Как составить план капитального строительства

Топографическая карта — это карта, в которой содержится полная информация о рельефе, расположении водоемов, грунтах и растительности.

Топографический план — крупномасштабный чертеж с условными знаками, изображающий определенную территорию.

С помощью топографического плана местности и карты можно отобразить рельеф и выявить объекты различного назначения.

Для чего нужны топографические карты и планы?

Их создание обычно требуется в следующих случаях:

при проектировании и подключении коммуникаций;

для получения разрешения на строительство капитальных зданий;

для реконструкции жилых и нежилых зданий;

для составления ландшафтного проекта;

для оформления земли в собственность или долгосрочную аренду.

Составление топографических планов и карт

Составление проходит в несколько основных этапов. Предлагаем разобрать их подробнее.

Топографическая съемка

Для начала необходимо провести топографическую съемку. Существует несколько основных видов топосъемки:

Брайан Трейси. Как составить план достижения цели. План действий.

Теодолитная. Обычно проводится на сравнительно небольших участках местности, изображаемых в последующем на топографических планах крупных масштабов. Как видно из названия, основной используемый инструмент в съемке — это теодолит (геодезический и астрономический угломерный прибор).

Тахеометрическая. Выполняется при помощи тахеометра и является одним из самых эффективных типов наземной съемки, т.к. выполняется максимально оперативно и не требует определенной погоды для проведения работ.

Мензульная. Для нее применяются мензулы, полевые чертежные столики. Такая съемка очень зависима от погоды, план составляется только в одном масштабе и трудно оптимально разделить труд, т.к. измерения и вычерчивание плана делает один и тот же специалист. Соответственно, мензульная съемка во многом уступает другим вариантам.

Нивелирование поверхности. Нивелирование делается, в основном, для равнинных территорий. При помощи теодолита и стальной ленты специалисты разбивают сетку квадратов со сторонами 10, 20, 30, 40 и 50 метров (в зависимости от типа рельефа). Вершины квадратов закрепляют колышками.

Фототеодолитная. Осуществляется специальным фототеодолитом и уже ближе к наиболее распространенному значению слова “съемка”.

Лазерное сканирование. Измерения выполняются при помощи лазерного излучения с земли или высоты (от 500 до 1500 метров). Для воздушной съемки используются вертолеты или самолеты.

Аэрофотосъемка. Один из самых эффективных способов топографической съемки, т.к. он значительно дешевле, чем привлечение крупной пилотируемой техники и позволяет собирать данные значительно оперативнее многих других вариантов.

Для тех, кто не погружался глубоко в геодезию уточним, что съемка здесь понимается, как снятие данных, а не только фото- или видеосъемка. Как вы могли увидеть выше, иногда под съемкой может подразумеваться целый ряд работ, никак не связанных с фото- и видеотехникой.

Составление календарного плана по технологии строительства

как составляют топографические планы и карты

Разработка карт и планов

На основе полученных данных происходит создание топографического плана и карты. Они описывают территорию с детальностью и точностью, которые выбираются исходя из качества исходных материалов и поставленных целей.

Наиболее детализированным документом является план, именно он позволяет включить уровни масштаба, отобразить точное расположение наземных и подземных коммуникаций, границы конкретного участка и другие параметры.

Существует ряд обязательных обозначений:

Состояние и особенности грунта, включая растительность с детальным изображением;

Дороги разного уровня;

Здания с подписями, характеризующими их;

Границы населенных пунктов и определенных участков.

Кроме перечисленных обозначений, считающихся основными, есть еще вспомогательные:

Условные символы, которые не соответствуют обычно используемым значениям;

Математическая основа, включающая кресты с обозначением координат и местности;

Штамп чертежа, включающий сведения о масштабе, дате изготовления и исполнителе.

с помощью топографического плана местности

Чтение карт и планов

Мы не просто так выделили чтение в отдельный раздел. Дело в том, что для него необходимо обладать целым набором навыков и знаний. Существует несколько основных методов расшифровки:

Горизонтали. Это основной метод для изображения рельефа, при помощи которого можно отразить крутизну склонов, а также высоту, типичные формы и черты ландшафта.

Читайте также:  Ип на строительство сколько платить

Отметки. Отметки ставятся с интервалом в 2 см и позволяют ориентироваться в обозначениях и выявлять нужные объекты.

Изображение цветом и условными знаками. Цветом обозначаются шкалы высоты, градуирующиеся оттенками.

Есть рекомендованная последовательность чтения:

Найти различные объекты и выявить их типы.

Определить места размещения линий связи и электропередач, а также других видов коммуникаций.

Определить растительность с использованием обозначений, которые позволяют определить породу деревьев, их редкость или густоту расположения, размеры и занимаемую территорию.

Определить рельефа с его характеристиками.

Выявить рельеф при движении по заданному маршруту.

Мы предлагаем услуги по топографической съемке с беспилотников. Это один из самых эффективных и выгодных методов топографической съемки, все чаще выбираемый специалистами.

“SlySky” является официальным представителем компании Teodolit, уже зарекомендовавшей себя по многим регионам России. Теперь мы рады предоставлять услуги и в Москве и в Московской области.

Позвоните по номеру телефона, указанного на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы мы могли рассказать больше про топографическую съемку и сориентировать по ее стоимости.

Давайте вместе сделаем отличное видео с высоты! Заполните бриф и мы перезвоним вам с уже готовым предложением. Или звоните в удобное время по телефону 8 (495) 724-1521

Источник: slysky.ru

Как составить План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности – один из основных внутренних документов, которые государственные и муниципальные учреждения разрабатывают, утверждают и используют в процессе формирования доходов и расходов. Как составить План ФХД, каковы особенности ведения ПФХД с точки зрения организации учета и подготовки отчетности учреждения, уточняется в этой статье.

Необходимость разработки плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечения его открытости и доступности закреплена нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Из текста этой нормы также следует, что порядок разработки ПФХД учреждения утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

Общие правила составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения установлены Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н). На момент написания статьи последние изменения в Требования № 81н вносились приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. № 140н. При этом в Требования № 81н:

  • внесен ряд корректив технического характера, обусловленных изменением терминологии Бюджетного кодекса РФ;
  • введена дополнительная норма, обязывающая детализировать в Плане ФХД общую сумму расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг;
  • включено требование об отражении в графе 4 ПФХД сведений об объекте капитального строительства (это условие вступило в силу с 1 января 2015 года, то есть его следовало учесть при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год).

Отраслевые и ведомственные органы управления (министерства и службы) разрабатывают и утверждают дополнительные требования к ПФХД подведомственных учреждений с учетом отраслевых особенностей, обязательные для применения учреждениями соответствующей сферы деятельности. Кроме того, специфические требования к плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения могут устанавливать органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Учредитель вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных общими требованиями к ПФХД, в том числе утвердить типовую форму Плана ФХД. Кроме того, учредитель может установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые обеспечат деятельность учреждений на основании Плана ФХД с самого начала очередного финансового года.

Составление и применение Плана ФХД

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения составляется:

  • на финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год;
  • на финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Во втором случае предполагается, что показатели ПФХД ежегодно уточняются и переутверждаются в течение планового периода. Если учреждение использует в очередном году прошлогодние остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание, нужно отразить в Плане ФХД объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых выступают такие остатки субсидий. В этой ситуации план финансово-хозяйственной деятельности учреждения также нужно утвердить заново.

Читайте также:  Вычет на строительство дома по кадастровой стоимости

Следует иметь в виду, что пунктами 21 и 22 Требований № 81н установлены различные схемы утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (как в первоначальной редакции, так и уточненных) для бюджетных и автономных учреждений:

  • ПФХД автономного учреждения утверждается руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения;
  • ПФХД бюджетного учреждения утверждается учредителем, однако учредитель может предоставить право утверждения Плана ФХД руководителю самого учреждения.

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения используют:

  • субсидии на выполнение государственного и муниципального задания (в том числе переходящие остатки субсидий);
  • субсидии на иные цели;
  • средства от оказания платных услуг;
  • поступления из других разрешенных законодательством РФ источников.

Структура ПФХД

Требованиями № 81н определена структура Плана ФХД и общие рекомендации по группировке и детализации данных. При этом Требования № 81н содержат указания на обобщение данных по укрупненным группам доходов и расходов. В частности, формируются плановые показатели, как минимум, в разрезе следующих видов выплат (разумеется, если учреждение производит выплаты той или иной группы):

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;
  • арендная плата за пользование имуществом;
  • оплата услуг по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Вместе с тем, учредитель может предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Кроме того, при организации бухгалтерского учета доходов и расходов учреждения необходимо учитывать потребности бухгалтерской отчетности. В форме Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ( ф. 0503737 ) предусмотрена детализация доходов и расходов более низкого уровня. Так, например, расходы по коду КОСГУ 210 в отчетности раскрываются по отдельным подстатьям (211, 212 и 213). Поэтому, по мнению автора, целесообразно при формировании структуры Плана ФХД ориентироваться и на структуру формы указанного Отчета.

Если учреждению выделяются субсидии на иные цели, а также субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, дополнительно к ПФХД составляется еще один документ – Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению ( ф. 0501016 ).

Требования № 81 не содержат указаний на необходимость составления ПФХД обособленно по каждому источнику финансирования (виду деятельности). Однако учредителям предоставлены соответствующие полномочия детализации при разработке нормативных актов, регулирующих порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Доходы и расходы учреждения в Плане ФХД

В общем случае доходы и расходы учреждения не связаны между собой. При этом направление сумм доходов на возмещение расходов, которые с получением этих доходов не связаны, в бухгалтерском учете требует использования счета 030406000. Подобные суммы обособленно отражаются в отчетности (в том числе, расшифровываются в Пояснительной записке).

Разделом 8 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разъяснено, что поступления от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания бюджетным учреждением платных услуг) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются в соответствии с Планом ФХД. Субъект РФ или муниципалитет не вправе установить порядок расходования таких средств, поскольку планируемые поступления от оказания бюджетными и автономными учреждениями платных услуг (работ), в том числе в рамках государственного (муниципального) задания, не считаются доходами бюджета. Если основные платные услуги включены в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание будет уменьшен на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Читайте также:  Во сколько обходится строительство храма

Российское законодательство не требует, чтобы показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, соответствовали по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Таким образом, учредитель не вправе требовать от учреждения расходования поступлений от приносящей доход деятельности на возмещение затрат, связанных с выполнением государственного или муниципального задания. При этом учреждение может самостоятельно менять структуру расходов в части утвержденного норматива и возмещать часть затрат за счет собственных средств.

С учетом сказанного можно заключить, что при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности по отдельным видам расходов целесообразно вводить дополнительные строки в зависимости от того, за счет средств по какому КФО будут возмещаться расходы, либо разработать дополнительные формы к Плану ФХД, в которых будут расшифровываться расходы по видам финансового обеспечения (видам деятельности).

Дополнительная группировка поступлений и выплат в ПФХД

Еще одна особенность составления плана финансово-хозяйственной деятельности и организации бухгалтерского учета для целей отчетности связана с группировкой поступлений и выплат по направлениям. В Плане ФХД поступления и выбытия группируются по счетам – открытым в территориальном органе Казначейства России и в кредитных организациях. В Отчете (ф. 0503737) введена дополнительная группировка – по поступлениям и выплатам, проводимым через кассу учреждения, а также по доходам и расходам, исполненным некассовыми операциями.

Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в учреждениях не содержат определения и перечня некассовых операций. Некоторые виды таких операций перечислены в письмах Минфина России и Казначейства России, которые не имеют нормативного характера, но содержат разъяснения по заполнению отдельных форм отчетности. Так, в соответствии с пунктом 4.5.4 совместного письма Минфина России, Казначейства России от 29 декабря 2014 г. № 02-07-07/68722 / 42-7.4-05/2.1-823, в составе некассовых операций отражаются показатели, сформированные в результате операций:

  • по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
  • по удержанию из заработной платы работников сумм возмещения недостач материальных ценностей, сумм на погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или на хозяйственные расходы и иные аналогичные операции.

Кроме того, в письме Минфина России от 15 апреля 2015 г. № 02-07-07/21402 приведен пример, из которого можно заключить, что к некассовым операциям, в частности, относятся:

  • удержание из заработной платы работников сумм задолженности по авансовым отчетам;
  • зачет требований по возврату задолженности по авансу согласно авансовому отчету;
  • зачет требований по уплате пени за нарушение поставщиком сроков оказания услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что некассовыми считаются не только операции, которые не отражаются на счетах учета денежных средств (касса и счет учреждения в банке или казначействе), но и операции, в результате которых не возникает дебиторской или кредиторской задолженности, связанной с последующим движением денежных средств.

Еще один вывод: некассовые операции (за исключением операций по зачету взаимных требований) на этапе составления плана финансово-хозяйственной деятельности, как правило, невозможно спрогнозировать.

Тем не менее, по мнению автора статьи, подобные поступления (в частности, по удержанию сумм материального ущерба, взысканию или взаимозачету сумм финансовых и иных санкций за нарушение условий хозяйственных договоров), нужно учитывать при уточнении показателей Плана ФХД в течение календарного года. Это обусловлено тем, что полученные дополнительные доходы могут быть направлены на финансирование дополнительных расходов, которые отражаются не только в Отчете по ф. 0503737, но и в прочих формах бухгалтерской отчетности.

Владимир Захарьин — эксперт по бюджетному учету, к.э.н. Редакция журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
Загрузка ...