Как переводится кмд в строительстве

При разработке рабочих деталировочных чертежей стальных конструкций (чертежей КМД) конструкторы решают значитель­ное количество вопросов, которые могут быть объединены в три группы: 1) обеспечение тех­нологичности конструкций; 2) обеспечение их надежности и долговечности; 3) оформление чертежей КМД. Основы решения этих вопро­сов закладываются в проектных организациях на стадии выполнения чертежей КМ.

Непосредственному выполнению черте­жей КМД на заводе предшествует подготови­тельная работа: знакомство с чертежами КМ и подготовка документов, необходимых для заключения с заказчиком договора — ве­домости конструкций, подлежащих изготовле­нию, и дополнительных технических требова­ний .

В процессе просмотра чертежей КМ уста­навливают основные положения технологии изготовления конструкций: членение на отпра­вочные элементы, порядок и методы изготов­ления деталей, сборки и сварки, способы обра­зования монтажных отверстий, объемы общих и контрольных сборок, назначение материалов для защиты конструкций от коррозии и мето­дов контроля качества изготовления.

Зачем нужны чертежи КМД деталировочные

Основные положения технологии изготов­ления устанавливают, руководствуясь СНиП Ш-18-75 «Правила производства и приемки работ. Металлические конструкции», а также «Инструкцией по членению стальных конст­рукций на отправочные элементы и их ком­плектности» Минмонтажспецстроя СССР с не­которой корректировкой, вытекающей из ре­альных условий завода-изготовителя.

Дополнительные технические требования (ДТТ) согласовываются заказчиком (органи­зацией, монтирующей конструкции) и заво­дом. В ДТТ указывают основные положения технологии изготовления конструкций, сущест­венные для заказчика (членение на отправоч­ные марки, способ установки колонн здания на фундаменты, тип монтажных соединений и т. п.), а также тип и места установки стяжных приспособлений, скоб для подмостей, деталей для крепления монтажных кранов и т. п.

После завершения подготовительных работ может быть начато выпол­нение рабочих деталировочных чертежей, т. е. в первую очередь должны быть решены вопро­сы технологичности, после чего переходят к конструированию элементов

Технологичной конструкцией следует счи­тать такую, материал и форма которой позво­ляют применять в ходе ее изготовления, транс­портирования и монтажа наиболее производи­тельные способы и приемы. Следовательно, технологичная конструкция требует наимень­ших затрат труда и средств.

В процессе работы над технологичностью конструкции приходится решать как техниче­ские, так и экономические вопросы. Заводы металлоконструкций имеют отли­чия в организации производства, разные раз­меры цехов, крановое и технологическое обо­рудование. В равной степени это относится к монтажным организациям. Таким образом, технологичность должна рассматриваться с позиций конкретного завода и конкретной монтажной организации.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И ВОЗМОЖНОСТИ МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ

Основную массу строительных конструкций с заводов металлоконструкций до строитель­ных площадок перевозят по железной дороге. Правила перевозки конструкций по железной дороге регламентированы.

Что изображается на чертежах марок КМ и КМД в общем случае

Для перевозки конструкций используют че­тырехосные платформы или четырехосные по­лувагоны грузоподъемностью 60 т. Имеет место применение шестиосных платформ и полуваго­нов грузоподъемностью 90 т, а также четырех­осных платформ грузоподъемностью 60 т, дли­ной (по осям автосцеп) 20,4 м. В особых случаях конструкции с большими габа­ритными размерами и массой можно перево­зить на трайлерах, имеющих грузоподъем­ность более 100 т.Для удобства перевозки желательно, чтобы конструкция не выходила за пределы бортов платформы или полувагона. Правилами пере­возки грузов по железной дороге разрешается погрузка длинномерных конструкций на одну мерную загрузку платформ.

Технические усло­вия предусматривают как общую предельную загрузку платформ, так и предельную загруз­ку отдельных тележек и колесных пар. Смеще­ние центра конструкций с продольной оси платформы не должно превышать 100 мм. Сме­щение с поперечной оси зависит от массы кон­струкций, погруженных на платформу, вида подвижного состава (платформы или полува­гоны) и его типа (числа осей). Возможности монтажных организаций — грузоподъемность кранов, размеры площадок для укрупнительной сборки, схемы сборочных и фиксирующих приспособлений в монтажных стыках конструкций, а также виды скоб и упо­ров для подмостей и кранов — оговаривают в дополнительных технических требованиях, составляемых при согласовании основных по­ложений договора между заказчиком (мон­тажной организацией) и изготовителем конст­рукций (заводом).

РАБОТА КОНСТРУКТОРА НАД ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬЮ КОНСТРУКЦИЙ

Для снижения трудоемкости отделочных операций очень важно -стандартизировать рас­положение монтажных отверстий, образуемых сверлением по кондукторам. Это позволит со­кратить число необходимых кондукторов, а также создаст условия для разработки серии типовых кондукторов, которые могут быть ис­пользованы при изготовлении конструкций по разным заказам.

Для конструкций больших размеров и массы целесообразно предусматривать специальные фасонки или ребра для подъема и кантовки при изготовлении. В настоящее время конструктор располага­ет большим набором марок стали для основ­ных деталей конструкций и для крепежных из­делий, а также сварочных материалов — про­волоку, флюсов, электродов. Выбор основных материалов производят при проектировании конструкций на стадии КМ, но и при разработ­ке деталировочных чертежей возможна замена стали одной марки, предусмотренной проектом КМ, сталью другой марки, имеющейся на за­воде в момент разработки чертежей КМД. При замене марок стали следует сопоставлять не только требуемые проектом и фактические конструкционные свойства стали: прочность, пластичность и вязкость, но и технологические свойства — обрабатываемость, свариваемость, а также стоимость.

С увеличением прочности стали возрастает трудоемкость всех технологических операций, связанных с ее обработкой: правки, резки, гиб­ки, вальцовки, строжки, фрезерования, свер­ления. Усложняется процесс сварки. Диапазон допускаемых режимов сварки, во избежание нежелательных изменений структуры основно­го металла конструкции в зоне термического влияния, сужается.

Замена стали на более прочную даже в небольшой части деталей без соответствующего пересмотра сварочных мате­риалов и режимов сварки может привести к ухудшению эксплуатационных качеств конст­рукции. Стоимость прокатных, сварных и гнутых деталей с возрастанием прочности стали увеличивается. Возрастает также и стоимость сварочных материалов.

Вопрос о целесообразности замены стали должен решаться комплексно, с учетом всех рассмотренных факторов. При изучении проекта КМ конструктор за­вода должен внимательно проанализировать требования к материалу конструктивных дета­лей — диафрагм, ребер жесткости, прокла­док — и по возможности применить для них менее прочные стали, как более дешевые и легко обрабатываемые.

Любые замены марок стали по сравнению с указанными в проекте КМ завод согласо­вывает с проектной организацией. В число вопросов, решаемых конструкто­рами и технологами завода, входит определе­ние комплекса сварочных материалов, кото­рые будут применены при изготовлении конст­рукций.

При этом свойства сварных соединений, выполняемых принятыми материалами, должны быть в пределах требований, содержа­щихся в пояснительной записке к проекту КМ. В отдельных случаях конструктор может предусматривать применение для изготовле­ния конструкций технологических процессов и приемов, не освоенных заводом, но могущих дать существенный эффект. Принимая такое решение, конструктор должен своевременно согласовывать его с технологической службой завода с тем, чтобы последняя имела время для подготовки производства. Таким образом, конструктор должен стре­миться к упрощению формы деталей, уменьше­нию числа операций для их изготовления, со­кращению числа деталей в отправочном эле­менте и отправочных марок в здании и соору­жении, а также к унификации и нормализации соединений, деталей и элементов в партии кон­струкций, одновременно пускаемых в произ­водство.

По чертежам КМД производят изготовле­ние и монтаж конструкций. В соответствии с назначением чертежей в их состав входят чер­тежи элементов конструкций и монтажные схе­мы. После окончания строительства чертежи КМД хранят в управлении капитального строительства возведенного предприятия, и они служат паспортом здания или сооружения.

Заводы, изготовляющие конструкции, по­ставляют заказчику не только конструкции, но и необходимые для монтажа метизы — болты, гайки, шайбы и заклепки. Для того чтобы из­готовить или купить эти метизы у специализи­рованных заводов, конструкторы составляют списки монтажных метизов, также входящих в состав проекта КМД. Объединяются все чер­тежи проекта заглавным листом, который содержит список чертежей и краткую поясни­тельную записку. Работу конструктора непосредственно над составлением чертежей КМД можно разде­лить на две части: конструкторскую и оформи­тельскую. В данной главе рассматриваются ос­новные положения конструирования.

ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ЧЕРТЕЖАМИ КМД

Основой для разработки рабочих чертежей КМД служит проект на стадии КМ. Конструк­тор обязан все его указания перенести в рабо­чие деталировочные чертежи.

Если при разра­ботке чертежей КМД (потребуется в связи с организационными и технологическими осо­бенностями завода внести какие-либо измене­ния в проект КМ, они должны быть согласо­ваны с головной проектной организацией. Поскольку в проекте КМ разрабатывают не все узлы конструкций, эта работа перено­сится в конструкторский отдел КМД. При выполнении чертежей КМД необходимо поль­зоваться альбомами типовых узлов, «Справоч­ником конструктора» [1] , а также указаниями. СНиП II-B.3-72 «Стальные конструкции. Нор­мы проектирования», ГОСТами на сварные соединения и метизы.

Никаких указаний на чертежах о толщине стыковых швов, с какой стороны они должны быть расположены и об их протяженности не дают. В наиболее ответственных строительных конструкциях все стыковые швы заваривают с двух сторон на полную толщину сваривае­мых деталей и по всей протяженности стыко­вого соединения. Поскольку обработка кромок деталей в стыковых соединениях весьма разнообразна, что связано с толщиной свариваемых деталей и со способом сварки, на чертежах следует да­вать поперечные разрезы по швам с указанием характера и размеров фасок и зазоров между деталями. Если необходима особая, т. е. не­стандартная форма внешней части шва, на­пример удаление усиления шва и зачистка его в уровне плоскостей сваренных деталей, на де­талях швов следует делать соответствующие указания.

КОНСТРУИРОВАНИЕ СВАРНЫХ, БОЛТОВЫХ И ЗАКЛЕПОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

При разработке конструкции кольцевых и продольных швов труб, а также швов различ­ных габаритных резервуаров следует стре­миться к тому, чтобы наибольший объем сва­рочных работ можно было производить снару­жи, в более удобных и гигиенических усло­виях. В ответственных замкнутых конструкциях, в которых требуется полный провар сваривае­мых деталей, в случаях когда сварка с внут­ренней стороны невозможна из-за малых га­баритов конструкции, целесообразно приме­нять сварку на остающейся стальной подклад­ке.

Подготовка кромок для сварки в монтаж­ных условиях может иметь несколько иной вид. Это объясняется тем, что свариваемые де­тали на монтаже иногда «находятся в другом пространственном положении, чем при сварке на заводе, и становится невозможной кантовка конструкций в процессе сварки.

Подготовка кромок деталей под сварку на монтаже долж­на быть согласована с монтажной органи­зацией. Некоторую особенность по сечению имеют швы, соединяющие верхний пояс со стенкой в подкрановых балках зданий, находящихся в особо тяжелых условиях эксплуатации. Эти швы должны иметь провар на всю толщину стенки.

При толщине стенки до 14 мм включи­тельно провар может быть обеспечен при авто­матической сварке швов без образования фа­сок на кромке стенки. При большей толщине необходимо снимать двустороннюю фаску. При конструировании болтовых соединений конструктор завода опре­деляет длину болтов (и резьбы), которые необходимы для составления списка монтажных метизов.

Все остальные вопросы должны быть решены в проекте КМ на основа­нии указаний СНиП II-23-81* и ГОСТов. При определении длины болта следу­ет учитывать толщину стягиваемого пакета, толщину шайбы (или шайб), вы­соту гайки и свободный конец болта. В соеди­нениях, воспринимающих ударные и вибраци­онные нагрузки, во избежание откручивания гайки дополнительно ставят контргайку.

Свободный конец болта назначают длиной, равной от половины до целого диамет­ра болта. В соединениях болты работают либо на ра­стяжение (нормальной точности и высокопроч­ные), либо на срез — смятие (нормальной и повышенной точности). Если болт работает на растяжение, то длины гладкой и изрезан­ной частей болта принимают по стандартам без дополнительных условий. После подсчета длин болтов и их числа конструктор составляет список мон­тажных метизов.

ВОПРОСЫ ПРОЧНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД. СООТВЕТСТВИЕ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ СХЕМЕ.

При расчете конструкций принимают опре­деленные условия присоединения элементов друг к другу, например шарнирное или жест­кое. В процессе конструирования необходимо предусматривать такие решения, которые бы в наибольшей степени соответствовали приня­той расчетной схеме.

Несоответствие конст­руктивного решения и расчетной схемы приво­дит к появлению дополнительных усилий и напряжений в элементах (конструкций, что в отдельных случаях может привести к разруше­нию. Иногда такое соответствие обеспечить очень трудно или невозможно. В этом случае конструктор должен выявить эти дополнитель­ные усилия и учесть их при конструировании.

В настоящее время многопролетные про­мышленные здания, как правило, проектиру­ют с шарнирным опиранием однопролетных ферм на колонну. В этом случае должна быть предусмотрена возможность поворота опорно­го сечения фермы, что достигается свободным перемещением верхнего опорного узла фермы по стойке Для свободного переме­щения необходимо образование овальных от­верстий для болтов в горизонтальных полках опорных уголков рассматриваемого узла.

В типовых фермах вертикальные полки этих уголков имеют отверстия для крепления надколонников по крайним рядам здания. В эти от­верстия по средним рядам здания болты ста­вить нельзя, иначе создается неразрезность ферм.

В случае не предусмотренной проектом неразрезности ферм опорная реакция ферм на колонну существенно возрастает, а вместе с ней возрастают усилия в сжатых опорных раскосах. В нижнем поясе могут появиться сжимающие усилия, что может вызвать поте­рю устойчивости крайних панелей нижнего пояса. При проектировании промежуточных узлов ферм предполагают, что линии центров тяже­сти стержней, примыкающих к узлу, сходятся в одной точке — центре узла. Нарушение этого условия вызывает в стержнях дополнительные напряжения.

ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ

В фермах из труб торцы поясных труб за­крывают опорными планками или заглушками, в стыках тщательно заваривают зазоры, а гер­метичность элементов решетки обеспечивают их плотным прилеганием к поясным трубам и обваркой по всему контуру примыкания. В ряде случаев на одном экземпляре свето­копии рабочего чертежа, который посылают в цех покраски, указывают места и способ по­крытия конструкций для защиты их от корро­зии.

Как известно, все части стальных конст­рукций, размещаемые ниже уровня пола, пос­ле монтажа бетонируют. Эти части конструк­ций окрашивать нельзя, поскольку в бетоне защитный слой распадается, между бетоном и конструкцией образуются зазоры, которые становятся очагом коррозии. На заводах части конструкций, подвергаемых бетонированию, покрывают цементным молоком.

На чертежах дают об этом указания и приводят размеры участка покрытия. Места, где к данной конструкции на монта­же приваривают другие конструкции, покры­вают одним слоем олифы, поскольку при свар­ке по грунту или краске швы получаются пло­хого качества. На чертеже необходимо указать эти участки и их размеры. В примечаниях к чертежу делают указания о способе защиты от коррозии конструкции (грунтовка, окраска масляными или перхлор- виниловыми красками, покрытие лаками и т. п.).

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ МОНТАЖЕ

Требования технологичности конструкций при монтаже включают: соответствие массы и размеров элементов конструкций техническим характеристикам монтажных кранов; возмож­ность подъема конструкций -блоками, изготов­ленными либо на заводе, либо на укрупнитель- ной площадке на монтаже; наличие на конст­рукции приспособлений для подъема, времен­ного соединения с другими элементами, под­вески монтажных подмостей и ряд других ус­ловий. Поскольку длину подкрановых балок труд­но выдержать точно по проекту и, кроме того, расстояния между колоннами могут несколько отличаться от проектных в результате их сме­щения с осей во время монтажа, целесообраз­но длину балок запроектировать меньше рас­стояния между осями колонн на 10-12 мм, а зазор между опорными ребрами балок запол­нить на монтаже прокладками.

Прием позволяет заводу избежать доро­гостоящих работ по обеспечению точной длины балки без ущерба для трудоемкости монтажа и работы балок под нагрузкой. Подкрановые рельсы устанавливают на балки после приварки к ним тормозных пло­щадок.

В листе настила предусматривают от­верстия диаметром 120-150 мм в которые монтажник может просунуть руку с болтом и гаечным ключом для затяжки бол­тов прижимных планок рельсов. Для удобства постановки в проектное поло­жение связей по колоннам желательно в стержнях связей и в фасонке на колонне де­лать отверстия для временных болтов.

Читайте также:  Кто спонсировал строительство храма христа спасителя

Для того чтобы облегчить установку балок на анкерные болты, заложенные в бетон или в кирпичную кладку, целесообразно применять следующий прием -отверстия в опорной плите делают на 10-12 мм боль­ше диаметра анкерного болта. Это позволяет свободно надеть балку на анкера и установить ее в нужное положение.

Для фиксирования балки в проектном положении на анкерные болты надевают (под гайки) шайбы, отверстия в которых только на 2-3 мм больше диаметра анкерного болта, и приваривают их к опорной плите балки. Если применяются соединения на сварке, то для удобства соединения конструкций на монтаже до начала сварки необходимо уста­навливать на конструкции в зоне стыков дета­ли для стяжных приспособлений.

Для листо­вых конструкций, а также для балок и колонн широко применяют универсальные стяжные приспособления в комплекте с деталями, фик­сирующими установленный зазор между кром­ками соединяемых элементов. В некоторых слу­чаях в узлах, где детали соединяются вна­хлестку, для удобства сборки предусматривают отверстия под сборочные болты. После сварки узла болты можно удалить.

Соб­ственно стяжные приспособления (планки и пробки) заводы не поставляют. Они являются инвентарем монтажных организаций. Если монтажная сварка будет выполняться на высоте, то к стыкуемым справочным мар­кам на заводе приваривают скобы, за которые на монтаже зацепляют кронштей­ны подмостей. Конструкции большой высоты (мачты, башни) часто монтируют ползучими кранами.

К таким конструкциям на заводе приваривают консоли для крепления кранов. Конструкция скоб и консолей за­висит от типа монтажных приспособлений и механизмов, поэтому монтажная организация должна представлять заводу чертежи скоб и консолей и указывать места их установки.

Рабочие чертежи стальных конструкций используют на заводе и на строительной пло­щадке рабочие различных специальностей, техники, инженеры. Чертеж должен давать исчерпывающее представление о конструкции и быть доступным для быстрого изучения.

Правильно выполненный чертеж обеспечивает не только верное и быстрое понимание его, но и способствует хорошему качеству выполнения работ и высокой производительности труда. Большое значение имеет правильное оформление чертежа. Под правильным оформ­лением понимается соблюдение комплекса ре­комендаций, касающихся как графического выполнения чертежей, например толщины ли­ний, масштабы, условные обозначения, так и технического их оформления — состав черте­жа, маркировка деталей и конструкций, прин­ципы проставления размеров, составление таблиц, спецификаций и др., а также приме­чаний. Правила оформления чертежей стальных конструкций регламентируются следующими документами: «Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строи­тельства» (СН 202-76); «Временной инструк­цией о составе и оформлении строительных ра­бочих чертежей зданий и сооружений» (СН 460-74 разд. 5, Конструкции металлические); ГОСТ 2.410-68 «Правила выполнения черте­жей металлических конструкций».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД

Деталировочные рабо­чие чертежи отдельных элементов конструк­ций, а также монтажные схемы желательно располагать на листах стандартного форма­та — А1. Оси здания наносят штрихпунктирными линиями и обозначают: поперечные оси — цифрами, продольные (называемые ряда­ми) — буквами. Цифры и буквы заключают в кружки диаметром 6-9 мм.

Линии чертежа не должны пересекать циф­ры и надписи. Все надписи выполняют нормаль­ным шрифтом. Высоту букв следует согласо­вывать с назначением надписи и размером отдельных видов и проекций на чертеже.

Чер­тежи выглядят и читаются хорошо при сле­дующей высоте строчных букв: 4 мм — для наименований чертежей и проекций на листах формата А1; 2,5 мм — для наименований кон­структивных деталей (например, рельс КР-120); 2 мм — для надписей на выносных линиях (например, вертикальные связи). За­главные буквы следует делать в 1,5 раза выше строчных.

Все размеры на рабочих черте­жах и монтажных схемах следует указывать в миллиметрах (только цифрами) и писать над размерными линиями. При малом расстоянии между выносными линиями размеры можно написать несколько в стороне под или над раз­мерной линией. В этом случае от цифры к со­ответствующему участку размерной линии не­обходимо дать дополнительную выносную ли­нию.

Размерные и выносные линии делают сплошными. В точке пересечения размерных и выносных линий разрешается делать стрелку, жирную точку или засечку. Точки ставят на средних выносных линиях, если выносные ли­нии расположены близко друг к другу. Размер цифр — 2-3 мм. В целях упрощения изображения конструкций на чертежах приме­няют ряд условных обозначений.

Прокатные и гнутые профили в сечении имеют сложную форму. Их контурные линии сопрягаются друг с другом с помощью криво­линейных участков. На чертежах металличе­ских конструкций ввиду малого размера изо­бражения криволинейные участки контурных линий не вычерчивают и основные контурные линии сопрягают друг с другом непосредст­венно в точках пересечений.

Сечения прокат­ных профилей, а также сечения элементов, со­стоящих из нескольких прокатных профилей, соединенных сваркой, болтами или заклепка­ми, — не штрихуют. В таблицах и примеча­ниях сечение изображают еще более схематич­но. Каждый элемент сечения, например полку или стенку двутавра, изображают линией. Се­чение элемента сопровождается надписью о его размерах.

В сварных строительных конструкциях наиболее широко применяют стыковые и угло­вые швы. Швы, выполняемые на заводе, обозначают короткими черточками длиной 1-1,5 мм, на­носимыми на чертеже в месте расположения сварного шва перпендикулярно к его длине. Швы, выполняемые на монтаже, обозначают крестиками.

Угловые швы в соединениях в угол или в тавр могут быть как с обеих сторон, так и с одной стороны. Обычно по характеру конст­рукции четко видно, с какой стороны должны располагаться швы и на чертеже никаких до­полнительных указаний о расположении швов не дают.

Если в некоторых весьма редких случаях эти указания могут быть необходимы, тогда над условным обозначением шва, обыч­но рядом с цифрой, указывающей толщину шва, пишут две буквы: дс — дальняя сторона или бс — ближняя сторона. Ближней стороной конструкции считают ту, которая на рисунке находится ближе к наблюдателю, читающему чертеж.

Обычно в любой сварной конструкции пре­обладают угловые швы какой-либо одной тол­щины. Толщину этих швов указывают только в примечаниях к чертежу. Такой порядок поз­воляет освободить чертеж от многих цифр и сделать его более простым.

Толщину всех угловых швов, отличную от основных швов, указывают непосредственно на чертеже циф­рой, которую располагают над условным обоз­начением шва. Иногда бывает необходимо указывать не только толщину шва, но и его длину. В таком случае рядом с цифрой, пока­зывающей толщину шва, через тире пишут длину шва.

Если швы прерывистые, то рядом с толщиной шва дробью указывают: в числите­ле — длину участков швов, а в знаменателе — расстояние между участками шва. Способ выполнения швов (вручную, полу­автоматически в среде СО2 и т. п.), а также сварочные материалы (тип электродов, марки проволоки и флюса) указывают в примечаниях на рабочих чертежах и на схемах.

На основных проекциях каждую точку кон­тактной точечной сварки изображают крести­ком. Рядом с крестиком указывают диаметр точки и через тире -, расстояние между точка­ми. При большом числе точек в соединении на чертеже изображают несколько точек в на­чале и в конце соединения и, кроме того, дают размерную линию, на которой указывают рас­стояние между точками и расстояния пХа. Если точка попадает в разрез, то ее изобра­жают короткими черточками на линии сопри­косновения деталей (перпендикулярно к ней) на участке расположения точки. В конструкциях одного здания или соору­жения в целях удобства их изготовления ста­раются применять отверстия, а также болты или заклепки какого-либо одного диаметра. В этом случае их диаметры указывают только

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕТАЛИРОВОЧНЫХ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Рабочие деталировочные чертежи сталь­ных строительных конструкций значительно отличаются от чертежей машин и механизмов. При проектировании машин чертежи расчле­няют на три группы — общие виды, узлы и чер­тежи отдельных деталей. Можно считать, что общим видам машин в рабочем проекте метал­лических конструкций соответствуют монтаж­ные схемы.

Вместо чертежей узлов машин и чертежей отдельных деталей в проекте КМД выполняют один вид чертежей — рабочие дета­лировочные чертежи, которые в силу своих комплексных функций являются весьма слож­ными и имеют особенности, о которых сказано ниже. На рабочем чертеже вычерчивают основ­ной вид для каждой отправочной марки, а так­же необходимое число дополнительных видов и разрезов.

Число дополнительных видов и разрезов должно быть таким, чтобы по данно­му чертежу можно было изготовить все сбо­рочные марки, а также собрать конструкцию и заварить ее швы. Обычно кроме основного вида бывает необходимо вычертить виды свер­ху, снизу, справа и слева, а также дать не­сколько разрезов.

На основном виде конструкция должна быть изображена в том положении, в котором она будет находиться в здании или сооружении . Например, основным видом стропильной фермы является ее проекция на вертикальную плоскость. Колонны желательно рас­полагать на чертежах вертикально. Для высо­ких колонн допускают «исключение.

Если при принятых масштабах колонна не помещается по высоте чертежа, то ее можно вычертить го­ризонтально, размещая башмак в левой части чертежа. Основным видом для колонны яв­ляется ее вид, изображаемый на поперечном разрезе здания.

Дополнительные виды располагают так: Вид сверху — над основным видом, вид сни зу — под основным видом, вид справа — спра­ва от основного вида и вид слева — слева от него. В этом случае, необходимо на основной проекции показывать стрелкой сторону, с которой дан вид, а на виде делать соответствующую надпись.

Если на основной проекции какой-либо пояс конструкции располагается не горизон­тально, то вид на этот пояс вычерчивают па­раллельно наклонному поясу, а выносные ли­нии направляют к этому поясу под углом 90°. Все линии разрезов наносят только на ос­новных видах конструкций, направляя стрелки на концах линий разрезов либо справа налево, либо сверху вниз (для стоек и колонн, вычер­чиваемых вертикально).

Разрезы нумеруют порядковыми цифрами. Разворот разрезов на чертеже допускается только вокруг оси, парал­лельной линии разреза на основной проекции. Размещать разрезы на чертеже следует слеванаправо в том же порядке, в каком линии раз­резов нанесены на основной проекции.

При вычерчивании видов и разрезов сплошными линиями показывают видимые контуры конструкции и ее отдельные детали; пунктирными — контуры невидимых деталей, непосредственно примыкающих к видимым. Детали, расположенные за видимыми дета­лями, но непосредственно к ним не прилегаю­щие, на проекциях не показывают.

На рабочих чертежах кроме проекций и разрезов располагают ряд таблиц и примеча­ний. Для всех таблиц и примечаний отводят полосу шириной 170 мм, примыкающую к пра­вой линии рамки чертежа. На этой полосе вверху располагают спецификацию металла, под ней примечания, еще ниже таблицу отпра­вочных марок. В нижнем правом углу чертежа размещают штамп.

В особых случаях при раз­работке чертежей ферм большого пролета и высоких колонн разрешается располагать про­екции конструкций по всей длине чертежа, по­мещая при этом спецификацию металла в ниж­ней части чертежа, слева от штампа. Для каждого вида конструкций указано несколько масшта­бов.

Обычно крупный масштаб выбирают для конструкций, имеющих меньшие геометриче­ские размеры, и наоборот. Для конструкций со сложными деталями и узлами следует при­нимать более крупный масштаб. Размеры на чертежах должны быть про­ставлены в определенном порядке.

Если раз­меры проставлены полно и правильно, изучение чертежа не потребует много времени, а конструкция будет изготовлена быстро и без ошибок. На рабочем чертеже должны быть размеры четырех видов: увязочные, для изготовления отдельных деталей конструкции, для ее сборки и, наконец, для приемки готовых конструкций работниками отдела технического контроля за­вода.

В число увязочных размеров входят разме­ры и отметки, сооружении, а также раз­меры, определяющие примыкания одних эле­ментов к другим. Размеры деталей служат для изготовления шаблонов деталей, наметки и разметки на металле, а также для настройки станков перед обработкой деталей. Размеры для сборки показывают взаимное расположе­ние деталей в конструкции.

К размерам для приемки конструкций относятся генеральные размеры конструкции — длина, высота, а так­же размеры, определяющие правильное при­мыкание конструкций друг к другу на монта­же. Некоторые размеры одновременно выпол­няют ряд функций, например служат для из­готовления деталей, для сборки и т. п. Все де­тали и сами конструкции фактически выполня­ют с некоторыми отклонениями размеров от проектных.

Допускаемые отклонения указаны в СНиП 3.03.01-87. Если в числе размеров для приемки есть особо важные, а допускаемые отклонения этих раз­меров соответствуют указаниям СНиП, то дан­ные размеры на чертеже заключают в прямо­угольную рамку.

Если допускаемые отклоне­ния данного размера отличаются от требо­ваний СНиП, эти отклонения указывают спра­ва от размера и вместе с размером заключают в прямоугольную рамку. Если в цепочке размеров следует большое число одинаковых размеров (шаги отверстий или болтов), их можно записать более корот­ко, например: 62X80 = 4960.

Здесь первая циф­ра (62) — число одинаковых размеров, вторая цифра (80) — повторяющийся размер в мм, а третья — общий размер. Выносные линии в данном случае наносят только в конце и в на­чале данной цепочки. Общие длины отдельных деталей на черте­же обычно не проставляют, а указывают толь­ко в спецификации металла.

На чертеже должны быть только строго необходимые размеры, например для установ­ки при сборке уголка раскоса фермы достаточ­но указать один размер — от геометрической оси фермы до обушка уголка (дать риску). Размер от оси до пера уголка будет в данном случае излишним. Некоторые размеры не ставят вообще, так как они ясны сборщикам.

Например, проклад­ки в стержнях решетки ферм ставят по длине стержня так, чтобы расстояния между ними, а также междуними и узловыми фасонками бы­ли примерно равны (с допускаемым отклоне­нием ±20 мм). Поперек стержня эти детали ставят так, чтобы они выступали с обеих сто­рон уголка поровну. Цепочки размеров долж­ны отстоять от рисунка не менее чем на 8- 10 мм.

Расстояние между цепочками б-7 мм. Цепочки с мелкими размерами располагают ближе к контуру конструкции, чем цепочки с большими размерами.

При определении размеров разверток валь­цованных и гнутых деталей следует иметь в виду следующее: 1) при вальцовке листов сохраняется без укорочения или удлинения срединная пло­скость листа, т. е. плоскость, проходящая че­рез нейтральную ось сечения листа. Лист де­формируется на всех его участках равномерно.

Таким образом, все расстояния, размеченные на поверхности листа до его вальцовки, сохра­няются на средней плоскости; Уголки, 6алки, швеллеры гнутся либо в кузнице в горячем состоянии, либо на кулач­ковых прессах в холодном состоянии. После гибки сохраняется общая длина детали по нейтральной оси профилей. Разметку таких деталей и образование в них отверстий следу­ет выполнять их гибки так как дефор­мация металла мо­жет быть неравномерной по длине детали. Расстояния, одинаковые до гибки, могут стать после гибки разными.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ МОНТАЖНЫХ СХЕМ

Отправочные элементы на монтажных схе­мах изображают схематически линиями или прямоугольниками. Для того чтобы по схеме было ясно, где кончается один отправочный элемент и начинается другой, между линиями или прямоугольниками на чертеже оставляют небольшой зазор (1-2 мм).

Монтажные схемы снабжают минимально необходимым числом размеров, отметок, а их ряды и оси обозначают буквами и цифрами.

Масштаб монтажных схем и узлов на схе­мах принимают: для схем — 1 : 200; 1 : 400; 1:500; для узлов — 1:10; 1:20; 1:50.

На чертежах монтажных схем или отдельно размещают таблицы отправочных марок и примечания. Таблицу отправочных марок размещают в правой верхней части чер­тежа, примыкающей непосредственно к рамке чертежа. Примечания помещают под таблицей отправочных марок.

Читайте также:  Что такое инъектирование в строительстве

В таблице указывают марки отправочных эле­ментов, входящих в схемы, вычерченные на данном чертеже; число этих элементов, их наи­менование, номер рабочего чертежа, на кото­ром данный элемент представлен; массу од­ного элемента и общую в килограммах. Закан­чивается таблица строкой, в которой указана общая масса конструкций, размещенных на данной схеме.

По данным таблицы, на мон­таже производят комплектование конструкций и уточняют объемы монтажных работ. В при­мечаниях указывают способы соединения монтажных элементов друг с другом: на болтах, заклепках или сваркой. В отдельных случаях на монтажных схемах изображают основные монтажные узлы, на которых уточняют места монтажной сварки, толщину и длину сварных швов.

В правом нижнем углу монтажной схемы помещают штамп. Форма и размеры штампа v такие же, что и на рабочих чертежах. По каждой монтажной схеме составляют списки монтажных метизов (крепежных изде­лий), т. е. болтов, гаек и шайб, не­обходимых для соединения на монтаже друг с другом и с другими элементами всех кон­ струкций, изображенных на данной схеме.

В списке указывают размеры доетизов, их число и массу. Число метизов, а следователь­но, и их массу указывают на 5% больше фак­тической потребности, учитывая возможные потери при монтаже. В примечаниях, распола­гаемых в нижней части списка, указывают стандарты на метизы и материал, из которого их следует изготовлять.

В последней строке списка указывают общую массу метизов по списку. В графе «Примечание» указывают монтажные узлы, для которых предназначены метизы. На основании списков монтажных ме­тизов ведут их изготовление, комплектование по заказам, упаковку, а также отмечают «факт» отгрузки.

РАБОТА КОНСТРУКТОРА НАД ЧЕРТЕЖОМ

Все законченные чертежи вместе с листами, выполненными в ходе конструирования, пере­дают на проверку. В первую очередь чертеж изучают с точки зрения общего расположения проекций, разме­ров, таблиц и примечаний.

Затем уточняют правильность увязочных и генеральных раз­меров, правильность применения сечений де­талей, размеров швов и способов их выполне­ния, диаметров болтов и заклепок, а также марок стали деталей и метизов и марок сва­рочных материалов. На этом же этапе прове­ряют и текст примечаний.

На следующем этапе проверяют узлы и расчеты, выполненные конструктором; затем размеры, необходимые для изготовления дета­лей, и завершают работу над спецификацией. В завершении проверяются правильность и достаточность размеров для сборки и приемки, таблица отправочных марок и показатели чер­тежа.

В процессе проверки чертежа тщательно проверяют выполнение конструктором всех ме­роприятий по обеспечению технологичности и положений конструирования и оформления. У каждой проверенной цифры или примечания проверяющий ставит галочку красным каран­дашом. Если цифра или текст примечания не верны, их не зачеркивают, а обводят красным карандашом и пишут рядом новые. Конструктор проверяет исправления, сде­ланные проверяющим, и свое согласие с ними отмечает галочкой, наносимой синим каранда­шом. После согласования всех вопросов между конструктором и проверщиком чертеж направ­ляют на копирование, оформление подписями, на копирование, а затем в про­изводство.

Источник: ickmd.ru

Кто разрабатывает чертежи кмд. Что такое чертежи кмд и зачем они нужны

«КМД. Что это такое?» – спрашивают, впервые услышавшие эту аббревиатуру. КМД — это деталировочные чертежи конструкций из металла. Основой для их разработки являются чертежи КМ (металлические конструкции). Чтобы верно сделать конструкции и точно их установить, необходимы чертежи КМД.

КМД нужны сборщикам

Если сборщик возьмет чертежи марки КМ, он увидит на них только все в общих чертах, основные узлы. Сборщику будет очень трудно сделать конструкцию подобную той, что делают на строительстве и на производстве. На заводе потребуются сборщику чертежи отдельных конструкций.
Вот тут-то ему и становятся необходимы чертежи КМД . Они дают конструкцию во всех подробностях. Обязательно на чертеже показывают все подробности: привязки, размеры отверстий, особенности сварки. Монтажник без знания всего вышеперечисленного и размеров монтажа ничего не соберет. Когда проектировщик работает над схемой, его задача — отметить на схеме каждый отправочный компонент собственной маркой.

Чертежи КМД нужны монтажникам при установке

Когда этап производства пройден, чертежи КМД востребованы монтажниками на установке. Во-первых, не имея схем монтажа, не соберешь конструкции. Во-вторых, на чертежах можно увидеть, какой крепеж необходим. В-третьих, бывает, что разрабатывая КМД, допустил ошибку проектировщик, или сборщик был невнимателен при чтении чертежа, и схема была собрана неточно.

При таких обстоятельствах не смонтируется марка, где допущена ошибка. Тогда, глядя на чертеж, сборщик тотчас увидит, где допущена погрешность: либо на этапе проекта, либо при производстве.
В случае, когда чертежи правильные и на производстве все было сделано грамотно, то сложные металлические конструкции собираются легко и просто.

Большой опыт, высокая квалификация позволяют нам в минимальные сроки выполнять разработку чертежей стадии КМД (Конструкции Металлические Деталировочные). Чертежи КМД являются основой для изготовления и последующего монтажа строительных металлических конструкций и должны содержать все необходимые данные для разметки, обработки, сборки, сварки, контроля и монтажа конструкций, при этом быть удобочитаемыми и не перегруженными лишней, не нужно информацией. В чертежах КМД, в отличие от стадии КМ, прорабатывается каждый узел, каждая деталь будущей конструкции. При этом выделяют следующие основные термины:

Деталь — отдельное изделие, изготовленное за один или несколько технологических процессов (резка, сверление отверстий, гибка, фрезеровка). Чертеж каждой детали выполняется на отдельном листе формата А4. На чертеже указывается маркировка детали, тип сечения, габаритные размеры, марка стали, требуемое количество на весь объем, а также список марок, в который данная деталь входит.

Отправочная марка — изделие, изготовленное на производстве исходя из требований проекта КМ, рационального монтажа, удобства транспортировки и поставленная на строительную площадку. Отправочной маркой может быть также и отдельный монтажный элемент (монтажная деталь: прокладка, монтажная шайба, лягушка). Список отправочных марок формируется в Ведомость отправочных элементов КМД с указанием количества и веса каждой отправочной марки. На чертеже отправочной марки указываются все необходимые размеры для соединения деталей, параметры сварных швов, типы сварочной проволоки и электродов, тип обработки поверхности, информация по антикоррозионной защите и пр. Примеры чертежей марок КМД — см. раздел Примеры КМД

Проектирование КМД — серьезная кропотливая работа, качественно выполненные чертежи раздела КМД залог качественно изготовленных и смонтированных металлоконструкций.

Что влияет на стоимость разработки КМД

Мы снизили стоимость разработки чертежей КМД. Стоимость разработки чертежей КМД в 2017 году для Вас от 200 руб. за 1 тонну металлоконструкций. Стоимость разработки чертежей КМД рассчитывается в каждом случае отдельно в зависимости от нескольких факторов:

  • Сложности проекта КМ.
  • Качества выполнения раздела КМ.
  • Оформления чертежей КМД.
  • Сроков разработки КМД.
  • Трудоемкости.

Стоимость разработки КМД. Оценка стоимости производится в течении 30 мин. после получения задания, однако время рассмотрения может быть увеличено в зависимости от сложности и объема исходной документации КМ. Оценка стоимости работ без предоставления КМ, по телефону, по фотографии, а также при помощи экстрасенсорных способностей не производится. Электронная почта для заявок [email protected]

Ориентировочную стоимость разработки чертежей КМД Вы можете самостоятельно оценить по приведенной ниже таблице. В таблице 3 условные категории сложности: от Простого (например, балочные перекрытия, повторяющиеся рамы и пр.) до сложного (бункера, силосы, некоторые высотные сооружения). Объекты тоннажем менее 25 тонн и более 500 тонн оцениваются индивидуально.

Стоимость разработки КМД цена за тонну
Объем МК, тонн Трудоемкость по категориям
1. Просто 2. Обычно 3. Сложно
1-20 Оценивается индивидуально
20-50 800 1000 1200
50-100 700 900 1100
100-250 600 800 1000
250-500 500 700 900
500-1000 400 500 700
1000-1500 300 400 600
>1500 200 300 500

Сроки разработки комплекта КМД

Сроки разработки КМД зависят в первую очередь от нашей текущей загруженности, а также сложности исходного проекта КМ и требований, предъявляемых к оформлению чертежей КМД. Если в данный момент мы загружены, а разработка КМД Вам требуется в строчном порядке, мы откажемся от такой работы, а не будем переправлять работу посредникам.

Зачастую один и тот же проект приходит на рассмотрение от 2-3 «заказчиков». Поэтому мы не работаем с посредниками, наши клиенты — это непосредственно производственные и монтажные организации. Для каждого проекта мы обсуждаем условия разработки чертежей КМД индивидуально.

Итоговые условия разработки чертежей КМД озвучиваются по результатам изучения всей необходимой исходной документации раздела КМ. Часто идем навстречу заказчику и обговариваем поэтапную выдачу документации КМД. Поэтапная выдача позволяет загрузить производство уже на начальном этапе разработки КМД, не дожидаясь ее полного окончания.

Поэтапная выдача чертежей КМД обговаривается заранее. Это могут быть как определенные группы конструкций (например, колонны или балки перекрытия), так и детали, наиболее часто встречающиеся в проекте и требующие значительного время для изготовления. Отдельно проговариваем сроки до первой выдачи чертежей и объем каждой последующей выдачи.

Зачастую главным фактором, влияющим на сроки разработки чертежей КМД, становится скорость ответов на замечания и согласование изменений авторами раздела КМ. При обнаружении неувязок, ошибок в разделе КМ, составляется подробный перечень вопросов с вариантами решения спорных моментов в проекте КМ, список отправляем Вам и авторам комплекта КМ, если есть их контакты. Всегда рекомендуем официально дублировать вопросы на бланке заказчика, чтобы избежать недоразумений в последствии.

Состав комплекта чертежей КМД

  • Титульный лист (первая страница комплекта с указанием шифра и наименования объекта)
  • Лист общих данных (указывается информация о проекте, требования к изготовлению, монтажу, окраске и пр.)
  • Ведомость отправочных элементов (список отправочных марок проекта КМД)
  • Ведомость метизов (содержит информацию для заказа необходимых метизов и анкеров, толщинах пакетов и местах установки болтов)
  • Выборка металла (выполняется по аналогии с технической спецификацией металла в разделе КМ, но содержит уточненную информацию по результатам разработки раздела КМД)
  • Монтажные схемы (на монтажных схемах отображается информация о расположении отправочных марок на схемах конструкции)
  • Монтажные узлы (даются в случае, когда узел необходим для понимания монтажа конструкций)
  • Чертежи отправочных марок (это может быть как отдельная деталь (монтажная деталь), так и отправочная марка, состоящая из нескольких деталей)
  • Общий 3-D вид (изометрия объекта с разных ракурсов для полного понимания конструкций)

Технология разработки КМД

  • Все проекты делаются в 3D
  • Ведомости генерируются в автоматическом режиме
  • Данные для станков ЧПУ в формате dxf и nc
  • Програмная нумерация деталей и отправочных марок

Преимущества в выборе нас

  • Опыт работы более 10 лет
  • Личный менеджер на каждый объект
  • Возможность поэтапной выдачи документации
  • Более 230 готовых проектов
  • Разработка чертежей КМД в сжатые сроки. Никто вам не сделает объект быстрей
  • Сопровождение проекта от момента изготовления до монтажа, всегда на связи

Форма выдачи комплекта КМД

  • PDF Одностраничный (один чертеж один файл).
  • PDF Мультистраничный (весь проект в едином файле).
  • DWG (по требованию).
  • 3D — в различных ракурсах (по требованию).
  • Другие форматы (по требованию).

Проект КМ (конструкции металлические)

Проект КМ выполняется проектной организацией для завода металлоконструкций. В проекте КМ решаются все вопросы компоновки металлических конструкций и увязки их с другими частями проекта: технологической, транспортной, архитектурно-строительной и др. В описательной части проекта приводятся обоснование для разработки проекта, технологическая характеристика объекта, сведения о районе строительства с изложением климатических и геологических данных, нагрузки, рассмотренные варианты проектных решений, сроки и стоимость строительства. На этом этапе определяется целесообразность применения металлических конструкций, производится выбор применяемых типовых конструкций и устанавливается принципиальная конструктивная схема сооружений.

В состав проекта КМ входят: перечень чертежей проекта КМ; заглавный лист, содержащий данные о нагрузках, марках сталей, условных обозначениях, маркировке и другие общие замечания; схемы металлоконструкций — планы, поперечные и продольные разрезы с маркировкой всех конструкций и указанием их сечений; узлы металлоконструкций, показывающие сопряжения отдельных элементов между собой, и спецификации металла по профилям на весь объект. Расчеты металлических конструкций содержатся в отдельной расчетно-пояснительнои записке или оформляются в виде расчетных листов в составе чертежей КМ. Чертежи КМ должны содержать все данные для разработки деталировочных чертежей КМД.

проект КМД (конструкции металлические, деталировка).

Проект КМД разрабатывается, как правило, в конструкторском бюро завода металлоконструкций на основе проекта КМ с учетом технологических особенностей завода (станки, поточные линии, сварочное оборудование, вспомогательные приспособления и т. д.) и наличия на складе ассортимента металла.

Проект КМД содержит заглавный лист со списком чертежей проекта и пояснительной запиской, монтажные схемы отправочных элементов с маркировкой и монтажными узлами металлоконструкций, рабочие чертежи отправочных элементов, сводные ведомости отправочных элементов, монтажных болтов, сварных швов и заклепок.

Монтажные схемы составляются по группам конструкций: колонии и связи между ними, конструкции покрытия (стропильные фермы, связи между ними), подкрановые балки и т. д. Монтажные схемы выполняются в масштабе 1/100 — 1/400 в зависимости от типа, размеров и сложности сооружения. Монтажные схемы — основная документация, по которой производится сборка конструкций на монтаже металлоконструкций, поэтому там должны быть показаны: взаиморасположение отправочных элементов с размерами и отметками, необходимыми для выверки конструкций, ведомости отправочных элементов, монтажных швов, болтов и заклепок. Сложные узлы сопряжений маркируются на схемах и приводятся обычно на отдельных листах.

В примечаниях к монтажным схемам указываются способы монтажных соединений металлоконструкций для каждой группы конструкций, маркировка элементов данной схемы, а также приводятся ссылки на чертежи смежных схем и на листы монтажных узлов и стыков.

Рабочие чертежи отправочных элементов должны содержать полные данные для изготовления элемента на заводе металлоконструкций. На рабочем чертеже помещаются:

Графическое изображение отправочного элемента в законченном виде с боковыми видами и необходимыми разрезами;

Геометрическая схема для решетчатых конструкций;

Изображения отдельных сложных деталей отправочного элемента;

Спецификация деталей, таблицы отправочных элементов, сварных швов и заводских заклепок;

Отправочный элемент изображается в основной проекции (проекция той плоскости, которая имеет наибольшие размеры, например ширину и длину), желательно в рабочем положении, т. е. соответственно положению этих элементов в готовом здании или сооружении. Вертикальные элементы большой длины (колонны, стойки) располагают горизонтально. Масштаб изображения 1:10, 1:15 или 1:20, при этом в простых элементах большой длины масштаб по длинной стороне разрешается принимать более мелким и даже произвольным. Для крупных решетчатых элементов (ферм, широких сквозных колонн) изображение геометрической схемы основной проекции выполняется в масштабе 1:30 или 1:50, а изображение деталей на этой схеме — в более крупных масштабах 1:10, 1:15или 1:20. Это позволяет уменьшить формат чертежа без снижения ясности его чтения. Размеры, проставляемые на изображении отправочного элемента, подразделяются на три группы:

1) размеры, необходимые для изготовления деталей, из которых состоит элемент;

2) размеры, определяющие взаиморасположение деталей и необходимые для сборки элемента;

3) размеры, определяющие взаимосвязь изображенного элемента с разбивочными осями сооружения или смежными элементами.

Размеры отдельных деталей проставляются один раз для каждой группы одинаковых деталей. Если деталь сложная, то ее изображают отдельно со всеми размерами, необходимыми для изготовления, а на основной проекции дают только привязку этой детали. Размеры для сборки отправочного элемента проставляют так, чтобы сборщик мог легко и безошибочно установить деталь на свое место.

При изготовлении отдельных деталей металлоконструкций и сборке их в элементе неизбежны отклонения от формы и заданных размеров, указанных конструктором на чертеже, поэтому, проставляя размеры, необходимо особо выделять те из них, соблюдение которых особенно важно. К ним относятся расстояния между опорной плитой колонны и местами опирания на нее других конструкции (ферм, подкрановых балок), расстояния между группами монтажных отверстий и др. Такие размеры обычно выделяют на чертеже рамкой (например, |8450|) , а если требуется большая точность, чем предусмотренная нормами на изготовление конструкции, то рядом с размером указывается допускаемое отклонение (например, 11980+1-2).

Читайте также:  Участие в долевом строительстве бухучет

Вследствие допусков при прокатке размеры стальных профилей могут отличаться от номинальных (приведенных в сортаменте). Например, ширина полок и высота крупных уголков, двутавров и швеллеров могут быть на 3—4 мм больше или меньше, чем указано в стандарте. Поэтому привязку уголков и швеллеров делают за обушок, привязку двутавров — за вертикальную ось и одну из граней полок. Все размеры на чертежах металлоконструкций проставляют в миллиметрах.

Геометрическая схема решетчатых элементов изображается отдельно в произвольном масштабе. Расстояние между узлами вычисляют с точностью до 1 мм и проставляют непосредственно над линиями схемы без выносных размерных линий.

Каждая деталь элемента заносится в спецификацию деталей, которая предназначается для подготовки металла на складе, для их заготовки и подсчета массы элемента. Спецификацию составляют на каждую отправочную марку, в заголовке ее указывают марку стали. В спецификацию вносят генеральные размеры деталей, их число и массу с точностью 0,1 кг, причем фасонные листы площадью до 0,1 м2 считают при подсчете массы как прямоугольные, а отверстия и вырезы в прокатных элементах не учитывают. Массу всех деталей одного номера подсчитывают с точностью до 1 кг. Массу отправочного элемента определяют как сумму масс деталей с добавлением 1% на массу сварных швов или 2% на массу головок заклепок.

В графе спецификации «Примечания» указывают особенности обработки деталей: строжка, гибка, фрезеровка (или марка стали, если эта деталь должна быть изготовлена не из той стали, которая указана в заголовке спецификации).

В таблице отправочных марок указывают марки отправочных элементов, изображенные на данном чертеже (их может быть несколько), их массу, число штук каждой марки, подлежащих изготовлению, суммарную массу конструкций, которые надо изготовить по этому чертежу.

В примечаниях к чертежу обычно приводят;

а) марки сталей и дополнительные требования к ним;

б) указания о способах сварки и типах электродов;

в) указания о преобладающих на данном чертеже размерах сварных швов, диаметрах отверстий, обрезов, которые на чертеже не проставляются;

Если возникает необходимость некоторых отступлений от проекта КМ при разработке чертежей КМД (изменение сечений, соединений, отдельных узлов и т. д.), то они должны быть согласованы с проектной организацией, разрабатывавшей проект КМ.

Проектируем КМ (Конструкции Металлические) и разрабатываем рабочую документацию КМД (Конструкции Металлические Деталировочные). Проектирование зданий из металлоконструкций выполняем в одну стадию — разработка рабочей документации. Проектная КМ и рабочая документация КМД необходимы для и проведения .

Рабочие чертежи состоят из двух комплектов

  • рабочие чертежи металлических конструкций марки КМ (далее рабочие чертежи КМ);
  • рабочие деталировочные чертежи металлических конструкций марки КМД (далее рабочие чертежи КМД).

КМ — конструкции металлические

Проект КМ выполняется на основании утвержденного технического задания и является основанием для разработки чертежей КМД. Чертежи КМ содержат данные для привязки здания на местности, задание на сооружение фундамента, схему нагрузки и узлы. В рабочих чертежах КМ определяются основные вопросы компоновки металлических конструкций и увязка их с технологической и архитектурно-строительной частью проекта.

Что такое проект КМ и что входит в комплект проектной документации на металлоконструкции — .

КМД — конструкции металлические деталировочные

Чертежи КМД разрабатываются конструкторским отделом завода на основании проекта КМ. Чтобы избежать ошибок при монтаже, в разработке КМД участвуют изготовитель металлоконструкций и представитель монтажной группы.

Рабочие деталировочные чертежи металлических конструкций являются самостоятельным комплектом чертежей. Чертежи КМД единственный документ на изготовление и монтаж строительных металлоконструкций. Комплект чертежей КМД содержит все необходимые данные для разметки, обработки, сварки, контроля качества и сборки стальных строительных конструкций.

Что такое КМД и что входит в комплект рабочих чертежей на изготовление и монтаж металлоконструкций — .

Почему нужно заказывать проект и чертежи в одном месте

  1. Когда отступают от проекта КМ или чертежей КМД, нужны согласования с разработчиком проекта. Мы можем произвести расчеты конструкций и подготовить документы для согласования. Взаимодействие проектировщика и изготовителя конструкций у нас происходит оперативно.
  2. Еще на стадии проектирования мы разрабатываем оптимальные схемы пакетирования, транспортировки и складирования металлоконструкций. Потому что знаем, что предельные размеры отправочных марок металлических конструкций и их масса, напрямую зависят от способа транспортировки, возможностей транспортных средств и грузоподъемного оборудования на всех этапах

Разработка чертежей КМД

КМД – конструкции металлические деталировочные, являются рабочей документацией для изготовления и монтажа металлоконструкций. Разработка чертежей КМД, как правило, ведется конструкторским отделом завода изготовителя металлоконструкций на основании полученного (конструкции металлические). Проект КМ выполняется проектной организацией и содержит все необходимые данные для разработки рабочих деталировочных чертежей (конструктивные схемы, узлы стыков элементов, сечения и марки используемого металлопроката). Раздел КМД в свою очередь, решает ряд основных задач в части обеспечения технологичности конструкций, их надежности и долговечности, членения на отправочные элементы, составление монтажных схем с учетом требований монтажной организации, учет возможности изготовления в производственном цехе, транспортировки и экономичности изготовления. При необходимости, в КМД допускается вносить изменения и замены марок стали, профиля, узлов конструкций и т.п. отличные от КМ, но только по согласованию с проектной организацией.

Рассмотрим некоторые этапы конструирования, которые необходимо учитывать при выполнении чертежей КМД.

  1. Определение объема работ . Первоначально осуществляется подробное изучение чертежей КМ, конструктор обязан перенести все его указания и требования в рабочие чертежи КМД. Составляются спецификация металлопроката и сопутствующих материалов, необходимых для изготовления металлоконструкций, определяются возможности, последовательность и методы изготовления элементов конструкции. Затем разрабатывается план работ, и устанавливаются сроки сдачи конструкторской документации.
  2. Учет технологичности конструкций . На основании технологических возможностей изготовления на заводе и условий транспортировки решается вопрос о делении конструкции на отправочные марки. Оптимальное решение, когда конструкции имеют наименьшее количество отправочных элементов при максимальной длине и с максимальной степенью заводской готовности. Габариты и масса отправочных единиц назначаются в зависимости от размеров сборочного участка цеха, грузоподъемности мостовых кранов производства и возможностей транспортировки. Но все же довольно часто приходится производить членение конструкции и в этом случае в отправочный элемент рассчитывается и закладывается монтажный стык, который наиболее целесообразно устраивать в сечении, имеющем наименьшее число деталей и небольшую площадь. Наименее трудоемкие и экономически выгодные монтажные стыки – сварные. Аналогично намечается оптимальный технологический маршрут производства, включающий в себя обработку заготовок, изготовление деталей, сборку, сварку, покраску, упаковку и отгрузку. Подготавливаются сборочные чертежи элементов и их отдельных деталей. С целью сокращения рабочих операции на производстве, детали по возможности унифицируются и разрабатываются их более простые формы.
  3. Конструирование соединений . Как правило, сварные и болтовые соединения деталей закладываются на стадии КМ, однако технические особенности производства, наличие в цехе сварочных материалов, метизов и имеющегося металла заставляют заниматься перепроектированием этих соединения в КМД на основе реальных условий. Для сварных соединений выполняется расчет необходимой длины и толщины катета сварного шва по нагрузкам КМ. По нормативным документам подбираются сварочные материалы, прорисовывается вид разделки кромок свариваемых деталей, а так же производится конструирование соединяемых деталей с учетом удобства их провара. При разработке болтовых соединений в КМД определяют длины болтов, количество и вид шайб и гаек, после чего составляется ведомость метизов на всю конструкцию. Длина болта складывается из толщины пакета соединяемых деталей, толщины шайб, гаек и свободного участка болта размером от 0,5 диаметра или не менее 2-3 витков резьбы.
  4. Соблюдение условий прочности при разработке КМД . Все основные вопросы прочности и устойчивости конструкции закладываются на стадии КМ, однако некоторая часть не особенно ответственных узлов в КМ может не разрабатывается, в связи с чем, конструктору КМД приходится разрабатывать эти узлы и соединения самостоятельно. При проектировании учитываются все нагрузки действующие в узле, рассчитываются сварные швы и степень ослабления элементов отверстиями, подбираются размеры и толщины фасонок, диаметры болтов и т.п. Таким образом, спроектированный узел должен удовлетворять всем требованиям чертежей КМ и соответствовать заложенным в них прочностным характеристикам.
  5. Соблюдение соответствия конструктивных решений расчетной схеме . В процессе проектирования необходимо принимать решения, которые в наибольшей степени соответствуют расчетной схеме. Несоответствие этих условий приводит к дополнительным усилиям и напряжением в элементах конструкций, что в свою очередь может привести к разрушению. В случаях невозможности точного следования расчетной схеме, разработчик КМД обязан выявит эти дополнительные усилия и учесть их при конструировании.
  6. Меры по повышению долговечности конструкций . Комплекс мероприятий по коррозионной защите металлоконструкций, выбор марок металла для определенных условий эксплуатации, так же указывается в разделе КМ. Но на стадии выполнения КМД, нужно учитывать особенности конструкции узлов влияющие на долговечность. В частности при разработке деталировочных чертежей нужно избегать появления зазоров и неплотностей, в которых может скапливаться влага. Предусматривать герметизацию полостей, не подвергающихся коррозионной обработке, например внутренности труб. Давать указания на чертежах по способам грунтовки и окраски, обозначать места, в которых окраска не предусмотрена (сварка на монтаже, соединения на высокопрочных болтах).
  7. Учет технологичности монтажа . На данном этапе оцениваются конструкции на соответствие требований монтажных организаций: соответствие габаритных размеров и массы; возможность кантовки, подъема и установки отдельных элементов в условиях строительной площадки; наличие скоб и консолей для подъема; наличие при необходимости монтажных болтовых соединений и технологических зазоров для удобства монтажа; наличие стяжных приспособлений обеспечивающих центровку элементов при сварке и т.п..
  8. Экономичность конструкций . Главная задача любого производства снижение себестоимости, производство металлоконструкций не является исключением. На стадии разработки деталировочных чертежей значительная экономия достигается за счет подготовки технологических карт по рациональному раскрою материалов и использованию «делового возврата». Производственные трудозатраты можно снизить путем унификации как можно большего количества деталей. Одной из существенных затратных статей является доставка строительных конструкций. Возможность максимальной загрузки одной машины позволяет уменьшить стоимость перевозки в пересчете на одну тонну продукции, т.е. конструктив формы и габариты отправочных элементов так же оказывает влияние на себестоимость.
  9. Оформление чертежей КМД (примеры чертежей см. ниже). Комплект конструкторской документации включает в себя титульный лист, общие данные, монтажные схемы, деталировочные чертежи отправочных марок, ведомость деталей. Чертежи выполняются преимущественно на стандартных форматах по ГОСТ, размеры указываются в миллиметрах, шрифты нормальные высотой 3…5 мм. Допускается применение условных обозначений для изображения сечений прокатных и гнутых профилей, метизов, отверстий, сварочных швов.

— Титульный лист содержит информацию об организации выполнившей проект, исполнителе, название проекта и шифр рабочих чертежей.

— Общие данные включают в себя спецификацию отправочных марок (указывается обозначение марок, их количество и вес), ведомость метизов (содержит наименование метизов и их количество) и необходимые указания касаемые изготовления и монтажа металлических конструкций.

— Монтажные схемы представляют собой общие виды, разрезы и виды узлов всего проектируемого сооружения с указанием привязочных и габаритных размеров. Чертежи должны предоставлять полную информацию необходимую для монтажа металлоконструкций. На схемах в обязательном порядке прочерчиваются все отправочные элементы, их расположение, маркировочные обозначения (согласно спецификации отправочных марок), указываются все монтажные стыки и соединения, в примечаниях дается дополнительная информация о работах которые проводятся на монтаже. Допускается упрощенное изображение элементов, если это не мешает чтению чертежей.

— Деталировочные чертежи, являются рабочей документаций производителя металлоконструкций. Рабочие деталоривочные чертежи выпускаются на каждую отправочную марку и содержат всю информацию нужную для сборки, сварки, грунтовки, покраски и маркировки изделия.

На чертеже дается общий сборочный вид, прорисовываются все необходимые для понимания конструктива узлы и разрезы, каждой детали сборки присваивается свой индивидуальный номер (идентичные детали идут под одним номером), в некоторых случаях прочерчивают эскизы отдельных деталей. В правом верхнем углу располагают спецификацию металлопроката с указанием номеров используемых деталей, их сечений, размеров, кол-во на изделие и вес. Чуть ниже располагается таблица отправочных марок, где задается обозначение марки элемента, количество этих элементов, их масса. Над штампом заполняется раздел примечаний с данными по сварочным швам, метизам, применяемым материалам, защитном покрытии и т.п.

— Ведомости деталей. Применяются для изготовления деталей непосредственно в производственном цехе на заготовительном участке. На каждый вид металлопроката, листового или фасонного составляется отдельная ведомость, куда включаются все детали, требующиеся для изготовления металлоконструкций.

Например, все детали по проекту, которые производятся из уголка 90х90х7, включаются в одну ведомость, аналогично из листа s4 или балки 30Б1 и т.д.. Ведомость представляет собой таблицу для занесения сведений по каждой детали, в частности указывается марка отправочного элемента, в которой наличествует эта деталь, номер детали согласно чертежа марки, эскиз с проставленными размерами необходимыми для изготовления, габаритные размеры, количество деталей, масса единицы и общий вес. Идентичные детали группируются в одной строке, при использовании их в разных марках дается обозначение всех этих марок, номер таких деталей тоже должен быть один одинаков.

Источник: intergom.ru

Правила выполнения чертежей КМД и этапы разработки

«КМ» — это сокращение от «конструкции металлические». Так называются чертежи для первого этапа разработки металлоконструкций. Приставка «Д» говорит о том, что чертеж является детализированным. Чертежи КМД — это отдельный вид, который базируется на «КМ». Правильная разработка чертежей КМД обеспечивает высокое качество сборки и монтажа.

Выполнение чертежей КМД

Этот вид чертежей создается проектировщиками для изготовителя. Он демонстрирует всю важную информацию о конструкции, касающиеся соединений, посадок и допусков. По завершении производства конструкций с ним работают уже сборщики. Качественное руководство по сборке значительно облегчает процесс создания готовой металлоконструкции.

Современные проекты могут насчитывать десятки тысяч различных деталей. При этом, даже небольшая ошибка в проектировании может привести к плачевному результату. Погрешности могут быть чреваты повышенным износом конструкции и, следовательно, ее повреждением. Когда ошибку выявляют на этапе производства детали, чертеж отправляют на доработку.

Это занимает определенное время и грозит срывом изначально установленных сроков работ. Создание чертежей стоит доверять только профессионалам, так как только они справятся с работой с первого раза.

Качественные услуги по разработке чертежей КМД вы можете получить в нашей компании «УралСтройСварКомплект». Наши сотрудники имеют высокую квалификацию и большой опыт, поэтому могут выполнить работу добротно и в сжатые сроки.

Этапы разработки

  1. Создается 3D-модель на основании параметров, которые предоставляет заказчик. Получается обобщенный чертеж, содержащий только ключевые данные для производства металлоконструкции.
  2. Проверяются коллизии, т.е. возможные столкновения элементов конструкции. Все погрешности устраняют.
  3. Формируются сборки из которых сооружается сама конструкция. Они представляют собой небольшое число деталей, собранных вместе.
  4. Проектировка на плоскости, составление перечня деталей, учет их типа, количества и типоразмеров.
  5. Разрабатываются чертежи отправочных марок, то есть групп деталей, которые объединены схожими признаками. Например, детали сварочной сборки или листового проката.
  6. Составление таблиц, где указывается число деталей и чертежей, варианты соединения, ведомости схем монтажа.

Весь процесс создания металлоконструкций регламентируется строгими нормативами. Инженеры должны их соблюдать, а также эффективно использовать все ресурсы. С помощью современных способов проектирования автоматизируется множество работ. Например, создание изображения на плоскости из 3D-модели занимает считанные секунды.

Сегодняшние технологии позволили бы создать башни Шухова с использованием объемов материала в 4 раза меньше, чем для Эйфелевой башни. Возможный размер экономии подтверждает насколько важным является этап проектирования.

Источник: ural-ssk.ru

Рейтинг
Загрузка ...