Декларация направляется в местный орган государственного самоуправления, о ладающий правом изъятия и предоставления земельных участков. После получения положительного решения от органа местного самоуправления по поводу Ходатайства (Декларации) о намерениях и рассмотрения условий размещения площадки (трассы) для строительства объекта Заказчик (инвестор) принимает решение о разработке ТЭО.
Для подготовки исходной информации и материалов, составления задания на разработку ТЭО, организации и проведения конкурса (тендера) на их разработку, заказчиком привлекаются на договорных условиях инжиниринговая, консалтинговая, маркетинговая фирмы или создается тендерный комитет.
Состав исходной информации определяется в зависимости от вида и масштабов планируемой деятельности объекта, количества и видов используемых ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, особенностей экологической ситуации и др.
Согласование намеченных решений по строительству объекта и условий предварительного согласования земельного участка производится заказчиком или, по его поручению, проектировщиком с учетом полученной информации согласно порядку, приведенному в схеме организации предварительного согласования размещения земельного участка строительства.
Как заполнить технико-экономическое обоснование?
Затраты, связанные с проведением согласований, подготовкой и передачей документации по предварительному согласованию и отводу земельного участка, оплачиваются инвестором из собственных средств, в порядке и размере, определенными органами местного самоуправления.
Проекты, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в Российской Федерации.
Утверждение проектов на строительство объектов в зависимости от источников финансирования производится: ?
за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ — в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами; ?
за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга — соответствующими органами государственного управления или в установленном ими порядке; ?
за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) — непосредственно заказчиками (инвесторами).
В результате разработки ТЭО определяются технико-экономические и финансовые показатели, состав которых приведен ниже.
Основные технико-экономические и финансовые показатели, включенные в распорядительный документ об утверждении (одобрении) ТЭО инвестиций 1.
Мощность предприятия (годовой выпуск продукции, в соотв.
Стоимость товарной продукции млн. руб. 3.
Общая численность работающих, в том числе рабочих, чел. 4.
Количество (прирост) рабочих мест, место 5.
Общая стоимость строительства, млн. руб. в том числе: —
«Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»
объектов производственного назначения —
объектов жилищно-гражданского назначения —
прочих объектов 6.
Стоимость основных производственных фондов 7.
Продолжительность строительства, лет
о рД5ЛЬНЬ1е капитальные вложения, руб/ед 1П ~^естоимость основных видов продукции, руб/ед 10.
Балансовая прибыль, млн/руб 11.
Чистая прибыль (доход), млн/руб
14 ?°К окУпаемости капитальных вложений, лет
о. Внутренняя норма рентабельности (норма прибыли), %
Для объектов жилищно-гражданского строительства ТЭО состоит из следующих разделов: ?
общая пояснительная записка; ?
решения по инженерному оборудовнию; ?
охрана окружающей Среды; ?
инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; ?
ВЫБОР ПЛОЩАДКИ Принятию инвестиционного решения предшествует выбор площадки (земельного участка) для проекта. От этого выбора в значительной степени зависит успех всего проекта, поэтому эта процедура традиционно состоит из ряда этапов: ?
формирование критериев, которым площадка должна соответствовать; ?
формирование альтернативных вариантов; ?
сравнение вариантов возможных площадок на предмет соответствия выбранным критериям; ?
проведение инженерно-геологических изысканий на лучших из альтернативных вариантов; ?
дополнительное изучение вариантов, признанных лучшими, на предмет соответствия совокупности критериев; ?
окончательный выбор месторасположения площадки.
Для этой цели специалистами разрабатываются специальные карты рейтинга строительных участков.
Ниже приведены основные факторы рейтинга участков: ?
возможность получить разрешительные документы;
2 политическая характеристика региона;
О кадры (наличие, уровень заработной платы, законы по труду);
^ налоги (имущественные, на инвестиции, на предпринимательство);
О окружающая среда (законодательство, отношение общественности, качество воды);
О климатические условия (количество осадков, затраты на отопление, влажность); О инфраструктура (безопасность, дороги, местные ресурсы); ?
транспорт (стоимость, наличие подвижного состава).
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК После утверждения ТЭО и принятия инвестиционного решения заказчик обращается в орган местного самоуправления, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта.
Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.
Орган местного самоуправления рассматривает указанные материалы н принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка.
На этом заканчивается начальная (прединвестиционная) фаза проекта. Ье результатами являются:
О объемы работ по проекту;
О смета и бюджет проекта; и площадка (земельный участок);
^ график проекта, в т. ч. график поставок ресурсов; р* нормы и стандарты;
Источник: lib.sale
ТЭО (Проект) – 1 – ая стадия проектирования
Состав участников проекта при разработке ТЭО (Проекта):
Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий и сооружений (СНиП 11-01-95), введенной в действие с 1 июля 1995 года, технико-экономическое обоснование строительства определено в качестве основного проектного документа на строительство объектов. Одновременно с этим документом впервые понятия «ТЭО» и «Проект» приравнены между собой, т.е. введено двойное обозначение стадии, единой по составу и содержанию. Такое решение принято в целях преемственности действующей законодательной и нормативной базы и совместимости с терминологией, применяемой за рубежом.
Решение о разработке ТЭО строительства принимается заказчиком после проведения государственной экспертизы Обоснований инвестиций, согласования намеченных в Обоснованиях решений по строительству объекта и условий предварительного согласования места его размещения. В последнее время для крупных объектов такое решение принимается заказчиком, как правило, после включения будущих объектов в соответствующие инвестиционные программы.
Разработка ТЭО по сложившейся практике выполняется проектировщиками (институтами, организациями, физическими лицами), имеющими полученную в установленном порядке лицензию на право осуществления своей деятельности.
Для выбора оптимального предложения со стороны проектировщика заказчик может провести конкурс (тендер) на разработку ТЭО строительства конкретного объекта.
Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между заказчиком и проектировщиком и регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт) на разработку ТЭО строительства.
Исходные данные для разработки ТЭО и задания на проектирование готовятся заказчиком или по договору с ним проектными, инжиниринговыми, консультационными и другими организациями.
При разработке ТЭО должны учитываться данные прогнозов экономического и социального развития России, схем развития и размещения производственных сил, целевых научно-технических и производственных федеральных и региональных программ, решений государственных и/или местных органов власти и управления, результатов ранее проведенных технико-экономических и других исследований, а также опыт создания и эксплуатации аналогичных объектов.
Разработчикам ТЭО необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, иными государственными и отраслевыми документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов, а также государственными, отраслевыми и территориальными нормами, правилами и стандартами в области проектирования, строительства и эксплуатации.
Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий и сооружений (СНиП 11-01-95) установлен типовой (единый) состав разрабатываемой документации.
При разработке ТЭО на строительство объектов производственного назначения в его состав предлагается включать следующие разделы:
· Общая пояснительная записка;
· Генеральный план и транспорт;
· Организация и условия труда работников;
· Управление производством и предприятием;
· Инженерное оборудование, сети и системы;
· Охрана окружающей среды;
· Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
Для ТЭО строительства объектов жилищно-гражданского назначения рекомендуется следующий перечень разделов:
· Общая пояснительная записка;
· Решения по инженерному оборудованию;
· Охрана окружающей среды;
· Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
· Организация строительства (при необходимости);
· Эффективность инвестиций (при необходимости).
В СНиПе 11-01-95 приводятся общие требования к содержанию каждого раздела ТЭО и объемам чертежно-графических материалов.
На данном же этапе представляется достаточным обратить внимание на некоторые моменты, не нашедшие должного отражения в указанном СНиПе.
Так, следует иметь в виду, что раздел «Эффективность инвестиций» должен выполняться в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденными Госстроем России, Минэкономики России, Минфином России, Госкомпромом России (№7-12/47 от 31.03.94 г.) и дополнительно отражать вопросы состояния и путей погашения задолженностей перед федеральным бюджетом и бюджетами других уровней.
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций должны проектироваться комплексно и дополнять друг друга. Раздел должен включать комплекс мер и технических решений (планировочных, объемно-планировочных, конструктивных), направленных на предупреждение, предотвращение или максимально возможное снижение интенсивности негативного воздействия процессов, возникающих при чрезвычайных ситуациях, в том числе при эксплуатационно-технологических отказах и обеспечивать защиту производственных фондов и персонала, а также близлежащей территории и проживающего на ней населения. В то же время оценка возможности возникновения аварийных ситуаций (технологических) и решения по их предотвращению должны рассматриваться в разделе «Технологические решения».
Разрабатываемые в разделе «Охрана окружающей среды» для конкретного объекта «Оценки воздействия объекта на окружающую сред» (ОВОС) в полном объеме должны содержать описание возможных негативных последствий на окружающую среду, а также все сведения, позволяющие оценить, как и насколько выполняются санитарные правила, имеют ли место превышения допустимых норм по радиационному, химическому и другим видам воздействия на окружающую среду и население и какие предусмотрены компенсирующие меры.
· рыночные исследования и анализ сбыта;
· организация транспортировки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования (при необходимости);
· оценка риска инвестиций, мероприятия по его профилактике и минимизации возможных потерь;
· обоснование разработки специальных технических условий на строительство (для особо сложных и уникальных объектов или условий их строительства);
· выводы и предложения.
Кроме того, по инициативе заказчика в ТЭО могут быть включены материалы, необходимые для составления тендерной документации для проведения торгов на строительство.
Необходимо отметить, что при проведении рыночных исследований и анализе сбыта по общепринятой международной практике заказчик вначале анализирует платежеспособный спрос и позиции конкурентов, затем выявляет рыночные ниши и лишь после этого разрабатывает программу по заполнению выявленных ниш.
В целом в материалах ТЭО должно быть показано, а в заключении государственной экспертизы по ТЭО на сооружение объекта подтверждено, что инженерные решения, технические средства и меры, а также финансовые затраты позволят достичь целей, заявленных в «Обосновании инвестиций», без риска для окружающей среды, эффективно, на уровне современных достижений науки, техники и технического прогресса.
ТЭО на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежит государственной экспертизе в соответствии с установленным порядком.
Утверждение ТЭО организуется или проводится заказчиком в соответствии с действующим порядком, учитывающим источники финансирования строительства объекта.
Источник: poisk-ru.ru
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЭО ИНВЕСТИЦИЙ
После получения положительного решения от органа местного самоуправления по поводу Ходатайства (Декларации) о намерениях и рассмотрения условий размещения площадки (трассы) для строительства объекта Заказчик (инвестор) принимает решение о разработке ТЭО.
Для подготовки исходной информации и материалов, составления задания на разработку ТЭО, организации и проведения конкурса (тендера) на их разработку, заказчиком привлекаются на договорных условиях инжиниринговая, консалтинговая, маркетинговая фирмы или создается тендерный комитет.
Состав исходной информации определяется в зависимости от вида и масштабов планируемой деятельности объекта, количества и видов используемых ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, особенностей экологической ситуации и др.
Согласование намеченных решений по строительству объекта и условий предварительного согласования земельного участка производится заказчиком или, по его поручению, проектировщиком с учетом полученной информации согласно порядку, приведенному в схеме организации предварительного согласования размещения земельного участка строительства.
Затраты, связанные с проведением согласований, подготовкой и передачей документации по предварительному согласованию и отводу земельного участка, оплачиваются инвестором из собственных средств, в порядке и размере, определенными органами местного самоуправления.
Проекты, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в Российской Федерации.
Утверждение проектов на строительство объектов в зависимости от источников финансирования производится:
1. за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ – в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;
2. за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга – соответствующими органами государственного управления или в установленном ими порядке;
3. за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) – непосредственно заказчиками (инвесторами).
В результате разработки ТЭО определяются технико-экономические и финансовые показатели, состав которых приведен ниже.
Основные технико-экономические и финансовые показатели, включенные в распорядительный документ об утверждении (одобрении) ТЭО инвестиций:
1. Мощность предприятия (годовой выпуск продукции, в соотв. ед. пропускная способность) в натуральном выражении (по видам продукции).
2. Стоимость товарной продукции млн. руб.
3. Общая численность работающих, в том числе рабочих, чел.
4. Количество (прирост) рабочих мест, место
5. Общая стоимость строительства, млн. руб.
· объектов производственного назначения —«—
· объектов жилищно-гражданского назначения —«—
6. Стоимость основных производственных фондов —«—
7. Продолжительность строительства, лет
8. Удельные капитальные вложения, руб/ед
9. Себестоимость основных видов продукции, руб/ед
10. Балансовая прибыль, млн/руб
11. Чистая прибыль (доход), млн/руб
12. Срок окупаемости капитальных вложений, лет
13. Внутренняя норма рентабельности (норма прибыли)%
Для объектов жилищно-гражданского строительства ТЭО состоит из следующих разделов:
1. общая пояснительная записка;
2. архитектурно-строительные решения;
3. технологические решения;
4. решения по инженерному оборудованию;
5. охрана окружающей среды;
6. инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
7. сметная документация;
8. эффективность инвестиций.
ВЫБОР ПЛОЩАДКИ
Принятию инвестиционного решения предшествует выбор площадки (земельного участка) для проекта.
От этого выбора в значительной степени зависит успех всего проекта, поэтому эта процедура традиционно состоит из ряда этапов:
1. формирование критериев, которым площадка должна соответствовать;
2. формирование альтернативных вариантов;
3. сравнение вариантов возможных площадок на предмет соответствия выбранным критериям;
4. проведение инженерно-геологических изысканий на лучших из альтернативных вариантов;
5. дополнительное изучение вариантов, признанных лучшими, на предмет соответствия совокупности критериев;
6. окончательный выбор месторасположения площадки.
Для этой цели специалистами разрабатываются специальные карты рейтинга строительных участков.
Ниже приведены основные факторы рейтинга участков:
1. инженерно-геологическая приемлемость;
2. возможность получить разрешительные документы;
3. политическая характеристика региона;
4. кадры (наличие, уровень заработной платы, законы по труду);
5. налоги (имущественные, на инвестиции, на предпринимательство);
6. окружающая среда (законодательство, отношение общественности, качество воды);
7. климатические условия (количество осадков, затраты на отопление, влажность);
8. инфраструктура (безопасность, дороги, местные ресурсы);
9. транспорт (стоимость, наличие подвижного состава).
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
После утверждения ТЭО и принятия инвестиционного решения заказчик обращается в орган местного самоуправления, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта.
Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.
Орган местного самоуправления рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка выдается заказчику.
На этом заканчивается начальная (прединвестиционная) фаза проекта. Ее результатами являются:
1. объемы работ по проекту;
2. смета и бюджет проекта;
3. площадка (земельный участок);
4. график проекта, в т. ч. график поставок ресурсов;
5. нормы и стандарты;
6. задание на проектирование.
БИЗНЕС-ПЛАН
НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план:
1. дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
2. содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие, компания);
3. служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:
1. менеджеров, являющихся создателями бизнес-плана, разработка которого помимо вышеуказанных результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;
2. собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;
3. кредиторов–обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.
СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНА
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.
Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.
Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия – относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.
Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Примерный состав бизнес-плана:
1. Вводная часть
· название и адрес фирмы
· суть и цель проекта
· потребность в финансах
· ссылка на конфиденциальность
2. Анализ положения дел в отрасли
· текущая ситуация и тенденции развития отрасли
· направление и задачи деятельности проекта
3. Существо предлагаемого проекта
· продукция (услуги или работы)
· потенциальные потребители продукции
· размер рынка и его рост
· оценочная доля на рынке
5. План маркетинга
· прогноз новой продукции
6. Производственный план
· источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров
7. Организационный план и управление персоналом
· сведения о партнерах, владельцах предприятия
· сведения о руководящем составе
8. Степень риска
· слабые стороны предприятия
· вероятность появления новых технологий
9. Финансовый план
· отчет о прибыли
· отчет о движении денежных средств
· копии контрактов, лицензии и т. п.
· копии документов, из которых взяты исходные данные
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Данный этап предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта.
Информация о спросе подразумевает выяснение (уточнение) характеристик продукции проекта, возможную цену (торговые наценки), конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции.
Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциации, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.
Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.
Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.
При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующиевопросы:
1. производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
2. сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
3. оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать;
4. трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;
5. помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т. д.;
6. накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т. д.
Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.)
Одной из самых сложных задач при составлении бизнес-плана является проведение анализа цен на товары конкурентов. Дело в том, что в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего является коммерческой тайной изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но эти цены значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.
При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики (см. главу 4).
Существуют три основных финансовых отчета, которые позволяют оценить жизнеспособность проекта: 1) Отчет о движении денежных средств 2) Отчет о прибыли 3) Балансовый отчет.
РАЗРАБОТЧИКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Оптимальным является вариант, когда бизнес-план составляет предприниматель или специалисты предприятия с привлечением профессиональных консультантов. Консультанты помогают «увидеть» проект, правильно расставить акценты, оценить эффективность проекта и придать «товарный вид» бизнес-плану. Особенно важна роль профессиональных консультантов при подготовке разделов анализа рынка, плана маркетинга, анализа рисков и финансового плана.
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Вводная часть (резюме проекта)
Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2 – 3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.
Вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию вводной части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время дальше и читать план до конца. Нужно четко и убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, а именно: чем будет заниматься предприятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой, ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и почему предприятие добьется успеха.
Источник: lektsia.com