Капитальное строительство в таможенном деле

Тема: Капитальное строительство в таможенном деле Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления

Капитальное строительство в таможенном деле

Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность, направленная на проектирование и строительство объектов, необходимых для осуществления функций таможенного дела, а также создания бытовых, социальных, культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов. Федеральная таможенная служба осуществляет функции государственного заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры.

Капитальное строительство производится в соответствии со стратегией и ведомственными программами развития ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры и таможенных технологий, федеральными целевыми программами, в реализации которых принимает участие таможенная служба.

Подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается ГУТО ФТС России. Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий, при реализации которых оно:

  • • обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов;
  • • организует в установленном порядке разработку, рассмотрение, согласование и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов, контролирует требуемый уровень проектных решений;
  • • осуществляет государственную экспертизу предпроектной документации и технико-экономических обоснований (проектов) строительства;
  • • планирует финансирование капитального строительства за счет средств федерального бюджета, контролирует эффективность использования выделенных средств, подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;
  • • осуществляет сбор заявок и расчет потребности в техническом оснащении объектов таможенной инфраструктуры;
  • • осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ приобретения и строительства жилья для таможенных органов.

Основными документами, которыми ГУТО ФТС России руководствуется при выполнении своих полномочий, являются: отраслевые руководящие документы, строительные нормы и правила (СНиП), государственные стандарты, санитарные нормы, правила пожарной безопасности, правила и инструкции по вопросам использования средств связи, технических средств таможенного контроля и другие нормативные акты, регламентирующие проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует Министерство экономического развития РФ для каждого государственного заказчика исходя из объемов государственных капитальных вложений на реализацию федеральных и ведомственных целевых программ.

Заказчиками — застройщиками объектов являются учреждения, находящиеся в ведении государственного заказчика. Для ФТС России заказ- чиками-застройщиками являются РТУ, таможни, Российская таможенная академия, другие учреждения, подведомственные ФТС России. Государственный заказчик может в установленном порядке передавать часть своих функций заказчику-застройщику.

Предельный объем бюджетного финансирования на государственные капитальные вложения Министерство финансов РФ доводит до Министерства экономического развития РФ. Министерство экономического развития на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством РФ на очередной год, осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам. При выборе приоритетов для государственных капитальных вложений учитывают значимость федеральных и ведомственных целевых программ в плановом сценарии социально-экономического развития России и в реализации функций государственного заказчика.

ФТС России на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляет в Министерство экономического развития РФ предложения о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности, а также объема капитальных вложений, сроков их осуществления производственной и технологической структуры затрат.

Под производственной структурой капитальных вложений понимают их использование на проектно-изыскательские, проектные и предпро- ектные, строительно-монтажные работы, технический надзор. Технологическая структура капитальных вложений характеризует их направление на приобретение различных видов оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.

Одновременно представляются сведения о переходящих стройках и объектах, а также имеющейся кредиторской задолженности ФТС России по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы и услуги. В приоритетном порядке в перечень включаются не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году.

Министерство экономического развития РФ с участием государственных заказчиков в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год уточняет перечень строек, сформированный но предварительным объемам государственных капитальных вложений.

После утверждения Правительством РФ перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд является для ФТС России по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения работ, требующихся для начала строительства.

ГУТО ФТС России организует разработку заданий на проектирование строительства или реконструкцию (например, служебных помещений), проведение торгов по выбору проектировщика, разработку проектной документации в соответствии с установленным порядком, ее согласование, получение положительного заключения Главгосэкспертизы России, прохождение ведомственной экспертизы ФТС России и утверждение проекта. На основании утвержденной проектной документации ФТС России проводит аукцион на строительство (реконструкцию) объекта. По итогам торгов определяются подрядные организации и заключаются государственные контракты. Организация — победитель аукциона разрабатывает рабочую документацию

Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах и услугах.

Для осуществления собственной деятельности ГУТО ФТС России направляет в таможенные органы рекомендации по нормам капитального строительства и материально-технического обеспечения, обобщает заявки на финансирование таких мероприятий. Для определения потребности в капитальных вложениях на этапе предплановых разработок ФТС России использует нормативы площади для размещения должностных лиц и работников в служебно-производственных зданиях и нормативы удельных показателей капитальных вложений в создание объектов таможенной инфраструктуры.

Нормативы удельных показателей капиталовложений представляют собой затраты на создание основных средств таможен, таможенных постов и других объектов, рассчитанные на 1 м 2 общей площади и обустройство одного рабочего места в служебно-производственных зданиях, единицу пропускной способности автомобильных пунктов пропуска (АПП), на 1 м 2 общей площади СВХ, таможенных складов, площадок для размещения транспорта и т.д. Нормативы удельных показателей капиталовложений применяются:

  • — при планировании объемов капитальных вложений;
  • — анализе итогов выполнения планов капитального строительства;
  • — для технико-экономического обоснования и проектирования строительных работ;
  • — при экспертизе проектной документации;
  • — подготовке заданий па проектирование.

Нормативы удельных показателей капитальных вложений — это среднестатистические показатели по отдельным видам объектов таможенной инфраструктуры. Они разрабатываются с учетом действующих типовых проектов, фактических объемов капитальных вложений, требований к обустройству таможенных объектов техническими средствами контроля и связи. Требования к качеству таможенного администрирования возрастают, меняются технологии таможенного оформления и контроля. Это меняет взгляды на типовые проекты помещений и другие объекты таможенной инфраструктуры, нормативная база для капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры периодически пересматривается и совершенствуется.

Для использования удельных показателей капитальных вложений в региональных плановых расчетах необходимо средний норматив умножить на коэффициент приведения. Коэффициент приведения показывает отношение регионального индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ по сравнению с базовым периодом к средней величине аналогичного индекса по Российской Федерации.

При обосновании норматива общей площади на одного таможенника в служебно-производственных зданиях учитывают площади всех помещений, размещаемых в объекте: рабочие комнаты, кабинеты руководителей, помещения для служб технической охраны, АТС, радиоузел, помещения для ремонта и храпения технических средств таможенного контроля, для размещения серверов и аппаратуры передачи данных, копировальные службы, телетайпные, комната секретных делопроизводств, а также помещения обслуживающего назначения (гардеробные, санузлы, медпункт и др.). В норматив общей площади необходимо включить площади технических помещений (электрощитовая, пожарные посты, лифтовое хозяйство) и площади встроенных или отдельно стоящих трансформаторных подстанций, гаражей, пожарных резервуаров, дизельных электростанций, насосных станций.

Читайте также:  Управление капитального строительства мчс

ФТС России может быть инициатором создания пункта пропуска на железнодорожных, автомобильных станциях, в морских портах, а также на иных специально выделенных участках местности в непосредственной близости от государственной границы. Свое предложение об этом ФТС России должна направить в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, сопроводив его следующими документами:

Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, рассмотрев представленные инициатором создания пункта пропуска материалы и согласовав вопрос с Министерством иностранных дел РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством экономического развития РФ, готовит заключение о целесообразности создания пункта пропуска, проект акта Правительства РФ и направляет его (до внесения в правительство) вместе с материалами, представленными инициатором на согласование, в следующие органы: Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Федерал ьную службу безопасности РФ, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается установить пункт пропуска. Заключение о целесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору (в данном случае — ФТС России). Пункт пропуска устанавливается актом Правительства РФ или международным договором России. Пункты пропуска классифицируются: по виду международного сообщения — на морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные; по характеру международного сообщения — на пассажирские, грузовые, грузопассажирские; по режиму работы — на постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе.

В соответствии с международными договорами и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов и животных:

  • • специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;
  • • специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантиннной продукции.

При обосновании удельного показателя капитальных вложений в создание основных средств автомобильного пункта пропуска учитывают все затраты на возведение АПП, в том числе: здание автовокзала, зала оформления грузовых перевозок, боксы углубленного досмотра грузового и легкового автотранспорта, служебно-производственное и административное здание, склад временного хранения конфискованных товаров, участки таможенного и радиационного контроля, трансформаторная подстанция, котельная, дизельная электростанция и другие сооружения по типовому проекту. Удельные показатели капиталовложений на обустройство одного автомобиля в сутки дифференцированы с учетом мощности АПП.

Окончательно потребность в финансовых ресурсах устанавливается на основании утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации по каждому строящемуся (реконструируемому) объекту.

Строительным работам предшествуют инженерные изыскания и проектирование объекта строительства. Количество и характер объектов для строительства оговариваются в типовых проектах, например: АПП определенной мощности. Так, типовой проект АПП, рассчитанного на пропуск 300—500 автомобилей в сутки, предусматривает следующие объекты:

  • — три полосы на въезд и три полосы на выезд (для легкового, грузового автотранспорта и для автобусов);
  • — служебный блок;
  • — навес;
  • — досмотровые ямы и эстакады;
  • — пункт углубленного досмотра;
  • — трансформаторная подстанция;
  • — энергоблок;
  • — артезианская буровая скважина;
  • — противопожарная станция с резервуаром запаса воды;
  • — площадка для задержанного автотранспорта;
  • — туалет;
  • — канализационная насосная станция с локальными очистными сооружениями;
  • — павильоны для таможенников и пограничников и другие объекты [1] .

Проектирование ведется по заказам-заданиям регионального таможенного управления. Рабочий проект состоит из общих и детализированных чертежей. В общих чертежах показывают точное расположение частей зданий, конструкций, оборудования, их маркировку и габаритные размеры, а в детализированных чертежах приводят размеры всех конструкций. Проектная документация включает и расчет сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта. Разработанная проектно-сметная документация должна пройти специальную процедуру государственной экспертизы на предмет целесообразности и экономичности предполагаемых затрат. После соответствующей экспертизы и корректировки проектно-сметная документация утверждается и включается в план строительства. Документом, позволяющим определить и контролировать сроки строительства, является проект организации строительства (ПОС). Состав и объем ПОС определяется СНиП с учетом сложности объекта строительства.

В состав ПОС объектов средней сложности входят:

  • — сводный календарный план строительства;
  • — строительный генеральный план;
  • — технологические схемы, методы и способы производства строительно- монтажных работ;
  • — расчет потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах, а также в электроэнергии, воде, паре, сжатом воздухе и др.;
  • — график потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах;
  • — расчет временных зданий и сооружений;
  • — мероприятия по созданию безопасных и нормальных санитарно-гигиенических условий труда;
  • — пояснительная записка.

Очередность и сроки возведения объектов указываются в календарном плане ПОС. Календарный план, как правило, разрабатывается в форме линейного графика. Основным документом, определяющим деятельность ГУ ТО в области строительства, является сводный план капитального строительства ФТС России. Этот документ включает в себя: план проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет объектов таможенной инфраструктуры ФТС России; план капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России; план долевого участия ФТС России в строительстве; план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФТС России (сводные планы и в разрезе РТУ). Основными показателями сводного плана капитального строительства являются: объем финансирования; мощность объекта; год начала проектирования и год окончания строительства.

При осуществлении деятельности, связанной с капитальным строительством, реконструкцией и ремонтом, таможенные органы должны анализировать эффективность использования капитальных вложений. Анализ эффективности инвестиций (вложений) предполагает:

  • — проведение конкретных технико-экономических обоснований строительства;
  • — анализ фактического объема капитальных вложений по сравнению со сметной стоимостью строительства;
  • — анализ соблюдения сроков финансирования и выполнения работ;
  • — оценка потерь от увеличения продолжительности работ по сравнению с установленными сроками.

Объекты таможенной инфраструктуры не являются объектами производственного назначения, не участвуют в процессе создания стоимости, но для анализа эффективности использования бюджетных средств при реализации крупномасштабных проектов в развитие таможенной инфраструктуры следует производить оценку срока их окупаемости и оценку экономического эффекта от эксплуатации.

Показатели бюджетной эффективности отражают финансовые последствия реализации инвестиционных проектов для федерального бюджета. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект, определяемый как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами. К доходам бюджета при определении бюджетной эффективности могут быть отнесены поступления от участников внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины, внутренние налоги и сборы) и фирм — участников проекта (при частно-государственном партнерстве), являющиеся следствием реализации проекта. К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды: пенсионный, медицинского и социального страхования. К доходам можно приравнять сокращение расходов бюджета, являющееся следствием реализации того или иного бюджетного проекта (сокращение дотаций, компенсационных выплат и т.п.). Расходы бюджета связаны с прямым бюджетным финансированием проекта, выделением кредита, подлежащего компенсации за счет бюджета, выплатой пособий лицам, остающимся без работы в связи с осуществлением проекта, гарантий инвестиционных рисков и действием других факторов.

Показатели народнохозяйственной эффективности используются для учета результатов и затрат, выходящих за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционных проектов. С помощью этих показателей могут учитываться интересы отдельных регионов и страны в целом.

Единовременные затраты носят разовый характер и связаны с созданием инвестиционных проектов. В расчетах сравнительной экономической эффективности они могут выступать в виде капитальных вложений, сметной стоимости объектов, стоимости основных средств и материалов.

Продолжительность строительства (реконструкции) зданий и сооружений на стадии разработки инвестиционных проектов принимается по существующим нормам или определяется расчетным путем.

Одним из критериев оценки срока окупаемости и экономического эффекта может выступать сумма таможенных платежей, являющаяся следствием увеличения интенсивности товарных потоков (грузов), пассажиропотоков и расширения номенклатуры перемещаемых товаров.

Типовое положение о подразделении капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры таможни . Приложение N 15 к приказу Федеральной таможенной службы от 2 ноября 2015 г. N 2225. Типовое положение о подразделении капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры таможни . С изменениями и дополнениями от: 2 марта 2017 г. I. Общие положения. 1. Подразделение капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры (далее — Подразделение) является структурным подразделением таможни . Информация об изменениях: Приказом ФТС России от 2 марта 2017 г. N 302 в пункт 2 внесены изменения.

Тема: Капитальное строительство в таможенном деле

Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления функций таможенного дела а также создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов.

Читайте также:  1 капитальное строительство как сегмент инвестиционной деятельности

Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры необходимости совершенствования материально технической базы таможенных органов, Подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС России.

ФТС России осуществляет функции государственного заказчика в вопросах капитального строительства , реконструкции и расширения объектов таможенной инфраструктуры.

Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий при реализации которых оно выполняет следующие задачи :

1) обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов

2) организует разработку согласования и утверждения проектно- сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов

3) осуществляет государственную экспертизу пред проектной документации и технико- экономических обоснований строительства

4) планирует финансирование капитального строительства за счёт средств федерального бюджета , контролирует эффективность использования выделенных средств , подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры

5) осуществляет сбор заявок и расчёт потребности в техническом оснащении объектов таможенной инфраструктуры

6) осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ , приобретение и строительство жилья для таможенных органов

7) проводит конкурсные торги в целях обеспечения объектов таможенной инфраструктуры

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует министерством экономического развития торговли РФ для каждого государственного заказчика исходя из объёмов государственных капитальных вложений . Для ФТС России заказчиками- застройщиками являются РТУ , таможни ,РТА и другие учреждения подведомственные ФТС России.

ФТС России на основе предварительных объёмов государственных капитальных вложений представляет в министерство МЭРТ РФ предложение о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной и социальной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности , а так же объёма капитальных вложений сроков их осуществления . После утверждения правительством РФ перечень строек и объектов является основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве , по итогам конкурсов определяются подрядные организации и заключаются государственные контракты . Государственные заказчики и заказчики застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета , ввод в действие объектов в установленные сроки , своевременное представление отчётности о выполненных работах и услугах . ГУТО направляет в таможенные органы рекомендации по вопросам норм капитального строительства , материально- технического обеспечения , обобщает заявки , а так же собирает информацию о подрядчиках и возможных исполнителей таких работ . Основным документом определяющим деятельность ГУТО является сводный план капитального строительства ФТС России . Этот документ включает в себя: план проектно изыскательских работ для строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России ,данный план бывает сводный и по РТУ ; План капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС РФ – сводный и по РТУ; план долевого участия ФТС России в строительстве ; план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФТС России – сводный и по РТУ.

Основными показателями сводного плана капитального строительства являются :

1) объём финансирования

2) мощность объекта

3) год начала проектирования

4) год окончания строительства

При осуществлении деятельности связанной с капитальным строительством реконструкцией и ремонтом таможенные органы должны анализировать эффективность капитальных вложений , анализ эффективности инвестиций предполагает: проведение конкретных технико-экономических обоснований ; анализ объёма капитальных вложений ; анализ динамики использования бюджетных ассигнований ; анализ расходов на текущее обслуживание объектов капитальных вложений ; оценка экономического эффекта о данных инвестиционных вложений.

Вопрос: организация материально- технического обеспечения таможенных органов .

Под материальными ресурсами понимают природные ресурсы а так же все средства производства и предметы труда используемые в производстве продукции , выполнении работ, оказании услуг. К ним относятся земля , здания сооружения , инструменты , оборудование , материалы , энергетические и водные ресурсы.

Обеспечение таможенных органов материальными ресурсами является задачей тыловой службы .

Выделяют следующие направления тылового обеспечения :

1) строительство капитальный ремонт и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры

2) техническое оснащение таможенных органов

3) вещевое медицинское продовольственное и социальное обеспечение

4) эксплуатация технических средств

5) организация конкурсных торгов

6) планирование , учёт поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований по направлениям тылового обеспечения

ГУТО ФТС России выполняет следующие основные задачи:

1) определяет сводную потребность в продукции функционально- служебного и хозяйственно- бытового назначения

2) рассчитывает расходы связанные с эксплуатацией автомобильной авиационной и морской техники

3) формирует сводный план расходов на эксплуатацию зданий и сооружений

4) разрабатывает ежегодные планы приобретения продукции для материально- технического оснащения таможенных органов

5) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии ФТС России по проведению торгов на поставку товаров

6) оперативно контролирует таможенные органы в вопросах рационального и эффективного использования материально- технических ресурсов

7) обеспечивает поставку в таможенные органы материально- технических ресурсов и иной централизованно планируемой и приобретаемой продукции

8) организует продовольственное обеспечение сотрудников лечебных и оздоровительных учреждений и другие задачи.

Материальное обеспечение таможенных органов строится на плановой основе ,для расчёта плановой потребности в материальных ресурсах таможенные органы используют утверждённые в централизованном порядке нормы и нормативы .

Нормы это плановые технико- экономические показатели , которые характеризуют удельные величины расхода ресурсов .

Нормативами называют величины, используемые при расчёте норм или поэлементные составляющие норм . Нормы могут быть абсолютными ( например ежедневный рацион питания служебных животных , нормы пайкового довольствования сотрудников , топливо на 100 км пробега автотранспорта и другие нормы) ; относительные нормы ( например потребность в спортивном инвентаре в процентах к штатной численности личного состава , нормы создания резервных запасов в процентах от потребности в материальных ресурсах ); к материальным нормам относят нормы затрат материала и основных средств, нормы затрат материалов определяют планируемую величину расхода канцелярских товаров , боеприпасов , топлива , электроэнергии , комплектующих и других материалов . Нормы положенности по материалам в таможенных органах установлены в расчёте на одного сотрудника одно транспортное средство , единицу площади служебно- производственных помещений , единицу расхода горюче- смазочных материалов , единицу оружия.

Повторить стратегию до 2020

Научно- технический прогресс(НТП) в таможенном деле.

НТП представляет собой планомерное системное непрерывное развитие и совершенствование средств труда технологических процессов , систем управления осуществляемые в целях повышения качества таможенного администрирования эффективности использования ресурсов , улучшение условий труда сотрудников .

Выделяют 2 формы НТП :

1) эволюционная форма НТП – это накопление новых научных результатов с использованием известных и устоявшихся научных теорий , разработка новых устройств и технологий на основе применяющихся технических и организационных принципов

2) революционная форма НТП- это переход к качественно новым типам устройств и технологий основанным на фундаментальных открытиях науки и техники и обеспечивающим скачок в росте экономической эффективности

В таможенном деле существует 2 направления НТП :

1) совершенствование информационных технологий в таможенном деле

2) модернизация технических средств таможенного контроля (ТС ТК)

Вначале процесса компьютеризации таможенной системы создавались автоматизированные рабочие места ( АРМ) таможенных инспекторов . Новое качество таможенная деятельность приобретает в результате широкого использования комплексных , автоматизированных систем управления ( АСУ) , внедряется система видеосвязи ФТС России с РТУ , внедрена комплексная автоматизированная система таможенного оформления АИСТ-РТ-21 ( действует до сих пор) . По каналам связи данная система своевременно обеспечивает персонал правовой нормативной и справочной документации .Данная система является единой информационной средой объединяющей таможенные органы различного ранга .

Читайте также:  Строительство реконструкция капитальный ремонт зданий

В системе органов ФТС России вопросами информационного обеспечения таможенной деятельности занимается главный научно- информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ТС) –специализированное государственное учреждение является самостоятельным структурным подразделением и находится в прямом подчинении ФТС .

Основные задачи ГНИВЦ :

1) проведение научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ по автоматизации и информационному обеспечению деятельности таможенных органов , разработка и внедрение единой автоматизированной информационной системы ЕАИС в соответствии с планами ФТС России

2) информационное обеспечение деятельности таможенных органов , федеральных органов государственной власти и организации

3) участие в разработке и внедрении программного и технического обеспечения ЕАИС в таможенных органах

4) защита информации и обеспечение её достоверности участие в разработке и реализации единой научно- технической политики ФТС РФ, оказание методической помощи , информационно- техническим подразделениям таможенных органов в обеспечении функционирования ЕАИС и другие задачи .

Информационные технологии- это система методов сбора накопления информации ,хранения, поиска и обработки информации основанных на применении средств вычислительной техники .

Информационные системы , информационные технологии и средства их обеспечения разрабатываемые таможенными органами или приобретённые ими находятся в федеральной собственности . ЕАИС это один из компонентов информационно- технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных программных , информационно- вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей . создание ЕАИС начало происходить в конце 80х годов 20 века . Главным составным элементом ЕАИС является ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС ФТС РФ), которая служит средством перемещения информации внутри ЕАИС .

1) центральный уровень связи, объединяющий центральные объекты ФТС в городе Москва

2) магистральная сеть РТУ и таможен непосредственно подчинённых ФТС

3) региональная сеть, которая соединяет таможни с РТУ

4)сеть, объединяющая таможни и таможенные посты

Одним из примеров внедрения информационных технологий является электронное декларирование , эксперимент по внедрению электронного декларирования начат ФТС России в октябре 2002 года . Российская таможенная служба стала шестой в мире , которая использует электронную цифровую подпись . Первая электронная грузовая таможенная декларация с применением электронной подписи была подписана в ноябре 2002 года на таможенном посту Каширский московской южной таможни .

На сегодняшний день используется два варианта системы электронного декларирования :

1) электронное декларирование с подключением к ведомственной локально- вычислительной сети таможни ( ЭД -1) внедрено в 2002 году.

2) электронное декларирование с подключением ГНИВЦ ФТС РФ через сеть интернет ( ЭД-2) , внедрено в 2008 году.

Технические средства таможенного контроля – это комплекс специальных технических средств применяемых таможенными органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов материалов и веществ запрещённых к ввозу вывозу или несоответствующих декларируемому содержанию . Преимуществами ТСТК являются сокращение времени таможенного контроля , возможность контроля транспортных средств , возможность выявления запрещённых предметов и возможность не скрывая объект таможенного контроля получать полную информацию об объекте .

Приказом ФТС от 21 декабря 2010 года №2509 утверждён перечень ТС ТК , применяемый таможенными органами РФ при проведении таможенного контроля и порядок его применения . В составе ТС ТК выделяют 7 самостоятельных , но взаимосвязанных классов ТС ТК :

1) технические средства предназначенные для оперативной диагностики документов , представляющих для таможенного оформления объектов , перемещаемых через таможенную границу с целью выявления подделки ( допечатка, подчистка, замена листов , подделка печатей, штампов , подписей

2) второй класс включает технические средства предназначенные для дистанционной оперативно технической инспекции объектов таможенного контроля т е с помощью инспекционно досмотровых комплексов (ИДК) производится контроль объёмов и количество стратегически важных сырьевых товаров и выявляются среди них предметы таможенных правонарушений .

3) включает в себя технические средства необходимые для проведения таможенного поиска тайников и сокрытий , досмотра товаров и транспортных средств , а так же применение технических средств для отбора проб содержимого объекта таможенного контроля

4) включает технические средства , которые обеспечивают выполнение оперативно технических действий

5) класс ТС ТК который необходим для таможенного оформления , перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств , включая наложенные на них и на документы средства таможенного обеспечения

6) класс включает ТС ТК которые предназначены для выполнения функций визуального наблюдения за действиями лиц находящихся в зонах таможенного контроля .

7) класс включает ТС ТК которые обеспечивают получение данных о информации перемещаемой через таможенную границу с целью выявления материалов запрещённых к такому перемещению .

Государственный таможенный комитет российской федерации. ПРИКАЗ от 1 марта 1995 г. N 135. О порядке приемки и постановки на баланс таможенными органами законченных строительством объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения, а также безвозмездно переданных или приобретенных объектов. … Строительство и приобретение объектов таможенной инфраструктуры осуществляется за счет капитальных вложений, предусмотренных сводной сметой расходов на содержание таможенной службы Российской Федерации, которые перечисляются

Капитальное строительство в таможенном деле

Описание капитального строительства как деятельности, направленной на проектирование и строительство объектов, необходимых для осуществления функций таможенного дела. Главное управление тылового обеспечения ФТС России. Схема создания пунктов пропуска.

Рубрика Таможенная система
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 19.02.2014
Размер файла 519,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

История развития таможни в России. Отдел таможенного оформления и контроля №2 Крупецкого таможенного поста Курской таможни. Многосторонний автомобильный пункт пропуска «Крупец». Экономическая роль околотаможенной инфраструктуры в таможенном деле.

отчет по практике [75,3 K], добавлен 24.12.2013

История возникновения таможенного дела в Республике Беларусь, его законодательная регламентация. Перечень и значеие понятий, применяемых в таможенном деле согласно Таможенного Кодекса РБ. Сущность таможенного режима переработки вне таможенной территории.

контрольная работа [26,5 K], добавлен 10.09.2010

Роль и место технических средств в таможенном деле. Тактико-технические характеристики и классификация технических средств таможенного контроля. Единая автоматизированная информационная система как фактор научно-технического прогресса в таможенном деле.

курсовая работа [36,5 K], добавлен 16.03.2016

Повышение качества государственных услуг в рамках административной реформы в Российской Федерации. Сущность, принципы консультирования. Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе. Порядок консультирования по вопросам таможенного дела.

курсовая работа [45,3 K], добавлен 20.04.2011

Активное включение России в мировую внешнеэкономическую систему, рост объемов регулирования внешнеторговых операций, широкое внедрение новых информационных технологий. Упрощение таможенных процедур. Основные проблемы и методы управления в таможенном деле.

курсовая работа [41,1 K], добавлен 20.03.2014

Деятельность юридических лиц (таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, таможенного брокера) в области таможенного дела. Понятие, виды и особенности таможенных режимов. Пример расчета таможенных пошлин.

контрольная работа [25,5 K], добавлен 07.12.2010

Понятие, сущность и структура таможенного дела. Таможенная политика в Российской Федерации. Основные особенности регулирования таможенной деятельности в Таможенном союзе. Анализ тенденций развития таможенного законодательства Российской Федерации.

Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления функций таможенного дела а также создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов. Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры необходимости совершенствования материально…

Источники
  • https://studme.org/212880/ekonomika/kapitalnoe_stroitelstvo_tamozhennom_dele
  • https://studopedia.ru/2_12925_tema-kapitalnoe-stroitelstvo-v-tamozhennom-dele.html
  • https://knowledge.allbest.ru/custom/2c0a65635b2ac69b4d43b89421306c37_0.html

Рейтинг
Загрузка ...