1. Выделить Росавтодору из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетные ассигнования:
в размере 24068004 тыс. рублей — для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в целях реализации в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» капиталоемких мероприятий в городских агломерациях, а также приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций, имея в виду достижение результатов реализации указанных мероприятий согласно приложению № 1;
в размере 1000000 тыс. рублей — для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках реализации федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», имея в виду достижение результатов реализации указанных мероприятий согласно приложению № 2;
Украина просит F-16, трансгендерный кризис в Шотландии, война с Китаем в 2025? / Война — это мир 237
в размере 8188336 тыс. рублей — для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в целях ускорения реализации мероприятий, имея в виду достижение результатов реализации указанных мероприятий согласно приложению № 3.
2. Утвердить прилагаемые:
распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год;
распределение иных межбюджетных трансфертов на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках реализации федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год;
распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год.
ЗИНАИДА ПРОНЧЕНКО: Какой видится Россия из Парижа
в месячный срок заключить соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении предусмотренных настоящим распоряжением иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
осуществить контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пунктах 1 и 2 настоящего распоряжения бюджетных ассигнований с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерацииот 18 июля 2020 г. № 1889-р
Источник: government.ru
6.1. «Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 15)
6.1. Федеральный проект «Дорожная сеть»
В рамках федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривается реализация программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях:
приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, улично-дорожной сети городских агломераций ;
сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки;
ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Реализация указанных программ дорожной деятельности должна обеспечить достижение следующих целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204:
увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);
снижение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85%.
Финансовое обеспечение реализации указанных программ дорожной деятельности в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, улично-дорожной сети городских агломераций осуществляется с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов, (далее — ИМБТ), а также дополнительных средств, получаемых субъектами в рамках исполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, предусматривающих доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100% (далее — дополнительные средства).
Объем ИМБТ и дополнительных доходов, направляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется исходя из:
— объема средств, предоставляемых для достижения целевых показателей в части улично-дорожной сети городских агломераций;
— объема средств, предоставляемых для достижения целевых показателей в части сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения вне городских агломераций.
Определение объема средств, предоставляемых для достижения целевых показателей в части улично-дорожной сети городских агломераций, осуществляется с учетом численности населения города (городов), образующих городскую агломерацию.
Мероприятия национального проекта в части модернизации дорожной сети городских агломераций проводятся в 38 городских агломерациях, участвующих в реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», городских агломерациях, образуемых административными центрами субъектов Российской Федерации, и городах с населением свыше 200 тысяч человек .
Определение объема средств, предоставляемых для достижения целевых показателей в части сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения вне городских агломераций, осуществляется с учетом состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на основании данных федерального статистического наблюдения (форма федеральной статистической отчетности N 1-ДГ Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения», утверждена приказом Росстата от 18 августа 2015 г. N 380).
Данный подход согласуется с положениями проекта Стратегии пространственного развития Российской Федерации, предусматривающими необходимость повышения устойчивости пространственного развития Российской Федерации, в том числе за счет увеличения количества точек экономического роста.
Под термином «городская агломерация» понимается образуемая крупнейшим городским округом — «ядром агломерации» и муниципальными образованиями — «спутниками» многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием «маятниковой» трудовой миграции населения.
Под термином «дорожная сеть городской агломерации» понимается определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети :
— магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
— магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
— наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.
ИМБТ предоставляются при условии принятия субъектами Российской Федерации обязательств:
— по решению всех задач, необходимых для исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 в части национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в соответствии с утвержденными паспортами национального и федерального проектов;
— по достижению необходимых значений целевых показателей в соответствии с утвержденными паспортами национального и федерального проектов;
— по направлению на цели реализации национального и федерального проектов средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
— по соблюдению регламента взаимодействия Минтранса России, Росавтодора, Государственной компании «Автодор», ФАУ «Росдорнии», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках реализации национального проекта;
— по утверждению в целях реализации национального проекта программ дорожной деятельности (включающих программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций) по согласованию с Росавтодором, ГУОБДД МВД России, ФАУ «Росдорнии», по итогам проведения общественных обсуждений данных программ;
— по включению в программы дорожной деятельности положений, предусматривающих:
применение новых технологий и материалов;
применение при реализации капиталоемких мероприятий новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая контракты жизненного цикла;
соблюдение подрядными организациями гарантийных обязательств;
организацию системы контроля качества проводимых работ согласно рекомендациям Минтранса России;
синхронизацию проводимых работ с работами жилищно-коммунальных служб, иными национальными и федеральными проектами;
— по организации работы по актуализации информации в развернутых в рамках реализации национального проекта информационных системах.
Программы дорожной деятельности, разрабатываемые и реализуемые в целях настоящего федерального проекта, в том числе должны предусматривать:
— фиксацию «опорной» дорожной сети субъектов Российской Федерации , дорожной сети городских агломераций;
— формирование пообъектных планов работ по годам;
— проведение дорожных работ в целях достижения всех целевых показателей;
— плановые значения всех целевых показателей по годам;
— проведение работ по инструментальной диагностике;
обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счет совмещения всех расположенных в населенных пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями; строительства внеуличных пешеходных переходов либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечения дублирования дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью автомобильных дорог вне населенных пунктов и магистральных дорог в населенных пунктах; применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан;
обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счет устройства наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;
обустройство кривых малого радиуса, участков с неуположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) сигнальными столбиками;
обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки, и использование желтой разметки на двух и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения;
обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счет строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населенных пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счет использования механизмов ГЧП);
разделение встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путем применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением;
отдаления рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населенных пунктов.
Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Рисками реализации проекта являются:
1. Возникновение бюджетного дефицита, сокращение необходимых для достижения целевых показателей объемов финансирования мероприятий федерального проекта в том числе в связи с получением объема доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере ниже прогнозируемого при разработке федерального проекта.
2. Изменение объемов доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в результате внесения изменений в налоговое законодательство.
3. Повышение цен на дорожно-строительные материалы.
4. Нарушение сроков разработки программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации федерального проекта.
5. Повышение стоимости дорожной техники, закупаемой за пределами Российской Федерации и не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в связи с возможными колебаниями на рынке валют.
6. Снижение качества выполняемых работ в связи с сокращением положительных эффектов от масштабов выполняемых работ в результате исполнения требований антимонопольных органов о разукрупнении лотов при проведении торгов.
В целях управления указанными рисками будет разработана комплексная ресурсная модель управления реализации проекта. Также нивелирование рисков будет обеспечиваться за счет реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р.
Принимаемые в рамках федерального проекта меры достаточны для решения поставленных задач. Мероприятия в рамках дорожной деятельности также будут осуществляться владельцами автомобильных дорог в рамках их текущей деятельности.
Источник: bazanpa.ru