Инженерная подготовка военнослужащих
Инженерная подготовка военнослужащих. Курс инженерной подготовки (ИП) – один из наиболее важных дисциплин, входящих в состав боевой подготовки военнослужащих . Занятия посвящены обучению технологиям возведения инженерных сооружений, изучению способов возведения и преодоления различных заграждений, методов прокладки траекторий передвижения войск через различные преграды.
Роль и значение инженерной подготовки
Главная цель инженерной подготовки – обеспечение военнослужащих необходимыми знаниями и навыками, связанными с инженерно-техническим обеспечением войск во время боевых действий. Планирование мероприятий по инженерной подготовке должно быть сопряжено с организационно-методическими указаниями по боевой подготовке.
Проведение занятий, а также выполнение практических упражнений должно быть основано на имеющемся опыте, связанном с боевыми действиями в локальных конфликтах. Занятия и тренировки в объеме не менее 30% от объема программы проводятся в ночное время.
Демаскирующие признаки — признаки объектов, по которым можно распознать объект, который они характеризуют.
Планируемые знания и умения
В результате прохождения инженерной подготовки личный состав должен
знать:
- характерные особенности, связанные с обеспечением боя, на основе опыта локальных современных вооруженных конфликтов;
- признаки распознания объектов, в том числе, узлов связи (УС) управленческо-командных пунктов;
- совокупность целей, задач и методов маскировки УС командных пунктов во время их развертывания, а также функционирования в условиях боя;
- вопросы, связанные с назначением, устройством и порядком применения штатных средств осуществления маскировки;
- технику обращения с материалами из взрывчатых веществ;
уметь:
оборудовать и скрывать районы размещения УС с использованием рельефа местности, табельными средствами и подручными материалами;
ИсточникИнженерная подготовка вс рф
Все что касается местности, и работы с ней относятся к инженерной подготовке.
Это и организация обороны с рытьем окопов и укрытий, и наведение переправ и строительство укрепленных точек. Маскировка объектов и войск (сил). Инженерные заграждения.
Инженерными заграждениями называются инженерные средства, сооружения и разрушения, установленные или устроенные на местности.
Инженерные заграждения предназначены для:
— задержания продвижения противника;
— затруднения его маневра;
— нанесения ему потерь в живой силе и технике;
— создания наиболее благоприятных условий своим войскам для поражения противника всеми видами оружия.
Инженерные заграждения применяются во всех видах боевых действий войск, устраивают их в соответствии с решением командира в сочетании с естественными препятствиями, в тесной увязке с системой огня и действиями войск. Создают инженерные заграждения по рубежам (перед позициями войск) и по направлениям. Они должны быть неожиданными для противника, устойчивыми ко всем видам огневого воздействия и не стеснять маневра своих войск.
Саперное дело также относится к инженерной подготовке.
МАСКИРОВКА — комплекс мероприятий по скрытию от противника войск (сил) и объектов, введению его в заблуждение относительно наличия, расположения, состава, состояния, действий и намерений войск (сил), а также планов командования
Начинается инженерная подготовка с изучения топографии и умении разбираться в картах местности.
ИсточникКонспект по инженерной подготовке
1. Показ оборудованных фортификационных сооружений для защиты личного состава и техники. Способы их маскировки.
2. Выполнение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств».
Методические рекомендации по организации и проведению занятий по инженерной подготовке
Занятие по инженерной подготовке проводится в поле или на инженерном городке, в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке, допускающей реальное выполнение различных задач по оборудованию укрытий для личного состава и боевой техники и решению других инженерных задач. На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятия должны носить практический характер и соответствующим образом материально обеспечиваться.
Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом. Занятия по инженерной подготовке организуются и проводятся, как правило, в составе взвода. При выполнении нормативов занятия проводятся на учебных местах в составе отделения.
Практические занятия по наиболее сложным темам организуются и проводятся непосредственно начальником инженерной службы или его помощником.
Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.
Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
На занятиях по инженерной подготовке применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, самостоятельная работа и практические занятия. На каждом занятии могут применяться несколько методов обучения. Практические занятия должны проводиться в форме тренировок.
Структура каждого занятия по инженерной подготовке включает вводную, основную и заключительную части.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия.
При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.
Затем он объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Руководитель занятия доводит до военнослужащих требования мер безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, другим инженерным оборудованием, средствами взрывания и имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
Основная часть включает в себя сообщение новых знаний и умений, закрепление этих знаний в памяти и проверку степени усвоения материала. Учебные вопросы должны излагаться последовательно методом рассказа, показа и тренировки.
В ходе занятий и тренировок руководитель занятия контролирует работу руководителей на учебных местах, руководит сменой учебных мест, определяет характерные недостатки; при необходимости применяет индивидуальный способ обучения лично или закрепляет за отстающими командира отделения (ЗКВ) для дополнительной тренировки по устранению вскрытых недостатков.
В случае нарушения обучаемыми требований безопасности руководитель занятия немедленно прекращает занятие (выполнение норматива), выстраивает обучаемых (при необходимости организует немедленный отход в укрытие или на безопасное расстояние), после чего поясняет суть нарушения (неправильного действия), его возможные или неминуемые вредные (опасные) последствия.
В конце основной части занятия руководитель проводит анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемыми, заслушивает доклады руководителей на учебных местах и на этой основе устанавливает типичные ошибки в действиях обучаемых.
После отработки учебного вопроса руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, другого инженерного имущества и средств имитации.
При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки.
Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия, выполнение нормативов (практических действий) в основной части и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
Источник