Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель): материалы из которых делают мебель, их свойства, качества, целесообразность изготовления.
Помогать понять связь между назначением и строением, назначением и материалом.
Развивать умение сравнивать и группировать предметы мебели по разным признакам и функциональному назначению.
Составлять описательные рассказы из личного опыта, по схеме, картине.
Итоговое мероприятие : выставка рисунков по теме.
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
Совместная деятельность
Индивидуальная
деятельность
Организация разв. среды для сам. деят. детей.
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 )
Беседа с детьми на тему: «Разнообразие домов»
Цель: углублять знания детей о жилищах, в которых живёт человек (материал, из которого сделан, этажность, величина, форма и т.д.). Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Один — много»
Составление календарного плана по технологии строительства
Цель:учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Культура общения: Формирование КГН и навыков самообслуживания — совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, убирать вещи в шкаф. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослым.
Пальчиковая игра :«Наша группа»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Д/И «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закреплять умения порядкового счета в пределах 10-
Илья, Саша, Денис, Настя.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/И, иллюстрации, фото.
Познакомить родителей с темой недели.
Цель: Закреплять вычислительные навыки. Учить детей наносить цифры на линейки. Упражнять в зарисовывании по клеткам. Продолжать учить составлять задачи. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.
РАЗВИТТИЕ РЕЧИ: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Цель:Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ (стр.59)
ИЗО «Жилища человека»
Февраль Прогулка 1
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Просыпательная гимнастика – картотека – январь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Беседа «Что ДОМ».
Цель:Расширять представления о семье.
Чтение худ. литературы: Р.Сеф «Дом».
Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов
Строительная игра: «Строим, строим, город построим».
РАСЧЕТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НАЧАЛО
Цель: Формировать умение видеть, что не достроено в постройке, достраивать, обыгрывать. Развивать внимание, память.
Познавательно – исследоват. деятельность: Запах воды.
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
Подвижная игра «Догони соперника»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.
Индивидуальная работа по конструированию: с Настей, Кирой, Ильёй, Сашей — закрепляем названия деталей строителя.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных учить.
Февраль Прогулка 2
Наблюдение за снегом
ВТОРНИК 4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 )
Беседа:«Животные наших лесов».
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных, обитающих в наших лесах.
Поручения/труд: Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила:
Пальчиковая игра №7 «Игрушки».
Цель:развитие мелкой моторики рук.
ЧХЛ беседа о Пушкине.
Цель:Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие стихи произведения поэта.
Дидактическая игра: «Я знаю пять имён …»
Цель: развивать внимание, память,
Хороводная игра«Зайка»
Цель: продолжать учить детей двигаться по кругу.
Подвижная игра «Быстро возьми»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
ИЗО:продолжать учить детей правильно держать карандаш: Даниил Заб., Илья, Денис, Максим.
Настоль — печатные игры по выбору детей.
Д/и «Разрезные картинки.
«Дикие и домашние животные».
Цель: учить детей вырезать из фактурной бумаги двойные силуэты животных.
Экология «Что ты знаешь о себе»
Оживить представления детей о том, что тело человека хорошо устроено, о функциях внешних и внутренних органов и, о значении скелета (является опорой тела, защищает многие внутренние органы). Развивать у детей интерес к организму человека, воспитывать бережное отношение к своему организму. (Стр. 173 Федотова)
МУЗО по плану специалиста.
Конструирование «Машины»
Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Февраль Прогулка 3
Наблюдение за птицами на участке.
Просыпательная гимнастика – картотека — январь
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Чтение худ. литературы: Г.Виеру «Есть у каждого свой дом».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством поэтов; вызывать чувство радости от восприятия стихов.
Разгадывание загадок: Д/У «Загадай загадку о диких животных».
Цель: учить загадывать описательные загадки, разгадывать и, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.
Сюжетно — ролевая игра по инициативе детей.
Цель:поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
ИЗО: развивать мелкую моторику: Денис, Саша. Учить правильно держать карандаш во время раскрашивания — Даниил Заб.
Творческая мастерская: лепка «По желанию детей»
Книги Н. Сладкова В. Бинки,
Раскраски по теме недели и интересам детей
Рекомендации
«Основы духовно – нравственных отношений в семье.»
Цель: продолжать побуждать родителей сотрудничать с воспитателями.
Февраль Прогулка 4
Наблюдение за облаками.
СРЕДА 4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 )
КГН — Во время обеда напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду.
Пальчиковая игра №8 «Есть игрушки у меня»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Беседа — ситуативный разговор “Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Дидактическая игра «Назови и опиши жилище человека».
Цель: уточнять знания о жилище человека.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Инд. работа по развитию речи:
Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. Илья, Денис, Настя, Саша, Даниил.
Настольно- печатные игры по выбору детей.
Игры в спортивном уголке с мячами.
Развитие речи / ГРАМОТА №27
Цель:Совершенствование умения анализировать предложения и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели (стр. 94)
Музо по плану специалиста.
ИЗО«Ваза с ветками».
Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. (стр. 85)
Февраль Прогулка 5
Наблюдение за собакой.
Просыпательная гимнастика – картотека – январь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Дом»
Цель:Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Слушание музыки:Чайковский — Зимнее утро
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского.
Конструированиеиз конструктора «Построим необычные дома» .
Цель : активизировать интерес к изобретениям и конструированию.
Поручения/труд: приучать детей выполнять посильные поручения: разложить детали строителя по местам. Приучать доводить начатое до конца.
Подвижная игра: «По желанию»
Цель: продолжать учить детей выбирать игру, организовываться в игру самостоятельно.
развивать тембровое чувство детей: Денис, Илья, Саша.
Алёна, Алина, Настя, Кира – приучать к порядку в группе.
И/У Прыжки через скакалку. Настя, Саша, Дима.
Обводки, трафареты «Жилища»,
Д/И«Какие предметы спрятались на картинке» (раскраска)
Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания
Февраль Прогулка 7
Наблюдение за сезонными изменениями
ЧЕТВЕРГ 4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 )
КГНБеседа
Цель: Воспитание культуры поведения во время полдника — стимулировать желание детей соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье.
Беседа/ситуативный разговор «Для чего это нужно» «Найди общее»
Цель: развитие у детей четкого понятия для чего нужна та или иная мебель для дома, жилище.
Составление рассказов о диких животных весной.
Цель:Учить детей правильно строить предложения в рассказе. Развивать речь, пополнять словарный запас. Воспитывать доброе отношение ко всем животным.
Дидактические настольно-печатные игры: лото объемное домино, пазлы — по выбору детей.
Цель: учить детей играть в игру, соблюдая правила игры, быть дружными в игре, спокойными.
Подвижная игра «Перемена мест»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.
Развитие речи:
Д/И «Буквенное лото»
Цель: упражнять в определении первого звука в слове. Алёна,.
Саша, Денис, Настя, Илья.
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.
Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки, используя схемы. Развивать воображение, терпение, внимание, старание.
Цель:Продолжать учить анализировать задачу. Совершенствовать вычислительные навыки. Упражнять в складывании фигуры по расчлененному образцу. Упражнять в зарисовывании по клеточкам. Учить измерять линейкой высоту предмета.
ФИЗО (на улице) по плану специалиста.
Февраль Прогулка 8
Сравнительное наблюдение снегиря и воробья.
Просыпательная гимнастика – картотека — ноябрь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»
Продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, договариваться друг с другом.
Конструирование «стройка автопарка»
Цель:закреплять ранее полученные умения в постройке разных машин.
Поручения/труд: приучать детей выполнять посильные поручения: прибрать в уголке изо.
развивать тембровое чувство детей: Денис, Илья, Саша.
В книжном уголке выложить иллюстрации по теме недели. Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».
Прогулка1 декабрь
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Просыпательная гимнастика – картотека — ноябрь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Познавательно – исследовательская деятельность:«Зависимость таяния снега от температуры»
Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
ЧХЛ:«Первый ночной таран» С.Алексеев
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения; развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.
Музыкально – дидактическая игра: «Передай эту песенку по кругу»
Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.
Продуктивная деятельность: ремонт книг в книжном уголке.
Цель: продолжать воспитывать воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Дидактическая игра«Подбери слово» -Настя, Саша, Злата.
Самостоятельная двигательная активность детей с использование спортивных атрибутов (по желанию)
Совместная изо деятельность детей «Весенний пейзаж»
Наблюдение за снежинками
ПЯТНИЦА 4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 )
Рассматривание иллюстрации на тему «ВЕСНА В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ».
Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
Беседа: «Что я думаю о себе и о других».
Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.
Музыкально – дид игра «Музыкальное лото».
Цель: развивать у детей звуковысотного слуха.
Подвижная игра «Будь внимателен»
Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Инд. работа по развитию речи:
развивать способности детей соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой: Саша, Илья, Настя, Женя, Кира.
Рассматривание иллюстраций по теме недели: самостоятельная изобразительная деятельность.
Оборудование для художественной продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
ФИЗО – по плану специалиста.
МУЗО– по плану специалиста.
ЛЕПКА«Конёк — горбунок».
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина. дополнять изображение характерными деталями.
Наблюдение за животным на участке
Просыпательная гимнастика – картотека – январь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Коллективный труд «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело, закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
Вечер загадок «Кто живёт в лесу».
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок .
Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг».
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Слушание музыки Вивальди – Осень.
Цель:развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Театрализованная игра «Загадки без слов»
Цель : развивать выразительность мимики и жестов.
Подвижные игры — по желанию детей
Цель:учить детей договариваться в выборе игры.
Проговаривание чистоговорок: упражнять в точном и правильном произношении чистоговорок: Саша, Настя, Даниил, Марк.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Упражнять в отбивания мяча от пола.
Д/игра «Я знаю пять имен, названия дом. Животных, диких животных, птиц»
Источник: www.art-talant.org
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:» Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Стройка. Профессии на стройке. Дом и его части.
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Интеграция обр-х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самост. деят-ти
Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами
Беседа на тему: «Какие дома ты видел по дороге в детский сад?».
Пальчиковая гимнастика. «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Упражнение по ЗКР «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
Рассматривание разных домов Цель: сформировать представления об архитектурных особенностях городских и сельских домов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
1. «Художественно –эстетическое развитие»
2. «Социально- Коммуникативное развитие»
По плану муз. руководителя.
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности » (Авдеева Н.Н. и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 66) Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать их них, выходить на балкон и играть там.
2. Двигательная активность. Игровая деятельность.
3. Индивид. деят-ть с детьми.
4. Трудовая деятельность.
5. Самостоятельная деятельность
Наблюдение за домом. Рассмотрите соседний дом. Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Сравните дом с другими домами. Что бывает в каждом доме, а что не в каждом.
Подвижная игра «Подбрось до сугроба» — развивать силу броска в определенном направлении
Индивидуальная работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе.
Трудовая деятельность : Расчистка от снега горки. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудить
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)
Работа перед сном
Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки.
Чтение «Мастер-ломастер» С.Маршак
Познавательная беседа/ досуг.
Самостоятельная игровая деятельность
Беседа по ОБЖ об опасных играх. «Стройка –не место для игр»
Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» Выпуск 10. На стройке.
Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» — закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
Индивидуальная работа– закрепить счет в пределах 5.
Игра «Обезьяны и попугаи» — познакомить с новой игрой. Развитие артистических способностей и коммуникативных навыков, выдержки, координации движений. «Обезьяны» пытаются насмешить «попугаев». Задача «попугаев» — сохранить серьезный вид и не засмеяться.
Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно
Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»
Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.
2. Игровая деятельность.
3. Индивид. деят-ть с детьми.
4. Трудовая деятельность.
5. Развитие основных движений
Наблюдение в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе — познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему; познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце.
Подвижная игра «День-ночь». По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек. На слово «Ночь» замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелится.
Индивид. работа Д/И «Мой — моя» — учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».
Труд. поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда
Развитие основных движений: Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, руки в стороны)
Интеграция образ. областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самост. деят-ти
Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами
Образов. дея-ть в режим. моментах
Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)
— Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?
— Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных)
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Чтение Н.Носов «Ступеньки».
Рассмотреть картину «На стройке» — учить составлять короткий рассказ по картинке.
«Мы дежурим» — учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу.
Сюжетные картинки по теме. Картинки с набором инструментов для строительства.
Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
1. «Физическое развитие» (Физическая культура)
2. «Художественно –эстетическое развитие»
По плану физ.инструктора . Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
«Новый дом» (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр.109) Обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе.
2. Двигательная активность. Игровая деятельность.
3. Индивид. деят-ть с детьми.
4. Трудовая деятельность.
5. Самостоятельная деятельность
Наблюдение заа снегирями — продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.
Подвижная игра «У медведя во бору…» — учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Инд. работа по развитию речию Придумайте и опишите дом, в котором вы хотели бы жить. Какие у него стены, крыша, лестницы, окна? Какого он цвета? Сколько в нем этажей? Чем он украшен?
Какие в нем есть помещения?
Труд. деят-ть: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать
Самост. деят-ть. Конструирование (из снега): домик для Снегурочки. Выносной материал (лопатки, , формочки для снега)
Работа перед сном
Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» — продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
Прослушивание аудиосказки «3 поросенка»
Познавательная беседа/ досуг.
Самостоятельная игровая деятельность
Д/И «Что было, если бы…?» — Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
Пальчиковая гимнастика «Строители» Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок) Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках) Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.) В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Хоровод «Елочка» Помочь детям вспомнить песенку и движения хоровода, вспомнить, где и когда они слышали эту песенку, создать радостное эмоциональное состояние, вызывать желание музицировать, работать над качеством танцевальных движений.
Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.
Конструирование дома из конструктора. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
2. Игровая деятельность.
3. Индивид. деят-ть с детьми.
5. Развитие основн. движений
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Чтение стихотворения В. Берестова «ГОЛОЛЕДИЦА» Не идется и не едется,
Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?
Игровая деятельность по желанию детей — доставить детям радость.
Индивид. р-та . Дидактическая игра «Кто больше знает слов?» — найти слова со звуком в начале слова
Трудовое поручение. Очистка обуви щеткой от снега.
Развитие осн. движ. .Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Источник: nsportal.ru
Системы календарного планирования проектов для строительства
В системах календарного планирования можно получать данные с различной степенью детализации, что делает возможным использование одного и то же программного обеспечения как на различных стадиях проекта, так и на различных уровнях управления.
— Руководство компании: определение и контроль укрупненных параметров проекта (деньги, сроки).
— Менеджер проекта: планирование состава работ, оптимизация использования производственных мощностей, контроль и управление ходом реализации работ по проекту.
— Службы снабжения: анализ потребности в материальных ресурсах, формирование графиков закупок, поставок материалов.
— Финансовые службы: решение вопросов финансирования проекта, контроль затрат, расчет зарплаты и т. д.
— Исполнители, подрядные организации: ввод или предоставление фактических данных по проекту по установленным формам.
Конечно, в конкретных организациях перечень уровней управления и решаемых на этих уровнях задач может существенно меняться. Но в системах календарного планирования для каждого их них можно сформировать свой набор функций, что позволяет строить распределенные системы управления проектом и соответственно повышать качество управления.
В настоящее время практически любая система календарного планирования обладает средствами построения календарного графика работ, стоимостного анализа, получения отчетов. Класс программы уже определяется не количеством работ и ресурсов, которые можно “загнать” в систему, и не скоростью пересчета проекта, а мощностью процедур ресурсного планирования, организацией работы в мультипроектном режиме, средствами интеграции с другими программными приложениями.
На российском рынке представлено несколько продуктов данного класса, из более простых систем лучше всего известны Time Line 6,5, Microsoft Project 98, SureTrak. Из профессиональных — Open Plan Professional (www.projectmanagement.ru) и Primavera Project Planner (www.primavera.msk.ru). Следует отметить, что весь этот софт имеет нероссийское происхождение.
Однако “наш ответ Чемберлену” — это пакет Spider Project *1 (www.pmi.ru) российской консалтинговой компании “Технологии управления Спайдер”. Основным его отличием от зарубежных аналогов является адаптированность к российским условиям и нормам. К примеру, это единственный продукт, в котором изначально присутствует понятие “объем работ”.
*1. Среди проектов, управление которыми осуществлялось с помощью Spider Project, особо отметим строительство Олимпийской деревни для Всемирных юношеских игр в Москве — важнейший строительный проект 1997 г., управление которым часто приводится как пример удачной организации работ.
Чтобы сравнить уровень этих систем, приведем небольшой пример.
В Microsoft Project 98 в качестве ресурсов могут фигурировать только люди и механизмы. При этом можно задать календари работы, стоимость назначения, стоимость работы, работы во внеурочное время, изменение стоимости ресурса во времени и многое другое. Но планирование расходуемых материальных ресурсов крайне неудобно. Впрочем, при внедрении систем календарного планирования эти вопросы затрагиваются в последнюю очередь.
В Open Plan Professional можно планировать ресурсы всех типов: задавать иерархическую структуру ресурсов (например, организационно-штатную структуру компании); определять список квалификаций, чтобы в дальнейшем планировать на работы не только конкретных исполнителей, но и специальности и таким образом оптимизировать использование ресурсов; указывать альтернативные назначения ресурсов, если конкретного не окажется в наличии, и т. д. Одним словом профессиональные системы позволяют с большей вероятностью описать модель проекта, а значит, повысить качество планирования и управления.
Вопрос выбора программного обеспечения зависит от многих обстоятельств, в частности от избранной модели управления проектами в организации. Часто в вопросах выбора подходящей именно для вас СКПК имеет смысл обратиться к специалистам.
Интеграция СКПК с корпоративным программным обеспечением
Успешное функционирование системы календарного планирования существенно зависит от полноты и достоверности исходных данных. В то же время в компаниях, как правило, уже функционируют различные информационные системы (бухгалтерские, сметные, программы материального учета и т. д.). Конечно, возникает желание объединить и дополнить информационные потоки, порождаемые разными системами. Их интеграцию можно рассматривать по нескольким направлениям.
Финансы. Информация о планируемом профиле затрат по проекту из СКПК может использоваться в системах финансового планирования и анализа, а также в системах бюджетирования. И наоборот, данные из этих систем могут являться директивными ограничениями при формировании календарного плана проекта.
Информация об использовании людских ресурсов, об объеме выполненных по проекту работ может применяться при расчете заработной платы.
Материалы, состав работ. В СКПК нетрудно сформировать график потребности проекта в ресурсах и на его основе составлять графики закупок и поставок материалов в системах материального учета или снабжения.
Информацию о составе работ, необходимом количестве материалов и механизмов для СКПК можно получить из сметных систем.
Нормирование. Сметные системы обычно содержат нормы расходования материалов для различных видов работ, производительность машин и механизмов, единичную стоимость материалов. Но часто эти данные настолько не соответствуют сегодняшним реалиям, что использовать их для реальных расчетов нельзя. Многие компании идут по пути создания своих ведомственных нормативных баз и интеграции их с системами календарного планирования.
Тем не менее интеграция сметных программ с СКПК привлекает многие строительные компании, занимающиеся внедрением систем календарного планирования, известно несколько случаев интегрирования систем различных компаний, например сметной системы А0 (читается “а-ноль”) и Primavera Project Planner. Принципиально они мало отличаются друг от друга.
Пример реализации связи между сметной системой и СКПК
Идея упомянутой связки программных средств не нова и существует в разных вариантах.
Основные ее возможности можно рассмотреть на примере модуля экспорта данных из сметной системы WinАВеРС, разработанного совместными усилиями компании “Эрти-Soft”, производителя этой системы, и консалтинговой компании в области управления проектами A-Project (см. схему).
Модель передачи данных из сметной системы в СКПК
В настоящее время такой модуль работает со следующими системами управления проектами: Microsoft Project 98, Time Line 6.5 и Open Plan Professional.
Результирующий файл проекта содержит в себе следующую информацию:
— список задач (этапов работ) и их параметры;
— список ресурсов (материалы и механизмы) и их параметры;
— назначения ресурсов и их параметры.
Большинство систем календарного планирования, как уже отмечалось, не позволяют стандартно планировать объемы работ в терминах физических объемов. Поэтому сохраняется информация об объемах и нормах в СКПК в дополнительных пользовательских полях.
Предлагаемый механизм передачи данных из сметы значительно сокращает время создания плана строительного проекта, поскольку отпадает необходимость ввода значительного объема входной информации *1.
*1. Это в теории, на практике же всё не так безоблачно.
Но после переброски данных в СКПК необходимо произвести ряд дополнительных действий по формированию календарного плана проекта:
— задать логические связи между работами;
— добавить сведения о людских ресурсах, так как в сметных программах они отсутствуют;
— произвести назначение людских ресурсов на проект и пересчитать длительность работ с учетом производительности ресурсов и единичной трудоемкости и объемов работ.
Уже отмечалось, что в различных программах календарного планирования присутствуют разные возможности по описанию ресурсов и способов их назначения на задачи проекта. Соответственно для разных СКПК разработаны специальные наборы процедур и форм, обеспечивающие оптимальное использование полученной из смет информации.
В профессиональной системе календарного планирования OpenPlan ресурсы разделяются на возобновляемые (механизмы) и расходуемые (материалы), что позволяет корректно проводить ресурсное планирование. В упрощенную систему типа Microsoft Project не всегда есть смысл перебрасывать список материалов.
СКПК и интранет
Конечно же, для начала необходимо было бы определить место СКПК в информационной системе управления предприятия в целом. Однако ввиду многочисленности факторов зависимости (организация бизнеса, отрасль и т. п.) оставим этот вопрос на совести системных аналитиков компаний.
Поэтому рассмотрим возможности использования СКПК в корпоративных интрасетях, и при этом будем считать, что интерфейс к ресурсам сети основан на Web.
Практически все СКПК серьезного уровня (во всяком случае, Open Plan и Primavera Project Planner) “умеют” работать с серверами баз данных. То есть данные в них хранятся в формате баз данных, причем пользователи часто об этом и не догадываются (да и не должны). О том, что базы данных и Web интегрируются давно и достаточно удачно, не стоит и говорить. Следовательно, любые данные, введенные в СКПК или сгенерированные ею, могут быть доступны через Web-интерефейс, как для просмотра, так и для изменения *1. Таким образом, внутрикорпоративный Web-сервер можно использовать не только для публикации отчетов по проекту (графиков работ, поставки материалов, данных о выполнении и т. п.), но и в качестве поставщика интерфейса для доступа к корпоративным базам данных, основанным на системах календарного планирования и контроля.
*1. Кстати это один из путей оптимизации расходования средств при внедрении СКПК. Использование интегрированных решений, основанных на тонких web-клиентах, возможно, позволит направить средства не на закупку новых рабочих мест СКПК (они, как правило, отнюдь не дешевы), а на толковое внедрение систем календарного планирования и контроля.
Источник: www.itweek.ru
Организация и календарное планирование жилых домов. Строительство подземной и надземной части дома
Строительство жилых домов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработки календарных планов. Необходимо учитывать ряд факторов, основные из которых а) Схема несущих конструкций б) Матерьялы конструкции дома в) Этажность г) Протяженность и конфигурация в плане. Заданные сроки строительства д) Природно-климатические условия е) Сезонные условия производства работ ж) Сложившийся уровень технологии и организации работ з) Степень специализации
Строительство жилых зданий обычно планируют в 3 цикла, каждый из которых состоит из определенного комплекса работ
Строительство подземной части дома. Ведущий процесс следует считать конструкции подвала в зависимости от конструкции и объема работ производится деления на захватки. Желательно иметь не менее 2 захваток. Это позволит расчленить работы и организовать их поточное выполнение. При выборе монтажного механизма предпочтения рельсовым или на гусеничном ходу.
При отдельных условия на монтаже подземной части целесообразно использовать кран предназначенный для надземной части.
Такими условиями считается:
— Небольшой разрыв времени между циклами
— Незначительная глубина котлована, позволяющая установить кран за призмой обрушения
В любом случаи целесообразность выбора крана должна быть экономически обоснована.
Отрывка котлована выполняется экскаватором с V ковша до 0,65.
Вид сменного оборудования зависит от габаритов котлована, категории грунта, гидрогеологический условиях.
При небольших заглубленности котлована ( при свайном фундаменте) используются бульдозеры.
Разработка грунта ожжет производится по захваткам. Монтаж сборных фундаментовведется одновременно с ручной доработкой грунта и песчаной постелью. При свайном фундаменте следует применять многозахватную систему, т.е. по количеству процессов
- забивка и срезка голов свай
- зачистка свай ростверка
- опалубочные и арматурные работы
- бетонирование
- выдерживание бетона
- распалубка
Монтаж или кладка стен и перегородок подвала является следующим процессом в него включается а) сам монтаж или кладка стен б) засыпка пазух котлована изнутри или подсыпка под полы выполняются после монтажа 1 ряда стеновых блоков и планирует в графике параллельно монтажу стен
Засыпку производят вручную или легких бульдозером или краном. Внутрь подвала грунт подается механизировано.
Устройство выпусков и вводов в коммуникации (канализация, водопровод, теплосети, газа, электроснабжение, телефон и т.д.) выполняют до засыпки пазов котлована снаружи. Трубопроводы подвала должны быть выполнены до устройство бетонных полов. Гидроизоляцию стен подвала выполняют после окончания монтажа стен подвала до засыпки внешних пазух. Оклеичную гидроизоляцию целенаправленно планируют по захваткам, а обмазочную можно вне потока.
Монтаж перекрытий и сварочные работы планируют после окончания полов в подвале. Засыпка пазух снаружи осуществляется после монтажа и сварки перекрытия ив ертикальной гидроизоляции.
Что касается устройство отсыпки ее выполняют после усадки грунтов в пазухе одновременно с благоустройством территории.
Продолжительность по подземной части здания существенно влияет на общие сроки строительства. Сооружения подземной части домов иногда занимает больше времени, чем монтж подземной части. Стоимость этих работ 12-15% сметной стоимости общих работ.
Возведение надземной части включает возведение надземной части с сопутствующими работами, в том числе
— специальные( сантехнические и др.)
Ведущий процесс этого цикла монтаж или кладка конструкций надземной части здания (коробки).
В зависимости от конструкции происходит деление на захватки, односекционные здания при монтаже коробки на захватки не делится сопутствующие работы (сварка, заделка стыков)выполняется одновременно с монтажом. По вертикали коробку разбивают по ярусам по 1 этажу, кроме каркасных зданий с колонной высотой 2 этажа, за ярус принимается 2 этажа
Одновременно =с монтажом каркаса и ограждающими конструкциями на одной из захваток, на другой выполняется общестроительные, сантехнические и электромонтажные работы.
По одной вертикали совмещения строительных и специальных работ с монтажом независимо от количества смонтированного прекрытия не допускается и лишь в исключительных случаях после осуществления специальных мероприятий.
Монтаж надземной части в зависимости от высоты коробки и конфигурации в плане осуществляется башенными кранами на рельсовом ходу, приставными или саходными кранами.
Темп монтажа определяется производительностью принятого монтажного механизма.
Организация специальных работ в жилом доме осуществляется с общестроительными и отделочными работами до начала этих работ в здании должны быть выполнены монтаж не менее 2-х этажей,, остекление окон и обеспечение температуры в помещении не ниже 5С, кроме работ по отоплению.
Специальные работы осуществляются параллельно между собой в 2 этапа:
1.до штукатурных работ, с отоплением до монтажа не менее чем на 2 этажа. Работы планируются по захваткам с шагом равному ритму монтажа этажа.
2.Затем выполняется 1-ый этап специальных работ.
Организация отделочных работ в жилом доме
До начала отделочных работ должны быть выполнены строительные работы, сантехнические и электромонтажные 1-ого этажа, смонтированы и сданы в эксплуатацию грузовые подъемники для подачи отделочных матерьялов на этажи и грузопассажирские лифты для подъема рабочих при высоте отдел. здания 25 м и более, а также обеспечение подъезда для автотранспорта. Смонтированы стоянки временного водоснабжения, электросиловые и осветительные сети, остеклены окна, подготовлены бытовые помещения, т.е склады.
Сдача дома или части дома под отделку оформляется актами.
Штукатурные работы в кирпичном доме производят специализированная бригада. В панельном комплексными бригадами. Плиточные работы выполняют в одном цикле со штукатурными.
Источник: vunivere.ru