Общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
Руководствуясь статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрация города Нижневартовска совместно с индивидуальным предпринимателем Самойловым Владиславом Геннадьевичем, обществом с ограниченной ответственностью «Элса» проводят общественные обсуждения по следующим вопросам:
1. О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 86:11:0301021:40, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, Западный промышленный узел – «ремонт автомобилей».
2. О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 86:11:0501007:16, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Лопарева, д. 10/1, строен. 2, – «магазины», «общественное питание».
Общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Предельные параметры жилого дома и земельного участка. Земельный юрист по недвижимости.
Руководствуясь статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрация города Нижневартовска совместно с Шамсиевым Диловаром Норовичем, обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Империал», Бабчинецкой Майей Ивановной, обществом с ограниченной ответственностью «КарьерАвтоСтрой», Грешковой Ириной Владимировной, обществом с ограниченной ответственностью «ТехКом», Яланецким Юрием Федотовичем проводят общественные обсуждения по следующим вопросам:
1. О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капительного строительства на земельном участке с кадастровым номером 86:11:0301028:114, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, панель 13, в части изменения минимального отступа застройки от границ земельного участка.
2. О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капительного строительства на земельном участке с кадастровыми номерами 86:11:0301010:182, по адресу: г. Нижневартовск, ЗПУ, панель 10, ул. 9П, д. 8, стр. 5, и 86:11:0301010:185, по адресу: г. Нижневартовск, ЗПУ, панель 10, ул. 9П, д. 8, стр.
7, в части изменения минимального отступа застройки от границ земельного участка.
3. О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 86:11:0301023:638, по адресу: г. Нижневартовск, западный промышленный узел, в части изменения минимального отступа застройки от границ земельного участка.
4. О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером с кадастровым номером 86:11:0702001:1502, по адресу: г. Нижневартовск, Юго-западный промышленный узел города, панель №25, в части изменения минимального отступа застройки от границ земельного участка.
Предельные параметры при строительстве объекта #ЦССдлябизнеса
5. О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 86:11:0301026:342, по адресу: г. Нижневартовск, ул. Кузоваткина, д. 51а, в части изменения минимального отступа застройки от границ земельного участка.
6. О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 86:11:0301003:7, по адресу: г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, д. 51, панель 5, в части изменения минимального отступа застройки от границ земельного участка.
7. О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 86:11:0501004:863, по адресу: г. Нижневартовск, ул. Лопарева, д. 99А, в части изменения минимального отступа застройки от границ земельного участка.
Источник: www.n-vartovsk.ru
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
(Часть дополнительно включена с 30 декабря 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2022 года N 459-ФЗ)
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Комментарий к статье 38 ГрК РФ
1 — 3. Задача установления предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заключается в таком регулировании землепользования и застройки на территории муниципального образования, при котором при сохранении публичных начал решение вопросов строительства и реконструкции оставалось за застройщиком, который мог бы самостоятельно, а не с разрешения или согласования регулирующих органов государственной власти или органа местного самоуправления выбрать подходящий вариант строительства или реконструкции из вариантов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Вместе с тем установление минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и максимального процента застройки в границах земельного участка позволяет защитить права собственников соседних земельных участков, а также граждан, проживающих на данной территории, от практики так называемой точечной застройки, при которой новые объекты капитального строительства размещаются среди уже существующих, часто без учета требований нормативных документов.
Кроме того, установление подобных параметров и размеров сможет стать эффективным инструментом градостроительной и земельной политики муниципальных образований, позволит эффективнее использовать земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, снизит административные издержки при ведении предпринимательской деятельности в сфере строительства.
Консультации и комментарии юристов по ст 38 ГрК РФ
Если у вас остались вопросы по статье 38 ГрК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) утратил силу с 1 января 2022 г.
1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Комментарий к Ст. 38 ГрК РФ
1 — 3. Задача установления предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заключается в таком регулировании землепользования и застройки на территории муниципального образования, при котором при сохранении публичных начал решение вопросов строительства и реконструкции оставалось за застройщиком, который мог бы самостоятельно, а не с разрешения или согласования регулирующих органов государственной власти или органа местного самоуправления выбрать подходящий вариант строительства или реконструкции из вариантов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Вместе с тем установление минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и максимального процента застройки в границах земельного участка позволяет защитить права собственников соседних земельных участков, а также граждан, проживающих на данной территории, от практики так называемой точечной застройки, при которой новые объекты капитального строительства размещаются среди уже существующих, часто без учета требований нормативных документов.
Кроме того, установление подобных параметров и размеров сможет стать эффективным инструментом градостроительной и земельной политики муниципальных образований, позволит эффективнее использовать земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, снизит административные издержки при ведении предпринимательской деятельности в сфере строительства.
Второй комментарий к Статье 38 Градостроительного кодекса
1. В комментируемой статье определены такие важные экономико-юридические характеристики объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства), как предельные размеры и предельные параметры строительства (реконструкции). Как отмечают исследователи, задача установления этих параметров состоит «в таком регулировании землепользования и застройки на территории муниципального образования, при котором при сохранении публичных начал решение вопросов строительства и реконструкции оставалось за застройщиком, который мог бы самостоятельно, а не с разрешения или согласования регулирующих органов государственной власти или органа местного самоуправления выбрать подходящий вариант строительства или реконструкции из вариантов, предусмотренных градостроительным регламентом… Кроме того, установление подобных параметров и размеров сможет стать эффективным инструментом градостроительной и земельной политики муниципальных образований, позволит эффективнее использовать земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, снизит административные издержки при ведении предпринимательской деятельности в сфере строительства» .
———————————
Комментарий к Градостроительному кодексу РФ (постатейный) / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Н.А. Игнатюк и др.; под ред. С.А.
Боголюбова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.
Как следует из ч. ч. 1 — 2 комментируемой статьи, в документах территориального зонирования устанавливаются следующие предельные параметры:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Эти параметры устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Так, например, Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга для зоны коллективных садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (кодовое обозначение зоны — Т1Ж1) устанавливают следующие предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) минимальная площадь земельных участков:
— ведение садоводства и дачного хозяйства — 600 кв. м;
— ведение огородничества — 200 кв. м;
— для индивидуального жилищного строительства — 600 кв. м;
2) минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков — 3 м;
3) максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений, сооружений — в отношении балконов, эркеров, козырьков — не более 3 м и выше 3,5 м от уровня земли. При этом суммарная ширина всех эркеров в каждом этаже не должна превышать 30% ширины фасада здания, выходящего на красную линию, в этом этаже;
4) максимальное количество этажей надземной части зданий, строений, сооружений на земельных участках — 3 этажа;
5) максимальный класс опасности (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами) объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках, — V и т.д.
Уже из этого перечня видно, что градостроительные регламенты могут содержать и иные предельные параметры, не поименованные в настоящем Кодексе. Ранее эта возможность просто логически вытекала из содержания комментируемой статьи, а в силу требований Федерального закона от 3 июля 2022 г. N 373-ФЗ она установлена явным образом (ч. 1.2 настоящей статьи) с 1 января 2022 г.
С этого же дня комментируемая статья пополняется новым правилом, согласно которому в случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
2. Как следует из ч. 2.1 комментируемой статьи, предельные требования и параметры могут быть расширены не только по решению составителей правил землепользования и застройки, но и в силу обстоятельств императивного характера. Законодатель указывает одно такое обстоятельство — расположение территориальной зоны в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В этом случае регламенты должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, среди которых:
— требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства;
— требования к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства;
— требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
Конечно, степень детализации этих требований всецело зависит от количества и плотности размещения соответствующих объектов капитального строительства. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июня 2022 г. N 361 «О включении города Дзержинска в Перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Нижегородской области, утверждении предмета охраны, границы территории данного исторического поселения, требований к градостроительным регламентам в утвержденных границах» градостроительными регламентами в границе территории исторического поселения г. Дзержинск необходимо предусмотреть обеспечение сохранности предмета охраны исторического поселения, в том числе:
— сохранение местоположения, объемно-пространственной структуры, общего архитектурного облика, подлинных ценных архитектурных деталей фасадов, формы крыши, исторической системы покраски и цветового решения исторически ценных градоформирующих объектов;
— сохранение радиально-кольцевой системы застройки с делением ее на кварталы с включением линейной квартальной застройки в северо-западной части;
— сохранение местоположения, габаритов и объемно-пространственной композиции главных площадей города;
— сохранение исторических въездных направлений, исторических линий застройки улиц; принцип замыкания перспектив улиц на градостроительных (исторических) доминантах;
— сохранение ценного исторического ландшафта города;
— ограничение нового строительства на охраняемых линиях застройки:
а) высота объектов нового строительства не должна превышать высоту прилегающих к ним объектов более чем на 30%;
б) протяженность фасадов объектов нового строительства не должна превышать протяженность фасадов прилегающих к ним объектов более чем на 50%;
в) фасады объектов нового строительства должны выполняться в классическом стиле, традиционном для большинства объектов культурного наследия, расположенных в г. Дзержинске; возможность выполнения фасадов в других стилях допускается на основании ландшафтно-визуального анализа влияния объекта нового строительства на восприятие объектов культурного наследия;
г) сохранение традиционного для данного исторического поселения стиля отделки фасадов объектов нового строительства: оштукатуренные фасады, окраска в приглушенных тонах с более светлой окраской декоративных элементов;
— ограничение размещения рекламных конструкций, прокладки инженерных коммуникаций надземным способом, размещения автостоянок в целях сохранения исторического облика города, охраняемых композиционно-видовых связей (панорам).
3. Как следует из ч. 3 комментируемой статьи, в пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров. Систематическое толкование этой нормы и положений данной статьи в целом позволяет считать, что законодатель не вводит обязанность устанавливать единое сочетание предельных размеров и параметров для всей территории той или иной зоны. К такому же выводу приходят и судебные органы.
Пример: суд отказал в удовлетворении требований истцов о признании недействующими приложений к Закону о правилах землепользования и застройки города в части отображения границ территориальной подзоны. По мнению истцов, оспариваемыми нормами неправомерно установлены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Суд указал, что в силу ч. 3 ст. 38 ГрК РФ в пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
В указанной норме отсутствует требование об отображении границ территориальных зон в схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, равно как не содержится норм, определяющих то, что в одной территориальной зоне должны быть установлены единые предельные параметры разрешенного строительства. Таким образом, отсутствует нормативно установленная обязанность проведения межзонной границы, и ее отсутствие не нарушает прав и законных интересов истцов (см. Определение ВС РФ от 1 апреля 2022 г. N 78-АПГ15-2).
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
СТ 38 ГрК РФ.
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) утратил силу с 1 января 2022 г.
1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Комментарий к Ст. 38 Градостроительного кодекса РФ
1. Положения комментируемой статьи необходимо рассматривать в контексте земельного законодательства, поскольку ст.33 ЗК РФ также устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков в целях определения размера их предоставления впервые гражданам из государственной или муниципальной собственности. При приватизации земельных участков в порядке ст. 20-21 ЗК РФ указанная норма не подлежит применению. Такой вывод получал свое подтверждение и в правовых позициях Конституционного Суда РФ.
Указанные выше нормы ЗК РФ об установлении предельных размеров предоставляемых земельных участков из государственной или муниципальной собственности в свете комментируемой статьи следует понимать следующим образом. Ранее для юридических лиц, возводящих промышленные объекты, многоквартирные дома либо иные объекты капитального строительства не устанавливались на законодательном уровне принципы определения размеров таких земельных участков. Данный вопрос решался в соответствии с процедурой предварительного согласования мест размещения объектов и проектной документацией.
Применительно к размеру земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, соответствующие предельные размеры земельных участков определялись законами субъектов РФ, а размеры земельных участков для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – муниципальными правовыми актами.
С принятием ГрК РФ процедура определения максимальных и минимальных параметров и размеров изменилась хотя бы потому, что кодекс объединил определение предельных размеров земельных участков и параметров капитального строительства в единый комплекс. Теперь данные требования будут содержаться не в разрозненных нормативно-правовых актах разного уровня и юридической силы, а в градостроительном регламенте, входящим составной частью в правила землепользования и застройки. В свою очередь, правила землепользования и застройки должны разрабатываться с учетом положений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации и субъектов РФ. Поэтому именно градостроительным регламентом и будут определены предельные размеры земельных участков и параметры строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Не смотря на это, земельное нормирование как таковое, безусловно, не исчезнет, но его сфера действия изменится. Сохранится в неизменном виде, например, земельно-правовое нормирование предельных размеров земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, поскольку для сельскохозяйственных угодий градостроительный регламент не устанавливается (ч.6 ст.36 ГрК РФ). Применительно же к другим предельным размерам, деятельность органов местного самоуправления будет скорректирована следующим образом. Если, например, градостроительным регламентом для соответствующей зоны малоэтажного строительства в поселении (сельском муниципальном образовании) предусмотрен минимальный размер земельного участка 0,06 га, а максимальный размер 0,15 га, то орган местного самоуправления в порядке ст.33 ЗК РФ может установить, например, что из муниципальной собственности в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства предоставляются земельные участки за плату в размере 10 соток, а бесплатно – от 6 до 8 соток.
Как следует из ч.8 ст.36 ГрК РФ, если предельные размеры уже существующих земельных участков либо объектов капитального строительства не соответствуют градостроительному регламенту, то они сохраняются бессрочно, кроме случаев, когда использование таких участков и объектов опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
2. Наряду с предельными размерами земельных участков, комментируемая статья определяет и предельные параметры и виды размещения объектов недвижимости. Это означает, что в каждой территориальной зоне (или даже подзоне) определяются минимальные отступы от границ земельного участка (например, не менее 2 метров для малоэтажного жилого дома), предельное количество этажей или высота объекта (не выше 6 метров или максимум три этажа) и максимальный процент застройки площади земельного участка (например, должно быть застроено не более 75 % или ¾ от общей площади земельного участка).
Прогрессивность данного подхода к определению параметров и видов застройки земельного участка очевидна. Теперь гражданину либо юридическому лицу нет необходимости согласовывать с органом публичной власти все параметры застройки, поскольку он получает возможность выбрать их самостоятельно. Например, в вышеприведенном случае, гражданин сам вправе определить, что его индивидуальный жилой дом в зоне застройки малоэтажными жилыми домами будет включать два этажа, отступ от границы земельного участка будет составлять 4 метра, а максимальный процент застройки земельного участка составит 57 %. Такой выбор является правомерным и не будет зависеть от чьего-то «усмотрения».
3. Поскольку с крупных муниципальных образованиях (городских округах) могут существовать одинаковые территориальные зоны (например, в городе может быть не одна, а несколько зон застройки среднеэтажными домами или зон застройки индивидуальными жилыми домами), то предельные размеры земельных участков либо параметры разрешенного строительства (реконструкции) в каждой такой зоне могут различаться в силу исторических, архитектурных и иных традиций застройки отдельно взятого населенного пункта, в связи с чем все вышеуказанные показатели будут естественным образом варьироваться.
Поэтому совершенно оправдано ч.3 комментируемой статьи определяет, что в пределах любой территориальной зоны могут быть установлены подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (то есть для них будет установлен одинаковый правовой режим). Однако для каждой такой подзоны будут различаться предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства (реконструкции). Следовательно, если в пределах городского округа установлено три подзоны застройки индивидуальными жилыми домами в соответствии с определенными видами разрешенного использования, то допустимо закрепление для каждой из них различных параметров минимальных отступов от границ земельных участков или максимального процента застройки в границах земельного участка.
Другой комментарий к Статье 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Статья 38 ГрК РФ. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
См. все связанные документы >>>
Составляющие предельных размеров земельных участков и параметров приводятся в ч. 1 комментируемой статьи: размеры земельных участков, их площадь, минимальные отступы от границ для строительства зданий, строений, сооружений, ограничения по этажности, максимальный процент застройки земельного участка, иные показатели.
Данные размеры и параметры устанавливаются в отношении каждой территориальной зоны.
2. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность в пределах территориальных зон устанавливать подзоны, имеющие одинаковые виды разрешенного использования, но различные размеры и параметры, указанные в комментируемой статье.
Источник: goshows.ru
Предельные параметры разрешенного строительства — гражданское законодательство и судебные прецеденты
зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории. В случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанные виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства не распространяются на случаи размещения линейных объектов. При этом не допускается размещение линейных объектов в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а в случае зонирования особо охраняемой природной территории — в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, запрещает размещение таких линейных объектов.».
случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; иных случаях, если в соответствии с названным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. При этом в соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться как застройщик, так и лица, им привлеченные. Как следует из судебных актов, административным органом проведена внеплановая выездная проверка общества по соблюдению им
использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» и Закона Санкт-Петербурга от 04.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в части установления градостроительных регламентов, в том числе видов разрешенного использования в зонах охраны объектов культурного наследия, суд пришел к выводу, что Правительство не имело возможности определить вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, предельные параметры разрешенного строительства , а также ограничения использования земельного участка и планируемого к размещению объекта капитального строительства, в связи с чем заявление общества было возвращено. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 30, 32, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 36, 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Санкт- Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение строительно-технической экспертизы от 31.03.2016, проведенной сотрудником Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Пермскому краю, суд установил, что в отношении объекта капитального строительства при реконструкции неэксплуатируемого технического подполья в эксплуатируемый подвал не были произведены изменения и не затронуты конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, а также не нарушены предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, установленные градостроительным регламентом, в связи с чем, руководствуясь частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что при осуществлении реконструкции, произведенной обществом получение разрешения на строительство не требовалось, и, соответственно, – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил заявленные требования. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены
права, просит отменить указанные судебные акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что в январе-апреле 2011 им произведена перепланировка в принадлежащем ему нежилом помещении, в результате которой площадь здания уменьшилась с 105 кв.м. до 98,3 кв.м. Согласно заключению строительной экспертизы, произведенная ООО «КЭП» перепланировка принадлежащего ему на праве собственности здания не затрагивает конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, не превышает предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, установленные градостроительным регламентом, все требования СНиП и СанПин, а также нормы пожарной безопасности для нежилых помещений были соблюдены. Заявитель считает, что отказ Администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию мини-магазина был бы обоснованным, если бы Администрация в своем отказе сослалась бы на постановление Главы Ленинского муниципального района Московской области от 11.09.2007 №102,утверждающее Положение о межведомственной комиссии и Порядок оформления документации на перепланировку нежилых и жилых помещений (зданий) на территории Ленинского
вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Администрации. Суды исходили из следующего: в силу пункта 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции, установленные градостроительным регламентом; в соответствии с заключением судебной экспертизы ответчик выполнил работы по изменению принадлежащего ему на праве собственности спорного здания, расположенного на его же земельном участке, не затрагивая конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, выполненные работы не являются реконструкцией, поэтому согласно пункту 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на выполнение таких работ не требовалась; данные работы соответствуют экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим требованиям, действующим на территории
невозможности предоставления испрашиваемого разрешения и рекомендовала мэрии обращение кооператива отклонить. Постановлением мэрии г.Ярославля от 09.12.2011 №3332 ГСК «Звезда» было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции объектов капитального строительства). Не согласившись с данным отказом, ГСК «Звезда» обратился с настоящим заявлением в суд. Заслушав доводы сторон и оценив представленные документы, суд не нашел оснований для удовлетворения предъявленных требований в силу следующего. В соответствии со статьей 38 Градостроительного кодекса РФ предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка и иные показатели. Предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются градостроительным регламентом, под которым в силу пункта 9 статьи 1 названного Кодекса понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе
приостанавливалась по просьбе Общества. 16.01.2015 работа по подготовке градостроительного плана возобновлена. 06.02.2015 заместителем главы Администрации вынесено распоряжение № 260-пзр об утверждении градостроительного плана № RU 43306000-5582 земельного участка с кадастровым номером 43:40:000225:57 (далее — градостроительный план).
В разделе 2 градостроительного плана содержится информация об основных видах разрешенного использования земельного участка. Для вида использования «Многоквартирные жилые дома секционного типа, в том числе со встроенными помещениями общественного назначения» установлены следующие предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства: минимальная этажность – 5 эт.; минимальная площадь земельного участка – 1900 кв.м.; коэффициента плотности застройки земельного участка (отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади земельного участка) следует принимать для многоэтажного жилого дома — не выше 1.6. Общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Изложенные обстоятельства позволяют сделать следующие выводы. Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в
19.04.2018″О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.. «, рабочую документацию (л.д. 57). Письмом от 10.09.2018 № 01-31-5315 Администрация МОГО «Ухта» в ответ на обращение ИП Филимонова А.В. о разъяснении необходимости получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта «Перепланировка нежилого здания с пристройкой помещения под котельную» сообщило, что согласно разработанной ООО «ПроектКонсалтинг» проектной документации (2018 год) изменения, возникшие в результате перепланировки, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, а также не превышают предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции, установленные градостроительным регламентом; вместе с тем рассмотрев такую документацию администрация пришла к выводу, что в результате проведения работ по строительству пристройки площадь основного объекта увеличивается и со ссылкой на ч.14 ст.1 и ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации указала на необходимость получения разрешения на такое строительство (реконструкцию) (л.д. 56). Письмом от 25.10.2018 № 01-31-6651 Администрация МОГО «Ухта» в ответ на обращение ООО «ПроектКонсалтинг» от 16.10.2018 (письмо проектной организации в материалы дела
№ 03-10/601 о выдаче градостроительного плана земельного участка № RU 12315000-01? — Принималось ли уполномоченным органом местного самоуправления в силу части 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории? Если принималось, было ли оно опубликовано в установленном порядке? — Какая градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории г. Йошкар-Олы и градостроительная документация о застройке территории г. Йошкар-Олы, исходя из которой определялись предельные параметры разрешенного строительства в г. Йошкар-Оле, действовала на момент выдачи градостроительного плана земельного участка № RU 12315000-01? В каком порядке определялись предельные параметры разрешенного строительства в отношении строящихся в г.Йошкар-Оле жилых домов: в индивидуальном или в общем (по зонам, кварталам или иным элементам планировочной структуры)? — Кем, когда и в каких целях применяются Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»? Носят ли они обязательный характер (обосновать)? б) представить следующие
по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» распоряжается земельным участком площадью 2330 кв.м. с кадастровым номером 12:05:05 06 008:0021? — Находится ли земельный участок площадью 2330 кв.м. с кадастровым номером 12:05:05 06 008:0021 в казне муниципального образования «Город Йошкар-Ола» и включен ли он в реестр объектов муниципальной собственности? — Какая градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории г. Йошкар-Олы и градостроительная документация о застройке территории г. Йошкар-Олы, исходя из которой определялись предельные параметры разрешенного строительства в г. Йошкар-Оле, действовала на момент выдачи градостроительного плана земельного участка № RU 12315000-01? В каком порядке определялись предельные параметры разрешенного строительства в отношении строящихся в г.Йошкар-Оле жилых домов: в индивидуальном или в общем (по зонам, кварталам или иным элементам планировочной структуры)? б) представить следующие доказательства: постановление главы Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 16.09.2005 № 2336, решение собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» об утверждении генерального плана г. Йошкар-Олы № 735 от
хоздвора. Просила обязать администрацию округа подготовить и организовать аукцион на право заключения договора аренды указанного земельного участка. В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка на торгах, проводимых в форме аукциона, на правах аренды, для размещения гаражей и хоздвора. Оспариваемым распоряжением ей было отказано в организации аукциона по земельному участку, ввиду того, что в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства . С данным отказом не согласна, поскольку он не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает ее права, предусмотренные Конституцией РФ. z1 / 2 Административный истец Шикунова А.С, ее представитель Васильев Ю.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали. Представитель административного ответчика администрации Златоустовского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Суд постановил решение, которым признал незаконным распоряжение администрации Златоустовского городского округа № 1934-р от 15 сентября
г.Волгограда обратилась в суд с исковыми требованиями о сносе самовольных построек. В обоснование указала, что Тимофеевой С.М. принадлежит на праве собственности, земельный участок с кадастровым номером № , расположенный по адресу: , а также жилой дом площадью м., расположенный по адресу: Волгоград, . Актом осмотра установлено, что на данном земельном участке возведен объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом: размеры в плане . Разрешение на строительство (реконструкцию) капитального объекта не выдавалось, не соблюдены предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства для территориальной зоны застройки малоэтажными малоквартирными жилыми домами до 4-х этажей на территориях, планируемых к реорганизации (Ж 2-2), нарушены противопожарные нормативы. Таким образом, указанное строение обладает признаками объекта самовольного строительства. Галушкину И.В. и Галушкиной Д.И. принадлежит на праве собственности по 1/2 доли каждому, земельный участок с кадастровым номером № , расположенный по адресу: , а также жилой дом, расположенный по адресу: Волгоград, . Актом осмотра установлено, что на земельном участке
возведены: объект капитального строительства (жилой дом лит. Б) размерами м (площадь застройки кв.м.), высотой в 1-2 этажа и подвал, окна остеклены, кровля плоская; объект незавершенного строительства размером м, высотой 3 этажа и цокольный этаж, материал стен здания керамзитобетонные блоки, оконные проемы не остеклены. Актом осмотра выявлены следующие нарушения: объект лит.
Б: у застройщика (собственника) отсутствует разрешение на строительство (реконструкцию) капитального объекта — нарушена статья 51 Градостроительного кодекса РФ. Не соблюдены предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства индивидуального жилого дома – минимальные отступы стен объектов капитального строительства от границ сопряженных земельных участков не менее 3 м (правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) раздел 8.4.1.3 пп. 3 п. 3). Отступ от границы земельного участка по и отсутствует. Не соответствует разрешенному использованию земельного участка – для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов) без права содержания скота и птицы (свидетельство о государственной регистрации права собственности от
участка с кадастровым номером . Из градостроительного плана А.А.П. стало известно, что земельный участок входит в границу улично-дорожной сети ИТ-3, и разделен на 2 территории 1- зона торгового назначения и общественного питания и 2 – зона озелененных территорий общего пользования. Истец обратилась в департамент земельных отношений за разъяснениями о допустимых видах разрешенного использования.
Департаментом дан ответ, что решением Тюменской городской думы № 743 2017 года внесены изменения в правила землепользования и застройки г.Тюмени, предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции определяются п. 1 ч. 2 ст. 19 Правил. Проекты планировки территории, проекты межевания территории не распространяются на образование земельных участков под индивидуальными жилыми домами, размещение которых не соответствует градостроительным регламентам, установленным Правилами. При этом вид разрешенного использования указанных земельных участков устанавливается «Для размещения индивидуальной жилой постройки». Указанное положение действует до 01 января 2025 года. А.А.П. не нарушен вид разрешенного использования земельного участка, поскольку истцом осуществляется строительство жилого дома, что подтверждается техническим
3 части 4 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Просили отменить решение суда первой инстанции, вынести новое, которым удовлетворить заявленные требования.
В дополнительных объяснениях, направленных в суд апелляционной инстанции указывали, что, являясь владельцами магазина товаров первой необходимости, относятся к субъектам правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом. Цитируя обжалуемое решение указывают, что суд не высказал ни одного довода в обоснование законности оспариваемой нормы. Со ссылкой на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации указывали, что предельные параметры разрешенного строительства в одной территориальной зоне не могут быть различными для объектов различного разрешенного использования. Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Воронежской городской Думой представлены возражения, в которых административный ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства
Источник: lawnotes.ru
Установлены предельные параметры разрешенного строительства объектов, на землях лесного фонда
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2022 № 1083-р утверждены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции указанных в части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются при использовании лесов в целях:
– геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
– строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений;
– строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов;
– создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
Правилами установлены следующие предельные параметры: количество надземных этажей – не более 3;высота не более 15 метров.
Также правилами установлено, что для строительства указанных объектов используются негорючие материалы, объекты обеспечиваются пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Источник: kprim.ru