Для допуска к проведению определенных видов строительных работ компания должна состоять в саморегулируемой организации. Подобные сообщества созданы для улучшения и контроля качества предоставляемых услуг на строительном рынке. Именно СРО, начиная с 2010 года, выдает официальное разрешение для начала реконструкции или капитального ремонта определенных объектов.
Объекты, работа над которыми не требует допуска СРО
Но существуют отдельные виды построек, работа над которыми не требует вступления в СРО. Например:
- отдельно стоящие здания, предназначенные для проживания одной семьи, если их высота не превышает трех этажей;
- блочные дома высотой до трех этажей, в которых содержится не более 10 блоков, каждый из которых предназначен только для одной семьи. В этом случае у отдельных домов может быть одна смежная стена, но без проемов. Обязательно, чтобы строение располагалось на отдельном участке, но был выход на общую территорию.
- производственные здания с площадью до 1,5 тыс.кв.м, не являющиеся объектами капитального строительства.
Стоит рассмотреть отдельно, какие виды работ не требует допуска СРО:
виды работ требующие допуска сро в строительстве
- Малярные и штукатурные работы;
- отделка гипсокартоном и облицовка;
- полы и стяжки;
- земляные и грунтовые работы;
- полы и стяжки;
- остекление;
- внутренние работы;
- остекление;
- ремонт дорожных покрытий.
Отдельные случаи и исключения из них
Кроме этого, отдельно стоит рассмотреть такие случаи в строительстве, при которых не требуется допуск СРО. К ним относятся:
Источник: www.u-hold.ru
Какие виды работы в строительстве требуют допуска сро
С 1 мая 2022 года не требуется членство в СРО для выполнения договоров строительного подряда до 10 млн. рублей
Принят Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий в частности изменения в часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Установленный ранее предельный порог по размеру таких обязательств составлял три миллиона рублей.
Также внесены изменения в часть 1 статьи 8.3, согласно которым исключается возможность применения сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов при исполнении контрактов или договоров (ранее допускалось при условии указания данной нормы в контракте или договоре).
Классификатор СРО- перечень видов работ, требующих допуск СРО
Источник: mrks.permkrai.ru
Часто задаваемые вопросы
Основание требования: постановление Правительства РФ от 24.03.2011 № 207:
подпункт в) пункта 6 Приложения 1 (ОАЭ),
подпункт б) пункта 5 Приложения 4 (ООиТС).
Составными частями системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, устанавливаемым Ростехнадзором, являются:
1. Наличие работников, прошедших такую аттестацию в аттестационных комиссиях Ростехнадзора, и документов, подтверждающих прохождение такой аттестации (протоколов, удостоверений*).
2. Наличие в организации документов:
2.1. Приказ об утверждении:
1) Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
2) учебных программ**, разработанных с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2.2. Протоколов, удостоверений*, выданных лицам, прошедших аттестацию в аттестационных комиссиях Ростехнадзора, в качестве членов аттестационных комиссий организаций***.
2.3. Приказ о создании аттестационной комиссии организации***.
2.4. График аттестации специалистов**** по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждённый руководителем организации.
Документ подтверждающий, что График аттестации своевременно направлен в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора.
2.5. Протоколы, удостоверения*, выданные лицам, прошедшим аттестацию в аттестационной комиссии организации.
* — С 06.04.2014 аттестационные комиссии Ростехнадзора результаты проверки знаний оформляют протоколом в двух экземплярах (без выдачи удостоверений), один экземпляр протокола направляется в организацию по месту работы специалиста, проходившего проверку знаний. Аттестационные комиссии организаций также результаты проверки знаний оформляют протоколом (без выдачи удостоверений).
** — Разработка и утверждение учебных программ необходима, если подготовка специалистов ведётся в режиме самоподготовки, а не в специализированных учебных центрах.
*** — В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты.
Возглавляет комиссию один из руководителей организации.
Аттестационная комиссия организации вправе аттестовывать специалистов только по тем областям аттестации РТН, по которым аттестованы сами члены такой аттестационной комиссии.
**** — Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации.
Согласно разъяснению Минрегиона РФ, содержащемуся в письме от 27.02.2012 № 3988-ИП/08, допуск к видам работ на объектах использования атомной энергии должен быть получен, если работы должны быть выполнены на объектах непосредственно предназначенных для производства, использования, переработки, хранения, утилизации ядерных материалов или радиоактивных веществ, либо объектов, технологически связанных с такими зданиями и сооружениями, например сети инженерно-технического обеспечения указанных зданий и сооружений.
Таким образом, требование заказчика о наличии допуска к видам работ на объектах использования атомной энергии, если работы должны быть выполнены на вспомогательных объектах, непосредственно не участвующих в процессах использования атомной энергии, является неправомерным.
Кроме того, согласно указанному разъяснению Минрегиона, включение вспомогательных объектов капитального строительства в единую проектную документацию с объектами, содержащими или использующими ядерные материалы и радиоактивные вещества, не является критерием для отнесения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов капитального строительства, к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 27 февраля 2012 г. N 3988-ИП/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение от 25.08.2011 N 02-1237/11 по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» (далее — Постановление N 207), и сообщается следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее — Закон) к объектам использования атомной энергии относятся:
ядерные установки — сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;
радиационные источники — не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;
пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов (далее — пункты хранения) — стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;
тепловыделяющая сборка ядерного реактора — машиностроительное изделие, содержащее ядерные материалы и предназначенное для получения тепловой энергии в ядерном реакторе за счет осуществления контролируемой ядерной реакции;
облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора — облученные в ядерном реакторе и извлеченные из него тепловыделяющие сборки, содержащие отработавшее ядерное топливо;
ядерные материалы — материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;
радиоактивные вещества — не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;
Под полным жизненным циклом объекта использования атомной энергии в зависимости от категории объекта применения вышеуказанного Закона понимаются размещение, проектирование (включая изыскания), конструирование, производство, сооружение или строительство (включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию), эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, вывод из эксплуатации (закрытие), транспортирование (перевозка), обращение, хранение, захоронение и утилизация объектов использования атомной энергии.
При этом согласно статьи 3 Закона его действие не распространяется на объекты, содержащие или использующие ядерные материалы и радиоактивные вещества в количествах и с активностью (и (или) испускающие ионизирующее излучение с интенсивностью или энергией) менее установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии значений, для которых требуются разрешения федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности (далее — органы государственного регулирования безопасности) при использовании атомной энергии при осуществлении деятельности с указанными объектами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В связи с этим для целей определения видов объектов капитального строительства, в отношении которых распространяются требования Постановления N 207, необходимо руководствоваться перечнем видов объектов капитального строительства, непосредственно указанным в пункте 3 приложения N 1 к Постановлению N 207, а именно: объекты с ядерными установками, объекты ядерного оружейного комплекса, ускорители элементарных частиц и горячих камер, объекты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов, объекты ядерного топливного цикла, объекты по добыче и переработке урана. В отношении иных объектов капитального строительства действие Постановления N 207 не распространяется.
Постановлением N 207 определены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии.
При решении вопроса об отнесении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, необходимо руководствоваться следующим:
— такие виды работ должны входить в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30.12.2010 N 624 (в редакции приказа Минрегиона России от 23.06.2010 N 294);
— такие виды работ должны обеспечивать строительство, реконструкцию или капитальный ремонт здания или сооружения, непосредственно предназначенного для производства, использования, переработки, хранения, утилизации ядерных материалов или радиоактивных веществ, либо объектов, технологически связанных с такими зданиями и сооружениями, например сети инженерно-технического обеспечения указанных зданий и сооружений.
Строительство объектов, содержащих или использующих ядерные материалы и радиоактивные вещества, осуществляется в соответствии с проектной документацией, включающей в себя, в отдельных случаях, строительство вспомогательных объектов недвижимости, таких как подъездные пути, строительные базы, объекты для проживания обслуживающего персонала, здания столовых, спортзалов, складов, медпунктов, учебных центров и т.д. Включение вспомогательных объектов капитального строительства в единую проектную документацию с объектами, содержащими или использующими ядерные материалы и радиоактивные вещества, не является критерием для отнесения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов капитального строительства, к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии.
Учитывая изложенное, приложение N 1, 2, 3 Постановления N 207 не распространяется в отношении работ, выполняемых на объектах и их инженерных сетях, технологически не связанных с функционированием объектов использования атомной энергии.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 27 Закона «Об образовании» указанная в документах о среднем или высшем профессиональном образовании квалификация, а также указанная в документах об ученых степенях ученая степень дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования.
Частями 8 и 82 статьи 555 Градостроительного кодекса устанавливается требование о повышении работниками индивидуального предпринимателя, юридического лица или индивидуальным предпринимателем не реже чем один раз в пять лет квалификации с проведением аттестации. Указанное требование о необходимости повышения квалификации не устанавливает каких-либо исключений для работников индивидуального предпринимателя, юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от уровня их профессионального образования.
В соответствии с положениями пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, что соответствует основным целям саморегулируемых организаций, указанным в части 1 статьи 551 Градостроительного кодекса.
Таким образом, повышение квалификации необходимо всем работникам, заявленным членом саморегулируемой организации в целях получения свидетельства о допуске, независимо от уровня их профессионального образования, если с момента получения такого образования прошло пять лет и более.
Статьей 52 Градостроительного кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 установлены требования к порядку проведения строительного контроля, перечень обязательных мероприятий, проводимых при строительном контроле. Совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля застройщика (заказчика), в соответствии с пунктом 5.2 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» одним подразделением или должностным лицом этой организации недопустимо.
Кроме того, пунктом 3 приложения 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 207 закреплено требование о том, что работники, осуществляющие строительный контроль, не могут быть привлечены для выполнения видов работ, не являющихся работами по осуществлению строительного контроля на объектах капитального строительства, на которых указанные работники выполняют контрольные функции.
В целях реализации указанных правовых норм в Унифицированных требованиях к выдаче Свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденных решением Совета Национального объединения строителей от 4 июля 2011г. (протокол № 19), установлено требование о том, что работники, осуществляющие строительный контроль, не могут быть заявлены в качестве работников, обеспечивающих выполнение иных видов работ, кроме работ, содержащихся в группе видов работ № 32 Приказа (пункты 4.2.1.3 и 5.2.2.3 раздела 5 Требований).
Таким образом, специалисты, заявленные на выполнение работ по строительному контролю, относящиеся к группе видов работ № 32, не могут быть заявлены для выполнения иных видов работ.
В соответствии с утвержденными 20 ноября 2001 г. Министерством образования Российской Федерации Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Менеджер строительства», необходимо иметь базовое высшее техническое образование, опыт работы в строительстве не менее двух лет, пройти обучение в объеме дополнительной программе 1020 часов и аттестацию по результатам обучения. Утвержденная программа направлена на получение специалистом следующих квалификационных характеристик: осуществление функций управления и планирования деятельности структурных подразделений строительной компании, контроля и реализацией бизнес-планов, анализа спроса на производимую продукцию и услуги, инновационной деятельности в целях увеличения конкурентоспособности строительной компании и ее структурных подразделений, знание маркетинга, экономики, новых методов строительства, нормативных правовых актов по строительству, ценообразования налогообложения в строительстве, теории и практики работы с персоналом в строительных компаниях.
По мнению Национального объединения строителей, специалиста, получившего квалификацию «Менеджер строительства», можно учитывать только при получении свидетельства о допуске к работам по организации строительства (группа видов работ № 33), при наличии такой специальности в утвержденных саморегулируемой организацией требованиях к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
Унифицированные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не содержат такой специальности. Вместе с тем, Унифицированные требования носят рекомендательный характер, и каждая саморегулируемая организация вправе устанавливать свои требования к выдаче свидетельств о допуске и определять конкретные специальности по образованию, соответствующие тому или иному виду работ.
В соответствии с частью 8 статьи 558 Градостроительного кодекса одним из минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является стаж работы по специальности.
В действующем законодательстве отсутствует официальное определение понятия «стаж работы по специальности». Наиболее полную аналогию можно провести между стажем работы по специальности и одним из видов трудового стажа, а именно специальным трудовым стажем. В ранее действовавшем пенсионном законодательстве содержалось следующее определение специального трудового стажа: суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (статья 88 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»). В нынешнем законодательстве официальное определение специального трудового стажа отсутствует.
Тем не менее понятие «специальный трудовой стаж» отличается от понятия «стаж работы по специальности». Этот вывод основывается на положении статьи 27 Закона «Об образовании», в соответствии с которой указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
Таким образом, лицо не может быть назначено на должность без соответствующей квалификации, подтвержденной документами о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании. Отсюда можно сделать вывод, что исчисление стажа работы по специальности начинается с момента получения документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании при условии назначения лица на соответствующую должность.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В развитие этой нормы часть 1 статьи 558 Градостроительного кодекса уточняет, что лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с частями 6 и 14 этой же статьи свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме лица в члены саморегулируемой организации или при внесении изменений в ранее выданное свидетельство, если такое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
Часть 1 статьи 555 Градостроительного кодекса обязывает саморегулируемые организации разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в сферу деятельности саморегулируемой организации.
Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены:
частью 8 статьи 555 Градостроительного кодекса — для выполнения работ на всех объектах, за исключением особо опасных и технически сложных;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207 — для выполнения работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства.
В связи с этим саморегулируемые организации вправе устанавливать три уровня требований к выдаче свидетельств:
1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (соответствующие части 8 статьи 555 Градостроительного кодекса);
2) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов (соответствующие части 9 статьи 555 Градостроительного кодекса и постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207);
3) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии (соответствующие части 9 статьи 555 Градостроительного кодекса и постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Согласно части 2 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица, то есть право иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой целью обязанности, может быть ограничена в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 11 статьи 557 Градостроительного кодекса членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. При этом согласно пункту 5 части 15 статьи 558 Градостроительного кодекса прекращение членства в саморегулируемой организации прекращает действие свидетельства о допуске.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность восстановления правоспособности на основании заявления лица. Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса иные основания возникновения правоспособности, чем те которые предусмотрены законом и иными правовыми актами, не установлены, то для признания уведомления об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организации, недействительным на основании заявления организации нет правовых оснований.
Таким образом, для «возврата» права на выполнение работ, требующих наличия свидетельства о допуске, лицу необходимо вновь вступить в саморегулируемую организацию на общих основаниях.
Градостроительный кодекс не содержит положений, определяющих судьбу свидетельства о допуске к работам в случае реорганизации юридического лица. Реорганизация юридического лица не упомянута кодексом ни в перечне оснований прекращения членства в саморегулируемой организации (часть 1 статьи 557), ни в перечне случаев прекращения действия свидетельства о допуске (часть 15 статьи 558).
Представляется, что сохранение действия свидетельства о допуске зависит от формы реорганизации, а также от того обстоятельства, сохраняется ли юридическое лицо в результате реорганизации.
Так, в случаях реорганизации в форме присоединения и выделения юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, и юридическое лицо, из которого выделяется другое юридическое лицо, сохраняются, их идентификационные признаки (наименование, ОГРН) не меняются. Оснований для прекращения действия свидетельства о допуске, выданных таким юридическим лицам, в описанных случаях реорганизации не имеется.
Во всех остальных случаях реорганизации организация, имеющая свидетельство о допуске, прекращает свою деятельность. В связи с тем, что свидетельство о допуске выдается конкретной организации, по общему правилу действие свидетельства о допуске с прекращением деятельности должно также прекращаться. Не вызывает сомнения судьба свидетельства о допуске в следующих случаях:
1) в случае реорганизации в форме разделения действие свидетельства о допуске разделившегося юридического лица прекращается, а свидетельства о допуске вновь образованным юридическим лицам выдаются в общем порядке при представлении ими документов, подтверждающих соответствие требованиям к выдаче свидетельств о допуске (а не в порядке внесения изменений в свидетельство разделенного юридического лица),
2) в случае реорганизации в форме присоединения – у юридического лица, присоединившегося к другому юридическому лицу, действие свидетельства о допуске прекращается;
3) свидетельство о допуске юридическому лицу, выделившемуся из другого юридического лица, выдается в общем порядке при представлении им документов, подтверждающих соответствие требованиям к выдаче свидетельств о допуске (а не в порядке внесения изменений в свидетельство реорганизованного юридического лица).
Что касается реорганизации в формах преобразования и слияния, представляется, что к отношениям, связанным с последствиями реорганизации в форме преобразования и слияния, можно в порядке аналогии закона (статья 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) применить другие нормы действующего законодательства, в частности нормы частей 1 и 6 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с названным Федеральным законом сохранение действия лицензии возможно в случаях реорганизации в форме преобразования, а также в форме слияния, но только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
В случае реорганизации в форме преобразования свидетельство о допуске сохраняет свое действие и переоформляется на вновь возникшее юридическое лицо в порядке, аналогичном переоформлению свидетельства при изменении наименования или адреса места нахождения члена саморегулируемой организации.
В том же порядке предлагается поступать и в случае слияния юридических лиц, при этом изменения, связанные с реорганизацией (т.е. замена идентификационных сведений юридического лица), могут быть внесены в свидетельство о допуске любого из реорганизованных в форме слияния юридических лиц по выбору образованного в результате слияния юридического лица.
Действующим законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена возможность добровольного приостановления действия свидетельства о допуске по заявлениям членов саморегулируемой организации.
Согласно статье 5515 Градостроительного кодекса приостановление действия свидетельства о допуске применяется в качестве одной из мер дисциплинарного воздействия и допускается в случае установления в ходе проверки саморегулируемой организацией факта несоблюдения ее членом требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на 60 календарных дней.
Таким образом, член саморегулируемой организации должен в полной мере соответствовать требованиям к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, перечисленным в приложении к свидетельству о допуске, именно на момент контрольной проверки.
В соответствии со статьей 5513 Градостроительного кодекса контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется саморегулируемой организацией при приеме в члены саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год. В связи с этим по соответствующему заявлению члена саморегулируемой организации возможно проведение саморегулируемой организацией внеплановой проверки для установления факта несоблюдения необходимых требований и применения соответствующих мер дисциплинарного воздействия.
Генеральный подрядчик, заключивший договор с застройщиком или заказчиком, должен иметь свидетельство о допуске к соответствующему виду работ из группы видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
Свидетельство о допуске к иным видам работ необходимо генеральному подрядчику только в случае выполнения им отдельных видов работ самостоятельно. Необходимости получать свидетельство о допуске к тем видам работ, которые полностью выполняются субподрядчиками, у генерального подрядчика нет.
В соответствии с частью 1 статьи 558 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 4 указанной статьи перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время перечень видов работ установлен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624.
Действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих какие-либо исключения из указанного перечня, в том числе в зависимости от того, за счет чьих средств и чьими силами выполняются работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В случае если выполняемые в процессе капитального ремонта и реконструкции работы входят в названный перечень, получение свидетельства о допуске к таким работам лицом, их выполняющим, является обязательным. Выполнение таких работ без свидетельства о допуске влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Единственным исключением из данного правила является осуществление строительного контроля застройщиком.
Письмо Национального объединения строителей от 26 июля 2011 г. № 02/1022 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 7. С. 235-237.
В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Таким образом, осуществление строительного контроля является обязанностью лиц, осуществляющих строительство.
Отсутствие в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624), вида работ по осуществлению строительного контроля застройщиком не означает, что заказчики или застройщики не имеют права самостоятельно осуществлять строительный контроль. При этом получать свидетельство о допуске для осуществления строительного контроля заказчику (застройщику) не требуется.
Причиной, побудившей Минрегион России исключить осуществление строительного контроля застройщиком из перечня видов работ, требующих получения свидетельства о допуске, стала содержавшаяся в законодательстве коллизия относительно застройщиков – бюджетных учреждений, которые, не имея права вести предпринимательскую деятельность, не могли быть членами саморегулируемых организаций и иметь свидетельство о допуске к осуществлению строительного контроля (что требовалось по ранее действовавшему перечню видов работ).
Письмо Национального объединения строителей от 25 июня 2010 г. № 245 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 4. С. 439-440.
Порядок проведения строительного контроля при хозяйственном способе строительства законодательством прямо не урегулирован. Исходя из положений Градостроительного кодекса и Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, застройщиком или заказчиком при указанном способе строительства должны осуществляться два вида строительного контроля: строительный контроль застройщика и строительный контроль подрядчика.
Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса строительный контроль заказчика осуществляется застройщиком или заказчиком самостоятельно либо привлекаемым ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Строительный контроль подрядчика, который проводится лицом, осуществляющим строительство, или застройщиком, заказчиком (при хозяйственном способе строительства) осуществляется указанными лицами самостоятельно. Вместе с тем, следует отметить, что Градостроительный кодекс не содержит норм, устанавливающих запрет на привлечение на основании договора индивидуального предпринимателя или юридического лица при осуществлении строительного контроля подрядчика.
Исходя из положений пункта 5.2 Актуализированной редакции СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» СП 48.13330.2011, утверждённого приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 781, строительный контроль подрядчика также может проводиться подрядчиком (субподрядчиком), непосредственно выполняющим строительные работы.
При проведении строительного контроля заказчика застройщик или заказчик на основании части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации к авторскому надзору, то есть к проверке соответствия выполняемых работ проектной документации.
Представляется, что при осуществлении строительства хозяйственным способом может применяться схема осуществления технического надзора заказчика-застройщика за строительством, предусмотренная Положением о заказчике-застройщике, утвержденным постановлением Госстроя от 2 февраля 1988 г. № 16. В соответствии с пунктом 6.1 указанного Положения технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих предприятий (организаций), а также специальным аппаратом (группой) технического надзора. При этом согласно пункту 6.5 указанного Положения группа технического надзора в целях обеспечения ее независимости и недопущения «конфликта интересов» не вправе выполнять функции по заключению договоров подряда, закупке материалов и оборудования, а также по финансированию строительства.
Лица, осуществляющие строительный контроль
Вид строительного контроля
Наличие свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля
Структурное подразделение застройщика (заказчика), осуществляющее функции по организации строительства
строительный контроль подрядчика
Привлекаемое застройщиком (заказчиком) лицо для осуществления строительного контроля
строительный контроль подрядчика
Специальное структурное подразделение застройщика (заказчика), созданное исключительно для осуществления функции строительного контроля
строительный контроль заказчика
Привлекаемое застройщиком (заказчиком) лицо для осуществления строительного контроля
строительный контроль заказчика
Письмо Национального объединения строителей от 6 октября 2011 г. № 02-1413/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 9.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, является застройщик или привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора иное физическое или юридическое лицо. При этом согласно части 31 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в части 4 статьи 558 перечень, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, законодательством прямо установлена обязанность лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (объекта капитального строительства;
обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;
выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением иных лиц.
Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, выполняет весь комплекс работ по организации строительства. Соответствующее разъяснение по указанному вопросу изложено в письме Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям от 13 ноября 2010 г. № 3.31-22/891.
Таким образом, лицу, имеющему свидетельство о допуске к работам по организации строительства, не требуется получение свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля, поскольку указанные работы являются частью комплекса работ по организации строительства. Свидетельство о допуске на осуществление строительного контроля требуется в том случае, если строительный контроль выполняется специализированной организацией, как самостоятельный вид работ, и не является частью работ по организации строительства.
Письмо Национального объединения строителей от 27 декабря 2010 г. № 02-1146/02 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 1. С. 293-296.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ в случае, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, с 1 октября 2010 г. он вправе осуществлять работы по организации строительства только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.
Таким образом, законодательство предусматривает необходимость получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства только тем застройщиком, который сам выполняет работы по организации строительства. В случае если застройщик или уполномоченный им заказчик привлекают к работам по организации строительства иное физическое или юридическое лицо, сам застройщик не является лицом, осуществляющим строительство, и ему не требуется свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В этом случае свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно иметь привлекаемое застройщиком или заказчиком лицо.
Письмо Национального объединения строителей от 11 октября 2010 г. № 02-746/10 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 6. С. 275-276.
Письмо Национального объединения строителей от 29 декабря 2010 г. № 02-1147/10 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 1. С. 283-284.
Письмо Национального объединения строителей от 29 декабря 2010 г. № 02-1170/10 // Там же. С. 245-246.
По мнению Национального объединения строителей субподрядчик не вправе выполнять работы по организации строительства, включенные в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и, соответственно, ему не требуется получать свидетельство о допуске к указанному виду работ.
В соответствии с частью 31 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 558 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, может являться:
Часть 3 статьи 47 Градостроительного кодекса позволяет определить заказчика как лицо, уполномоченное застройщиком на заключение от его имени договора с исполнителем соответствующего вида работ. Сопоставляя указанное с положениями статьи 183 Гражданского кодекса, можно сделать вывод, что в терминологии Градостроительного кодекса заказчик — это представитель застройщика, уполномоченный на заключение от его имени договора на выполнение соответствующих работ.
Из указанного выше следует, что работы по организации строительства может выполнять: а) застройщик самостоятельно; б) лицо, привлекаемое застройщиком (или уполномоченным им лицом — заказчиком) на основании договора для выполнения соответствующих работ.
В соответствии с гражданским законодательством отношения по выполнению работ регулируются договором подряда (глава 37 Гражданского кодекса). В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса сторонами в таком договоре являются заказчик и подрядчик. Таким образом, сторонами договора подряда, предметом которого является выполнение работ по организации строительства, включенными в указанный в части 4 статьи 558 Градостроительного кодекса перечень, могут быть:
подрядчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее свидетельство о допуске на соответствующий вид работ.
При этом в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса подрядчик может выступать в роли генерального подрядчика, если привлекает к исполнению работы субподрядчиков.
Предположение о том, что субподрядчик также может быть лицом, выполняющим работы по организации строительства, поскольку генеральный подрядчик для него является заказчиком, не основано на нормах Градостроительного кодекса. Генеральный подрядчик является для субподрядчика заказчиком в понимании термина «заказчик», используемого в гражданском законодательстве, т.е. как сторона в договоре (статьи 702, 706, 740 Гражданского кодекса). Для определения лиц, имеющих право выполнять работы по организации строительства, следует руководствоваться пониманием термина «заказчик», раскрываемом в части 3 статьи 47 Градостроительного кодекса, о чем говорилось выше.
Проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Градостроительного кодекса обязательным, тогда как авторский надзор осуществляется на добровольных началах. Это прямо следует из положения части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса, устанавливающей, что застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Таким образом, данная норма Градостроительного кодекса устанавливает возможность лица, осуществляющего строительный контроль, для выполнения своих обязанностей по проверке соответствия выполняемых работ проектной документации, привлечь лицо, осуществляющее подготовку проектной документации.
Кроме того, содержательное сравнение строительного контроля и авторского надзора также позволяет сделать вывод о различиях в правовой природе этих видов контроля. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Согласно СНИП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» авторский надзор — это один из видов услуг по надзору автора проекта и разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте.
Приведенные нормы законодательства позволяют сделать вывод о том, что проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является обязательной частью строительного контроля, которую должны осуществлять лицо, осуществляющее строительство, а также застройщик или заказчик. Застройщик или заказчик может воспользоваться правом привлечения лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. При этом лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, привлекаемое застройщиком или заказчиком, может не иметь свидетельства о допуске к работам на осуществление строительного контроля.
Письмо Национального объединения строителей от 29 декабря 2010 г. № 02-1146/10 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 1. С. 293-296.
Функция лица, осуществляющего строительство, заключающаяся в обеспечении соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства не является функцией строительного контроля, поскольку выполнение функции осуществления строительства предусматривает необходимость соблюдения исполнителем поименованных требований без проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
В силу нормы части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Данная норма детализируется в Положении о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденном постановлении Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, в соответствии с которым строительный контроль проводится:
застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
Содержание функций строительного контроля, выполняемого указанными лицами, детально конкретизировано в названном Положении и в Своде правил «48.13330.2011. Организация строительства», утвержденном приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 781.
Источник: письмо Национального объединения строителей от 19 сентября 2011 г. № 02-1353/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 8. С. 344-347.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ не допускается, в случае если такие работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержденный им Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса. Таким образом, сфера действия Перечня поставлена в зависимость от видов объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса.
Часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса увязывает случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительства с видами объектов, в отношении которых осуществляются соответствующие работы, либо с видом выполняемых работ на объектах капитального строительства. Капитальный ремонт по своей природе является видом работы, для выполнения которой не требуется получение разрешения на строительство. Следовательно, несмотря на его упоминание в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, действие пункта 2 Приказа № 624 на него не распространяется.
Таким образом, несмотря на отсутствие необходимости получения разрешения на строительство, осуществление включенных в указанный Перечень работ по капитальному ремонту требует наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением случаев выполнения таких работ на объектах, указанных в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Письмо Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям от 28 сентября 2011 г. № 3.31-22/810 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 9.
Невозможно дать универсальное разъяснение, конкретизирующее отнесение объекта капитального строительства к категории особо опасных и технически сложных объектов, так как Градостроительным кодексом определен только перечень объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным, при этом, что понимается под такими объектами, не раскрывается.
Представляется, что указанный вопрос должен решаться на стадии государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, обязательное проведение которой в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса предусмотрено в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Таким образом, в случае наличия в заключении государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять, указания на их отнесение к особо опасным и технически сложным объектам, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, планирующие выполнять соответствующие работы в отношении данных объектов, должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (в настоящее время действуют требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207).
Письмо Национального объединения строителей от 24 августа 2010 г. № 533 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 180.
Письмо Национального объединения строителей от 19 сентября 2011 г. № 02-1352/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 8. С. 350-351.
В связи с письмом Минрегиона от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ разъяснение НОСТРОЙ, данное в письме Национального объединения строителей от 21 декабря 2010 г. № 02-1115/10 (Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 1. С. 251-253), утратило силу.
При проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог и экопарковок вступление в члены саморегулируемой организации и получение свидетельства о допуске не требуется.
Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 августа 2011 г. № 31330-ИП/08 Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 7. С. 223-224.
Согласно МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты» проект производства работ — это организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проектной документации и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.
СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» устанавливает, что проект производства работ составляется по рабочим чертежам на основе проекта организации строительства на работы подготовительного периода строительства, на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, а также на возведение объекта в целом и (или) его составные части.
В соответствии с МДС 12-81.2007 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» в состав проекта производства работ на возведение объекта в целом и (или) его составные части включаются: календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов; график потребности в рабочих кадрах; график потребности в основных строительных машинах; технологические карты на отдельные виды работ; карты (схемы) на контроль качества работ; мероприятия по охране труда и безопасности; пояснительная записка.
По мнению Национального объединения строителей, выполнение проекта производства работ является одним из составных элементов работ по организации строительства, соответствующих в Перечне группе видов работ 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Для осуществления работ по выполнению проекта производства работ необходимо получение свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, входящему в состав группы видов работ № 33.
Вид работ «Организация строительства» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.
Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:
заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.
При этом подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.
В соответствии с частью 2 статьи 5513 Градостроительного кодекса плановые проверки соблюдения членом саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске проводятся не реже чем один раз в год. При этом первая плановая проверка должна быть проведена в переделах годичного срока со дня приема юридического лица или индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации.
Плановые проверки, предметом которых является соблюдение требований стандартов саморегулируемой организации, правил саморегулирования, а также технических регламентов, должны проводиться не реже одного раза в 3 года и не чаще одного раза в год (часть 3 статьи 9 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»).
К видам работ, которые по своему содержанию могут выполняться только на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, относятся следующие виды работ, включенные в перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624:
Источник: sro-krasstroy.ru