Использование типовых проектов в строительстве

Содержание

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2022 года N 278

Об утверждении Правил принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения, Правил использования типовой проектной документации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Признать утратившими силу акт и отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения о признании проектной документации объектов капитального строительства, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, типовой проектной документацией.

4. Установить, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения о признании проектной документации типовой проектной документацией (за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 3 настоящего постановления).

Управление строительными проектами

5. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным министерствам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2023 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением.

7. Министерству обороны Российской Федерации до 1 марта 2023 г. по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о порядке принятия решения о признании проектной документации объектов капитального строительства, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, типовой проектной документацией и отмены такого решения, сроке применения такой типовой проектной документации, а также об установлении критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства, являющегося объектом военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации.

Управление проектами от А до Я — что такое управление проектами и проектное управление | менеджмент

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2022 года N 278

Правила принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о признании проектной документации, указанной в части 1 статьи 48_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — проектная документация), типовой проектной документацией и отмены такого решения, критерии, которым должна соответствовать типовая проектная документация, а также срок применения типовой проектной документации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«единый реестр» — единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренный статьей 50_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

«заказчик» — застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1 и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

«Министерство» — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

«решение» — решение о признании проектной документации типовой проектной документацией, принимаемое Министерством;

«сведения о проектной документации» — сведения о проектной документации, представленные по форме согласно приложению.

3. Срок применения типовой проектной документации составляет 5 лет со дня включения сведений о признании проектной документации типовой проектной документацией в единый реестр.

II. Критерии, которым должна соответствовать типовая проектная документация

5. Проектная документация может быть признана типовой проектной документацией при соответствии следующим критериям:

а) объект капитального строительства, строительство которого предусмотрено проектной документацией, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса «С»;

б) проектная документация не содержит сведения, составляющие государственную тайну.

6. Проектная документация, подготовленная в отношении объекта, на который не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, может быть признана типовой проектной документацией вне зависимости от наличия у такого объекта класса энергетической эффективности.

7. В случае если проектная документация предусматривает строительство многоквартирного дома, она может быть признана типовой проектной документацией при условии соответствия критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, и наличия в ней проектных решений по оснащению объекта капитального строительства индивидуальными, общими и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).

III. Порядок принятия решения

8. Министерство на основании сведений, включенных в единый реестр, и критериев, предусмотренных разделом II настоящих Правил, осуществляет выбор проектной документации и направляет заказчику запрос о представлении сведений о проектной документации и документов, подтверждающих достоверность сведений о проектной документации (далее — подтверждающие документы).

9. Подтверждающие документы включают в себя:

а) документ, подтверждающий исключительные права заказчика на проектную документацию;

б) документ, подтверждающий передачу исключительного права на проектную документацию либо права на ее многократное использование (в том числе для подготовки на ее основе проектной документации) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (в случае, указанном в части 5 статьи 48_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

в) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого рассматривается проектная документация;

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего и (или) представившего сведения о проектной документации и подтверждающие документы в Министерство, на совершение таких действий от лица заказчика (в случае представления сведений о проектной документации и подтверждающих документов представителем заказчика).

10. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о представлении сведений о проектной документации и подтверждающих документов заказчик обеспечивает представление сведений о проектной документации и подтверждающих документов.

11. Заказчик со дня включения сведений и документов, предусмотренных частью 1 статьи 50_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в единый реестр вправе по собственной инициативе представить в Министерство сведения о проектной документации и подтверждающие документы в целях признания проектной документации по объектам капитального строительства, строительство которых им обеспечивается, типовой проектной документацией.

12. Представление сведений о проектной документации и подтверждающих документов в Министерство осуществляется заказчиком в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, формат которых соответствует требованиям, утвержденным Министерством для электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

13. Сведения о проектной документации и подтверждающие документы представляются заказчиком в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта Министерства в сети «Интернет».

Читайте также:  Приказ на технадзор за строительством образец

14. В течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о проектной документации и подтверждающих документов Министерство осуществляет их проверку и принимает решение при соблюдении следующих условий:

а) объект капитального строительства, строительство которого предусмотрено проектной документацией, введен в эксплуатацию;

б) проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

в) проектная документация соответствует критериям типовой проектной документации, установленным разделом II настоящих Правил;

г) сведения о проектной документации представлены в соответствии с формой, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

д) представлены подтверждающие документы;

е) сведения о проектной документации и подтверждающие документы являются достоверными и представлены в соответствии с требованиями пунктов 12 и 13 настоящих Правил.

15. Министерство отказывает в принятии решения в следующих случаях:

а) несоблюдение хотя бы одного из условий, указанных в пункте 14 настоящих Правил;

б) непредставление сведений о проектной документации и подтверждающих документов в срок, установленный пунктом 10 настоящих Правил.

16. В случае отказа в принятии Министерством решения заказчик уведомляется в пределах срока, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, в письменной форме с указанием причин такого отказа.

17. В случае возникновения обстоятельств, влекущих прекращение исключительных прав заказчика на проектную документацию, заказчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении таких обстоятельств, уведомляет Министерство о прекращении исключительных прав на проектную документацию. Уведомление представляется заказчиком в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

IV. Исключение типовой проектной документации из единого реестра, отмена решения

18. Типовая проектная документация исключается из единого реестра в течение 3 рабочих дней со дня:

а) истечения срока применения типовой проектной документации, указанного в пункте 3 настоящих Правил;

б) отмены решения.

19. Решение подлежит отмене в следующих случаях:

а) поступление в Министерство документов, свидетельствующих о недостоверности сведений о проектной документации и (или) подтверждающих документов, на основании которых принято решение;

б) выявление Министерством факта нарушения порядка принятия решения, предусмотренного настоящими Правилами;

в) выявление Министерством факта отчуждения исключительных прав заказчика на проектную документацию, признанную типовой проектной документацией.

20. Решение подлежит отмене Министерством в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов и (или) выявления случаев, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

Приложение
к Правилам принятия решения
о признании проектной документации
типовой проектной документацией
и отмены такого решения

СВЕДЕНИЯ
о проектной документации

Сведения о заявителе

1. Наименование (для юридического лица)

2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица или индивидуального предпринимателя)

3. Идентификационный номер налогоплательщика

4. Основной государственный регистрационный номер (для юридического лица)

5. Место нахождения и адрес (для юридического лица)

6. Адрес места жительства (для физического лица или индивидуального предпринимателя)

7. Адрес электронной почты (при наличии)

Сведения о физическом лице, уполномоченном заявителем на представление сведений о проектной документации и документов

8. Фамилия, имя, отчество (при наличии)

9. Адрес места жительства

10. Адрес электронной почты (при наличии)

11. Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя

Сведения о проектной документации

12. Наименование проектной документации

13. Наименование проектной организации, подготовившей проектную документацию

14. Наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому принадлежит исключительное право на проектную документацию

15. Реквизиты ранее принятого в отношении проектной документации решения о ее признании типовой проектной документацией (при наличии)

Сведения о лице, уполномоченном на распоряжение исключительным правом на проектную документацию или правом на использование проектной документации

16. Наименование (для юридического лица)

17. Фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица или индивидуального предпринимателя)

18. Идентификационный номер налогоплательщика

19. Основной государственный регистрационный номер (для юридического лица)

20. Место нахождения и адрес (для юридического лица)

21. Адрес места жительства (для физического лица или индивидуального предпринимателя)

22. Адрес электронной почты (при наличии)

Сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации

23. Наименование организации, выдавшей заключение

24. Дата заключения

25. Номер заключения

Сведения, содержащиеся в заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (при наличии)

26. Наименование организации, выдавшей заключение

27. Дата заключения

28. Номер заключения

Сведения об объекте капитального строительства

29. Общие характеристики:

вид объекта в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-
технологическим особенностям (для целей архитектурно-
строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)

данные о проектной мощности объекта

продолжительность строительства, месяцев

30. Стоимостные показатели по объекту капитального строительства:

в базовых
ценах
1 января
2000 г.

на момент прохождения экспертизы

удельная сметная стоимость, млн. рублей

общая сметная стоимость, млн. рублей

стоимость строительно-монтажных работ, млн. рублей

стоимость оборудования, млн. рублей

стоимость прочих затрат, млн. рублей

сведения о непревышении стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных показателей (укрупненных нормативов цены строительства)

перечень примененных укрупненных показателей (укрупненных нормативов цены строительства)

стоимость строительства, рассчитанная по укрупненным нормативам цены строительства (на дату, указанную в пункте 27 настоящего документа), млн. рублей

31. Эксплуатационные показатели:

данные о соответствии объекта капитального строительства показателю энергоэффективности не ниже класса «С» (соответствует, не соответствует — указать нужное)

удельный показатель энергетической эффективности здания,
кВт · ч/кв.м в год

расход воды (холодной, горячей), куб.м/сут

расход электроэнергии, кВт · ч/сут

расход тепла (на отопление, на вентиляцию, на горячее водоснабжение, на технологические нужды), Гкал/ч (Гкал/сут)

Источник: docs.cntd.ru

Применение типовой проектной документации Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

ТИПОВАЯ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ / ПРАВА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ / ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ / РЕЕСТР ТИПОВОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ / TYPICAL PROJECT DOCUMENTATION / THE RIGHT TO USE THE STANDARD PROJECT DOCUMENTATION / RIGHT HOLDER / THE REGISTRY TYPICAL DESIGN DOCUMENTATION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бочаров А.Ю.

Рассмотрен исторически накопленный опыт применения типовых проектов при строительстве зданий. Идея использовать типовые проекты состоит в: ускорении разработки и удешевления проектной документации на строительство; повышения ее качества; применения в строительстве унифицированных решений и, как следствие, снижения сметной стоимости объектов капитального строительства. Представлена актуальная система нормативно-правовых актов в сфере типового проектирования в строительстве.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Бочаров А.Ю.

TYPICAL APPLICATIONS OF PROJECT DOCUMENTATION

Considered historically accumulated experience of the application of standard designs in buildings. The idea of using model projects is to: accelerate development and reduce the cost of the project documentation for the construction; improving its quality; application in the construction of standardized solutions and, as a consequence, reduce the estimated cost of capital construction. It provides current system of normative legal acts in the field of design in the construction of the model.

Текст научной работы на тему «Применение типовой проектной документации»

DOI: 10.18454/IRJ.2016.47.306 Бочаров А.Ю.

ORCID: 0000-0002-5536-2506, Кандидат экономических наук, доцент кафедры стоимостного инжиниринга

и технической экспертизы зданий и сооружений, Самарский государственный архитектурно-строительный университет ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Рассмотрен исторически накопленный опыт применения типовых проектов при строительстве зданий. Идея использовать типовые проекты состоит в: ускорении разработки и удешевления проектной документации на строительство; повышения ее качества; применения в строительстве унифицированных решений и, как следствие, снижения сметной стоимости объектов капитального строительства. Представлена актуальная система нормативно-правовых актов в сфере типового проектирования в строительстве.

Читайте также:  Акрил это что за материал в строительстве

Ключевые слова: типовая проектная документация, права на использование типовой проектной документации, правообладатель, реестр типовой проектной документации.

ORCID: 0000-0002-5536-2506, PhD in Economics, assistant professor of value engineering and technical expertise of buildings and structures, Samara State University of Civil Engineering TYPICAL APPLICATIONS OF PROJECT DOCUMENTATION

Considered historically accumulated experience of the application of standard designs in buildings. The idea of using model projects is to: accelerate development and reduce the cost of the project documentation for the construction; improving its quality; application in the construction of standardized solutions and, as a consequence, reduce the estimated cost of capital construction. It provides current system of normative legal acts in the field of design in the construction of the model.

Keywords: typical project documentation, the right to use the standard project documentation, the right holder, the registry typical design documentation.

Строительство типовых жилых домов по утвержденным государством проектам началось при Петре I, во времена стремительного расширения жилого фонда. Этот процесс был обусловлен недостатком квалифицированных кадров, таких как: архитекторы, прорабы и строители. Также небольшая номенклатура строительных материалов подтолкнула предельно ограничить число типов домов и строго регламентировать их основные габариты [1].

Вновь введенные поправки в законодательство, регулирующее строительную отрасль в Российской Федерации, направлены на достижение целей по форсированию процессов по использованию типовой проектной документации [2].

Алгоритм применения типовых проектов на сегодня не отработан и, следовательно, представим его в виде формализации положительных и отрицательных компонентов внутренней и внешней среды, с использованием методики SWOT-анализа [3]. Данный метод является классическим, при отсутствии четких критериев оценки проблемы, а также отсутствии апробированных результатов, рассматривая которые появляется возможность применять методы аналогий. Методика SWOT-анализа предполагает распределение условий, на следующие категории:

— силы — свойства проекта, дающие преимущества перед другими;

— слабости — свойства, ослабляющие проект;

— возможности — внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели;

— угрозы — внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели.

Факторы внутренней среды являются сильными и слабыми сторонами изучаемого объекта, другими словами «сам объект способен влиять на них». Противоположностью выступают возможности и угрозы, которые оказывают внешнее влияние, здесь уместно определение данных факторов, как «влияние на объект извне без возможности контроля объектом».

Таблица 1 — Использование типовых проектов в виде SWOT-анализа

Положительное влияние Отрицательное влияние

Внутренняя среда Сильные стороны: — оптимизация затрат в планирование объекта; — снижение периода проектирования; — отсутствие требований по обязательной государственной экспертизе Слабые стороны: — ограниченная возможность применения проектных решений для реализации, в условиях новой площадки

Внешняя среда Возможности: — применение ранее утвержденных и примененных решений; — наличие опыта эксплуатации Угрозы: — авторские права на использование документации

Проведя анализ полученной таблицы 1, можно сделать вывод о наличии двух отрицательных факторов: возможной непригодности проекта для реализации в условиях «другой» строительной площадки и правовые особенности взаимодействия правообладателя типового проекта и приобретателя.

Как принято, конструкции и детали являются типовыми, т.к. имеют наиболее рациональное решение и, предназначаются для многократного применения. Небольшое число типов и размеров или «типоразмеров» элементов, используемых в строительстве, необходимо минимизировать с целью максимизации их выпуска, а, следовательно, снижения затрат на возведение зданий и сооружений [4].

Как следствие типизации — унификация, а именно создание разнообразных и многообразных видов типовых конструкций и деталей к минимальному числу единообразных по форме, размерам, материалам, методам монтажа, транспортировки и т.д. При унификации конструкций и деталей, выпускаемых для строительства должна учитываться их взаимозаменяемость [5]. Взаимозаменяемость дает возможность замещать компоненты аналогичными при отсутствии перемены главных основных параметров зданий и сооружений. Показатель взаимозаменяемости является архиважным, позволяет использовать один и тот же проект, применяя в нем различные варианты конструктивных деталей в зависимости от местных условий.

Концепция применения типовых проектов заключается в:

— ускорении разработки составления и удешевления проектной документации на строительство;

— повышении качества готовой продукции;

— использовании в постройке унифицированных решений, позволяющих применять взаимозаменяемость элементов, причем в различных пропорциях и вариантах;

— снижении стоимости строительства, эксплуатации и ремонта [7,8].

Форсирование Минстроем России актуализации темы, посвященной типовому проектированию, направлено на создание рабочего пространства для застройщиков различных типов по оптимизации инвестиционно-строительной деятельности. Минстрой России занимается активной разработкой правовых основ для использования типовых проектов. Уже подготовлены проекты изменений в Градостроительный кодекс, ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Принятие данных нормативно-правовых актов позволит сформировать условия для полного и обоснованного применения типовой проектной документации, содержащейся в реестре, размещенном на официальном сайте Минстроя РФ http://www.minstroyrf.ru/. Далее приведем основные нормативно-правовые акты в сфере типового проектирования в строительстве, действующие на начало 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 2 7 сентября 2011 г

№ 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Фелеоапии»

Приказ Минстроя России от 13 марта 2015 года №170пр

«Об утверждении Плана формирования системы типового проектирования в сфере строительства»

I Внесение изменений в | Градостроительный

Внесение изменений в

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013г

Приказ Минстроя России от 24 сентября 2015 г № 682/пр

методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информации о которой внесена в реестр типовой проектной документации»

Внесение изменений в

Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008г.

Разработка СП «Типовая проектная документация»

Приказ Минрегиона России № 106 от 29 марта 2013 г

Внесение изменений в

Постановление Правительства РФ №145 от 05.03.2007г.

Рис. 1 — Нормативно-правовые акты в сфере типового проектирования в строительстве

Включение информации о проектной документации в реестр, а, следовательно, рекомендация для массового повторного применения — это современные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения. Важнейшим условием, при котором типовая проектная документация может применяться — это соответствие климатических и иных исходных данных, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Информация по разработчикам такой документации, а также исполнителям и непосредственно сами возведенные объекты, должны всецело представляться для широкого круга, причем не только для профессионалов инвестиционно-строительного процесса.

1. Ожегов, С. С., Типовое и повторное строительство в России в XVIII-XIX веках Издание: Стройиздат, 1987.

2. ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России». Разъяснения о типовой проектной документации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ge-mchs.ru/tproekt (Дата обращения 05.02.2016).

3. SWOT analysis method and examples, with free SWOT template. The origins of the SWOT analysis model. Available at: http://www.businessballs.com/swotanalysisfreetemplate.htm, accessed 18 November 2012.

4. КонсультантПлюс. Приказ №682/пр от 24.09.2015 г. «Об утверждении Приказ Минстроя России от 24.09.2015 № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186948;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.419758575037 1218 (Дата обращения 23.02.2016).

Читайте также:  Подрядные торги в строительстве что это такое

5. Бочаров, A.^^, Применение энергоэффективных технологий на основе стоимостного инжиниринга // Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки: Материалы II международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 4-5 сентября 2013 года, г. Санкт-Петербург. -С.-Петербург:

6. Постановление правительства Москвы № 305-ПП от 21 мая 2015 года «Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537974341 (Дата обращения 16.02.2016).

7. Дидковская, О.В., Реализация методов строительного стоимостного инжиниринга в управлении стоимостью материальных ресурсов // Экономические аспекты управления строительным комплексом в современных условиях: сборник статей / под ред. М.И.Бальзанников, К.С.Галицкова, Н.В.Шехова, A.A.Ларкиной; С^СУ. Самара, 2015. С. 201-208.

8. Бочаров, AÄ., Формирование системы управления многофункциональной недвижимостью : автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05 / Центр. науч.-исслед. ин-т экономики и упр. в стр-ве.- Москва, 2007.- 21 с.

1. Ozhegov, S. S., Tipovoe i povtornoe stroitel’stvo v Rossii v XVIII-XIX vekah Izdanie: Strojizdat, 1987.

2. FKU «Upravlenie gosjekspertizy i zhilishhnogo obespechenija MChS Rossii». Raz#jasnenija o tipovoj proektnoj dokumentacii. [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.ge-mchs.ru/tproekt (Data obrashhenija 05.02.2016).

3. SWOT analysis method and examples, with free SWOT template. The origins of the SWOT analysis model. Available at: http://www.businessballs.com/swotanalysisfreetemplate.htm, accessed 18 November 2012.

4. Konsul’tantPljus. Prikaz №682/pr ot 24.09.2015 g. «Ob utverzhdenii Prikaz Minstroja Rossii ot 24.09.2015 № 682/pr «Ob utverzhdenii metodicheskih rekomendacij po ispol’zovaniju tipovoj proektnoj dokumentacii, informacija o kotoroj vnesena v reestr tipovoj proektnoj dokumentacii». [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186948;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.419758575037 1218 (Data obrashhenija 23.02.2016).

5. Bocharov, A.Ju., Primenenie jenergojeffektivnyh tehnologij na osnove stoimostnogo inzhiniringa // Shag v budushhee: teoreticheskie i prikladnye issledovanija sovremennoj nauki: Materialy II mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchjonyh 4-5 sentjabrja 2013 goda, g. Sankt-Peterburg. — S.-Peterburg: «AJSING», 2013. — 200 s.

6. Postanovlenie pravitel’stva Moskvy № 305-PP ot 21 maja 2015 goda «Ob utverzhdenii Trebovanij k arhitekturno-gradostroitel’nym reshenijam mnogokvartirnyh zhilyh zdanij, proektirovanie i stroitel’stvo kotoryh osushhestvljaetsja za schet sredstv bjudzheta goroda Moskvy». [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/537974341 (Data obrashhenija 16.02.2016).

7. Didkovskaja, O.V., Realizacija metodov stroitel’nogo stoimostnogo inzhiniringa v upravlenii stoimost’ju material’nyh resursov // Jekonomicheskie aspekty upravlenija stroitel’nym kompleksom v sovremennyh uslovijah: sbornik statej / pod red. M.I.Bal’zannikov, K.S.Galickova, N.V.Shehova, A.A.Larkinoj; SGASU. Samara, 2015. S. 201-208.

8. Bocharov, A.Ju., Formirovanie sistemy upravlenija mnogofunkcional’noj nedvizhimost’ju : avtoreferat dis. kandidata jekonomicheskih nauk: 08.00.05 / Centr. nauch.-issled. in-t jekonomiki i upr. v str-ve.- Moskva, 2007.- 21 s.

Источник: cyberleninka.ru

Новые правила применения типовых проектов

С 1 сентября вступают в силу поправки в Градостроительный кодекс РФ, касающиеся использования типовой проектной документации.

Что изменится?

  • Вместо понятия «типовая проектная документация» появится институт многократного использования проектной документации повторного применения;
  • Появится единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации;
  • Если застройщик использует проект, для которого уже есть экспертное заключение в реестре, то проведение повторной экспертизы не потребуется для тех разделов, в которые изменения не вносились;
  • Компании, которые строят объекты по госзаказу, должны использовать только проекты повторного применения. При этом, должно быть соблюдены условия: на документацию есть экспертное заключение в реестре и объект соответствует требованиям экономической эффективности (абз. 3-4, подп. «а» п. 3, п. 4 ст. 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»).

Новые правила использования повторной проектной документации:

  • Повторное использование проектной документации без проведения повторной экспертизы возможно только для строительства аналогичных по назначению и проектной мощности объектов (абз. 3 п. 1 ст. 1 Закона № 368-ФЗ);
  • Если в проект вносятся изменения (например, устройство дополнительного подъезда к объекту), то потребуется проведение дополнительной комплексной экспертизы;
  • Вносить изменения без проведения экспертизы в проектную документацию при повторном использовании возможно, если они не меняют (не ухудшают) безопасность объекта капитального строительства. Например, делать привязку к конкретному земельному участку;
  • Проектная документация повторного использования, в которую внесены изменения, будет называться модифицированной. Застройщик должен подтвердить, что безопасность объекта не изменилась. Заключение получают в той же организации, которая проводила первоначальную экспертизу проекта. Эксперт может отказать в выдаче заключения по модифицированной документации, особенно, если изменения привели к увеличению строительной сметы (для муниципальных и государственных объектов);
  • Срок подготовки заключения по модифицированной проектной документации — 30 дней. Порядок подготовки заключения будет установлен Минрегионом России. На экспертизу будут направляться только те проекты, в которые внесены изменения (подп. «б», подп. «д» п. 3 ст. 1 Закона № 368-ФЗ).

Типовой проектной документацией считается любая документация объектов капстроительства, которая получила положительное заключение экспертизы.

При возведении аналогичных объектов по типовому проекту, повторная экспертиза не требуется (ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

Отдельный порядок — для государственных и муниципальных застройщиков:

  • При отсутствии типовой проектной документации, застройщик должен подготовить экономически эффективный проект. Критерии эффективности определяет Правительство РФ;
  • Без учета экономической эффективности можно разрабатывать проекты: особо опасных, технически сложных объектов; реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений; для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия; иных объектов капитального строительства (абз. 4-7 п. 2 ст. 1 Закона № 368-ФЗ). Список таких объектов будет определять правительство или президент;
  • Госзастройщики получат право многократно использовать разработанную проектную документацию объекта капстроительства, без согласия автора проекта (новые правила ГК РФ и Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Условие — если проект разработан для государственного или муниципального заказа (ст. 1, абз. 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реестр заключений экспертизы

Реестр будет размещен на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России». Вести его будет Минрегион России. Реестр будет содержать информацию об экономически эффективной проектной документации повторного применения.

В реестре попадут сведения:

  • о представленной для экспертизы документации;
  • о заключениях экспертизы и результатах инженерных изысканий;
  • о проектной документации повторного использования (в т.ч. экономически эффективной, абз. 3 п. 4 ст. 1 Закона № 368-ФЗ).

В настоящий момент не определен:

  • Точный перечень информации, которая будет содержаться в реестре;
  • Правовой статус этого ресурса.

Ответственный за реестр типовой проектной документации — Минстрой РФ. В реестр включено 388 объектов капстроительства, в том числе: 108 детсадов, 118 школ, 53 спортивных и оздоровительных сооружения, 20 объектов культуры, 23 жилых зданий.

Мнение экспертов

В Минстрое считают, что эти изменения:

  • сократят сроки инвестиционного цикла;
  • оптимизируют бюджет на проектирование и строительство объектов. Повторное использование проектной документации уменьшает сроки проектирования до 40%. А финансирование потребуется, в основном, для проектирования фундаментов, инженерных сетей и благоустройства, проведение экспертизы.

Эксперты, работающие в строительстве, отмечают, что использование типовых проектов значительно сокращает сроки строительства, снижает затраты. Однако, в данных нововведениях недостаточно ясности в нормативной базе.

Есть и трудности с повторным применением проектной документации отдельных объектов. Например, это касается проектов школ и детских садов — ведь к строительству данных объектов предъявляются особые требования.

Источник: ceur.ru

Рейтинг
Загрузка ...