В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить схему нужного предложения. Кому это необходимо? Всем без исключения. Если коротенькие посты или комментарии в социальных сетях и мессенджерах можно писать и без знания русского языка (чем многие и увлекаются), то уж при написании статей для собственных блогов необходимо руководствоваться этими правилами.
Ведь пользователям, посещающим ваши сайты и блоги, намного приятнее и понятнее читать грамотную речь, которая привлекает внимание и задерживает на странице. И, конечно, корректное составление предложений очень важно для людей, занимающих руководящие общественные либо коммерческие посты – грамотность повышает доверие со стороны посетителей, партнеров и клиентов. А для того, чтобы предложения звучали правильно и красиво, их необходимо составлять по определенным схемам. Также данный материал поможет школьникам и студентам подготовиться к экзаменам либо выполнить задание на дом.
#DFT Почему надо строить разные схемы ресурсных потоков на производстве и не надо строить общую
План действий по составлению схемы предложения
Для того, чтобы правильно скомпоновать схему предложения, необходимо следовать определенному алгоритму действий:
- Тщательно рассмотреть написанное предложение;
- Определить, к какому типу оно относится по интонации и цели высказывания;
- Найти основу, главную мысль предложения, несущую важную информацию (подлежащее и сказуемое);
- По количеству основ определить, является предложение простым (с одной основой) или сложным (с двумя или несколькими основами);
- Перпендикулярными линиями отделить границы простых предложений (также можно выделить причастные/ деепричастные обороты и иные осложнения);
- Подчеркнуть члены предложения соответствующими черточками;
- Определить наличие и характер союзной связи между фрагментами сложного предложения (подчинительный или сочинительный) – в случае правильного определения вы поймете, с каким типом предложения имеете дело;
- В прямоугольные скобки заключить простые предложения, так как они являются равнозначными фрагментами сложносочиненных или бессоюзных сложных;
- В круглые скобки заключить придаточные предложения, входящие в структуру сложноподчиненных;
В Киеве разворовали 36 000 000 гривен во время строительства Подольского моста #подол #украина #київ
- Сложноподчиненное предложение тщательно изучить, и поставить от слова в главном фрагменте (над которым нарисовать крестик) вопрос к придаточному; начертить от этого слова к придаточному предложению стрелку и написать над ней вопрос.
Вся информация, собранная в процессе изучения, дает возможность правильно составить схему предложения. После исполнения всех вышеперечисленных действий наступает момент, когда можно начинать чертить саму схему.
Выпишите из своего предложения по порядку все знаки, которые использовали для разграничения простых предложений, выделения оборотов (деепричастных и причастных), грамматических основ, вопросы и стрелки к придаточному предложению от главного, и другие осложнения. Соберите все эти данные в виде линейной графической схемы. Когда необходимо разобрать сложное предложение, имеющее несколько придаточных, то для корректного отображения подчинения необходима и вертикальная графическая схема (о ней будет рассказано ниже). Цифрами обозначаются степени придаточных – по ним можно определить их место в составе предложений, при этом главное никаких обозначений не имеет.
Если вы школьник или студент, то можете столкнуться с ситуацией, когда преподаватели требуют отметить вместе с главными членами предложения на схеме и второстепенные. Также возможен вариант, когда по предложенной схеме надо составить новое предложение. При внимательном подходе к делу данные действия вас не затруднят.
Составляем план простого предложения
Нам нужно скомпоновать схему простого предложения. Далеко ходить не будем, возьмем пример из начальных классов:
Это предложение двусоставное – в нем есть два главных члена. Еще бывают односоставные предложения, в которых главным членом является только один из двух. Если у предложения нет второстепенных членов, то оно нераспространенное (“Стихи рождались”), если же есть, то распространенное (как представлено выше). Также предложения имеют неполный либо полный вид (в зависимости от того, в какой комплектации присутствуют необходимые члены – в сокращенной или полной). Не допустите ошибок со сказуемыми при составлении графической схемы предложения:
- составные именные сказуемые – Даниил будет спортсменом ;
- простые – Даниил плавал ;
- составные глагольные – Даниил хотел плавать .
Простое предложение с однородными членами
Однородные члены на графической схеме отображаются при помощи кружков. В этих кружках отмечается их роль в синтаксисе предложения: определения, сказуемые и т. д.
С вводными словами или обращением
На вводные слова указывают буквы “ВВ”, отделяемые от остальных частей на схеме двумя вертикальными чертами и обязательно теми знаками препинания, которые окружают их в предложении.
К обращениям применяются те же правила, что и к вводным словам, только вместо букв “ВВ” используются “О”.
С деепричастным либо причастным оборотами
Для выделения оборотов, в состав которых входят деепричастия (ДО) или причастия (ПО), на схеме используются те же знаки препинания, что и для их разграничения в предложении.
Как создать схему предложений с прямой речью
На схеме прямая речь выделяется следующим образом:
- выделяются границы предложения;
- для обозначения авторских слов используется буква “А”, прямой речи – “П”;
- ставятся знаки препинания.
Как составить схему сложного предложения
Фрагменты сложного бессоюзного и сложносочиненного предложения находятся в равноправном положении, поэтому для их обозначения применяются прямоугольные скобки.
Прямоугольные скобки используются для обозначения и главной части в сложноподчиненном предложении, а круглые – для придаточной. Причем придаточное предложение может стоять в любом месте: сзади, в начале, и даже в середине главного.
Перед тем, как составить план предложения, исходный материал необходимо тщательно изучить, чтобы не возникло трудностей с различными видами связи. Бывает, что в таких предложениях заключена важная мысль, которую легко потерять при попытке упростить текст и переставить части местами.
Как создать схему сложного предложения с несколькими придаточными
Для того, чтобы правильно отобразить предложения, имеющего несколько придаточных, применяется вертикальная схема:
“Мы узнали, что надвигается ураган, который может разрушить все на берегу.” (последовательное подчинение):
“Когда мы уже подъезжали к городу, Даниил прищурился, чтобы лучше рассмотреть окрестности.” (параллельное подчинение):
“Мы очень рады, что вы приехали, что вы сегодня с нами, что вам здесь нравится.” (однородное подчинение):
Главное назначение этой статьи в том, чтобы помочь вам вспомнить школьные правила по русскому языку и напомнить основные моменты, соблюдая которые, можно легко построить схему любого предложения.
Источник: it-doc.info
Как сделать схему в Ворде, создать схему в Word 2003, 2007, 2010, 2013 или 2016
Если вам необходимо дополнить текст графическими элементами. Например, таблицами, графиками, диаграммами или схемами.
То, это можно сделать прямо в текстовом редакторе Word. Не прибегая к использованию сторонних программ.
Мы уже рассказывали о том, как сделать диаграмму в Word. В этот раз речь пойдет о схемах. Текстовый редактор Word оснащен множеством инструментов для создания схем. С их помощью вы можете рисовать различные геометрические фигуры, а также линии и стрелки. При этом нарисованную схему можно украсить с помощью с помощью теней или других графических эффектов.
Как сделать схему в Word 2007, 2010, 2013 или 2016
Итак, если вы хотите сделать схему в Word 2007, 2010, 2013 или 2016, то вам необходимо перейти на вкладку «Вставка». На этой вкладке есть две кнопки, которые можно использовать для создания схем в Ворде. Это кнопки «Фигуры» и «SmartArt».
При нажатии на кнопку «Фигуры» появляется огромный список фигур, которые вы можете вставить в документ.
Выбрав одну из этих фигур из списка, вы можете сразу нарисовать ее в любом удобном вам месте. Использовав несколько таких фигур вы без труда сможете сделать схему в Ворде. Пример простой схемы на скриншоте внизу.
При необходимости внешний вид нарисованных фигур можно менять. Для этого просто выделите одну из фигур и перейдите на вкладку «Формат». На данной вкладке можно изменить цвет фигуры, цвет рамки, цвет заливки, добавить тени и другие графические эффекты. Используя все эти возможности можно создать достаточно красивую схему (пример внизу).
Для того чтобы добавить на схему текст просто нажмите на нужную фигуру правой кнопкой мышки и выберите пункт меню «Добавить текст». После чего вы сможете вписывать текст прямо внутрь фигуры.
В итоге вы можете получить примерно вот такую схему.
Кроме этого вы можете сделать схему в Ворде при помощи кнопки «SmartArt». После нажатия на данную кнопку открывается каталог уже готовых схем. В котором вы можете выбрать один из подходящих вам вариантов.
После выбора подходящего варианта схемы на странице появится уже готовая схема.
Вам необходимо будет только добавить свой текст. Для этого достаточно просто кликнуть мышкой в один из блоков и вписать нужный текст.
Также вы можете изменить внешний вид сделанной вами схемы. Для этого выделите схему мышкой и перейдите на вкладку «Конструктор» или «Формат». Используя инструменты, доступные на этих вкладках, можно получить вот такую разноцветную и объемную схему как на скриншоте внизу.
Как сделать схему в Word 2003
Если вы используете Word 2003, то вы также можете сделать схему и добавить ее к вашему документу. Чтобы сделать это необходимо сначала открыть меню «Вид» и включить панель инструментов «Рисование».
После этого в программе Word 2003 появится панель инструментов для рисования различных фигур. Здесь будет доступны такие фигуры как прямоугольник, круг, линия и стрелка.
Для того чтобы нарисовать более сложные фигуры, можно воспользоваться меню «Автофигуры».
Источник: komza.ru
Как научится читать электронные схемы
Для начинающих электронщиков важно понимать, как работают детали, как их рисуют на схеме и как разобраться в схеме электрической принципиальной. Для этого нужно сперва ознакомиться с принципом работы элементов, а как читать схемы электроники я расскажу в этой статье на примерах популярных устройств для начинающих.
Схема настольной лампы и фонарика на светодиоде
Схема – это рисунок на которых с помощью определенных символов изображаются детали схемы, линиями – их соединения. При этом, если линии пересекаются – то контакта между этими проводниками нет, а если в месте пересечения присутствует точка – это узел соединения нескольких проводников.
Кроме значков и линий на схеме изображены буквенные обозначения. Все обозначения стандартизированы, в каждой стране свои стандарты, например в России придерживаются стандарта ГОСТ 2.710-81.
Начнем изучение с простейшего – схемы настольной лампы.
Схемы не всегда читают слева направо и сверху вниз, лучше идти от источника питания. Что мы можем узнать из схемы, посмотрите в правую её часть. ~ — значит питание переменным током.
Рядом написано «220» — напряжением в 220 В. X1 и X2 – предполагается подключение в розетку с помощью вилки. SW1 – так изображается ключ, тумблер или кнопка в разомкнутом состоянии. L – условное изображение лампочки накаливания.
Краткие выводы:
На схеме изображено устройство, которое подключается к сети 220 В переменного тока с помощью вилки в розетку или других разъёмных соединений. Есть возможность отключения с помощью переключателя или кнопки. Нужно для питания лампы накаливания.
С первого взгляда кажется очевидным, но специалист должен уметь сделать такие выводы глядя на схему без пояснений, это умение даст возможность выносить диагноз неисправности и устранять её или же собирать устройства с нуля.
Перейдем к следующей схеме. Это фонарик с питанием от батарейки, в качестве излучателя в нём установлен светодиод.
Взгляните на схему, возможно, вы увидите новые для себя изображения. Справа изображен источник питания, так выглядит батарейка или аккумулятор, длинный вывод это плюс другое название – Катод, короткий – минус или Анод. У светодиода к аноду (треугольная часть обозначения) подключается плюс, а к катоду (на УГО выглядит как полоска) – минус.
Это нужно запомнить, что у источников питания и потребителей названия электродов наоборот. Две исходящие от светодиода стрелки дают вам понять, что этот прибор ИЗЛУЧАЕТ свет, если бы стрелки наоборот указывали на него – это был бы фотоприемник. Диоды имеют буквенное обозначение VDx, где х- порядковый номер.
Важно:
Нумерация деталей на схемах идет столбцами сверху вниз, слева направо.
Резистор – это сопротивление. Преобразует электрический ток в тепло, препятствую его движению, выглядит как прямоугольник, обычно на схемах имеет буквенное обозначение «R».
Как читать электронные схемы: увеличиваем уровень сложности
Когда вы уже разобрались с базовым набором элементов, пора ознакомится с более сложными схемами, давайте рассмотрим схему трансформаторного блока питания.
Главным средством преобразователя на схеме является трансформатор TV1, это новый для вас элемент. Предлагаю рассмотреть ряд подобных изделий.
Трансформаторы используются повсеместно, либо в сетевом (50 гц), либо в импульсном (десятки кГц) исполнении. Катушки индуктивности используются в генераторах, радиопередающих устройствах, фильтрах частот, сглаживающих и стабилизирующих приборах. Она выглядит следующим образом.
Второй незнакомый элемент на схеме – это конденсатор, здесь используется для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Вообще основная его функция – это накапливать энергию в качестве заряда на его обкладках. Изображается следующим образом.
Если к схеме добавить узел стабилизации, построенный по схеме параметрического стабилизатора, напряжение блока питания будет стабилизировано. При этом только от повышения питающего напряжения, при просадках ниже, чем Uстабилизации напряжение будет пульсирующем в такт с просадками. VD1 – это стабилитрон, они включаются в обратном смещении (катодом к точке с положительным потенциалом). Различаются по величине тока стабилизации (Iстаб) и напряжения стабилизации (Uстаб).
Краткие итоги:
Что мы можем понять из этой схемы? То, что блок питания состоит из трансформатора, выпрямителя и сглаживающего фильтра на конденсаторе. Подключается первичной стороной (входом) к сети переменного тока с напряжением 220 Вольт. На его выходе имеет два разъёмных соединения – «+» и «-» и напряжение 12 В, нестабилизорванное.
Давайте перейдем еще более сложным схемам и познакомимся с другими элементами электрических цепей.
Как читать схемы с транзисторами?
Транзисторы – это управляемые ключи, вы можете закрыть их и открыть, а если нужно открыть не полностью. Данные свойства позволяют их применять, как в ключевом, так и линейном режимах, что позволяет их использовать в огромном спектре схемных решений.
Давайте рассмотрим популярную среди новичков схему – симметричный мультивибратор. Это по сути генератор, который на своих выходах выдаёт симметричные импульсы. Может применяться, как основа для простых мигалок, в качестве источника частоты для пищалки, в качестве генератора для импульсного преобразователя и во многих других цепях.
Пройдемся по знакомым деталям сверху вниз. Вверху мы видим 4 резистора, средние два – времязадающие, а крайние – задают ток резистора, также влияют на характер выходных импульсов.
Далее HL – это светодиоды, а ниже два электролита – это полярные конденсаторы, когда будете их монтировать оставайтесь внимательны – неправильное подключение электролитического конденсатора чревато выходом его из строя вплоть до взрыва с выделением тепла.
Интересно:
На графическом обозначении электролитического конденсатора всегда помечается «положительная» обкладка конденсатора, а на настоящих элементах – чаще всего есть пометка отрицательной ножки, не перепутайте!
VT1-VT2 – это новые для вас элементы, таким образом обознаются биполярные транзисторы обратной проводимости (NPN), ниже указана модель транзистора – «КТ315». У них обычно 3 ножки:
При этом на корпусе их назначение не указывается. Чтобы определить назначение выводов, нужно воспользоваться одним из поисковых запросов:
1. «Название элемента» — цоколевка.
2. «Название элемента» — распиновка.
3. «Название элемента» datsheet.
Это справедливо, как для радиоламп, так и для современных микросхем. Запросы имеют почти одинаковый смысл. Вот таким образом я нашел цоколевку транзистора КТ315.
На изображении с распиновкой должно быть четко видно: с какой стороны считать ножки, где находится ключ, срез или метка, чтобы вы правильно определили необходимый вывод.
Интересно:
У биполярных транзисторов стрелка на эмиттере обозначается направление протекания тока (от плюса к минусу), если стрелка ОТ базы – это транзистор обратной проводимости (NPN), а если К базе то прямой проводимости (PNP), часто вы можете заменить все NPN транзисторы на PNP, как в схеме мультивибратора, тогда нужно будет и поменять полярность источника питания (плюс и минус местами) ведь, повторюсь, стрелка на эмиттере указывает направление протекания тока.
На приведенной схеме положительный контакт источника питания подключен к верхней части схемы, а отрицательный к нижней. Так и на транзисторе стрелка указывает сверх-вниз – по направлению протекания тока!
В элементах с большим количеством ног имеет значение куда подключать, так же, как и в диодах и светодиодах, если вы перепутаете ножки – в лучшем случае схема не заработает, а в худшем – убьете детали.
Что мы смогли узнать, прочитав схему мультивибратора:
В этой схеме используются транзисторы и электролитические конденсаторы, питается она напряжением в 9 В (хотя может и больше, и меньше, например 12 В не повредят схеме, как и 5 В).
Стало ясно о способе соединения деталей и включения транзисторов. А также о том, что схема представляет собой прибор, работающий на принципе автогенератора основанного на процессе перезаряда транзисторов, которое вызвано попеременным открытием и закрытием транзисторов каждого по очереди, когда первый открыт, второй закрыт.
Проследив пути протекания тока (от плюса к минусу) и использовав знания о том, как работает биполярный транзистор мы делаем выводы о характере работы.
Тиристоры – полууправляемые ключи, учимся читать схемы
Давайте рассмотрим схему с не менее важным и распространенным элементом – тиристором. Я выбрал слово «полууправляемый» потому что, в отличие от транзистора, вы можете только открыть его, ток в нем прервется либо при прерывании питания, либо при смене полярности приложенного к нему напряжения. Открывается с помощью подачи на управляющий электрод напряжения.
Симисторы – содержат два тиристора соединённых встречно-параллельно. Таким образом, одним компонентом можно коммутировать переменный ток, при прохождении верхней части (положительной) полуволны синусоиды, при условии наличия сигнала на управляющем, электроде откроется один из внутренних тиристоров. Когда полуволна сменит свой знак на отрицательный – он закроется и в работу вступит второй тиристор.
Динисторы – разновидность тиристора, без управляющего электрода, а открываются они, подобно стабилитронам, по преодолению определенного уровня напряжения. Часто используются в импульсных блоках питания, как пороговый элемент для запуска автогенераторов и в устройствах для регулировки напряжения.
Вот так, собственно это выглядит на схеме.
Внимательно смотрим на подключение. Схема предназначена для подключения к сети переменного тока, например 220 В, в разрыв одного из питающих проводов, например фазного (L). Симистор VS1 – основной силовой элемент цепи, справа внизу дана его распиновка из даташита, 3 вывод – управляющий. На него через двунаправленный динистор VD1 модели DB3 рассчитанный на напряжение включения порядка 30 вольт, подаётся управляющий сигнал.
Так как все полупроводниковые приборы в этой конкретной схеме двунаправленные, регулировка осуществляется по обеим полуволнам синусоиды. Динистор открывается, когда на конденсаторе C1 появляется необходимой величины потенциал (напряжение), а скорость его заряда, следовательно, момент открытия ключей, задаётся RC цепью, состоящей из R1, переменного резистора (потенциометра) R2 и С1.
Эта простая схем имеет огромное значение и прикладное применение.
Выводы
Благодаря умению читать схемы электрические принципиальные, вы можете определить:
1. Что делает это устройство, для чего оно предназначено.
2. При ремонте – номинал вышедшей из строя детали.
3. Чем питать это устройство, каким напряжением и родом тока.
4. Примерную мощность электронного устройства, исходя из номиналов компонентов силовых цепей.
Важно не только знать условные графические обозначения элементов, но и принцип их работы. Дело в том, то не всегда те или иные детали могут использоваться в привычной роли. Но в пределах сегодняшней статьи рассмотреть все распространенные элементы довольно сложно, так как это займет очень большой объем.
Источник: electrik.info
Как правильно оформить схемы в курсовой работе
Как сделать курсовой или дипломный проект наглядным и интересным? Активно использовать графические элементы: таблицы, графики, диаграммы, схемы и рисунки. Однако делать это стоит, учитывая правила и требования к оформлению подобного материала.
И в этой статье мы поговорим о схемах. Вы узнаете, чем они отличаются от других элементов, как оформлять схемы в курсовой по ГОСТу, как их создавать самостоятельно в Ворде и как правильно подписывать. И, конечно, увидите примеры схем в курсовой работе.
Подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram, чтобы первыми получать полезные статьи. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Схемы в курсовой: что это такое и зачем они нужны
Что такое схема и чем она отличается от остальных графических материалов в курсовой работе?
Схема — это иллюстрация, цель которой — кратко и логично передать суть сложных явлений. Например, расписать структуру или систему, показать последовательность процессов, продемонстрировать карту движения и так далее. А используют для этого не рисунки, а символы и графические изображения.
Какие задачи решают схемы:
- иллюстрируют мысли автора;
- демонстрируют порядок действий;
- подают информацию в понятном виде;
- показывают, как можно достичь результата;
- помогают уменьшить объём текста курсовой, если студент «перестарался», и при этом сохранить суть.
Для оформления схемы в курсовой работе выбирают чёрно-белую гамму. Если какие-то элементы необходимо выделить, применяют курсив или выделяют нужную зону жирным шрифтом. Те же правила действуют и для оформления схем в дипломных проектах.
Можно ли в курсовую вставлять схемы? Не можно, а нужно! Ведь графические схемы в курсовой работе помогают показать взаимосвязи между явлениями и предметами. Причём сделать это логично, чётко и наглядно.
Отличие схем от других графических элементов
Чем же отличаются схемы от других графических элементов? Давайте сравним:
Наименование графического элемента | Основная функция |
Фотографии и рисунки | Наглядно продемонстрировать мысль автора или аргумент. |
Чертежи | Показать внутреннее устройство прибора или конструкции |
Диаграммы | Систематизировать и продемонстрировать данные. |
Таблицы | Свести сложные данные в понятный и наглядный вид. |
Схемы | Показать внутренние взаимосвязи. |
Вместо тысячи слов — одна блок-схема в курсовой работе!
Как оформить схему в курсовой? Изучать примеры и помнить, что схемы строятся на следующих принципах: чёткость, краткость, грамотность и целесообразность.
Местоположение схем в курсовой
Прежде, чем рассказывать, как оформить схему в курсовой, давайте определимся, где они располагаются. Существует два варианта размещения схем в работе:
- в самом тексте курсовой работы;
- в Приложении после курсовой.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Схемы лучше создавать в других документах, а потом переносить в курсовую
В самом тексте располагают схемы, которые не превышают формата А4. В этом случае они идут сразу после информации, которую иллюстрируют.
А если схема сложная и превышает размер страницы, её выносят в Приложение, где размещается графическая часть курсовой.
Как оформлять схемы в курсовой работе: общие требования
Как оформляются схемы в курсовой работе? В первую очередь, необходимо должным образом соблюдать следующие требования:
- Помнить, что все схемы должны составляться в едином стиле. Иначе у проверяющего могут возникнуть подозрения, что студент скачал графические изображения к курсовой на стороннем ресурсе, а не создавал их самостоятельно.
- Использовать для схем такой же шрифт, как и во всей работе. Как правило, это Times New Roman. Допускается изменять размер шрифта. Он может быть от 10 до 14.
- Представлять информацию в схеме логично и последовательно. Главный критерий того, что студент выполнил графику правильно — отсутствие дополнительных вопросов к схеме.
- Стараться не усложнять. Схемы должны быть убедительными и наглядными. Так что даже самые сложные схематические изображения выстраивайте, используя простую и понятную логику.
- Делать больший акцент на содержании, а не внешнем виде схемы. Лучше потратьте время на подбор правильных слов, чем внешнюю красоту смысловых блоков.
- Помнить, как подписывается схема в курсовой: все надписи делают чёткими, как и основные линии и границы блоков.
- Проверять надписи в схеме и подписи внизу на наличие ошибок. Грамматические и пунктуационные неточности могут испортить общее впечатление от работы и повлиять на итоговую оценку.
Основные требования и правила оформления схем в курсовой устанавливаются и описываются в ГОСТе 7.32-2017.
Как подписывать схемы в курсовой
Как подписываются схемы в курсовой работе? Всё зависит от их месторасположения.
Если схемы приводят в тексте работы, то подпись размещают под изображением и ставят порядковый номер. Расстояние между схемой и подписью может различаться. Это зависит от методических требований вуза. Однако, как правило, расстояние составляет одну-две строки.
Важно помнить, что подписи к схемам также должны быть логичными и идти в определённой последовательности.
Если же схема сложная и большая, её размещают в Приложении и подписывают следующим образом:
- ставят слово «Рис.»;
- присваивают порядковый номер;
- ставят тире и пишут название схемы.
При этом в самом тексте необходимо сослаться на схему, размещённую в Приложении. Для этого используют внутритекстовую ссылку в круглых скобках:
Если студент не сам рисовал схему, а воспользовался чужой, то необходимо дополнительно разместить ссылку на источник в списке литературы. Она также указывается в подписи.
Образец подписи схемы курсовой работы может выглядеть так:
Рис 1 — Схема организационной структуры, которая взята из источника номер 13 в списке литературы к курсовой работе.
Как вставить схему в курсовую работу
Схемы в курсовую работу можно вставлять двумя способами:
- в виде уже готовых рисунков;
- с помощью инструментов Word, которые помогают создавать схемы.
Вставка готовых схем
Самый простой вариант размещения схемы в курсовой — это вставка уже готовой схемы. Она делается следующим образом:
- Ставите курсор в место, где хотите разместить схему.
- Заходите во вкладку «Вставка».
- Выбираете кнопку «Рисунки».
- В открывшемся окне находите нужный файл.
- Выделяете его и нажимаете «Вставить».
Однако мы же помним, что схемы, которые размещаются в курсовой, должны оформляться в едином стиле. А найти такие примеры в интернете практически нереально. Возникает логичный вопрос: как же сделать схему для курсовой самостоятельно? Сейчас расскажем.
Инструменты Word для самостоятельного создания схем
Чтобы создавать схемы в Ворде самостоятельно, можно воспользоваться двумя инструментами, которые уже присутствуют в пакете MS Office Word:
Оба инструмента располагаются во вкладке «Вставка». А сейчас давайте подробнее разберём, как работать с каждым.
Как создать схему с помощью инструмента «Фигуры»
Чтобы создать схему, используя средства «Фигур», нужно сделать следующее:
- Продумать, как должна выглядеть ваша схема.
- Самостоятельно подобрать нужные фигуры и вручную их расставить на странице.
- Соединить стрелками или линиями — они также доступны в «Фигурах».
- Сделать нужные надписи, используя «Средства рисования» — «Формат» — «Добавление надписи».
Схема, созданная с помощью инструмента «Фигуры» Чтобы получилось красиво, лучше выбирать прозрачный контур для надписей. А в фигурах менять не только заливку, но и цвет контура. Стандартно он синий.
Как создать схему с помощью SmartArt
SmartArt — это готовые шаблоны схем, которые облегчают студентам задачу. С ними не нужно проверять выравнивание и вручную расставлять фигуры. Всего-то необходимо сделать следующие шаги:
- Нажать на кнопку «SmartArt» на верхней панели вкладки «Вставка».
- Выбрать подходящий под вашу схему шаблон.
- Отредактировать цвет блоков, если это необходимо.
- Ввести нужный текст.
- Сделать подпись внизу.
Всё! Блок-схема в курсовой работе готова!
Разные виды шаблонов SmartArt Что выбрать? Кропотливо работать с инструментом «Фигуры» или применить готовый шаблон из SmartArt? Всё зависит от степени сложности вашей схемы. Если к ней можно подобрать существующий шаблон — нажимайте на кнопку «SmartArt». А если нет, то лучше создать свою собственную схему вручную.
Теперь вы знаете, как делать и как оформлять схемы в курсовой работе по ГОСТу, а также, как добавить к ним подпись. Так что проблем с написанием курсового проекта возникнуть не должно.
Однако если нет времени самостоятельно писать работу и разбираться с требованиями к оформлению схем в курсовой, смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Специалисты не только помогут написать работу в срок, но также оформят курсовую по ГОСТу и проверят на уникальность.
Источник: zaochnik.ru
Учимся составлять родословную и рисовать генеалогическое древо
Со старых, пожелтевших фотоснимков смотрят на нас красивые и умные лица — лица наших предков. Но уже спустя два – три поколения мы забываем, кто эти люди, кем они нам приходятся, что значат в нашей жизни. Чтобы не потерять связь поколений, важно научиться правильно работать со своей родословной.
Небольшое вступление: полезная привычка — записывать
Память рода – это не только фотографии, так можно сказать про любую бережно хранимую фамильную вещицу. Старинный угольный самовар на современном столе смотрится… приятно. Но совсем другое дело, если за историей самовара стоят живые истории предков! Поэтому есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек.
Правнуки могут и не успеть лично познакомиться с прадедами. Но молодое поколение всё равно сможет узнать их, если сохранились аудио или видеозаписи, на которых родственники остаются живыми и здоровыми, рассказывающими о своей жизни.
Создаём основу родословной
Именно так, в живом общении, записывают информацию профессиональные этнографы. А как создать ту самую основу, на которую можно надеть одежды устных рассказов, семейных преданий? Где взять информацию, узнать точные даты, имена и должности? Ответ прост – в архивах, а помощь можно найти в социальных сетях, где активно работает множество групп любителей генеалогии.
Как нарисовать генеалогическое древо
У начинающих исследователей возможны трудности, связанные с графически правильным оформлением информации. Поэтому сегодня коснёмся именно этой темы.
Прежде всего, определитесь, кто будет «конечным потребителем» информации. С психологической точки зрения, важно начинать знакомить ребенка с вопросами его родословной с самого раннего детства, детсадовского и даже ясельного возраста, постепенно меняя форму подачи информации.
Именно для ребенка дошкольного или младшего школьного возраста больше подойдёт «художественный» вариант родословного древа, когда рисуется настоящее дерево, настоящие листочки на его ветвях. Впрочем, не обязательно рисовать — варианты оформления зависят от индивидуальных вкусов, творческих предпочтений и фантазии, можно скачать из сети и готовый шаблон.
” Но вот тут возникает проблема – большинство схем генеалогических дерев не верны!
Например, посмотрите вот на такую схему, которую мы нашли в Интернете
Внешне она выглядит понятной для ребенка, но даже малыш может задать логичный вопрос: «Почему я – корень, а из меня растут ветви «мама» и «папа»? Ведь на самом деле все наоборот!»
” Действительно, наоборот! Общая закономерность построения родословных дерев состоит в том, что в корнях изображают первых из известных нам предков, самых далеких по времени от нас.
Генеалогическое древо английской королевы Виктории
” Другое правило научной генеалогии — деревья строятся по мужской линии.
К примеру, дети женщин, вышедших замуж, изображаются на дереве их отца, то есть мужа этой женщины, на родословном древе родительской семьи этой женщины они не отмечаются.
Важно: именно по мужской линии в нашей традиции строятся все виды фиксации родословия: и родословные схемы, и поколенные росписи, и уже описанные родословные деревья. Остальное в оформлении родословного древа – дело творчества.
” На родословном древе про каждого человека следует написать фамилию, имя, отчество, дату рождения и смерти, если человека уже нет в живых.
Как построить родословную схему
Принцип построения родословной схемы в общих чертах напоминает работу с генеалогическим древом. Творчества, естественно, меньше, — нет живописности, художественности родословного древа.
” А вот с точки зрения пространственной организации информации есть важные отличия: родословное древо строится обязательно снизу вверх, а схема может быть восходящей (снизу вверх), нисходящей (сверху вниз) и даже боковой (слева направо).
Поколенная роспись
На мой взгляд, для взрослого человека, ведущего родословные изыскания, наиболее удобная форма фиксации новой информации — поколенная роспись. Для подростков умение составлять поколенные росписи может стать ещё и ярким дополнением к курсу истории России.
Итак, поколенная роспись привлекательна именно тем, что позволяет совершенно безболезненно вносить дополнения про любого человека, не нарушая структуры и оформления. Другое её преимущество в том, что именно поколенная роспись позволяет записывать абсолютно любую имеющуюся информацию о человеке. Стандартизация в ней касается лишь структуры расположения родственников.
Поясню это на примере – фрагменте поколенной росписи Захаровых.
Выходец из Вязников Владимирской губернии, мещанин. Отца Ивана Александровича звали Александром Козминым (Кузьмичом) Захаровым, он был вязниковским мещанином. 24 июля 1883 года Иван Александрович и Прасковья Николаевна вступили в брак, для обоих он был первым.
Таинство совершил священник Константин Веселовский с диаконом Иоанном Смирновым в Троицкой церкви г. Вязники, о чём сделана актовая запись № 21 в метрической книге. Поручателями по жениху были вязниковские мещане Михаил Павлович Фигурнов и Александр Павлович Давыдов, а по невесте – вязниковский мещанин Николай Чирков и вязниковский купец Степан Иванович Красавцев[v]. В Томске И.А.Захаров был доверенным лицом купца Гадалова.
Мещанка. Дочь вязниковского уезда деревни Новоселки крестьянина Николая Егоровича Всехвальнова. Родилась в Вязниках Владимирской губернии, там же вышла замуж. Впоследствии, период между 1890 и январем 1894 года, с мужем перебралась в Томск. Была домохозяйкой, воспитывала детей.
Всего имела 12 детей, но до взрослого возраста дожили только 6. После 1917 года все время жила с семьей своей дочери Марии Ивановны. Умерла от порока сердца и старости в г. Томске, о чём имеется запись № 903 от 16 марта 1942 года[vii].
Выходец из Вязников Владимирской губернии, мещанин. Был восприемником при крещении своей племянницы – Марии Ивановны. Умер 25 июня 1906 года. Был похоронен 27 июня 1906 года.
Выходец из Вязников Владимирской губернии. 25 июля 1871 года получил вид на жительство в Томске сроком на 11 месяцев как рядовой Вязниковского уездного полка[x]. В “Алфавитной книге временно проживающих в городе Томске” сведений о его убытии нет.
[v] основание для информации о бракосочетании – Государственный Архив Владимирской области, ф. 590, оп. 22, д. 3, л. 676об – 677
Римскими цифрами обозначены поколения. Под первым номером идет поколение самого далекого из известных предков. Каждому человеку присваивается порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой. В данном фрагменте порядковые номера доведены до семи. Вторая арабская цифра, стоящая после тире, это порядковый номер отца человека. Так, в данном примере есть персоналия:
Он имеет порядковый номер 6, является сыном Александра Кузьмича Захарова, имеющего порядковый номер 2, родился 18 января 1863 года. Под сносками указывается источник данной информации. Жены своих порядковых номеров не имеют и обозначаются буквой «Ж». Так, Захарова (Всехвальнова) Прасковья Николаевна – жена Ивана Александровича Захарова.
Аппетит приходит во время еды. Вполне возможно, занявшись этим летом вместе с ребёнком составлением генеалогического дерева или поколенной росписи, вы захотите задать свои вопросы. В Новосибирске с 1994 года существует общественная организация – Новосибирское историко-родословное общество, объединяющее единомышленников и оказывающее методическую помощь при составлении родословной. Общество представлено группой в социальной сети ВКонтакте >>>>
Интересно? Оставьте ссылку на эту статью в социальных сетях!
о детях от 7 до 10 лет
Источник: sibmama.ru