Как идет строительство станции метро

Участок от станции «Селигерская» до станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена должен быть запущен в 2023 году в соответствии с планом. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся станции «Яхромская» на данном участке.

«В Дмитровском районе идет большое транспортное строительство. Запущен МЦД-1, строится Московский скоростной диаметр — часть участка, которая примыкает к этому району, уже запущена. И самое главное — это продление Дмитровской ветки метро. Три станции, которые сейчас находятся в стройке. Это 0,5 млн человек, для которых эти станции чрезвычайно важны. Стройка идет по плану.

Должны в 2023 году запустить всю ветку до «Физтеха», — сказал Собянин.

Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, в настоящее время закончено строительство перегонных тоннелей, работы ведутся в соответствии с графиком. «Где-то осенью 2023 года — завершение работ полностью по всем трем станциям. На сегодняшний момент все идет в графике», — сказал Жуков.

Как идет строительство метро в Минске. Новые станции третьей Зеленолужской линии | Минск LIFE

Будущая станция «Яхромская» расположена у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, это будет станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к ул. 800-летия Москвы, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. По задумке архитекторов, оформление платформенной части имеет асимметричное красно-белое цветовое решение.

Уточняется, что в настоящее время строительная готовность станции составляет 27%. Завершаются земляные работы, ведутся укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса. Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тыс. пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 19,5 тыс. человек в сутки.

В материалах также сообщается, что строящийся участок от станции «Селигерская» до станции «Физтех» завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении. Участок длиной 5,8 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты три станции: «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

После ввода участка «Селигерская» — «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро будет открыто 26 станций, а ее протяженность составит 45,4 км, что в два раза больше, чем в 2011 году. В будущем между станциями метро «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию «Южный порт».

Источник: www.mskagency.ru

griphon

В Москве всё такими семимильными шагами строят, что даже открытия новых станций метро проходят уже особо незаметно. А что уж говорить о станциях электричек или МЦД? Ну открыли и открыли.

Как идёт строительство станции метро «Спортивная»

Ну поскольку я живу рядом, решил сходить посмотреть. И вот как это было.

Сперва, пойдя по кратчайшему от метро пути, я вообще попал на территорию стройки Юго-Восточной хорды.

Из которой пришлось выбираться через дырку в заборе, ну ладно.

Вообще, это место — какое-то эпически сложное в инженерном плане: тут идёт одновременно 3 4 стройки: МЦД «Печатники», Юго-Восточная хорда и станция метро «Печатники» Большой Кольцевой линии.

ЗЫ: ещё стройка автодороги ТТК — Печатники — Братеево.. Именно для неё строится эстакада.

Вот как это будет в итоге:

Ну и ещё параллельно вот этот дом пытаются среди всего впендюрить. Внутри которого и будет, судя по всему, выход из нового метро.

Читайте также:  Служба безопасность в строительстве

Я вообще не представляю как все эти строители друг с другом тут уживаются, но как-то умудряются. Впрочем, МЦД уже запустили — стало легче.

Сама станция выглядит .. ну очень монструозно! Какой-то гигантский дворец из стекла и бетона, ну или такое огромное чудовище-краб с щупальцами. Слишком уж грандиозно для рядовой такой станции не в центре и не в крупном пригороде. Но сейчас всё МЦД такое строят.

Вокруг выходов всё по-плиточному благоустроено: новые остановки, газончики.

Непосредственно станция состоит из двух платформ и просторнейшего вестибюля с фактически полноценным залом ожидания над ними.

Здесь есть скамеечки и искусственные фруктовые деревья для красоты.

Вестибюль просто невероятно огромен. Прямо будто тут собираются полноценный вокзал делать. Несколько закутков с сидениями.

Автоматы с билетами ЦППК. Напомню, на МЦД действуют 2 типа билетов: городские и пригородные. Если вам надо далеко за город, вы можете купить билет здесь. Ну или в кассе.

Вроде как на схеме указан даже туалет, но я его не нашёл.

Около касс какой-то бессмысленный закуток соорудили. Непонятно для чего он. Какой-то глюк проектирования явно.

Вообще, станция — очень светлая. Повсюду стёкла и в этом что-то есть.

Можно рассматривать в окна проходы дальних поездов. Это, например, Владикавказ — Санкт-Петербург.

Из Печатников 3 выхода: 6, 7 и 8. Один — на восток, на Люблинскую улицу, 2 — на запад к станциям метро: будущей и существующей.

К западным выходам ведут длинные стеклянные галереи

А сами спуски — такие же грандиозные.

В каждом из них пока куча пустого места под эскалаторами, хоть заселяй кем-нибудь или организуй торговые ряды..

Печатники — первая станция МЦД, где применили напольную навигацию.

При этом, на сами платформы с улицы, как это было на старых станциях, зайти уже никак нельзя. Хотя рулонный газончик (для кого?) и тут выложили.

С одной стороны там, правда, пути ПДС-ов и грузовых поездов, а со стороны Печатников пока ничего нет, но будет пресловутая хорда.

Собственно, в асфальт там территория уже укатана, и через сколько-то месяцев тут поедут машинки и иначе как по стеклянной галерее к железке тут будет не подойти.

При этом, несмотря на то, что асфальт уже уложен, рабочие клепают какую-то ещё эстакаду.

Судя по рисункам, здесь будет какое-то лютое ответвление от хорды, машинки будут ехать в 2 потока (а ещё 3-й — старая добрая Шоссейная), в общем будет локальный ад в Печатниках, не позавидуешь жителям близлежащих домов, которым это непотребство прямо под окнами делают.

Один из выходов сейчас ведёт фактически в «никуда» на восточную сторону Шоссейной, но там будет вход на станцию БКЛ.

Второй выход — на западную сторону той же улицы, и он сейчас — основной для перехода на метро.

Хоть он смотрит в другую сторону, но по идее, когда стройка хорды и второго метро закончится, там будет более короткий проход.

Ну и третий выход к Люблинской улице выглядит даже по-домашнему. Нет этих стеклянных нависающих над тобой гигантов.

На самой станции конечно всё чисто и мило, ну позабавили схемы парами (зачем так смешно повесили — непонятно конечно), которые тут везде.

Конечно, это совершенно отличный уровень от того, какими платформы электричек были всегда и каковыми они и остаются на большей части сети пост-советском пространстве. В сочетании с проходящими по ним каждые 12 минут «иволгами» это смотрится космически, если вспоминать какой был весь этот сервис ещё лет 5 назад.

Читайте также:  Строительство это экономическая деятельность

Но и тем не менее. Всё бы хорошо — все эскалаторы работают, лифты тоже везде исправны.

но.. есть нюанс.. и он очень важный!

Монструозные щупальца, которые построены от экономии на всём, сводят на нет всю обаятельность станции. Никто не будет ей пользоваться, если по факту на автобусе или метро доехать будет быстрее.

На самом деле, если бы сделали выход со станции подземным, и прокопали бы прямой проход к метро Печатники Люблинско-Дмитровской линии, пересадка бы занимала 3-5 минут, а не 9-10 как сейчас. Но это дороже, а экономить на спичках у нас любят.

То ли дело вбухать миллиарды бабла на бесполезную и даже вредную хорду. Там и для лишнего лепестка никогда денег не жалко.

А что уж говорить про переход на будущую станцию БКЛ, который мог бы быть совсем коротким, если бы у нас всё делали по уму, но из-за этих лесенок будет в 2-3 дольше.

Так что да, какой бы станция сама по себе красивой и притягательной не была (а она красивая и притягательная — в этих стеклянных галереях есть что-то), но об удобстве и скорости пересадок опять продолжают думать в последнюю очередь. И уже на этапе строительства закладываются системные ошибки. Всё бы это можно было построить не так вычурно, и куда более удобно для пассажиров.

Источник: griphon.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...