Лазер (от англ. Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation) – устройство, использующее явление вынужденного излучения для получения волны света.
С момента своего изобретения лазер нашел множество применений в промышленности, медицине, а также в повседневной жизни. Устройства для чтения дисков CD, DVD и Blu-ray основаны на том, что лазер направляет свой луч на поверхность диска. Этот луч после отражения от поверхности диска меняет свои свойства и, попав на детектор, позволяет считать информацию, записанную на диске.
Во многих исследованиях – и областях применения – физики хотели бы иметь такие волны, как схематически показано на рис. 1:
- со строго гармонической (синусоидальной) зависимостью от времени, а также от положения на линии, соответствующей направлению движения волны;
- с волновыми поверхностями, которые были бы плоскостями, перпендикулярными направлению движения волн;
- с образованием “параллельного луча”, который не расходится в стороны.
Строгое соблюдение этих условий просто невозможно. Тем не менее, свет, производимый лазерами, относительно близок к ним.
Свойства лазерного излучения. Использование лазеров
Рис. 1. Схематическое изображение идеальной волны
Простое объяснение принципа работы лазера
Лазерное излучение – это когерентное, сильно пучковое электромагнитное излучение с высокой интенсивностью и очень узкой полосой частот. Перемещаясь вдоль электромагнитного спектра, лазерное излучение простирается от дальнего инфракрасного до видимого и рентгеновского спектра.
Слово “лазер” относится как к устройству, так и к физическому эффекту. Лазер – это аббревиатура, которая расшифровывается как “Усиление света посредством вынужденного излучения”.
Для получения света такого качества лазеру необходимо как минимум три компонента.
Во-первых, вам нужна лазерная среда, которая в значительной степени определяет свойства лазера. Путем оптических переходов возбужденных атомов или молекул в энергетически предпочтительные состояния вы генерируете фотоны в этой среде. Существуют различные типы лазерных сред, такие как газы, кристаллы или диоды.
Далее необходим механизм накачки лазера (источник энергии), с помощью которого можно снабжать среду энергией, необходимой для возбуждения переходов. Это может быть, например, лампа-вспышка или электрический разряд в газах.
Наконец, вам нужен оптический резонатор. Это более или менее сложная система зеркал и других оптических элементов. С помощью резонатора вы обеспечиваете обратную связь и, таким образом, вынужденное излучение.
В зависимости от выбора этих отдельных компонентов существуют различные типы лазеров, которые отличаются по достижимой мощности и частотным характеристикам.
Объяснение принципа работы рубинового лазера.
Естествознание 11 класс (Урок№19 — Свойства лазерного излучения. Использование лазеров.)
Рубиновый лазер в предельном упрощении показан на рисунке 2.
Рис. 2. Упрощенная схема рубинового лазера
Его основная часть – рубиновый стержень, обычно несколько миллиметров в диаметре и несколько сантиметров в длину. Его концы очень тщательно отполированы и покрыты слоем серебра. Слева – зеркало, которое полностью отражает свет, справа – зеркало, которое отражает большую часть света, но пропускает немного света. Стержень освещается сильным ультрафиолетовым светом.
Предположим, что в рубиновом стержне случайно появилась волна определенной длины, и бегущая горизонтально вправо. По мере продвижения через среду её амплитуда будет увеличиваться. Волна будет отражаться поочередно от правого зеркала и от левого зеркала. В результате возникнет волна, похожая на стоячую волну, заполняющая весь объем стержня.
Часть этой волны выйдет через правое зеркало наружу – это и будет интересующее нас лазерное излучение. Должен действовать закон сохранения энергии – энергия этой волны происходит из энергии ультрафиолетового излучения, освещающего рубиновый стержень.
Устройство лазера
Три компонента – рабочее тело (рабочая среда), механизм накачки и оптический резонатор – являются общими для каждого лазера. Они определяют тип лазера и то, чего вы можете достичь с его помощью. Далее мы расскажем обо всех трех компонентах более подробно.
Рис. 2. Устройство лазера: оптический резонатор с рабочей средой и ходом лучей
Рабочее тело (рабочая среда)
Вы генерируете фотоны в рабочей среде лазера. Это излучение происходит через оптические переходы в возбужденных атомах или молекулах. В результате этих переходов частицы переходят в энергетически более благоприятные состояния. Важнейшим условием лазерной среды является возможность создания эффекта инверсии электронных населённостей.
Для этого он должен иметь как минимум три энергетических уровня. Энергетические уровни – это собственные значения энергии квантово-механических систем. Атом или молекула может находиться только на одном из этих уровней. Самый низкий уровень – это основное состояние, а все остальные – возбужденные состояния.
Инверсия электронных населённостей означает, что верхнее состояние оптического перехода с большей вероятностью будет занято, чем нижнее. Такие среды могут быть газообразными, жидкими или твердыми.
Механизм накачки
Оптическая накачка – это процесс, с помощью которого вы добавляете энергию в среду. Это делается путем возбуждения рабочей среды с помощью внешнего источника энергии, например, других лазеров или лампы-вспышки. Таким образом, достигается инверсия электронных населённостей без того, чтобы процесс накачки конкурировал с вынужденным излучением. Поэтому, накачивается другой квантово-механический переход, нежели тот, который в конечном итоге используется для излучения фотонов.
Оптический резонатор
С помощью оптического резонатора вы определяете скорость излучения и свойства фотонов. С помощью отражения вы позволяете отдельным фотонам пройти через среду несколько раз. Это индуцирует дальнейшее излучение в нужном направлении и позволяет усилить свет.
Для этого фотоны должны распространяться перпендикулярно отражающей среде. Фотоны, испускаемые таким образом, имеют те же квантовые числа, что и запущенные фотоны. Любые спонтанные выбросы, которые могут произойти, сами по себе не генерируют никаких дальнейших фотонов, так как очень маловероятно, что они будут излучаться перпендикулярно отражающей среде.
Благодаря такому выбору достигается очень узкое направление лазерного луча.
Функции лазера
Вы возбуждаете атомы или молекулы лазерной среды до более высоких уровней энергии. Таким образом, вы создаете лазерный луч. Эти уровни энергии имеют максимально возможное среднее время распада. Таким образом, вы сохраняете вероятность спонтанной эмиссии как можно более низкой, и энергия процесса накачки сохраняется дольше.
Непрерывная откачка создает желаемую инверсию электронных населённостей. Это означает, что больше частиц находится в одном из своих возбужденных состояний, чем в основном состоянии.
Теперь для того, чтобы возбужденный атом вернулся из своего возбужденного состояния в основное, необходимо лишь стимулировать его фотоном. При этом он испускает фотон в том же направлении и с той же энергией, что и исходный фотон. В данном случае равная энергия означает, что новый фотон имеет ту же частоту и длину волны, что и исходный фотон. Фазовое положение обоих фотонов также одинаково.
Как описано ранее, фотоны отражаются в резонаторе и проходят через среду несколько раз. Этот процесс приводит к цепной реакции, в ходе которой производится все больше и больше фотонов, которые, в свою очередь, производят все больше и больше фотонов и так далее…
Одна сторона резонатора частично проницаема, что позволяет лазерному лучу отклоняться. В результате отражающее свойство резонатора сохраняется, и происходит дальнейшее излучение.
Спонтанное излучение
Спонтанное излучение – это квантово-механическое явление. Это происходит, когда атомы или молекулы испускают фотоны при переходе с более высоких энергетических уровней на более низкие. Предсказать этот тип излучения невозможно. Это процесс распада, возникновение которого можно оценить с определенной вероятностью.
Итак, спонтанное излучение – это излучение, испускаемое при самопроизвольном переходе атома из возбужденного состояния в основное.
Спонтанное излучение разных атомов происходит некогерентно, так как каждый атом начинает и заканчивает излучать независимо от других.
Математически это можно выразить следующим образом:
Формула гласит, что число N спонтанных выбросов или возбужденных частиц на объем V и время t пропорционально плотности числа частиц n в возбужденном состоянии.
Вынужденное излучение
Работа лазера основана на вынужденном излучении. Здесь излучение фотона не происходит спонтанно.
Напомним, что при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией в состояние с меньшей энергией он излучает квант энергии (фотон). Такое излучение может быть самопроизвольным . При этом атомы излучают фотоны разной частоты, что определяется переходами на разные энергетические уровни.
Можно сделать так, что атом, находящийся в возбуждённом состоянии, будет излучать энергию под воздействием внешних факторов, например под действием падающего на него света. Такое излучение называют вынужденным (индуцированным).
Предположим, что атом может перейти из состояния с энергией 2 в состояние с энергией 1 и испустить при этом фотон
с энергией hv = E2 – E1. Если он взаимодействует с фотоном такой же частоты, то вероятность вынужденного излучения достаточно велика и в итоге получаются два фотона одинаковой частоты. Таким образом, излучаемая световая волна не отличается от
той, которая падает на атом. Она имеет такую же частоту и фазу.[2]
Для создания вынужденного излучения необходимо увеличить число атомов, имеющих высокий энергетический уровень. Осуществить это можно, используя вещества, атомы которых могут находиться в возбуждённом состоянии достаточно долго, не излучая самопроизвольно.
Продольные моды
В зависимости от конструкции резонатора, в нем может образовываться различное количество стоячих волн определенной длины. Таким образом, определенные длины волн и их кратные значения могут быть особенно усилены таким резонатором. Такие различные формы колебаний называются модами. Имея число продольных мод, вы знаете, сколько волн может колебаться в резонаторе.
Колебания вдоль направления распространения излучения называются продольными. Это пики и долины интенсивности с интервалом в половину длины волны.
В лазерах различают одномодовые лазеры, которые колеблются почти на одной частоте, и многомодовые лазеры.
Поперечные моды
Поперечная мода относится к распределению фазы волны перпендикулярно направлению распространения. Следовательно, режим, который не перпендикулярен зеркалам резонатора, приводит к сдвигу частоты лазера. Причиной этого является увеличение длины резонатора, что теперь приводит к образованию стоячих волн с узлами в профиле лазера.
Если вы используете цилиндрический резонатор, ваш луч в идеале имеет гауссову форму. При использовании мод, не перпендикулярных зеркалам резонатора, вместо них формируются профили с радиальной и угловой зависимостью. Они изменяют длину резонатора, поскольку длина пути между зеркалами изменяется. Это может исказить спектры продольных мод, поскольку различные поперечные моды накладываются друг на друга.
Свойства лазера
Невозможно сделать общее заявление о свойствах лазера. На самом деле они определяются различными аспектами. В первую очередь, резонатор лазера определяет его качества. В этом контексте также неверно, что лазеры всегда представляют собой узконаправленные пучки с малой шириной частоты.
Однако верно то, что лазеры могут быть использованы для превосходного манипулирования светом, а их свойства позволяют очень плотно связывать лучи. Это позволяет достичь очень высокой плотности мощности.
Наиболее важными свойствами лазеров являются когерентность, поляризация и частота или длина волны.
В отличие от других источников света, свет лазера состоит не только из одной длины волны. Волны также почти фазово синхронны друг с другом. Отсюда происходит термин “длина когерентности”. Этот термин дает представление о расстоянии, на котором волны лазера находятся в фазе.
Поляризация поперечной волны описывает направление ее колебаний. В лазерах все волны имеют одинаковую поляризацию. В основном это линейная поляризация, но в зависимости от области применения устанавливаются и другие поляризации. Различные поляризации достигаются с помощью оптических компонентов в резонаторе или на пути луча.
Длина волны лазера определяется рабочей средой. В зависимости от энергетических переходов среда может быть возбуждена для генерации на различных длинах волн или только в очень узкой полосе пропускания.
Опасности, связанные с лазером
В зависимости от мощности лазеры вызывают повреждение биологических тканей.
Мощность в милливаттах уже повреждает глаз. Линза фокусирует параллельный лазерный луч на сетчатке глаза. Это вызывает повреждение сетчатки глаза, что приводит к частичной слепоте.
Более высокие уровни мощности приводят к повреждению кожи, напоминающему солнечный ожог, что также может вызвать рак кожи. Это повреждение может доходить до серьезных ожогов.
Особое внимание следует обратить на рассеянный свет. Лазерное излучение, уже отраженное от стены или другой поверхности, приводит к соответствующему повреждению. Поэтому при работе с лазерами необходимо всегда учитывать меры предосторожности.
Применение лазера
Развитие лазера значительно изменило наш мир. Он проникает во все сферы нашей жизни.
В повседневной жизни лазеры можно встретить в лазерных принтерах и в каждом оптическом приводе – от CD до проигрывателей дисков Blue-Ray. Но вы наверняка знаете и лазерную указку, в названии которой есть слово “лазер”. Лазеры также используются каждый раз, когда вы делаете покупки на кассе для идентификации штрих-кодов на товарах. Конечно, существует множество других применений в повседневной жизни.
Но лазеры также постоянно используются для сбора данных, в промышленности, медицине, науке и военном деле.
Использование лазеров совершило революцию в электронных средствах связи. Оказалось, что лазер можно использовать как мощный генератор высокочастотных волн, в том числе с частотой, равной частоте видимого света. И эта частота может использоваться в качестве несущей частоты при передаче радио- или телевизионных сигналов. Информационная ёмкость такого способа передачи информации многократно превосходит все предыдущие: так, расчёты показывают, что в одном лазерном луче может уместиться до 80 миллионов телевизионных каналов или до 50 миллиардов одновременных телефонных разговоров!
[4]
С помощью лазеров удалось создать трёхмерные изображения, которые называются голографическими. Рассматривая голограмму под разными углами, вы можете видеть изображённый на ней предмет с разных сторон: например, на голограмме можно «заглядывать за предметы, расположенные на переднем плане.
Как видите, лазеры – это не просто устройства из научной фантастики. Лазеры являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Источник: www.asutpp.ru
Урок 19. Свойства лазерного излучения. Использование лазеров
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
- Естествознание. 11 класс: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень под ред. И.Ю. Алексашиной. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017 – §28, С. 100-103.
- Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень; профильный уровень/А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др.- М.: Вентана-Граф, 2018. – 464 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Изучая корпускулярные свойства света, мы уже познакомились с лазером. Процесс излучения обусловлен переходом электрона с более высокого энергетического уровня на более низкий. Излучение кванта света в таком процессе происходит самопроизвольно и называется спонтанным излучением. Лазер усиливает свет за счёт вынужденного излучения.
Рассмотрим устройство лазера на примере рубинового.
В центре находится кристалл рубина, состоящий из атомов алюминия и кислорода с небольшой примесью атомов хрома. Этот кристалл имеет строго параллельные торцы и на него навита спиральная газоразрядная лампа, называемая – лампа накачки. Под действием света лампы атомы хрома переходят на метастабильный уровень.
Параллельные торцы кристалла покрывают тонким слоем серебра, делая их зеркальными, при этом один из зеркальных торцов делают частично прозрачным. Выходящее из этого торца излучение и представляет собой луч лазера. Устройство, обеспечивающее многократное отражение фотонов только одного направления, называется резонатором. Резонатор состоит из рабочей зоны с зеркалами с двух сторон. Причём одно из них частично прозрачное.
Рассмотрим свойства лазерного излучения.
Высокая монохроматичность: при разложении лазерного излучения в спектр получается очень узкая линия, намного уже, чем для естественного света. Это свойство оказалось важным для научных исследований в области спектроскопии, молекулярной физики и химии.
Лазерное излучение кроме высокой монохроматичности обладает также очень малым угловым расхождением пучка (в 10 4 раз меньше, чем у традиционных оптических осветительных систем, например, у прожектора). Малая угловая расходимость позволяет фокусировать излучение линзами и вогнутыми зеркалами вплоть до 1 мкм и создавать значительные плотности мощности на облучённых участках. По этому показателю лазерное излучение превосходит излучение всех других источников света.
Ещё одно свойство – высокая интенсивность и короткая длительность. Она позволяет сконцентрировать в малом объеме значительную энергию. Лазер не требует времени для нагрева, поэтому возможно получать импульсы длительностью 10 -15 с. Это позволяет рассмотреть даже процесс протекания быстрых химических реакций.
Помимо всех вышеперечисленных свойств также можно выделить когерентность и поляризованность. Эти характеристики важны в диагностических исследованиях. Лазерное излучение обладает высокой когерентностью за счет явления вынужденного излучения. Излучение, создаваемое отдельными точками активной среды, имеет сдвиги фазы, соответствующие распространению одной плоской электромагнитной волны, так что из лазера выходит электромагнитная волна с постоянной фазой и амплитудой.
Конструкции лазеров очень разнообразны. Лазеры различаются: способом накачки (оптическая накачка, возбуждение электронным ударом, химическая накачка и т. п.); рабочей активной средой (газы, жидкости, стекла, кристаллы, полупроводники и т.д.); конструкцией резонатора; режимом работы (импульсный, непрерывный). Эти различия определяются многообразием требований к характеристикам лазера в связи с его практическими применениями.
Благодаря своим особым свойствам по сравнению с другими источниками света лазеры широко применяются во многих областях деятельности человека.
Узкий нерасходящийся луч применяется при строительстве туннелей, метрополитенов, когда необходимо провести прямую линию на большое расстояние. При помощи специальной установки создается лазерный луч, определяющий трассу. Ориентируясь на него, управляющий экскаватором человек может стабильно трудиться. Также это свойство лазеров применимо для создания оружия с оптическим прицелом. Используя хорошо отлаженное оружие, пуля попадает точно в пятно, образованное лазером на мишени
Точная фокусировка лазерного луча позволяет использовать его для записи информации на оптические диски.
Высокая интенсивность излучения используется в медицине, в частности в микрохирургии. Лазер представляет собой тончайший скальпель, с помощью которого можно вырезать мельчайшие участки ткани.
Это же свойство применяется и других устройствах для разрезания различных материалов, проделывания отверстий. При воздействии лазерного излучения на материалы облучаемый участок сначала нагревается, затем плавится и испаряется. Дозируя тепловые нагрузки, можно обеспечить практически любой тепловой режим нагреваемого участка, который в результате и определяет вид технологической обработки.
Использование лазеров привело к открытию совершенно новых областей исследования. Особенно ярким примером новой области исследования является нелинейная оптика. Высокая интенсивность лазерного излучения позволяет наблюдать явления, обусловленные нелинейным откликом среды: генерация гармоник, вынужденное рассеяние и др.
С появлением лазеров спектроскопия не только расширила свои прежние возможности, но и получила совершенно новые идеи. Использование одночастотных лазеров позволило проводить спектроскопические измерения с разрешающей способностью, которая на много порядков превышает разрешение, достигаемое с помощью обычных спектроскопических методов. Это открыло путь к новому и более детальному изучению структуры вещества.
Осуществление термоядерного синтеза и использование его в мирных целях позволит человечеству получить неограниченный источник энергии. Предполагают, что лазеры позволят создать высокую температуру для дейтериево-тритиевой плазмы и удержания этой плазмы.
Лазеры, обладая высокой монохроматичностью, применяются в голографии.
Полупроводниковые лазеры применяются для передачи информации в быту и системе космической связи
Всё большее применение лазеры находят в искусстве. С их помощью создаются феерические быстроизменяющиеся живописные картины на сцене.
Таким образом благодаря уникальным свойствам лазеры находят применение в различных областях промышленности, в медицине, искусстве, военном деле.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
Текст задания 1.:
Попарно соединяя овалы, решите ребус-соответствие:
- Прибор, в котором используют лазерный луч
- Оптический квантовый генератор
- Оптический прибор для просмотра стерео-слайдов
- Стереоскоп
- Дисковод
- Лазер
Правильный вариант: надписи в соединённых фигурах должны составить следующие фразы:
- Прибор, в котором используют лазерный луч – дисковод
- Оптический квантовый генератор – лазер.
- Оптический прибор для просмотра стереослайдов – стереоскоп.
Текст задания 2.:
Разместите предложенные варианты ответов в две колонки по указанному критерию
Типы лазеров по способу накачки
Типы лазеров по виду активной среды
Свойства лазерного излучения
Монохроматичность, твёрдотельные, интенсивность, полупроводниковые, жидкостные, когерентность, химические, газовые, оптические, электрические, направленность
Источник: resh.edu.ru
Лазеры. Использование приемов ЛСМ как способа достижения метапредметных образовательных результатов
1. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЛСМ КАК СПОСОБА ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЛАЗЕРЫ»
2. Видео ряд для формулировки темы урока
15. ТЕМА УРОКА- «СВОЙСТВА ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАЗЕРОВ»
16. ВОПРОСЫ:
• 1.Какими свойствами
характеризуется лазерный луч?
• 2.Как устроен лазер?
• 3.Какие типы лазеров
существуют?
• 4.Где используются лазеры?
17. Приложение 1
18. ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ
19. ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ
20. Тесты по теме «Лазеры»
Задание #1
Вопрос: При переходе атома с низшего энергетического уровня на высший.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) атомом поглощается фотон
2) атомом испускается фотон
3) атомом испускается два когерентных фотона
4) происходит явление термоэлектронной эмиссии
Задание #2
Вопрос: На чем основана работа рубинового лазера с трехуровневой системой?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) На том факте, что в различных возбужденных состояниях атом может находиться в течение
неодинаковых промежутков времени
2) На явлении фотоэффекта
3) На том, что в этом лазере используется не два зеркала (как в обычном), а три
4) Правильного ответа нет
Задание #3
Вопрос:
Выберете, для чего могут применяться лазеры в науке и технике?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Для резки металлов
2) Для истребления паразитов
3) Для хранения информации
4) В медицине
Задание #4
Вопрос:
На чем основана работа лазера
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) На явлении фотоэффекта
2) На явлении индуцированного излучения
3) На фотонах
4) На инфракрасном излучении
Задание #5
Вопрос:
При переходе атома из высшего энергетического уровня на низший.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) атомом поглощается фотон
2) атомом испускается фотон
3) атомом испускается два когерентных фотона
4) происходит явление термоэлектронной эмиссии
Задание #6
Вопрос:
По типу активной среды лазеры подразделяются на…
Выберите правильные из 4 вариантов ответа:
1) аморфные
2) твердотельные
3) жидкостные
4) газовые
Задание #7
Вопрос:
Накачка в газовых лазерах может производиться вследствие…
Выберите правильный из 4 вариантов ответа:
1) химической реакции
2) воздействия мощного источника света
3) электрического разряда
4) перехода электрона с одного типа полупроводника на другой
Задание #8
Вопрос:
Накачка в химических лазерах может производиться вследствие…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) химической реакции
2) воздействия мощного источника света
3) электрического разряда
4) перехода электрона с одного типа полупроводника на другой
Задание #9
Вопрос:
Накачка в оптических лазерах может производиться вследствие…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) химической реакции
2) воздействия мощного источника света
3) электрического разряда
4) перехода электрона с одного типа полупроводника на другой
Задание #10
Вопрос:
Какое свойство лазера используется при строительстве туннелей
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) высокая монохромность
2) импульс короткой длительности
3) узкий нерасходящийся луч
4) возможность точной фокусировки
Задание #11
Вопрос
Кто из ученых открыл закон индуцированного излучения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Н.Басов
2) А.Эйнштейн
3) Н.Бор
4) А.Прохоров
Задание #12
Вопрос
Наличие какого химического элемента в рубине обеспечивает инверсную заселенность уровней?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Фтор
2) Хлор
3) Хром
4) Бром
Задание #13
Вопрос
Где используется возможность точной фокусировки лазерного луча?
Выберите правильные из 4 вариантов ответа:
1) В микрохирургии глаза
2) При сверлении отверстий диаметром в несколько микрон
3) В феерических шоу
4) При записи информации на оптические диски
Задание #14
Вопрос
При какой накачке мощный источник света переводит атомы в возбужденное состояние?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полупроводниковой
2) оптической
3) химической
4) электрической
Задание #15
Вопрос
Для чего в оптическом резонаторе применяют полупрозрачное зеркало?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) для наблюдения за рабочей средой
2) для фотографирования процесса
3) для дезактивации
для выхода лазерного излучения
Ответы на тест « ЛАЗЕРЫ»
1) 1;
2) 1;
3) 1; 3; 4;
4) 2;
5) 2;
6) 2,3,4;
7) 3;
8) 1;
9) 2;
10) 3;
11) 2
12) 3
13) 1,2,4
14) 2
15) 4
27. СИНКВЕЙН
Одно существительное ,
(предмет изучения)
Два прилагательных
(описывающие признаки этого предмета)
Три глагола
(действия, которые совершает данный предмет)
Фраза из 4-х слов, которая выражает личностное
отношение к предмету
Слово — метафора
(характеризует суть предмета)
28. Домашнее задание
• 1. Задание базового уровня: используя
составленные во время урока таблицы,
расскажите о свойствах лазерного
излучения и применении лазеров.
• 2. Творческое задание.
Найдите ответ на вопрос: « Почему в
голографии необходимо использовать
лазерный источник излучения?»
Источник: ppt-online.org