Инженерное образование в России
В этом разделе мы расскажем о специфике инженерных образовательных программ в России.
Сегодня быть инженером – это значит стать одним из самых востребованных специалистов среди работодателей. Это неудивительно, ведь с развитием новых технологий растет и спрос на узкие и специфические компетенции, необходимые во многих сферах: энергетике, теплоэнергетике, машиностроении, электронике, металлургии, горном деле, добыче полезных ископаемых, строительстве, ракетостроении, медицине и множестве других.
В процессе учебы студенты инженерных направлений проходят практику по специальности на крупных строительных, нефтегазовых и энергетических предприятиях. Реальный опыт работы в дальнейшем упростит не только учебный процесс, но и поиск работы по профессии.
Традиционно российская инженерная школа считается одной из самых сильных в мире. Десятилетиями большое внимание уделялось развитию технической базы инженерной сферы и выпуску квалифицированных специалистов в этой области.
Лекция 1 Основы общей геологии
Доступная стоимость образования, наличие программ на английском языке, многопрофильность учебных заведений, совмещение теории и практики – все это делает российское инженерное образование столь привлекательным для иностранных абитуриентов. У российских университетов традиционно высокие позиции в предметном рейтинге мировых университетов THE World University Ranking по предмету «Инженерные науки и технологии».
Российское образование предлагает огромный спектр программ технических направлений – от авиастроения до биоинженерии. Многие из них полностью на английском языке. Также ты можешь начать учебу на подготовительном отделении, улучшить свои навыки владения русским и иметь неограниченный выбор образовательных программ.
При поступлении в российский университет нужно пройти конкурсный отбор. Как правило, на инженерные программы нужно сдать математику, физику, информатику, в некоторых случаях биологию или химию.
Учиться в России можно как на контрактной основе, так и за счет государственной стипендии, для получения которой нужно иметь отличные оценки после окончания школы или занять призовое место в университетских олимпиадах. О том, какие бывают олимпиады, читай в специальном разделе нашего сайта.
Выпускники российских университетов ценятся по всему миру и занимают высокооплачиваемые позиции. С 2020 года иностранные граждане, окончившие российские университеты и официально проработавшие в течение 3 лет на территории Российской Федерации, могут претендовать на российское гражданство.
Инженерные специальности есть практически во всех российских университетах. Мы подготовили для тебя список наиболее востребованных у иностранных абитуриентов программ.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) – технический университет, который готовит лучших специалистов в сфере электроники, электротехники, радиотехники, приборостроения. За последние 60 лет СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выпустил более 3500 инженеров, которые ведут работу по всему миру.
Типы линий. Урок1.(Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» огромное количество инженерных программ, включая англоязычные. Например, студенты магистерской программы Efficient Electric Power Industry изучают современное электротехническое оборудование, позволяющее производить больше продуктов при меньших энергетических затратах.
Они получают уникальный опыт моделирования процессов в электросети для оптимизации всех процессов и рассматривают принципы энергоаудита, который является основным инструментом контроля собственного энергопотребления. Другая англоязычная магистерская программа, Systems and Technologies in Digital Healthcare (in the field of Biomedical Engineering), дает студентам практические навыки в области удаленных систем мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями вне стационаров.
В ходе обучения магистранты получают углубленную подготовку в сфере электроники, информационных систем, регистрации и обработки биомедицинских сигналов, автоматизированного анализа изображений, применения искусственного интеллекта и науки о данных для обработки больших массивов медицинской информации. Еще одна популярная у абитуриентов магистерская программа на русском языке – Мехатроника и робототехника.
По ней готовят специалистов в области современного проектирования, исследования, производства и эксплуатации мехатронных и робототехнических систем. Университет активно сотрудничает с многими международными научно-исследовательскими институтами и корпорациями в 35 странах, что позволяет студентам участвовать в глобальных инновационных научных проектах.
Национальный исследовательский технологический университет НИТУ «МИСиС» – один из ведущих технологических университетов России с вековой историей. Одна из самых многогранных программ – специалитет Промышленный контроль в горном и нефтегазовом деле.
Здесь студенты осваивают методы работы с высокотехнологичным аналитическим оборудованием, которое определяет показатели качества сырья и продукции предприятий по переработке полезных ископаемых, учатся прогнозировать опасные явления и процессы природного и техногенного характера, оценивать безопасность и эффективность производственных процессов. После окончания этой программы ты сможешь работать инженером в горной, нефтегазовой, транспортной и строительной сферах.
Также обрати внимание на такие программы специалитета инженерного направления, как Геотехнологии освоения недр, Горно-геологические информационные системы, Промышленная и экологическая безопасность, Подземное строительство и другие. НИТУ «МИСиС» сотрудничает с такими ведущими государственными корпорациями, как «Росатом», «РУСАЛ», «Норникель», «Северсталь» и «Металлоинвест», для проведения практических курсов для студентов.
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – это классический российский университет, в 2009 году получивший статус научно-исследовательского института. Здесь большой выбор образовательных программ, в том числе и по инженерному направлению.
Университет сотрудничает с крупными международными компаниями, где во время обучения студенты проходят оплачиваемые стажировки с целью последующего трудоустройства. Университет Лобачевского ведет одну из самых популярных инженерных программ бакалавриата – Нанотехнологии и микросистемная техника. Ее студенты занимаются разработкой систем и устройств с применением нанотехнологий и наноматериалов.
Национальный исследовательский Томский государственный университет является одним из самых стремительно развивающихся и крупных классических университетов России. Он предлагает абитуриентам инновационные инженерные программы, например, программу бакалавриата Мехатроника и робототехника.
Также у университета есть инженерная программа двойных дипломов Вычислительная механика и компьютерный инжениринг совместно с Университетом Страсбурга. Выпускники этой программы получают сразу два государственных диплома – российский и французский.
Сибирский федеральный университет на протяжении уже 15 лет пользуется спросом среди иностранных абитуриентов, предоставляя на выбор более 230 программ обучения самых разных направлений. В СФУ у тебя будут все возможности для глубокого изучения инженерных специальностей в сфере машиностроения, металлургии, геологии, энергетики, транспортировки, нефте- и газодобычи.
Поступив на программу бакалавриата Строительство, ты получишь навыки работы с системами автоматизации, вентиляции, энерго-, водо- и теплоснабжения, которые используются при строительстве, эксплуатации и реконструкции зданий. Получив диплом, ты станешь востребованным специалистом-инженером и сможешь работать в самых разных отраслях, от государственных учреждений до частных промышленных холдингов.
Изучать направление Нанотехнологии и наноматериалы можно также в РУДН, УрФУ, Самарском университете, НИТУ «МИСиС», КФУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ТПУ и ЮУрГУ. Выбирай из таких программ, которые включают изучение инженерно-физических технологий в наноиндустрии, наноинженерию, нанотехнологии и наноматериалы, электронику и наноэлектронику.
Если тебе интересно направление Авиационная и ракетно-космическая техника, обрати внимание на программы ведущих университетов в этой сфере: Самарского университета, МФТИ, ТГУ и Университета ИТМО. Каждый из них предлагает сразу несколько программ обучения как в бакалавриате, так и в магистратуре на русском и английском языках. Это направление включает программы по баллистике и гидродинамике, инновационным технологиям создания двигателей внутреннего сгорания, механике жидкости, газа и плазмы, перспективным космическим технологиям и экспериментам в космосе, авиаконструированию и множество других.
Другое ключевое инженерное направление – Машиностроение. Помимо непосредственно машиностроения, программы этого направления также включают изучение автоматизации технологических процессов в металлургии, инжиниринг лазерной техники и технологий, информационные технологии обработки давлением в аэрокосмической технике, мехатронике и робототехнике или цифровые технологии в машиностроении. Эти программы доступны во многих российских университетах, например, в Университете ИТМО, ТПУ, ТГУ, СПбПУ, УрФУ, ЮУрГУ, ДВФУ, НИТУ «МИСиС», Самарском университете, РУДН и КФУ.
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия – инженерное направление, которое включает большой пласт знаний и работу в смежных областях. Программы по нефтегазовому делу или разработке месторождений трудноизвлекаемых и нетрадиционных углеводородов позволяют детально изучить эксплуатацию и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства. Обрати внимание на программы этого направления в КФУ, ТПУ, РУДН и СФУ.
Если тебе интересно направление Ядерная энергетика и технологии, то изучи программы НИЯУ МИФИ, УрФУ, ТПУ и СПбПУ по атомному реакторостроению, проектированию и инжинирингу, наноэлектронным приборам для современных физических установок и радиационной безопасности атомных станций. Университеты регулярно запускают новые программы в области ядерной энергетики.
Например, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) совместно с Российским федеральным ядерным центром разрабатывает две новые программы магистратуры: Физическое и математическое моделирование быстропротекающих процессов с фазовыми и химическими превращениями и Программный комплекс для моделирования поведения сплошных сред в условиях динамических нагрузок.
Старейший классический многопрофильный Казанский федеральный университет, который обучает иностранных студентов уже более 40 лет, также предлагает магистерскую программу Нефтегазовая инженерия. Она направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов для нефтегазовой отрасли, обладающих компетенциями и знаниями, необходимыми для реализации проектов на территории России и за рубежом.
Продолжительность обучения – 2 года: первый год в Казани, второй год в Лондоне. В случае успешного окончания программы выпускники получат два государственных диплома – КФУ и Имперского колледжа.
Также стоит обратить внимание на программы двойных дипломов по инженерному направлению. Например, Национальный исследовательский Томский политехнический университет сотрудничает с британским Центром Heriot-Watt – это один из ведущих университетов в области нефтегазового дела в мире.
Не откладывай решение и выбери лучшую для себя инженерную программу в российском университете сейчас! Воспользуйся поиском на нашем сайте и подай заявку в университет мечты бесплатно и без посредников.
ИсточникИнженерная подготовка все темы
Тридцать российских университетов получат финансирование в объеме 33 миллиардов рублей на реализацию проекта «Передовые инженерные школы», который призван. РИА Новости, 23.08.2022
МОСКВА, 23 авг – РИА Новости. Тридцать российских университетов получат финансирование в объеме 33 миллиардов рублей на реализацию проекта «Передовые инженерные школы», который призван обеспечить экономики страны высококвалифицированными инженерными кадрами, сообщили участники круглого стола в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня».Победители конкурсаНа финансирование передовых инженерных школ до 2030 года будет направлено 90 миллиардов рублей, заявил директор департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Виталий Гришкин.Виталий Гришкин отметил, что гранты можно будет потратить на повышение квалификации, переподготовку преподавателей, создание специальных образовательных пространств, цифровых умных фабрик.
К преподавательской деятельности в передовых инженерных школах будут привлечены практики, ведущие инженеры. В рамках проекта будут осуществлены практики и стажировки для студентов.»К 2030 году мы запланировали подойти с такими весомыми, как мне кажется результатами, – порядка 40 тыс. выпускников, которые пройдут обучение. . Более 100 программ, которые будут предусматривать опережающую подготовку кадров.
Будет проведена работа с более 5 тыс. преподавателей, которые пройдут повышение квалификации и переподготовки по основным стратегическим направлениям развития страны», – добавил Гришкин.В конкурсе на создание передовых инженерных школ принял участие 91 университет, заявила и.о. директора ФГАНУ «Социоцентр» Ирина Жукова.»По итогам рассмотрения и работы комиссии было отобрано 30 университетов, начиная с 2022 года им будет оказана поддержка в виде грантов на создание и развитие инженерных школ», – сообщила она.По словам Ирины Жуковой, много заявок поступило из регионов: в географии проекта «Передовые инженерные школы» представлены 15 субъектов Российской Федерации. Заявки поступили из Уральского федерального округа, Сибирского федерального округа, Дальневосточного федерального округа, Приволжского и других округов.»Каждый университет приходил очно с докладом и рассказывал о своей передовой инженерной школе, ее особенности, о том, какую задачу они будут решать вместе с индустриальным партнером.
Основной особенностью федерального проекта по созданию передовых инженерных школ является именно взаимодействие с высокотехнологичными компаниями и партнерами, которые не просто оказывают поддержку на словах, а подтвердили свои намерения на выделение дополнительного финансирования на создание таких школ с университетами», – добавила Жукова.Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) выступает экспертно-методическим и методологическим оператором проекта «Передовые инженерные школы». По мнению ректора вуза Владимира Шевченко, подготовка высококвалифицированных инженеров должна начинаться еще со школьной скамьи.»Те люди, которые приходят в инженерное дело мотивированными и уже хорошо подготовленными абитуриентами, начинали все это еще в школьную пору через какие-то технопарки, кружки робототехники и другие практики, которые дали им возможность впоследствии стать высококвалифицированными представителями национального инженерного корпуса», – рассказал он.Проект, открытый для всехГлавной задачей методического сопровождения проекта Владимир Шевченко назвал необходимость выявлять лучшие образовательные практики школ-победителей конкурса и распространять их на всю отечественную систему инженерного образования.
Кроме того, по его мнению, каждый российский университет может объявить о создании своей передовой инженерной школы, независимо от того, выиграл он грант по проекту или нет.»У нас уже есть примеры университетов, которые не попали в число этих 30, но создают свои собственные передовые инженерные школы с индустриальными партнерами. Поддержать такие инициативы мы считаем крайне существенным», – добавил он.Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев рассказал об опыте создания в университете передовой инженерной школы «Интеллектуальные энергетические системы», направленной на подготовку кадров и технологических решений для проекта Госкорпорации «Росатом» «Прорыв».По его словам, инженерная школа в ТПУ готова сотрудничать с университетами-партнерами, которые примут ее модели работы.
Этот опыт поможет сделать инженерную подготовку широкомасштабной и качественной в рамках всей страны. Он выразил надежду, что выпускники профильных магистерских программ и программ повышения квалификации будут успешно работать и развивать экономику России.Своим опытом по участию в проекте поделился ректор Передовой медицинской инженерной школы Самарского государственного медицинского университета Антон Иващенко.»Работая на фронтире медицинской инженерии, мы пришли к выводу о высокой актуальности и нехватке специалистов смешанного профиля – специалистов, которые глубоко понимали бы медицинские проблемы, и владели бы инженерными знаниями и навыками для их решения. … В связи с этим было принято решение о создании первой Передовой медицинской инженерной школы.
Глубокое понимание медицины, физиологии, нейрофизиологии позволит инженерам перейти на новый уровень решения сложных современных задач», – рассказал он.Предполагается, что выпускники программы будут работать в IT-компаниях, на предприятиях, производящих медицинскую технику и медицинское оборудование, в научно-исследовательских институтах, в инженерных организациях и в медицинской промышленности.Ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи отметил важность создания передовой инженерной школы в области сельскохозяйственного машиностроения.»Сто лет назад наш вуз создал первый комбайн. Но наш технологический партнер «Россельмаш», вкладывая деньги, хочет получить не старые комбайны, а современные беспилотники.
Мы должны создавать новые машины, которые отвечают всем требованиям нашей страны», – подчеркнул он.Ректор Псковского государственного университета (ПГУ) Наталья Ильина рассказала об опыте международного сотрудничества при подготовке инженеров. Она поделилась опытом совместной работы с Белорусским национальным техническим университетом по созданию проекта «Передовая инженерная школа Союзного государства» в области станкостроения.»Создание инженерной школы внутри Псковского государственного университета показывает успешность программы «Приоритет 2030″ и заход на создание международных проектов на приграничных территориях, которые будут обеспечивать национальный технологический суверенитет», – заявила она.В ходе круглого стола прозвучало пожелание учитывать достижения школьников в научной, инженерной и проектной деятельности при поступлении в вуз.
Предполагается, что такое решение может быть принять отдельными университетами и включено в утвержденный ими порядок приема абитуриентов на инженерные направления подготовки.Проект «Передовые инженерные школы» призван обеспечить высокопроизводительные экспортно-ориентированные секторы экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости, а также создавать новейшие виды высокотехнологичной продукции в партнерстве с ведущими компаниями Российской Федерации.К 2024 году планируется запуск более 500 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, разработанных в партнерстве с высокотехнологичными компаниями. Более 2500 выпускников передовых инженерных школ будут трудоустроены в высокотехнологичные компании и предприятия Российской Федерации.
ИсточникВоенные дисциплины и их классификация
Исследуя вопросы создания и управления войсками, наука военного искусства должна в первую очередь разделять и изучать военные дисциплины. Военные дисциплины и их классификация тема этой статьи.
Элементы военного дела
Из чего складывается наука военного искусства или, проще говоря, военное дело?
- Главные элемент военного дела это человек. Люди войну начинают, войну ведут и они же войну заканчивают.
- Следующий элемент это вооружение и материальные средства для ведения войны.
- Третий элемент это окружающая среда, в которой ведется война. Сюда можно отнести политическую и социально экономическую обстановку. От них зависит моральный дух бойцов, их сплоченность и мотивация для победы. Более приземленное понимание окружающей среды, в которой ведутся боевые действия это местность на полях сражений, расположение и укрытия своих войск и войск противника.
Военное дело изучает все перечисленные элементы, делает практические выводы, формирует военные дисциплины, которые изучаются и подготавливают армию во время мира.
Военные дисциплины и их классификация
Все элементы военного дела невозможно уложить в единой дисциплине. Поэтому, все военные знания разделены на отдельные военные дисциплины. Вместе с тем, все дисциплины взаимосвязаны и в боевых действиях применяются в комплексе.
Можно выделить следующие основные дисциплины военной подготовки:
- Тактика или тактическая подготовка;
- Огневая подготовка;
- Физическая подготовка бойцов;
- Инженерная подготовка;
- Медицинская подготовка;
- Подготовка к химическим атакам.
Нельзя обойти еще две дисциплины:
- Изучение уставов;
- Строевая подготовка.
Теперь о каждой дисциплине отдельно.
Подготовка тактическая
Тактическая подготовка включает все тактические знания по верному пониманию, что происходит и что должно происходить на марше, на поле боя, в разведке, в городских боях и боях на открытой местности. Знания по организации обороны от отделения до батальона и армии, по ведению наступления, прорывам, действию в окружении и окружение сил противника все это тактика боевых действий.
На тактические знания своих войск и войск противника опираются оперативные и стратегические планы ведения боевых действий.
Тактическая подготовка имеет классификационный характер. Командиру отделения не нужно знать, действия командира батальона, хотя командир батальона должен знать все тактические действия и командира отделения и каждого солдата в отдельности. Тактическая подготовка включает не только действия отдельных подразделений, но и слаженное взаимодействие различных подразделений, различных родов войск и их оперативное управление.
Тактическая подготовка делится на теоретическую и практическую. В теории изучаются действия подразделений на картах и схемах, моделируя те или иные ситуации на поле боя.
Практическая тактика складывается из полевых выходов и отработки действий подразделений на местности. Итогом практической тактики являются военные учения.
Огневая подготовка
Огневая подготовка включает изучение вверенного оружия, вооружения своего подразделения, оружия потенциального противника.
Ночные стрельбы
Трудно представить огневую подготовку без практики. Отсюда стрельбы обязательный элемент огневой подготовки, от автомата до баллистических ракет.
Физическая подготовка
Оружие не может само передвигаться, само стрелять. Пока, для этого нужна физическая сила. Физическая подготовка издавна была обязательной для любого солдата.
Физические упражнения, рукопашный бой, специальный рукопашный бой, работа с холодным оружием, упражнения с автоматическим оружием и другая индивидуальная подготовка относятся к физической подготовки бойцов.
Инженерная подготовка
Все что касается местности, и работы с ней относятся к инженерной подготовке. Это и организация обороны с рытьем окопов и укрытий, и наведение переправ и строительство укрепленных точек. Саперное дело также относится к инженерной подготовке.
Начинается инженерная подготовка с изучения топографии и умении разбираться в картах местности.
Медицинская подготовка
Каждый солдат должен уметь оказать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах. Именно таким обучением занимается медицинская подготовка.
Химическая подготовка
Бег в АЗК
Защита от химических атак и последствий атомной атаки занимается химическая подготовка.
Строевая подготовка и изучение уставов
Строевая подготовка и изучение уставов это первое, с чем сталкиваются новобранцы. Несмотря на кажущеюся бессмысленность, строевая подготовка учит дисциплине, опрятному внешнему виду, чувству локтя и сплоченности подразделения.
К перечисленным видам военных дисциплин нужно добавить специальную военную подготовку для десантников, разведчиков, горную, водолазную, диверсионную подготовки.
Специальное подразделение
Отдельной военной дисциплиной является морское дело со своими нюансами и задачами.
Источник