Какие профессии относятся к строительству 2 класс

Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», учебник для 2 класса в 2-х частях, картины с изображением современного и старинного городов, карточки с названиями современных строительных материалов и строительных профессий.

Ход урока

1. Орг. момент.

– Здравствуйте, уважаемые ребята. Проверьте, готовы ли вы сегодня вместе со мной отправиться в исследование.

2. Повторение ранее изученного

– На прошлых уроках мы говорили с вами о нашем государстве, его символах, праздниках, знакомились с городами России. Давайте вспомним:

  1. Как называется наше государство?
  2. Что означает слово «федерация»?
  3. Какой город является столицей нашего государства?
  4. Какие ещё города России вы знаете?
  5. Какой город считается столицей нашего Донского края?
  6. Какие ещё города Ростовской области вы знаете?
  7. В каком городе живём мы с вами?
  8. Почему он так называется?
  9. Какие строения в нашем городе вам нравятся? Что вы знаете о них?

3. Работа над новым материалом

Окружающий мир 2 класс (Урок№15 — Культура и образование. Проектное задание «Профессии»)

а) Подготовительный этап

– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие жилища бывают, как они строятся. Ведь тема нашего урока «Человек-строитель».

– Во все времена строительство жилищ было очень важным для человека делом. Как вы думаете, почему?

– В каких домах жили наши предки? Из чего и как они их строили?

– Древние люди сначала учились строить свои жилища у животных, но постепенно изобретали новые способы строительства, какие ещё не знала природа.

(Далее уч-ся работают на карточках).

– Соедините линией, какие жилища у животных подсмотрел человек.

б) Чтение статьи учебника и ответы на вопросы:

– Из чего человек мог строить свои жилища?

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике и на доске. Их чего сделаны эти сооружения? Древние умельцы Руси возводили деревянные строения, пользуясь лишь топорами, без единого гвоздя, а стоят они уже несколько сотен лет. О чём это говорит?

– Какими строительными материалами пользуются современные строители? (По мере ответов детей на доску вывешивается карточки с названиями современных строительных материалов: Дерево, камень, бетон, стекло, металл, пластмасса, кирпич, мрамор, цемент).

в) Микроисследование

– А теперь мы проведём исследование: сравним современный и старинный город по плану. (Рассматриваются картины с изображением современного и старинного городов)

План:

  1. Какие дома мы видим на картинах?
  2. Что можно сказать об улицах?
  3. Что мы видим на улицах городов?
  4. Как освещаются и обогреваются современные дома?
  5. Чем могли освещаться и обогреваться старинные дома?
  6. Какие опасности могут подстерегать нас на улицах современного города, а какие на улицах старинного?

г) Знакомство со строительными профессиями

– Строительство дома – сложный и ответственный процесс. Давайте вспомним, как называются профессии людей, принимающих участие в строительстве. (По мере ответов детей на доску вывешивается карточки с названиями профессий).

2 класс. Окружающий мир. Все профессии важны

– Как вы думаете, кто первый из них приступает к работе? Правильно, архитектор. Чем занимается архитектор?

– Какую работу выполняют каменщик, кровельщик, плотник, маляр, штукатур?

– Чем занимаются плиточник, сантехник, электрик, сварщик, газовщик?

– Какая из перечисленных профессий самая главная? Верно, важна каждая из них.

4. Итоговое обобщение

– Несмотря на то, что труд строителя очень сложен, люди сумели создать великолепные строения. Зданиями мы не только пользуемся, они ещё украшают города.

Читайте также:  Продлить разрешение на строительство дома

– Какой дом в нашем городе был построен первым?

– Когда было построено здание нашей школы? (Демонстрируются фотографии школы и других старейших зданий г. Зернограда)

Источник: urok.1sept.ru

Классный час «Строительные профессии», 2 класс

Беседа по профориентации для учащихся 2 класса. Тема: Строительные специальности

Цели: познакомить со строительными специальностями; развивать и расширять представления детей о строительных специальностях; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

— при помощи стихотворений, иллюстраций расширить знания детей о разных строительных специальностях;

— показать значимость всех строительных специальностей. Оборудование: стихотворения, иллюстрации о профессиях; задания на карточках.

Ход беседы

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Я учиться не хочу,

Сам любого научу!

Я — известный мастер

По строительной части!

У меня охоты нет

До поделки мелкой.

Вот я построю дом –

Это не безделка.

Смастерю я вам коттедж,

Простоит он сотню лет.

— О чём это стихотворение?

— О какой профессии идёт речь? (Строитель.)

— О работе какого специалиста ещё говорится в стихотворении? (О плотнике.)

— А к какой профессии относится работа плотника? (Строительная специальность.)

— А можно ли овладеть специальностью без учения, без теоретических знаний и практических умений? (Нет.)

Необходимо учиться, получать знания, много тренироваться в той или другой операции, и тогда вы сможете овладеть любой специальностью.

— Кто догадался, какую тему предстоит нам сегодня рассмотреть на занятии? (Строительные специальности.)

— Какова цель нашей встречи? (Познакомиться со строительными специальностями.)

III. Формирование новых знаний.

Задание 1.

Посмотрите на рисунки с изображением некоторых строительных специальностей. Прочитайте названия под рисунками. Выберите и подчеркните нужное.

— Какие профессии нужны в строительстве объектов?

— Что такое строительство?

Строительство — это создание домов, офисов, предприятий, мостов, дорог. Для строительства надежного, удобного и красивого здания необходим труд многих строителей, каждый из которых выполняет свою часть работы. Кто-то отвечает за то, чтобы стены были крепкими и ровными, надежно защищали нас от холода, дождя, ветра.

Кто-то другой — за то, чтобы в доме была вода и отопление, кто-то — за надежность окон, дверей, полов. Когда каждый выполняет свою часть работы, происходит разделение труда. Разделением труда называется специализация. Каждый человек имеет определенную специальность.

Задание 2. Какие строительные специальности вы знаете? Какую работу они выполняют?

• Плотник (строит стены и потолки деревянных зданий, изготавливает полы, двери и окна).

• Электрик (проводит электричество).

• Кровельщик (монтирует крышу здания).

• Водопроводчик (устанавливает трубы и батареи отопления).

• Маляр (красит стены и потолки).

• Каменщик (строит фундамент и стены каменных зданий).

• Инженер (делает расчеты).

• Бухгалтер (ведет учет расходов на строительство).

• Архитектор (создает проект здания).

• Крановщик (управляет краном для поднятия деталей здания).

• Сварщик (сваривает металлические детали здания).

• Инспектор (проверяет надёжность и безопасность здания).

— Почему нужны разные специалисты?

Задание 3.

Укажите профессии людей, изображенных на рисунках.

Ответ: водопроводчик, инженер, каменщик, кровельщик, плотник.

IV. Итог.

— Какие строительные специальности вы узнали?

— Какую функцию они выполняют?

— Что нужно, чтобы быть хорошим специалистом?

От того, как каждый из занятых в строительстве специалистов выполняет свою часть работы, зависит конечный результат, то есть какими будут построенные здания и конструкции. Важно быть хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.

Что случится, если архитектор забудет внести в план жилого дома ванную комнату, а кровельщик сделает крышу, которая протечет во время первого дождя?

Читайте также:  Использование фосфогипса в дорожном строительстве

Кому понравится, если водопроводчик установит трубы, которые не будут пропускать воду, а плотник поставит окна, которые не будут закрываться зимой или открываться летом?

Вывод. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь, а для этого необходимо хорошо учиться.

Источник: ped-kopilka.ru

Какие профессии относятся к строительству 2 класс

Описание профессии СТРОИТЕЛЯ (для детей)

Вокруг нас столько зданий: дома, магазины, школы, детские сады, кино, театры. Интересно, как они появляются, кто их создает? Тема довольно интересная.

На стройплощадку вход детям обычно запрещен, но сегодня мы побываем там и посмотрим, кто там трудится. Строитель – это важная и ответственная профессия. Эти люди строят дома, возводят на пустом месте огромные здания. Строительством занимается не один человек, а целая команда. Каждый строитель выполняет свое задание: каменщики, бетонщики, штукатуры, монтажники, плиточники.

За ними следит производитель работ.

Архитектор рисует дом на бумаге – с этого начинается создание дома. Фундамент – самая главная часть здания. Он находится под землей, и на нем держится дом. Фундамент создается каменщиками и бетонщиками. Они роют в земле яму (она называется котлован), укладывают каркас из дерева или бетона, камни.

Теперь каменщики вооружаются молоточком-киркой, лопаткой и возводят стены из кирпичей или бетонных блоков. Строительство стен – трудная задача. Хороший строитель должен быть сильным, ловким, быстрым и выносливым, не бояться высоты.

Кроме того нужно уметь пользоваться строительной техникой: трамбовка, дрель, шпатель (для укладки клея или смеси), мастерок (для укладки кирпича), болгарка (разрежет любой материал), перфоратор. Крышу укладывает кровельщик. Он должен укладывать крышу так, чтобы она служила долго, делается это из кровельных листов. Кровельщик должен обладать внимательностью и выносливости, ведь он работает на высоте. Строительство здания закончилось, но он больше похож на коробку, чем на дом, в котором живут люди.

Монтажник приводит внутренние помещения дома в порядок: подключает газ, электричество, воду, канализацию. Для этого нужна специальная техника: котлы, бытовые приборы, вентиляция. За канализацию и воду отвечает сантехник, за электричество и газ – электрики и электросварщики.

Далее наступает последний и интересный этап: отделка внутри дома. Маляры и штукатуры красят стены. Им нужна краска, валики, пистолеты с краской. Кажется, что работать маляром просто. Чтобы стать маляром или штукатуром необходимо хорошее зрение, уметь различать цвета, быть аккуратным, подвижным, устойчивым к краске и высоте, иметь художественный вкус.

Плиточник укладывает плитку в комнатах и снаружи здания.

Источник: 2klass.ru

Рейтинг
Загрузка ...