Инженерная подготовка территорий проводится

Проект межевания территории

Проект межевания территори и – это документ по планировке территории, который разрабатывается только в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий (ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Основной целью подготовки проекта межевания территории (ПМТ) является:

  • определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
  • установление, изменение, отмена красных линий.

Проект межевания обычно разрабатывается одновременно с проектом планировки территории, который в свою очередь также относится к документации по планировке территории (ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ). Главное отличие названных документов состоит в следующем.

Проект планировки территории выделяет элементы планировочной структуры. Тогда как в проекте межевания территории устанавливаются границы земельных участков одного или нескольких элементов (ч. 1 ст.

42, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Природоохранное обустройство и инженерная защита территорий

Как правило, проект планировки территории является основой для проекта ее межевания. При этом допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов.

Поэтому проект межевания территории может быть включен в состав проекта планировки территории или составлен отдельным документом (ч. 5, 6 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

В текстовой части проекта межевания территории содержатся:

  • перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
  • перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;
  • вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории;
  • целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
  • перечень координат характерных точек границ территории в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На чертежах межевания отображается следующая информация:

  • границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры; ;
  • линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  • границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
  • границы зон действия публичных сервитутов.

2. Для чего необходим проект межевания территории?

Проект межевания территории необходим в следующих случаях:

для образования земельных участков из государственных и муниципальных земель (пп. 1 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ).

Проект межевания определяет границы образуемых и изменяемых участков, расположенных на территории, в отношении которой он составляется.

Если для территории проект межевания утвержден, образование земельного участка будет проводиться в соответствии с этим проектом. В случае, когда он не утвержден, участок можно образовать в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (п. 2 ст.

11.3 Земельного кодекса РФ).

Некоторые земельные участки можно образовать только по проекту межевания территории. Это относится к тем участкам, которые образуются (п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ):

  • из участка, который предоставлен для комплексного освоения территории;
  • из участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
  • в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
  • в границах элемента планировочной структуры, который застроен многоквартирными домами;
  • для строительства (реконструкции) линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

для установления красных линий, их изменения или отмены:

  • на застроенной территории, где строительство новой недвижимости не планируется;
  • на образованном (измененном) земельном участке в границах территории, на которой не предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории. При этом установление, изменение и отмена красных линий могут изменить только границы территории общего пользования.

Расположение красных линий нужно учитывать, например, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов.

  • многоквартирных домов, если строительство будет проводиться в рамках комплексного освоения территории на арендованных землях государственной или муниципальной собственности; , за исключением случаев, когда для их строительства не требуется документация по планировке территории (Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г. № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории»).

3. Кто должен принять решение и подготовить проект межевания территории?

Для подготовки проекта межевания территории сначала должно быть принято решение, после этого готовится сам проект.

В зависимости от ситуации принимают решение и готовят проект межевания территории следующие уполномоченные органы (ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ):

  • орган местного самоуправления поселения или городского округа в отношении территории, которая находится в границах поселения или городского округа (ч. 5 ст. 45Градостроительного кодекса РФ). На практике большинство случаев относится именно к этой категории;
  • орган местного самоуправления муниципального района, если объекты (в том числе местного значения) размещаются на территории нескольких поселений и (или) межселенной территории в границах района (ч. 4 ст. 45Градостроительного кодекса РФ);
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, если объект (в том числе регионального значения) размещается на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в составе этого субъекта РФ (ч. 3 ст. 45Градостроительного кодекса РФ);
  • уполномоченный федеральный орган, когда планируется размещение объектов на территории нескольких субъектов РФ, включая закрытые административно-территориальные образования, границы которого не совпадают с границами субъекта РФ (ч. 2 ст. 45Градостроительного кодекса РФ). По общему правилу таким органом является Минстрой России.

В случаях, когда строительство (реконструкция) объекта местного (регионального) значения осуществляется на территории нескольких поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, имеющих общую границу, принять решение и подготовить проект должны органы того муниципального образования поселения (городского округа, района), субъекта РФ, за счет которого будет осуществлять строительство (реконструкция). При этом проводится согласование с органами власти поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, на территории которых будут располагаться объекты (ч.

3.1, 4.1, 5.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

Вместе с тем, градостроительным законодательством (с 01.01.2017) предусмотрен ряд случаев, когда документация по планировке территории разрабатывается по частной инициативе. Так, решение о разработке документации по планировке может быть принято самостоятельно (ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ):

1) лицами, с которыми заключены договоры:

    ; , включая строительство стандартного жилья; по инициативе органов местного самоуправления;

2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

3) правообладателями земельного участка или недвижимости (одним из таких правообладателей), участвующими в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счет.

4. Подготовка проекта межевания территории.

Как правило, для подготовки проекта межевания территории Вам нужно обратиться в уполномоченный орган, за исключением случаев, когда решение о подготовке проекта межевания принимается по частной инициативе.

Читайте также:  Что входит в инженерную подготовку в строительстве

Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории (в том числе проекта ее межевания) и публикует его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в официальных источниках и на своем сайте (при его наличии). После этого Вы можете представить в уполномоченный орган свои предложения по порядку, срокам подготовки и содержанию проекта межевания территории (ч.

1-3 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

В этом случае подготовить проект межевания территории могут уполномоченные органы самостоятельно, подведомственные им учреждения либо привлеченные для этого по контракту лица, а также Вы сами по собственной инициативе (ч. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

Если Вы принимаете решение о подготовке проекта межевания самостоятельно (в предусмотренных законом случаях), обязанность по подготовке проекта возложена на Вас. В течение 10 дней со дня принятия решения направьте уведомление о своем решении главе поселения или городского округа (ч. 7 ст.

45 Градостроительного кодекса РФ). Подготовить проект межевания территории Вы можете самостоятельно, ограничений для этого нет. Однако для этого требуются специальные познания, поэтому лучше обратиться в специализированную организацию (ч.

1.2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

При подготовке проекта межевания границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков определяются в соответствии с градостроительными регламентами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, а также другими установленными требованиями к таким участкам, техническими регламентами, сводами правил.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий. Возможно использовать материалы, которые получены для подготовки проекта планировки территории, при условии, что не истек срок в 5 лет со дня их выполнения (ч. 1 ст. 41.2, ч. 8 ст.

43 Градостроительного кодекса РФ).

Инженерные изыскания выполняются в целях получения:

1) материалов о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта межевания, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории;

2) материалов, необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков;

3) материалов, необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий, инженерной защите и благоустройству территории.

Порядок выполнения инженерных изысканий установлен в Правилах,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 № 402 (далее — Правила выполнения инженерных изысканий).

Выполнять изыскания не нужно в следующих случаях (п. 2 Правил выполнения инженерных изысканий):

1) если достаточно материалов инженерных изысканий, которые размещены в:

  • информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (Сведения из систем предоставляются за плату. Ее максимальный размер для получения сведений, которые содержатся в одном разделе этой системы, составляет 1 000 руб); ;
  • государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
  • Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
  • схемах комплексного использования и охраны водных объектов;
  • государственном водном реестре.

Достаточность таких материалов определяет инициатор подготовки проекта межевания территории или Вы сами, если подготовка проекта осуществляется самостоятельно. Сделать это нужно до принятия решения о подготовке проекта межевания (п. 4 Правил выполнения инженерных изысканий);

2) можно использовать ранее выполненные инженерные изыскания, если это позволяет срок давности их выполнения (5 лет для использования материалов, подготовленных для проекта планировки территории).

5. Утверждение проекта межевания территории

Проект утверждается уполномоченным органом. В большинстве случаев таким органом является орган местного самоуправления поселения (городского округа). Если Вы подготовили проект самостоятельно, то направьте его в соответствующий орган (ч. 3.1 ст.

46 Градостроительного кодекса РФ).

До утверждения проекта орган местного самоуправления (ч. 4-5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ):

1) осуществляет проверку на соответствие проекта установленным требованиям в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов. По ее итогам проект направляется главе поселения (городского округа) либо возвращается на доработку;

2) обеспечивает рассмотрение документации на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняет такую документацию и направляет на доработку. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 1 месяца со дня оповещения жителей об их проведении и более 3 месяцев до дня опубликования результатов обсуждений или слушаний и устанавливается уставом муниципального образования или нормативным актом его органа (ч.

11 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

Общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся, если проект межевания составлен (ч. 12 ст. 43, ч. 5.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ):

  • в виде отдельного документа для территории, которая расположена в границах элемента (элементов) планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории. Исключение составляют проекты, подготовленные для установления (изменения, отмены) красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, находящегося в границах территории. При этом для такой территории не предусмотрено комплексное и устойчивое развитие, а установление (изменение) красных линий изменяет только границы территории общего пользования;
  • для территории, в границах которой правилами землепользования и застройки предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории;
  • для территории в границах земельного участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
  • для территории, на которой размещаются линейные объекты в границах земель лесного фонда.

Если обсуждения или слушания проводились, то орган местного самоуправления с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 20 рабочих дней со дня опубликования такого заключения принимает решение об утверждении проекта межевания территории или отклоняет такой проект и направляет на доработку ( ч.13, 13.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ ).

Глава может отклонить и вернуть на доработку подготовленный Вами самостоятельно проект межевания (в предусмотренных законом случаях), только если он не соответствует требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (ч. 12, 13, 13.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

В случаях, когда обсуждения и слушания не проводятся, порядок утверждения проекта зависит от ситуации. Например, при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей проект межевания территории проверяется в течение 30 дней со дня его поступления в орган местного самоуправления.

По итогам проверки он утверждается либо отклоняется и направляется на доработку (ч. 10 ст. 46.9 Градостроительного кодекса РФ).

После утверждения проекта межевания территории орган местного самоуправления должен:

  • опубликовать его в официальных источниках и, при наличии, на своем сайте в течение 7 дней со дня его утверждения (ч. 14 ст. 46Градостроительного кодекса РФ);
  • направить проект (содержащиеся в нем сведения) в Росреестр для его внесения в реестр границ ЕГРН в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения (ч. 4 ст. 10, п. 13 ч. 1,ч. 20 ст. 32Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости; далее — Закон о регистрации недвижимости).

Если сведения о проекте межевания территории не внесены в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Вы можете самостоятельно обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением (ч. 1 ст. 33 Закона о регистрации недвижимости).

Источник

Статья 43 ГрК РФ. Проекты межевания территорий

1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

Читайте также:  Инженерная подготовка что это такое

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы зон действия публичных сервитутов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия.

8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Комментарии к ст. 43 ГрК РФ

1. Основой для разработки проектов межевания территорий в соответствии с ч. 9 ст. 42 комментируемого Кодекса является проект планировки территории.

Проект межевания территорий разрабатывается в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий, расположенных в границах элементов планировочной структуры.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет назначение подготовки проектов межевания застроенных территорий, а также территорий, подлежащих застройке.

3. Частью 3 данной статьи предусмотрена возможность подготовки проектов межевания территорий либо в составе проектов планировки территорий, либо в виде самостоятельного документа.

4. Часть 4 комментируемой статьи содержит правила, касающиеся размеров земельных участков в границах застроенных территорий.

5. Содержание проекта межевания, включающего в себя необходимые чертежи, раскрывается в ч. 5 комментируемой статьи.

6. Частью 6 данной статьи установлено, что в составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, которая определяется ст. 44 комментируемого Кодекса.

7. Нормативные правовые акты, действующие в настоящее время и имеющие отношение к содержанию отношений, регулируемых комментируемой статьей, были приняты до вступления в силу комментируемого Кодекса. Рассмотрим конкретные примеры.

Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» определено, что при разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:

границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;

границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков;

межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования, градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются территории, размеры которых превышают установленные градостроительные нормативы, такие территории выделяются для строительства объектов недвижимости при условии соответствия образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту.

При разработке проекта межевания территорий в границы земельных участков включаются территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий.

Для территориальных зон промышленной и коммунально-складской застройки границы земельных участков предприятий и иных объектов определяются с учетом количества работающих, технологии производства, грузооборота и других характеристик существующих и размещаемых объектов исходя из минимально допустимых размеров земельных участков и нормативной плотности застройки площадок предприятий.

При значительном превышении нормативного размера земельного участка, занимаемого отдельным предприятием, при установлении его границ размер занимаемого участка может быть уменьшен до нормативного размера при соответствующем обосновании.

При установлении размеров и границ земельных участков в зонах исторической застройки учитываются исторические границы домовладений, определяемые на основе архивных данных, историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников истории и культуры.

Для сложившихся и вновь формируемых объектов недвижимости, находящихся в собственности нескольких организаций, выделяется единый земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с основным функциональным назначением объекта. При этом за отдельным землепользователем условно закрепляется часть участка пропорционально занимаемой полезной площади здания без закрепления границ в натуре.

Границы земельных участков под временные торговые точки устанавливаются на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией исходя из минимальных размеров их участков (площадь, занимаемая самими строениями, и зоны хозяйственного обслуживания). При этом пешеходная зона, подъезды и другие элементы территорий общего пользования не включаются в границы.

При разработке проекта межевания уточняются публичные сервитуты, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей.

Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов.

Графические материалы выполняются в масштабе 1:500 — 1:2000 и включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитуты.

Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений.

При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок.

Читайте также:  Подготовка и проведение инженерных изысканий

Обязательными положениями проекта межевания территорий являются:

границы земельных участков;

предложения по установлению публичных сервитутов.

Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (на местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования объектов недвижимости.

Законом г. Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве» дается следующее определение проекта межевания:

проект градостроительного межевания территории (проект межевания) — градостроительное обоснование разделения структурных элементов городской территории (кварталов, микрорайонов, районов и прочих), ограниченных красными линиями и иными линиями градостроительного регулирования, на земельные участки.

Разработанные в рамках проекта межевания планы масштаба 1:2000 являются основой для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и составления плана земельного участка.

Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы на территорию не менее квартала или его планировочно обособленной части за счет средств бюджета г. Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы или иных средств.

Источник

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома на сайте Недвио

Каждый земельный участок индивидуален и обладает своими уникальными особенностями. Ошибочно сравнивать его характеристики с другими, даже с расположенными рядом, по соседству, участками.

Поэтому, перед покупкой участка, а если он уже куплен — перед началом любых работ по возведению дома (земляных, строительно-монтажных), настоятельно рекомендуется провести анализ почв, рельефа местности и другие виды изысканий.

Зачем нужно проводить геодезические изыскания?

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

Для получения полной и развернутой информации о ландшафте, присутствию подземных коммуникаций, формирования проекта расположения будущих инженерных и сантехнических систем, расположения построек, сооружений и будущих насаждений, следует провести инженерно-геодезические изыскания участка (ИГИ).

Вести разработку строительного проекта территории без этих сведений можно, но при этом, очень рискованно. Ведь, согласитесь, мало приятного, когда вы начали строить дом, а затем узнаете, что фундамент построить невозможно, так как под землей уже расположены трубы и другие коммуникации.

Либо другая распространенная ситуация — застройщик в процессе возведения ленточного фундамента вдруг обнаруживает, что на глубине, под землей — один песок и глина. А это значит, что грунт не стабилен и придется выбирать совершенно иной тип фундамента.

Очевидно, что и качество почв, и их плодородность тоже имеют немаловажное значение.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

Вот почему желательно провести изыскания еще до покупки земельного участка. Проанализировав эти данные, застройщик может с уверенностью провести оценку всех условий: насколько вообще данный участок подходит для строительства дома, сооружений и коммуникаций.

Понятие геодезических изысканий

Под геодезическими изысканиями следует понимать комплекс работ на участке, выполняемых специально обученными специалистами, по результатам которых создаются географические и топографические карты, подробные схемы, с пояснениями.

Под пояснениями имеется ввиду, что на карты и схемы наносятся условные обозначения всего, что может оказать влияние на проектное решение или на план строительства: состав почв, уклон, возвышенности / низины, пучинистость и другие особенности рельефа.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

Для получения более подробного плана, геодезисты осуществляют привязку ЗУ к местности, проставляют координаты, все расстояния, поворотные углы объекта, обозначают, замеряют коммуникации, проходящие над и под землей.

Цели и задачи изысканий

  1. Основная цель изысканий — освоение и изучение новых земель. Для этого проводятся исследования и наблюдения за процессами, связанными со структурой земной коры, изменениями, которые в ней происходят;
  2. Вторая цель — составление карт и проведение топографической съемки территорий;
  3. Третья — составление и уточнение схем прохождения подземных и надземных систем коммуникаций;
  4. Четвертая — комплексный анализ природно-климатических характеристик. Перед началом строительства важно учесть существующие негативные природные факторы на данной местности, а также вероятность их возникновения в будущем.

За какое время проводятся изыскания?

На сроки выполнения влияет множество факторов. В частности, они зависят от объема, условий и сложности работ, особенностей участка, его назначения и удаленности от города.

В среднем, на исследования самого объекта (в том числе в полях) – отводится не более 3 дней, на обработку и анализ полученных данных — 1-2 недели.

Этапы проведения

1. Подготовка

  1. Первым делом оформляются необходимые документы и составляется техническое задание;
  2. Затем собирается и анализируется информация из справочников, пособий, отчетов выполненных ранее работ;
  3. Далее составляется и утверждается план и программа мероприятий, согласно разработанного и утвержденного ТЗ;
  4. В органах надзора получается разрешение на проведение топографо-геодезических работ.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

2. Выезд на место и полевые работы

  1. Специалисты приступают к выполнению ИГИ, проводится рекогносцировка местности;
  2. Формируются опорные геосети, выполняется разбивка осей здания;
  3. С помощью топографической съемки территории происходит выявление инженерных коммуникаций и сооружений, осуществляется привязка к существующим сетям;
  4. Проводится обобщение, обработка и предварительный анализ сведений, которые получены в ходе работ. Осуществляется проверка насколько полно и точно выполнены измерения.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

3. Заключительный этап — анализ информации

  1. Полученные данные изучаются, анализируются и обобщаются;
  2. При необходимости составляются заново или обновляются топографические, ситуационные схемы участка;
  3. Сопоставляются положения нанесенных на карту объектов общего пользования (линии электропередач, железнодорожное полотно и др.) с их реальным расположением. При необходимости эти сведения согласуются с организациями, ответственными за их использование.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

На основании всех сведений инженерами составляется обобщенный отчет, который включает все необходимые данные по местности: приложения, составленные по проведенным работам, графики, чертежи и рисунки.

Геодезические изыскания для строительства

Обычно проводятся на так называемом пред-инвестиционном этапе для того, чтобы владелец мог провести предварительные расчеты рисков от вложений в стройку, оценил полноту подготовительных, основных и других мероприятий, сделал правильный выбор площадки (трассы).

Геоизыскания также позволяют избежать рисков неблагоприятного воздействия природных факторов, и смоделировать более эффективную эксплуатацию и защиту будущей постройки.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

Для этого на участке проводятся следующие действия:

  1. Определяется качество грунта, рассчитывается устойчивость склона, вероятность оползней стенок котлована;
  2. Вычисляется глубина нахождения подземных вод, моделируется защита от затопления фундамента, жилого дома, искривления несущей конструкции;
  3. Относительно параметров местности проводятся расчеты и проектирование фундамента, определение характеристик конструкции;
  4. Составляется схема расположения, проводки инженерных систем, которые планируется подвести к жилому дому;
  5. Рассчитывается максимально-допустимая нагрузка на конструкцию, фундамент.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

Все цифры, полученные в ходе геологических изысканий, впоследствии станут основой в проектной и рабочей документации, рекомендациях и пояснительной записке проекта будущего дома.

Все изыскания проводят инженеры-геодезисты, строго соблюдая нормы и требования законодательства. Благодаря ним, будущий домовладелец может увидеть все риски строительства на выбранном участке, получить рекомендации касательно доработок и устранения проблем, предварительно рассчитать все затраты, и избавить себя от неожиданностей в будущем.

ИГИ позволяют дополнить документацию по следующим направлениям:

  1. В качестве пояснений к проектам градостроительства и частного домостроения;
  2. Экономическое обоснование, объемы затрат и сроки вложений;
  3. При составлении технической документации и переоснащения;
  4. При составлении проектов реконструкции, перепланировки или внесения изменений в конструкцию существующего строения.

Выводы

Инженерно-геодезические изыскания дают возможность просчитать большинство рисков строительства, смоделировать правильную конфигурацию будущего дома, разработать предложения, чтобы обеспечить безопасность строения, его жителей.

Проведенные исследования исключают возможность деформации, разрушений несущих конструкций, фундамента, появление трещин, затопления подвала, других помещений, образования плесени, грибка.

В результате — строение будет верно расположено, в помещении будет хорошая эргономическая планировка. За счет того, что учтен характерный рельеф, будет обеспечен нормальный подвод и отвод воды, подключен автономный источник энергии.

Инженерные и геодезические изыскания (ИГИ) для строительства дома

Инженерно-геологические исследования могут проводиться в любую погоду и любое время года. По итогу будет составлено техническое задание, содержащее точные характеристики участка и будущих построек:

  1. результаты топографической съемки местности;
  2. разрешенная этажность, высота;
  3. архитектура, габариты здания;
  4. тип и характеристика фундамента;
  5. дополнительная информация и необходимые пояснения.

Тем не менее, несмотря на все возможности, в России пока что большинство частных застройщиков экономят на таких изысканиях, беря на себя при этом огромный риск. Имеет ли смысл такая экономия? Ведь каждый рубль, вложенный в инженерно-геодезические работы, при проектировании может сэкономить владельцу уже 10, в процессе стройки — 100, а при эксплуатации жилого дома — 1000 рублей.

Решать вам.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...