Денис, помогите разобраться со следующей ситуацией. В процессе разработки проектной документации проектировщик не просто чертит чертежи. Проектировщик очень активно общается с экспертами Заказчика и с конструкторами заводов-изготовителей. Как в неформальном, так и в формальном виде. Т.е. передает документацию на согласование с сопроводительным письмом, отвечает на замечания, вносит поправки, снова посылает документацию с сопроводительным письмом и т.д. до победного конца, пока не согласуют каждый разрабатываемый документ.
Наша администрация настаивает включать в чертежи, как на стадии проектной документации, так и на стадии рабочей документации таблицу ревизий документов, подобную таблице ревизий из ИСО 9431,которая содержит в себе графы «номер ревизии», «описание ревизии», «дата» и «подпись», ссылаясь на то, что «заказчик хочет видеть». Есть опасение, что при такой постановке вопроса будет большая путаница между изменениями и ревизиями, к тому же, возникнет путаница с нумерацией изменений и ревизий.
Внесение изменений в генплан и ПЗЗ
До какого момента будут ревизии, а с какого изменения? Опять же встаёт вопрос об учёте ревизий? Т.е. внедрен учет ревизий или нет – обмен «без архива» идет в любом случае. Ставить номер изменения без сдачи в архив тоже нельзя. Объясните так же, что у вас сдаётся в архив и на какой стадии?
У нас сейчас происходит следующее: Разработанная проектная документация минуя архив отправляется на экспертизу, далее по замечаниям экспертизы, в неё вносятся исправления, и получив положительное заключение экспертизы документация сдаётся в архив и отсылается заказчику. (До этого момента таблица изменений, размещаемая в штампе — не заполнялется).Далее идёт стадия рабочей документации. Чертежи в процессе разработки опять гуляют от проектировщика к заказчику туда-обратно, в этот момент предлагается администрацией заполнять эти самые таблицы ревизий.
Далее готовый согласованный заказчиком комплект рабочей документации сдаётся в архив, отправляется заказчику. А когда заказчик во время стройки просит внести какие-то изменения в рабочую документацию, у нас начинают заполнять эти таблицы изменений.
Чёткого и единого понимания в какой отрезок времени необходимо вносить эти изменения, что и в какой момент нужно сдавать в архив у нас нет. Есть желание ГИПов просто обходить архив, выходить из положения, заполняя таблицы ревизий типа ИСО 9431 и сдавать в архив только окончательную версию утверждённого документа. Буду очень признательна, эсли Вы подробно опишете правильный процесс и правомерность использования таблиц ревизий. С уважением, Елена.
Обратите внимание, например, что руководство по качеству должно быть отдельным документом. Система может быть разработана, когда руководство представляет документированные процедуры. Для небольшой организации было бы более целесообразным включить основную или всю системную документацию в одно руководство. В зависимости от размера и сложности организации также может быть более целесообразным составить комбинацию документов, описывающих последовательности и взаимодействия процессов, с документированными процедурами, описывающими систему.
Внесение изменений в разрешение на строительство
Российская Федерация Информационный материал
ПКО-2010.3 Руководство по внедрению ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений в рабочую и проектную документацию, переданную заказчику
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
РУКОВОДСТВО
по внедрению ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений в рабочую и проектную документацию, переданную заказчику
ПКО-2010.3
Главный инженер института В.Д.Астрахан
- Размер и тип организации.
- Сложность и взаимодействие организационных процессов.
- Компетенция людей организации.
Начальник ПКО А.А.Комиссаров
Данное руководство выпущено взамен ПКО-2008.3
ПКО-2010.3-3. Общие положения. Разрешение на внесение изменений
1. Общие положения
1.1. Руководство определяет порядок применения ГОСТ Р 21.1101-2009 в части правил внесения изменений для электротехнической части рабочей и проектной документации.
Однако при выборе формы документации следует помнить, что должны соблюдаться условия раздела 3, касающиеся контроля документов. Он может содержать, а также ссылки на более подробные документированные процедуры. Руководство должно быть полезно для облегчения понимания Системы управления качеством. Организация не должна испытывать ограничений в отношении конкретного формата содержания руководства. Формат и контент должны быть разработаны таким образом, чтобы описать фактическое функционирование Системы управления качеством организации.
1.2. Изменением рабочего документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.
Обозначение документа допускается изменять только в случае, когда разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка.
Обратите внимание на разницу в подсветке. Документы, входящие в Систему управления качеством, должны контролироваться для обеспечения наличия правильных требований. Контроль над документами должен включать ряд конкретных видов деятельности. Предварительное утверждение необходимо для обеспечения адекватности документов.
В процедурах письменного документооборота следует указывать, как выполняется утверждение. Многие организации считают важным включить в процесс подготовки к критическому обзору предварительный выпуск процесс внутреннего обзора документов, выполняемый всеми затронутыми подразделениями организации.
Внесение изменений в расчеты не допускается.
Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.
Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.
При необходимости требуется критический анализ, обновление и повторное утверждение. Некоторые организации создают системы для обеспечения регулярного и периодического сканирования документов для обеспечения дальнейшей пригодности. Требования не устанавливают, что критический анализ запрограммирован или периодичен, но только тот факт, что он возникает по мере необходимости. Если система документации активна и ваши документы используются ежедневно, этого будет достаточно для проведения критических обзоров только тогда, когда есть настоящая необходимость в изменении.
Изменения вносят в подлинник документа.
Одновременно с внесением изменения в подлинник документа необходимо внести точно такие изменения в электронную версию изменяемого документа, хранящегося в архиве.
2. Разрешение на внесение изменений
2.1. Изменение документа выполняют на основании разрешения на внесение изменений (далее — разрешение), составленного по форме 9 (см. лист 4) и 9а (см. лист 5).
Каждая организация должна определить процесс критического обзора, пересмотра и повторного утверждения, который соответствует его собственным потребностям. Элементы управления необходимы для обеспечения идентификации и доступности, с точки зрения использования, правильных обзоров документов, включая средства контроля для предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов. Многие организации использовали компьютерные процессы для отслеживания текущих изменений документов. Методы также необходимы для обеспечения того, чтобы документы оставались разборчивыми, извлекаемыми и легко идентифицируемыми.
Разрешение утверждает начальник отдела.
2.2. Основанием для получения подлинников документов для внесения в них изменений служит разрешение.
2.3. Изменения на каждый документ (например, основной комплект рабочих чертежей, спецификацию оборудования, изделий и материалов) оформляют отдельным разрешением.
Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в несколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых документов.
Элементы управления должны охватывать документы внешнего происхождения, такие как стандарты и спецификации для промышленности и потребителей. Запись — это особый тип документа, который имеет свои собственные требования к управлению. Записи — это документы, которые свидетельствуют о выполнении деятельности или события. Они также используются для предоставления информации о состоянии продукта. В то время как другие типы документов Системы управления качеством указывают, что должно быть сделано, записи свидетельствуют о том, что уже произошло.
2.4. В графах разрешения указывают (пример оформления см. лист 6):
а) в графе 1 — обозначение разрешения, состоящее из порядкового номера разрешения по книге регистрации разрешений (см. лист 7) и через дефис двух последних цифр года регистрации разрешения.
Как и в случае документированных процедур, также было отмечено изменение акцента на требования к документам. Организация должна идентифицировать записи, которые необходимо сохранить вместе с периодом хранения каждой записи. Многие организации не имеют длительных периодов хранения, но только обеспечивают нормальную регистрацию записей. В этих случаях документированная процедура может быть довольно простой, содержащей матрицу с необходимой информацией. Другие организации имеют длительные периоды хранения, имея в виду долгосрочную индексацию и извлечение записей из файлов, которые отсутствуют.
Пример — 15-10
б) в графе 2 — обозначение документа, в который вносят изменение;
в) в графе 3 — наименование строящегося предприятия, здания (сооружения);
г) в графе 4 — очередной порядковый номер, присваиваемый изменениям, которые вносят в документ по одному разрешению. Его указывают для всего документа, независимо от того, на скольких листах он выполнен. Порядковые номера изменений обозначают арабскими цифрами;
Во всех случаях контроль должен соответствовать обстоятельствам и требуемому сроку хранения. Необходимо также определить условия защиты и хранения, необходимые для сохраненных записей. Особенно важно, чтобы организация рассмотрела вопрос о том, как это будет затронуто, если записи будут потеряны или уничтожены.
Для многих некритических записей можно использовать обычное хранилище файлов. Критические записи должны быть защищены от возможных пожаров и других повреждений. Должны быть предусмотрены резервные копии записей, хранящиеся на магнитных носителях, и для соответствующей защиты резервного копирования.
д) в графе 5 — номера листов документа, в которые вносят изменения;
ж) в графе 7 — код причины изменения в соответствии с таблицей;
и) в графе 8 — дополнительные сведения;
к) в графах 9. 11 — фамилии лиц, подписывающих разрешение, их подписи и даты подписания;
В случае пожара файлы резервных копий, которые хранятся на полке рядом с компьютером, будут очень мало использованы. Соображения документации. Также должна быть документированная процедура контроля за записями качества, которая включает элементы, перечисленные в подразделе.
- Существует ли документированная процедура контроля записи?
- Были ли идентифицированы записи организации?
- Были ли указаны периоды хранения и требования по утилизации для всех записей?
л) в графе 12 — логотип института и наименование отдела, составившего разрешение;
м) в графах 13. 16 — наименование соответствующих подразделений или организаций, должности и фамилии лиц, с которыми в установленном порядке согласовывают разрешение, их подписи и даты подписания, а также подпись нормоконтролера;
н) в графе 17 — порядковый номер листа разрешения. Если разрешение состоит из одного листа, графу не заполняют;
Когда вы храните документ, независимо от того, является ли он одним, из или из него, важно прокомментировать изменения, чтобы у вас был след того, кто изменился, когда и что изменилось. Без этого через определенное время вы потеряете контроль над документом.
Чтобы решить эту проблему, даже если у вас нет системы контроля версий, вы можете принять таблицу изменений, как показано в примере ниже. В нем вы должны описать версию, дату, автора и сделанные изменения, чтобы кто-либо, кто читал документ, знал всю историю изменений во всем их составе.
п) в графе 18 — общее количество листов разрешения.
Форма 9 — Разрешение на внесение изменений
(первый лист)
Форма 9а — Разрешение на внесение изменений
(последующие листы)
Пример оформления разрешения на внесение изменений
Каждая компания обычно создает свои собственные правила управления версиями, поэтому давайте следовать наиболее распространенной практике. Версии верхнего уровня используются для документов, одобренных высшим руководством, клиентом или кем-то, у кого есть официальные полномочия для этого. Варианты второго уровня используются для больших изменений, которые изменяют структуру или состав документа. Варианты третьего уровня, хотя и менее распространены, используются для небольших корректировок, которые не меняют состав документа. Если у компании нет автоматического контроля версий, например цитируемых, стоит «Сохранить как» и изменить имя самого документа на его версию.
Лист журнала регистрации разрешений на внесение изменений
(ГОСТ Р 21.1003-2009 , приложение В, форма 3)
Журнал регистрации выполняют на листах формата А4.
ПКО-2010.3-4. Внесение изменений в рабочую документацию
1. Изменения в подлинники документов вносят зачеркиванием или подчисткой (смывкой). При этом учитывают физическое состояние подлинника.
Таким образом, еще одним вариантом было бы поставить дату изменения перед именем. Существует также возможность отметить, что обзор был выполнен кем-то, что можно сделать следующим образом. Примечание: смена владельца обусловлена отсутствием регистрационных сборов.
В этой ситуации, помимо документов владельца имущества, заявитель должен представить свои личные документы. Если невозможно запросить непосредственно владелец, смена владельца может быть произведена третьей стороной по доверенности с признанной подписью. Владелец — юридическое лицо.
2. Изменение документа, выполненного автоматизированным способом, осуществляют заменой всего документа в целом или его отдельных листов, а также добавлением или исключением отдельных листов.
Допускается вносить изменения рукописным способом.
Изменения в сметную документацию осуществляют заменой всего документа.
3. При внесении изменений автоматизированным способом, а также в случаях, когда при внесении изменений рукописным способом недостаточно места для внесения изменений или возможно нарушение четкости изображения при исправлении, изготовляют новый подлинник с учетом вносимых изменений и сохраняют его прежнее обозначение.
Если невозможно получить прямой запрос законным представителем, смена владельца может быть сделана третьей стороной по доверенности с признанной подписью. Примечание: если арендатор не может запросить его напрямую, изменение права собственности может быть запрошено третьими лицами при условии, что документы сопровождаются нотариально заверенной доверенностью.
Глава 3 — Законопроекты: подготовка и утверждение Кабинетом министров
Если невозможно запросить непосредственно законный представитель компании — арендатора — документы должны сопровождаться доверенностью с признанной подписью. В нем обсуждаются различные шаги, связанные с законодательным форматом ориентации и целей, а также утверждение Кабинетом итогового законопроекта и излагаются виды деятельности и результаты, связанные с этим процессом.
Резюме: Должностные лица, участвующие в разработке законопроектов, и которые несут ответственность за представление их в Кабинет министров для утверждения. Ключевые сообщения Написание законопроекта является сложной и важной задачей в этом процессе, и нельзя переоценивать требуемое время и усилия. Законопроекты составлены в соответствии с общепринятыми стандартами: редакционные конвенции. Должностные лица программы должны быть готовы ответить на критический анализ законопроекта Лидером правительства в Палате общин, который должен послужить подготовкой к парламентскому процессу.
Резюме процесса составления и утверждения законопроектов
Обзор: эта глава дополняет раздел 4. . Процесс разработки открывается решением Кабинета министров, разрешающим составление законопроекта в соответствии с его инструкциями.
Если заменяют или добавляют один или несколько листов подлинника, то на них сохраняют инвентарный номер, присвоенный подлиннику.
При замене всех листов подлинника ему присваивают новый инвентарный номер.
4. После внесения изменений изображения, буквы, цифры, знаки должны быть четкими, толщина линий, величина просветов и т.п. должны быть выполнены по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами ЕСКД.
Секция законодательства, входящая в состав Сектора законодательных услуг Министерства юстиции, отвечает за составление всех правительственных законопроектов. В его состав входят юрисконсульты, специализирующиеся на разработке законодательных актов, которые поддерживаются другими сотрудниками Директората, в частности, отделами юрилингуалистики, законодательного пересмотра и информатики, а также спутниковым офисом в Министерстве финансов, отвечающий за разработку проектов финансового характера.
Каждый законопроект составлен командой из двух юристов из Секции законодательства, которая работает параллельно с французской и английской версиями. Ни одна из версий не подчинена другой. В совместном проекте также учитывается бижурализм, поскольку каждый адвокат обычно изучает либо общее право, либо гражданское право. Один из них несет основную ответственность за общение с руководителями проектов и управление административными задачами. Отдел по финансированию может пожелать проконсультироваться с другими департаментами по законопроекту.
5. Изменяемые размеры, слова, знаки, надписи и т.д. зачеркивают сплошными тонкими линиями и рядом проставляют новые данные.
6. При изменении изображения (части изображения) его обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями в соответствии с рисунком 3.
Новое изображение измененного участка выполняют на свободном поле листа или на другом листе без поворотов.
7. Изменяемым, аннулируемым и дополнительным участкам изображения присваивают обозначение, состоящее из порядкового номера очередного изменения документа и через точку порядкового номера изменяемого (аннулируемого, дополнительного) участка изображения в пределах данного листа. При этом новому изображению измененного участка присваивают обозначение изменения замененного изображения.
Если новое изображение измененного участка размещают на другом листе, то присвоенное ему обозначение изменения сохраняют и в таблице изменений этого листа не учитывают.
8. Около каждого изменения, в том числе около изменения, исправленного подчисткой (смывкой), за пределами изображения наносят в параллелограмме обозначение изменения в соответствии с рисунком 1. От параллелограмма проводят сплошную тонкую линию к измененному участку.
9. Близко расположенные друг от друга измененные размеры, слова, знаки, надписи и т.д. обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, без перечеркивания в соответствии с рисунком 2.
10. Если новое изображение измененного участка размещают на другом листе, то у измененного изображения указывают также номер листа, на котором находится новое изображение в соответствии с рисунком 3.
11. Над новым изображением измененного участка помещают в параллелограмме обозначение изменения замененного изображения, а при параллелограмме указывают: «Взамен перечеркнутого».
Если новое изображение измененного участка помещают на другом листе, то при параллелограмме указывают: «Взамен перечеркнутого на листе (номер листа, на котором находится замененное изображение)» в соответствии с рисунком 4.
12. Если новое изображение измененного участка помещают около замененного, то их соединяют линиями-выносками с обозначением изменения в соответствии с рисунком 5.
Над дополнительным изображением помещают в параллелограмме обозначение изменения, а при параллелограмме указывают: «Дополнение» в соответствии с рисунком 6.
13. При аннулировании изображения (части изображения) при обозначении изменения указывают: «Аннулировано».
14. При внесении изменений в листы основного комплекта рабочих чертежей в ведомости рабочих чертежей этого комплекта на листах общих данных в графе «Примечание» указывают (пример оформления см. лист 11):
a) при внесении первого изменения — «Изм.1», последующих изменений — дополнительно очередные номера изменений, отделяя их от предыдущих точкой с запятой.
Пример — Изм.1; 2; 3
б) на замененных листах при номере изменения — «(Зам.)».
Пример — Изм.1 (Зам.)
в) на аннулированных листах при номере изменения — «Аннулирован».
Пример — Изм.1 (Аннулирован)
г) на дополнительных листах при номере изменения — «(Нов.)».
Пример — Изм.1 (Нов.)
15. Если в основной комплект рабочих чертежей включают дополнительные листы, то им присваивают очередные порядковые номера и записывают в продолжение ведомости рабочих чертежей соответствующего основного комплекта.
При недостатке места в ведомости рабочих чертежей для записи дополнительных листов продолжение ведомости переносят на первый из дополнительных листов. При этом в конце ведомости рабочих чертежей, помещенной в «Общих данных», делают запись: «Продолжение ведомости см. на листе (номер листа)», а над ведомостью на дополнительном листе помещают заголовок: «Ведомость рабочих чертежей основного комплекта (Продолжение)».
Номера и наименования аннулированных листов в ведомости рабочих чертежей зачеркивают.
При изменении наименований листов вносят соответствующие исправления в графу «Наименование».
16. При изменении общего количества листов документа на его первом листе в основной надписи вносят соответствующие исправления в графу «Листов».
17. При внесении изменений в прилагаемые документы, в том числе при выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных прилагаемых документов, вносят исправления в раздел «Прилагаемые документы» ведомости ссылочных и прилагаемых документов соответствующего основного комплекта рабочих чертежей.
При замене в рабочих чертежах ссылочных документов вносят исправления в соответствующий раздел ведомости ссылочных и прилагаемых документов.
18. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных основных комплектов рабочих чертежей вносят исправления в ведомость основных комплектов рабочих чертежей.
Источник: uristol.ru
Внесение изменений в типовой проект
Внесение изменений в типовой проект – универсальный способ соединения готового и индивидуального решения.
Доработку типовых проектов можно разделить на два основных этапа:
1. Выбор проекта.
Как правило, поиски начинаются с просмотра каталога типовых проектов и это понятно, поскольку любому заказчику необходимо на что-то опираться, иметь пример, от которого можно оттолкнуться. Если удается найти подходящий вариант – можно немного расслабиться, начало положено.
2. Внесение индивидуальных изменений (дополнений) в типовой проект.
Найти понравившийся проект – это пол дела, далее необходимо четко определить, что именно Вам в нём нравится, а что нет. Только после конкретной проработки имеющегося проекта можно будет составить техническое задание (ТЗ) на его доработку.
Изменения могут быть как минимальными, так и глобальными.
К минимальным изменениям можно отнести:
- Изменения цветовых решений фасада и кровли
- Изменения дверных и оконных проемов;
- Перепланировка
- Добавление/удаление балкона, террасы
К глобальным изменениям можно отнести
- Изменение объемно-планировочных решений
- Перенос стен и перегородок
- Изменение конструкции
- Добавление этажей (мансардного, цокольного)
Стоимость изменений типового проекта дома рассчитывается индивидуально исходя из их сложности и количества.
Срок внесения корректировок от 2 до 14 рабочих дней.
Топ 5 популярных изменений типовых проектов:
- Изменение габаритов (увеличение/уменьшение площади);
- Перепланировка (изменение внутренних площадей, добавление/удаление комнат)
- Зеркальное отображение проекта
- Изменение материалов строительства
- Разработка фундамента и его привязка к грунтам на участке.
В ситуации, когда необходимо внести в проект большое количество изменений, мы рекомендуем разработку индивидуального проекта . Но что бы вы не выбрали, мы всегда готовы помочь вам в реализации задуманного.
Часто задаваемые вопросы
1. Как начать работать с компанией?
Схема сотрудничества выглядит приблизительно так.
- Бесплатная консультация — помощь в подборе проекта, предварительный расчет;
- Договор на проектирование. По итогу проектирования производится точный расчет стоимости строительства;
- Договор на строительство. Предоплата по договору;
- Производство и комплектация домокомплекта;
- Земляные работы и устройство фундамента (Мероприятия проводятся параллельно производству домокомплекта);
- Доставка домокомплекта;
- Строительные работы (Разбиты на этапы);
- Приемка результатов этапа и оплата;
- После завершения строительства — обслуживание объекта;
2. Выбор проекта — выбрать типовой или индивидуальное проектирование?
Выбор проекта производится на базе Ваших требований к сооружению. Режиму использования объекта, количеству постоянно проживающих и приезжающих гостей, наличию домашних животных, Ваши хобби и предпочтений.
Можно отталкиваться от готовых типовых проектов нашей разработки, либо сторонней организации. С Вами будет работать персональный архитектор, который поможет сформулировать требования и пожелания к будущему строению и сформировать техническое задание.
3. Как происходит оплата?
Оплата производится на основании заключенного договора. При заключении договора на проектирование, оплата производится равными долями перед началом проектирования и по итогу приемки.
Оплата за производство домокомплекта и строительных работ, разбита на этапы. Условия оплаты обсуждаются индивидуально, в соответствии с выбранными материалами и объемами работ на объекте.
4. Как подготовить участок к строительству?
Для того, чтобы строительство прошло без забот, необходимо обеспечить на объекте строительства следующие условия:
- Согласовать допуск специалистов на объект. Если на территории существует КПП.
- Организовать подъезд на участок.
- Обеспечить участок электроэнергией и питьевой водой.
- Освободить пространство для установки бытовки для проживания строителей.
- Освободить пространство для хранения материалов необходимых для осуществления работ.
Примечание: Мы можем решить все эти вопросы «Под ключ», если у Вас нет времени этим заниматься самостоятельно.
5. Что требуется в процессе строительства?
Мы стремимся работать по обозначенному графику. От Вас требуется своевременная приемка этапов работ и оплата. Для Вашего удобства, мы устанавливаем на объектах видеонаблюдение, чтобы Вы всегда знали, что происходит на строительной площадке.
6. Приемка результата?
Весь процесс строительства разбит на этапы. По итогам завершения этапа, мы подписываем с Вами акт выполненных работ. В т.ч. скрытых — к ним идут фото-отчеты, либо их приемку осуществляет внешний технадзор (По Вашему желанию).
Благодаря системной организации работ, мы обеспечиваем предсказуемый результат строительства — дом радует своих владельцев.
Консультации
Подходить к выбору материалов и технологий, стоит внимательно и вдумчиво.
Чтобы Ваш дом, баня или любое другое сооружение радовало Вас простотой и комфортом эксплуатации, обратитесь к нашим специалистам за консультацией.
Источник: domoproekt.com
Внесение изменений в проект перепланировки
Марина
Объект: . Квартира
Площадь: . 62
Хотелось бы оставить свой отзыв благодарности! Обратились с супругом в компанию Энерджи. Нужно было в кротчайшие сроки.
Алена Председатель ТСН Мой Дом
Объект: . Офис
Площадь: . 42 м.кв
Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.
Екатерина Довольная домохозяйка
Объект: . Квартира
Площадь: . 58 м.кв
Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.
Галина Руководитель отдела ООО «Улыбка»
Объект: . Дом
Площадь: . 680 м.кв
Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.
Антон Менеджер по продажам
Объект: . Дом
Площадь: . 280 м.кв
С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.
Анна Домохозяйка
Объект: . Квартира
Площадь: . 156 м.кв
Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.
Юлия Юлия
Объект: . Дом
Площадь: . 64 м.кв
Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.
Vladimir Собственник
Объект: . Квартира
Площадь: . 68 м.кв
После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.
Елена Клиент
Объект: . Дом
Площадь: . 98 м.кв
Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.
Дарья Домохозяйка
Объект: . Квартира
Площадь: . 64 м.кв
Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.
Статьи / Перепланировка и согласование / Внесение изменений в проект перепланировки
Как создают и изменяют проекты перепланировок
Перепланировка жилого помещения — это капитальный ремонт, во время выполнения которого изменяют конструкцию или инженерию квартиры. По закону разработка и внесение изменений в проект перепланировки должны осуществляться силами квалифицированных специалистов, обладающих обширным опытом в сфере перестройки жилых объектов. Мастера должны иметь государственную регистрацию и допуски, позволяющие им составлять технические заключения о состоянии жилья и проекты на перестройку.
Перепланировка может потребоваться любому собственнику, ведь такие работы позволяют улучшить характеристики объекта, сделать квартиру более функциональной, современной и удобной. Вместе с тем капитальный ремонт может быть связан с определенными рисками, допущение ошибок при планировании может стать причиной некачественной перестройки объектов, в результате которой нарушается надежность и безопасность сооружений. Чтобы не допустить реализации проектов, не соответствующих нормам законодательства и правилам безопасности, документы обязательно согласовывают с ответственными органами.
Предварительное согласование перепланировки
Согласовывать проекты на перепланировку необходимо по закону, потому собственникам следует своевременно передавать всю документацию, описывающую будущий ремонт проверяющим инспекторам.
Для получения согласования необходимо в первую очередь собрать минимальный пакет документов. Владельцу следует обратиться в БТИ за техническим паспортом квартиры и поэтажными планами объекта, заказать в ЖЭКе выписку из домовой книги и копию лицевого счета. Специалистам для выдачи разрешения на согласование понадобятся также документы, подтверждающие право собственника на перестраиваемый объект и сам проект перепланировки.
Следует помнить, что перед согласованием проекта перепланировки 3-комнатной квартиры или другого объекта с ответственными службами, необходимо получить заключение о возможности и безопасности перестройки от пожарной службы, СЭС, ТСЖ и службы охраны памятников. У всех прописанных в квартире людей следует заранее взять письменные согласия на выполнение ремонта и только после этого обращаться к инспекторам.
Согласование — это сложный процесс, который предполагает детальную проверку всех предоставленных собственником документов инспекторами, потому он может длиться достаточно долго. По закону срок проверки ограничивается 45 сутками с момента принятия соответствующей заявки от владельца. По истечении этого срока собственник должен получить либо разрешение на ремонт, либо обоснованный отказ в согласовании, из-за которого может потребоваться внесение изменений в проект перепланировки и повторное его утверждение.
Как узаконить выполненный ремонт
К сожалению, далеко не все собственники следуют предписаниям Жилищного кодекса и выполняют капитальный ремонт без предварительного согласования, а иногда и без проектирования вовсе. У таких владельцев могут возникнуть самые разные проблемы в процессе эксплуатации квартиры после ремонта. Не стоит думать, что о перепланировке никто не узнает, рано или поздно незаконные изменения станут известны ответственным службам, потому по возможности нужно попытаться узаконить перепланировку до появления новых проблем.
Узаконить капитальный ремонт ничуть не проще, чем согласовать проект вовремя. Для того чтобы ответственные службы разрешили внести изменения в технический паспорт объекта, необходимо сначала обратиться к квалифицированным проектировщикам, имеющим допуски СРО, чтобы они изучили объект и составили техническое заключение, свидетельствующее о соответствии ремонта законам и о том, что проведенная перепланировка не угрожает безопасности людей.
С техническим заключением нужно будет обратиться в суд или местную жилищную комиссию, иногда ответственные службы идут навстречу собственникам и разрешают узаконить ремонт без судебных разбирательств. Если же изменения масштабны, затрагивают важные узлы и элементы квартиры, узаконить их можно лишь через суд, который, между прочим, может обязать собственника вернуть квартире первозданный вид, потому лучше выполнять ремонт по закону.
Источник: energy-systems.ru
Как внести изменение в проект строительства
Сейчас просматривают эту тему:
а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.
Форум Теплопункта » Учет тепла, воды, газа, пара » Внесение изменений в проектную документацию
Внесение изменений в проектную документацию
Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011
Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011
На основании ТУ выполняется проект в соответствии с СП 41-101-95 Проектирование тепловых пунктов. Проектировщик принимает решение, внести изменения в существующий проект (в соответствии с правилами внесения изменений в проектную документацию) или изготовить новый проект.
Вы речь ведете о проекте в области строительства и в целях строительства, а область коммерческого учета — это другая область с другой задачей. Правила учета и ЭСО интересует только вопрос коммерции, но не градостроительства.
Проект узла учета — это проект коммерческого учета, а не проект градостроительства. По Правилам учета требуется один проект, а по правилам градостроительства другой проект. Требования к проектам в области градостроительства никаким образом не имеют отношения к проектам в области учета.
ЭСО ни интересуют проекты в области градостроительства. ЭСО интересует вопрос только коммерческого учета и все что с этим связано.
Если и обязаны быть проекты в области градостроительства в которых отражены элементы коммерческого узла учета, то они не отменяют обязательного наличие проекта в коммерческой части по Правилам учета.
Если имеется только проект на коммерческий узел учета по Правилам учета, но нет проекта в области градостроительства, то это должно волновать не ЭСО, а органы контролирующие градостроительство.
Если имеются градостроительные проекты, выполненные по всем правилам градостроительства, то они могут не удовлетворить ЭСО по требованиям Правил учета с точки зрения коммерции.
Если же делается проект на узел учета, который несёт в себе совмещенные функции и для целей комм. учета и для целей строительства объекта (чтобы отдельно не делать ещё один проект в области строительства) и если этот проект не нарушает требований Правил учета, но имеет отклонения (или нарушения) от требований нормативных документов в области строительных норм и правил, то претензии к таким проектам должна предъявлять строительная инспекция, но не ЭСО.
Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011
В соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115″ Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»п. 2.4.3. Монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке.
Вопрос тепловых энергоустановок — это вопрос опять же не коммерческий и контролируемый не ЭСО, а Ростехнадзором.
Здесь преследуется цель не коммерческого учета, не вопрос безопасности объекта кап.строительства, а вопрос энергосбережения и вопрос безопасности персонала, обслуживающего этот объект.
Но владельцем объекта МКД являются физические лица, а Ростехнадзор не ведёт контроль за соблюдением законодательства физическими лицами.
Если говорить о том, что в этих правилах написано, что они распространяются на жилые дома, то из этого следует только то, что они распространяются только на такие жилые дома, где собственником всего дома является юридическое, а не физическое (ие) лицо (а).
Если и требуется в таком доме сделать проект в установленном порядке, то этот порядок должен выполнен по градостроительному кодексу, но с учетом требований Правил учета, если на этом объекте имеется коммерческий узел учета.
Правила учета регламентируют только правила учета, а не правила строительства!
Поэтому внесение изменений с соблюдением законодательства делается только в тех документах, для которых установлено это законодательство и это требование (строительная документация).
А так как для Правил учета нет правил оформления проекта узла учета, то правило только одно — внес изменения в проект узла учета — согласуй новый проект с ЭСО, согласно Правил учета.
Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011
Т.е. получается, если Потребитель в связи с выходом из строя только «старого» тепловычислителя или расходомера, которые сняты с производства, захочет поставить «новый» прибор учета, а не менять весь узел учета, то он вправе внести только изменения или ему необходимо разрабатывать новый проект?
Любой проект в который внесли изменения — это новый проект. Процедура внесения изменений в старый проект — это процедура разработки нового проекта при наличии старого проекта.
Новый проект разрабатывается с нуля только в том случае, если вообще нет никакой старой документации или этот проект легче сделать полность по новой, чем вносить в него изменения.
Наиболее вероятный случай внесения изменений в проект — это замена одной марки термопреобразователей (датчиков давления) на другую марку. При этом возможно изменение только торгового названия этих приборов, но не их метрологических характеристик.
Но и в этом случае проект узла учета будет новым по сути, но выполненный по исполнению путем внесения изменений в старый проект.
Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011
т.е. получается что после 29.11.2016 года потребители при выходе из строя одного из приборов учета узла учета будут должны поменять весь узел учета?
Узел учета — это совокупность приборов учета и устройств.
Приборы учета — это средства измерений, которые в комплекте называются теплосчетчиком и могут состоять из отдельных СИ (термопреобразователь, преобразователь расхода, вычислитель).
Устройства узла учета — это запорная арматура на узлах учета, участки труб, закладных конструкций (бобышки, гильзы), соединительные провода, щиты, блоки питания, автоматы выключатели и т.п.
При выходе из строя хотя бы одного прибора учета из состава теплосчетчика выходит из строя весь теплосчетчик в состав которого они находятся, а следовательно выходит из строя и весь узел учета. При установке вместо вышедшего прибора учета нового прибора учета, образуется новый теплосчетчик и новый узел учета.
Таким образом замена термопреобразователя, скажем КТПТР-01 с № 1536, на новый КТПТР-01 с № 1834 с моей точки зрения образует уже новый теплосчетчик и новый узел учета.
Если при этом в составе этого узла учета будет находиться исправный и рабочий, но не соответствующий требованиям Правил вычислитель, то по моему мнению нужно будет менять ещё и вычислитель, иначе новый узел учета не будет соответствовать требованиям новых Правил.
Так же придётся на таком узле учета поменять все, что не соответствует требованиям новых Правил, в том числе место установки термопреобразователя. По старым правилам на подаче он стоит до расходомера, но новым — после.
Дата регистрации на форуме:
30 июня 2015
Поэтому внесение изменений с соблюдением законодательства делается только в тех документах, для которых установлено это законодательство и это требование (строительная документация). А так как для Правил учета нет правил оформления проекта узла учета, то правило только одно — внес изменения в проект узла учета — согласуй новый проект с ЭСО, согласно Правил учета.
Это получается «Анархия» Есть такое выражение: «Со своим уставом в чужой монастырь не лезь» Монтажники приборов учета, перекраивают как им вздумается трубопроводы в тепловом пункте(возможно не выполняя требований нормативных документов по пром. безопасности сосудов под давлением). Перед началом отопительного сезона инспектор энергонадзора ЭСО должен будет выдать акт готовности объекта к отопительному сезону.
Если он не сумашедший, то без согласованной проектной документации никогда акт не подпишет. Тут и до тюрьмы недалеко. Приказ Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115″ надо выполнять. Вопросы безопасности имеют высший приоритет.
Полностью с Вами согласен, что проект узла учета в соответствии с правилами это «мухи», а «котлеты» это проект реконструкции теплового пункта отдельно
Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011
Перед началом отопительного сезона инспектор энергонадзора ЭСО должен будет выдать акт готовности объекта к отопительному сезону.
Дайте пожалуйста ссылку на нормативный документ по которому акт готовности выдает именно инспктор и именно ЭСО?
Я знаю только такой документ, который регламентирует проверку готовности, других не знаю. (прикреплён). В нём об этом подругому написано.
Дата регистрации на форуме:
30 июня 2015
Дайте пожалуйста ссылку на нормативный документ по которому акт готовности выдает именно инспктор и именно ЭСО?
Полностью с Вами согласен об отсутствии других документов по этому вопросу. В жизни все выглядит также как в Приказе №103. Местная администрация делегировала право приёмки тепловых узлов к отопительному сезону ЭСО.
Инспектор энергонадзора ЭСО и представитель абонента в лице председателя ТСЖ или инженера управляющей компании проверяют тепловые пункты (промывку, гидравлические испытания, состояние арматуры, состояние изоляции). Все эти требования отражены в этом приказе.
Это стороны договора о теплоснабжении и они несут ответственность за параметры качества теплоснабжения и безаварийную подачу тепловой энергии. По результату обследования составляется акт. Диспетчерская и отдел сбыта ЭСО ежедневно докладывают в районные администрации о готовности абонентов. Администрации докладывают наверх о готовности, а нерадивых вызывают на ковер и штрафуют. В общем система работает (приказу №103 в целом не противоречит) и как Вы однажды зам заметили «в этой программе лучше ничего не менять»
Дата регистрации на форуме:
28 мая 2013
Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521
«Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Из этого перечня убрали ГОСТ Р 21.1101-2013. Теперь и проекты ОВ и АТХ рисуй как можешь, главное не штрифт, не красота, а полнота заложенных в проект технических и конструктивных решений. Все обязательные требования предусматривают только одно — безопасность объекта кап.строительства, но никак не точность измерений.
Вышел приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 25 декабря 2015 г. N 1650 «О внесении изменений в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-фз «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в который включен перечень документов ГОСТ СПДС.
Источник: teplopunkt.ru