Тема: Капитальное строительство в таможенном деле Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления
Капитальное строительство в таможенном деле
Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность, направленная на проектирование и строительство объектов, необходимых для осуществления функций таможенного дела, а также создания бытовых, социальных, культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов. Федеральная таможенная служба осуществляет функции государственного заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры.
Капитальное строительство производится в соответствии со стратегией и ведомственными программами развития ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры и таможенных технологий, федеральными целевыми программами, в реализации которых принимает участие таможенная служба.
Подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается ГУТО ФТС России. Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий, при реализации которых оно:
- • обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов;
- • организует в установленном порядке разработку, рассмотрение, согласование и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов, контролирует требуемый уровень проектных решений;
- • осуществляет государственную экспертизу предпроектной документации и технико-экономических обоснований (проектов) строительства;
- • планирует финансирование капитального строительства за счет средств федерального бюджета, контролирует эффективность использования выделенных средств, подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;
- • осуществляет сбор заявок и расчет потребности в техническом оснащении объектов таможенной инфраструктуры;
- • осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ приобретения и строительства жилья для таможенных органов.
Основными документами, которыми ГУТО ФТС России руководствуется при выполнении своих полномочий, являются: отраслевые руководящие документы, строительные нормы и правила (СНиП), государственные стандарты, санитарные нормы, правила пожарной безопасности, правила и инструкции по вопросам использования средств связи, технических средств таможенного контроля и другие нормативные акты, регламентирующие проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует Министерство экономического развития РФ для каждого государственного заказчика исходя из объемов государственных капитальных вложений на реализацию федеральных и ведомственных целевых программ.
Заказчиками — застройщиками объектов являются учреждения, находящиеся в ведении государственного заказчика. Для ФТС России заказ- чиками-застройщиками являются РТУ, таможни, Российская таможенная академия, другие учреждения, подведомственные ФТС России. Государственный заказчик может в установленном порядке передавать часть своих функций заказчику-застройщику.
Предельный объем бюджетного финансирования на государственные капитальные вложения Министерство финансов РФ доводит до Министерства экономического развития РФ. Министерство экономического развития на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством РФ на очередной год, осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам. При выборе приоритетов для государственных капитальных вложений учитывают значимость федеральных и ведомственных целевых программ в плановом сценарии социально-экономического развития России и в реализации функций государственного заказчика.
ФТС России на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляет в Министерство экономического развития РФ предложения о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности, а также объема капитальных вложений, сроков их осуществления производственной и технологической структуры затрат.
Под производственной структурой капитальных вложений понимают их использование на проектно-изыскательские, проектные и предпро- ектные, строительно-монтажные работы, технический надзор. Технологическая структура капитальных вложений характеризует их направление на приобретение различных видов оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
Одновременно представляются сведения о переходящих стройках и объектах, а также имеющейся кредиторской задолженности ФТС России по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы и услуги. В приоритетном порядке в перечень включаются не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году.
Министерство экономического развития РФ с участием государственных заказчиков в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год уточняет перечень строек, сформированный но предварительным объемам государственных капитальных вложений.
После утверждения Правительством РФ перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд является для ФТС России по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения работ, требующихся для начала строительства.
ГУТО ФТС России организует разработку заданий на проектирование строительства или реконструкцию (например, служебных помещений), проведение торгов по выбору проектировщика, разработку проектной документации в соответствии с установленным порядком, ее согласование, получение положительного заключения Главгосэкспертизы России, прохождение ведомственной экспертизы ФТС России и утверждение проекта. На основании утвержденной проектной документации ФТС России проводит аукцион на строительство (реконструкцию) объекта. По итогам торгов определяются подрядные организации и заключаются государственные контракты. Организация — победитель аукциона разрабатывает рабочую документацию
Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах и услугах.
Для осуществления собственной деятельности ГУТО ФТС России направляет в таможенные органы рекомендации по нормам капитального строительства и материально-технического обеспечения, обобщает заявки на финансирование таких мероприятий. Для определения потребности в капитальных вложениях на этапе предплановых разработок ФТС России использует нормативы площади для размещения должностных лиц и работников в служебно-производственных зданиях и нормативы удельных показателей капитальных вложений в создание объектов таможенной инфраструктуры.
Нормативы удельных показателей капиталовложений представляют собой затраты на создание основных средств таможен, таможенных постов и других объектов, рассчитанные на 1 м 2 общей площади и обустройство одного рабочего места в служебно-производственных зданиях, единицу пропускной способности автомобильных пунктов пропуска (АПП), на 1 м 2 общей площади СВХ, таможенных складов, площадок для размещения транспорта и т.д. Нормативы удельных показателей капиталовложений применяются:
- — при планировании объемов капитальных вложений;
- — анализе итогов выполнения планов капитального строительства;
- — для технико-экономического обоснования и проектирования строительных работ;
- — при экспертизе проектной документации;
- — подготовке заданий па проектирование.
Нормативы удельных показателей капитальных вложений — это среднестатистические показатели по отдельным видам объектов таможенной инфраструктуры. Они разрабатываются с учетом действующих типовых проектов, фактических объемов капитальных вложений, требований к обустройству таможенных объектов техническими средствами контроля и связи. Требования к качеству таможенного администрирования возрастают, меняются технологии таможенного оформления и контроля. Это меняет взгляды на типовые проекты помещений и другие объекты таможенной инфраструктуры, нормативная база для капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры периодически пересматривается и совершенствуется.
Для использования удельных показателей капитальных вложений в региональных плановых расчетах необходимо средний норматив умножить на коэффициент приведения. Коэффициент приведения показывает отношение регионального индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ по сравнению с базовым периодом к средней величине аналогичного индекса по Российской Федерации.
При обосновании норматива общей площади на одного таможенника в служебно-производственных зданиях учитывают площади всех помещений, размещаемых в объекте: рабочие комнаты, кабинеты руководителей, помещения для служб технической охраны, АТС, радиоузел, помещения для ремонта и храпения технических средств таможенного контроля, для размещения серверов и аппаратуры передачи данных, копировальные службы, телетайпные, комната секретных делопроизводств, а также помещения обслуживающего назначения (гардеробные, санузлы, медпункт и др.). В норматив общей площади необходимо включить площади технических помещений (электрощитовая, пожарные посты, лифтовое хозяйство) и площади встроенных или отдельно стоящих трансформаторных подстанций, гаражей, пожарных резервуаров, дизельных электростанций, насосных станций.
ФТС России может быть инициатором создания пункта пропуска на железнодорожных, автомобильных станциях, в морских портах, а также на иных специально выделенных участках местности в непосредственной близости от государственной границы. Свое предложение об этом ФТС России должна направить в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, сопроводив его следующими документами:
Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, рассмотрев представленные инициатором создания пункта пропуска материалы и согласовав вопрос с Министерством иностранных дел РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством экономического развития РФ, готовит заключение о целесообразности создания пункта пропуска, проект акта Правительства РФ и направляет его (до внесения в правительство) вместе с материалами, представленными инициатором на согласование, в следующие органы: Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Федерал ьную службу безопасности РФ, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается установить пункт пропуска. Заключение о целесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору (в данном случае — ФТС России). Пункт пропуска устанавливается актом Правительства РФ или международным договором России. Пункты пропуска классифицируются: по виду международного сообщения — на морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные; по характеру международного сообщения — на пассажирские, грузовые, грузопассажирские; по режиму работы — на постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе.
В соответствии с международными договорами и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов и животных:
- • специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;
- • специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантиннной продукции.
При обосновании удельного показателя капитальных вложений в создание основных средств автомобильного пункта пропуска учитывают все затраты на возведение АПП, в том числе: здание автовокзала, зала оформления грузовых перевозок, боксы углубленного досмотра грузового и легкового автотранспорта, служебно-производственное и административное здание, склад временного хранения конфискованных товаров, участки таможенного и радиационного контроля, трансформаторная подстанция, котельная, дизельная электростанция и другие сооружения по типовому проекту. Удельные показатели капиталовложений на обустройство одного автомобиля в сутки дифференцированы с учетом мощности АПП.
Окончательно потребность в финансовых ресурсах устанавливается на основании утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации по каждому строящемуся (реконструируемому) объекту.
Строительным работам предшествуют инженерные изыскания и проектирование объекта строительства. Количество и характер объектов для строительства оговариваются в типовых проектах, например: АПП определенной мощности. Так, типовой проект АПП, рассчитанного на пропуск 300—500 автомобилей в сутки, предусматривает следующие объекты:
- — три полосы на въезд и три полосы на выезд (для легкового, грузового автотранспорта и для автобусов);
- — служебный блок;
- — навес;
- — досмотровые ямы и эстакады;
- — пункт углубленного досмотра;
- — трансформаторная подстанция;
- — энергоблок;
- — артезианская буровая скважина;
- — противопожарная станция с резервуаром запаса воды;
- — площадка для задержанного автотранспорта;
- — туалет;
- — канализационная насосная станция с локальными очистными сооружениями;
- — павильоны для таможенников и пограничников и другие объекты [1] .
Проектирование ведется по заказам-заданиям регионального таможенного управления. Рабочий проект состоит из общих и детализированных чертежей. В общих чертежах показывают точное расположение частей зданий, конструкций, оборудования, их маркировку и габаритные размеры, а в детализированных чертежах приводят размеры всех конструкций. Проектная документация включает и расчет сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта. Разработанная проектно-сметная документация должна пройти специальную процедуру государственной экспертизы на предмет целесообразности и экономичности предполагаемых затрат. После соответствующей экспертизы и корректировки проектно-сметная документация утверждается и включается в план строительства. Документом, позволяющим определить и контролировать сроки строительства, является проект организации строительства (ПОС). Состав и объем ПОС определяется СНиП с учетом сложности объекта строительства.
В состав ПОС объектов средней сложности входят:
- — сводный календарный план строительства;
- — строительный генеральный план;
- — технологические схемы, методы и способы производства строительно- монтажных работ;
- — расчет потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах, а также в электроэнергии, воде, паре, сжатом воздухе и др.;
- — график потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах;
- — расчет временных зданий и сооружений;
- — мероприятия по созданию безопасных и нормальных санитарно-гигиенических условий труда;
- — пояснительная записка.
Очередность и сроки возведения объектов указываются в календарном плане ПОС. Календарный план, как правило, разрабатывается в форме линейного графика. Основным документом, определяющим деятельность ГУ ТО в области строительства, является сводный план капитального строительства ФТС России. Этот документ включает в себя: план проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет объектов таможенной инфраструктуры ФТС России; план капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России; план долевого участия ФТС России в строительстве; план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФТС России (сводные планы и в разрезе РТУ). Основными показателями сводного плана капитального строительства являются: объем финансирования; мощность объекта; год начала проектирования и год окончания строительства.
При осуществлении деятельности, связанной с капитальным строительством, реконструкцией и ремонтом, таможенные органы должны анализировать эффективность использования капитальных вложений. Анализ эффективности инвестиций (вложений) предполагает:
- — проведение конкретных технико-экономических обоснований строительства;
- — анализ фактического объема капитальных вложений по сравнению со сметной стоимостью строительства;
- — анализ соблюдения сроков финансирования и выполнения работ;
- — оценка потерь от увеличения продолжительности работ по сравнению с установленными сроками.
Объекты таможенной инфраструктуры не являются объектами производственного назначения, не участвуют в процессе создания стоимости, но для анализа эффективности использования бюджетных средств при реализации крупномасштабных проектов в развитие таможенной инфраструктуры следует производить оценку срока их окупаемости и оценку экономического эффекта от эксплуатации.
Показатели бюджетной эффективности отражают финансовые последствия реализации инвестиционных проектов для федерального бюджета. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект, определяемый как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами. К доходам бюджета при определении бюджетной эффективности могут быть отнесены поступления от участников внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины, внутренние налоги и сборы) и фирм — участников проекта (при частно-государственном партнерстве), являющиеся следствием реализации проекта. К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды: пенсионный, медицинского и социального страхования. К доходам можно приравнять сокращение расходов бюджета, являющееся следствием реализации того или иного бюджетного проекта (сокращение дотаций, компенсационных выплат и т.п.). Расходы бюджета связаны с прямым бюджетным финансированием проекта, выделением кредита, подлежащего компенсации за счет бюджета, выплатой пособий лицам, остающимся без работы в связи с осуществлением проекта, гарантий инвестиционных рисков и действием других факторов.
Показатели народнохозяйственной эффективности используются для учета результатов и затрат, выходящих за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционных проектов. С помощью этих показателей могут учитываться интересы отдельных регионов и страны в целом.
Единовременные затраты носят разовый характер и связаны с созданием инвестиционных проектов. В расчетах сравнительной экономической эффективности они могут выступать в виде капитальных вложений, сметной стоимости объектов, стоимости основных средств и материалов.
Продолжительность строительства (реконструкции) зданий и сооружений на стадии разработки инвестиционных проектов принимается по существующим нормам или определяется расчетным путем.
Одним из критериев оценки срока окупаемости и экономического эффекта может выступать сумма таможенных платежей, являющаяся следствием увеличения интенсивности товарных потоков (грузов), пассажиропотоков и расширения номенклатуры перемещаемых товаров.
Типовое положение о подразделении капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры таможни . Приложение N 15 к приказу Федеральной таможенной службы от 2 ноября 2015 г. N 2225. Типовое положение о подразделении капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры таможни . С изменениями и дополнениями от: 2 марта 2017 г. I. Общие положения. 1. Подразделение капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры (далее — Подразделение) является структурным подразделением таможни . Информация об изменениях: Приказом ФТС России от 2 марта 2017 г. N 302 в пункт 2 внесены изменения.
Тема: Капитальное строительство в таможенном деле
Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления функций таможенного дела а также создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов.
Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры необходимости совершенствования материально технической базы таможенных органов, Подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС России.
ФТС России осуществляет функции государственного заказчика в вопросах капитального строительства , реконструкции и расширения объектов таможенной инфраструктуры.
Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий при реализации которых оно выполняет следующие задачи :
1) обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов
2) организует разработку согласования и утверждения проектно- сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов
3) осуществляет государственную экспертизу пред проектной документации и технико- экономических обоснований строительства
4) планирует финансирование капитального строительства за счёт средств федерального бюджета , контролирует эффективность использования выделенных средств , подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры
5) осуществляет сбор заявок и расчёт потребности в техническом оснащении объектов таможенной инфраструктуры
6) осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ , приобретение и строительство жилья для таможенных органов
7) проводит конкурсные торги в целях обеспечения объектов таможенной инфраструктуры
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует министерством экономического развития торговли РФ для каждого государственного заказчика исходя из объёмов государственных капитальных вложений . Для ФТС России заказчиками- застройщиками являются РТУ , таможни ,РТА и другие учреждения подведомственные ФТС России.
ФТС России на основе предварительных объёмов государственных капитальных вложений представляет в министерство МЭРТ РФ предложение о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной и социальной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности , а так же объёма капитальных вложений сроков их осуществления . После утверждения правительством РФ перечень строек и объектов является основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве , по итогам конкурсов определяются подрядные организации и заключаются государственные контракты . Государственные заказчики и заказчики застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета , ввод в действие объектов в установленные сроки , своевременное представление отчётности о выполненных работах и услугах . ГУТО направляет в таможенные органы рекомендации по вопросам норм капитального строительства , материально- технического обеспечения , обобщает заявки , а так же собирает информацию о подрядчиках и возможных исполнителей таких работ . Основным документом определяющим деятельность ГУТО является сводный план капитального строительства ФТС России . Этот документ включает в себя: план проектно изыскательских работ для строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России ,данный план бывает сводный и по РТУ ; План капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС РФ – сводный и по РТУ; план долевого участия ФТС России в строительстве ; план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФТС России – сводный и по РТУ.
Основными показателями сводного плана капитального строительства являются :
1) объём финансирования
2) мощность объекта
3) год начала проектирования
4) год окончания строительства
При осуществлении деятельности связанной с капитальным строительством реконструкцией и ремонтом таможенные органы должны анализировать эффективность капитальных вложений , анализ эффективности инвестиций предполагает: проведение конкретных технико-экономических обоснований ; анализ объёма капитальных вложений ; анализ динамики использования бюджетных ассигнований ; анализ расходов на текущее обслуживание объектов капитальных вложений ; оценка экономического эффекта о данных инвестиционных вложений.
Вопрос: организация материально- технического обеспечения таможенных органов .
Под материальными ресурсами понимают природные ресурсы а так же все средства производства и предметы труда используемые в производстве продукции , выполнении работ, оказании услуг. К ним относятся земля , здания сооружения , инструменты , оборудование , материалы , энергетические и водные ресурсы.
Обеспечение таможенных органов материальными ресурсами является задачей тыловой службы .
Выделяют следующие направления тылового обеспечения :
1) строительство капитальный ремонт и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры
2) техническое оснащение таможенных органов
3) вещевое медицинское продовольственное и социальное обеспечение
4) эксплуатация технических средств
5) организация конкурсных торгов
6) планирование , учёт поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований по направлениям тылового обеспечения
ГУТО ФТС России выполняет следующие основные задачи:
1) определяет сводную потребность в продукции функционально- служебного и хозяйственно- бытового назначения
2) рассчитывает расходы связанные с эксплуатацией автомобильной авиационной и морской техники
3) формирует сводный план расходов на эксплуатацию зданий и сооружений
4) разрабатывает ежегодные планы приобретения продукции для материально- технического оснащения таможенных органов
5) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии ФТС России по проведению торгов на поставку товаров
6) оперативно контролирует таможенные органы в вопросах рационального и эффективного использования материально- технических ресурсов
7) обеспечивает поставку в таможенные органы материально- технических ресурсов и иной централизованно планируемой и приобретаемой продукции
8) организует продовольственное обеспечение сотрудников лечебных и оздоровительных учреждений и другие задачи.
Материальное обеспечение таможенных органов строится на плановой основе ,для расчёта плановой потребности в материальных ресурсах таможенные органы используют утверждённые в централизованном порядке нормы и нормативы .
Нормы это плановые технико- экономические показатели , которые характеризуют удельные величины расхода ресурсов .
Нормативами называют величины, используемые при расчёте норм или поэлементные составляющие норм . Нормы могут быть абсолютными ( например ежедневный рацион питания служебных животных , нормы пайкового довольствования сотрудников , топливо на 100 км пробега автотранспорта и другие нормы) ; относительные нормы ( например потребность в спортивном инвентаре в процентах к штатной численности личного состава , нормы создания резервных запасов в процентах от потребности в материальных ресурсах ); к материальным нормам относят нормы затрат материала и основных средств, нормы затрат материалов определяют планируемую величину расхода канцелярских товаров , боеприпасов , топлива , электроэнергии , комплектующих и других материалов . Нормы положенности по материалам в таможенных органах установлены в расчёте на одного сотрудника одно транспортное средство , единицу площади служебно- производственных помещений , единицу расхода горюче- смазочных материалов , единицу оружия.
Повторить стратегию до 2020
Научно- технический прогресс(НТП) в таможенном деле.
НТП представляет собой планомерное системное непрерывное развитие и совершенствование средств труда технологических процессов , систем управления осуществляемые в целях повышения качества таможенного администрирования эффективности использования ресурсов , улучшение условий труда сотрудников .
Выделяют 2 формы НТП :
1) эволюционная форма НТП – это накопление новых научных результатов с использованием известных и устоявшихся научных теорий , разработка новых устройств и технологий на основе применяющихся технических и организационных принципов
2) революционная форма НТП- это переход к качественно новым типам устройств и технологий основанным на фундаментальных открытиях науки и техники и обеспечивающим скачок в росте экономической эффективности
В таможенном деле существует 2 направления НТП :
1) совершенствование информационных технологий в таможенном деле
2) модернизация технических средств таможенного контроля (ТС ТК)
Вначале процесса компьютеризации таможенной системы создавались автоматизированные рабочие места ( АРМ) таможенных инспекторов . Новое качество таможенная деятельность приобретает в результате широкого использования комплексных , автоматизированных систем управления ( АСУ) , внедряется система видеосвязи ФТС России с РТУ , внедрена комплексная автоматизированная система таможенного оформления АИСТ-РТ-21 ( действует до сих пор) . По каналам связи данная система своевременно обеспечивает персонал правовой нормативной и справочной документации .Данная система является единой информационной средой объединяющей таможенные органы различного ранга .
В системе органов ФТС России вопросами информационного обеспечения таможенной деятельности занимается главный научно- информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ТС) –специализированное государственное учреждение является самостоятельным структурным подразделением и находится в прямом подчинении ФТС .
Основные задачи ГНИВЦ :
1) проведение научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ по автоматизации и информационному обеспечению деятельности таможенных органов , разработка и внедрение единой автоматизированной информационной системы ЕАИС в соответствии с планами ФТС России
2) информационное обеспечение деятельности таможенных органов , федеральных органов государственной власти и организации
3) участие в разработке и внедрении программного и технического обеспечения ЕАИС в таможенных органах
4) защита информации и обеспечение её достоверности участие в разработке и реализации единой научно- технической политики ФТС РФ, оказание методической помощи , информационно- техническим подразделениям таможенных органов в обеспечении функционирования ЕАИС и другие задачи .
Информационные технологии- это система методов сбора накопления информации ,хранения, поиска и обработки информации основанных на применении средств вычислительной техники .
Информационные системы , информационные технологии и средства их обеспечения разрабатываемые таможенными органами или приобретённые ими находятся в федеральной собственности . ЕАИС это один из компонентов информационно- технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных программных , информационно- вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей . создание ЕАИС начало происходить в конце 80х годов 20 века . Главным составным элементом ЕАИС является ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС ФТС РФ), которая служит средством перемещения информации внутри ЕАИС .
1) центральный уровень связи, объединяющий центральные объекты ФТС в городе Москва
2) магистральная сеть РТУ и таможен непосредственно подчинённых ФТС
3) региональная сеть, которая соединяет таможни с РТУ
4)сеть, объединяющая таможни и таможенные посты
Одним из примеров внедрения информационных технологий является электронное декларирование , эксперимент по внедрению электронного декларирования начат ФТС России в октябре 2002 года . Российская таможенная служба стала шестой в мире , которая использует электронную цифровую подпись . Первая электронная грузовая таможенная декларация с применением электронной подписи была подписана в ноябре 2002 года на таможенном посту Каширский московской южной таможни .
На сегодняшний день используется два варианта системы электронного декларирования :
1) электронное декларирование с подключением к ведомственной локально- вычислительной сети таможни ( ЭД -1) внедрено в 2002 году.
2) электронное декларирование с подключением ГНИВЦ ФТС РФ через сеть интернет ( ЭД-2) , внедрено в 2008 году.
Технические средства таможенного контроля – это комплекс специальных технических средств применяемых таможенными органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов материалов и веществ запрещённых к ввозу вывозу или несоответствующих декларируемому содержанию . Преимуществами ТСТК являются сокращение времени таможенного контроля , возможность контроля транспортных средств , возможность выявления запрещённых предметов и возможность не скрывая объект таможенного контроля получать полную информацию об объекте .
Приказом ФТС от 21 декабря 2010 года №2509 утверждён перечень ТС ТК , применяемый таможенными органами РФ при проведении таможенного контроля и порядок его применения . В составе ТС ТК выделяют 7 самостоятельных , но взаимосвязанных классов ТС ТК :
1) технические средства предназначенные для оперативной диагностики документов , представляющих для таможенного оформления объектов , перемещаемых через таможенную границу с целью выявления подделки ( допечатка, подчистка, замена листов , подделка печатей, штампов , подписей
2) второй класс включает технические средства предназначенные для дистанционной оперативно технической инспекции объектов таможенного контроля т е с помощью инспекционно досмотровых комплексов (ИДК) производится контроль объёмов и количество стратегически важных сырьевых товаров и выявляются среди них предметы таможенных правонарушений .
3) включает в себя технические средства необходимые для проведения таможенного поиска тайников и сокрытий , досмотра товаров и транспортных средств , а так же применение технических средств для отбора проб содержимого объекта таможенного контроля
4) включает технические средства , которые обеспечивают выполнение оперативно технических действий
5) класс ТС ТК который необходим для таможенного оформления , перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств , включая наложенные на них и на документы средства таможенного обеспечения
6) класс включает ТС ТК которые предназначены для выполнения функций визуального наблюдения за действиями лиц находящихся в зонах таможенного контроля .
7) класс включает ТС ТК которые обеспечивают получение данных о информации перемещаемой через таможенную границу с целью выявления материалов запрещённых к такому перемещению .
Государственный таможенный комитет российской федерации. ПРИКАЗ от 1 марта 1995 г. N 135. О порядке приемки и постановки на баланс таможенными органами законченных строительством объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения, а также безвозмездно переданных или приобретенных объектов. … Строительство и приобретение объектов таможенной инфраструктуры осуществляется за счет капитальных вложений, предусмотренных сводной сметой расходов на содержание таможенной службы Российской Федерации, которые перечисляются
Капитальное строительство в таможенном деле
Описание капитального строительства как деятельности, направленной на проектирование и строительство объектов, необходимых для осуществления функций таможенного дела. Главное управление тылового обеспечения ФТС России. Схема создания пунктов пропуска.
Рубрика | Таможенная система |
Вид | презентация |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.02.2014 |
Размер файла | 519,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
История развития таможни в России. Отдел таможенного оформления и контроля №2 Крупецкого таможенного поста Курской таможни. Многосторонний автомобильный пункт пропуска «Крупец». Экономическая роль околотаможенной инфраструктуры в таможенном деле.
отчет по практике [75,3 K], добавлен 24.12.2013
История возникновения таможенного дела в Республике Беларусь, его законодательная регламентация. Перечень и значеие понятий, применяемых в таможенном деле согласно Таможенного Кодекса РБ. Сущность таможенного режима переработки вне таможенной территории.
контрольная работа [26,5 K], добавлен 10.09.2010
Роль и место технических средств в таможенном деле. Тактико-технические характеристики и классификация технических средств таможенного контроля. Единая автоматизированная информационная система как фактор научно-технического прогресса в таможенном деле.
курсовая работа [36,5 K], добавлен 16.03.2016
Повышение качества государственных услуг в рамках административной реформы в Российской Федерации. Сущность, принципы консультирования. Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе. Порядок консультирования по вопросам таможенного дела.
курсовая работа [45,3 K], добавлен 20.04.2011
Активное включение России в мировую внешнеэкономическую систему, рост объемов регулирования внешнеторговых операций, широкое внедрение новых информационных технологий. Упрощение таможенных процедур. Основные проблемы и методы управления в таможенном деле.
курсовая работа [41,1 K], добавлен 20.03.2014
Деятельность юридических лиц (таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, таможенного брокера) в области таможенного дела. Понятие, виды и особенности таможенных режимов. Пример расчета таможенных пошлин.
контрольная работа [25,5 K], добавлен 07.12.2010
Понятие, сущность и структура таможенного дела. Таможенная политика в Российской Федерации. Основные особенности регулирования таможенной деятельности в Таможенном союзе. Анализ тенденций развития таможенного законодательства Российской Федерации.
Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления функций таможенного дела а также создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов. Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры необходимости совершенствования материально…
- https://studme.org/212880/ekonomika/kapitalnoe_stroitelstvo_tamozhennom_dele
- https://studopedia.ru/2_12925_tema-kapitalnoe-stroitelstvo-v-tamozhennom-dele.html
- https://knowledge.allbest.ru/custom/2c0a65635b2ac69b4d43b89421306c37_0.html