В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст.
378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.
2. Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (Е.Е. Ермолаеву):
- обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительства и их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельности не позднее 5 дней с начала очередного квартала;
- осуществлять ежемесячный мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов изменения стоимости строительства, и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5% к предыдущему периоду представлять предложения в Департамент регулирования градостроительной деятельности по пересмотру прогнозных индексов изменения стоимости строительства.
3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):
КАК РАССЧИТАТЬ СМЕТУ ПО НЦС?
- в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
- обеспечить рассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.
Министр
В.Ф. Басаргин
Утверждена приказом Министерства
регионального развития РФ от 20.08.2009 № 355
Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства
Раздел I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее — Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее — прогнозные индексы).
2. Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
НМЦк многолетних строительных контрактов: прогнозный индекс инфляции (Закон № 44-ФЗ), 02.02.2022
Раздел II. Порядок разработки прогнозных индексов
3. Разработка прогнозных индексов осуществляется ежеквартально Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее ФГУ — ФЦЦС).
4. Индексы выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.
5. При разработке прогнозные индексы дифференцируются:
- по видам строительства — многоквартирные жилые дома, объекты образования, объекты здравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения, объекты коммунального хозяйства, котельные, инженерные сети и очистные сооружения, объекты мелиорации, предприятия культурно-бытового обслуживания, гидротехнические сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильные дороги, железные дороги, магистральные трубопроводы, прочие объекты;
- по видам используемой сметно-нормативной базы — федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);
- по способу применения — к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;
- по территории применения — по субъектам Российской Федерации;
- по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства — к стоимости оборудования, к стоимости проектно-изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.
6. Прогнозные индексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, на прогнозный показатель инфляции, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала.
7. Текущие индексы изменения цен на оборудование и прочие работы и затраты определяются нарастающим итогом на основании данных о стоимости оборудования и прочих работ и затрат (по состоянию на 01.01.1991 и 01.01.2000) с учетом ежеквартальных индексов цен производителей в строительстве (оборудование и прочие работы и затраты), сообщаемых федеральным органом государственной статистики.
8. Текущие индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ определяются как отношение стоимости проектирования (изысканий) в текущем уровне цен к постоянной величине базовой цены разработки проектной документации (изысканий), определенной по справочникам базовых цен на проектные работы. Стоимость проектирования (изысканий) в текущем уровне цен определяется в соответствии с данными о динамике изменения структуры стоимости затрат на выполнение работ по проектированию, представляемыми проектными организациями.
9. Расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.
10. РТМ формируется в следующем порядке:
10.1. Из объектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимость основных конструктивных элементов объекта, общая стоимость строительно-монтажных работ которых составляет более 70%.
10.2. Из указанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемых строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.
10.3. На основе выборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков — ресурсного и стоимостного.
10.4. Ресурсный блок РТМ включает в себя следующие ресурсные составляющие:
- нормативную трудоемкость рабочих-строителей (монтажников);
- нормативное количество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;
- расход материальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.
Расход применяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времени эксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.
10.4.1. Нормативная трудоемкость определяется для среднего разряда рабочих-строителей, предусмотренных в РТМ, и учитывается в человеко-часах.
10.4.2. На основании выборки ресурсов производится анализ номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов машин и механизмов, преобладающий по сметной стоимости.
Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80% от общей стоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качестве машин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяется нормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет до 20% от общей стоимости эксплуатации машин, объединяются в группу «Прочие машины и механизмы», при этом затраты на их эксплуатацию устанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов, определенной по РТМ.
10.4.3. В тех случаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:
- анализ номенклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;
- объединение в группы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон, раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия, арматура и другое);
- определение приведенного количества материалов, исходя из материала, преобладающего по сметной стоимости;
- объединение материальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примерно до 20% в общей стоимости материалов, в группу «Прочие материалы».
10.5. В стоимостном блоке РТМ учитываются:
10.5.1. В базисной стоимости (по состоянию на 01.01.2000) учитываются:
- оплата труда рабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз), определенная как произведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ на часовую тарифную ставку в базисном уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработке сборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;
- стоимость эксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМбаз), принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается сумма объединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости эксплуатации машин;
- стоимость материальных ресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 01.01.2000 по номенклатуре (набору) ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность, определенную в РТМ (Мбаз). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается сумма объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости материальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.
10.5.2. В текущей стоимости по РТМ учитываются:
а) оплата труда рабочих-строителей в текущем уровне цен (ОТтек), определенная как произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую тарифную ставку в текущем уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, которая определяется по формуле:
где:
Т — нормативная трудоемкость в человеко-часах (чел.-час);
tp — нормативное число часов работы одного рабочего в месяц, часы (ч);
С1 — месячная тарифная ставка рабочего I разряда при работе в нормативных условиях труда, рубли (руб.).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 — 2010 годы размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда устанавливается с 01.01.2008 не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Кт — тарифный коэффициент соответствующего разряда работ;
Кi — коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, за разъездной, подвижной и вахтовый характер работ, надбавки за профессиональное мастерство, сверхурочную работу, выполнение особо важных заданий и другие;
Кр — районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый законодательством;
ПВ — прочие выплаты, производимые за счет средств, учитываемых в расходах на оплату труда в соответствии с действующими нормативными документами (очередные и дополнительные отпуска, выслуга лет, надбавки за непрерывный стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам);
б) представленные региональными органами по ценообразованию в строительстве сметные цены 1-го машино-часа (маш.-час) в текущем уровне цен, по определенной в РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, умноженные на нормативное или приведенное количество машино-часов (ЭМтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин (ЭМбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости машин и механизмов, полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости объединенных машин на индекс по основной технике, полученный в РТМ;
в) текущие средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по данным региональных органов по ценообразованию в строительстве с учетом усредненных расходов по доставке, заготовительно-складских расходов и услуг посредников (транспортные затраты в пределах сложившихся в регионе) по номенклатуре ресурсов в соответствии с РТМ, умноженные на их нормативное количество (Мтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций (прочих материалов), полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости прочих материалов на индекс по основным материалам, полученный в РТМ.
11. На основании произведенных по всей совокупности расчетов в РТМ определяются стоимостные показатели в прямых затратах: в базисном (по состоянию на 01.01.2000) уровне цен — Пбаз и в текущем уровне цен — Птек, которые определяются по формуле:
Пбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз;
Птек = ОТтек + ЭМтек + Мтек.
12. Расчет текущих индексов пересчета по статьям затрат производится в следующем порядке:
устанавливается размер индексов пересчета по оплате труда рабочих-строителей, монтажников и рабочих, обслуживающих строительные машины, по формуле:
Иот = ОТтек / ОТбаз;
устанавливается размер индекса к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов по формуле:
Иэм = ЭМтек / ЭМбаз;
устанавливается размер индекса к стоимости материальных ресурсов по формуле:
13. Для определения индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в целом (Исмр), в базисном и текущем уровнях цен учитываются накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП).
14. Текущий индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ (без прочих затрат и без НДС) на объект в целом определяется по формуле:
Исмр = СМРтек / СМРбаз,
СМРбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз + НРбаз + СПбаз,
СМРтек = ОТтек + ЭМтек + Мтек + НРтек + СПтек.
Раздел III. Порядок рассмотрения и издания прогнозных индексов
15. Разработанные прогнозные индексы представляются ФГУ ФЦЦС в Департамент регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России (далее — Департамент) не позднее 5 (пяти) дней с начала очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированных ответственным исполнителем ФГУ ФЦЦС.
16. Рассмотрение представленных прогнозных индексов осуществляется Департаментом и включает в себя:
- изучение комплектности представленных расчетных обоснований;
- проведение проверки представленных расчетных обоснований;
- подготовку письма Минрегиона России о рекомендуемой величине прогнозных индексов.
17. Срок рассмотрения представленных обоснований прогнозных индексов не должен превышать 3 (трех) календарных дней со дня их получения Департаментом.
18. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.
19. По результатам рассмотрения расчетных обоснований прогнозных индексов Департаментом готовится проект письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных индексов.
Проект письма визируется начальником ФГУ ФЦЦС, начальником отдела сметного нормирования Департамента, директором Департамента.
20. Письмо с прогнозными индексами подписывается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.
21. В течение квартала, для которого разработаны прогнозные индексы, ФГУ ФЦЦС ежемесячно осуществляет мониторинг стоимости ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов, и в случае, если общая стоимость ресурсов, включенных в РТМ, изменилась более чем на пять процентов, ФГУ ФЦЦС направляет в Департамент предложения о пересмотре величины прогнозных индексов с приложением обосновывающих материалов.
Департамент рассматривает представленные материалы в соответствии с пунктами 16 — 20 настоящей Методики.
Источник: www.e-smeta.ru
Пример определения прогнозной сметной стоимости строительства жилого здания
Начиная с 2011 г., в России началось применение новых видов нормативов. Новая система нормирования соответствует системам ценообразования в развитых странах.
Первые нормативы цены строительства были разработаны и утверждены в 2012 году, далее под влиянием экономических факторов, возникла необходимость пересмотра ценовых показателей в данных нормативах, и таким образом, следующие сборники НЦС были выпущены к применению в 2014 году.
На сегодняшний день становление и развитие рынка инвестиционных ресурсов требуют новых подходов к определению цен на строительную продукцию.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за № 1443/пр от 20 октября 2017 года были внесены изменения в приказ Минстроя РФ от 13 июня 2017 года № 867/пр «Об утверждении укрупненных сметных нормативов». Данный приказ обязывает учесть особенности осуществления строительства объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки.
Нормативы цены строительства (далее – НЦС), рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей на основе проектно-сметной документации по объектам представителям, прошедшей экспертизу и отвечающей градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным строительным комплексам и объектам.
В разработанные нормативы были включены затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.10.2011 № 481. утверждены методические документы в строительстве МДС 81-02-12-2011 и методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
В настоящих Методических указаниях рассматривается применение нового вида нормативов – норматив цены строительства с точки зрения его использования при определении стоимости строительства. Соответственно в данной выпускной квалификационной работе при определении сметной стоимости жилого здания были применены нормативы цены строительства.
В настоящей выпускной квалификационной работе для определения прогнозной сметной стоимости строительства жилого дома применялись НЦС-2017. Строительство жилого дома будет осуществляться в городе Волгоград.
Что из себя представляет НЦС — это, необходимый и достаточный для возведения одной единицы измерения соответствующего объекта объем денежных средств. В данной выпускной квалификационной работе единицей измерения нормативов цены строительства служит 1м 2 площади.
Применяя НЦС учитывались регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.
При расчете стоимости планируемого к строительству объекта на основе применения НЦС следует сохранять определенную последовательность.
При сборе исходных данных по планируемому к строительству объекту определялось функциональное назначения объекта это жилой дом, далее высчитывались мощностные характеристики объекта – это общая площадь, обозначалась дата начала работ на объекте – по проекту в 2018 году.
Показатели НЦС разработаны для различных типов жилых зданий в зависимости от конструктивной схемы, этажности и применяемых материальных ресурсов. Показатели НЦС рассчитаны для отдельно стоящего здания без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).
В показателях НЦС учтены затраты на возведение конструктивных элементов, обеспечивающих доступ к объекту маломобильных групп населения (МГН). Также НЦС учитывают стоимость следующих видов работ и затрат:
— внутренние санитарно-технические работы;
— внутренние электромонтажные работы;
— работы по устройству внутренних сетей связи, сигнализации и систем безопасности;
— работы по монтажу инженерного и технологического оборудования, стоимость инженерного и технологического оборудования, а также мебели и инвентаря;
— устройство пандусов, обеспечивающих доступ к объекту маломобильных групп населения;
— затраты на строительство временных зданий и сооружений;
— дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время;
— затраты связанные с проведением строительного контроля;
— затраты на проектные и изыскательские работы, экспертизу проектной документации;
— резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно.
В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
Для определения стоимости строительства, согласно архитектурно-планировочным решениям 5-ти этажного кирпичного жилого дома, выбран НЦС 81-02-01-2017 раздел 5. Рассчитаем стоимость возведения объекта, планируемого к строительству в 2018 году, с использованием сборника НЦС-2017.
Соответственно таблицы 01-01-005 стоимость 1 кв.м. общей площади квартир жилого здания средней этажности (3-5) этажей из кирпича площадью 1200 м 2 — 44,73 тыс. руб., площадью 3200 м 2 — 33,31 тыс. руб. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
По основным ТЭП площадь жилого здания составляет 4777 м 2 , а строительный объем 13600 м 3 . Для расчета выбираем позицию таблицы 01-01-005-02. Норматив цены строительства на дату 01.01.2017 г. определен в размере 33,31 тыс. руб., а стоимость приведенная на 1м 3 здания 4,98 тыс. руб.
Далее рассчитаем стоимость строительства 1м 2 кирпичного пятиэтажного жилого здания с учетом всех надбавок и коэффициентов.
При строительстве объектов в условиях стесненной городской застройки к показателям НЦС применяется коэффициент 1,06.
Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:
НЦСi | -используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года; |
N | -общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года; |
М | -мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.); |
Ипр | -прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 методических рекомендаций МДС 81-02-12-2011 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 604) на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития РФ; |
Ктр | -коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России ; |
Крег | -коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение1 к МУ МДС 81-02-12-2011); |
Кс | -коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение 3 к МУ МДС 81-02-12-2011) ; |
Кзон | -коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение 2 к МУ МДС 81-02-12-2011); |
Зр | -дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД); |
НДС | — налог на добавленную стоимость. |
Следует отметить, что согласно вышеприведенной формулы, в расчетах могут не использоваться некоторые коэффициенты. В данной работе при определении стоимости строительства жилого дома в г. Волгограде не учитывался:
— коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации;
— -коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона.
А также дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
Ктр-коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен г. Волгограда = 0,87 для жилых зданий, согласно приложения 17 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014 г. № 506 /пр.;
Крег-коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства в Волгоградской области = 0,94, согласно приложения 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 04 октября 2011 г. № 481.
Учитывая конструктивно-компоновочные решения объекта, сделаем вычисления:
33,31 тыс. руб. х 4777м2 х 1,06 х 0,87 х 0,94 = 137937,657 тыс. руб.
Для расчета значения индекса-дефлятора используется прогнозный индекс, определяемый на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Определение значения прогнозного индекса-дефлятора осуществляется по формуле:
Ин.стр. – индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития РФ от даты уровня цен, принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;
Ипл.п. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития РФ на планируемую продолжительность объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.
Прогноз индексов дефляторов по видам экономической деятельности до 2019 г. (по полному кругу предприятий), в % г/г
Дефлятор — ценовый индекс на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт с исключением НДС, акзицов, транспортировки и др. Предназначен для оценки стоимости выпуска продукции в ценах производителей за счет ценового фактора.
Значения дефляторов будем принимать как инвестиции, направляемые в основной капитал.
Согласно формулы 2 рассчитаем значения прогнозного индекса-дефлятора перехода цен с 2017/2018 г.
Используя формулу 1 определим прогнозную стоимость планируемого к строительству объекта в 2018 году, применяя соответствующие коэффициенты и численные значения прогнозных индексов-дефляторов.
137937,657 х 1,04319 = 143895,185 тыс. руб.
Стоимость строительства жилого дома необходимо учитывать с НДС по соответствующей ставке, согласно налогового кодекса 18 %.
143895,185 х 0,18 = 25901,133 тыс. руб.
143895,185 + 25901,133 = 169796,318 тыс. руб.
Сметная стоимость строительства одного кв.метра здания с учетом НДС составит: 169796,318 : 4777 = 35,544 тыс. руб.
Результаты расчета сведем в таблицу.
Укрупненный расчет сметной стоимости строительства кирпичного жилого дома
N п/п | Наименование объекта строительства | Обоснование | Единица измере-ния | Кол. | Стоимость ед. изм. тыс. руб. | Стоимость по проекту тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Жилой дом кирпичный 5 этажей | НЦС-2017 Таблица 01-01-005-02 | м 2 | 4777 | 33,31 | |
2 | Поправочный коэффициент на стесненность для жилых зданий — Кстесненности | 1,06 | ||||
3 | Поправочные коэффициенты на — К↑S остекления — К↑ электропотребления — К↑S противопожарных дверей | Не применялись! | [1,02] [1,04] [1,01] | |||
4 | Ктр жилые здания Крег | 0,87 0,94 | ||||
5 | Ипр 2017-2018 г.г. | 1,04319 | ||||
6 | Итого сметная стоимость здания в целом без НДС | 143895,185 | ||||
7 | Стоимость 1м 2 площади объекта без НДС | 30,123 | ||||
8 | НДС | Налоговый кодекс | % | 18 | 25901,133 | |
9 | Всего сметная стоимость объекта с НДС | 169796,318 | ||||
10 | Стоимость 1м 2 площади жилого здания с учетом НДС | 35,544 |
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 2832 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net