Согласованию и прохождению экспертизы проектов систем противопожарной защиты уделяется большое значение, но при этом далеко не все заинтересованные лица понимают, в каких случаях необходимы указанные процедуры. В данной статье мы постараемся подробно разобраться в этом вопросе.
Несмотря на то, что в органах государственного пожарного надзора уже много лет не согласовывают проектную документацию, память о необходимости данного действия жива и поныне. И в настоящее время иногда приходится слышать фразы, подобные этой: «А с пожарными проект согласован?».
Давайте разберем, а точнее вспомним, откуда берутся такие предложения.
В прошлом должностные лица органов ГПН были наделены правами рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности проектную документацию на строительство, а также участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов. Это было обусловлено статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
«Проект будущего». Россия начала строительство самого громкого «сталинского проекта»
Источник: propb.ru
Мониторинг и контроль за реализацией проекта в строительстве
Данный этап ставит своей целью проверку соответствия промежуточных результатов проекта и хода его работ установленным требованиям и критериям качества, сроков и стоимости. Существенным требованием контроля инвестиционно-строительных проектов является ведение строительного контроля за проведением строительно-монтажных работ, на соответствие объема и качества выполняемых работ проектной документации.
Этап завершения проекта и приемки его в эксплуатацию
На этом этапе управляющий проектом:
· определяет режим эксплуатации объекта в период индивидуальных и комплексных испытаний инженерных систем, оборудования их приемки, обеспечивает контроль за пусконаладочными работами и организацию подготовки объекта к сдаче в эксплуатацию;
· проверяет исполнительную документацию, передает документацию по приемке объекта в эксплуатацию на хранение пользователю объекта;
· представляет приемо-сдаточной комиссии необходимые документы по законченному строительством объекту;
· создает от имени и по поручению застройщика (инвестора) приемо-сдаточную комиссию и проводит приемку от исполнителя работ, законченного строительством объекта;
· взаимодействует с авторским надзором для получения заключения по объекту в случае необходимости;
· согласует сроки устранения дефектов и недоделок в рамках договора с подрядной организацией;
· готовит документы для обращения в соответствующие органы исполнительной власти за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
· готовит документы для осуществления ввода объекта в эксплуатацию и его последующей регистрации в местных органах власти, в установленном ими порядке;
НЕ покупай ДИЗАЙН-ПРОЕКТ, ремонт можно сделать и ТАК, откровенно от основателя дизайн студии
· передает завершенный строительством объект застройщику (инвестору) или организациям-пользователям, уполномоченным инвестором или выносит его на реализацию (продажу, отчуждение, аренду);
· готовит и передает застройщику (инвестору) отчет о выполнении договорных обязательств и о достижении проектом необходимых параметров по результатам строительства.
Эксплуатация объекта, гарантийный период, его капитальный ремонт, реконструкция и ликвидация
Эти этапы не являются этапами реализации проекта в строительстве, однако является существенной частью жизненного цикла объекта вплоть до его ликвидации (вывода из эксплуатации и сноса).
Эксплуатация объекта допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Управляющий проектом (технический заказчик), совместно с подрядной организацией организует обучение персонала застройщика (инвестора) или службы эксплуатации по заранее разработанной и согласованной программе.
В период гарантийной эксплуатации объекта управляющий проектом, по требованию застройщика (инвестора), контролирует исполнение обязательств участниками строительства в гарантийный период, участвует в организации и устранении дефектов, выявленных после ввода объекта в эксплуатацию, силами виновной стороны.
Права технического заказчика при реализации проекта в строительстве
Технический заказчик в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также иными документами, регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.
Технический заказчик имеет права, определенные договором с застройщиком, в том числе:
· представлять интересы застройщика (инвестора) в учреждениях, организациях и на предприятиях по вопросам реализации инвестиционно-строительного проекта;
· принимать участие в выборе участников разработки и реализации проекта в строительстве;
· иметь доступ ко всей достоверной и полной организационной, проектной и исполнительной документации, имеющей отношение к разработке и реализации проекта, ко всем участникам инвестиционно-строительного проекта и их службам, вовлеченным в проект;
· оценивать риски и влияние на проект изменений, предлагаемых застройщиком (инвестором), своевременно доводить рекомендации до ответственного представителя;
· принимать решения в рамках своих полномочий и компетенций, по всем вопросам планирования и реализации проекта в строительстве;
· осуществлять постоянный контроль за качеством проектной документации, строительно-монтажных работ, поставляемого оборудования, конструкций, изделий и материалов;
· при необходимости приостанавливать работу по реализации проекта, в том числе производство отдельных видов строительно-монтажных работ;
· постоянно участвовать в рассмотрении производственных вопросов и споров между участниками разработки и реализации проекта;
· требовать в сроки, установленные планами работ, отчеты, информацию, а также получать материалы и документы по возникающим оперативным вопросам;
· вносить предложения застройщику (инвестору) о наложении в установленном порядке взысканий и других мер административного воздействия на виновных в несвоевременном или некачественном выполнении работ, заданий и поручений управляющего проектом;
· предоставлять отчеты куратору (ответственному представителю) застройщика (инвестора);
· вносить предложения по оптимизации бюджета, сроков производства работ, корректировке решений, улучшающих качество производимых работ и/или характеристик объекта в целом.
ООО «Лаату», 2005-2020. Все права защищены.
Копирование информации запрещено. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов
Cookies и других пользовательских данных в соответствии с Политикой конф
Источник: studopedia.ru
Контроль проектов. Средства управления проектами по контрольным точкам
Какова суть метода контрольных точек? Контроль проектов
Основная идея метода состоит в том, что вместо контроля процесса исполнения проекта руководство компании концентрируется на контроле своевременной поставки ключевых результатов. Таким образом, в фокусе всегда остается требуемый результат, успешность выполнения оценивается на основании отклонения сроков его получения, а приемка его качества делегируется квалифицированному специалисту или непосредственно оценивается заказчиком.
При таком подходе отчетность для руководства максимально прозрачна и не требует изучения лишней информации из средств управления проектами. Контроль получения плановых результатов дает понимание движения проекта и не позволяет откладывать проблемы «на потом». Для руководителей проектов и исполнителей работ такой подход гарантирует политику невмешательства в непосредственные работы и четкое понимание результатов проекта для подготовки необходимой отчетности.
Метод контрольных точек позволяет:
- планировать в категории «результатов»
- не испытывать иллюзий «поднажмем-успеем»
- разделить контроль на несколько уровней и минимизировать лишнее вмешательство в руководство работами
Что такое контрольная точка?
Контрольная точка (КТ) — это конкретный проверяемый результат проекта, который должен появиться в установленный срок.
- срок – когда должен быть получен результат
- ответственного – кто ответственен за его получение
- приемщика – кто подтвердит, что результат соответствует требованиям к нему и его можно применить для целей проекта
Сам результат контрольной точки должен иметь формулировку завершенного дела и однозначно определять результат, то есть по правилам русского языка должны использоваться:
- прошедшее время
- совершенный вид
- страдательный залог (отвечать на вопрос «что сделано?»)
Например, не «Тестирование продукта», а «Тестирование продукта завершено». Ведь тогда стремиться нужно будет не к процессу «Тестирование продукта», а к завершению тестирования.
Для КТ должны быть зафиксированы измерения результата – инструменты, документы, показатели, на основании которых можно говорить о том, что результат действительно получен.
Примеры контрольных точек:
Какими бывают контрольные точки?
В процессе управления проектами конкретные результаты, которые формулируются для контрольных точек, могут быть совершенно разного уровня: от завершения согласования рабочего документа до заключения миллионного контракта. В зависимости от уровня результатов можно выделить несколько уровней контрольных точек.
Уровень 0. Вехи
Отдельно выделяют контрольные точки, результаты которых критически важны для продолжения проекта. Например, заключение контрактов с основными поставщиками, получение результатов исследований, на основании которых будут продолжены или остановлены работы, факты поставки по внешним контрактам, приемка в эксплуатацию ключевых продуктов.
Контроль таких результатов выполняет сотрудник высокого уровня (генеральный директор, заместитель генерального директора) или специальное подразделение (проектный офис). При достижении вехи для руководства компании делается демонстрация результата и на ее основе выносится вопрос о продолжении или остановке проекта.
Уровень 1. Критические
Следующий уровень КТ – это промежуточные результаты и события, которые критически важны для заказчика проекта. На этом уровне могут находиться результаты, приемку которых производит непосредственно заказчик (отбор поставщиков, принятие решений по разработкам, приемка дизайнов и прототипов и т.п.), или события, срок наступления которых является критичным с экономической точки зрения (конкурентная борьба, требования законодательства, сезонные события, условия рынка и т.п.).
Как и для вех, контроль получения этих результатов выполняется на высоком уровне. Отклонение сроков достижения таких результатов рассматривается первым лицом или специальным органом – Проектным комитетом. А при достижении результатов руководитель проекта обязан привлечь заказчика к приемке или представить ему полученные результаты.
Уровень 2. Ключевые
Еще на уровень ниже могут быть зафиксированы промежуточные результаты, необходимые для получения критических результатов. Например, завершение подготовки конкурсных процедур, завершение разработки отдельных элементов, создание отдельных макетов.
Как правило, такие контрольные точки зафиксированы базовым планом работ, который утверждается для проекта и контролируется проектным офисом. Именно базовый план является рабочим документом руководителя проекта, а на основании его отклонений проектный офис может определять риски отклонения контрольных точек более высокого уровня и своевременно предупредить заинтересованных сторон.
Уровень 3. Оперативные
На нижних уровнях могут располагаться оперативные результаты. Результаты, которые определил руководитель проекта в рамках ежедневных, еженедельных планов – завершение разработки какого-то модуля, согласование документа, этапы наладки и внедрения конкретного механизма. При реализации масштабных проектов такие контрольные точки помогают руководителю проекта сконцентрироваться на управлении результатами и экономить время на управлении.
Могут быть и более низкие уровни – все зависит от масштаба проекта, размера команды, числа результатов, которые можно и нужно контролировать.
Общее представление планирования контрольных точек представлено на Рисунке 1.
Рис. 1. Планирование по контрольным точкам
Разделение уровней позволит каждому руководителю сосредоточиться на контроле действительно важного дня него результата, не погружаться в тонкости более низкого уровня управления. Для исполнителей работ разделение на уровни гарантирует политику невмешательства в ход работ до момента сдачи плановых результатов, что предоставляет определенную свободу действий, а не расстрельный контроль за каждый неверный шаг.
На каждом уровне контрольные точки должны быть формально утверждены. Утверждение предполагает:
- документ несет в себе силу, которую принимает и руководитель, и исполнитель
- все заинтересованные стороны имеют доступ к утвержденному документу
- пересмотр контрольных точек выполняет тот же орган, который их утвердил
На верхнем уровне утверждение будет выполнено через Устав или приказ, который утверждает первое лицо или председатель Проектного комитета. На нижнем – это может быть документ в MS Excel или MS Word, который согласовали участники команды, или даже цветные кнопки на доске, которую видит конкретный отдел.
Таким образом, метод контрольных точек дает возможность верхнеуровневого контроля важных промежуточных результатов проекта, которые должны быть достигнуты в процессе его реализации. При достижении контрольных точек обычно производится сравнение плановых и фактических показателей на момент достижения КТ. За счет постоянной актуализации планов руководитель получает надежную информацию о реальном выполнении проектных работ. Этот подход значительно облегчает контроль над проектом, как со стороны менеджера проекта, так и со стороны заказчика, которому важно видеть, какие результаты и когда он получает.
Кто должен сформулировать КТ высокого уровня?
Контрольные точки 0 и 1 уровня ответственен сформулировать заказчик проекта. Если у заказчика нет требований к сроку (продолжительность работ), кроме финального срока передачи результата, значит, руководитель проекта ответственен за определение контрольной точки своего уровня и контроль проекта будет осуществляться только на основе базового плана.
Сколько уровней КТ должно быть?
Количество уровней КТ зависит и от зрелости компании, и от масштаба проекта. На первых шагах применения метода в компании мы рекомендуем использовать не более 2 уровней КТ: КТ в Уставе (вехи и критические результаты) и базовом плане. Если компания зрелая и выстроила культуру управления по контрольным точкам, то последний уровень КТ устанавливается для рабочей группы не более 5 человек и срок получения промежуточных результатов не должен превышать 2 недели.
Какие шаги должны быть сделаны руководством для применения метода контроля проектов?
ШАГ 1. Определить конкретные поставко-ориентированные результаты (далее – продукты проекта), которые должны быть сформированы или произведены проектом и требуемые сроки их поставки. При этом срок поставки действительно должен быть важен и обоснован.
ШАГ 2. Согласовать срок с исполнителями, определить их ответственность за подготовку результатов именно к этому сроку. Не должно быть двоякого понимания срока или ответственности: конкретная дата, один ответственный, один измеримый результат.
ШАГ 3. Определить того, кто может подтвердить, что результат получен, измерен, его качество соответствует заявленному и его можно применить для достижения ваших целей или для целей проекта (приемщиков).
ШАГ 4. Определить того, кто независимо может контролировать выполнение контрольных точек и правила контроля.
Кейс крупного банка
Председатель Правления поставил задачу «Создать первый в мире мобильный банк на технологии блокчейн».
Для контроля исполнения проекта были разработаны следующие контрольные результаты:
Через месяц руководству были представлены итоги конкурса по выбору поставщиков и заключен контракт на работы. Поскольку согласование условий контракта были затянуты – контрольная точка по согласованию дизайна не была выполнена в срок – что отразилось на премировании участников проекта. Зато следующий результат – «Запущены в пилотном режиме 5 страниц нового сайта» был представлен ранее срока и получил высокую оценку.
Именно поэтому, понимая потребность наших клиентов в верхнеуровневом контроле проектов, мы успешно реализовали методологию управления по контрольным точкам в системе ADVANTA. Благодаря внедрению этого инструмента руководители компаний получили возможность не только эффективно управлять изменениями, но и влиять на достижение результата. Технология дает возможность эффективно планировать, оптимизировать и контролировать выполнение проектных работ, помогая добиваться ощутимых результатов в выполнении проектов и делая проектное управление простым, своевременным и удобным.
Проектная форма организации работы в разных отраслях бизнеса стала привычным делом. Так проще прогнозировать результаты, сроки их получения, контролировать расходы бюджета. Это влияет на результат работы всей компании и увеличение прибыли в целом.
Для того, чтобы все работало, как часы, нужно использовать правильные средства управления проектами, учитывающие специфику конкретной организации.
Эффективность во многом зависит от самого менеджера, который руководит процессом. Он может не разбираться в особенностях функционала каждого работника и даже специфике отрасли. Хороший руководитель следит за исполнением промежуточных целей, корректирует деятельность всего коллектива или отдельных подразделений, чтобы все работали на общий результат.
Какие бывают средства управления проектами?
Можно по-разному организовать работу и управление проектной деятельностью сотрудников. В некоторых, даже довольно крупных компаниях, до сих пор руководитель разбивает цель на задачи, назначает ответственных, собирает отчеты от подразделений и составляет таблицы «вручную». Чаще всего для этого используются обычные офисные программы и стандартные средства связи. Но это крайне неудобно! Особенно, если проектов не несколько, а десятки.
Если в компании ведется более 10 проектов, без специализированных информационных систем просто не обойтись. При их использовании менеджер создает и управляет по сути «виртуальным пространством» для ведения проекта, к которому подключаются и руководители, и конкретные исполнители тех или иных задач.
В таких программах отслеживаются сроки исполнения проектов, соблюдение бюджетов, загрузка ресурсов. На базе внесенной в систему информации автоматически формируются отчеты, таблицы, строятся графики и диаграммы. Менеджеры занимаются контролем проектов, оперативно реагируют и предотвращают возможные проблемы и конфликты. У всех участников процесса высвобождается время на решение более сложных, а не «пустых» рутинных задач.
Программное обеспечение может иметь разные возможности, набор функций. Следует ориентироваться на потребности компании и выбирать решение под них. Мы, внедряя систему ADVANTA:
- Обеспечиваем актуальный статус и информацию по проектам
- Облегчаем и автоматизируем процессы управления
- Повышаем контроль дисциплины и соблюдения правил
- Даем инструменты для планирования и выравнивания ресурсов
- Формируем актуальные бюджеты и отчеты о доходах и расходах и движении денежных средств
- В разы снижаем сроки и трудоемкость подготовки отчетности
- Упрощаем коммуникации, согласования, работу с документами
Преимущества средств для управления проектами на базе платформы ADVANTA
Мы предлагаем нашим клиентам средства управления проектами на базе платформы ADVANTA. Гарантируем, что и руководители разных уровней управления, и исполнители оценят удобство и пользу работы над проектами в нашей системе. Здесь множество функций, позволяющих применять инструменты управления проектами на разных этапах их реализации. Система постоянно обновляется с учетом меняющихся требований рынка, команда изучает отзывы пользователей и всегда ищет варианты решения их запросов.
От западных решений наша система отличается доступной стоимостью и настройкой без программирования. А от российских аналогов – более широкой функциональностью и удобным интерфейсом.
В чем особенности системы ADVANTA?
- Покрывает все процессы проектного управления и поддерживает все типы проектов
- Автоматизирует работу всех участников проектной деятельности
- Содержит лучшие практики и встроенные процессы управления проектами
- Проста в использовании, не требует специальной подготовки: всего 10 минут на отчет по проекту
- Гибко настраивается под задачи компании без программирования (low-code)
- Имеет низкую совокупную стоимость владения (для поддержки и развития достаточно одного аналитика)
- Гарантированно внедряется за 2 месяца, а запускается в работу всего за 2 недели
Для знакомства с системой ADVANTA оставьте заявку и получите доступ к демонстрационной версии на 14 дней.
Источник: www.advanta-group.ru
Мазит Салихов: аудит крупных инвестиционных проектов: порядок проведения
Для каких объектов проводится публичный технологический и ценовой аудит?
Публичный ТЦА проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы.
Постановлением № 382 установлены ценовые показатели инвестиционных проектов в категории крупных – это их стоимость. С 2018 года ТЦА проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более.
Публичный ТЦА не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну, и в случае:
►если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования;
►проведен ТЦА объекта, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Какие изменения внесены в публичный технологический и ценовой аудит?
Действующая система публичного технологического и ценового аудита выявила некоторые недостатки – сложность и громоздкость процедур его проведения, что привело к значительным срокам аудита, отсутствию четких и конкретных требований к лицам, проводящим публичный технологический и ценовой аудит.
В связи с этим Минстроем России были доработаны и подготовлены изменения в Постановление № 382.
В целях совершенствования публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Постановлением Правительства от 7.12.2015 № 1333 в Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 382 (далее – Положение ТЦА), внесены следующие поправки:
►уточнены этапы проведения ТЦА;
►определены органы и организации по его проведению;
►установлены требования к указанным организациям.
Согласно внесенным изменениям аудит проводится на следующих этапах:
►предпроектный этап – на этом этапе ТЦА позволяет оценить проект на предмет экономической и технологической целесообразности инвестиций в строительство объекта, объем и сроки его осуществления;
►этап проектирования – ТЦА инвестиционного проекта позволяет оценить технологические, архитектурные, конструктивные и инженерно-технические решения на предмет их оптимальности и эффективности, достаточность данных. Оценить сметную документацию на предмет ее соответствия среднерыночным ценам на оборудование и материалы;
►строительный этап – аудит целевого расходования средств, выделенных на строительство инвестиционного проекта, контроль сроков и объемов реализации.
Ранее в Положении ТЦА отсутствовали критерии уровня квалификации исполнителей по проведению технологического и ценового аудита. Сейчас эти полномочия переданы от научно-экспертного совета Минобрнауки РФ экспертным организациям, и была исключена возможность проведения аудита физическими лицами.
С 6.02.2018 вступило в силу Постановление Правительства России от 26.01.2018 № 71 «О внесении изменений в Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием».
Изменения заключаются в следующем:
►заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик;
►публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;
►скорректирован порядок проведения 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
►Инвестиционный фонд РФ исключен из источников финансирования крупных инвестпроектов с госучастием, в отношении которых проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит. Это связано с упразднением Инвестиционного фонда РФ Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ.
Кто проводит технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов?
Экспертная организация, проводящая аудит,должна соответствовать следующим критериям:
►опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов или в области экспертизы проектной документации не менее 7 лет;
► не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью 1,5 млрд рублей;
►наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и включенных в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет.
ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» – организация, компетентная в проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
Стоимость проведения публичного технологического и ценового аудита
За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального
строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2008 № 87.
Процедура проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
I ЭТАП Объект публичного ТЦА
Обосновываются экономическая целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта; необходим ли этот проект для достижения поставленных государством стратегических задач.
Предмет публичного ТЦА
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
Сроки проведения публичного ТЦА
ТЦА проводится в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Результат проведения публичного ТЦА
Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.01.2018 № 45/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов» (вступил в силу с 19.06.2018).
В заключении должны быть отражены
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инж
енерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценка возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), в случае наличия таких технологий.
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
II ЭТАП
Объект публичного ТЦА
Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Предмет публичного ТЦА
Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
Сроки проведения ТЦА
Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Результат проведения публичного ТЦА
На 2-м этапе фактически проверяется, рационально ли выбраны технологии или существуют более дешевые и современные варианты; достоверна ли цена строительства.
Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Проводится путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства…».
ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» – организация, компетентная в проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ РАЗРАБОТАНА ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, осуществляется в один этап (в рамках процедуры 2-го этапа).
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение ТЦА и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта или изменилась его мощность, проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит.
Также проводится публичный технологический и ценовой аудит объекта, который ранее не подлежал проведению обязательного ТЦА, в случае если в ходе реализации инвестиционного проекта увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект по критериям попал в категорию объектов, в отношении которых проводится ТЦА.
Результатом публичного технологического и ценового аудита объекта является итоговое заключение с выводом, привела ли реализация проекта к достижению изначально поставленных целей, насколько рационально и эффективно были использованы инвестиции.
ТЦА инвестиционных проектов позволяет:
•оценить эффективность и целесообразность инвестиционного проекта;
•оценить все возможные риски реализации проекта, улучшить проектные решения, используемые ресурсы, основные технологические процессы и оборудование;
•сократить сроки капитального строительства;
•повысить конкурентоспособность производства, экологичность и энергоэффективность инвестиционного проекта и др.
Источник: gosekspertiza.tatarstan.ru