Капитальный ремонт объектов капитального строительства за исключением линейных объектов

Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. (ст.3 пункт 2 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

111

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Будь в курсе!

Узнавайте о наших акциях, спецпредложениях, получайте бонусы и скидки от партнеров портала ProPB

9. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 — 32 настоящего Положения. 10. Раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать: в текстовой части. а) реквизиты одного из следующих документов, на основании которого принято решение о разработке проектной документации

Капитальный ремонт объектов капитального строительства за исключением линейных объектов

Все материалы сайта доступны по лицензии:

11. Договор заключается с правообладателем существующего линейного объекта в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством. Застройщик, технический заказчик вправе обратиться к правообладателю существующего линейного объекта, сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора в течение срока действия технических требований и условий.

12. В договор включаются:

1) сведения о местоположении объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи;

2) сведения о существующих линейных объектах (наименование, местоположение, кадастровый номер (при наличии), реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить;

3) обязательство сторон при необходимости обеспечить подготовку документации по планировке территории или внесение в нее изменений, архитектурно-строительное проектирование в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями;

4) обязательство сторон по выполнению работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов, предусмотренных техническими требованиями и условиями, предельный срок выполнения таких работ;

5) обязательство застройщика, технического заказчика возместить правообладателям существующих линейных объектов затраты в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом;

6) форма и сроки возмещения застройщиком, техническим заказчиком затрат, возникших в связи с такими реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, их правообладателям;

7) обязательства сторон по урегулированию отношений с владельцами объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить, в связи с невозможностью эксплуатации таких существующих линейных объектов во время их реконструкции, капитального ремонта;

8) обязательства сторон по обеспечению оформления правоустанавливающих документов на земельные участки в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, а также на указанные линейные объекты после завершения их реконструкции, капитального ремонта (при необходимости);

9) обязательства сторон по установлению, изменению, прекращению зон с особыми условиями территорий в соответствии с земельным законодательством (при необходимости);

10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

13. Предусмотренное пунктом 6 части 12 настоящей статьи возмещение осуществляется в денежной и (или) в натуральной формах. Порядок определения формы возмещения устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае возмещения в денежной форме выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов обеспечивается правообладателями таких объектов. В случае возмещения в натуральной форме выполнение указанных работ обеспечивается застройщиками, техническими заказчиками.

14. В случае, если реконструкция, капитальный ремонт существующего линейного объекта осуществляются застройщиком, техническим заказчиком, проектная документация, предусматривающая такие реконструкцию, капитальный ремонт, подлежит согласованию с его правообладателем. Предметом такого согласования является соответствие предусмотренных проектной документацией реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта техническим требованиям и условиям. Срок такого согласования не может превышать тридцать дней.

15. Объем затрат на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта определяется на основании проектной документации, предусматривающей такие реконструкцию, капитальный ремонт и разработанной с соблюдением технических требований и условий. В случае выполнения указанных работ правообладателем существующего линейного объекта затраты на их выполнение, включенные в сметную стоимость реконструкции, капитального ремонта такого линейного объекта, возмещаются в пределах стоимости, определенной утвержденной проектной документацией, предусматривающей выполнение указанных работ.

16. Перечень видов затрат, которые возникают в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов и которые включаются в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

17. Сроки выполнения работ по реконструкции существующих линейных объектов устанавливаются на основании проектной документации, предусматривающей выполнение указанных работ.

18. Увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик существующих линейных объектов или линейных объектов при их реконструкции, капитальном ремонте осуществляются за счет средств правообладателей таких существующих линейных объектов, за исключением случаев, когда такие увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик обусловлены необходимостью соблюдения требований технических регламентов.»;

Читайте также:  Строительство реконструкция капитальный ремонт зданий

3) пункт 7 части 3 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);»;

4) пункт 17 части 10 статьи 5528 изложить в следующей редакции:

«17) о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), указанные в пункте 15 части 3 статьи 573 настоящего Кодекса;»;

а) в части 2 слова «технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи»;

б) пункт 15 части 3 изложить в следующей редакции:

«15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.»;

г) дополнить частью 71 следующего содержания:

«71. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или Земельным кодексом Российской Федерации, информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка. При поступлении правообладателю сети инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запроса от органа государственной власти, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в составе данной информации определяется в том числе срок, в течение которого правообладатель земельного участка может обратиться к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении), предусматривающего предоставление ему нагрузки в пределах максимальной нагрузки в возможных точках подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, указанной в информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанный срок не может составлять менее трех месяцев со дня представления правообладателем сети инженерно-технического обеспечения информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи.»;

д) часть 10 после слов «Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка,» дополнить словами «за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи,».

Внести в статью 3911 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 29, ст. 4378; 2016, № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766; 2018, № 28, ст. 4149; № 32, ст. 5133 — 5135; 2021, № 1, ст. 33) следующие изменения:

1) в подпункте 4 пункта 3 слова «технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности»;

2) в подпункте 8 пункта 4 слова «технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности»;

3) в подпункте 4 пункта 8 слова «отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения)»;

4) в подпункте 4 пункта 21 слова «о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения» заменить словами «о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения)».

В части 7 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2012, № 53, ст. 7643; 2015, № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6723; 2016, № 18, ст. 2508; 2017, № 31, ст. 4822, 4828) слова «выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства» заменить словами «технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, являющихся обязательным приложением к договору на подключение (технологическое присоединение)».

Читайте также:  Договор подряда на капитальное строительство это

Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7643; 2014, № 30, ст. 4218; 2015, № 45, ст. 6208; 2017, № 31, ст. 4774, 4822) следующие изменения:

а) в части 4 слова «технических условий на подключение (технологическое присоединение)» заменить словами «технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения,»;

б) в пункте 1 части 5 слова «техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям)» заменить словами «техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, являющимися обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения»;

а) в части 4 слова «технических условий на подключение (технологическое присоединение)» заменить словами «технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения,»;

б) пункт 1 части 5 дополнить словами «, определяемый в соответствии с техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, являющимися обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения».

Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям, связанным с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основании технических условий, выданных в установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядке в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае продления срока их действия. Регулирование таких отношений осуществляется в соответствии с положениями указанных федеральных законов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения, содержится в п. 7 ст. 51 ГрК РФ. Требуемые документы должны содержать необходимую информацию о земельном участке, в том числе ГПЗУ, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство [3], о планируемом строительстве /реконструкции, сведения о застройщике.

Об изменениях в части закупок строительных работ, в том числе в части правил оценки заявок и дополнительных требований к участникам закупок

29 июня 2020 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р».

Постановлением вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы закупок в сфере строительства.

Так, определенное в правилах оценки заявок участников, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, допущение об установлении в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и его показателей, определенных в правилах, распространяется не только на закупки строительных работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений в составе автодорог, а в отношении любых объектов капстроительства, включая линейные, а также работ по сохранению объектов культурного наследия, контрактов жизненного цикла, предусматривающих работы по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту, контрактов «под ключ» и контрактов, предметом которых могут быть в любом сочетании подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции, работы по капитальному ремонту объектов капстроительства из перечней, установленных до 01.01.2024 актом органа власти любого уровня.

При этом уточнены показатели такого критерия, для оценки по такому критерию нужно будет установить один или несколько показателей, подтверждающих в том числе опыт работы, связанный с предметом контракта: общая стоимость исполненных контрактов (договоров), общее количество исполненных контрактов (договоров) и наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок по указанным показателям в документации о закупке может устанавливаться или учитываться один или несколько видов контрактов (договоров), сгруппированных следующим образом:

  • первая группа — контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); линейные объекты капитального строительства; особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; объекты культурного наследия;
  • вторая группа — контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.
Читайте также:  Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства

Ко второй группе контрактов (договоров) относятся:

  • контракты жизненного цикла, включающего работы по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту соответствующего вида объекта капстроительства из первой группы;
  • контракты по строительству «под ключ» в отношении соответствующего вида объекта капстроительства из первой группы;
  • контракты, предметом которых могут быть в любом сочетании: подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции, работы по капитальному ремонту объектов капстроительства из перечней, установленных до 01.01.2024 актом органа власти любого уровня, и соответствующих объектам капстроительства из первой группы контрактов (договоров);
  • контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства из первой группы соответствующего вида;
  • контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Постановлением № 921 также внесены изменения в постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в части корректировки дополнительных требований к участникам закупок работ в сфере строительства.

Так, во всех позициях дополнительных требований, касающихся работ в сфере строительства, разграничен стоимостной порог применения этих позиций – в отношении закупок для федеральных нужд минимальное значение НМЦК, при котором необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупок составляет 10 млн рублей, а в отношении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд – 5 млн рублей.

При этом из позиций 2 и 2.1 исключены работы по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, как в наименовании, так и в подтверждающих опыт документах

Такие работы вынесены в отдельные новые позиции 2.4, 2.5 и 2.6, которые устанавливают дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ:

  • по капремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  • по капремонту линейного объекта;
  • по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

В качестве дополнительного требования к участникам закупок в этих позициях установлено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта (договора), заключенного в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ, на выполнение аналогичных работ, стоимость которого составляет не менее 20 % НМЦК. Участник закупок должен будет представить для подтверждения своего соответствия копию соответствующего контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов или реестре договоров в ЕИС, а также подписанные не ранее, чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок копии актов выполненных работ и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (если это предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности).

При этом во всех позициях, касающихся работ в сфере строительства, в том числе касающихся работ по строительству и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) с НМЦК свыше 100 млн. рублей, для подтверждения опыта исполнения можно учитывать контракты (договоры) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а не за 3 года.

Также в позициях 2 и 2.1. касающихся выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, и работ по строительству, реконструкции линейного объекта, исключено условие о том, что стоимость подтверждающего опыт контракта (договора) может составлять не менее 20 % НМЦК для закупок свыше 1 млрд рублей. К таким закупкам теперь применяется условие, установленное для закупок от 500 млн рублей, согласно которому опыт можно подтвердить контрактом (договором) со стоимостью не менее 30 % НМЦК.

Кроме того введена новая позиция 2.7, предусматривающая дополнительные требования к участникам закупок на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, НМЦК которых для обеспечения федеральных нужд также превышает 10 млн рублей, а для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд – 5 млн рублей. Опыт исполнения подтверждается аналогичным контрактом (договором) Для подтверждения соответствия этим требованиям участники закупок должны будут подтвердить опыт исполнения за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке аналогичного контракта (договора) стоимостью не менее 20 % НМЦК закупки, предоставив копии такого исполненного контракта (договора) и актов выполненных работ, подписанных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Постановлением № 921 также внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Из перечня с 01.09.2020 исключаются все виды строительных работ по ОКПД2 41.2, 42 и 43, включая сноску, которая выводила из этого перечня строительные работы в отношении особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства. Однако распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р, которым эта сноска и была введена утрачивает свою силу с 09.07.2020, одновременно со всеми остальными изменениями, предусмотренными Постановлением № 921, которые применяются к закупкам, извещения о которых размещены после указанной даты.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства ( за исключением линейных объектов ) — все значения этого термина смотрите в Пожарной Википедии (Пожвики) на Портале ПроПБ. … Капитальный ремонт объектов капитального строительства ( за исключением линейных объектов ). Буквенный указатель для быстрого перехода. А.

Источники
  • https://propb.ru/library/wiki/kapitalnyy-remont-obektov-kapitalnogo-stroitelstva-za-isklyucheniem-lineynykh-obektov/
  • http://www.kremlin.ru/acts/bank/46978/page/2
  • https://www.roseltorg.ru/about/news/ob-izmeneniyakh-v-chasti

Рейтинг
Загрузка ...