Использование транспорта в строительстве

Транспорт на строительстве в зависимости от расположения дорог по отношению к строительно-монтажной площадке подразделяют на внешний и внутрипостроечный.

Внешний транспорт соединяет строительную площадку с общей сетью железных и автомобильных дорог, пристанями и местными карьерами, предприятиями строительной индустрии, расположенными в районе строительства; внутрипостроечный транспорт обеспечивает перевозки грузов и земляных масс на площадке строительства.

С приобъектных складов строительные грузы подаются на рабочее место кранами или другими механизированными средствами для вертикального перемещения грузов.

В строительстве могут быть использованы все виды современного транспорта: железнодорожный, автомобильный, тракторный, водный, воздушный, канатно-подвесной, пневматический и др.

Наиболее массовым видом транспорта в жилищном строительстве является автомобильный, обладающий большой маневренностью. В промышленном строительстве наряду с автомобильным большой удельнь й вес занимает и железнодорожный транспорт.

Оперативное совещание в Правительстве Республики Башкортостан: прямая трансляция 6 февраля 2023 года

Автомобильный и тракторный транспорт. В настоящее время происходит специализация существующих и создание новых типов автомобилей, приспособленных к различным условиям выполнения работ и к роду перемещаемых грузов. По этим признакам грузовые автомобили, выпускаемые отечественными заводами, могут быть подразделены на автомобили-самосвалы для перевозки сыпучих и кусковых материалов, выгрузку которых осуществляют путем опрокидывания или съема кузова; бортовые грузовые автомобили для перевозки штучных грузов; автомобили для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов и оснащенных оборудованием для подъема груза на платформу автомобиля; автомобили-тягачи для перевозки тяжелых грузов на полуприцепах и прицепах-тяжеловозах. Кроме того, на строительстве используют специальные автомобили для перевозки жидкостей (автоцистерны), лесоматериалов (автолесовозы), цемента (автоцементовозы) и др.

Использование автотягачей позволяет широко применять монтаж зданий с транспортных средств по схеме, при которой один тягач обслуживает три полуприцепа или прицепа: первый находится под погрузкой, второй — под разгрузкой, третий — в пути. При этом тягач затрачивает минимальное время на смену полуприцепов (прицепов) у мест погрузки и выгрузки.

При хорошем состоянии дорог и отсутствии крутых подъемов, а также в целях наиболее полного использования мощности автомобильного двигателя и экономии топлива используют автопоезда — автомобили с прицепами, полуприцепами или роспусками — удлиненными полуприцепами. Прицепы могут быть одноосными, двухосными и многоосными. Длинномерные лесоматериалы, металлопрокат, трубы перевозят автопоездами с роспусками, называемыми лесовозами, трубовозами или плетевозами. Для перевозки тяжелых грузов (экскаваторов, бульдозеров и др.) служат многоосные и многоколесные прицепы-трайлеры.

Тракторы на строительстве используют в качестве тягачей для перемещения одного или нескольких тракторных прицепов грузоподъемностью 20—25 т. Тракторы оказываются наиболее эффективным транспортом для перемещения грузов на расстояние до 1,5 км, а также при отсутствии постоянных и временных дорог на строительстве небольших объектов, линий электропередач и других линейных сооружений.

При строительстве метро на площади Свободы движение транспорта возможно частично будет сохранено

Для внутрицехового перемещения грузов служат автопогрузчики и грузовые мотороллеры.

Основные сведения об устройстве автомобильных дорог. Автомобильные дороги для обслуживания строительства проектируют и строят в соответствии с требованиями СНиП, согласно которым внутриплощадочные и подъездные автомобильные дороги по своим эксплуатационным и техническим показателям подразделяются на I, II и III категории в зависимости от интенсивности движения. Такие дороги строят с двухполоснон шириной‘проезжей части, обеспечивающей разъезд двух встречных машин, без заезда на примыкающие к проезжей части грунтовые полосы.

Рис. 1. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги 1 — обрез; 2 — водоотводная канава; 3 — обочина; 4 — проезжая часть

Полоса земли, отводимая под автомобильную дорогу, состоит из отдельных частей, из которых каждая имеет специальное назначение (рис. 1). Полоса поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, называется проезжей частью. Прилегающие к проезжей части грунтовые полосы носят название сбочин, их используют для временной стоянки автомобилей и дорожных машин, а также для складирования дорожно-строительных материалов.

Проезжую часть и обочины отделяют от прилегающей местности откосами. Линия сопряжения поверхностей обочины и откоса насыпи называется бровкой дорожного полотна. Для отвода воды от полотна дороги (при высоте насыпи менее 0,5 м), кроме случаев, когда дорога проходит по хорошо фильтрующим грунтам, устраивают водоотводные канавы (кюветы) треугольного или трапецеидального сечения. За кюветами до границы полосы отвода расположены обрезы, которые служат в качестве летнего или тракторного пути и объездов во время ремонта дороги, местом установки снеговых щитов и т. п. Проезжая часть, обочины, кюветы и обрезы создают полосу отвода, максимальную ширину которой для подъездных автомобильных дорог принимают: для дорог I категории —33, II — 22 и III – 19 м.

Одежда автомобильной дороги обычно состоит из нескольких конструктивных слоев — покрытия и основания. Покрытие состоит состава, передачи этого давления нижнему строению и направления движения колес подвижного состава по рельсовому пути.

Средства для вертикального перемещения грузов. Строитель ные материалы и конструкции для возведения каркаса, стен, перегородок, перекрытий и покрытия многоэтажных зданий и других работ, как правило, подают на этажи башенными кранами. а при возведении одноэтажных промышленных зданий используют также гусеничные и пневмоколесные краны различной грузоподъемности. Отделочные материалы подают на этажи в контейнерах теми же крапами или средствами малой механизации (растворонасосы, «кран в окно» и др.). Все более широкое распространение находит способ подъема материалов при строительстве зданий повышенной этажности с использованием постоянных лифтов.

Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте выполняют, как правило, механизированным способом при помощи кранов, автопогрузчиков и других машин и механизмов, а также средств малой механизации (блоков, талей и др.). При этом надо строго соблюдать правила техники безопасности при работе со строительными машинами. Грузоподъемные машины и все вспомогательные приспособления, в том числе канаты, тросы, захваты, необходимо проверять установленным порядком не реже одного раза в год, а общее их состояние контролировать ежемесячно. Грузовые операции с тяжелыми грузами необходимо осуществлять под руководством лица, ответственного за технику безопасности.

Лица, работающие на механизмах с электродвигателем, должны быть обеспечены резиновыми перчатками и калошами или резиновыми сапогами, а механизмы должны быть заземлены. Рабочие, обслуживающие запорные устройства, при погрузке и выгрузке порошкообразных материалов должны иметь респираторы.

При эксплуатации автомобильного транспорта надлежит руководствоваться «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» и «Правилами движения по улицам и дорогам Союза ССР».

Рис. 2. Верхнее строение железнодорожного пути на балласте а — песчаном; б — щебеночном (цифры в скобках относятся к узкой колее); 1 — песок; 2 — щебень

Читайте также:  Земли индивидуального жилищного строительства не являются категорией земель

К работе могут быть допущены только технически исправные автомобили; необходимо проверять кроме их общего технического состояния исправность кузова и подъемного механизма. Перевозка людей возможна только на оборудованных для пассажиров грузовых автомобилях, о чем делают отметку в путевом листе.

Скорость движения автомобилей у строящихся объектов не должна превышать 10, а на поворотах — 5 км/ч.

При перевозке оборудования и других грузов, требующих сопровождения грузчиков, необходимы меры, предупреждающие падение людей из кузова. При этом материалы должны быть равномерно размещены по всей площади кузова автомобиля, а штучные грузы сложены так, чтобы возможность смещения их в пути была исключена. Дороги и площадки для погрузки и разгрузки грузов должны быть освещены и очищены.

Источник: gardenweb.ru

Эффективное использование транспортных средств -фактор роста строительного производства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА / УПРАВЛЕНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА / НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА / СТРОИТЕЛЬСТВО / ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВ / ФАКТОРЫ РОСТА / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС / CONSTRUCTION ENGINEERING / MANAGEMENT / EFFICIENCY / NEW TECHNOLOGY / CONSTRUCTION / COMMISSIONING OF FACILITIES / GROWTH FACTORS / SCIENTIFIC AND TECHNICAL PROGRESS / TRANSPORTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гасанов Магомед Алиенвич

В работе рассматриваются взаимоувязанных управленческих процессов в строительстве . Определены задачи повышения устойчивости строительного производства, выдвигаемые модернизацией экономики. Проведен анализ эффективности труда и транспортных средств в строительстве . Экономический анализ и практические выводы в работе базируются на конкретном материале.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гасанов Магомед Алиенвич

Повышение эффективности государственного регулирования в сфере производственно-информатизационной системы региона

Повышение эффективности использования производственных фондов и капитальных вложений в условиях модернизации экономики

EFFECTIVE USE OF VEHICLE — CONSTRUCTION INDUSTRY GROWTH FACTOR

This paper deals with interrelated management processes in construction . The tasks resilience building industry put forward the modernization of the economy. The analysis of the efficiency of labor and means of transport in the construction . Economic analysis and practical conclusions are based on the work of a particular material.

Текст научной работы на тему «Эффективное использование транспортных средств -фактор роста строительного производства»

РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ -ФАКТОР РОСТА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В работе рассматриваются взаимоувязанных управленческих процессов в строительстве. Определены задачи повышения устойчивости строительного производства, выдвигаемые модернизацией экономики. Проведен анализ эффективности труда и транспортных средств в строительстве. Экономический анализ и практические выводы в работе базируются на конкретном материале.

EFFECTIVE USE OF VEHICLE — CONSTRUCTION INDUSTRY

This paper deals with interrelated management processes in construction. The tasks resilience building industry put forward the modernization of the economy. The analysis of the efficiency of labor and means of transport in the construction. Economic analysis and practical conclusions are based on the work of a particular material.

Ключевые слова: строительная техника, управление, эффективность труда, новая технология, транспортные средства, строительство, ввод в действие объектов, факторы роста, научно-технический прогресс.

Keywords: construction engineering, management, efficiency, new technology, transportation, construction, commissioning of facilities, growth factors, scientific and technical progress.

Строительство — одна из наиболее трудоемких отраслей экономики страны и ее регионов. Кроме тех вещей, посредством которых труд воздействует на предмет труда и которые поэтому так или иначе служат проводниками его деятельности, в более широком смысле к средствам процесса труда относится все материальные условия, необходимые вообще для того, чтобы процесс мог совершаться — рабочие здания, каналы, дороги, транспорт и т.д. [2]. Функционирование строительного комплекса напрямую зависит от технического перевооружения и повышения эффективности труда и производственной деятельности всех подотраслей этой сферы. Поэтому ее развитие является одним из приоритетных направлений в становлении всей рыночной экономики.

С одной стороны, строительный транспорт характеризуется наиболее тесным сочетанием живого и овеществленного труда. Здесь, в отличие от

других отраслей производства, научно-технический прогресс пока еще не высвобождает ручной труд, ведь машина не может двигаться без водителя. Если же применение прицепов квалифицировать как многостаночную работу, то в данном случае по сравнению с обычным многостаночным обслуживанием имеются серьезные трудности, связанные с организацией движения, перевозкой строительных грузов, погрузки и разгрузки автопоездов, особенно в городских условиях.

Важность развития транспорта особо подчеркнута в Послании Президента республики Народному Собранию Дагестана. В нем говорится, что Дагестан, в силу его геостратегического расположения немыслим без современной транспортной инфраструктуры международного уровня и значения. Конкурентоспособность и эффективность нашей экономики напрямую зависят от качества транспортных коммуникаций. Сегодня бесконечные «пробки» и плохие дороги угрожают безопасности наших граждан, лишают сотни тысяч дагестанцев права и возможности свободного передвижения. Необходимо расширить сеть республиканских и муниципальных автомобильных дорог, реконструировать федеральные автомагистрали.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в декабре 2011 года РД составил 22915,6 млн. рублей, или 118,1% к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-декабре 2011 года -68358,3 млн. рублей, или 106,5% (см. табл. 1).

Значительный рост выполненных работ наблюдается среди таких крупных и средних предприятий, занимающихся производством работ по договорам строительного подряда собственными силами, как: ООО «Унисервис», ОАО «Чиркейгэсстрой», ОАО «Махачкалагаз», ООО «Каспийстрой», ОАО «СМУ-4», ОАО «Мостоотряд-99», ЗАО «Атом». Превысили объемы предыдущего года: ПСП «Бетон», ОАО «МДСК», ОАО «Дагюгстрой».

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство»

в январе-декабре 2011 года

Всего, млн. рублей В % к январю-декабрю 2010 г., (в сопоставимых ценах)

Республика Дагестан 68358,3 106,5

Республика Ингушетия 1827,0 49,9

Кабардино-Балкарская Республика 5382,7 122,7

Карачаево-Черкесская Республика 7239,4 144,1

Республика Северная Осетия-Алания 14654,0 101,2

Чеченская Республика 27384,4 116,7

Ставропольский край 37565,7 110,7

В то же время не достигли прошлогодних (2010 г.) объемов такие организации как: ООО «Энергострой ЛТД», ОАО «Дагэнергоремстрой», ООО «Нарт», ОАО «Дагэлектросетьстрой». Приостановили работу предприятия ООО «Дагспецстройсервис», ООО «Дорстройхолдинг», ОАО «КаспийС-ГЭМ», ЗАО «Чиркейгидроспецстрой».

Крупными и средними строительными организациями в январе-декабре 2011 года выполнено работ на 10090,2 млн. рублей, что составляет 94,9% к аналогичному периоду 2010 года. Доля выполнения такими предприятиями строительных работ за год снизилась с 16,6% до14,9%. В декабре 2011 года в строительном процессе участвовали 75 предприятий, в декабре предыдущего года — 82 предприятий.

По данным обследования деловой активности строительных организаций, проведенного по состоянию на 10 ноября 2011 года, индекс предпринимательской уверенности в строительстве в IV квартале 2011 года составил 3%. Основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций, являются высокая стоимость материалов, конструкций, изделий (65%), высокий уровень налогов (60%) и неплатежеспособность заказчика (50%). Из числа введенных в действие в январе-декабре 2011 года зданий 99,2% составляют здания жилого назначения. Прогнозные оценки изменения параметров работы строительных организаций РД приведены в табл. 2.

Читайте также:  Как учесть отходы при строительстве

Прогнозные оценки изменения основных факторов деятельности

доля ответивших респондентов, в % к их количеству

В IV квартале 2011 года по В I квартале 2012 года по

сравнению с III кварталом сравнению с IV кварталом

2011 года 2011 года (прогноз)

увели- без из- умень- увели- без из- умень-

чение мене- шение чение мене- шение

Объем работ, выполняемых по ви-

ду деятельности «Строительство» 1 95 4 9 91 —

Численность занятых 1 69 30 9 91 —

Обеспеченность собственными фи-

нансовыми ресурсами 9 87 4 9 91 —

Просроченная кредиторская задол-

женность 7 93 — 8 92 —

Просроченная дебиторская задол-

женность 7 93 — 8 92 —

Цены на строительно-монтаж-ные

работы 87 13 — 87 13 —

Темпы растут. Так, в 2012 г. в Дагестане прогнозируется ввести в строй в общей сложности 1 млн 280 тыс. кв. метров жилья. По данным Министерства строительства и ЖКХ РД, в период с января по июнь этого года в республике были введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 394,3 тыс. квадратных метров. Это на 103,3% больше уровня 2011 г. Индивидуальными застройщиками возведено 269,5 тыс. квадратных метров, что составляет 68,3 проц. общего объема. Объем работ, выполненных по виду деятельно-

сти «строительство», в июне 2012 г. составил 5153 млн рублей, или 103,5 проц. к уровню предыдущего года, в 1 полугодии 2012 г. — 15962,9 млн рублей, или 104,1 проц. ОАО «Дагипотека» в 1 полугодии 2012 г. выдано 97 ипотечных кредитов на сумму 132,0 млн руб.

632 семьям отдельных категорий граждан для компенсации расходов по оплате части процентных ставок по кредитам и займам, из республиканского бюджета в виде безвозмездных субсидий предоставлено 30 млн рублей. В своем послании на 2012 г. Президент РД констатировал, что «Один из крупных секторов экономики республики — строительный комплекс.

В 2011 году объем работ в этой сфере составил более 68 млрд.рублей. Удалось добиться хороших результатов по вводу жилья. Из введенного жилья свыше 1 млн квадратных метров приходится на индивидуальных застройщиков. Это больше, чем во всех остальных регионах СКФО вместе взятых, а сферы субъектов Российской Федерации по данному показателю мы находимся в пятерке лидеров».

Новая строительная техника и сокращение рабочего дня предполагают переход к более высокой ступени организации труда. Технический прогресс и лучшая организация производства должны быть использованы полностью на каждом предприятии для повышения эффективности труда и снижения себестоимости строительства. Новая техника неизбежно требует применения новых методов и приемов труда как от рабочих, непосредственно управляющих ею в процессе выполнения технологических операций, так и от рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт строительных машин и оборудования. Ввод действие объектов инфраструктуры приведен в таблице 3.

Ввод в действие производственных мощностей дорожно-транспортной инфраструктуры

Январь-декабрь 2011 г. Справочно январь- декабрь 2010г

Деятельность сухопутного транспорта

Автомобильные дороги, км 50,7 49,06

Производство, передача и распределение электроэнергии,

газа, пара и горячей воды

Линии электропередачи напряжением 35 кВи выше, км 5,0 —

Линии электропередачи для электрификации сельского хозяйства напряжением 6-20 кВ, км 83,46 8,1

Трансформаторные понизительные подстанции, напряжением 35 кВи выше, кВа 51,0 86,4

Антенно-мачтовые сооружения для сотовой связи, шт 24 —

Волоконистооптические линии связи (передачи), км 562,4 —

Радиорелейные линии связи, км 690,5 564,4

Подвижная радиотелефонная связь — тыс.номеров 2209,9 11551,0

Научно-технический прогресс является непрерывным процессом, а значит и задачи совершенствования организации труда не являются чем-то застывшим. Определяя главные направления социально-экономического развития в условиях рыночных отношений, следует обеспечить значительный подъем материального и культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития производства повышения его эффективности, научной организации и ускорения роста эффективности труда. Таким образом, необходимость всемерно внедрять научную организацию труда на предприятиях строительства и объектах инфраструктуры, обеспечивать улучшение условий труда, более эффективно использовать трудовые ресурсы, совершенствовать формы и системы оплаты труда, материального и морального поощрения работников, всемерно укреплять трудовую дисциплину, принимать меры сокращению текучести кадров, широко использовать современные средства организационной и вычислительной техники — все эти задачи связаны с совершенствованием организации труда в строительстве и управления на научной основе.

В январе-декабре 2011 года за счет всех форм собственности построено 6916 домов, в том числе 6848 — индивидуальными застройщиками. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года общий объем введенного жилья увеличился на 7,7%, а индивидуального — на 3,2%. Юридическим застройщиком на территории г.Махачкалы, г.Буйнакска, г.Каспийска, г.Дербента, г.Дагестанские Огни, Ботлихского, Бабаюртовского и Каякент-ского районов построено 68 домов квартирного типа, общей площадью 176,4 тыс.м . Общий объем новой жилой площади за последний месяц увеличился в 2 раза, а индивидуального жилья — в 2,1 раза.

В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой на 2011 год предусмотрено выделение государственных инвестиций на строительство 59 строек. Из 42 объектов, намеченных к вводу в текущем году было введено 7. Основным источником финансирования является федеральный бюджет — на его долю пришлось 92,5%. За год фактически использовано 5331,0 млн. рублей. Ввод в действие мощностей социальной инфраструктуры в регионе характеризуется данными приведенными в таблице 4.

Широкое применение контейнеров различной грузоподъемности, пакетов, поддонов в сочетании со специальными погрузочно-разгрузочными строительными машинами существенным образом изменило технологию перевозок многих видов груза и повысило эффективность работы строительного производства.

В счет годового лимита в 2011 году профинансировано: из федерального бюджета 5533,1 млн. рублей государственных инвестиций, из них на объекты агропромышленного комплекса — 178,4 млн. рублей, специального -125,6 млн. рублей и социального — 822,0 млн. рублей. В Послании парламенту Республики Дагестан Президент РД отметил, что по обеспечению жильем, несмотря на те положительные результаты, мы все еще отстаем. Отстаем, чем в среднем по стране. Нам надо строить в два-три раза больше, чтобы это отставание ликвидировать. Сегодня у нас 16 кв. мна одного жителя, а по стра-

не — почти 24 кв. м. В собственном жилье нуждается более 90 тысяч дагестанских семей, и задача всех уровней власти — помочь в решении этого вопроса. Необходимо разработать дополнительные меры по дальнейшему стимулированию строительства жилья, развитию ипотечных механизмов.

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы

Январь-декабрь 2011 г. В % к январю-декабрю 2010г. Справочно январь-декабрь 2010 г. в % к январю- декабрю 2009 г.

Образовательные учреждения, ученических мест 1336 43,3 39,5

Больничные учреждения, коек 150 — —

Дошкольные образовательные учреждения, мест 315 — —

Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену 245 122,5 7,3

Спортивные залы, м2 210 — —

Плоскостные спортивные сооружения, м2 7140 98,1 в 2,4 р

Читайте также:  Основные инвестиции в строительство

Водоводы и сети, км 2,1 17,0 в 2,9 р

Газовые сети, км 234,59 в 16,6 р 12,9

Канализация, км 0,9 9,0 в 4,0 р

Гостиницы, мест 156 — —

Новая технология, как правило связана с новой техникой, хотя в ряде случаев может внедряться и на существующей производственно-технической базе. Приведем лишь несколько примеров. Увеличение парка автомобилей -самосвалов и различных погрузочных машин и механизмов производственной инфраструктуры позволило почти полностью исключить перевозу сыпучих строительных грузов на бортовых автомобилях, полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы, наряду с резким увеличением объема перевозок соответствующих грузов новые техника и технология обеспечили высвобождение большого количества грузчиков.

Индивидуальными застройщиками построено 85,4% от общего объема жилья, введенного в 2011 году. Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов, построенных в январе-декабре 2011 г. составила 32712 рублей, в январе-декабре 2010 г. — 19339 рублей. Ввод в действие в общей площади жилых домов приведено в таблице 5. В Послании Президента республики Народному Собранию Дагестана указывается: «Необходимо продолжить модернизацию и формирование индустриальной экономики. Основу нового индустриального комплекса в республике должны составлять предприятия, выпускающие сложную высокотехнологическую наукоемкую продукцию. Актуальными остаются задачи диверсификации производства и расширения кооперации.

Еще одна важная особенность организации труда на транспорте строительной организации связана с тем, что транспортные процессы протекают

во внешней среде. Таким образом, вступают в силу и требуют учета такие факторы, как дорожные, климатические и погодные условия, организация дорожно-эксплуатационной службы, характер взаимодействия водителей подвижного состава между собой и водителями других транспортных средств. Кроме того, необходимо всегда учитывать и наличие других внешних факторов, вытекающих из самого назначения использования строительного транспорта.

Ввод жилья в январе-декабре 2011 года

Ввод в действие общей площади жилых домов1 в том числе ввод

в действие жилых домов

населением за счет

и с помощью кредитов

тыс. кв. м в % к январю-декабрю 2010г. тыс. кв. м в % к январю-декабрю 2010г.

Республика Дагестан 1210,0 107,7 1033,6 103,2

Республика Ингушетия 81,8 51,7 73,6 156,4

Кабардино-Балкарская Республика 271,8 102,9 235,7 103,4

Карачаево-Черкесская Республика 82,0 116,9 68,2 121,7

Республика Северная Осетия-Алания 200,1 101,1 64,6 83,6

Чеченская Республика 62,6 54,3 59,2 85,2

Ставропольский край 1266,9 115,1 461,6 96,5

1 Без зданий, построенных на садовых и дачных участках.

Перечисленные факторы существенно влияют на всю деятельность строительно-монтажных организаций и транспортного предприятия в строительстве, на уровень использования рабочего времени, эффективность труда и социально-экономической политики региона.

Таким образом, улучшение использования инфраструктуры строительных машин и механизмов, повышения коэффициента сменности работы их для строительных организаций региона имеет особую актуальность, так как приводит к росту объемов выполненных работ без увеличения основных фондов, обеспечивает рост производительности труда и экономической эффективности производства. В результате того, что почти все производственные процессы в строительстве связаны с перемещением больших масс материалов и строительных грузов, на долю наиболее трудоемких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ приходится до 35-40% общих затрат труда региона. Устойчивое функционирование и развитие строительной организации в условиях модернизации экономики требует эффективного использования дорожно-транспортной техники.

1. Социально-экономическое положение Республики Дагестан за январь-декабрь 2011 г. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан. Махачкала, 2012 г.

2. К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч. , изд. 2, т. 23.

3. Послание Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан. Махачкала-2012 г.

4. Дагестан в цифрах — 2010 г. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан. Махачкала, 2010 г.

5. Транспорт и связь в Дагестане. Статистический сборник / Дагестан стат. Махачкала, 2010 г.

Источник: cyberleninka.ru

Виды транспорта, применяемые в строительстве.

Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта.

Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, выполняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.

Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный.

Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.

Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.

В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.

Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей — большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое применение в условиях жилищного строительства.

Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки — ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

Железнодорожный транспорт обслуживает 13. 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.

Водный транспорт — наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков — сезонность использования.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

Специальный транспорт — подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы — совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы — перемещение и перемешивание смеси. Транспортные средства технологического назначения перспективны и в современном строительстве уже играют существенную роль

Источник: studwood.net

Рейтинг
Загрузка ...