Как выглядит строительство метро

На вопрос «Где это снято?» однозначно можно ответить на подписанных фото, где указано место.

Шахта №18. (Станция «Чистые Пруды», тогда — «Кировская»)
А. Г. Танкелевич, Начальник шахты № 18-18-бис: Под землей, на глубине 40 метров, в тяжелейших геологических условиях надо было в течение года построить огромный трехсводчатый дворец с большими залами, просторными вестибюлями, широкими коридорами. Для этой постройки надо было применить новые, доселе неизвестные методы, на ходу овладевать незнакомой техникой. Надо было проделать огромную работу по выемке грунта, уложить десятки тысяч кубометров бетона. Это была почетная задача, и разрешить ее было очень интересно. Работы было много.

Шахта №20. (перегон «Чистые пруды» — «Красные Ворота») Примечательна тем, что была пройдена методом искусственной заморозки. Это была генеральная репетиция перед проходкой наклонного хода с заморозкой.
П. П. Ротерт, начальник Метростроя: Предлагались различные методы проходки этих наклонных шахт. Их можно было пройти с помощью сжатого воздуха. Однако, учитывая, что они проходят под улицами с большим движением, отчасти под домами, мы считали, что при выполнении работ под сжатым воздухом в таких условиях требуется иметь полную гарантию, что не будет какого-либо перерыва в подаче электроэнергии, так как в этом случае могла бы произойти крупная авария. Не желая итти на риск, мы решили применить для выполнения этой работы метод замораживания с помощью наклонных скважин. Этот метод предварительно был проверен на шахте № 20, которую мы проходили специально таким способом с тем, чтобы подготовиться для выполнения более серьезной задачи по проходке наклонных шахт.

» Москва, есть Метро» 1935 год. О строительстве первого метро СССР. Документальный фильм

Где сняты остальные кадры — можно только догадываться, но с большой долей вероятности они могли быть сделаны там же. Кстати, может, кто из знатоков Москвы по кусочкам домов и артефактам поможет установить улицы, где это снималось?

(c) Russos, 2010

74 фотографии, общий вес 12,8 мегабайт

1. Затопленный ствол. Могу предположить, что это шахта №20 (— Товарищи… Двадцатую шахту затопило… Энергии нет, насосы не работают. Вода стремительно прибывала. 20-я проходилась забивным металлическим шпунтом, и вода шла по нему с большой быстротой и силой. отсюда), но по факту мы видим затопленный ствол с уходящей вниз лестницей.

2. Кессонные аппараты. На заднем плане здание с табличкой: «Парикмахерская №3. *-* треста сокольнического района».

3. Там же. На переднем плане можно угадать воротник шахты.

4. Ну да, это шахта. Рабочие возятся с кессонным аппаратом.

МЕТРО В КИТАЕ | Как все работает, плюсы и минусы | Транспорт Китая | Метрополитен города Хефей

5. Судя по пару и металлическому шпунту, это копер для его забивания.

6.

7.

8. Окаменелость.

9. Какие-то работы в стволе. По нынешним меркам ТБ, конечно, аховая — у рабочих отсутствовали даже каски. Но для тех времен это считалось вполне приемлемо.

10. Кажется, опять забивание шпунта. Напомню, что технологий проходки стволов существовало тогда очень много. В том числе, и забивание шпунтом по контуру, и выемка грунта.

11. Вагонетка в клети наверху копра. На улице, судя по сосулькам, холодно.

12.

13.

14. В забое штольни.

15. Штольня.

16. Судя по кружалам на переднем плане, это подготовка калотты к бетонированию.

17.

18.

19. Деталь кессона. Надпись на ней крупным планом.

20.

21. Старый фотошоп. Видимо, монтаж для верстки.

22. Из фото вырезали нужное, накладывали на белую бумагу и переснимали снова.

23. Кессонные аппараты, установленные в шахте.

24. Ещё одна окаменелость.

25. В стволе. Слева — большой резервуар (скорее всего, для сжатого воздуха), справа — какой-то насос. Может быть, водоотлив.

26. Компрессор. Американский. На нем написано: «CHICAGO PNEUMATIC TOOL»

27. Замок свода. Что самое интересное, сделан он из камня, а не из монолитного бетона.

28. Домкрат с бревном.

29. Вынутая порода?

30. Непонятно, где тут верх, и для чего предназначена эта конструкция. Какие-то забитые клинья в металлические трубки.

31.

32. Кажется, что это уже раскрытая калотта, но ещё не забетонированная.

33. Радиатор?

34. Шахта на улице. Ну, знатоки, опознаете улицу?

35. Водопонижение?

36. Какие-то радиаторы.

37.

38. Ствол шахты. Обратите внимание на трещину в бетоне, отмеченную стрелками.

39. Судя по всему, это бетонирование перемычки в стволе между зонами высокого и обычного давления. Наверх торчит труба кессона. Сам аппарат, где происходит компрессия и декомпрессия, будет находиться сверху. Помните те большие бочки с фото №4?

40. Расстрелы повело. Вернее, их сдавливает горным давлением.

41. За расстрелом стоит человек. Обратите внимание на масштаб.

42.

43. Руддвор шахты и выдача породы в байде наверх?

44.

45.

46.

47.

48. Кажется, сориентировал правильно.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55. Установка радиатора.

56. Доводка кувалдометром.

57. Радиатор почти собрали. Не знаю, для чего он. Может, система заморозки на шахте №18 или часть любой компрессорной станции?

58.

59. Надпись на обороте говорит, что на фотографии запечатлен монтаж какого-то кольца 18-й шахты. Скорее всего, имеются в виду два кольцевых контура для заморозки. Кстати, посмотрите на лестницу вниз: никакой страховки и колец за спиной.

60. Оборот: Шахта 20. Сборка металлического шпунта в забое шахты.

61. Оборот: Замок свода.

62.

63. Оборот: Шахта 18. Сегменты ножа.

64. Оборот: Образцы вынутой породы.

65. Подпись на обороте нечитаема, но понятно, что это лебедка клетьевого подъема. Кстати, и спустя 80 лет вагонетки считают так же, как и тогда — палочками, втыкаемыми в доски.

66. Оборот: Шахта 18. Заготовка опалубки, кружал и арматуры воротника форшахты.

67. Оборот: Шахта №18. Распалубка форшахты.

68.

69.

70. Оборот: Шахта №18. Горизонтальное бурение.

71.

72. Оборот: ш. 23. Установка арматуры ж. б. оболочку кромки **** шахты. Снято 29 IV 33 г.

73. Оборот: Шахта 18. Грейфер в раскрытом виде.

74. Эта фотография оказалась в той же пачке, но на ней точно изображено строительство второй или более поздней очереди, т.к. перегонных тоннелей из чугунных тюбингов на первой очереди нет.

Источник: russos.livejournal.com

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть

Московские власти планируют открыть в 2022 году девять станций Большой кольцевой линии метро. Благодаря этому общая длина линий подземки превысит 450 км, причем 71 из них придется на БКЛ. Рассказываем, какие станции появятся уже в ближайшее время и как они будут выглядеть.

«Варшавская»

Больше 50 лет эта станция была в составе самой короткой ветки метро Москвы — Каховской. В 2019 году на реконструкцию закрыли станцию «Каховскую», а вслед за ней и «Варшавскую». Уже скоро она войдет в состав БКЛ.

По состоянию на начало 2022 года станцию обновили на 65%, инженерные системы — на 25%. Построили и облицевали новую монолитную платформу. Пол теперь уложен гранитом, путевые стены отделаны панелями из белого мрамора, колонны — из темного.

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Также провели перепланировку технических помещений, устаревшие коммуникации демонтировали. В западном вестибюле «Варшавской» идет подготовка к установке лифта для маломобильных граждан. Остается смонтировать металлические конструкции колонн дымоудаления и выполнить их облицовку.

Читайте также:  Этапы строительства квартирного дома

Власти обещают завершить строительство станции в этом году, но первые поезда пойдут несколько позже — когда, собственно, замкнется БКЛ.

«Сокольники»

К строительству станции под проектным названием «Стромынка» приступили в 2017 году. Она будет связана пересадкой с одноименной станцией на Сокольнической линии, ее планируют открыть в составе участка «Савёловская» — «Электрозаводская». У станции будет два вестибюля: один выведет пассажиров в подземный переход под Сокольническим валом к парку «Сокольники», другой — на Стромынку.

Архитектура станции будет отсылать к облику первых станций столичной подземки. Например, на панелях потолка разместят плакаты того времени, а одна из стен станции и часть потолка будут представлять собой декоративное панно в стилистике художников и архитекторов-авангардистов. В качестве отделочного материала возьмут гранит.

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Строители уже проделали огромную работу. На станции завершился монтаж эскалаторов. В обоих вестибюлях идет облицовка стен плитами из серого мрамора и гранита серого и черного цветов. Продолжается отделка платформенного участка станции.

«Марьина Роща»

На БКЛ также идет строительство станции «Марьина Роща», начавшееся в 2017 году. Ее соединят переходом с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии, она войдет в состав участка «Савёловская» — «Электрозаводская».

По замыслу «Марьина Роща» станет самой глубокой из всех станций метро Москвы. Длина эскалаторов — 130 метров, что на три метра больше, чем у текущего лидера — станции метро «Парк Победы».

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Единственный вестибюль станции будет располагаться между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи, на другом конце платформы будет обустроен переход на салатовую ветку. Особенность станции — необычные, «пузатые», будто потрескавшиеся от времени колонны на платформе и стальные шары диаметром 2,5 метра. Они украсят вход.

«Печатники»

«Печатники» (БКЛ) начали строить в 2019 году. Это будущая станция мелкого заложения с островной платформой, ее откроют в составе участка «Каширская» — «Нижегородская». Она будет связана переходом со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. В непосредственной близости от «Печатников» находится платформа Люблино МЦД-2.

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Дизайн станции планируют сделать лаконичным, будут доминировать всего три нейтральных цвета: черный, серый и белый. Стены выполнят из нержавеющей стали, потолок — из алюминия, а пол облицуют натуральным камнем. Архитекторы называют этот стиль необрутализмом. Наземные вестибюли — тоже в строгой черно-серой гамме — по задумке дизайнеров должны будут напоминать книжные полки.

Станцию хотели достроить только в 2023 году, но власти посчитали объект слишком важным, чтобы медлить. Поэтому, по словам заммэра Москвы Андрея Бочкарёва, специалисты «постараются ускорить строительство, хотя это непростая задача», и сдать объект в этом году.

«Каширская»

Это кросс-платформенная станция, которую в 2019 году после полувека работы решили реконструировать, причем не закрывая на ремонт. Сейчас она продолжает функционировать в составе Замоскворецкой ветки, а к концу года станет частью БКЛ.

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Сейчас активно трудятся над оформлением станции, хотя ожидается, что ее облик останется почти таким же, каким и был. Днем путевые стены платформы БКЛ облицовывают белым мрамором, ночью заканчивают отделку платформ действующей зеленой ветки. Помимо этого, будет проведена реконструкция исторических декоративных металлических панно «Жизнь страны», которые находятся на стенах вдоль путей.

Предполагаемая даты открытия станции — декабрь 2022 года.

«Текстильщики»

Это станция БКЛ, которую откроют в составе участка «Каширская» — «Нижегородская». Она расположена между Волгоградским проспектом, Шоссейной и Люблинской улицами и будет соединена переходом со станцией метро «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии.

«Текстильщики» (БКЛ) начали строить в 2019 году. У нее будут две боковые платформы, причем со станции можно будет попасть на одноименную платформу МЦД-2.

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Внутренний дизайн станции основан на простых геометрических формах, цветовая гамма интерьеров будет черно-белой. Главным украшением станет контурная цветная подсветка, потолок будет двухуровневым с закарнизным светом. По мнению авторов концепции, такое оформление должно вызывать ассоциации с геометрией вязального или ткацкого станка, что отсылает к названию станции.

Как и «Печатники» (БКЛ), эту станцию постараются открыть досрочно — не планово в 2023 году, а в 2022-м.

«Рижская»

Первые попытки подступиться к строительству этой станции, в том числе с привлечением иностранных специалистов, начались в 2013 году. Как ожидается, «Рижская» (БКЛ) будет связана переходом с одноименной станцией Калужско-Рижской линии и откроется в составе участка «Савёловская» — «Электрозаводская» БКЛ. Рядом будут Рижская площадь и Крестовский путепровод. Для строительства отвели землю, которую до 2012 года занимал Рижский радиорынок.

Интересно, что «Рижская» — ближайшая к Кремлю станция БКЛ и единственная в центре Москвы. Из нее пассажиры смогут выйти к Рижскому вокзалу, ж/д платформам, одноименной площади и проспекту Мира.

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

За дизайн станции отвечает архитектурное бюро Blank Architects. Его сотрудники решили украсить платформу 12 арками со встроенной подсветкой. Еще одна арка с часами будет встречать пассажиров у одного из выходов. Также арки есть и во внутреннем оформлении находящегося рядом Рижского вокзала. По задумке дизайнеров они символизируют «приглашение в город».

В качестве отделочного материала планируется использовать гранит светлой цветовой гаммы.

Дата ввода в эксплуатацию пока неизвестна, однако в апреле этого года специалисты как раз взялись за изготовление главного архитектурного элемента станции — металлических арок.

«Нагатинский затон»

В 2022 году также откроется станция БКЛ метро «Нагатинский Затон». Сейчас ее достраивают на территории одноименного района на берегу Москвы-реки. Она станет частью участка БКЛ «Каширская» — «Нижегородская».

Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и одним вестибюлем, который будет выходить на Коломенскую улицу. Пассажирские платформы соединят переходами, с них можно будет выйти к эскалаторам. Также на станции появится лифт.

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

По архитектуре «Нагатинского Затона» были приняты следующие решения: в облицовке стен используют белый гранит, пол уложат гранитом серого цвета. Ключевая особенность облика — оформление, посвященное обитателям подмосковных рек, в частности Нагатинского затона. А кассовый зал при этом станет своеобразным музеем, где можно будет узнать много интересного о подводных жителях московских водоемов.

«Кленовый бульвар»

На юге Москвы продолжают строить «Кленовый бульвар» (БКЛ). Проект запустили в 2019 году, весной 2022-го завершились монолитные работы, в течение года строительство обещают закончить.

Это будет станция с одним вестибюлем и двумя боковыми платформами. Она расположится неподалеку от Коломенской улицы и Кленового бульвара, рядом — музей-заповедник «Коломенское».

Новые станции БКЛ метро: когда их откроют и как они будут выглядеть. Москва, метро, строительство. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

По словам архитекторов, станция будет выделяться за счет художественных элементов, напоминающих о дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском. Более того, к другому древнему поселению на территории Коломенского — Дьякову Городищу — будут отсылать светильники, выполненные по мотивам сетчатой керамики. А в оформлении вестибюля используют алюминиевые трехслойные панели с подсветкой. В остальном материалы отделки станции — металлические панели, мрамор, белый и черный гранит с разными орнаментами укладки.

Источник: www.ntv.ru

Как на самом деле строят метро: рассказы рабочих

Что происходит со строительством метро в Петербурге сегодня мало кто понимает. Власти то заявляют о разрыве контрактов с «Метростроем», то берут свои слова назад. Тысячам рабочих задерживали зарплату. Они уже выходили митинговать к Смольному и собираются снова. Как копают метро лопатами в варежках, метростроевцы рассказали «Городу 812».

Ситуация в метростроении вызывает панику

Для понимания общей ситуации – выдержки из письма, направленного, по словам метростроевцев, заместителю полпреда в СЗФО Вадиму Потомскому от профсоюза ОАО «Метрострой».

Читайте также:  Что такое пмд в строительстве

«Сегодняшнее положение в метростроении вызывает уже не просто беспокойство, а панику, результатом которой становится отказ рабочих выходить на работу, объявление голодовок.

Организация, которая на протяжении почти 80 лет ведет непрерывную и неразрывную от города деятельность, погибает. И причиной тому – бездеятельность, халатность, формализм чиновников на всех уровнях… Мы никогда не сталкивались с подобным равнодушием со стороны города.

Приведем ряд фактов. По данным, предоставленным нам в ОАО “Метрострой”, на момент написания данного письма заказчиком (СПб ГКУ “Дирекция транспортного строительства”, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) подписано, но не оплачено работ на сумму более 600 млн рублей. Это деньги, которые ждут проходчики за свой тяжелый труд… Заказчик умышленно вводит в заблуждение общественность, в том числе и метростроителей, не гасит, а наоборот, усугубляет и без того крайне высокое социальное напряжение…

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в чьи функции входит планирование строительства метро и распределение бюджетных средств, крайне непрофессионально и нерасторопно ведет эту работу. Наглядным примером является Красносельско-Калининская линия метро.

Идеи строительства этой линии обсуждались как минимум при трех последних губернаторах Санкт-Петербурга, проект из шести станций от ст. “Казаковская” до ст. “Обводный канал-2” разработан проектным институтом еще в ноябре 2011 года, однако сегодня на этапе строительства находится участок только с двумя станциями – “Казаковская” и “Путиловская”. На остальные нет даже проекта планировки территории. Что касается формирования адресно-инвестиционной программы, то оно ведется без привязки к текущей ситуации, наобум. Это показал пример последней корректировки планов на 2019–2021 гг., когда годовой бюджет на метростроение был уменьшен с 28 млрд до 18 млрд рублей. Профильный комитет должен нести ответственность за свои действия…

На фоне всего происходящего, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры во главе с председателем Харлашкиным Сергеем Викторовичем видит решение проблемы только в одном – в привлечении к реализации проектов метростроения других компаний. Однако мы абсолютно убеждены в том, что данные меры только усугубят существующее положение, если не погубят метростроение полностью…

Хотим обратить Ваше внимание также на тот факт, что в 2016 году ОАО “Метрострой” был привлечен к завершению строительства стадиона в западной части Крестовского острова. Однако по сей день город не расплатился с Метростроем, долг составляет 1,2 млрд рублей…

Мы просим Вас о помощи… Исполнительной власти города нужен импульс, команда от вышестоящих инстанций. По-другому эта власть работать не будет…» – письмо было опубликовано в группе «Метростроя» в соцсети вместе с другими обращениями к властям.

Позже эти посты исчезли. Участники группы жалуются, что их комментарии удаляются.

К сожалению, связаться с председателем Территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой» Виктором Зорькой не удалось. Он не отвечает на звонки.

Петербург может провалиться, но не весь

Александр, проходчик в «Метрострое», рассказал, что сегодня происходит под землей.

– Кто виноват, на ваш взгляд, в том, что происходит в «Метрострое»?

– Наше руководство, я считаю, не особо виновато в происходящем. Потому что до этого все было хорошо. При Матвиенко были нормальные зарплаты, все делалось вовремя и четко. После ее ухода все стало потихоньку разрушаться.

– Что скажете об условиях труда под землей?

– Технологии уже много лет не меняются. Очень мало техники. Оборудование старое. За все время, что я работаю, появились только «броки» – такие роботы с пикой, которые разбивают бетон. В тоннелях же тюбинги (бетонные кольца) заложены изначально.

Если в тоннеле нужно сделать ходок или отверстие (например, под кабель), его делают «броком» – если он сможет подлезть. А дальше – вручную, так как «брок» не рубит породу. У него пика проваливается. ППМки – породопогрузочные машины – старые, через раз ломаются. А первая испытательная машина, которая ствол копает, недавно на Ваське (Васильевский остров. – Ред.

) появилась. До этого стволы копались вручную.

– Чем?

– Лопатами, отбойными молотками. Ствол – это откуда работы начинаются, чтобы потом туда проходческий щит поставить. Щит используют для межстанционных тоннелей. А станции проходятся вручную до сих пор. В бригадах количество людей сократилось, нагрузка стала больше.

– Нормы выработки увеличились или люди в полторы смены стали работать?

– У нас нормы – в сантиметрах. Сантиметр стоит определенную сумму. Люди все время дают больше сантиметров, чтобы хоть как-то заработать, потому что расценки упали. Оклад у проходчика – 21 тысяча, по-моему, плюс надбавки. В 2006 году у меня зарплата была такая же, как сейчас. Только проезд в метро тогда стоил 12 рублей, а сейчас – 45.

Усовершенствоваться «Метрострою» тоже бы не помешало. Сделали бы хоть переносные душевые для рабочих! Когда мы обустраиваем участок на поверхности, душа еще нет. Грязь, дождь, снег, ветер – и даже руки помыть и умыться негде! Туалеты привозят – пластиковые коробочки, и не чистят потом вообще.

Так выглядит метростроевский душ.

– Как же вы руки моете?

– Салфеточками, которые с собой приносим. Говорили об этом с руководством не раз – только руками разводят. В последнее время и воду-то питьевую редко привозят. А она должна быть обязательно по условиям труда. Спецодежда, слава богу, есть. Но вместо перчаток дают варежки. Такие белые, как в фильмах 1960-х годов показывают.

В них неудобно работать. В каком-то СМУ, я слышал, выдают перчатки, но, может, это и неправда. Спецовки нам не стирают, хотя в трудовом договоре написано, что их должен стирать работодатель.

– Профсоюз отстаивает права рабочих?

– Мне кажется, он вообще не работает. Люди сами ходят на митинги к Смольному, сами с управлениями разговаривают. Есть идея – создать независимый профсоюз. Но многие боятся – увольнения, еще чего-то. У всех же семьи, ипотеки.

У руководства разговор короткий: не нравится – увольняйся.

– Долги по зарплате выплатили?

– Нашей организации всё выдали, и даже аванс за январь. Но так не у всех. Мне кажется, зарплата у проходчика должна быть не меньше чем 100 тысяч рублей. А сейчас – 60 тысяч, и то не всегда получается. Проходчиков больше не становится. Мы последние, мне кажется.

Скоро метро копать некому будет.

– Иностранных рабочих из стран СНГ берут в «Метрострой»?

– Я слышал, что в СМУ № 10 были бригады гастарбайтеров. На «Спортивной» их сам видел. Но не на проходке.

– В письме на имя Александра Беглова профсоюз «Метростроя» предупреждает, что смена подрядчика при строительстве метро грозит необратимыми техногенными катастрофами. О чем идет речь? Петербург провалится под землю?

– Ну, скорее всего, не весь. Но такое может быть. Там же, под землей, горное давление. У нас случай был, когда «Спасскую» строили. Делали тоннель и устанавливали расстрелы (несущая балка для укрепления стенок шахтного ствола. – Ред.).

Но линза (скрытые участки из воды и песка. – Ред.) породы пошла и просто выдавила эти расстрелы! Хотя забой по паспорту был закреплен, и всё – как положено. Просто давление большое пошло. Хорошо, что была пересменка и никто не пострадал.

Читайте также:  Клиент в строительстве это

– Реально ли, на ваш взгляд, достроить и сдать новые станции к заявленному Смольным сроку?

– Не знаю. «Южная» должна была запуститься еще в мае. Там электрика не проведена, камень облицовочный не доложен – да много еще чего. До пуска пока далеко. Только если народу туда нагнать столько же, сколько на стадион. На Крестовский тогда почти весь «Метрострой» пульнули. Не спрашивали никого – хотите или нет.

Сказали: «Надо».

– Вы же проходчик, что вы делали на стадионе?

– Мы занимались укладкой пеноблоков, гипроком зашивали. Где-то поддолбить нужно было. Месяца два там работали, смены по 12 часов. Душа, кстати, также не было.

– Премию за стадион дали?

– О руководстве «Метростоя» что рабочие говорят?

– Я не вникаю. Я пришел – отработал – ушел. Это в последние пять лет началось что-то непонятное. Раньше и на зарплаты, и на всё денег хватало. Знаете, как у нас? Зарплата хорошая – руководство хорошее.

Зарплата плохая – и руководство плохое.

– Что нужно сделать, чтобы спасти «Метрострой»? Поменять руководство?

– Мне кажется, что чиновников надо поменять. Недавно у нас проводили собрание. Говорили: ребята, настали трудные времена, ипотеки не берите. А у всех уже по ипотеке! Наше руководство само не понимает, что происходит. Потому что город не дает четких ответов: то хотят нас разогнать, то снова дают шанс.

Все как-то странно.

Перспектива техногенной катастрофы?

В конце января на сайте Сhange.org была создана петиция, адресованная президенту России с просьбой сохранить петербургский «Метрострой». За три дня под той петицией было собрано более тысячи двухсот подписей. Один из подписавших объяснил, чем, по его мнению, грозит простым горожанам разрыв отношений города с «Метростроем».

«Хрен вам, а не фиолетовая ветка в этом году! Хрен вам новые станции в ближайшие лет десять! Зато есть перспектива техногенной катастрофы и уничтожения уже метрополитена – единственного эффективного городского транспорта.

Вышибание Метростроя с фиолетовой ветки – это новый тендер, вывоз оборудования Метростроя, ввоз оборудования нового подрядчика. Город сэкономит, наняв джамшутов. Но будет это явно не в этом году. И качество.

Банкротство Метростроя – это остановка проходки тоннелей на десятилетие (помним, сколько строили специальный проходческий щит и восстанавливали размыв?). Других организаций, у кого бы в городе было подобное оборудование, нет.

Если запустят процедуру банкротства – это уничтожит целую отрасль с ее инфраструктурой. Уникальные проходческие щиты порежут на металлолом, поскольку покупателей на столь уникальное оборудование не найдется. Главное – множество подготовленных квалифицированных работников, выкинутых на улицу. Вместе с Метростроем мы потеряем и уникальный 80-летний опыт строительства в наших сложных грунтах.

Метрострой – это еще и реагирование в экстренных ситуациях. Когда метрополитен продолбал аварийное состояние вентшахты на Ваське и зеленая ветка начала тонуть, кто двое суток спасал метро от затопления?

В перспективах развития есть сомнительная идея строительства метро на намыве… Пока существовал Метрострой, к этому стоило относиться просто с опаской. Теперь… у меня эта идея вызывает панику. Что настроит какая-нибудь сочинская канализационная компания, которую раз за разом снимали с тендера на Горный институт за несоответствие требованиям по наличию даже необходимого для строительства метро оборудования и которая раз за разом пыталась обжаловать это решение через антимонопольщиков?

Если Беглов наймет на строительство метро иностранцев – это вообще будет экономическое преступление: минус рабочие места гражданам, минус подоходный налог с этих безработных, минус налоги с иностранного предприятия, которое будет платить их своему правительству, и плюс прямое вливание бюджетных (т.е. наших с вами) денег в экономику другого государства», – написал защитник «Метростроя».

С петицией произошли те же удивительные метаморфозы, что и с некоторыми комментариями, исчезнувшими из группы «Метростроя» в соцсети. После того как количество участников петиции достигло 1235 человек, счетчик подписей обнулился и все комментарии исчезли.

Обострение ситуации вокруг «Метростроя» произошло в конце 2018 года, когда стало известно, что компания срывает сроки строительства по оранжевой, фиолетовой и коричневой веткам метро, а на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» обнаружилось более 1000 недоделок.

К концу года налоговая инспекция заблокировала счета “Метростроя”, из-за чего возникли серьезные трудности с выплатой зарплаты рабочим. Ситуация разрешилась после вмешательства городских властей. При этом вплоть до января 2019 года Смольный обвинял компанию в неграмотном менеджменте и неправильных решениях.

Та, в свою очередь, обвиняла городские власти в намеренном затягивании приемки и оплаты работ. Затем Смольный расторг с «Метростроем» три из четырех контрактов на строительство новых линий метро, и публично объявил, что будет искать нового подрядчика. Однако спустя 10 дней риторика властей изменилась в противоположную сторону: Смольный отказался от идеи расторжения контрактов, но выставил условия: компания должна заключить мировое соглашение с налоговой, раздать все долги по зарплате, а также достроить три новые станции фиолетовой линии к 1 июля 2019 года (что стоит за этой игрой вокруг “Метростроя”? По самой логичной версии это борьба за контроль над “Метростроем” – об этом см. здесь).

Зарплату до сих пор выдали не всем метростоевцам. Александр Беглов призвал Следственный комитет подключиться к решению проблемы. Рабочие сочинили революционную песню на мотив «Варшавянки».

Вихри враждебные веют над нами.

Силы управы нас тоже гнетут!

В бой мы вступили с нашей управой.

Нашу зарплату пусть отдают.

Из текста песни видно, что примирения стороны пока не достигли . Очевидно, что пиар-службы Смольного должны сочинить песню с другими, правильными словами. Про то, что во всем виновата семья Александровых, стоящая во главе “Метростроя”.

Елена Роткевич

Когда несведущий человек попадет в метро, он всегда радуется свету в конце тоннеля.

Источник: gorod-812.ru

Московский метрополитен. Часть 1. 1930-1935

1930. Строительство первой станции метро в Москве

1933. Открытая проходка шахты № 26 столичного метрополитена

1933. Вид раскреплённого котлована на ул. Остоженка (дистанция № 7)

1934. Женская бригада Мосметростроя позирует для фото во время строительства Московского метрополитена

1934. Лазарь Каганович в метро со строителями на субботнике

1934. Никита Хрущев, Лазарь Каганович в метро со строителями на субботнике

1934. Лазарь Каганович и Никита Хрущев беседуют с молодыми строителями московского метро

1934. Пробная поездка от станции «Площадь революции» до станции «Сокольники»

1934. Первые пассажиры московского метро едут на станцию «Сокольники» 15 января

1934. Встреча пробного поезда на станции «Комсомольская»

1935. Никита Хрущев, Лазарь Каганович (в центре) в метро перед пуском станции «Охотный ряд»

1935. Буфет на станции метро «Охотный ряд»

1935. Выступление Лазаря Кагановича на собрании комсомольцев, посвященное пуску первой линии Московского метрополитена

1935. Иосиф Сталин и Вячеслав Молотов на торжествах по случаю открытия московского метрополитена

1935. Демонстрация трудящихся в день пуска метрополитена.

1935. Демонстрация трудящихся в день пуска метрополитена

1935. Наглядная агитация в день пуска метрополитена

1935. Очередь на вход в метро «Сокольники» в день открытия

1935. Павильон станции метро «Парк культуры»

1935. Станция метро «Красные ворота»

1935. Платформа станции метро «Сокольники»

1935. После завершения первой линии метро в Москве ударники совершают первую поездку на новом поезде

1935. Премьер-министр Франции Пьер Лаваль в московском метро

Источник: humus.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...