Ответить ch59 50
Ответ написан 17.07.2021 в 13:36
Добрый день. коллеги!
Заключен договор (п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ) на выполнение работ. Контрактом предусмотрены этапы выполнения этих работ. Каждый этап имеет свой срок исполнения работ.
Подрядчик, в УПД, указал единицу измерения — условная единица.
Какую единицу измерения необходимо указать в Акте принятых работ (не ремонт)?
Оценка ответа: 0
Ответить Илья Михайлович Эксперт 300
Ответ написан 18.07.2021 в 11:22
Добрый день. коллеги!
Заключен договор (п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ) на выполнение работ. Контрактом предусмотрены этапы выполнения этих работ. Каждый этап имеет свой срок исполнения работ.
Подрядчик, в УПД, указал единицу измерения — условная единица.
Какую единицу измерения необходимо указать в Акте принятых работ (не ремонт)?
А какой КТРУ у этой закупки?
Оценка ответа: 0
Ответить ch59 50
Ответ написан 19.07.2021 в 00:46
Оценка ответа: 0
Проверка высадки деревьев. Завышение объемов. Акт выполненных работ КС-2.
Ответить Илья Михайлович Эксперт 300
Ответ написан 21.07.2021 в 18:41
Здравствуйте. Как определено в п. 5 ст. 38 НК РФ, услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Следовательно, услуга не имеет и количественного выражения, а значит, не может быть измерена и выражена в определенных единицах измерения. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
Оценка ответа: 0
Ответить ch59 50
Ответ написан 26.07.2021 в 12:20
Вопрос был про работы, а не про услуги.
Выполнение работ поделено на этапы выполнения.
Каждый этап имеет свою продолжительность, указанную в рабочих днях.
Подрядчик, в УПД, указал единицу измерения — условная единица.
ВОПРОС .
Какую единицу измерения необходимо указать в Акте принятых работ (не услуга) ?
Оценка ответа: 0
Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8500
Ответ написан 26.07.2021 в 22:46
Вопрос был про работы, а не про услуги.
Выполнение работ поделено на этапы выполнения.
Каждый этап имеет свою продолжительность, указанную в рабочих днях.
Подрядчик, в УПД, указал единицу измерения — условная единица.
ВОПРОС .
Какую единицу измерения необходимо указать в Акте принятых работ (не услуга) ?
Какую единицу измерения необходимо указать в Акте принятых работ (не услуга) ?
Ту, которая указана в контракте.
У Вас ведь есть смета, где представлены объемы и их стоимость.
Оценка ответа: 0
Ответить ch59 50
Ответ написан 27.07.2021 в 01:02
Нет. Сметы нет. Какая может быть смета на создание и адаптацию программного продукта? Расчет НМЦК — анализ рынка.
Всё что есть в контракте я написал. Хочется получить правильный ответ
Оценка ответа: 0
Ответить Илья Михайлович Эксперт 300
Ответ написан 27.07.2021 в 10:23
Нет. Сметы нет. Какая может быть смета на создание и адаптацию программного продукта? Расчет НМЦК — анализ рынка.
Всё что есть в контракте я написал. Хочется получить правильный ответ
Пришлите номер закупки, так будет правильней
Оценка ответа: 0
Ответить ch59 50
Ответ написан 28.07.2021 в 10:02
Закупка у ед.поставщика. В ЕИСе нет этой закупки
Оценка ответа: 0
Ответить ch59 50
Ответ написан 28.07.2021 в 10:18
Закупка у ед.поставщика. В ЕИСе нет этой закупки
Предмет контракта (договора) — Выполнение работ по созданию и внедрению коммуникативного программного продукта для организации эффективного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса с использованием цифрового пространства.
- предоставление одной неисключительной лицензии (штука)
- два периода выполнения работы (рабочие дни)
- оплата выполненных работ по факту приема полного (всего) объёма работ, предусмотренных контрактом (договором).
ВОПРОС всё тот же.
Какую единицу измерения должны указать Стороны данного контракта при составлении Акта приемки выполненных работ?
Оценка ответа: 0
Ответить Леша 380
Ответ написан 03.08.2021 в 15:59
Предмет контракта (договора) — Выполнение работ по созданию и внедрению коммуникативного программного продукта для организации эффективного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса с использованием цифрового пространства.
- предоставление одной неисключительной лицензии (штука)
- два периода выполнения работы (рабочие дни)
- оплата выполненных работ по факту приема полного (всего) объёма работ, предусмотренных контрактом (договором).
ВОПРОС всё тот же.
Какую единицу измерения должны указать Стороны данного контракта при составлении Акта приемки выполненных работ?
У нас вообще в типовой форме акта на услуги не предусмотрена единица измерения. Проставляется количество, цена и сумма. Типовую форму разрабатывало министерство.
Оценка ответа: 0
Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8500
Ответ написан 05.08.2021 в 11:24
Предмет контракта (договора) — Выполнение работ по созданию и внедрению коммуникативного программного продукта для организации эффективного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса с использованием цифрового пространства.
- предоставление одной неисключительной лицензии (штука)
- два периода выполнения работы (рабочие дни)
- оплата выполненных работ по факту приема полного (всего) объёма работ, предусмотренных контрактом (договором).
ВОПРОС всё тот же.
Какую единицу измерения должны указать Стороны данного контракта при составлении Акта приемки выполненных работ?
Если в контракте нет указания объема, то ставьте либо условную единицу, либо как советовал Илья Михайлович.
Оценка ответа: 0
Добавить сообщение или Задать свой вопрос
«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок
Конструктор документов по 44-ФЗ
Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации
Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов
Конструктор контрактов по 44-ФЗ
Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ
Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН
Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз
Весенние изменения в сроках и порядке оплаты контрактов по Закону №44-ФЗ
Весна 2022 года оказалась весьма насыщена изменениями законодательства о контрактной системе и многие из таких изменений коснулись вопросов о сроках и порядке оплаты контрактов, заключенных в рамках федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контра.
Правительство РФ сняло ограничения на проведение запроса котировок Минобрнауки России и отдельным организациям образования и науки
Правительство РФ в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) вправе определит.
Во втором чтении Госдума РФ приняла поправки в Закон №44-ФЗ и Закон №223-ФЗ, предусматривающие дополнительные меры для пресечения конфликта интересов и коррупции при осуществлении закупок
Во втором чтении принят законопроект № 1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услу.
Правительством РФ расширен перечень дополнительных требований по Закону N 44-ФЗ
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 г. № 937 (далее – Постановление №937) вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов.
Возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки по Закону №44-ФЗ несостоявшейся
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) установлена возможность заключени.
Неудачный лайфхак по размещению информации в ЕИС
Решение Псковского УФАС России от 21.04.2022г. по делу № 060/06/33-156/2022 выявило необычное нарушение со стороны заказчика положений пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной си.
С 01 мая 2022 года увеличен порог обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик должен быть членом СРО
Изменения, внесенные в ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличили с .
Минфин России разъяснил порядок применения постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301
Минфин России в своем письме от 18.04.2022 № 24-01-09/34211 ответил на вопросы о применении постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров.
В Закон №223-ФЗ внесены требования к независимым гарантиям, предоставляемым СМСП в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров
Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. N 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, ус.
Правительство РФ определило порядок и случаи изменения существенных условия контрактов, предметом которых является выполнение строительных работ
С 18 апреля 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых являет.
Копирование материалов с сайта «razvitie.expert» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.
Сгенерировано 162 284 документа,
322 068 организаций используют сервис
О нас
Источник: razvitie.expert
Аналитика Публикации
Споры об оплате строительных работ по договору подряда являются одними из самых распространенных в судебной практике и значительная их часть касается объема и стоимости выполненных работ, которые обычно согласовываются в смете при заключении договора подряда.
Нередко объем фактически выполненных подрядчиком работ отличается от предусмотренного при составлении сметы в большую или меньшую сторону, что вызывает дополнительные вопросы по оплате.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор подряда может быть заключен на условиях твердой или приблизительной цены. Смысл твердой цены состоит в том, что подрядчик не вправе требовать увеличения такой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
То есть, по идее, если цена договора твердая и результат работ достигнут, заказчик обязан оплатить работу по согласованной твердой цене. В этом случае риски возможного удорожания строительства вследствие того, что фактически выполненный объем работ оказался больше сметного, ложатся на подрядчика. Компенсацией таких рисков служит обратная ситуация: возможная экономия в случае, если фактически выполненный объем работ окажется меньше по сравнению с тем, который предусматривался сторонами при заключении договора и согласовании сметы.
Однако на самом деле все не так просто. Буквально за три месяца до прекращения своей деятельности Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ), который за все время существования ни разу не обращался к толкованию этих положений, принял два постановления по делам, предметом которых являлся спор об оплате твердой цены.
В первом случае спор возник в связи с проведенной контрольным управлением проверкой объема выполненных подрядчиком по государственному контракту работ, по результатам которой было установлено, что фактически подрядчиком выполнен меньший по сравнению со сметным объем работ (хотя их результат был достигнут и принят заказчиком без замечаний). Президиум ВАС постановлением от 22.04.2014 № 19891/13 признал разницу в стоимости между фактически выполненными и сметными объемами работ неосновательным обогащением, подлежащим взысканию с подрядчика, несмотря на положения законодательства о твердой цене.
Предметом второго спора являлась оплата оказанных по государственному контракту услуг. Исполнитель требовал взыскать с заказчика твердую цену, однако в постановлении от 13.05.2014 № 19371/13 Президиум ВАС пришел к выводу о том, что уменьшение объема услуг влечет соразмерное уменьшение цены контракта. Иной подход, по мнению Президиума ВАС РФ, противоречит принципам возмездности гражданско-правовых договоров и возмездного оказания услуг, нарушая баланс прав и интересов сторон, и ущемляет публичные интересы при оплате услуг на основании государственного контракта ввиду необоснованного расходования бюджетных (публичных) денежных средств.
Указанные правовые позиции ставят подрядчиков (в первую очередь, выполняющих работы на основании государственных или муниципальных контрактов) в крайне уязвимое положение, исключая возможность перераспределения контрактной цены внутри согласованной сметы (удорожание за счет увеличения объема одних работ нередко компенсируется экономией, полученной за счет уменьшения объема других работ).
При этом Президиум ВАС РФ не дал ответа на вопрос, как должна производиться оплата в случаях, когда фактически выполненный объем работ превысил тот, который был согласован при заключении договора. Если такое превышение заблаговременно не было согласовано с заказчиком, суд с большой долей вероятности квалифицирует выполненные сверх сметных объемы работ как дополнительные работы и откажет подрядчику во взыскании их стоимости, даже если такие работы были приняты заказчиком по двустороннему акту.
Источник: www.vegaslex.ru
Объемы и качество работ подтверждаю
Далее, выполнение работ субподрядчиком может быть подтверждено фактом сдачи данных работ генеральным подрядчиком заказчику и их оплатой заказчиком генподрядчику, если при этом отсутствуют доказательства выполнения спорных работ иным лицом (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.08.2010 по делу N А46-17615/2009, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.12.2012 по делу N А03-4959/2012, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.05.2012 по делу N А21-3136/2011).
Подрядчик выполнил комплекс СМР на неком объекте. Промежуточные акты КС-2 подписаны. Однако со стороны заказчика частично неуполномоченным лицом, частично вообще только сканы (т.е. в бумаге их нет). Далее заказчик уклонился от подписания итогового акта (КС-11).Но сам результат работ заказчик сдал своему заказчику и объект функционирует.
Проверка объемов выполненных работ
Форма КС-2 — Это Акт о приемке выполненных работ. Применяется для приемки выполненных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ. Акт подписывается представителями производителя работ и заказчика (генподрядчика), имеющих право подписи.
Строительный эксперт – Гришко Сергей Юрьевич, имеет средне-профессиональное образование по специальности строительство и эксплуатация зданий и сооружений а также высшее образование по специальности Инженер ПГС. Большой опыт линейной работы в разных направлениях строительства. Общий стаж работы 9 лет.
Объемы фактически выполненных работ
Для целей определения объемов фактически выполненных работ по текущему ремонту систем пожарной безопасности и сигнализации в зданиях министерства экономического развития по адресу: г. Москва, ., д. , экспертом изучены документы (акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, паспорта и сертификаты на автономные установки и системы пожаротушения, противопожарные перегородки, пожарные двери), предоставленные Заказчиком, а также проведено натурное визуальное обследование системы пожарной безопасности и сигнализации в части, определенной государственными контрактами: №ГК-162-ИР/Д21 от 22.10.2015г. (ИП Кароза А.Н.); №ГК-240-ИР/Д21 от 09.12.2015г. (ООО «).
Таблица объемов работ по Государственному контракту №ГК-162-ИР/Д21 от 22.10.2015г. (ИП Кароза А.Н.)
Табл. 3.
Вывод 4: Объем выполненных работ, в визуально определимой части, не соответствует условиям Государственного контракта №ГК-240-ИР/Д21 от 09.12.2015г. (ООО «Промышленные новации»)
Визуально не определимый объем, не подтвержденный исполнительной документацией, экспертом не подтверждается
LJ Magazine
Как много камней преткновения в этом простом и коротком слове! За надлежащим выполнением работ следит и подрядчик, и дотошный заказчик, и вездесущий строительный контроль. А все равно споров, разногласий и переделок в процессе работы не избежать..
Условие о качестве работ не является существенным условием договора подряда и не влечет за собой риска признания его незаключенным. Однако данное условие может существенно ударить по карману подрядчика.
Кроме того, возможность заказчика реализовать право на возмещение расходов, понесенных на устранение им недостатков в выполненной работе (ее результате) или расходов, которые могут быть произведены в будущем в соответствии с п. 1 ст. 393, п. 2 ст. 15 ГК РФ, должна быть прямо предусмотрена договором.
Контроль объема выполненных работ
При контроле строительных работ сотрудники департамента технического надзора следуют принципу: оплачиваться должны только те работы, которые выполнены с надлежащим качеством. Например, при выполнении работ по бетонированию различных конструкций одним из показателей качества работы является фактическая прочность бетона, которая определяется как неразрушающими методами на строительной площадке, так и методами лабораторного контроля при испытании образцов.
Для многих видов строительно-монтажных работ в действующей нормативно-технической документации указываются правила подсчета объемов работ. Этими же нормами, в зависимости от условий производства работ, предусматривается применение различных повышающих коэффициентов. Знание этих норм и правил представителями технадзора позволяет избежать необоснованного завышения объемов и неправомерного применения повышающих коэффициентов в актах выполненных работ.
Объемы и качество работ подтверждаю
“…Как следует из материалов дела и установлено судами, между обществами “Универсальный центр Инвестиций – УЦИ” (заказчик) и “Фирма “Визстрой” (генподрядчик) заключен договор генерального подряда на строительство торгового комплекса от 19.11.2009 N 27/09, по условиям которого заказчик сдает, а генподрядчик принимает на себя генеральный подряд на строительство торгового комплекса по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ветеринарная, 9, в соответствии с проектной документацией, разработанной обществом с ограниченной ответственностью “Проект-Плюс” 20-06-01,02.
“…В заявлении указывает, что работы выполнены обществом с ограниченной ответственностью “ГЕНПОДРЯД” (далее – истец, подрядчик) некачественно, в связи с чем, у него отсутствует обязанность по их оплате. Заявитель считает, что судом необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о назначении строительно-технической экспертизы.
Установление фактического объема и стоимости работ
- завышаются объемы выполняемых работ, по большей части, по тем видам работ, которые трудно проверить (фундаменты, земляные работы, работы, предшествующие «чистовой» отделке);
- в смету вписываются объемы работ, которые фактически не выполнялись;
- завышается расход материалов;
- используются более дешевые материалы или применяются более дешевые технологии производства работ по сравнению с предусмотренными сметой;
- при строительстве с применением с применением сметных норм и расценок неправильно применяются коэффициенты перерасчета стоимости работ в текущие цены;
- завышаются нормы накладных расходов, плановых накоплений, лимитированных затрат;
- в смету вносятся работы и материалы, уже учтенные в другой сметной расценке;
- повторно предъявляются к оплате уже оплаченные ранее объемы работ;
- в акты выполненных работ включаются непредвиденные затраты без обоснования выполнения данных видов работ и другие.
- определение объемов и видов фактически выполненных работ в соответствии с условиями заключенного договора между сторонами;
- определение соответствия заданных проектом параметров недвижимости или строительной конструкции их реальным фактическим параметрам;
- определение соответствия параметров объекта экспертизы обязательным требованиям нормативных правовых актов РФ, строительных норм и правил, технических регламентов;
- определение стоимости фактически выполненных работ по проектным данным и (или) по результатам натурных исследований;
- оценка состава и объемов работ по разделам сметной документации;
- определение типов, количества и стоимости примененных при строительстве материалов и оборудования, соответствие данной стоимости среднерыночным показателям;
- определение использования при строительстве более дешевых материалов по сравнению с предусмотренными в технической документации;
- определение достоверности фактической стоимости выполненных строительно-монтажных работ с учетом их фактического состава и объема;
- сопоставление фактической стоимости выполненных работ со сметной стоимостью;
- определение стоимости работ по устранению найденных несоответствий и дефектов;
Контрольный обмер как способ определения объема выполненных строительных работ
— составленные самостоятельно с участием представителей заказчика и подрядчика по согласованию между ними (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 7 апреля 2009 г. № КГ-А40/1486-09). Однако акт контрольного обмера, составленный в одностороннем порядке заказчиком либо подрядчиком не может служить надлежащим доказательством объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ (Постановление ФАС Московского округа от 4 мая 2006 г. № КГ-А40/3504-06).
2) Безусловно важное значение для выбора экспертной организации является наличие у нее опыта успешного проведения подобных контрольных обмеров с признанием результатов их выполнения в качестве надлежащего доказательства фактического объема выполненных работ. Полагаем, что в качестве подтверждения наличия у экспертной организации положительного опыта по проведению контрольных обмеров Общество может предложить экспертной организации представить:
Вопрос: Кто осуществляет подтверждение качества и объемов строительно-монтажных работ по форме КС-2 по каждому строительному подрядчику
Ответственные представители СК с правом визирования форм КС-2 назначаются распоряжением по региональному органу СК из числа инженеров СК по конкретному участку производства работ. Уполномоченные представители СК с правом подписания форм КС-2 (КС-6а) назначаются распоряжением по региональному органу СК на конкретном участке (объекте) строительства.
Региональный орган СК направляет в адрес заказчика копии распоряжения о назначении ответственного представителя СК на месте производства работ (инженера СК) с правом визирования КС-2 и уполномоченного представителя СК (начальника участка) с правом подписания КС-2 (КС-6а) не позднее 3 (трех) дней после получения графика производства СМР.
Как подтвердить выполнение работ по договору подряда, если нет акта
Как контролировать объем и качество работы подрядчика
Чем крупнее объект / система — тем больше возможностей у подрядчика манипулировать двумя основными параметрами, влияющими на смету: объемом работ (доп. сметы — т.н. «допники»), качеством применяемых материалов (например применение именно огнестойкого кабеля для прокладки в местах массового пребывания людей с низким дымо- и газовыделением нг-LSFR или не содержащими галогенов нг-HFFR) и производимых работ (например т.н. «скрытых» работ).
Помимо исполнительной производственной документации — необходимо поддерживать в актуальном виде чертежи рабочей документации, своевременно внося в них изменения согласно п.7 ГОСТ 21.1101-2013 либо добавлять информацию о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам. Данные чертежи будут являться исполнительной проектной документацией, которые пригодятся нам на следующем этапе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2009 г
Суд, установив, что в материалах дела отсутствуют доказательства вручения или получения ответчиком предложения истца о расторжении договора, пришел к выводу, что истцом не соблюден досудебный порядок обращения в суд с требованием о досрочном расторжении договора, в связи с чем на основании Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставил требование истца о расторжении договора субподряда от 01.09.2009 N 171-08 без рассмотрения.
С учетом установленных обстоятельств о наличии недостатков в выполненных работах и завышении объемов, на основании установленных фактических объемов выполненных работ стоимость надлежащим образом выполненных и принятых истцом работ составила 4037030 руб.
Источник: urist-market.ru