Кдм что это в строительстве

Содержание

Значения аббревиатуры КДМ

.. Поиск значений сокращения КДМ ..

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Случайная аббревиатура

Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!

У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.

Источник: xn—-7sbbfsshef0aedydgg4lyb.xn--p1ai

Назначение и особенности использования КДМ на шасси

12+ Дорожный монстр изнутри / что такое КДМ / Война со снегом продолжается

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе мощных грузовиков стали неотъемлемой частью дорожно-строительной сферы. Оснащаясь несколькими единицами навесного оборудования, они выполняют различные задачи по уходу за загородными трассами и приведению их в безопасное для эксплуатации состояние. На них всегда отмечается большой спрос, удовлетворить который готово предприятие по производству спецтехники «Смоленские машины».

Купить КДМ для коммунальной или строительной компании – это решение, которое приведёт к оптимизации деятельности, повышению продуктивности!

Технологические особенности

Коммунальные дорожные машины производятся на базе шасси автомобиля «КАМАЗ» или самосвальной платформы. В каталоге завода КДМ разделены на следующие типы: 7881-01; 7881-02; 7881-03 и т. д. Градация зависит от таких факторов:

  • вид авто;
  • модель и серия;
  • грузоподъёмность.

Что касается КДМ на базе самосвала, то стоит отметить, что для переоборудования используются не только «КАМАЗы», но и «МАЗы», грузовые «Вольво», «Мерседесы», другие передовые марки мирового автопрома.

Грузовик КАМАЗ

Виды оборудования

Навесные приспособления и агрегаты для КДМ выпускаются в широком ассортименте. Все они относятся к быстросъёмному оборудованию. При необходимости можно монтировать разные типы приспособлений или даже несколько, создавая многофункциональные комплексы. Устанавливается навесное оборудование на специальные штатные места на шасси. К самым востребованным и распространённым его видам относятся:

  • цистерны. Применяются для транспортировки воды, используемой для полива и мытья;
  • поливочное оборудование, центробежный насос;
  • кузов. Он предназначен для перевозки и хранения сыпучих материалов. При обслуживании улиц в нём перевозят посыпочные смеси. Оборудуется транспортёрами и разбрасывателями;
  • отвалы плужного типа. Основное назначение заключается в уборке снега с дорожного полотна. Бывают разных типов: задние, передние, боковые, поворотные, универсальные;
  • щётки с гидроприводом. Бывают разных размеров и форм. Монтируются в основном в комплексе с поливочным оборудованием.

Кроме того, дополнительно устанавливается электрооборудование, позволяющее управлять агрегатами из кабины водителя.

Секреты смоленских КДМ. Почему их считают лучшими?


05.10.2018 00:05

Типы навесного оборудования

Без навесного оборудования «КАМАЗ» или другая марка авто представляет собой обычный грузовик. В комбинированную дорожную машину, выполняющую ряд задач, его превращают соответствующие устройства. Навесное оборудование в зависимости от направления использования подразделяется на типы:

  • Плужное. Группа, включающая отвалы и грейдерные ножи. Применяется практически на всех КДМ, используется зимой и летом. Отвалы изготавливаются из прочной стали, их работа регулируется из кабины. Оснащены острыми ножами, что даёт возможность совершать патрульную очистку снега и уборку залежалых завалов. Летом они незаменимы на расчистке площадок при дорожном ремонте. Грейдерный нож зимой устраняет наледь с дорог, что является препятствием разрастания гололёда. Летом он выступает отличным планировщиком площадок.
  • Пескораспределяющее. Предназначено для распыления жидких или сухих реагентов. Это смоляные смеси, которые вступают со снегом в химическую реакцию и препятствуют обледенению дорог. В комплексе с распылителями сухих реагентов часто используются увлажнители (для большей эффективности).
  • Поливомоечное навесное. Представляет собой пластиковые баки или стальные цистерны, которые располагаются на специальном подрамнике шасси или самосвала. Выпускаются в разном объёме, основным фактором для выбора является грузоподъёмность машины и длина платформы или шасси. Предназначается для орошения растений и мойки таких дорожных объектов, как знаки, столбы, барьерные ограждения. Вода подаётся посредством специальных напорных систем.
  • Щёточное. В группу входят и щётки по отдельности, устанавливаемые на платформу КДМ, и специальные системы. Последние позволяют проводить более эффективную мойку барьерных ограждений и знаков в труднодоступных местах. Делается это за счёт телескопической стрелы.

Навесное оборудование для КДМ «Смолмаш» – от щётки до отвала – изготавливается только из материалов высокого качества. Это гарантирует длительный срок службы. Все устройства управляются из кабиныавтомобиля, что упрощает эксплуатацию.

Навесное оборудование

Специфика назначения

Комбинированные дорожные машины используются для обеспечения коммунальных служб производительной функциональной техникой, с помощью которой можно было бы следить за состоянием городских улиц. Она предназначена для всесезонного обслуживания дорожных покрытий разных типов: бетонных и асфальтных.

В тёплое время года машины привлекаются для помывки улиц, прилотковых полос, поливки газонов и деревьев. Выполнение этих задач требует специальной комплектации. Поэтому на лето КДМ оснащают поливочным навесным оборудованием, щётками.

В зимний период спектр работ меняется, основной задачей является уборка снега, борьба с наледью. Комплектуют дорожные машины плужно-щёточными приспособлениями (выполняют задачи по чистке снега), пескоразбрасывателями (для распределения абразива и реагентов по дорожному полотну). Комплектация подбирается в зависимости от сезона и типа предстоящих работ.

Кроме коммунального хозяйства, КДМ широко применяются в дорожной службе при ремонте и строительстве новых покрытий. Применяются комбинированные машины для доставки сыпучих материалов, вывоза мусора. Укомплектованные навесным грейдером, они используются для разравнивания асфальтного слоя.

Смоленск – центр по производству КДМ?

Интересно, что в Смоленске сосредоточены сразу несколько больших предприятий, входящих в группу основных производителей КДМ. Прежде всего это головное предприятие . Компания образовалась в 1998 г., и сегодня машины, выпускаемые «Меркатором», успешно трудятся в 73 регионах России. По данным Росстата, доля предприятия на рынке оборудования для дорожно-коммунального хозяйства составляет не менее 42%. Справедливости ради надо отметить, что основным производителем КДМ в холдинге является , торжественное открытие цехов которой состоялось в индустриальном парке «Калуга-Юг» в мае 2014 г. В создании «Меркатор Калуга» принимал непосредственное участие швейцарский концерн Bucher и его подразделение – компания Giletta из Италии.

Технологические линии компании Giletta на производят навесное оборудование для КДМ

Именно технологические линии компании Giletta, установленные в трех цехах нового завода, сосредоточены на производстве навесного оборудования. Проектная же мощность «Меркатор Калуга» составляет 1000–1300 машин с навесным оборудованием в год. Покупателям предлагаются КДМ на базе 2- и 3-осных шасси КамАЗ, Mercedes, Volvo, Scania и других известных брендов по желанию заказчика.

Следуя требованиям времени, предприятие старается производить такие виды машин, в которых наиболее нуждаются наши коммунальные и дорожные службы. Так, сегодня предлагается линейка машин для зимнего содержания дорог, в которую входят распределители Bucher: для жидких реагентов Bucher CL, для сухих противогололедных материалов Bucher KH ;и для сухих противогололедных материалов с функцией увлажнения Bucher UH. Для зимних работ компания также подготовила фрезерно-роторные очистители Larue, подметально-вакуумные машины на коммерческом шасси Bucher CityFant в зимней комплектации, а также полный перечень навесного оборудования, плужного и щеточного.

Повышенный интерес покупателей вызывает вакуумная подметально-уборочная машина Bucher CityFant 6/6000, работающая на метане. Использование компримированного природного газа имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, снижается выброс вредных веществ, во-вторых, мощности газового двигателя хватает не только на привод шасси Iveco либо КАМАЗ, предлагаемых покупателям в качестве базовых, но и на привод навесного оборудования в полной мере. Таким образом, второй двигатель, обычно задействованный для работы дополнительного оборудования, в газомоторных моделях не устанавливается, что снижает расходы на эксплуатацию в несколько раз. При использовании в весенний и летний периоды серия уборочных машин Bucher CityFant эффективно применяется для удаления пыли, смета и других посторонних предметов с проезжей части и прилотковой зоны, а КДМ с распределителями жидких материалов Bucher отлично справляются с мойкой проезжей части дорог и водной очисткой барьерных ограждений.

КДМ от «Меркатора» с установкой Bucher UH для нанесения сухих противогололедных материалов

Более 80 лет выпускает дорожную технику Завод комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина из Смоленска, с 1960 г. предприятие специализируется на выпуске КДМ. Конструкторское бюро предприятия внедряет технические новинки и постоянно модернизирует выпускаемый ассортимент из 54 моделей уборочных комплексов на отечественных и импортных шасси и самосвалах.

Заводчане разработали 18 видов навесного оборудования, включающие полный спектр плужного и щеточного оборудования, пескоразбрасывающие и солераспределяющие устройства. Распределители противогололедных реагентов являются предметом особой гордости заводчан. Покупателям предлагается на выбор несколько видов кузовов-солераспределителей и систем автоматического регулирования, позволяющих работать с одним или несколькими противогололедными материалами одновременно без дополнительной настройки, например с пескосоляной смесью и чистой солью. К тому же использование пластиковых емкостей дает возможность совместно эксплуатировать системы по распределению жидких реагентов, оснащенные автоматическим регулированием параметров розлива, и поливомоечные установки.

Приобретение распределителей «Завода им. Калинина» позволяет покупателям сэкономить благодаря универсальной схеме, примененной в конструкции этого навесного оборудования. Их затраты, по утверждению руководства завода, снижаются примерно вдвое по сравнению с расходами, возникающими при эксплуатации распределителей конкурентов.

Отличительная черта пескоразбрасывателей – большая вместимость

Еще один хорошо известный в нашей стране производитель комбинированных дорожных машин – («Смолмаш»). Предприятие выпускает КДМ на базе отечественных и иностранных самосвалов. Специальная система «быстросъемности» позволяет осуществлять монтаж-демонтаж оборудования за 15 минут без применения каких-либо ПТУ.

В стандартный набор предлагаемого навесного инструмента входят цистерна для воды с насосом, бункер с транспортером для песка и соли, навесные плуги, цилиндрические щетки, комплектуемые гидроприводом. На заводе рекомендуют использование в качестве базовых машин самосвалы большой грузоподъемности, отечественные и импортные. Преимуществом решения является то, что на машину можно устанавливать кузов пескосолераспределителя повышенной, до 12 м3, вместимости, что увеличивает производительность машины. По согласованию с заказчиком на КДМ может быть установлено американское пескосолеразбрасывающее оборудование SaltDogg, изготовленное из нержавеющей стали, регулировку плотности распределения ПГМ водитель может плавно осуществлять прямо из своей кабины.

На монтируют на самосвалы пескосолеразбрасывающие установки SaltDogg

Характеристики серии VKT КДМ-3 противопожарный МBE

Сертификат соответствия требованиям технического регламента на клапан КДМ-3 — С-RU.ПБ25.В.01558
Предел огнестойкости клапана КДМ-3:

  • в режиме противопожарного нормально закрытого клапана – ЕI 120.
  • в режиме дымового клапана – E 120.

Клапан КДМ-3 изготавливается из оцинкованной стали ГОСТ 19904-90, по конструкции аналогичен клапану КДМ-2м с заслонкой, коробчатого типа, заполненной термоизоляцией.

Противопожарный клапан КДМ-3 в режиме противопожарного нормально закрытого клапана, предназначен для систем вытяжной и приточной противодымной вентиляции, а также для систем удаления дыма и газов после пожара в помещениях, защищаемых установками газового, аэрозольного или порошкового пожаротушения. В нор­мальных условиях эти клапаны закрыты. При пожаре нормально закрытые клапаны открываются для обеспечения удаления дыма или подачи воздуха в защищаемые объемы, например, тамбур-шлюзы, незадымляемые лестничные клетки типа Н2, шахты лифтов, а также для удаления дыма и газов после тушения пожара кгазовыми, аэро­зольными или порошковыми установками. Конструкция нормально зарытых клапанов и способы управления заслонкой ана­логичны дымовым клапанам, отличие заключается в области применения и режимах сертификационных испытаний этих клапанов.

В режиме дымового клапана КДМ-3 предназначены для установки в системы вытяжной противодымной вентиляции аналогично КДМ-2м/КДМ-2с. Клапаны выпускаются как в стеновом, так и в канальном исполнении. Устанавливаются в вертикальных и горизонтальных проемах противодымной вентиляции, в перекрытиях, подвесных потолках и на ответвлениях воздуховодов. Клапан работоспособен в любой пространственной ориентации.

Клапан не подлежит установке в вентиляционных каналах помещений категории А и Б по взрывопожароопасности. Вид климатического исполнения и категория размещения У3 по ГОСТ 15150-69. Предельные значения рабочей температуры окружающего воздуха от -30°С до +40°С, при условии прямого воздействия атмосферных осадков.

Дорожная машина КДМ-7881

разработала и выпускает машину для дорожных работ под названием КДМ-7881

Комбинированные дорожные машины (КДМ) представляют собой отдельный класс спецтехники. Отличаются они своей высокой функциональностью и возможностью использования для разного рода работ. С целью борьбы с гололедом с наступлением холодов КДМ оснащаются распределительным оборудованием – для распределения инертных материалов и жидких реагентов.

В первом случае на машину монтируется кузов для загрузки песка, соли или пескосоляной смеси. Он зачастую оснащается металлической решеткой, отсеивающей камни, специальными козырьками, которые не дают материалам просыпаться при погрузке, и накрывается специальным тентом, предотвращающим попадание атмосферных осадков.

Из кузова материалы по специальному транспортеру, который обычно представляет собой две втулочно-роликовые цепи, соединенные пластинами со скребками (или же эластичную ленту с ребрами), попадают на диск разбрасывателя. Последний находится на высоте 250-500 миллиметров над дорогой и приводится в движение гидравликой.

Как правило, во избежание повреждения механизма при загрузке или замене кузова конструкция диска предусматривает возможность его подъема. В случае посыпки солью с боков кузова находятся пластиковые или стальные контейнеры для увлажняющего раствора.

Смоленская компания применяет пескоразбрасыватель с бункером из нержавеющей стали (толщина 4 мм), обладающей упрочненной конструкцией, специально для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Пескоразбрасыватель предназначен для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 килограммов.

Это устройство включает два независимых гидравлических мотора с приводом от гидравлического насоса базовой машины. Редуктор 50:1 обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера. Электрический привод механизма изменения симметрии посыпки позволяет в процессе движения изменять направление распределения ПГМ.

Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер с втулочной цепью (усилие на разрыв 14 тонн), который ссыпает смесь на дискразбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения составляет 1,2-12 метров. В корме машины установлены баки для жидкости, применяемой для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси.

Так смесь быстрее начнет вступать в реакцию со снежным или ледяным покровом дороги. В списке навесного оборудования есть коммунальные гидроповоротные отвалы из стали или нержавеющей стали (со сменными ножами), с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой, двумя типами сцепки – откидным штифтом или шарниром, гидроцилиндрами двойного действия диаметром 76 и 102 миллиметра.

Есть модификации отвалов для скоростной очистки дорог, для патрульной очистки (отвалы длиной от 3 до 3,5 метра). Есть и комбинированные отвалы с металлическим и резиновым ножами. Помимо передних отвалов в списке навесного оборудования есть и боковые отвалы – для расширения площади очистки на федеральных трассах.

Боковой отвал зачастую применяется вместе с передним поворотным или скоростным отвалами. Последние отвечают за отброс снега в сторону обочины, а боковой – убирает его уже оттуда. Для качественной уборки отвал может оснащаться ножами различного типа, а также менять угол положения.

Читайте также:  Непредвиденные работы это в строительстве

В список оборудования могут входить и средние грейдерные ножи, средние подметальные щетки (на все модификации КДМ-7881), передние и задние подметальные щетки. Вся проводка машины идет в тройной изоляции (двойная изоляция провода и дополнительная гофра). Защищены от влаги и соли и герметичные разъемы электропроводки.

Надстройку КДМ-7881 устанавливают на импортные и отечественные самосвалы VoLvo, MAN, Scania, Ford, самосвалы КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6520-73, КАМАЗ-6520-74, КАМАЗ-6520-К4, ­МАЗ-5516 А5, шасси КАМАЗ-65115-1041, 65115 А4, 65111 грузоподъемностью свыше 15 тонн и др. Машины на базе самосвалов в летний период могут использоваться по первому предназначению, ведь коммунальная установка – быстросъемная. Демонтаж и монтаж способен осуществить один водитель, без привлечения подъемных механизмов. Специальные складываемые стойки-ноги станут временными опорами для установки до следующих сезонных работ. Все гидравлические соединения выполнены на быстроразъемных муфтах.

Мнения

Виктор Бузданов генеральный директор ООО «Смолмаш», Смоленск

В момент образования в 2008 году наше предприятие специализировалось на производстве навесного оборудования для тракторов, а также услугах по переоборудованию шасси заказчиков в комбинированные дорожные машины. К 2010 году завод получил первое одобрение типа транспортного средства, и была выпущена первая машины КДМ-7881.

В этот период объем выпуска вырос с 30 единиц в год до 300 единиц в сезон (то есть с сентября текущего года по январь-февраль следующего года). КДМ-машина, разработанная исключительно нашим конструкторским бюро, получилась довольно современной, в том числе и благодаря кузову из нержавеющей стали марки 304, чего в России никто не делал. Своих зарубежных аналогов машина дешевле на 30-40%.

Здесь немаловажную роль играет максимальная адаптация установки под шасси грузовиков отечественного производства КАМАЗ, МАЗ (и шасси, и самосвалы). Наше оборудование достаточно универсально и может работать как с солью, так и с гравийной крошкой, песко-соляной смесью, которая используется дорожниками чаще всего.

Для этого не требуется перенастройки, переналадки – водителю-оператору достаточно переключить режим. Импортные аналоги, как правило, адаптированы только под соль. Управление КДМ-7881 максимально упрощено и производится из кабины водителя. Изменение режима работы установки водитель осуществляет с информативного пульта (с показателями на экране и подсветкой).

Пульты ремонтопригодны и не являются дорогостоящими высокотехнологичными изделиями. В случае поломки заменить пульт способен оператор машины в течение короткого промежутка времени. В процессе эксплуатации машины не требуют сложно технического обслуживания, к примеру, цепной транспортер обслуживания вообще не требует (как, впрочем, и смазки).

Из 400 выпущенных нами машин мы фиксировали единичный случай обрыва транспортера, и то, по вине его владельца. Хотя мы и содержим достаточно большой склад запасных частей, по поводу их приобретения к нам обратились не более 10 раз.

Мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом – предприятие держит курс на дальнейшее расширение производственных площадей, постоянное техническое перевооружение и дооснащение производственных мощностей. Ведь в конечном итоге наша основная цель – создание качественного и высокотехнологичного продукта для нужд дорожно-строительной отрасли и ЖКХ, а для достижения этой цели мы готовы решать любые, даже, на первый взгляд, неразрешимые задачи.

Постоянно ведется работа конструкторским бюро на основании пожеланий заказчиков. Информацию ему предоставляет сервисная служба, которая осуществляет ежегодный сезонный объезд хозяйств, куда была поставлена техника. Сотрудники опрашивают механиков и водителей на предмет неисправностей или пожеланий по совершенствованию конструкции.

Зафиксированные факты прорабатывают технологи – на внесение изменений. И если таковое возможно, это моментально вводится в производство (срок реализации не более двух-трех недель). В этот период происходит разработка новой технологической цепочки предприятия.

Источник: pridesaratov.ru

Преимущества и типы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе мощных грузовиков стали неотъемлемой частью дорожно-строительной сферы. Оснащаясь несколькими единицами навесного оборудования, они выполняют различные задачи по уходу за загородными трассами и приведению их в безопасное для эксплуатации состояние. На них всегда отмечается большой спрос, удовлетворить который готово предприятие по производству спецтехники «Смоленские машины». Купить КДМ для коммунальной или строительной компании – это решение, которое приведёт к оптимизации деятельности, повышению продуктивности!

Комплексные дорожные машины и их преимущества

25 сентября 2015
Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Спасет из снежного плена

Чистить дороги от снега нужно везде, в том числе и в условиях снежной целины, там, где снегоуборочные машины на колесном ходу просто не пройдут. Для этих целей Волгоградская Тракторная Компания выпускает самоходный снегоочиститель на базе трактора ДТ-75 под индексом ДЭ-220В, который позволяет производить расчистку проезжей части дорог, прокладку дорог по снежной целине, удаление заносов и валов от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Модель была разработана еще в прошлом веке, но за прошедшие полтора десятка лет производства не только не потеряла своей актуальности, но была доведена специалистами ВТК до совершенства.

Эта машина легко прокладывает коридор по снежной целине шириной в 2,5 м, даже если высота слоя тяжелого, слежавшегося снега доходит до 1,3 м. За час работы, двигаясь со скоростью до 5 км/ч, машина способна отбросить на расстояние до 15 м до 400 т снега.

В целях повышения без­опасности производимых работ, а также во избежание повреждения зданий, сооружений расстояние выброса снега может быть уменьшено за счет установки на кожух легко монтируемой насадки, которой комплектуется снегоочиститель ДЭ-220В.

Учитывая то, что эксплуатация ДЭ-220В происходит в основном в регионах с низкими температурами, на снегоочиститель предлагается установка предпускового жидкостного подогревателя типа ПЖБ-200 или импортного аналога. ПЖП облегчает холодный пуск дизеля за счет предварительного прогрева масла и охлаждающей жидкости, а также позволяет использовать его для автономного обогрева кабины при заглушенном двигателе трактора.

ДЭ-220В давно и успешно помогает геологам, нефтяникам, военным, жителям отдаленных поселков – это снегоочиститель, для которого нет недоступных территорий.

Имея столь развитую производственную базу по выпуску техники для борьбы со снегом, как сегодня в России, мы должны были бы вообще забыть о существовании «снежной» проблемы на дорогах, но для этого не хватает совсем малого – повысить качественные показатели наших машин. Из описанных примеров видно, что это вполне реально. А как получится на самом деле – покажет время.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.

ВНИИСтройдормаш

Московское предприятие ЗАО «ВНИИСтройдормаш» не входит в число лидеров по производству КДМ, однако таких предприятий, выпускающих одну-две удачных модели, немало. Сего­дня покупателями КДМ для скоростной очистки дорог, выпускаемой «ВНИИСтройдормаш», стали департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы, ГУП «Кольцевые магистрали», ГУП «Мосгортранс» и даже Управление делами Президента РФ, а также многие коммунальные и производственные предприятия России. Как правило, для выполнения многочисленных функций, возложенных на современные КДМ, подбирают 2- или 3-осные шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6. Шасси обычно заднеприводные, поскольку они более дешевые, но встречаются и полноприводные КДМ, которые, безусловно, лучше подходят на роль техники для круглогодичного содержания дорог и городских территорий.

Мод. КО-845 создана на базе очень мощного 400-сильного 3-осного полноприводного шасси МЗКТ-65274. Машина особенно эффективна при скоростной, до 50 км/ч, очистке дорог от снега. Для этого в арсенале КО-845 фронтальный и боковой снегоуборочные отвалы, а также снежная фронтальная щетка – этот инструмент позволяет за один проход очищать полосу шириной почти в 6 м. Для использования сухих реагентов машина комплектуется бункером вместимостью 8 м3, а для увлажнения монтируются баки объемом 2,2 тыс. л. Для запаса жидких реагентов также имеются резервуары общей емкостью в 6 тыс. л. В летний период КО-845 отлично справляется с мойкой дорожного полотна и барьерных ограждений, для воды также предусмотрены баки на 13,4 тыс. л. Моечная рейка рассчитана на захват полосы шириной в 2,7 м, при этом плотность распределения водяного потока составляет 0,4 л/м2.

Итак, КДМ – это всесезонные машины, они удобны для выполнения отдельных операций при строительстве больших объектов, нередко используются ремонтными службами, незаменимы при уборке дворов и улиц. Вложение денег в такой транспорт – очень правильное и выгодное решение. К сожалению, отечественные шасси наших КДМ не всегда соответствуют надежности нашего же навесного инструмента. Но конкуренция заставляет неуклонно повышать качество российской техники, так что будем надеяться, что изменение ситуации – близкая реальность.

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Виды навесного оборудования

Для оснащения комбинированных дорожных машин, созданных на базе шасси или самосвала, применяются такие виды навесного оборудования:

  • щёточное – используется для уборочных работ в населённых пунктах или парковых зонах;
  • плужное – необходимо для расчистки дорожного полотна от снега, строительного мусора и т. д.;
  • поливомоечное – применяется с целью облагораживания парков, городов и отдельных улиц. Специальное оборудование позволяет мыть асфальт и устранять прочие загрязнения с поверхности дорожного полотна;
  • пескораспределяющее – применяются для распространения сыпучих реагентов, жидкостей и других веществ. Широкое разнообразие модификаций позволяет предотвратить гололёд на трассе и улучшить состояние дороги.

Для производства комбинированных дорожных машин используются различные виды навесного оборудования, изготовлением которых занимаются отечественные и импортные компании. Такие элементы характеризуются простотой установки и лёгкостью демонтажа.

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

КДМ (десять видов)

уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;

машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.

автомобили для перевозки битума;

автомобили для заправки топлива;

распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

ТоМеЗ – один из лидеров по объемам производства КДМ

ОАО «Тосненский механический завод», входящий с 2012 г. в холдинг «Коминвест-АКМТ», собирает около 250 ед. КДМ ежегодно. Вообще же завод производит 14 видов коммунальных дорожных машин и 60 видов сменного навесного оборудования. Снегоуборочный инструмент, поливомоечное, пескоразбрасывающее оборудование, различные виды щеток – все это проектируют заводские конструкторы.

Объемов производства навесного инструмента хватает не только для оснащения продукции ТоМеЗ, но и остается для продажи «на сторону». С 2015 г. на заводе освоен выпуск КДМ на газомоторном топливе. Базовые шасси, используемые на ТоМеЗе, – это в первую очередь КамАЗ, более 10 моделей, на шасси МАЗ производится еще 2 модели КДМ. Колесные шасси Volvo предлагаются в 2 моделях, и мод. МКДУ-9 собирается на базе Mercedes-Benz.

Одной из наиболее ходовых моделей, с приводом на все колеса, является мод. МКДУ-7, базирующаяся на шасси КАМАЗ-365111 с колесной формулой 6×6. Модель имеет грузоподъемность 14,5 т и отличается высокой проходимостью, которую обеспечивает в том числе блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также двухступенчатая раздаточная коробка. В этой и других моделях КДМ водитель управляет навесным оборудованием из кабины с помощью джойстика, соединенного с бортовым компьютером.

Читайте также:  Монтаж что означает это слово в строительстве

Изготовление импортных КДМ

К одному из бюджетных вариантов импортной КДМ можно отнести модель чешского производителя Kobit РЖХ. Она отличается ограниченной функциональностью и может использоваться для осуществления поливомоечных работ в летнее время и для распределения зимой противогололёдных жидких веществ.

К наиболее дорогим КДМ можно отнести модель Multihog МН-90 от ирландского производителя. При помощи этой мультифункциональной универсальной спецтехники выполняют огромный спектр работ по обслуживанию дорог и фрезерованию покрытия в процессе проведения ямочного ремонта. К этой модели производитель предлагает широкий набор такого дополнительного оборудования, как разбрасыватель песка, прямой отвал, ковш, зимняя и цилиндрическая щётка с бункером.

Широкий ассортимент спецтехники первоклассного качества

КДМ – неотъемлемый элемент городского, районного или областного коммунального хозяйства. Функциональная и надёжная техника благодаря возможностям перенастройки используется для решения большого количества задач. Такие виды машин предназначены для круглогодичной эксплуатации, они в течение длительного срока службы сохраняют свои первоклассные характеристики.

Компания Arkaim Machinery специализируется на продаже КДМ и УДМ. В каталоге представлены: спецтехника, запчасти и навесное оборудование. Завод предлагает клиентам комфортные условия сотрудничества и сервисное обслуживание. На реализуемую продукцию предоставляется гарантия качества. На сайте компании можно детальнее ознакомиться с особенностями приобретения и услугами фирмы.

Дорожная машина КДМ-7881

разработала и выпускает машину для дорожных работ под названием КДМ-7881

Комбинированные дорожные машины (КДМ) представляют собой отдельный класс спецтехники. Отличаются они своей высокой функциональностью и возможностью использования для разного рода работ. С целью борьбы с гололедом с наступлением холодов КДМ оснащаются распределительным оборудованием – для распределения инертных материалов и жидких реагентов.

В первом случае на машину монтируется кузов для загрузки песка, соли или пескосоляной смеси. Он зачастую оснащается металлической решеткой, отсеивающей камни, специальными козырьками, которые не дают материалам просыпаться при погрузке, и накрывается специальным тентом, предотвращающим попадание атмосферных осадков.

Из кузова материалы по специальному транспортеру, который обычно представляет собой две втулочно-роликовые цепи, соединенные пластинами со скребками (или же эластичную ленту с ребрами), попадают на диск разбрасывателя. Последний находится на высоте 250-500 миллиметров над дорогой и приводится в движение гидравликой.

Как правило, во избежание повреждения механизма при загрузке или замене кузова конструкция диска предусматривает возможность его подъема. В случае посыпки солью с боков кузова находятся пластиковые или стальные контейнеры для увлажняющего раствора.

Смоленская компания применяет пескоразбрасыватель с бункером из нержавеющей стали (толщина 4 мм), обладающей упрочненной конструкцией, специально для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Пескоразбрасыватель предназначен для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 килограммов.

Это устройство включает два независимых гидравлических мотора с приводом от гидравлического насоса базовой машины. Редуктор 50:1 обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера. Электрический привод механизма изменения симметрии посыпки позволяет в процессе движения изменять направление распределения ПГМ.

Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер с втулочной цепью (усилие на разрыв 14 тонн), который ссыпает смесь на дискразбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения составляет 1,2-12 метров. В корме машины установлены баки для жидкости, применяемой для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси.

Так смесь быстрее начнет вступать в реакцию со снежным или ледяным покровом дороги. В списке навесного оборудования есть коммунальные гидроповоротные отвалы из стали или нержавеющей стали (со сменными ножами), с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой, двумя типами сцепки – откидным штифтом или шарниром, гидроцилиндрами двойного действия диаметром 76 и 102 миллиметра.

Есть модификации отвалов для скоростной очистки дорог, для патрульной очистки (отвалы длиной от 3 до 3,5 метра). Есть и комбинированные отвалы с металлическим и резиновым ножами. Помимо передних отвалов в списке навесного оборудования есть и боковые отвалы – для расширения площади очистки на федеральных трассах.

Боковой отвал зачастую применяется вместе с передним поворотным или скоростным отвалами. Последние отвечают за отброс снега в сторону обочины, а боковой – убирает его уже оттуда. Для качественной уборки отвал может оснащаться ножами различного типа, а также менять угол положения.

В список оборудования могут входить и средние грейдерные ножи, средние подметальные щетки (на все модификации КДМ-7881), передние и задние подметальные щетки. Вся проводка машины идет в тройной изоляции (двойная изоляция провода и дополнительная гофра). Защищены от влаги и соли и герметичные разъемы электропроводки.

Надстройку КДМ-7881 устанавливают на импортные и отечественные самосвалы VoLvo, MAN, Scania, Ford, самосвалы КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6520-73, КАМАЗ-6520-74, КАМАЗ-6520-К4, ­МАЗ-5516 А5, шасси КАМАЗ-65115-1041, 65115 А4, 65111 грузоподъемностью свыше 15 тонн и др. Машины на базе самосвалов в летний период могут использоваться по первому предназначению, ведь коммунальная установка – быстросъемная. Демонтаж и монтаж способен осуществить один водитель, без привлечения подъемных механизмов. Специальные складываемые стойки-ноги станут временными опорами для установки до следующих сезонных работ. Все гидравлические соединения выполнены на быстроразъемных муфтах.

Мнения

Виктор Бузданов генеральный директор ООО «Смолмаш», Смоленск

В момент образования в 2008 году наше предприятие специализировалось на производстве навесного оборудования для тракторов, а также услугах по переоборудованию шасси заказчиков в комбинированные дорожные машины. К 2010 году завод получил первое одобрение типа транспортного средства, и была выпущена первая машины КДМ-7881.

В этот период объем выпуска вырос с 30 единиц в год до 300 единиц в сезон (то есть с сентября текущего года по январь-февраль следующего года). КДМ-машина, разработанная исключительно нашим конструкторским бюро, получилась довольно современной, в том числе и благодаря кузову из нержавеющей стали марки 304, чего в России никто не делал. Своих зарубежных аналогов машина дешевле на 30-40%.

Здесь немаловажную роль играет максимальная адаптация установки под шасси грузовиков отечественного производства КАМАЗ, МАЗ (и шасси, и самосвалы). Наше оборудование достаточно универсально и может работать как с солью, так и с гравийной крошкой, песко-соляной смесью, которая используется дорожниками чаще всего.

Для этого не требуется перенастройки, переналадки – водителю-оператору достаточно переключить режим. Импортные аналоги, как правило, адаптированы только под соль. Управление КДМ-7881 максимально упрощено и производится из кабины водителя. Изменение режима работы установки водитель осуществляет с информативного пульта (с показателями на экране и подсветкой).

Пульты ремонтопригодны и не являются дорогостоящими высокотехнологичными изделиями. В случае поломки заменить пульт способен оператор машины в течение короткого промежутка времени. В процессе эксплуатации машины не требуют сложно технического обслуживания, к примеру, цепной транспортер обслуживания вообще не требует (как, впрочем, и смазки).

Из 400 выпущенных нами машин мы фиксировали единичный случай обрыва транспортера, и то, по вине его владельца. Хотя мы и содержим достаточно большой склад запасных частей, по поводу их приобретения к нам обратились не более 10 раз.

Мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом – предприятие держит курс на дальнейшее расширение производственных площадей, постоянное техническое перевооружение и дооснащение производственных мощностей. Ведь в конечном итоге наша основная цель – создание качественного и высокотехнологичного продукта для нужд дорожно-строительной отрасли и ЖКХ, а для достижения этой цели мы готовы решать любые, даже, на первый взгляд, неразрешимые задачи.

Постоянно ведется работа конструкторским бюро на основании пожеланий заказчиков. Информацию ему предоставляет сервисная служба, которая осуществляет ежегодный сезонный объезд хозяйств, куда была поставлена техника. Сотрудники опрашивают механиков и водителей на предмет неисправностей или пожеланий по совершенствованию конструкции.

Зафиксированные факты прорабатывают технологи – на внесение изменений. И если таковое возможно, это моментально вводится в производство (срок реализации не более двух-трех недель). В этот период происходит разработка новой технологической цепочки предприятия.

Сегодня еще импорт задает ориентиры

И все-таки, несмотря на успехи российской индустрии в производстве снегоуборочной техники, для очистки больших площадей в кратчайшие сроки, для использования дорогостоящих, буквально «напичканных» электроникой надстроек специалисты «Коминвест-АКМТ» рекомендуют приобретать КДМ на базе более надежных импортных шасси компаний MAN, Volvo, Scania. В сочетании с брендовыми тягачами навесное оборудование европейских марок приносит оптимальный эффект, и доказывать их преимущества перед российским оборудованием не имеет смысла. Их главный недостаток, как о, тормозящий заполнение нашего рынка уже сегодня, – высокая цена, значительно превышающая стоимость аналогичных КДМ с российской «начинкой». Однако сдерживание натиска импорта – это и шанс для наших производителей поднять на нужный уровень качество своих машин.

Плодом многолетнего сотрудничества «Коминвест-АКМТ» с иностранными производителями стала интеграция передовых европейских технологий в российскую технику.

Примером предлагаемой «Коминвест-АКМТ» дорогой, но тем не менее не застаивающейся на складе предприятия продукции класса «премиум» является КДМ на базе импортного самосвала с колесной формулой 6×4. В качестве надстройки в машине используется распределитель Epoke Sirius AST SE3800.

В бункер распределителя для твердых материалов помещается 9 м3 ПГМ, а в двух баках для увлажнения может находиться 3 м3 жидкости. Высокую цену оборудования датской компании Epoke во многом определяет использование электроники.

Электронные системы контролируют заданную прямо из кабины водителем-оператором норму расхода реагентов до грамма, и такой экономный подход сохраняет немалые средства дорожным службам. Плотность распределения регулируется очень тщательно и в широком диапазоне. Соль может разбрасываться с плотностью 5–40 г/м2, а песок – от 30 до 240 г/м2. Все имеющиеся в Epoke Sirius емкости оснащаются датчиками опорожнения, действует эффективная электронная система, согласовывающая плотность распределения реагентов со скоростью движения автомобиля. Впечатляет и возможность регулирования зоны обработки – ширина полосы может составлять от 2 до 12 м. Кроме того, водитель может смещать обрабатываемую полосу, располагая ее асимметрично относительно оси движения машины.

Распределители Epoke впервые появились на российском рынке в 2008 г., и с тех пор объемы реализации продукции этой торговой марки только растут. Оценив перспективность отечественного рынка, а также ознакомившись с возможностями ТоМеЗ, датский производитель принял решение о сборке с 2012 г. распределителей Epoke на тосненском предприятии и за прошедшие годы об этом не пожалел.

Для «полного счастья» специалисты «Коминвест-АКМТ» в качестве опции комплектуют КДМ скоростными и боковыми отвалами норвежской компании Tellefsdal AS. Отвалы отличаются простотой установки, легко монтируются не только на грузовое шасси, но и на погрузчики. Ювелирно рассчитанная форма и размеры отвалов позволяют с их помощью качественно очищать трассы со скоростью до 90 км/ч, причем конструкция отвалов Tellefsdal обеспечивает уборку снега, выдерживая практически идеально профиль очищаемой поверхности.

Дорожные машины на все случаи жизни

На современном этапе развития рынка дорожной техники, основанном на требованиях дорожных организаций к уборке и содержанию автомобильных дорог и городских улиц, наше предприятие уделяет большое внимание модернизации производства, обновлению станочного парка, отвечающего современным требованиям международной системы качества.

Выполнение всех технологических операций по содержанию автомобильных дорог в зимнее и летнее время возможно на комбинированных дорожных машинах (по сути – многофункциональных дорожных комплексах) производства ОАО «Завод Комплексные Дорожные машины им. М. И. Калинина». Модельный ряд изготавливаемых дорожных машин насчитывает 54 единицы дорожной спецтехники на базовых автомобилях КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, «Урал», Tatra, Volvo, Mercedes, Iveco, Howo, Camc различных грузоподъемностей. В настоящий момент возможно оснащение дорожных машин 18 видами высокопроизводственного навесного оборудования собственного изготовления.

Наличие высококвалифицированного конструкторско-технологического персонала позволяет не только модернизировать серийный образцы спецтехники, но и разрабатывать новые виды сменного навесного оборудования, что дает возможность многие годы оставаться лидером по выпуску дорожной техники.

Арсенал навесного оборудования для механизированной уборки автодорог представлен:

• полным спектром плужного оборудования: скоростные отвалы, поворотные отвалы (проведена полная модернизация, и в апреле на выставке «Доркомэкспо-2011» был представлен новый образец), боковые отвалы, средние (грейдерные) ножи и комбинированные отвалы. На комбинированном отвале смена резинового лемеха на металлический производится гидравлическим путем из кабины водителя;

• щеточным оборудованием: передние подметальные щетки, средние подметальные щетки, задние щетки, щетки для мойки элементов обстановки дорог.

В зависимости от типа противогололедного реагента, распределяемого по поверхности автодорог, предприятие выпускает соответствующее навесное оборудование:

• пескоразбрасывающее оборудование с объемом бункера от 3,25 до 10 м для распределения пескосоляной смеси;

• солераспределяющее оборудование с системой увлажнения соли и автоматической регулировкой параметров распределения;

• рассолораспределяющее оборудование для розлива жидкого противогололедного реагента с дальнейшей возможностью использования в качестве поливомоечного оборудования;

• поливомоечное оборудование с объемами от 6,0 до 13,5 м.

Хотелось бы более подробно остановиться на навесном оборудовании для распределения противогололедных реагентов. Обостренная конкурентная борьба среди изготовителей дорожной спецтехники для содержания автодорог в данном типе навесного оборудования определила формирование достойного предложения для потребителей.

Для использования дорожными организациями в качестве противогололедного материала чистой соли (NaCI или CaCI) контрукторские службы завода разработали и успешно внедрили оборудование для распределения увлажненной соли с системой автоматического регулирования параметров солераспределения независимо от скорости движения автомобиля и одновременным увлажнением соли рассолом. В настоящее время используется несколько видов кузовов солераспределителей и систем автоматического регулирования, позволяющих работать одним или несколькими противогололедными материалами одновременно без дополнительной настройки (пескосоляной смесью и чистой солью). Плотность посыпки увлажненной соли начинается от 5 гр/м. Приобретение данного типа навесного оборудования позволяет сэкономить потребителям продукции денежные средства примерно вдвое, благодаря универсальной схеме построения такого навесного оборудования.

Применение пластиковых емкостей позволило сочетать поливомоечное оборудование и оборудование для распределения жидкого реагента с системой автоматического регулирования параметров розлива, независимых от скорости движения автомобиля.

Предприятием на высоком техническом уровне решены вопросы крепления навесного оборудования. Актуальным и наиболее востребованным в последнее время является предложение дорожной спецтехники на базе автосамосвалов. Кузова соле- и пескоразбрасывателей устанавливаются в кузов самосвала и подготавливаются к работе в течение 10-15 минут только водителем-оператором КДМ без применения грузоподъемных механизмов. Кстати, такая же быстросъемность применена и к остальному оборудованию на базе самосвалов, а на переднее оборудование и у всех машин.

Типы навесного оборудования

Без навесного оборудования «КАМАЗ» или другая марка авто представляет собой обычный грузовик. В комбинированную дорожную машину, выполняющую ряд задач, его превращают соответствующие устройства. Навесное оборудование в зависимости от направления использования подразделяется на типы:

  • Плужное. Группа, включающая отвалы и грейдерные ножи. Применяется практически на всех КДМ, используется зимой и летом. Отвалы изготавливаются из прочной стали, их работа регулируется из кабины. Оснащены острыми ножами, что даёт возможность совершать патрульную очистку снега и уборку залежалых завалов. Летом они незаменимы на расчистке площадок при дорожном ремонте. Грейдерный нож зимой устраняет наледь с дорог, что является препятствием разрастания гололёда. Летом он выступает отличным планировщиком площадок.
  • Пескораспределяющее. Предназначено для распыления жидких или сухих реагентов. Это смоляные смеси, которые вступают со снегом в химическую реакцию и препятствуют обледенению дорог. В комплексе с распылителями сухих реагентов часто используются увлажнители (для большей эффективности).
  • Поливомоечное навесное. Представляет собой пластиковые баки или стальные цистерны, которые располагаются на специальном подрамнике шасси или самосвала. Выпускаются в разном объёме, основным фактором для выбора является грузоподъёмность машины и длина платформы или шасси. Предназначается для орошения растений и мойки таких дорожных объектов, как знаки, столбы, барьерные ограждения. Вода подаётся посредством специальных напорных систем.
  • Щёточное. В группу входят и щётки по отдельности, устанавливаемые на платформу КДМ, и специальные системы. Последние позволяют проводить более эффективную мойку барьерных ограждений и знаков в труднодоступных местах. Делается это за счёт телескопической стрелы.
Читайте также:  Тв передача о строительстве дома

Навесное оборудование для КДМ «Смолмаш» – от щётки до отвала – изготавливается только из материалов высокого качества. Это гарантирует длительный срок службы. Все устройства управляются из кабиныавтомобиля, что упрощает эксплуатацию.

Источник: seadiesel.ru

Преимущества и типы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Назначение и особенности использования КДМ на шасси

КДМ представляют собой универсальные машины комбинированной конструкции, которые широко эксплуатируются в коммунальной и дорожной отраслях. Производятся они на базе шасси (чаще всего КамАз) или трактора.
Последние значительно уступают по грузоподъёмности, манёвренности, поэтому не всегда удобны в применении. В то же время КДМ на базе шасси обретают всё большую популярность ввиду своей практичности. Их можно оснащать различными видами навесного оборудования, использовать круглый год. Выпускаются машины в разной комплектации. Шасси разных моделей и серий КамАЗ отличаются между собой по выносливости и грузоподъёмности, тем самым определяя технические возможности КДМ.

Технологические особенности

Коммунальные дорожные машины производятся на базе шасси автомобиля «КАМАЗ» или самосвальной платформы. В каталоге завода КДМ разделены на следующие типы: 7881-01; 7881-02; 7881-03 и т. д. Градация зависит от таких факторов:

  • вид авто;
  • модель и серия;
  • грузоподъёмность.

Что касается КДМ на базе самосвала, то стоит отметить, что для переоборудования используются не только «КАМАЗы», но и «МАЗы», грузовые «Вольво», «Мерседесы», другие передовые марки мирового автопрома.

Грузовик КАМАЗ

Комбинированная дорожная машина: обзор, история, характеристики

Комбинированная дорожная машина (КДМ) – коммунальная машина для всесезонной уборки дорог. КДМ оснащается оборудованием в соответствии с сезоном и текущими условиями для очистки дорог, обочин и строений от пыли, грязи и снега, мойки дорог, обработки химическими и фрикционными противогололедными материалами (ПГМ), и т.д.

История комбинированных машин

Коммунальные машины появились в первой четверти XX в, в 1930-е годы построены комбинированные, подметальные, поливомоечные и иные машины для уборки городских улиц. В СССР подобные машины начали изготавливаться с середины 1930-х годов (на базе ГАЗ-АА), их массовое производство налажено в послевоенные годы.

Классификация и общее устройство КДМ

Машины делятся на две группы по способу агрегатирования:

  • На базе грузового шасси;
  • Навесное оборудование на трактор.

КДМ включает набор быстросменного оборудования:

  • Поливомоечное – цистерна, насос, насадки с форсунками;
  • Для распределения ПГМ (песка, пескосоляной смеси, сухих и жидких реагентов) – бункер, пескоразбрасыватель;
  • Щеточное (одна или несколько щеток различной конфигурации);
  • Отвал для расчистки дорог (прямой, угловой, с изменяемым углом, сдвоенный «бабочка» и другие);
  • Вспомогательное – передняя и задняя навеска, лебедки и др.

КДМ на автомобильном шасси может нести оборудование непосредственно на раме или на самосвальной платформе, привод обеспечивается от коробки отбора мощности. Машины, агрегатируемые с тракторами, выполняются в виде навесных агрегатов и прицепов/полуприцепов для воды и ПГМ.

Основные характеристики КДМ

К характеристикам машин относятся:

  • Объем загружаемых материалов;
  • Зона мойки;
  • Зона распределения ПГМ;
  • Зона очистки покрытия щеткой и отвалом;
  • Характеристики нанесения ПГМ – площадь, расход материала;
  • Характеристики шасси – масса, мощность двигателя, скорость и другие.

КДМ оснащаются цистернами и бункерами объемом 3 – 14 куб. м, имеют зону мойки от 2 до 20 м, зону распределения КДМ от 2 до 10 м, зону щетки и отвала в пределах 2 – 3 м, могут распределять ПГМ с плотностью от 5 до 500 г/кв. м.

Производители КДМ

В России КДМ изготавливаются Арзамасским заводом коммунального машиностроения (КОММАШ), Мценским , Кемеровским опытным ремонтно-механическим заводом (КОРМЗ), Курганским заводом дорожных машин «Кургандормаш», Ряжским авторемонтным , , ООО «Дормаш-К», «Меркатор-Холдинг» и некоторыми другими.

Интересные факторы о комбинированных машинах

Производители КДМ не особо задумываются об эстетике своих машин, редким исключением является подметальная машина ПУ-7, производившаяся в СССР в 1945 – 1946 годах. Базой машины был ГАЗ-АА, который в целях улучшения внешнего вида получил остроконечную радиаторную решетку и некоторые другие элементы кузова. Всего изготовлено 20 таких машин, они эксплуатировались в Москве.

Типы навесного оборудования

Без навесного оборудования «КАМАЗ» или другая марка авто представляет собой обычный грузовик. В комбинированную дорожную машину, выполняющую ряд задач, его превращают соответствующие устройства. Навесное оборудование в зависимости от направления использования подразделяется на типы:

  • Плужное. Группа, включающая отвалы и грейдерные ножи. Применяется практически на всех КДМ, используется зимой и летом. Отвалы изготавливаются из прочной стали, их работа регулируется из кабины. Оснащены острыми ножами, что даёт возможность совершать патрульную очистку снега и уборку залежалых завалов. Летом они незаменимы на расчистке площадок при дорожном ремонте. Грейдерный нож зимой устраняет наледь с дорог, что является препятствием разрастания гололёда. Летом он выступает отличным планировщиком площадок.
  • Пескораспределяющее. Предназначено для распыления жидких или сухих реагентов. Это смоляные смеси, которые вступают со снегом в химическую реакцию и препятствуют обледенению дорог. В комплексе с распылителями сухих реагентов часто используются увлажнители (для большей эффективности).
  • Поливомоечное навесное. Представляет собой пластиковые баки или стальные цистерны, которые располагаются на специальном подрамнике шасси или самосвала. Выпускаются в разном объёме, основным фактором для выбора является грузоподъёмность машины и длина платформы или шасси. Предназначается для орошения растений и мойки таких дорожных объектов, как знаки, столбы, барьерные ограждения. Вода подаётся посредством специальных напорных систем.
  • Щёточное. В группу входят и щётки по отдельности, устанавливаемые на платформу КДМ, и специальные системы. Последние позволяют проводить более эффективную мойку барьерных ограждений и знаков в труднодоступных местах. Делается это за счёт телескопической стрелы.

Навесное оборудование для КДМ «Смолмаш» – от щётки до отвала – изготавливается только из материалов высокого качества. Это гарантирует длительный срок службы. Все устройства управляются из кабиныавтомобиля, что упрощает эксплуатацию.

Навесное оборудование

Плюсы и минусы

В плане недостатков многие отмечают только необходимость прохождения техосмотра дважды в год. Здесь ничего не поделаешь, ведь это предусматривает российское законодательство. В остальном же сплошные плюсы. Навесное оборудование можно переустанавливать без оформления разрешений сторонних инстанций. Но здесь есть нюанс. Процедура доступна только для техники, дополненной:

  • пакетом документов и сертификатами;
  • универсальной подвеской;
  • перечнем рекомендаций по оборудованию от производителя.

Рынок предлагает массу агрегатов для зимнего и летнего сезонов. При закупке учитывайте нюансы местности. В ряде случаев даже для города целесообразнее приобрести трактор.

Применение клапана КДМ-2 (КЛАД-2)

Клапаны дымоудаления КЛАД 2 применяются в виде дымовых
и
противопожарных
клапанов полностью закрытых в соответствии несколькими нормативными документами. Клапаны кдм обычно не пригодны к установке во всех помещениях, относящихся к категориям А и Б по взрывопожарной безопасности. Все без исключения клапаны КЛАД 2 всегда выпускаются с 1-им присоединительным фланцем, при этом обязательно с внутренним размещением привода. А так же в канальном исполнении с 2-мя присоединительными фланцами с наружним и внутренним размещением привода.

Клапан VKT КДМ-3 компановка и исполнение:

  • электромагнитный (ЭМ)
  • электромеханический MS, MSE (Siemens);
  • электромеханический MB, MBE.

Размеры и габариты VKT КДМ-3 противопожарный МBE для прямоугольного сечения

Канальное исполнение VKT КДМ-3 противопожарный МBE для прямоугольного сечения

Обозначения на схемах

1 — корпус клапана; 2 — заслонка; 3 — полуось; 4 — уплотнитель; 5 — пружина привода; 6 — электромагнит; 7- ребро жесткости; 8 — зацеп; 9 — микро переключатель; 10 — элетромеханический привод; 11 — ось; 12 — система рычагов.

B и H — установочные размеры клапана, мм; B1 и Н1 — габаритные размеры клапана, мм; Х — вылет заслонки клапана, мм; L — длина клапана, мм.

Для стенового исполнения:

(КДМ-3): B1 = B + 90, мм; H1 = H + 104, мм; Х = Н — 130, мм;

Для канального исполнения: (КДМ-3): B1 = B + 60, мм; H1 = H + 60, мм; Х = Н — 110, мм;

1. Клапаны КДМ-3 стенового исполнения изготавливаются только с внутренним расположением привода.

2. Клапаны КДМ-3 канального исполнения с электромеханическим приводом изготавливаются как с внешним, так и с внутренним расположением привода.

3. Клапаны КДМ-3 канального исполнения с электромагнитным приводом изготавливаются только с внутренним расположением привода.

4. При установке электромагнитных приводов на клапаны КДМ-3 приводы не комплектуются защитным кожухом при размере B>380 мм.

Схема установки VKT КДМ-3 противопожарный МBE

Схема установки VKT КДМ-3 противопожарный МBE

Картоноделательная машина (КДМ)

В состав современных линий входит целый комплекс полуавтоматических и автоматических агрегатов.
Существует 4 типа картоноделательных машин, отличающихся друг от друга конструкцией и назначением:

  1. круглосеточные многоцилиндровые;
  2. плоскосеточные;
  3. горизонтального формования с несколькими сетками;
  4. комбинированные.

Автоматизированная линия по производству картона включает в себя следующее оборудование:

  • вихревые очистители двух типов: для удаления тяжелых и легких включений;
  • пульсационную мельницу;
  • дисковую мельницу;
  • гидроразбиватель;
  • турбосепаратор;
  • узлоуловитель;
  • мешалку для макулатурной массы;
  • вибросито и другие устройства.

Технические характеристики КДМ

  • изготавливает картон или гофрокартон массой 125-350 г/м² или упаковочную бумагу для гофрирования массой 80-150 г/м²;
  • готовое полотно на выходе имеет обрезную ширину 1400-6000 мм;
  • привод достигает скорости в 400 м/мин;
  • производит до 500 т картона за сутки.

Конструкция КДМ отличается от БДМ наличием напорного ящика, который выпускает массу для переработки на сеточный стол.

На машины с разной рабочей скоростью устанавливаются ящики разного типа. Открытый тип ящика предназначен для работы с КДМ, развивающей скорость до 200 м/мин; закрытый тип используется на машинах со скоростью свыше 200 м/мин.

Сеточную часть картоноделательной машины составляют сеточные столы. Их можно установить до трех экземпляров. Количество зависит от уровня качества изготавливаемой продукции и характеристик используемых материалов.

Модернизация КДМ

Модернизация оборудования — залог увеличения объёмов производства и прибыли.

Каждая техника подвержена износу, как техническому, так и моральному. При постоянной эксплуатации оборудования и тем более при увеличенном объёме производства — необходим контроль за режимом работы машин. Так как несвоевременный ремонт или замена оборудования могут привести к полной остановке производства, что пагубно повлияет на прибыль производителя.

Наша компания осуществляет полный спектр технической и сервисной поддержки, а также оперативно решит любые задачи по модернизации и сервисной поддержке Вашего завода.

Оборудование для производства картона

Сушильный цилиндр, накатчик БДМ, башмачный пресс — это все оборудование для производства картона, которое является составной частью КДМ (картоноделачной машины)

Установка клапанов КДМ-2 (КЛАД-2)

Оснащенный электромагнитным приводом

клапан дымоудаления кдм и
приводом BELIMO могут устанавливаться внутри помещений со средней температурой окружающей среды колеблющейся от -30 °С до +40 °С, но при этом клапан кдм должен быть, в обязательном порядке, недоступным для воздействия атмосферных осадков. Кроме этого клапан дымоудаления следует оберегать от появления конденсации влаги на его заслонках. Система, в которую монтируется клапан, всегда должна быть взрывобезопасной и не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл, электроизоляцию и лакокрасочное покрытие. Рекомендуемая скорость перемещения газа через сечение данного клапана не должна превышать 20 м/с.
На клапанах дымоудаления кдм могут устанавливаться различные виды приводов: — ЭМ электромагнитный привод; — МВ электромеханический привод BELIMO с возвратной пружиной; — реверсивный привод BELIMO.

ВНИИСтройдормаш

Московское предприятие ЗАО «ВНИИСтройдормаш» не входит в число лидеров по производству КДМ, однако таких предприятий, выпускающих одну-две удачных модели, немало. Сего­дня покупателями КДМ для скоростной очистки дорог, выпускаемой «ВНИИСтройдормаш», стали департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы, ГУП «Кольцевые магистрали», ГУП «Мосгортранс» и даже Управление делами Президента РФ, а также многие коммунальные и производственные предприятия России. Как правило, для выполнения многочисленных функций, возложенных на современные КДМ, подбирают 2- или 3-осные шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6. Шасси обычно заднеприводные, поскольку они более дешевые, но встречаются и полноприводные КДМ, которые, безусловно, лучше подходят на роль техники для круглогодичного содержания дорог и городских территорий.

КДМ КО-848 на базе шасси КАМАЗ-65115 с самосвальным кузовом от «Мценского Коммаша»

Мод. КО-845 создана на базе очень мощного 400-сильного 3-осного полноприводного шасси МЗКТ-65274. Машина особенно эффективна при скоростной, до 50 км/ч, очистке дорог от снега. Для этого в арсенале КО-845 фронтальный и боковой снегоуборочные отвалы, а также снежная фронтальная щетка – этот инструмент позволяет за один проход очищать полосу шириной почти в 6 м. Для использования сухих реагентов машина комплектуется бункером вместимостью 8 м3, а для увлажнения монтируются баки объемом 2,2 тыс. л. Для запаса жидких реагентов также имеются резервуары общей емкостью в 6 тыс. л. В летний период КО-845 отлично справляется с мойкой дорожного полотна и барьерных ограждений, для воды также предусмотрены баки на 13,4 тыс. л. Моечная рейка рассчитана на захват полосы шириной в 2,7 м, при этом плотность распределения водяного потока составляет 0,4 л/м2.

Итак, КДМ – это всесезонные машины, они удобны для выполнения отдельных операций при строительстве больших объектов, нередко используются ремонтными службами, незаменимы при уборке дворов и улиц. Вложение денег в такой транспорт – очень правильное и выгодное решение. К сожалению, отечественные шасси наших КДМ не всегда соответствуют надежности нашего же навесного инструмента. Но конкуренция заставляет неуклонно повышать качество российской техники, так что будем надеяться, что изменение ситуации – близкая реальность.

КДМ КО-823 на шасси КАМАЗ-65115 от «Мценского Коммаша» может комплектоваться разнообразныи навесным оборудованием

Вид климатического исполнения

Вид климатического исполнения клапанов – У3 по ГОСТ 15150-69. Клапаны могут устанавливаться в закрытых помещениях с температурой воздуха от -30°С до +40°С , где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем снаружи здания.

Окружающая среда должна быть взрывобезопасной, не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металлы, лакокрасочные покрытия и электроизоляцию. Рекомендуемое значение скорости газа через проходное сечение клапанов – не более 20 м·с-1.

Комплексные дорожные машины и их преимущества

25 сентября 2015
Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Изготовление импортных КДМ

К одному из бюджетных вариантов импортной КДМ можно отнести модель чешского производителя Kobit РЖХ. Она отличается ограниченной функциональностью и может использоваться для осуществления поливомоечных работ в летнее время и для распределения зимой противогололёдных жидких веществ.

К наиболее дорогим КДМ можно отнести модель Multihog МН-90 от ирландского производителя. При помощи этой мультифункциональной универсальной спецтехники выполняют огромный спектр работ по обслуживанию дорог и фрезерованию покрытия в процессе проведения ямочного ремонта. К этой модели производитель предлагает широкий набор такого дополнительного оборудования, как разбрасыватель песка, прямой отвал, ковш, зимняя и цилиндрическая щётка с бункером.

Конструкция клапанов КДМ-2 (КЛАД-2)

Корпус и заслонка клапанов КЛАД-2(КДМ-2) изготавливаются из углеродистой холоднокатаной стали с последующей окраской. Корпус клапанов с электромагнитным приводом. КЛАД-2 может быть изготовлен из оцинкованной стали, что должно дополнительно оговариваться при заказе.

По специальному заказу клапаны могут быть изготовлены из нержавеющей стали (исп. «нерж. сталь»). Корпус и заслонка таких клапанов изготавливаются из нержавеющей стали, остальные узлы и элементы конструкции — из углеродистой стали с антикоррозионным цинковым покрытием.

    На клапанах могут устанавливаться следующие типы приводов:
  • реверсивный электропривод BELIMO;
  • электромагнитный привод (точнее пружинный привод с электромагнитной защелкой).

Площадь проходного сечения «стеновых» клапанов КЛАД®-2(КДМ-2): Fкл = (A – 30)(B – 50)/106, м2

Источник: trucklider38.ru

Рейтинг
Загрузка ...