wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 8934.
Строительство является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся секторов любой развитой экономики. Оно представляет собой обширную и многопрофильную отрасль, требующую сотрудничества между рабочими, квалифицированными профильными специалистами, менеджерами проектов, инженерами, конструкторами, муниципальными служащими и другими. Если вы заинтересованы в получении работы в сфере строительства, вы должны начать с определения того, какие позиции вы хотели бы занимать. В соответствии с этим вы можете исследовать возможности связанные с образованием и работой для вступления в отрасль.
Источник: ru.wikihow.com
Строительство дома в ИПОТЕКУ. Заказчик делится своим опытом.
Куда податься молодому инженеру-строителю? (Советы реликтового строителя)
У меня вопрос о возможности реализации в строительной сфере молодого инженера с высшим строительным образованием. Строительные компании и организации при трудоустройстве требуют помимо теоретических знаний — твердые навыки и опыт в строительстве.
На строительную практику можно попасть только студентам строительного ВУЗа, отдельных оплачиваемых услуг в этой сфере нет. Какие навыки должны быть у профессионала и как приобрести их по вашему опыту? Как достичь необходимых знаний и опыта для развития собственной строительной компании? Что необходимо развивать инженеру для достижения высоких профессиональных результатов? Спасибо.
Ольга Тюменцева.
Проблема адаптации выпускников строительных ВУЗов на строительных площадках страны сложна, многогранна и трудно решаема. На эту тему написано немало ученных трудов и публикаций.
Писал на данную тему и автор настоящей работы в эссе «Ученого учить только портить», и посему советовал бы госпоже Тюменцевой читать эту статью совместно с указанной выше.
Конечно же мнение автора данной публикации не есть «истина в последней инстанции». Просто есть стремление поделится с читателя знаниями инженерной деятельности в строительстве умноженные на 50-ти летний опыт работы на стройках страны.
Весьма коротко о инженерной деятельности и инженерах-строителях
Инженер-строитель (фр. ingenieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта (зданий и сооружений).
Студенты, резюме и как получить опыт в строительстве — Сергей Вдовкин | ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ 16+
Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений.
Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах.
Инженеры-строители, как правило, принимают активное участие в политической жизни. Знакомые примеры: Борис Ельцин и Сергей Шойгу в России; Дональд Трамп в США.
В Российской Федерации за основу инженерного образования принята англо-саксонская модель или так называемая двухуровневая (бакалавриат и магистратура), «болонская система».
Главный человек на стройке
Самым главным человеком на стройке является прораб, или инженер-строитель. Прораб, по сути, генеральный менеджер, он управляет всем строительством.
Прораб — профессионал, знающий все тонкости строительных работ. Он руководит работой нескольких бригад численностью 150-200 человек самых разных строительных специальностей. Профессия прораба близка к инженерным специальностям и одновременно несет в себе обязанности менеджера проекта: контроль выполнения технологии строительства, субподрядных договоров и расходов, контакты с заказчиками, развод рабочих.
Высшее образование прораб должен иметь обязательно. И не только профильное (строительное). Высоко ценятся соискатели-управленцы, имеющие образование в области менеджмента.
В России уровень оплаты труда прорабов достаточно высок — $500-600 и выше. Иногда требуются узкие специалисты: для наладки вентиляции, сантехники, электрики, прокладки высоковольтных и низковольтных кабельных линий, монтажа наружного освещения и др. Но в большинстве случаев нужны универсалы, способные вести объект «от и до» на любом участке.
Выпускнику строительного ВУЗа часто остаётся только закатывать рукава и надеть белую каску. Но однако не лишним будет разобраться в тонкостях представляемой профессии.
Примите как аксиому: сразу прорабами не становятся. Нужно поработать на стройке пару лет рабочим и как минимум, год мастером. И только тогда, если все будет получаться, вас назначат прорабом.
Долгий путь к профессии вполне оправдан. Хороший прораб должен уметь и мастерком работать, и цемент замесить, и стену сложить. Тогда он сможет квалифицированно оценить сделанное другими, провести технадзор. Это кстати, одна из его главных обязанностей.
Другая — грамотная организация процесса строительства. В распоряжении прораба находятся не только бригады, но и техника: подъемные краны, грузовики, бульдозеры и т. д.
Как опытный полководец, чтобы получить максимальную отдачу, он расставляет рабочих и машины по своим местам. В любую погоду он присутствует на стройке, корректирует действия бригад, не допускает простоя техники, вовремя перебрасывает силы на сложные участки. Обеспечивает рабочих материалами, спецодеждой, оборудованием.
Работа эта напряженная — посменная. Хороший прораб старается создать в коллективе доброжелательную атмосферу, когда каждый чувствует себя на своем месте, ощущает важность того, что он делает. Конечно, управлять большим количеством рабочих в одиночку невозможно. На помощь приходят бригадиры и звеньевые.
И вот тут не обойтись без коммуникабельности, умения находить общий язык с разными людьми. Чтобы избежать разногласий, надо обладать непререкаемым авторитетом. А заслужить его может только профессионал, способный разобраться в возникающих проблемах и оперативно их решить.
Профессия требует не только опыта в строительном деле и организаторских способностей, но и глубоких инженерно-технических знаний, которые можно получить лишь в специализированном вузе. Чтобы дать четкое задание бригадам, необходимо уметь читать сложные чертежи. Вся проделанная работа на строительном участке должна строго соответствовать проектно-сметной документации.
Немало работы и с разнообразными документами. Весь ход строительства обязательно «протоколируется». Надо заполнить журналы по технической документации, оформить наряды, зафиксировать объемы работ и определить сроки их выполнения. Чтобы все необходимое оборудование и техника были в наличии — вовремя составить заявку на материалы, конструкции, детали, инструмент, заказать со складов комплектующие. Встречать приходящие машины, организовать разгрузку, проверять сопроводительные документы и сертификаты.
Прораб несет ответственность за все происходящее на стройке, контролирует работу каждого, обеспечивает сохранность оборудования и материалов. Он же следит за безопасностью людей. Сначала проводит первичный инструктаж, объясняет правила пользования защитными приспособлениями, предупреждает о возможных последствиях их нарушения. Затем следит за выполнением норм
Иногда отдельные виды работ производят субподрядные организации. В этом случае прораб дает задание, контролирует выполнение и оценивает результат. Наконец, он участвует в сдаче готового объекта заказчику.
Конкурентоспособность выпускника строительного вуза на рынке труда
Понятие конкурентоспособности молодого специалиста, в основном, замыкается на том — какие же способности, качества, знания, умения и навыки обеспечивают востребованность выпускника вуза на рынке труда?
В идеальном варианте вузы должны иметь обобщенную модель конкурентоспособного выпускника по всем направлениям и специальностям подготовки, которую осуществляет учебное заведение.
На сегодняшний день такая модель существует в виде государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Однако госстандарт отражает только часть требований, а именно – знания, умения и навыки, которыми должен обладать выпускник вуза.
Как правило, выпускники, обладающие отличными знаниями, прекрасными умениями и практическими навыками в своей сфере подготовки, тем не менее, далеко не всегда конкурентоспособны на рынке труда.
Чего же не хватает для достижения высокого профессионального уровня?
Конкурентоспособность молодого специалиста, должна рассматриваться не только в профессиональной, но и в личностной сфере.
Главное психологическое условие успешной деятельности в любой области — это уверенность в своих знаниях, а в конечном итоге и в своих силах для достижения поставленных целей. Основными направлениями, по которым должна вырабатываться уверенность в себе как будущего профессионала являются:
освоение и совершенствование профессионального мастерства.адекватное поведение в различных ситуациях человеческого общения.создание благоприятного внешнего облика, имиджа.Другими словами, в процессе обучения у студентов должны формироваться три группы навыков: технологические, коммуникативные и концептуальные. Технологические навыки связаны с освоением конкретной профессии. Коммуникативные имеют непосредственное отношение к общению с различными людьми.
Концептуальные — это искусство прогнозировать события, планировать деятельность, принимать ответственные решения на основе системного анализа. Изучение опыта работы менеджеров различного уровня, а также собственный опыт управленческой деятельности позволяет, идя от противного, описать модель эффективного сотрудника-профессионала через ответы на следующие вопросы:эффективно ли работает сотрудник без давления со стороны руководителя?выполняет ли сотрудник работу высококачественно и в срок?приложит ли сотрудник дополнительные усилия, если это потребуется коллективу?работает ли сотрудник хорошо в отсутствие шефа?создает ли сотрудник проблемы на работе?помогает ли сотрудник другим своим коллегам лучше выполнять их работу?предотвращает ли сотрудник конфликты, способствует ли созданию благоприятного психологического климата в коллективе?
Таким образом, именно оптимальное сочетание профессионализма и социально-психологических качеств может обеспечить будущему специалисту конкурентоспособность на рынке труда, а вузам — конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Заключение
Проблема адаптации инженера-бакалавра на строительной площадке сложна, так как советская система государственного распределения, наставничества и льгот молодым специалистам бездумно разрушена. Надежда на то что «Его Величество Рынок» рабочей силы беззатратно все выправит – оказалось химерою.
Проблема адаптации многогранна потому что ее внешние нестроения влияют на внутреннюю сущность выпускника вуза. Научные исследования показывают, что лишь 10-12 % выпускников строительных вузов твердо убеждены — «Стройка — есть смысл моей жизни».
Остальные 80% сталкиваясь с вопросами трудоустройства, пасуют и либо вовсе не реализую себя в качестве инженера-строителя, либо пополняют ряды тех специалистов, которые «ни украсть ни покараулить» не в умеют.
Проблема адаптации трудно решаема потому, что решать ее необходимо «всем миром». А объединить усилия строительного бизнеса, законодательства и строительного образования крайне сложно.
Но все эти проблемы ничто по сравнению с простым житейским правилом: «Строительство как вид человеческой деятельности вечно, а профессия строителя будет востребована пока людям нужны здания и сооружения».
Однако чтобы стать достойным инженером-строителем надо видеть в этой профессии смысл своей жизни.
Источник: ardexpert.ru
Как влиться в сферу строительства начинающему специалисту?
Здравствуйте. В этом году закончил университет по специальности ПГС в г. Екатеринбург. 1,5 месяца искал работу, в итоге устроился мастером СМР. Проработал до тех пор, пока не перевели на новый объект и не назначили график работы 8/1 по 12-13 часов в смену, плюс задержали ЗП. Сейчас смотрю вакансии Мастер СМР, Инженер ПТО, но все требуют опыт от 3 лет.
Не понимаю, какой специалист с опытом пойдет работать мастером или инженером за зп 25 т.р.
Собственно вопрос: сфера строительства окончательно прогнила, так было всегда или это явление из-за кризиса? Как обстоит ситуация в других городах России? И собственно как начать карьеру специалисту без опыта? Стоит ли продолжать искать работу по специальности или овчинка выделки не стоит? Может быть стоит открыть свое дело? Пожалуйста, подскажите в каком направлении двигаться
Конструктор по сути (машиностроитель)
Если сразу «хотся бабок», то и не стоило учиться в ВУЗе и ориентироваться на поиск работы по профилю. «Бабки сразу» — это или торгаши, или «через папу (маму/брата/дядю)». Инженерная работа и так сама по себе не очень денежная, а без опыта ещё и за еду в течение 5-7 лет.
PS Чую, ща пошлют «в IT» вас. Посмотрите похожие темы. Вы не первый.
Если сразу «хотся бабок», то и не стоило учиться в ВУЗе и ориентироваться на поиск работы по профилю. «Бабки сразу» — это или торгаши, или «через папу (маму/брата/дядю)». Инженерная работа и так сама по себе не очень денежная, а без опыта ещё и за еду в течение 5-7 лет.
Бабок уже и не надо, хочется развиваться и получать опыт, но даже для работы за еду нужен опыт от 3х лет
Ответов на вопрос как дальше жить бесконечное множество. Хотите развиваться и получать опыт — при отсутствии оного придется работать за еду, а уже далее куда выведет кривая американской мечты. Только не пытайтесь устраиваться в мелкие конторы — без опыта там делать нечего, нужно искать какой-нибудь большой проектный институт, они часто даже не вывешивают вакансии — нужно напрямую или через знакомых.
Но по своему опыту скажу что большинство тех кто 10 лет назад выбрал торгашество и «бизнесы» вместо долгой и трудной карьеры инженера, так в принципе и перебиваются то там то сям. без особых достижений и финансов, а за диплом уже поздно хвататься ибо время «молодого» специалиста уже ушло.а те кто выбрал инженерную стезю и работу ради опыта, те сейчас вполне уверенно себя чувствуют и в финансовом и в профессиональном плане.
По своему опыту, могу сказать — смело отравляйте резюме, даже если ваш стаж не соответствует требуемому. Очень часто работодатель сам не понимает что он пишет в вакансии (а их очень часто пишут девочки-HR). Поэтому если есть уверенность в своих силах и желание работать, то ходите на собеседования и говорите с людьми, а не читайте что написано в вакансиях.
Собственно вопрос: сфера строительства окончательно прогнила, так было всегда или это явление из-за кризиса?
Кризис, строителей много, т.к. ПГС+- одна из ключичных профессий СССР, то есть опытных спецов много, а с приходом автоматизации, сократилась надобность в молодых спецах.
Если посмотреть на резюме, там дяди 20+ лет опыта, и хотят 50 тыр, ну и зачем брать студента когда на рынке кадры есть =)
гадание на конечно-элементной гуще
Дядя работать не будет в любом случае и это все приотлично понимают, и даже сам дядя приотлично понимает почему он без работы.
А студент, пусть даже и не правильно, но будет пахать. Вот и получается, чтобы всё работало в нашей системе — нужны студенты, которые пашут и дяди,которые говорят студентам как правильно пахать. Это по нашему — ни какого стимула и развития. Стадо не может быть без пастуха. Но не выдержала наша система и рухнула. И стали востребованы специалисты самодостаточные в своей работе.
Специалист,который выполнит свою работу от начала и до конца.
Я всегда присматривался к процессам происходящим в энергетике. Какие там происходят изменения — такие каснуться всех через 5-7 лет. Проверено ни единожды.
Так вот в 2007-2010 годах начали сокращать массово обходчиков. Начальники всех уровней стали частично выполнять функции прорабов, а прорабы функции мастеров. По началу выли от «ломки». Сейчас тишина — всё работает. Оказывается коллектив уменьшеный в двое нормально справляется.
Вот както так.
Подобное пришло и в строительную отрасль. Многие сегодня прибывают в надежде,что это временное явление.
По своему опыту, могу сказать — смело отравляйте резюме, даже если ваш стаж не соответствует требуемому. Очень часто работодатель сам не понимает что он пишет в вакансии (а их очень часто пишут девочки-HR). Поэтому если есть уверенность в своих силах и желание работать, то ходите на собеседования и говорите с людьми, а не читайте что написано в вакансиях.
да и опыт работы выставляется вроде галочками при составлении вакансии, поэтому не редко можно видеть такие замечательные сочетания: в заголовке опыт работы 3-6 лет, а в теле вакансии — не менее 5 лет. Но к задержкам з/п готовьтесь — места сейчас в основном есть в подобных фирмах.
p.s. ТС скромно умолчал, какой у него стаж — но судя по тому, что в этом году закончил + 1,5 мес поиска — и года не будет.
Вы, на сколько я понимаю уволились уже? Тогда не сидите и не смотрите, а отсылайте резюме на все вакансии которые Вас могут заинтересовать. И ходите на собеседования, много ходите.
Определите критерии которые для вас важны — график, з/п, условия работы, начальство (если видите на собеседовании что начальство не в адеквате, то разворачивайтесь и уходите).
Если вы действительно хотите работать, в любой сфере причём, то действуйте — под лежачий камень вода не течёт.
И говорите с людьми, то что написано в вакансиях очень часто действительности не соответствует. Причём как требования, так и то что предлагают.
p.s. ТС скромно умолчал, какой у него стаж — но судя по тому, что в этом году закончил + 1,5 мес поиска — и года не будет.
По собственному опыту кризиса 90-х годов убедился, что это очень сложно.
Если считаете, что отрасль погнила, зачем продолжаете в ней работать?
А я вот проверяю чертежи таких шараш контор, иногда проект сразу в мусорное ведро желание выбросить.
Но делаю над собой усилие и провожу работу над ошибками в присутствии виновного
И до сих пор учусь новому.
А я вот проверяю чертежи таких шараш контор, иногда проект сразу в мусорное ведро желание выбросить.Но делаю над собой усилие
Источник: forum.dwg.ru