При производстве строительных работ большую роль играют подъемные механизмы, способные поднять на заданную высоту строительные материалы, инструменты, строительные конструкции, арматуру, бетон вспомогательные машины и механизмы и другие необходимые для строительства материалы. При строительстве многоэтажных зданий применяются башенные краны, позволяющие поднимать на высоту предметы, которые невозможно поднять в ручном режиме. Башенные краны применяются для выполнения монтажных работ при разных видах строительства для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Они также применяются на складах и строительных полигонах.
Башенные краны www.riza-gold.ru характеризуются высоким расположением стрелы и большим расстоянием вылета крюка, охватывающим большую площадь подстрелового пространства, в котором расположена строительная площадка. По основным характеристикам башенные краны делятся на самоходные, движущиеся по проложенным по территории стройки рельсам, самоподъемные, опирающихся на каркасную основу и приставные, опирающиеся на каркас возводимого строения. Для строительства домов высотой до 16 этажей используют самоходные или самоподъемные, для более высоких зданий используют приставные и самоподъемные краны. По типу башни краны бывают с поворотной и неповоротной башней.
Самодельный грузоподъемный кран простой конструкции. Помощник в строительстве дома и не только.
Движение крюка может быть организовано как с помощью нагрузочной тележки, двигающейся по стреле, так и с использованием управляемой (маневровой) стрелы. Остов башенного крана может быть решетчатого или трубчатого вида. Наиболее важным параметром башенного крана является его грузоподъемность.
Она является основным показателем производственных возможностей и определяется грузоподъемностью при максимальном вылете крюка. Для большинства кранов, применяемых в строительстве жилых домов, используется конструкция с неизменной грузоподъемностью для всех вылетов крюка. Также выпускаются краны с переменной грузоподъемностью, которая определяется по установленному для данного крана максимальному грузовому моменту для каждого вылета крюка.
Применяемые в жилищном и гражданском строительстве башенные краны в основном имеют грузоподъемность до 10 т. и вылет крюка 20-30 м. Также имеются краны и с большим или меньшим расстоянием вылета. Для стационарных приставных кранов длина вылета играет большую роль с целью охвата большей площади строительной площадки.
При строительстве многоэтажных домов с небольшим количеством секций используется обычно один башенный кран. При большем количестве секций ставят два крана с одной стороны строящегося дома. Современные модели башенных кранов оснащаются защитными системами, повышающими безопасность работы. Они исключают повреждение подъемного механизма и опрокидывание крана.
Источник: oborudka.ru
Какие виды кранов бывают
А). По конструкции можно разделить на следующие основные типы:
▪ краны с несущими;
Б). По назначению:
● общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля;
● и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т.п.);
Для отечественного мостостроения характерно создание и широкое применение наряду с общестроительными кранами различных грузоподъемных кранов специального назначения. Это объясняется особенностями технологии мостовых работ и неблагоприятными условиями для применения в ряде случаев общестроительных кранов.
В данном разделе приводятся дополнительные сведения о грузоподъемных машинах специального назначения, которые обычно малодоступны студентам.
По области применения и эксплуатационным условиям краны для строительства мостов можно разделить на три группы.
Первую группу составляют стреловые самоходные полноповоротные краны общего назначения на спец.шасси, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу. В отдельных случаях используют также башенные краны (приставные, самоподъемные и передвижные). Краны этой группы применяют наиболее широко. Их особенности — автономность работы, быстрота и низкая трудоемкость приведения из транспортного в рабочее положение, но сравнительно высокая стоимость.
Во вторую группу входят специализированные универсальные краны: козловые и жестконогие деррик-краны. Их отличительные особенности: более узкая область применения, питание двигателей от внешних источников, меньшая стоимость, но и повышенные трудозатраты, а также стоимость приведения в рабочее положение.
Третья группа — специальные краны, предназначенные для производства работ в особых условиях. К ним относятся консольные, консольно-шлюзовые и кабельные краны, специальные монтажные агрегаты.
Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют (для начала следует отметить, что приведенная классификация не может отражать полноценно все существующие виды кранов, так как многие находятся на границах представленных пунктов, или же сочетают их):
■ по грузоподъемности:
▪ легкие (грузоподъемностью до 10 т),
▪ средние (грузоподъемностью 10…25 т),
— тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более);
■ по типу ходового устройства на:
▪ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей: несмотря на зарубежную конкуренцию, по СНГ на базе шасси Краз, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Урал остаются достаточно популярными и востребованными);
▪ тракторные (навесные на серийные тракторы);
▪ на шасси автомобильного типа,
▪ пневмоколесные — краны пневмоколесные мобильные, на спец. шасси: подъемные краны стрелового типа, установленные на пневмоколесное самоходное шасси. Зачастую такие краны обладают шасси повышенной проходимости, со всеми, либо большинством ведущих осей. Для лучшей маневренности такие краны имеют больше одной, чаще несколькими управляемыми осями. Все это позволяет расположить кран максимально близко к рабочей зоне. Современные мобильные краны позволяют операторам работать в комфортабельных условиях: кабины оборудуются кондиционерами, удобными креслами, за всеми манипуляциями следит компьютер, в том числе и предостерегая оператора от ошибок.
▪ гусеничные, имеющие специальные шасси.
Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику.
▪ плавучие стреловые краны — на строительстве мостов плавучими кранами выполняются разнообразные работы: погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, вспомогательные, сооружение русловых опор, монтаж пролетных строений.
Используют плавучие краны следующих видов:
1 — речные и морские:
— самоходные полноповоротные краны,
— самоходные неповоротные краны;
2 — специализированные сборно-разборные краны;
3 — сухопутные краны различного типа, установленные на
■ по типу опоры краны делятся на:
▪ железнодорожные — подъемные краны стрелового типа, устанавливаемые на железнодорожном шасси, используются на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные ж.д. пути,
▪ краны на гусеничном ходу — краны стрелового типа, установленные на гусеничном шасси. Гусеничные краны перевозятся только на тяжелом седельном прицепе-трейлере и зачастую, в зависимости от габаритов, в разобранном виде, а работать может зачастую только на специально подготовленной площадке, а также могут присутствовать башенное исполнение, раздвижной ход.
▪ краны на колёсном ходу,
▪ краны на специальном шасси.
Типы кранов
Тип крана | Группа по грузоподъемности |
Автомобильный | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т | |
Специальном шасси (автомобильного типа) | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т | |
Пневмоколесные | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т | |
Гусеничные | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т |
■ по количеству и расположению силовых установок:
▪ с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси),
▪ с одной силовой установкой на поворотной части,
▪ с двумя силовыми установками;
■ по количеству приводных двигателей механизмов:
▪ с одномоторными приводами;
■ по количеству и расположению кабин управления:
▪ с кабинами только на шасси;
▪ только на поворотной платформе;
▪ на шасси и на поворотной платформе;
■ по конструкции стрелы:
▪ со стрелой неизменяемой длины;
▪ с выдвижной стрелой;
▪ c телескопической стрелой;
■ по способу подвески стрелы:
▪ с гибкой (на канатных полиспастах);
▪ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.
Рис.18. Автомобильные краны:
а – с гибкой подвеской; б– с жёсткой подвеской рабочего оборудования.
■ по возможности перемещения:
▪- кран стационарный — неподвижно закреплён на основании, не имеет возможности перемещения;
▪ кран радиальный — имеет возможность перемещения по кольцевому пути относительно стационарной опоры. Радиальные краны используются на складах круглой или секторной формы;
▪ кран переставной — закреплён на основании и имеет возможность перемещения при помощи грузоподъёмных машин или вручную;
▪ кран самоподъемный — используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения соружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов.
▪ кран быстромонтируемый — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 мин.; применяется в стесненных условиях строительства при ограниченном пространстве для монтажа крана, эффективен при малоэтажном строительстве (до 30 м), торговых центров, таун-хаусов, с возможностью перемонтажа на новое место стоянки в течение одной рабочей смены. Использование быстромонтируемых кранов эффективно за счет низких эксплуатационных затрат, с преимуществом высокоточного позиционирования грузов горизонтальной стрелой и дистанционным радиоуправлением краном.
▪ кран передвижной — имеет возможность передвижения.
■по типу привода:
▪ ручной привод — используются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при низких темпах работы,
▪ электрический привод — в кранах с электроприводом используются главным образом электрические двигатели переменного тока, однако при необходимости плавного регулирования скоростей используются электродвигатели постоянного тока,
▪ гидравлический привод — компактен, позволяет осуществить бесступенчатую регулировку скоростей крана, но имеет невысокий КПД,
▪ пневматический привод — используются в основном при работе в пожароопасных и взрывоопасных средах,
▪ оснащённые двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — используются в кранах, работающих независимо от электросети: передвижные автомобильные, железнодорожные, гусеничные, плавучие.
▪ смешанный привод (дизель-электрический).
■повиду передвижных кранов:
▪ самоходный кран — имеет возможность передвижения во время работы и транспортировки груза за счёт подвода электроэнергии с помощью следующих систем: троллейный шинопровод, контактный рельс, подвесные кабельные системы, кабельный барабан с пружинным или моторным приводом, система бесконтактной передачи энергии;
▪ прицепной кран — перемещается буксиром с помощью прицепа.
■по степени поворота подъёмного крана различают два вида:
▪ поворотный кран — имеет возможность вращения относительно опоры. Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360º) и не полноповоротными (угол вращения менее 360º).
▪ неповоротный кран — не имеет возможности вращения относительно опоры.
■по типу грузозахватного органа (грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза):
▪ крюковые краны — грузозахватным органом крана является крюк
— это самое простейшее и старое устройство,
которое широко применяется практически во
всех типах кранов;
▪ грейферные краны — грузозахватным органом крана является
▪ магнитные краны — грузозахватным органом крана является
▪ клещевые краны — грузозахватным органом крана являются
▪ контейнерные краны — грузозахватным органом крана является
Индексация.
С 1967 года для кранов, была утверждена специальная индексация, состоящая из букв КС (согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия»), означающая «КранСамоходный».
Рис.21. Схема индексации стреловых кранов.
Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 766;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
КРАНЫ для Детей. Башенные Краны и Автокраны для мальчиков. Сranes for children
Какие виды кранов используются в передовых областях народного хозяйства
Типы грузоподъемных кранов
Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.
Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.
Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.
Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания.
По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов.
Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.
Один из самых распространенных видов мостового крана – кран-балка. Состоит кран-балка из концевых балок, пролетной балки и подъёмного механизма. Концевые балки и пролетная балка крепятся между собой, обеспечивая тем самым перемещение механизма подъема. За счет подъемного механизма, груз может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении.
При этом сам подъемный механизм движется по пролетной балке. Кран-балка снабжен либо ручной, либо электрической талью (непосредственно подъемный механизм). Кран-балку ни в коем случае нельзя использовать для перемещения различных отравляющих и токсичных веществ и для перемещения людей. В основном, кран-балка используется для погрузочно-разгрузочных работ и для монтажа на производстве или складском помещении.
Использовать кран-балку лучше всего либо под навесом, либо в закрытом помещении. Допустимый перепад температур от -200С до +400С. Кран-балки могут быть ручные или электрические (питание идет от электродвигателя, подключенного в сеть через провод или кабель) и опорные или подвесные.
Опорные кран-балки передвигаются преимущественно по направляющим путям. Такие пути представляют собой либо квадрат, либо рельс, установленный на металлических или бетонных опорах.
Кран-балка опорная включает в себя следующие составляющие:
- пролётная балка
- концевые балки (имеют ходовые колеса)
- подкрановые пути
- подъёмный механизм
Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:
- пролетная балка;
- концевая балка жесткая
- концевая балка подвижная
- ходовые каретки, перемещающиеся по подкрановым двутавровым направляющим (к ним подвешивают балки)
- подъёмный механизм
- кнопочный пульт для управления электрической кран-балкой
Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах.
В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.
Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.
Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью.
Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети.
В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.
Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.
Гибкая подводка, на что обратить внимание при выборе
Классификация кранов.
В общем случае это машина, перемещающая в пространстве грузы, закрепленные при помощи захватных механизмов. Под современное понятие термина «кран» (от немецкого «журавль») подпадает широкая группа техники, объединенной общими принципами конструкции и рабочего цикла. Более подробная классификация включает в себя тип самой машины, ее привода, опоры и захватного органа, грузоподъемность, степень поворота, возможность перемещения и ряд других параметров.
У каждой модели 3 ключевых узла:
Металлоконструкция — это основа, то есть опоры и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.
Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.
Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали, то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.
В общем случае любая модель выполняет 3 операции:
фиксация груза — происходит его захват;
перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;
возврат к первоначальному положению — холостой ход.
Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.
- Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
- Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
- Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
- Козловые — их пролеты располагаются на опорах (с 1 или 2 стойками), передвигающимся по рельсовым путям, которые монтированы на надежное бетонное основание. Оснащаются тележками и грузозахватными устройствами.
- Портальные — с полным поворотом (на 360 градусов), движутся по рельсовому пути, проложенному по эстакаде или даже земле. Конструкция их может быть решетчатого, рамного, комбинированного типа.
- Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой. Могут быть на самоходном, приставном, прицепном, самоподъемном основании.
- Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
- Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
- Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
- Консольные — с механизмом захвата, установленным либо на тележку, либо на саму консоль, зафиксированную на ферме или же колонне. Могут быть настенными, колонными, двухплечевыми, передвижными.
- Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут быть передвижными, если их рельсовый путь будет проложен по стене.
- Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на однорельсовую наземную трассу.
По типу привода:
- Электрические — осуществляют рабочие операции благодаря двигателю постоянного или переменного тока.
- Гидравлические — такой привод делает возможной легкую регулировку скоростей и занимает мало места.
- Пневматические — предназначены для работы в средах, где применение электричества может быть опасным, например, в пожаро- и взрывоопасных помещениях.
По возможности передвижения:
По степени поворота:
По типу захватного устройства:
Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.
Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.
Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).
Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.
Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.
Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.
По виду привода рабочих механизмов:
По степени поворота:
По типу захватного устройства:
- Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.
- Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.
- Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).
- Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.
- Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.
- Штыревые
- Штабелеры
- Литейные
- Стрипперные
- Посадочные
Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.
Источник: mtz-80.ru
Вопрос №21 — Как выбирать строительный кран? Как подобрать кран для строительства
Как правильно подобрать кран для монтажа строительных конструкций
Выбор нужного автокрана для выполнения работ по монтажу конструкций, на стадии составления проекта организации строительства, во многом определяет дальнейшую последовательную цепочку выполнения работ.
Если известно, что существующие габариты сооружения не позволяют использовать грузоподъемные механизмы, имеющиеся в наличии или которые возможно арендовать в регионе за умеренную цену – то меняется технология выполнения работ.
В любом случае у человека, который занимается решением подобной задачи – имеется в виды выбор грузоподъемного механизма – под рукой должна быть необходимая информация:
— грузовые характеристики кранов;- габариты здания – длина, высота, ширина;- возможность расчленения здания на отдельные захватки.
Исходя из имеющейся информации принимается решение о применения типа грузоподъемного механизма – это может быть:
— козловой или портальный краны;- башенные краны;- самоходные краны на колесном или гусеничном ходу;- автомобильные краны.
Кроме типа крана учитывается так же возможность использования кранов с различными видами стрелы (имеются в виду самоходные и автомобильные краны) – такими как:
— простая решетчатая стрела;-простая решетчатая стрела со вставками;- простая решетчатая стрела с «гуськом»;- телескопические стрелы.
Зачастую, когда возникает необходимость выполнения монтажа в зданиях имеющих значительные габариты в плане и не большую высоту – используются автокраны и самоходные краны – монтаж выполняется изнутри здания – «на себя». Т.е. самоходный кран находится внутри здания – монтирует конструкции вокруг себя и постепенно на выходе за пределы здания, закрывает захватку монтируя плиты перекрытия и стеновые ограждения – закрывая тем самым монтажный проем.
Для протяженных и высоких зданий удобней использовать башенный кран.
Для подземных сооружений небольшой ширины лучше подойдут козловые или портальные краны.
На сегодняшний день в связи с появлением большого количества высоко производительных автокранов, большой грузоподъемности и с большими вылетами стрел — выбор этого типа кранов стал более актуальным связи с их меньшей стоимостью. Виды задач, которые успешно решаются с помощью автокранов действительно многогранный: автокраны используются для строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Именно поэтому, правильный выбор при выполнении работ – задача первоочередной важности.
Итак определяемся, в нашем выборе самоходного крана(в том числе и автомобильного):
• Грузоподъемности крана – определяем по весу и габариту самой тяжелой конструкции здания – при минимальном и максимальном вылете стрелы;• Длина стрелы крана — вылет стрелы – вид стрелы – сможет ли автокран поднять груз;• Безопасны ли конструктивные характеристики автокрана – для обеспечения необходимых условий безопасности;• Базовые габариты крана — сможет ли сама машина и ее рабочие органы свободно перемещаться в пределах рабочей зоны и главное безопасно;
Ну и для полноты картины необходимо иметь план и разрезы здания, а так же план строительной площадки в составе рабочего проекта.
По своим характеристикам автокраны могут иметь различные габариты, грузоподъемность (6 – 160 тн) и длину стрелы.
Стрела – важнейшая часть автокрана. Длина, вылет стрелы, возможности конструкции автокрана определяют возможность работы на разной высоте, с разными конструкциями. Вылет стрелы рассчитывается как расстояние от оси поворотной платформы до центра зева крюка. То есть, это проекция длины стрелы крана на горизонтальную ось. Это может быть расстояние от 4 до 48 метров.
Конструкция стрелы состоит из нескольких секций, что позволяет работать на разных высотах. На сегодняшний день спросом пользуются телескопические стрелы на основе трех секций – они достаточно компактны, но при этом обеспечивают подъем груза на большую высоту. «Гусек» в настоящее время применяется достаточно редко.
Итак первым делом определяем места возможных стоянок автокрана – наносим точки стоянок на план(чертеж) строительной площадки, возле места предполагаемого монтажа;Проводим концентрические окружности от центра поворотной платформы на том же плане стройплощадки – меньшую (это минимальный вылет стрелы) и большую (это максимальный вылет стрелы) и смотрим что у нас попадает в «опасную зону». «Опасная зона» это площадка между большей и меньшей окружностью;Обращаем внимание на наличие в опасной зоне частей зданий и сооружений, линий электропередач, открытых рвов и котлованов;Учитываем возможность подачи в зону монтажа технологического транспорта – панелевозы и т.д.
Рисунок 1.
Берем графическую информацию по грузовой характеристике крана и разрез здания. На разрезе здания отмечаем точку возможной стоянки крана и высоту поворотной платформы. От полученной точки в масштабе линейкой откладываем максимальную длину стрелы, которая обеспечит необходимую нам грузоподъемность. Грузоподъемность 75 тонного автокрана при максимальном вылете стрелы может составлять всего 0,5 тн. Не забываем учесть так же безопасную длину стропов (не более 90 градусов между стропами) и безопасное расстояние от стрелы до выступающих конструкций здания не менее 1 м.
Рисунок 2.
Если мы получаем требуемые параметры, то есть мы можем смонтировать нужную конструкцию в нужном месте — то на этом и останавливаемся. Если эксперимент не удался – меняем места стоянки. Если и это не помогло – тогда меняем кран. Чудес не бывает – задача однозначно имеет решения.
Грузовая характеристика автокрана «Челябинец» КС-65711-11 (для примера) – можно посмотреть Автокран Челябинец КС-65711-11 .
Как вариант подбора (если у вас грузовая характеристика в масштабе) – вырезаете (в этом же масштабе) – квадратик бумаги по размеру разреза здания и начинаете двигать его по диаграмме грузовой характеристики, добиваясь оптимального соответствия.
Добавить комментарий
Как подобрать кран для строительства
Грузоподъемная техника – основной элемент любой строительной площадки. Большинство подрядных организаций пользуются услугами аренды спецтехники за неимением средств на покупку. Действительно, собственный парк строительной техники обойдется компании довольно дорого, кроме того, целесообразно это делать только при наличии штата сотрудников и немалого объема заказов.Человек, решивший взять в аренду грузоподъемный механизм, должен располагать следующей информацией:
- какие требуются грузовые характеристики крана;
- какие габариты у возводимого здания;
- существует ли возможность расчленения здания на отдельные захватки;
- особенности и нюансы территории, на которой будет осуществляться работа.
Эти данные лягут в основу последующего выбора того или иного типа грузоподъемного механизма: будет ли это башенный, автомобильный, портальный кран или козловой; кран на гусеничном ходу или самоходный кран.Рассмотрим, для каких целей применяется тот или иной тип крана. При строительных работах в зданиях с незначительными габаритами (до четырех этажей) предпочтительно выбирать автомобильные краны или же самоходные краны.
Для высоких конструкций или же протяженных лучше использовать башенный кран. Если же вы производите работы на подземных сооружениях, то выбирайте портальные или козловые краны. Для строительства в непроезжей местности на рыхлых грунтах, песчаных или заболоченных почвах выбирают подъемные механизмы на гусеничном шасси, тогда как для привычных условий подойдут автокраны.Сегодня из-за появления огромного количества автокранов с высокой производительностью, большими показателями грузоподъемности и вылетом стрелы выбрать автомобильный кран становится непросто. Особенно если учесть многогранность применения данной техники как в строительно-монтажных, так и погрузочно-разгрузочных работах.Отметим, что вы можете заказать услуги автокрана в Волгограде , Волжском, Астрахани, Ростове, Краснодаре, Ставрополе в компании ООО «Аренда-Кран» по самым выгодным ценам.Вернемся к выбору автомобильного крана. Нас будут интересовать следующие характеристики:
- Какова грузоподъемность крана? Это можно определить по габариту и весу самой тяжелой конструкции здания при максимальном и минимальном вылете стрелы.
- Каковы габариты крана? Данный показатель отвечает за то, получится ли у техники и ее рабочих элементов осуществлять свободное перемещение в пределах территории.
- Какова длина стрелы крана? Какой у стрелы вид? Этот параметр поможем понять, сможет ли автомобильный кран поднять груз.
- Отличаются ли конструктивные элементы крана безопасностью? Здесь без комментариев.
- Какова конструкция ходовой части? Она определяется по условиям выполнения работ.
Кроме того, у вас на руках должен быть план здания и план строительной площадки в составе рабочего проекта. Напомним, что арендой строительной спецтехники в Волгограде , Волжском, Астрахани, Ростове, Краснодаре, Ставрополе занимается компания ООО «Аренда-Кран». Мы рады предоставить любые консультации относительно строительных, монтажных, погрузочных и разгрузочных работ.
Как выбрать кран для строительства
Михаил Воскресенский из Раменского спрашивает:
Как осуществляется выбор крана для строительства по грузоподъемности и типу? Какие параметры учитывать, арендуя технику, чтобы не ошибиться?
Ответ нашего специалиста:
Выбор крана для строительства осуществляется по типу шасси, грузоподъемности, рабочей зоне стрелы и ее длине, и ряду других характеристик. Для возведения в жестких условиях и непроезжей местности обычно выбирают подъемные механизмы на гусеничном шасси, тогда как в стандартных условиях справляются автомобильные краны.
Определение параметров
Чтобы определиться с тем, какая техника будет соответствовать всем проектным нормам и требованиям планируемого сооружения, необходимо учесть такие основные технические параметры:
Параметры строительного стрелового крана
- конструкция ходовой части – определяется по условиям выполнения работ;
- грузоподъемность – возможность подъема самой тяжелой конструкционной части на максимальном и минимальном вылете стрелы;
- объем рабочей зоны стрелы и ее длина – определяют возможность поднятия и перемещения груза;
- базовые габариты в установленном и транспортном состоянии – определяют проходимость оборудования и его маневренность в условиях заданной площадки.
Каждая из характеристик рассчитывается тогда, когда готов план постройки и рабочей площадки.
Выбор по высоте здания
Для сооружения зданий до трех-четырех этажей достаточно оборудования на автомобильном шасси – его длина стрелы и вылет обеспечат эксплуатацию без сильной нагрузки. Для возведения многоэтажных зданий выбирают оборудование башенного типа, но в этом случае потребуется точный расчет площадки, чтобы при возведении не зацепило соседние дома. Если же планируется постройка на рыхлых грунтах, песчаных или заболоченных почвах, предпочтение лучше отдать гусеничному шасси.
Автокраны подходят для постройки здания в 3-4 этажа
Расчет технических характеристик
Самостоятельный выбор крана для строительства чреват ошибками в проектировании работ, если не имеется соответствующего образования. Строители используют для расчета требуемых характеристик такие данные, как:
Расчет башенного крана
- масса самого тяжелого элемента – балки, блока и т.д.;
- масса захватов, траверс, строп;
- вес монтажной оснастки;
- проектная высота уже смонтированных элементов;
- высота зазоров между элементами;
- габаритные размеры устанавливаемых элементов.
Необходимый вылет стрелы зависит от положения монтируемых элементов в плане и высоты здания, рассчитывается и по разновидности конструкции техники. При необходимости проведения расчетов для башенного крана удобнее пользоваться графическими изображениями его положения, конструкции и габаритов.
Техника, выбранная без предварительного расчета, будет небезопасной в работе и не покажет требуемой мощности для выполнения необходимых операций.
Видео: Башенный кран
Подбор автокрана онлайн
Правильный подбор автокрана – залог успеха при решении поставленной задачи. Осуществляя подбор крана, специалист отталкивается от таких параметров как вес груза, расстояние до груза и высота подъема. Каждый кран имеет свои грузовысотные характеристики, используя которые можно точно сказать, способен ли кран данной грузоподъемности справиться с задачей.
Грузовысотная характеристика представляет собой схему, которая показывает максимальный вес груза, который удерживает кран с учетом высоты подъема и вылета стрелы. Очень важно четко придерживаться грузовысотных характеристик крана, т.к. даже незначительное отклонение от схемы может привести к плачевным последствиям, как для заказчика, так и для исполнителя.
Примеры таких последствий это обрыв крюка, опрокидывание крана и даже человеческие жертвы. Поэтому ни одна нормальная организация, сдающая краны в аренду не согласится работать в условиях, когда грузовысотные характеристики не соблюдены. Бывают ситуации, когда тяжеловесный груз возможно поднять только при помощи двух кранов.
Иногда большие грузы выгоднее поднимать двумя кранами более низкой грузоподъемности, чем одним краном очень высокой грузоподъемности. Также важным моментом, на который обращают внимание при подборе оборудования, являются габариты груза. Чем меньше размеры груза, тем легче его закрепить специальными обвязками (стропами).
Если груз невозможно закрепить стропами (например, вес груза большой, но при этом он сделан из легко деформирующегося материала), тогда используют распорки (траверсы) и обвязку делают поверх распорок. Сведения о рабочей площадке имеют немаловажную роль при подборе крана, т.к. здесь важно расстояние до груза, поэтому надо учитывать нет ли препятствий для установки крана рядом с грузом. Площадка для работы крана должна быть определенным образом подготовлена, иногда требуются опоры под лапы крана, если грунт не выдерживает нагрузки. Таким образом, подбирая кран, нужно обращать внимание на множество факторов, при соблюдении всех тонкостей данного мероприятия работа обязательно будет проведена успешно и не создаст лишних трудностей ни заказчику, ни исполнителю.
Как подобрать башенный кран?
«КранКомпани» придерживается той позиции, что подбор крана должен происходить в тесном диалоге с заказчиком, где окончательное решение принимается с учетом всех факторов, даже тех, которые не очевидны на начальном этапе строительства.
Что определяет выбор крана?
Прежде всего, это размер (периметр) здания. Стрела башенного крана должна захватывать весь периметр здания. Если один кран «не справляется» ставится два и более кранов.
Здесь важно установить краны таким образом, чтобы исключить возможность столкновения стрелы одного крана с башней либо стрелой другого, то есть, при наличии зон совместной работы развести краны по высоте, и в плане. На количество кранов влияют также сроки строительства. Очень часто на объекты, где достаточно одного крана, для ускорения темпов строительства устанавливается два.
Высота возводимого здания влияет на необходимую высоту подъема груза краном. Обычно, высота подъема под крюком больше высоты здания на 6-10м. При выборе той или иной модели важно учитывать высоту свободного стояния башенного крана, т.е максимальную высоту, на которой можно эксплуатировать кран без крепления к конструкциям строящегося здания.
Крепление (пристежка) крана к зданию весьма затратное мероприятие. Важно выяснить, как исполнитель планирует монтировать кран на проектную высоту, с помощью монтажного автокрана или с использованием монтажной обоймы. Есть ли монтажная обойма в наличии. Необходимость арендовать монтажную обойму у других организаций может привести к незапланированным простоям.
Необходимая грузоподъемность крана зависит от метода строительства. При прочих равных, монолитное строительство (включая лестничные марши и шахты лифтов) подразумевает краны, грузоподъемностью 6-8 т (Potain MDT178, Liebherr 112, FMGru TLX1355, SAEZ TLS65-8). Важно, чтобы на рабочих вылетах поднимался бункер («банка») с бетоном. Если на объекте монолитного строительства используется бетононасос, то на максимальном вылете стрелы достаточно грузоподъемности 1-1.5т. Тут нам помогут башенные краны, грузоподъемностью 4-6т (Liebherr 90EC-B8, SAEZ S46,), либо, если позволяет высота здания, недорогие быстромонтируемые краны (Liebherr 40K, Potain GTMR336, FMGru RBI1035).
Строительство с использованием тяжелых сборных железобетонных изделий, металлических ферм требует более мощные башенные краны, грузоподъемностью 10-12т. (Terex-Comedil CTT231).
Кроме всего вышеперечисленного на выбор крана влияет фактическое состояние объекта и прилегающих территорий, а именно: стесненность объекта, нахождение площадок складирования, бытовых помещений, наличие препятствий, находящихся в рабочей зоне крана, ограничения, наложенные контролирующими органами, владельцами различных сетей, подъездные пути и другие факторы.
КУПИТЬ БАШЕННЫЕ КРАНЫ Б/У
АРЕНДА БАШЕННЫХ КРАНОВ
МОНТАЖ БАШЕННЫХ КРАНОВ
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ
Как заказать услугу
Обратиться по телефону 8 (812) 406-81-68 Спб
Обратиться через электронную почту
Как выбрать башенный кран | ЗАО «УВН Техника»
От правильности выбора башенного крана может зависеть не только размер суммы, потраченной на специализированную технику, но и объем затрат на все строительные работы. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует учета большого количества факторов и технических параметров. В данной статье мы попробуем рассмотреть основные характеристики башенных кранов, на которые следует обратить внимание при их выборе.
Критерии выбора башенного крана
Технические характеристики башенного крана
Основными параметрами являются грузоподъемность крана и высота подъема и дальность вылета стрелы. Кроме того, следует принять во внимание показатели, производимые от указанных характеристик: грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, скорость подъема груза и поворота крана, диапазон и скорость перемещения грузовой тележки, высоту крепления техники к строящемуся объекту, энергопотребление. К важным факторам можно отнести и простоту монтажа крана.
Особенности конструкции крана
Плоская стрела или стрела без оттяжек-вантов уступает конструкциям с оголовком практически по всем критериям. Ее удобно использовать только для башенных кранов с малой и средней грузоподъемностью (до 5 тонн). При применении с техникой с большей грузоподъемностью стрела становится слишком тяжелой и имеет большие габариты.
Ее использование требует предельной внимательности крановщика при подъеме груза, потому что изгиб стрелы в вертикальном положении может доходить до 3–4 метров. Такая конструкция достаточно чувствительна к наличию повреждений. При выборе крана также следует учесть наличие или отсутствие кабины.
При возведении высотных зданий используют специальные свободно стоящие башенные краны или технику на анкерном основании с устройством самонаращивания башни крана и возможностью ее крепления к возводимому сооружению. В таком случае допустимо использование только башенных кранов с верхним поворотом.
Для строительства малоэтажных зданий можно применять любые башенные краны, но при этом следует принять во внимание параметры объекта. В данном случае популярны гидравлические самораскладывающиеся краны, обслуживание которых не требует высотных лицензий. Кроме того, управлять такой техникой может один человек.
В настоящее время все чаще строятся монолитные здания, которые практически вытеснили панельные сооружения. Большинство строительных компаний при возведении подобных сооружений используют стационарные бетононасосы с гидравлическими самоподъемными раздаточными стрелами. Подобный подход делает возможным не применять башенный кран для доставки бетона, что в свою очередь позволяет выбрать технику со средней грузоподъемностью. Так можно сэкономить средства и потратить их на покупку, например, бетононасоса, качественной опалубки, инструментов и т. д., повысив при этом эффективность строительства.
При панельном строительстве основным критерием выбора башенного крана является масса используемых конструкций. Как правило, речь идет о достаточно больших показателях, поэтому требуется техника с грузоподъемностью от 8 до 10 тонн. Это тяжелые башенные краны, которые стоят недешево и потребляют много электроэнергии.
Если у вас возникают сомнения при выборе башенного крана, обязательно обратитесь к специалистам. В противном случае использование неподходящей техники может не только сильно повлиять на затраты на строительство, но и стать причиной травмирования рабочих.
Как правильно подобрать кран
Аренда кранов – очень распространенная услуга на рынке аренды спецтехники. Данный вид услуг весьма популярен среди организаций, занимающихся строительными, монтажными, коммунальными и прочими работами, для выполнения которых требуется подъемная техника. Аренда крана выгодна в тех случаях, когда нет постоянной надобности в работе подъемного крана, когда нет собственной специализированной стоянки для техники, а аренда не выгодна, когда нет возможности содержания в штате сотрудников оператора крана, т.е. в случаях, когда аренда техники выгоднее ее приобретения и постоянного обслуживания.
Как правило, в организации, часто арендующей автокраны, есть специалист, разбирающийся в вопросах, связанных с подбором спецтехники. Такой человек без труда может определить какой конкретно автокран требуется для проведения того или иного вида работ. Но бывает и так, что такой специалист в компании отсутствует. Кроме того, не стоит забывать, что аренда кранов пользуется популярностью среди частных лиц, совершенно не обладающих знаниями в области специализированной техники. Для того, чтобы помочь нашим клиентам сориентироваться в разнообразии предлагаемых автокранов, и написана эта статья.
К подбору подходящего автокрана нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью. Результатом неправильного выбора может стать, как минимум, не выполненная работа со всеми вытекающими отсюда последствиями (потеря денег, времени, задержка остальных работ и т.д.), как максимум, серьезные повреждения техники и даже человеческие жертвы.
Итак, первое, на что стоит обратить внимание, подбирая автокран, это масса груза. А если быть точным, то нужно учитывать не только массу груза, но и высоту, на которую нужно данный груз поднимать, а также как близко с учетом особенностей площадки может кран подъехать к месту подъема груза, т.е. фактически учитывается угол и длина вылета стрелы.
Каждый автокран имеет грузовысотные характеристики, сопоставив с которыми массу груза, высоту и угол подъема, можно понять необходимый тоннаж и вылет стрелы крана. В зависимости от высоты и угла подъема кран способен поднимать различные массы. Например, чем ближе к максимуму необходимый вылет стрелы, тем меньшую массу груза способен взять кран на данном вылете.
Та же ситуация наблюдается в зависимости от уменьшения угла наклона стрелы крана относительно линии горизонта. К примеру, четырнадцатитонный автокран при вылете стрелы в 8 метров и высоте подъема 8 метров может поднять груз массой примерно 11,5 тонн, а при высоте подъема 4 метра при том же вылете стрелы он поднимет груз массой уже только в 5 тонн. Если по грузовысотным характеристикам получается так, что кран будет работать на пределе возможностей, лучше взять кран немного большей грузоподъемности, чтобы не оказалось так, что при измерении расстояний и массы произошла незначительная ошибка, в результате чего работа не сможет быть осуществлена, либо при проведении работ возникнут какие-либо неприятности. К тому же работа на пределе возможностей автокрана приводит к ускоренному износу техники.
Следующим фактором, влияющим на выбор крана, являются габариты груза. Если груз громоздкий и легко повреждаемый, то могут понадобиться специальные приспособления, чтобы его закрепить. В некоторых случаях для подъема определенных грузов могут потребоваться сразу несколько машин. С компактными грузами проблем, как правило, не возникает. Отвечают за крепление грузов стропальщики.
Не менее важны сведения о состоянии и расположение рабочей площадки. А именно: наличие на площадке объектов, способных помешать передвижению и установке автокрана, угол наклона поверхности, тип грунта. Например, если работы ведутся на территории, проезд обычному автокрану не осилить, то потребуется кран-вездеход, а наличие линий электропередач может привести к невозможности выполнения работ или же на выполнение работ потребуется выдача специального разрешения. При необходимости проведения работ в центре города или невозможности размещения техники без перекрытия автодорог также потребуется разрешение, выдаваемое соответствующими инстанциями.
Из всего вышесказанного следует, что на подбор автокрана влияет множество факторов и зачастую справиться с этим может только специалист с большим опытом работы. Поэтому, если вам требуется аренда крана – обращайтесь за консультацией к сотрудникам нашей компании, мы всегда сможем Вам помочь.
Источник: starimpex.ru