Процесс возведения и регистрации различных видов строений имеет свои юридические особенности. Именно поэтому очень важно четко определить разновидность постройки. Классифицировать строения можно по различным признакам. Например, по цели использования специалисты выделяют жилые, сельскохозяйственные, промышленные или общественные объекты и хранилища. Кроме того, строения могут быть капитальными или временными. Разумеется, капитальная постройка является более прочной, долговечной и универсальной. От типа постройки напрямую зависят ставка облагаемого налога, оценочная стоимость, назначение дальнейшего использования и некоторые другие моменты. Согласно действующему градостроительному кодексу РФ капитальное строение – это постройка, здание или сооружение, которые, согласно определенным нормам и признакам, относятся к данной категории. Основной отличительный признак таких строений состоит в наличии капитального фундамента. Процесс возведения построек состоит из следующих стадий: · Изыскат
Капитальное и некапитальное строение
Все строения делятся на капитальные и некапитальные. Принадлежность сооружений к конкретному типу накладывает на владельцев определенные обязательства или снимает их. Она же наделяет их правами, например возможностью, получить в собственность земельный участок.
Критерии капитальных и некапитальных строений указаны Градостроительном Кодексе РФ. Точность классификации зачастую обеспечивает строительная экспертиза, осуществляемая в судебном и досудебном порядке.
Содержание
- Значение капитального и некапитального объекта
- Капитальное сооружение
- Некапитальное сооружение
- Отличия капитальных и некапитальных объектов
- Стоимость экспертизы в Москве и Московской области
Значение капитального и некапитального объекта
Отнесение сооружений к тому или иному классу имеет строго практическое применение. Капитальный и некапитальный объект предполагают различный подход к самому строительству и перечень требований к владельцу. Выделяется:
- Обязательность разрешения на строительство капитального объекта;
- Особенности фундамента ОКС
- Регистрация капитальных строений в Росреестре;
- Налогообложение капитальных строений;
- Оформление земельных участков в собственность.
Некапитальное сооружение не требует разрешений на строительство и не облагается налогом. Но оно же лишает владельца права собственности на землю. Самым актуальным примером для Москвы стал снос торговых павильонов в 2019 году, т.н. «ночь больших ковшей».
Теоретически мэрия имела на это право, если речь шла он некапитальных сооружениях (большинство киосков и павильонов). Они не подлежат госрегистрации, поэтому доказать право собственности невозможно. Соответственно никакой перспективы у судебных исков владельцев и арендаторов нет.
Однако если объект имел признаки капитального, то собственник мог рассчитывать как на его регистрацию в Росреестре и даже права на землю, расположенную под строением. В этом случае перед истцом открываются совершенно иные перспективы.
Зачастую собственники земельных участков указывают капитальные объекты как некапитальные. Делается это с целью ухода от налогов и необходимости получения разрешений. Обнаружив такую ситуацию, госорганы могут обратиться в суд, который в свою очередь обяжет владельца снести здание.
ВАЖНО! Во всех случаях важно Заключение строительной экспертизы, оно поможет, как признать объект некапитальным, так и легализовать самострой, без необходимости его последующего сноса .
Капитальное сооружение
Действующее законодательство признает объектом капитального строительства (ОКС) сооружения, обладающие рядом признаков. Профиль и задачи не имеют значения. Это могут быть жилые здания, производственные и складские комплексы, хозяйственные строения и.т.д.
Признаки капитального строения
Критерии, согласно которым строение относится к капитальному или некапитальному типу, включают несколько пунктов. Часть из них формируют классификацию объекта, а другие вытекают из нее, давая прав и накладывая обязательства.
Итак, капитальное сооружение это объект:
- Построенный на отдельном участке;
- Имеющий прочную привязку к земельному участку (заглубленный фундамент);
- Получивший разрешение на строительство;
- Чей демонтаж и перенос в другое место невозможен;
- Имеющий несущие и ограждающие конструкции;
- Обладающий длительным сроком службы – от 15 лет;
- Подлежащий регистрации в Росреестре.
Существуют и косвенные признаки, например наличие коммуникаций и подключение к ним. Однако решающей роли они не играют. Так некапитальный объект (гараж, павильон) может быть подключен к электричеству и водоснабжению, а аналогичный ОКС не иметь подключений.
Некапитальное строение
Относительно некапитальных (временных) строений, закон не имеет ни определения, ни четких критериев. Это дает определенное пространство для домыслов и судебных споров.
Формально временное строение это любое сооружение, которое не является капитальным и не имеет его критериев. При этом нужно учитывать, что строительная сфера далека от умозрительных категорий и требует четких ответов.
Их юриспруденция и суд получают у строительных экспертов, что делает экспертизу обязательным этапов судебных процессов по делам связанным с определением статуса капитального или некапитального здания.
Признаки временного строения
Сложности связаны не только с отсутствием законодательной формулировки, но и с видами объектов (временных и ОКС). Гараж, баня, торговый павильон, киоск, склад, стоянка, бытовка, колодец и навес могут быть и капитальным и некапитальным строением.
Итак, признаком временного строения выступает:
- Отсутствие углубленного фундамента;
- Возможность демонтировать сооружение с последующим переносом;
- Ограниченный срок службы – до 10 лет;
- Вспомогательный характер сооружения;
- Отсутствие разрешения на строительство и проектной документации.
Объект не обязательно должен соответствовать всем перечисленным критериям. Он может нести самостоятельную функцию (киоск, склад), оставаясь при этом временным сооружением.
ВАЖНО! Большинство вопросов строительной экспертизы связано с фундаментом и особенностями его обустройства. Вкратце некапитальный фундамент не имеет неразрывной связи с землей и при необходимости может быть демонтирован. Заключение об этом также дает строительная экспертиза .
Отличия капитальных и некапитальных объектов
С учетом критериев приведенных выше, выделяется несколько принципов по которым можно легко отличить капитальное и некапитальное строение. Сохраняйте статью на своей странице в соцсетях (кнопка репоста слева), чтобы всегда иметь под рукой полезную информацию и поделиться ею с друзьями.
Для наглядности отличия приведены в форме таблицы
Таблица 1. Разница капитальных и некапитальных объектов
Капитальные строения | Некапитальные строения |
Фундамент неразрывно связан с землей | Фундамент отсутствует или демонтируется |
Имеется разрешение на строительство | Разрешение на строительство отсутствует |
Объект нелья перенести | Допускается переноска объекта |
Наличие несущих конструкций | Несущие конструкции могут отсуствовать |
Срок службы 10 лет и выше | Срок службы до 10 лет |
Регистрация в Росреестре обязательна | Регистрация в Росреестре не требуется |
Дает право собственности | Не дает права собственности |
Все перечисленное не означает постоянный статус того или иного объекта. Так временные сооружения часто реконструируются в ОКС, а некапитальные строения после получения результатов экспертизы, признаются капитальными.
Стоимость строительной экспертизы в Москве и Московской области
Большинство спорных вопросов связанных с капитальностью строений разбирается в судах. Ввиду отсутствия специальных знаний судья прибегает к услугам строительных экспертов. Правом их привлечения обладают и другие участники процесса.
Кроме этого процедура проводится и за рамками процесса (общего, арбитражного), когда собственнику нужна информация и фиксированные экспертным Заключением выводы.
В Москве и Подмосковье экспертиза о признании объекта капитальным (некапитальным) будет стоить:
- От 10 000 рублей для небольшой постройки (частного дома)
- От 50 000 рублей для крупного объекта
Экспертиза решает вопросы, связанные с возобновлением незавершенного строительства и легализацией самостроя. По преимуществу затраты ее Заказчика – кратно окупаются.
Компания ЭкспертТехСтрой выполняет экспертизу капитальности строения в Москве, Московской области и других регионах России. Высокая квалификация инженеров обеспечивает качество и сжатые сроки процедуры. Обращайтесь прямо сейчас!
капитального ремонта объектов капитального строительства , за исключением таких объектов, размещаемых для обеспечения строительства , реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, — без специального покрытия и устройства дренажа (далее — открытые площадки для грунта и сбора отходов строительства и сноса). (п. 5.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 16.08.2018 N 943-ПП). … 5.23. Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства , предназначенные для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том…
Капитальное и временное строение — в чем отличие?
Процесс возведения и регистрации различных видов строений имеет свои юридические особенности. Именно поэтому очень важно четко определить разновидность постройки. Классифицировать строения можно по различным признакам. Например, по цели использования специалисты выделяют жилые, сельскохозяйственные, промышленные или общественные объекты и хранилища.
Кроме того, строения могут быть капитальными или временными. Разумеется, капитальная постройка является более прочной, долговечной и универсальной.
От типа постройки напрямую зависят ставка облагаемого налога, оценочная стоимость, назначение дальнейшего использования и некоторые другие моменты.
Согласно действующему градостроительному кодексу РФ капитальное строение – это постройка, здание или сооружение, которые, согласно определенным нормам и признакам, относятся к данной категории. Основной отличительный признак таких строений состоит в наличии капитального фундамента.
Процесс возведения построек состоит из следующих стадий:
Капитальными строениями принято считать самостоятельные здания, в которых имеется необходимое оборудование, средства коммуникации и т.д. К капитальным объектам относят как полностью готовые постройки, так и незавершенные строения.
Специалисты выделяют три вида капитальных построек:
1. Производственные. Сюда относят объекты безопасности и используемые для промышленных целей строения;
2. Непроизводственные. Сюда относят строения, входящие в бытовой, коммунальный и социально-культурный фонд;
3. Линейные. Сюда относят различные инженерно-коммуникационные строения.
В зависимости от производимых ремонтных работ капитальные строения подразделяются на:
· Возведенные на отдельных площадках. После окончания работ такие объекты ставятся на собственный баланс, на основании которого обслуживаются коммуникационные элементы;
· Реконструируемые объекты. В этом случае проводятся работы, связанные с увеличением мощности и других показателей помещений;
· Реставрируемые объекты. В этом случае проводятся работы, связанные с перестройкой или расширением помещений, устранением видимых дефектов.
Вопрос отнесения того или иного здания к капитальным регулируется Градостроительным, Гражданским и Кадастровым Кодексами РФ, а также Постановлением Правительства РФ №87.
На капитальные строения нужно оформлять особую документацию. Например, без регистрации нельзя подключить коммуникации, передать право собственности и т.д. Именно поэтому любой собственник должен четко знать, к какому типу относится принадлежащее ему строение.
Отличительным признаком капитальных строений является наличие фундамента. Наличие разрешительных документов, выдаваемых в соответствии с действующим законодательством – важный и обязательный момент, но он не влияет на классификацию постройки.
По сроку эксплуатации выделяют:
· Здания с минимальным сроком эксплуатации (5-20 лет);
· Легкие конструкции (25-50 лет);
· Постройки, имеющие ограниченный срок службы (50-100 лет);
· Здания, возводимые на 100 и более лет.
К капитальным относят только те постройки, срок эксплуатации которых составляет более 25 лет. Все остальные строения относятся к временным. Кроме срока эксплуатации, отличительным признаком некапитальных строений является то, что нет необходимости их регистрировать. Если такая постройка не является торговой точкой и не требует разрешения на строительство, то ее не облагают налогом. При определении типа, к которому относится конкретное строение, учитывают:
· Возможность выполнения быстрой разборки сооружения;
· Уровень заглубления фундамента;
· Уровень противопожарной безопасности;
· Наличие соответствующей документации.
Если строение имеет видимые признаки некапитального строения, то при возникновении спорных ситуаций, связанных с определением его принадлежности, нет необходимости обращаться в суд.
Если для возведения объекта требуется разрешительная документация, то он является объектом капитального строительства и, скорее всего, будет относиться к недвижимости. Если возведение объекта не требует специального разрешения, и его можно перемес. … Разграничение движимого и недвижимого имущества. Письмо Федеральной налоговой службы № БС-4-21/2584@ от 14.02.2020. 26.04.2020. Если для возведения объекта требуется разрешительная документация, то он является объектом капитального строительства и, скорее всего, будет относиться к недвижимости.
Учет временных сооружений при капитальном строительстве объекта
В ходе проверки УФК вынесло учреждению ФСИН предписание о том, что учреждение нарушило правила ведения бюджетного учета. По мнению контрольного органа, временные сооружения при капитальном строительстве объекта следовало отражать как основные средства, а не относить на счета учета незавершенного строительства. О том, какое решение принял суд (см. Постановление АС ЦО от 15.11.2018 № Ф10-4693/2018 по делу № А62-11024/2017), расскажем в статье.
Порядок ведения бухгалтерского учета в государственных казенных учреждениях регламентирован Законом о бухгалтерском учете[1], инструкциями № 157н[2] и 162н[3]. Кроме того, с 2018 года указанные организации обязаны руководствоваться федеральными стандартами. Как следует из п. 18 ФСБУ «Концептуальные основы»[4], при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечивать формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности, осуществляющим полномочия по внутреннему и внешнему финансовому контролю.
К сведению:
Достоверность информации предполагает отсутствие в ней существенных ошибок и искажений, а также ее полноту и нейтральность (п. 17, 68 ФСБУ «Концептуальные основы»).
Отсутствие ошибок означает, что формирование данных бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществлены в соответствии с названным стандартом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также с учетной политикой, сформированной субъектом учета.
Правильность ведения бухгалтерского учета, а также соблюдение положений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в федеральных казенных учреждениях обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства. Нередко в ходе проверок возникают споры между проверяющими лицами и администрацией в части вынесения предписаний по устранению тех или иных нарушений. В этом случае споры рассматривает суд.
Что послужило предметом спора между КУ и ОФК?
Как следует из материалов дела, между управлением ФСИН по субъекту РФ (заказчиком) и ФГУП «Управление строительства по Центральному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний» (подрядчиком) был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для нужд УИС. В соответствии с заключенным контрактом подрядчик обязался:
принять по акту приема строительную площадку и возвести на ее территории все временные сооружения, необходимые для хранения оборудования и материалов и выполнения работ по контракту;
осуществить временное присоединение всех необходимых коммуникаций на период строительства на строительной площадке в точках подключения в соответствии с ТУ.
Для справки:
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для выполнения ремонтно-строительных работ. Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.
Перечень нетитульных временных зданий и сооружений представлен в приложении 3 к ГСН 81-05-01-2001[5]. Он включает в себя, в частности:
складские помещения и навесы при объекте строительства;
настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;
сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности;
леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или нормативах на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения (кроме специальных и архитектурно оформленных), необходимые для проведения работ, предохранительные козырьки, укрытия при выполнении буровзрывных работ.
Оплата по разделам «Временные здания и сооружения» и «Непредвиденные расходы» сметного расчета производится по фактически выполненным работам, но не более 1,8 и 2% стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренных указанным расчетом, соответственно.
Рассматриваемый спор между казначейством и учреждением возник относительно следующего:
1) как квалифицировать затраты заказчика по договору строительного подряда на оплату возведенных подрядчиком временных сооружений в период до завершения строительства;
2) как осуществлять бюджетный учет этих затрат в указанный период?
Управление ФСИН приняло временные сооружения по актам КС-2. В учете соответствующие затраты были отнесены на вложения в нефинансовые активы, то есть на незавершенное строительство. Казначейство посчитало, что спорные временные сооружения нужно было отражать как основные средства. Несогласие с предписанием в названной части послужило основанием для обращения учреждения в суд.
Какое решение принял арбитражный суд?
По первому вопросу суды проанализировали положения государственного контракта, сметной документации, изучили акты выполненных работ (форма КС-2), обоснованно применив к ним положения инструкций № 157н, 162н, и пришли к выводу, что заказчик, осуществляющий строительство подрядным способом (заключив договор со строительным подрядчиком), не вправе учитывать у себя на балансе временные здания и сооружения как объекты основных средств.
Так, подрядчик включил затраты на временные здания и сооружения в смету строительства, эта сумма в смете показывает обоснование части стоимости строительства. Соответственно, до момента государственной регистрации права оперативного управления на возведенный объект недвижимости затраты по его возведению должны быть учтены в составе незавершенного строительства, которое к основным средствам заказчика еще не относится.
Подписание сторонами государственного контракта актов выполненных работ по возведенным подрядчиком временным сооружениям по форме КС-2 ошибочно квалифицировано казначейством как принятие заказчиком овеществленного результата подрядных работ. Повторяемые в кассационной жалобе доводы на этот счет не могут быть приняты во внимание.
Выводы судов в указанной части основаны на применении норм материального права – положений о договоре строительного подряда – ст. 704, 720, 740 ГК РФ.
Кроме того, казначейство не учитывает, что в отношениях по договору подряда может быть предусмотрено возведение временных сооружений заказчиком (п. 1 ст. 704, п. 2 ст. 747 ГК РФ), после чего он передает их подрядчику. Однако на заказчика, заключившего государственный контракт на иных условиях, в силу которых работы выполняет подрядчик за счет сметной стоимости строительства, соответствующие положения нормативных актов в области бухгалтерского учета не распространяются.
По второму вопросу применительно к конкретике бюджетного учета позиция казначейства состоит в том, что учет названных затрат должен отражать «приращение» стоимости основных средств до их создания, а следовательно, они должны относиться на счет учета вложений в основные средства заказчика. Учреждение считает затраты подлежащими отражению на счете учета вложений в нефинансовые активы (будущие основные средства).
Между тем как общая Инструкция № 157н, так и конкретизирующая учет Инструкция № 162н, а также план счетов, применяемый учреждениями как получателями бюджетных средств, свидетельствуют о следующем.
Согласно п. 37 разд. II Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества или по затратам на производство готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Например, по объекту учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» в рассматриваемый период были предусмотрены в числе прочего следующие синтетические счета: 101 00 «Основные средства» и 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», которые имели разбивку по аналитическим счетам.
Как следовало из положений п. 38 – 55 Инструкции № 157н, действовавших в проверяемый период, в качестве затрат, увеличивающих стоимость основных средств, могут восприниматься только затраты по уже возведенным объектам недвижимости, находящимся на балансе учреждения. В частности, в силу п. 39 Инструкции № 157н к основным средствам не относятся материальные объекты имущества, числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, что напрямую относится к временным сооружениям, которые имеют вспомогательное назначение и которые после завершения строительства не обособляются в качестве объектов недвижимого имущества.
Таким образом, затраты, связанные с возведением объекта строительства, до его передачи подрядчиком заказчику в силу п. 127 Инструкции № 157н должны отражаться как вложения в нефинансовые активы. Это прямо следует из названного пункта: счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.
В аналитике это конкретные счета 106 01 «Вложения в нефинансовые активы», 106 02 «Вложения в нематериальные активы», 106 03 «Вложения в непроизведенные активы», 106 03 «Вложения в материальные запасы». Применительно к затратам по объекту недвижимости, возводимому по договору подряда, учреждение должно было использовать конкретный счет 106 01.
Так, п. 130 Инструкции № 157н предусмотрено, что счет 106 01 предназначен для учета учреждениями (организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств) операций по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, новым строительством (изготовлением) и реконструкцией, модернизацией, достройкой, дооборудованием зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих основных средств, а также драгоценных металлов и драгоценных камней.
Изложенное выше подтверждает пп. «в» п. 7 ФСБУ «Основные средства»[6], согласно которому к основным средствам не относятся объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений.
Таким образом, вывод казначейства о нарушении получателем бюджетных средств положений пп. 5 п. 1 ст. 162 БК РФ, определяющих обязанность ведения бюджетного учета, а также изложенное в предписании требование казначейства об отражении рассматриваемых в деле затрат заказчиком в учете (и, соответственно, на балансе) временных сооружений на счетах 1 101 10 310, 1 101 11 310, 1 101 33 310 неправомерны.
Минфин об учете временных сооружений.
Дополнительно к вышесказанному приведем разъяснения Минфина, касающиеся учета временных сооружений при капитальном строительстве объекта. В частности, финансовое ведомство в Письме от 19.01.2018 № 02-07-10/2879 указало на следующее.
В соответствии с п. 130 Инструкции № 157н операции по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе связанных с новым строительством, отражаются на счете 1 106 01 000 «Вложения в основные средства» с учетом сумм затрат на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства.
При этом балансовый учет временных зданий и сооружений, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов, осуществляется до завершения строительства, если иное не предусмотрено условиями контракта, у подрядчика.
В то же время в целях обеспечения управленческого учета, а также обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, созданного в соответствии с условиями контракта и оплаченного заказчиком, по мнению Минфина, заказчику целесообразно обеспечить отражение в период осуществления строительства в регистрах аналитического учета или на забалансовых счетах, предусмотренных в рамках формирования учетной политики для указанных целей, информации о таких временных зданиях и сооружениях.
По окончании строительства – при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства временные здания и сооружения, оплаченные заказчиком в соответствии с условиями контракта:
либо передаются подрядчику как возвратные материалы (в случаях, предусмотренных контрактом) при условии уменьшения стоимости выполненных строительно-монтажных работ;
либо принимаются заказчиком к учету в составе нефинансовых активов.
Принятие к бюджетному учету указанных объектов осуществляется на соответствующих счетах бюджетного учета по оценочной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
В письме финансисты обратили внимание, что в случае реализации временных зданий и сооружений или материалов, образовавшихся в результате их демонтажа, денежные средства от реализации указанных материальных ценностей являются доходами соответствующего бюджета.
Кратко сформулируем основные выводы.
Если учреждение осуществляет расходы, связанные с капитальным строительством объекта, в соответствии с Инструкцией № 157н оно применяет счет 106 00 «Вложения в основные средства» с учетом затрат на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства.
По окончании строительства временные сооружения должны быть либо возвращены подрядчику, либо поставлены на учет заказчиком в зависимости от условий контракта.
Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по оценочной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
[4] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.
[5] ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утв. Постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 № 45.
[6] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.
По окончании строительства – при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства временные здания и сооружения, оплаченные заказчиком в соответствии с условиями контракта: либо передаются подрядчику как возвратные материалы (в случаях, предусмотренных контрактом) при условии уменьшения стоимости выполненных строительно -монтажных работ
- https://e-ts.ru/perebrat/drugoe/kapitalnoe-i-nekapitalnoe-stroenie
- https://zen.yandex.ru/media/svainoye_delo/kapitalnoe-i-vremennoe-stroenie-v-chem-otlichie-5cda9cab6f167700ae3e4fd4
- https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/975715.html