Какие краны используются в строительстве

Содержание

Краны применяют в различных отраслях н / х для перемещения грузов по пространственным траекториям произвольной конфигурации . Их изготовляют в виде консольных и пролетных конструкций . Базовые параметры СКр определяются параметрами строительных объектов и их элементов .

Консольные краны — стреловые с поворотными неповоротными частями . К ним крепится стрела с полиспастом на ее конце , к подвижной обойме которого подвешено грузозахватное устройство . Обойма может быть установлена на подвижной каретке ( тележке ), перемещающейся вдоль стрелы . Груз в таких кранах всегда находится вне опорного контура крана . К консольным относят мачтово — стреловые и башенные краны , большая группа самоходных стреловых кранов ( гусеничных , рельсоколесных , пневмоколесных , на шасси автомобильного типа , автомобильных , тракторных , кранов — трубоукладчиков , мощных монтажных кранов ).

Краны пролетного ( мостового ) типа — состоят из пролетного строения и перемещающейся по нему тележки с полиспастом . Груз находится в пределах опорного контура крана . В эту группу входят мостовые , козловые и кабельные краны .

Как сделать бюджетный подъемный кран своими руками для постройки дома.

Основные параметры кранов : 1- грузоподъемность ; 2- высота подъема груза ; 3- вылет груза ; 4- пролет ( расстояние между продольными осями рельсов кранового пути ); 5- глубина опускания груза ; 6- колея ( расстояние между колес , гусениц ); 7- база ; 8- скорость подъема груза ; 9- скорость главной посадки груза ; 10- средняя скорость изменения вылета ; 11- частота вращения поворотной части крана ; 12- скорость передвижения крана .

Зависимость грузоподъемности от вылета груза называют грузовой характеристикой . Представляется графически . Различают min и max вылеты , соответствующие наибольшей и наименьшей грузоподъемности . Изменение вылета влечет к изменению max высоты

подъема груза . Это высотная характеристика . Совмещая их на одном графике , называют ее грузовысотной характеристикой . Грузоподъемность * вылет = грузовой момент . Контур , охватывающий опорные элементы ( колеса , выносные опоры , гусеницы ) называют опорным контуром .

Производительность кранов ( общая масса , перемещенная в единицу времени ):

где Q – максимальная грузоподъемность ;

, — коэффициенты использования крана по грузоподъемности и по времени ;

— продолжительность рабочего цикла крана ;

=0,5-0,6 (12-14 ч работы в сутки ) – среднесуточный ;

=0,41-0,43 (3600-3800 ч в году ) – среднегодовой ;

=0,5 – при СМР ; =0,6 – при перегрузке штучных грузов .

Мачтово-стрелковые краны

Это краны со стационарно установленной мачтой , поддерживаемой растяжками — вантами ( вантовые краны ) или жесткими раскосами ( подкосные или жестконогие краны ). Применяются для монтажа сборных конструкций и технология на крупных стройках .

Вантовый мачтово — стреловой кран состоит из мачты , стрелы , грузового и стрелового полиспастов , электролебедок , опорной балки , удерживающих мачту вант . Внизу через подпятник мачта опирается на поворотный круг с канатным приводом . Сверху через опору она раскреплена 4,6 или с 8- ью растяжками – вантами ( зависит от грузоподъемности ). Она наклонены к горизонту под 30 0 . Винты натягивают и удерживают ручными лебедками или стяжными муфтами ( талрепами ), прикрепленных к якорям . Стрела шарнирно внизу закреплена на мачте . Вверху удерживается стрелоподъемным полиспастом . Грузоподъемность их от 5 до 25 т .

Самодельный грузоподъемный кран простой конструкции. Помощник в строительстве дома и не только.

Жестконогий мачтово — стрелковый кран . Мачта у него поддерживается жесткими подкосами , опирающие на балки — лежни . Для устойчивости их пригружают балластом или заанкеривают . Здесь стрела может быть удлинена ( в 1,5 – 2 раза по сравнению с предыдущим краном ). Их грузоподъемность от 0,75 до 35 т .

Башенные краны – это машины со стрелой , закрепленной вверху вертикальной башни , ведут работы по перемещению грузов и монтажу СК за счет сочетания работы движений : подъем , опускание груза , изменение вылета , поворота стрелы и передвижения самого крана . Это основные грузоподъемные во многих отраслях промышленности и строительства . Грузоподъемность : от 5 до 25, до 50 т и до 250 т . Высокая маневренность , большая зона обслуживания и подстрелового пространства .

— по назначению ( строительные , монтажные , краны перегружатели );

— по возможности передвижения ( по рельсам ; стационарные или приставные ; самоподъемные );

— по способу изменения вылета крюка ( с подъемной и с горизонтально балочной стрелой );

— по типу вращающихся элементов башенно — стрелового оборудования ( с поворотными башнями или головками );

— по типу металлоконструкций ( решетчатые и трубчатые ).

О системе индексации . Их обозначают индексом типа КБ -0000 Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ ( кран башенный ) и

Рис .6.1. Система индексации башенных кранов : Первая цифра (I) – размерная группа по грузовому моменту .

Две вторые цифры (II, III) – порядковый номер базовой машины , имеющей поворотную или неповоротную башню .

Четвертая (IV) – номер исполнения , отличающийся от базовой модели , например , длиной стрелы , высотой подъема , величиной максимальной грузоподъемности .

После цифр (V) – может указываться обозначение очередной модернизации ( А , Б , В ) и климатическое исполнение для холодного , тропического и тропически влажного климата

Башенный кран с поворотной башней состоит из неповоротной рамы с ходовым устройством и ее приводом и поворотной частью . Последняя включает поворотную платформу с противовесом , механизмом вращения , грузовой и стреловой лебедками , башню , стрелу , полиспасты . На всех механизмах электроприводная стрела может быть оборудована грузовой кареткой .

Краны с неповоротной башней — отличие в том , что вместе с нижней рамой и

ходовыми тележками к неповоротной части относится также башня с порталом и балластом в нижней части .

Приставные ( стационарные ) башенные краны – для строительства высотных сооружений (150 м и более ). Состоит из поворотной головки и горизонтальной стрелы с перемещающейся по ней грузовой кареткой . Их устанавливают на специальном фундаменте или на части фундамента здания . Башню крепят к зданию с помощью закладных рам . Башню наращивают секциями 2,5-7 м .

Переставные ( самоподъемные ) краны применяют при строительстве высотных зданий с жестким и прочным металлическим каркасом .

Отличие – короткая башня без портала и наличием охватывающей башню обоймы . башня опирается на опорную балку с откидными упорами . Грузоподъемность 15 т .

Самоходные стреловые краны

Это большая группа кранов с высокой транспортной маневренностью , независимым энергоснабжением , разнообразным рабочим оборудованием . Ходовое оборудование – гусеничное и пневмоколесное .

В таких кранах применяют разнообразные стрелы : 1- прямые короткие ( основные ), 2- удлиненные вставками , 3- с гуськами .

Самоходный стреловой кран состоит из ходовой части , опорно — поворотного устройства , поворотной платформы с крановым оборудованием , стрелового и башенно — стрелового рабочего оборудования , силовой установки , механизмов привода и системы управления .

Основные параметры : 1)- масса ; 2)- грузовой момент ;

3)- максимальная грузоподъемность ;

5)- максимальная высота подъема крюка ;

6)- глубина опускания крюка ;

7)- колея ходовой тележки ;

8)- база тележки ; 9)- удельное давление на грунт или нагрузка на ходовую ось ;

10)- скорость подъема ;

11)- частота вращения поворотной части ;

12)- рабочая и транспортная скорости перемещения ;

13)- мощность силовой установки ;

14)- производительность крана ; По ГОСТ 22827-85 индексы : КА -0000 – для автомобильных кранов ; КП -0000 –

пневмоколесных ; КГ -0000 – гусеничных ; КШ -0000 – для кранов на шасси автомобильного типа ; КК -0000 – для кранов на короткобазовом шасси .

Первый нуль заменяют на цифру от 1 до 9 ( размерная группа ) ( грузоподъемностью : 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; более 100).

Второй нуль – тип ходового устройства . 1 – гусеничное с минимальной опорной поверхностью ; 2 – гусеничное с увеличенной опорной поверхностью ; 3 – пневмоколесное ; 4 – на специальном шасси автомобильного типа ; 5 – шасси грузового автомобиля ; 6 – тракторное ; 7 – прицепное ; 8 – короткобазовое ; 9 – резерв для иных ходовых устройств .

Третий нуль – от 6 до 9 исполнение стрелового оборудования (6 – с гибкой канатной подвеской ; 7 – с жесткой гидравлической подвеской ; 8, 9 – резерв ).

Четвертый нуль – порядковый номер модели . Дополнительно буквами – модернизация и специальное климатическое исполнение .

Гусеничные краны . Скорость передвижения 0,5-1 км / ч . Грузоподъемность от 16 до 250 т . Длина прямых стрел 10-15 м . Индивидуальный электропривод с первичным силовым агрегатом – дизелем и элекрогенератором переменного трехфазного тока частотой 50 Гц , напряжением 380-220 В . Давление на грунт до 0,1 МПа .

Приводы всех механизмов – грузового , стрелоподъемного , поворотного , ходового , построены по стандартным схемам : электродвигатель – тормоз – редуктор – рабочий орган . Устойчивость и грузоподъемность кранов зависит от размеров опорного контура базы и колеи .

Пневмоколесные краны . Это краны типов КС и МКП грузоподъемностью 16, 25, 36 и 100 т . Ходовое оборудование : двухосное и многоосное ( до пяти осей ). Скорость передвижения – 5 км / ч ., транспортирование – 35 км / ч ( до 70 км / ч ). Работа на выносных гидроопорах . В стесненных условиях хорош пневмокран на короткобазовом шасси . Стрела телескопическая из трех секций . С многослойными шинами .

Широко используются в строительстве самоходные стреловые краны на базе двух или трехосных грузовых автомобилей – автомобильные краны . Грузоподъемность 4; 6,3; 10; 16; 25; 32 т .

Краны с жесткими ( нераздвижными ) и телескопическими ( раздвижными ) стрелами .

Краны на специальных шасси автомобильного типа – для СМР , монтажа технологического оборудования , погрузочно — разгрузочных работ . Грузоподъемность их

Источник: studfile.net

Виды автокранов

Виды автокранов

Автомобильные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике, предназначенной для подъема и перемещения грузов. Машины соединяют в себе отличную маневренность, значительную скорость передвижения и высокую грузоподъемность. Автокраны базируются на шасси существующего парка грузовых автомобилей или специальных шасси повышенной проходимости.

Где применяют

Автомобильные краны используются в строительстве, коммунальной сфере, сельском хозяйстве и производственных отраслях для выполнения погрузки и разгрузки при следующих работах:

  • строительство зданий и сооружений;
  • демонтаж и реконструкция объектов;
  • возведение мостов и виадуков;
  • устройство дорог и тротуаров;
  • погрузка сельскохозяйственных механизмов;
  • прокладка инженерных коммуникаций, нефте- и газопроводов;
  • производство строительных материалов и изготовление металлоконструкций.

Кроме того, автокраны могут использоваться при разборе завалов или проведении различных спасательных операций.

Использование автокрана при строительстве моста.

Технические характеристики

Все автомобильные краны мобильны. Это значит, что к месту производства работ машина передвигается самостоятельно. При выборе крана следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • допустимая масса подъема груза;
  • высота подъема, зависящая от вида и длины стрелы;
  • вылет стрелы, составляющий расстояние от груза до оси центра тяжести крана;
  • скорость подъема или опускания грузов —движение груза по вертикали на единицу времени (метр/мин);
  • грузовой момент, который определяется умножением длины стрелы на грузоподъемность.

К другим важным показателям относятся: транспортная скорость шасси, максимальная силовая нагрузка, минимальный радиус поворота, мощность двигателя автомобиля и силовой установки крана.

Классификация

Выпускается множество видов спецтехники, различающейся по грузоподъемности, вылету стрелы, типу привода и прочим показателям.

По грузоподъемности краны бывают:

  • малые — до 8 т;
  • средние— до 50 т;
  • тяжелые — 50-100 т;
  • сверхтяжелые — свыше 100 т.

Малые краны компактны и маневренны. Отличаются экономичным расходом топлива. Могут работать в стесненных условиях производственных площадок, складов и дворовых территорий. Наиболее популярные краны — средней грузоподъемности. Они используются на стройках, в коммунальной сфере, логистических компаниях.

Тяжелая и сверхтяжелая техника работает на прокладке инженерных коммуникаций, сооружении мостов, объектов энергетики, в нефтяной и газовой сфере.

По длине стрелы

Грузоподъемность автокрана обычно меняется в зависимости от вылета стрелы:

  • до 14 м — соответствует грузоподъемности до 14 т;
  • 18-20 м — 18-20 т;
  • 25-37 м — 20-25 т;
  • 40-50 м — около 50 т;
  • более 50 м — у 100 тонных машин.

Стрела автокрана может быть секционной и телескопической, комплектоваться дополнительным гуськом.

По типу стрелового оборудования

Стреловое оборудование обеспечивает захват и перемещение грузов в зоне работы автокрана. Включает в себя невыдвижные или выдвижные стрелы:

  • башенного исполнения;
  • телескопические;
  • решетчатые.

Стрела может иметь дополнительный механический удлинитель в виде гуська.

Стреловое оборудование автокранов может работать только с крюком или быть сменным с возможностью установки магнитных шайб, грейфера и пр.

По типу кабины:

  • стационарные — жестко прикрепленные к платформе крана. Для лучшего обзора имеют обычно панорамное остекление;
  • поворотные — наиболее популярные типы кабин, способные менять положение, поворачиваясь на 180°.

По типу привода

Привод кранового механизма может быть одномоторным — механическим и многомоторным — гидравлическим или дизель-электрическим. Устройство с гидравлическим приводом имеют жесткую подвеску стрелового оборудования. Краны с механическим приводом — гибкую.

Читайте также:  В строительстве кто в обоснованных с

Автокран Клинцы КС-55729 32 тонны

Автокран 50 тонн с гуськом 9-15 метров Галичанин КС-65713

Основные узлы

Самоходные автомобильные краны состоят из поворотных и неповоротных узлов, соединенных между собой опорно-поворотными устройствами, и стрелового оборудования.

Ходовая часть

Крановое оборудование может устанавливаться на шасси грузовых автомобилей или на специальные конструкции, характеризующиеся повышенной проходимостью.

Ходовая часть относится к неповоротной части автокрана и включает:

  • грузовое шасси с различными колесными формулами;
  • пространственную раму с четырьмя вмонтированными в нее опорами — аутригерами;
  • системы гидравлики.

Кроме того, в неповоротную часть таких машин входит бак гидравлической жидкости, трубопроводы и привод насоса. У автокранов с механическим приводом на раму устанавливается промежуточный редуктор. С электроприводом — размещается генератор.

Стреловое оборудование

Стрела является основным рабочим механизмом грузоподъемных машин. Выпускаются различные их виды:

  1. Башенного типа. Представляет собой вертикальную конструкцию, к которой шарнирно прикреплена стрела.
  2. Решетчатая — с гибкой системой подвесов.
  3. Телескопическая — способная менять длину за счет выдвижных секций.

Телескопические конструкции наиболее функциональны и практичны. Стрела может иметь жесткую или гибкую подвеску. В комплектацию стрелового оборудования входят канатно-блочные системы, грузозахватные механизмы и приспособления.

Опорно-поворотные устройства

Базой для крепления всех поворотных элементов служит поворотная платформа.

Поворотное устройство включает:

  • крановую стрелу, состоящую из секций;
  • подъемную лебедку;
  • механизм поворота;
  • гидроаппаратуру;
  • кабину управления;
  • противовесы и систему безопасности.

Опорно-двигательный механизм обеспечивает вращение стрелы.

На поворотную раму устанавливается дополнительный груз (противовес), уравновешивающий кран во время погрузо-разгрузочных работ.

Рабочая кабина автокрана.

Устройство телескопической стрелы

Она состоит из грузоподъемного устройства, механизма изменения длины стрелы и отдельных секций, вставленных друг в друга:

  • неподвижной наружной секции, шарнирно прикрепленной к стойке поворотной платформы — основания;
  • выдвижной средней секции;
  • верхней секции, на переднем конце которой устанавливаются блоки грузового полиспаста, обеспечивающие подъем и опускание грузов.

Секции могут иметь коробчатое сечение в виде прямоугольника, квадрата, многогранника, трапеции или овоида.

Овоидное сечение обладает наибольшей прочностью и устойчивостью в сочетании с низкой металлоемкостью. Такая стрела способна на максимальном вылете выдерживать большие нагрузки.

Телескопическая стрела овоидного сечения.

Примеры отечественных автомобильных кранов с овоидной стрелой: КС-65721 «Галичанин», КС-55713-1К-4 «Клинцы», КС-45717К «Ивановец». Выдвижение секций обеспечивается двумя гидроцилиндрами. При этом сначала выдвигается средняя секция, затем — верхняя. Длину можно регулировать как в свободном положении, так и с грузом.

Телескопическая стрела может дополнительно оборудоваться удлинителем и гуськом. Стреловое оборудование комплектуется крюковыми подвесками, магнитными шайбами или грейферными ковшами. Крюковые подвески состоят из крюка, траверсы и блоков головки стрелы и канатов, образующих грузовой полиспаст.

Реверсивно-распределительный и поворотный механизм

Реверсивный механизм служит для смены направления вращения поворотной части и барабана стреловых и грузовых лебедок кранов. Распределительный — предназначен для распределения крутящего момента между поворотными устройствами и лебедками.

Реверсивно-распределительный механизм имеется только на автокранах с механикой. На машинах с электрическим или гидравлическим приводом их функции выполняют электрические и гидравлические двигатели. Для выполнения погрузки или разгрузки техника переводится в рабочее положение.

Устойчивость рабочего состояния и предотвращение опрокидывания конструкции при подъеме грузов обеспечивают специальные опоры — аутригеры.

Каждая опора регулируется по высоте, позволяя машине устойчиво стоять на неровных поверхностях.

Опоры автокрана — аутригеры.

Управление автокраном с механическим приводом

Механический привод встречается в основном у устаревших моделей . Энергия от двигателя передается рабочим механизмам через трансмиссию. Основными узлами автомобильных кранов с механическим приводом являются:

  • коробка отбора мощности;
  • конический редуктор;
  • опорно-поворотное устройство;
  • реверсивно-распределительный механизм;
  • грузовые и стреловые лебедки, крюковая подвеска.

Все механизмы управления сосредоточены в кабине поворотной рамы и приводятся в движение от мотора через коробку передач и различные силовые устройства.

Через коробку передач регулируются рабочие скорости механизмов и частота вращения двигателя. А цилиндрические и конические реверсы определяют направление вращения.

С помощью педалей регулируется высота подъема стрелы, скорость движения механизмов, выполняется аварийное выключение сцепления. Тормозами управляет пневматическая система, приводимая в движение двигателем автомобиля через компрессор.

Несмотря на то, что автомобили с механическим приводом в последнее время почти не выпускаются, такая техника справляется со своими функциями.

  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость запасных частей и комплектующих;
  • простота обслуживания.

Устройство крана с механическим приводом.

Автокраны с гидромеханическим приводом

Гидравлические системы состоят из следующих элементов:

  • гидроцилиндров, приводящих в движение основные узлы и механизмы;
  • гидромотора, состоящего из цилиндров с поршнями, приводящего в движение приводной вал, наматывающий трос на лебедку;
  • гидрораспределителя, обеспечивающего синхронную работу механизмов;
  • гидронасоса, предназначенного для создания давления в системе;
  • гидравлического бака, в котором находится масло.

Краны с гидроприводом отличаются абсолютной надежностью, удобством управления и экономичностью.

Их грузоподъемность значительно превосходит «механику». Ограничения по весу перемещаемых грузов накладываются из расчета устойчивости машины и прочности используемого материала стрелы.

Блоки гидросистемы устойчивы к поломкам, но при неисправности требуют полной замены. Профилактическое обслуживание систем заключается в регулярной смазке.

Кран с гидравлическим приводом.

Автокран с электромеханическим (электрическим) приводом

Техника с электроприводом — серьезная альтернатива гидравлике. Машины включают в себя:

  • силовую установку автомобильного шасси;
  • коробку отбора мощности;
  • генератор;
  • электродвигатели, питающие механизмы крана.

Использование кранов с электроприводом значительно упрощает управление машинами, снижает время реакции на команды оператора. Автоматически контролируется очередность и скорость рабочих процессов. Датчики поворота и нагрузки на стрелу своевременно сигнализируют об аварийных ситуациях.

К недостаткам автоматики относится сложная схема, требующая участия квалифицированных специалистов в случае поломок.

Спецшасси. Отличие от дорожных

Автомобильные крановые установки грузоподъемностью до 50 тонн могут устанавливаться на полноприводные или стандартные шасси отечественных автомобилей МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ и зарубежных марок MERCEDES, FORD, MAN, SCANIA, DAF с колесными формулами 4×4, 6×6, 6×4, 8×4.

Выбор шасси зависит от веса, грузоподъемности и типа крановой установки.

Для автомобильных кранов грузоподъемностью свыше 50 тонн используются специальные 6, 7, 8, 9-осные шасси с колесными формулами 10х8, 12х8, 12×12, 16х10. Такое количество осей позволяет сохранять устойчивость и обеспечивать высокую проходимость.

Главным отличием шасси специального типа от дорожных является объединенная рама крановой установки и базового автомобиля. Конструкция способна значительно снизить и перераспределить нагрузки от крановой установки на раму.

Такие краны обладают повышенной проходимостью. Их грузоподъемность может составлять от 50 до 1000 и более тонн, а высота подъема грузов — достигать 150 метров. Управление работой машин происходит из кабины крановщика.

Работают такие машины при прокладке трубопроводов в нефте- и газодобывающих отраслях, строительстве ГЭС и ТЭЦ, при строительстве мостов и железных дорог.

Мощная техника на спецшасси стоит дороже спецмашин на стандартных шасси. Эксплуатация также более затратна.

Кран-вездеход на спецшасси.

Производители шасси

Оборудование устанавливают на авто российских и зарубежных производителей.

Основной поставщик грузовой техники для отечественных кранов — компания «КАМАЗ». На его базу устанавливают свои установки Ивановский завод «Автокран», Клинцовский, Галичский, Ульяновский и другие заводы.

Выполняется монтаж кранового оборудования на автомобили российских марок Урал, МАЗ, ГАЗ.

Среди зарубежных машин краны устанавливаются на автомобили: Hyundai, Ford Cargo, Isuzu, MAN, Volvo, Scania, Mercedes.

Техника грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн монтируется на специальные шасси. Рама изготавливается заодно с платформой крановой установки и оборудуется выдвижными опорами. Количество осей и колесные формулы зависят от грузоподъемности. На многих машинах все оси ведущие и управляемые (кроме средних).

Производители механизмов

К наиболее надежным отечественным производителям относятся:

АО «Галичский автокрановый завод».

Расположен в Костромской области. Выпускает широкую линейку машин грузоподъемностью от 25 до 100 тонн. Надежные автокраны с высокими техническими характеристиками выпускаются как на дорожных, так и на специальных шасси, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод».

Один из крупнейших производителей в России, базируется в г. Клинцы Брянской области. Производит автомобильные краны грузоподъемностью 16, 25, 40, 50 тонн, прекрасно зарекомендовавшие себя в эксплуатации. Автокраны монтируются на шасси отечественных и зарубежных производителей: КАМАЗ, МАЗ и Урал, Hyundai, Ford.

Ивановская машиностроительная компания «АВТОКРАН».

Ведущий в области российского краностроения завод производит современную технику под известной маркой «ИВАНОВЕЦ» на шасси Евро-5. Завод выпускает высокотехнологичные краны со стрелой свыше 30 метров, обеспечивающие требования по осевым нагрузкам при перемещении в полной комплектации.

ООО «Камышинский крановый завод».

Специализируется на серийном выпуске крановых установок грузоподъемностью от 25 до 50 тонн и запасных частей к ним. Краны ККЗ монтируются как на автомобильные, так и на специальные шасси.

Автокран КС-5576К «Камышин» грузоподъемностью 32 тонны.

Таблица 1. Сравнительные характеристики популярных марок отечественных автокранов:

Источник: tk-autolider.ru

Типы кранов

Со всеми типами кранов вы можете познакомиться на сайте Кран-обзор.ру. Здесь вы найдете плюсы и минусы грузоподъемных механизмов, список производителей кранов, а также узнать цены на различные типы кранов.

Контейнерный кран

Портальный кран

Консольный кран

Гусечный кран

Козловой кран

Мостовой кран

Автомобильный кран

Башенный кран

Краны активно применяются в качестве грузоподъемных механизмов, наибольшее распространение получили в строительстве. В настоящее время наиболее распространены стреловые: автомобильные и гусеничные краны; башенные передвижные и приставные краны.

Краны на шасси автомобильного типа в последнее время, получили очень широкое распространение, особенно за рубежом. Они используются как при погрузочно-разгрузочных работах, так и при монтажных операциях. Грузоподъемность таких кранов может достигать 2000 т, высота подъема более 100 метров.

Маркировка состоит из двух частей – буквенной и числовой, которые отражают отличительные особенности и грузоподъемность.

специальный кран гусеничный грузоподъемностью 63 тонн, модернизация А

дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 тонн, первая модификация

монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 40 тонн с башенно-стреловым оборудованием

мобильный складывающийся кран грузоподъемностью 8 тонн с длиной стрелы 20 метров

башенный кран с грузовым моментом 1000 кНм

К самоходным стреловым кранам относятся гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и краны на специальном шасси.

По типу стрелового оборудования стреловые самоходные краны могут быть с жесткими стрелами, с телескопическими стрелами и в башенно-стреловом исполнении. Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно обычно осуществляется собственными механизмами. Аутригеры (выносные опоры) повышают устойчивость кранов, что позволяет повысить грузоподъемность крана на более 80%.

Краны имеют гидравлический привод, телескопические стрелы и гидравлические выносные опоры, могут оборудоваться гуськами и балочными стрелами. Телескопирование секций стрелы может производиться с грузом на крюке, а высокие мобильные свойства и габаритные размеры позволяют кранам перемещаться по городским улицам в составе городских транспортных потоков.

Преимуществом гусеничных кранов является малое давление на грунт, также краны обладают высокой маневренностью и проходимостью. Краны могут свободно перемещаются с грузом по строительной площадке в любом направлении и даже при большой грузоподъемности работают без выносных опор.

Типы кранов

Грузоподъемность гусеничных кранов достигает 300 тонн, длина стрелы может составлять до 100 метров. Для увеличения вылета стрелы у гусеничных кранов могут применяться дополнительные механизмы — гуськи и клювы со вспомогательным крюком, а также специальные оголовки — жесткие и вильчатые. Гусеничные краны могут иметь два рабочих крюка — основной и дополнительный. Основной крюк рассчитан на максимальную нагрузку при небольшом вылете, а дополнительный имеет меньшую грузоподъемность при достаточно большом вылете стрелы.

Типы кранов

Башенные краны подразделяются на два основных вида: с поворотной и неповоротной платформой. К первому виду относятся краны грузоподъемностью до 10 тонн, противовес у которых располагается внизу. Изменение вылета стрелы у таких кранов осуществляется за счет изменения наклона стрелы или перемещения по стреле грузовой каретки.

Краны, у которых противовес располагается вверху, оборудуются неповоротной башней и горизонтальной балочной стрелой с контргрузом на конце противовесной консоли. Они применяются при монтаже зданий повышенной этажности. Объясняется по тем, что большая грузоподъемность и высота подъема груза возможны лишь при значительной грузоподъемности машины, что затрудняет создание кранов опорно-поворотным устройством в нижней части.

Типы кранов

Монтаж высотных зданий могут осуществлять приставные башенные краны. Они крепятся непосредственно к зданию связями через 30 метров, начиная, с высоты сорок метров. Связи могут переставляться по высоте в зависимости от этапа строительства. Внизу приставные башенные краны крепятся фундаменту из железобетона.

Источник: kran-obzor.ru

Виды башенных кранов: с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.

Главное назначение техники — механизация процессов при возведении высотных и многоэтажных объектов, перемещение материалов и частей конструкций в пункты складирования или на строительные площадки.

В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.

Устройство башенного крана выглядит так:

  • башня;
  • портальные рамы;
  • опорно-поворотное устройство (ОПУ);
  • поворотная платформа;
  • стрела;
  • оголовок, или шарнирные стойки;
  • грузовая и тележечная лебедки;
  • ходовая тележка;
  • грузозахватное устройство;
  • противовесные консоли и распорки;
  • кабина.

Основные процессы, выполняемые манипулятором:

  • перемещение груза на нужную высоту;
  • уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
  • полный оборот стрелы на 360°;
  • передвижение по площадке самоходной машины.

Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.

Подъемные краны устроены следующим образом.

Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.

Читайте также:  Поэтапно строительство каркасного дома

Стрела из стальных профилей больших размеров монтируется к верхней части башенного крана.

Ходовая рама — важный элемент, который воспринимает действующие нагрузки и передает их на крановые пути.

К поворотной платформе крепится сборочный узел для передачи грузового момента и осуществления вращательно-поступательных операций. Сверху башни имеется оголовок, жестко соединенный с ОПУ. С противоположной стороны балки расположены противовесные консоли и лебедки.

Для захвата груза манипулятор оборудован крюковой подвеской.

Стальные канаты — тяговые соединители грузов с блочными и барабанными устройствами, полиспастами повышенной прочности. С их помощью механизмы поворачиваются, башня и грузовая тележка перемещаются по консолям, осуществляется монтаж крана.

Кабина встраивается внутрь башни или выносится за пределы, подвешивается за верхнюю часть или опирается на площадку портала. Лобовые и боковые окна открываются. Мягкое, удобное сиденье движется по направляющим вдоль помещения, поворачивается, опускается и поднимается.

На внутренней панели расположена контрольно-измерительная аппаратура:

  • контроллеры команд;
  • ограничитель вылета;
  • контроллер тоннажности;
  • электронный анемометр;
  • аварийный выключатель;
  • сигнальные приборы.

В кабине предусмотрены места для хранения вещей, аптечки, инструментов и технического журнала, вентиляционная система и обогреватель, прикреплены осветительные щитки и огнетушитель.

Классификация

Типы и виды башенных кранов, описание их и классификация приведены в СТ СЭВ 723-77.

Грузоподъемные манипуляторы классифицируют по методам передвижения на строительных объектах, разновидностям несущих установок, конструктивным особенностям стрел и башен, а также механизмам поворота и климатическому исполнению.

По назначению

Грузоподъемные механизмы бывают таких видов:

  • строительно-монтажные;
  • промышленные общего применения;
  • специальные.

По возможности перемещения

По способам перемещения на строительных объектах машины башенного типа подразделяют на:

  • стационарные;
  • самоподъемные;
  • передвижные.

Стационарные краны устанавливают на неподвижную основу или фундамент. При монтаже к возводимой конструкции их называют приставными.

Самоподъемные машины крепятся к многоэтажному или высотному строению, после чего они самостоятельно передвигаются вверх с помощью собственного привода.

Передвижные устройства перемещаются по специальной площадке. При работе на собственном приводе они относятся к самоходным, а транспортируемые тягачом на колесном или гусеничном ходу — к прицепным.

По типу ходового устройства

Существуют следующие ходовые порталы:

  • площадки на рельсовом ходу;
  • автомобильные шасси;
  • шасси на пневматических колесах;
  • платформы с гусеничными лентами;
  • шагающие рамы.

Грузоподъемное оборудование

  • малой мощности с грузоподъемностью до 5 т;
  • средней мощности, 6-25 т;
  • большой мощности, 26-100 т и более.

Типы кранов

По механизму поворота различают 2 типа манипуляторов:

  • поворотные;
  • неповоротные.

В кранах с неповоротной башней порталы П-образные или в форме закрытого шатра. ОПУ располагается сверху башни.

В машинах поворотно-башенного типа узел передачи момента находится снизу ходовой части.

Башни по своим конструкционным особенностям классифицируются на такие:

  • постоянной длины;
  • телескопические;
  • наращиваемые;
  • складывающиеся.

В телескопических и наращиваемых башнях высота регулируется выдвижными секциями. Существуют башни, соединяющиеся монтажным грузовым полиспастом в боковом направлении.

По типу конструкции консоли краны бывают с подъемной и балочной стрелами.

В промышленном строительстве широкое распространение получили подъемные стрелы. Они отличаются малым весом и небольшими габаритами. Монтаж и доставка их не затруднительны.

По климатическому исполнению:

  • используемые в районах с умеренным климатом;
  • в холодных погодных условиях (до -65°С);
  • в регионах с тропическими климатическими условиями (до +55°С);
  • во влажных тропиках.

Как выбрать

Выбор агрегата зависит от марки и рабочих показателей модели. При подборе башенного крана обращают внимание на его индексацию.

Условное обозначение выглядит следующим образом: КБ1-234.567, где

  • КБ — кран башенный, КЕМ — кран башенный модульный, КБР — кран башенный для технических работ, КБГ — кран башенный для гидротехнического строительства;
  • 1 — функциональные особенности Г, Р, М;
  • 2 — размерная группа от 0 до 9 с грузовым моментом, в т*м;
  • 3, 4 — порядковый номер базовой комплектации (01…69 — с башней поворотного типа, 71…99 — с неповоротной частью);
  • 5 — модернизация А, Б, В;
  • 6 — климатическое исполнение.

Согласно статье 358 Налогового кодекса России, краны подпадают под понятие транспортного средства, поэтому облагаются транспортным налогом.

Технические характеристики

Основные параметры и характеристики башенных кранов базовых моделей представлены в таблице.

Параметры Передвижные краны Приставные краны
КБ-100-32Р КБ-160-40Р КБ-1000-80Р КБ-100-100П КБ-320-125П
Максимальный грузовой момент, тм 100 160 1000 100 320
Грузоподъемность, т 5 10 50 5 12,5
Вылет, м, не менее 20 16 16 20 25
Высота подъема, м 32 40 80 100 150
Глубина опускания, м 5 5 8 5 5
Скорости передвижения, км/ч 16-32 16-40 10-20 25-50 32-50
Частота вращения,об/мин 0,7 0,6 0,2 0,7 0,4

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.

Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.

В систему ТО входят такие операции:

  • профилактика;
  • текущий ремонт;
  • контрольные меры.

Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.

По регламенту ТО подразделяется на такие виды:

  • ежесменное (после каждой смены);
  • периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
  • сезонное (2 раза в год в период смены сезона).

Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:

Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, которая прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего выполняется диагностика машины на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров производятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.

При выполнении капитального ремонта осуществляют полную разборку крана, выявляют дефекты и поломки деталей и сборочных узлов, выполняют проверку на устойчивость агрегата с грузом и без него. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на работоспособные. Процесс проводится на специализированных ремонтных заводах.

Электросхема

Электрические приборы, механизмы, аппараты и связь между ними указаны условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании подъемных машин пользуются структурной, функциональной или монтажной электрической схемой.

На ней проектируется заземление с заземляющей аппаратурой и электрооборудование, содержащее все электрические коммутаторы, контакты и приборы.

Перевозка

Вид транспортировки кранов башенного типа зависит от их габаритных размеров, массы и конструкции. Технику могут доставлять до отдаленных строительных пунктов такими способами:

  • по железной дороге;
  • автопоездом.

Подъемные модули перевозят железнодорожным транспортом, предварительно устанавливая на специальную открытую платформу, размеры которой не должны превышать габариты подвижного состава. На заводе с кранов снимают балласт, противовесы, при необходимости разбирают на составные элементы с последующей маркировкой. Сборочные узлы и механизмы размещаются на платформе и фиксируются.

При перевозке кранов по автомобильным магистралям используют седельные тягачи, имеющие полуприцепы с низкой рамой или одно-и двухосные подкатные тележки.

  • длина — до 28 м;
  • высота — до 4,2 м.

Башенный кран: назначение, принцип работы, классификация

Это поворотная грузоподъемная машина стрелкового типа, доля которой в парке современного передвижного оборудования достигает 18%. Согласно истории, первый башенный кран спроектировал инженер Юлиус Вольф, в 1913 году. Предложенная им модель в 1928-м была оснащена балочной стрелой, позже доработана и в 1952-м — еще и поворотной.Конструкция этих машин постоянно улучшалась в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.Назначение башенного крана — обеспечивать производительность погрузочно-разгрузочных операций на полигонах и строительных площадках, складах различной площади. И со временем эти задачи нужно было решать быстрее и безопаснее, при все увеличивающихся весах.

Вот устройство башенных кранов и улучшалось: например, в СССР к 1960 году их надежность была повышена на 50% (по сравнению с первой советской моделью, появившейся в 1936 году). И если до Второй Мировой они выпускались неспециализированно, то после их стали производить отдельные заводы. К 1960 году таких предприятий стало 28. А к 1980 году машины V-VI размерных групп, например, КБ-504 или КБ-675 уже отличались рабочей высотой до 150-180 м и максимально возможной грузоподъемностью до 40-50 т (по сравнению с 30 м и 1,5 т первых моделей).

Устройство башенного крана и принцип его работы

У любой современной модели есть пятерка ключевых составных частей:

  • Башня — верхне- или нижнеповоротная телескопическая или решетчатая трубчатая конструкция. В современных моделях может быть наращиваемого или подращиваемого типа, складываться (демонтаж производится прямо на объекте) или не разбираться.
  • Рабочая стрела — конструкция подъемного, балочного или шарнирно-сочлененного типа, оснащенная грузовой тележкой, сделанная из труб, либо уголков, либо профилей. Выделяют два ее типа — молотовидный и подвесной.
  • Опорная часть — несущая на себе все вертикальные и опрокидывающие нагрузки, поэтому к ее надежности предъявляются повышенные требования.
  • Ходовое устройство — механизм, обеспечивающий перемещение и повороты башенного крана. На практике это рельсовая или, реже, шагающая конструкция.
  • Кабина управления — рабочее пространство для оператора, отдающего команды.

С помощью 3 типов механизмов — можно выделить блоки, лебедки, полиспасты — выполняются основные операции: в общем случае они сводятся к передвижению и поворотам башенного крана, к вертикальной работе, то есть к подъему и опусканию стрелы, а также к горизонтальной — изменению ее вылета, либо перемещению грузовой тележки. Оператор из кабины отдает соответствующие команды.

Так, для поворота ОПУ (опорно-поворотное устройство) передает на ходовую раму (неподвижная часть) определенные вертикальные и опрокидывающие нагрузки. Груз захватывает крюковая обойма, закрепленная на канате, и при помощи лебедки выполняется его перемещение вверх-вниз, до рабочей высоты. Вылет стрелы тоже просто регулируется — ее опусканием и подъемом, а также перемещением грузовой тележки вдоль нее.

Классификация башенных кранов

Все многообразие современных моделей разделяют на 3 группы.

По назначению:

  • Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
  • Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
  • Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
  • Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.

По возможности перемещения:

  • Стационарные — могут быть универсальными или приставными;
  • Передвижные — могут быть прицепными или самоходными;
  • Самоподъемные — монтируемые прямо сверху возводимого объекта.

По типу ходового устройства:

  • На гусеницах
  • На пневмоколесах
  • На рельсах
  • На шасси
  • Шагающие
  • Автомобильные

Также нужно отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безоголовочными и быстромонтируемыми.

Классификация достаточно обширна, поэтому в отношении всех моделей проводится индексация. Башенные краны, в зависимости от их роли и исполнения, маркируются по группам. Причем с таким расчетом, что внутри каждой — похожие сборочные единицы, общие принципиальные схемы, унифицированные или даже аналогичные блок-модули. Таким образом почти каждая характеристика башенного крана, независимо от его производителя, заранее определена, что облегчает его выбор, эксплуатацию и ремонт.

технические характеристики видео, цена, марки, фото, устройство (высота и параметры)

Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.

Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».

Технические характеристики башенного крана

Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.

Что входит в понятие цикл работы механизма:

  1. Это захват груза.
  2. Перемещение захваченного объекта.
  3. Выгрузку на планируемом месте.
  4. Обратный пробег.

Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:

  1. С поворотной башней.
  2. И неповоротной конструкцией.

Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:

  • телескопический вариант;
  • наращиваемая конструкция;
  • подращиваемая.

Автокран КС: модельный ряд, характеристики, цена, фото, видео.

Все о HOWO самосвале тут.

Способ передвижения

Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.

Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.

Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.

Устройство башенного крана

В конструкцию входят:

  • опорная часть;
  • кабина управления;
  • опорно-поворотные устройства;
  • башня;
  • стрела;
  • ходовые рамы;
  • устройство для перемещения по кривым;
  • поворотные платформы;
  • лестницы и площадки.

Марки башенных кранов

Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.

Читайте также:  пример смет на строительство гостиницы

Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива, цена, фото, видео.Узнать какие самые большие автокраны в мире можно здесь.

Модельный ряд автокранов Liebherr тут.

Технические характеристики башенных кранов КБ

КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.

КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.

Сколько стоит башенный кран?

Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р. практикуется аренда крана на определённый срок.

Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.

Больше информации на сайте

с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Башенные краны - виды

Основными сферами использования башенных кранов являются строительство жилых домов, возведение промышленных сооружений, гидротехнических дамб, судостроение. Существует множество видов башенных кранов. В основу классификации положены различные характеристики.

Виды башенных кранов по типу платформы

В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:

      С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок.

    Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.

    Такие краны применяют в строительстве невысоких зданий, когда работы непродолжительны по времени. Это связано с тем, что краны с поворотной платформой можно быстро транспортировать и собирать.

    Башенные краны с поворотной и неповоротной платформой

    Схема башенных кранов с поворотной платформой и не поворотной башнейТехнические характеристики

    Параметры Краны с поворотной платформой Краны с неповоротной башней
    Грузоподъемность до 25 до 75
    Высота подъема груза, м до 90 до 220
    Вылет стрелы, м до 40 до 80

    Разновидности стрел

    Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:

    • Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
    • Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.

    В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:

    • подвесные;
    • подвесные с балансиром;
    • подвесные с гуськом;
    • подвесные со стойками;
    • молотовидные.

    По виду сечения стрелы бывают:

    • квадратные;
    • прямоугольные;
    • треугольные.

    Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.

    Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле.

    Подъём конструкции осуществляется собственными же лебёдками. Второй способ — сборка конструктора. То есть элементы краны собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается в последнюю очередь перед подключением электрического тока.

    Виды кранов по типу башни

    Решетчатые и сплошностенчатые стрелы башенных кранов

    Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:

    • Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
    • Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.

    Классификация кранов в зависимости от опоры

    Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:

    • Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
    • Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
    • Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
    • Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.

    Классификация башенных кранов согласно способу установки

    Передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные башенные краны

    Источник: spectechzone.com

    Классификация кранов

    Кран грузоподъемный – грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.

    Кран предназначен для подъема и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ. Кран представляем собой грузоподъемную машину циклического действия. Цикл работы крана состоит из трех этапов:

    – рабочий ход (перемещение груза, разгрузка);

    – холостой ход (возврат грузоподъемного механизма в исходное положение).

    Конструкция крана включает в себя:

    – грузоподъемное устройство, состоящее из гибкого подъемного органа (стального каната или цепи) и грузовой лебедки. Для обеспечения безопасности в работе грузоподъемный механизм оснащается различными ограничителями (грузоподъемности, грузового момента, хода грузозахватного органа);

    – грузозахватный орган, который может быть неавтоматического действия (крюк) или автоматического действия (электромагнит, пневматический присос и др.).

    Также подъемный кран может быть оснащен механизмами передвижения грузовой тележки, изменения вылета стрелы, вращения несущего элемента вокруг опоры, и т.д. Передвижные краны оснащены механизмом передвижения. Некоторые краны оснащены автоматическими весами для определения массы поднимаемого груза.

    Классификация грузоподъемных кранов по конструкции:

    – Кран мостового типа – кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.

    – Кран мостовой опорный – кран, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на подкрановых строительных конструкциях.

    – Кран мостовой подвесной – кран, у которого мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути.

    – Кран-штабелер мостовой – кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъемником (устройством) для штабелирования груза.

    – Кран козловой – кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек.

    – Кран полукозловой – кран, у которого мост опирается на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой стороны – при помощи опорной стойки.

    – Кран кабельного типа – кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам.

    – Кран кабельный – кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт (башен).

    – Кран кабельный мостовой – кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные на концах моста.

    – Кран стрелового типа – кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле.

    – Кран портальный – кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

    – Кран полупортальный – кран поворотный на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

    – Кран стреловой – кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловой оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве.

    – Кран башенный – кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.

    – Кран железнодорожный – кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути.

    – Кран мачтовый – кран поворотный со стрелой,

    закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры.

    – Кран мачтовый вантовый – кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек – вантов.

    – Кран мачтовый жестконогий – кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг.

    – Кран консольный – кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или к тележке, перемещающейся по консоли (стреле).

    – Кран-перегружатель причальный – кран с одной или двумя консолями, опирающийся на крановый путь пир помощи портала.

    – Кран консольный на колонне – кран, имеющий возможность вращаться на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте.

    – Кран настенный – кран, прикрепленный к стене либо перемещающийся по крановому пути, закрепленному на стене ил несущей конструкции.

    – Кран велосипедный – кран, перемещающийся по наземному крановому пути и удерживаемый верхней направляющей.

    Классификация кранов по виду грузозахватного органа (грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза):

    – Кран крюковой – кран, оборудованный грузозахватным органом в виде крюка.

    – Кран грейферный – кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера.

    – Кран магнитный – кран, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита.

    – Кран мульдомагнитный – кран мостовой, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита и приспособлением для перемещения мульд.

    – Кран мульдо-грейферный – кран мостовой, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера и приспособлением для перемещения мульд.

    – Кран мульдо-завалочный – кран мостовой, оборудованный хоботом для захвата мульд.

    – Кран штыревой – кран мостовой, оборудованный захватом для извлечения штырей из электролизеров.

    – Кран литейный – кран мостовой, оборудованный механизмами подъема и опрокидывания литейного ковша.

    – Кран посадочный – кран мостовой, оборудованный вращающейся колонной с горизонтальными клещами в нижней ее части для захвата и посадки в печь заготовок.

    – Кран ковочный – кран мостовой, оборудованный приспособлением для подъема, перемещения и поворота поковок.

    – Кран для раздевания слитков (стипперный) – кран мостовой, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для выталкивания слитков из изложниц.

    – Кран колодцевый – кран мостовой, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей.

    – Кран с траверсой – кран мостовой, оборудованный траверсой, предназначенной для транспортировки длинномерных грузов.

    Классификация кранов по способу установки:

    – Кран стационарный – кран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном основании.

    – Кран самоподъемный – кран, установленный на конструкциях возводимого сооружения и перемещающийся вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения.

    – Кран переставной – кран, установленный на основании, который может быть перемещаемым с места на место вручную или при помощи других грузоподъемных средств.

    – Кран радиальный – кран, имеющий возможность перемещения при работе относительно одной стационарной опоры.

    – Кран передвижной – кран, имеющий возможность передвижения при работе.

    – Кран прицепной – кран передвижной, не оборудованный механизмом для передвижения и перемещаемый в прицепе за тягачом (буксиром).

    Классификация кранов по виду ходового устройства:

    – Кран на гусеничном ходу – кран, снабженный для передвижения гусеницами.

    – Кран на колесном ходу – кран, снабженный для передвижения колесами.

    – Кран автомобильный – кран, установленный на автомобильном шасси.

    – Кран на специальном шасси – кран, установленный на специальном шасси автомобильного типа.

    – Кран пневмоколесный – кран, установленный на пневмоколесном шасси.

    – Кран короткобазовый – кран, установленный на короткобазовом шасси.

    – Кран рельсовый – кран, передвигающийся по рельсовому крановому пути.

    – Кран катковый – кран, установленный на стальных или литых резиновых катках.

    Классификация кранов по виду привода:

    – Кран механический (ручной) — используются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при низких темпах работы.

    – Кран электрический – кран с электрическим приводом механизмов (используются главным образом электрические двигатели переменного тока, однако при необходимости плавного регулирования скоростей используются электродвигатели постоянного тока).

    – Кран гидравлический – кран с гидравлическим приводом механизмов, гидравлический привод компактен, позволяет осуществить бесступенчатую регулировку скоростей крана, но имеет невысокий КПД.

    – Кран пневматический — используются в основном при работе в пожароопасных и взрывоопасных средах.

    Классификация кранов по степени поворота:

    – Кран поворотный – кран, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с грузом относительно опорной части крана.

    – Кран неполноповоротный – кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол менее 3600.

    – Кран полноповоротный – кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол 3600 и более.

    – Кран неповоротный – кран, не имеющий возможности вращения груза (в плане) относительно опорной части.

    Классификация кранов по возможности перемещения:

    – Кран стационарный – кран, неподвижно закрепленный на основании и не имеющий возможности перемещения.

    – Кран радиальный – кран, имеющий возможность перемещения по кольцевом пути относительно стационарной опоры. Радиальные краны используются на складах круглой или секторной формы.

    – Кран переставной – кран, закрепленный на основании и имеющий возможность перемещения при помощи грузоподъемных машин или вручную.

    – Кран самоподъемный – используется при строительстве и устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения сооружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов.

    – Кран передвижной – кран, имеющий возможность передвижения. Виды передвижных кранов: самоходный кран (имеющий возможность передвижения во время работы и транспортировки); прицепной кран (перемещаемый буксиром с помощью прицепа).

    Источник: altaital.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...