В статье – рекомендации, как составить календарный план воспитательной работы для начальной школы и пример документа. Эксперт разделил мероприятия в плане по классам с учетом возрастных особенностей детей, подробно прописал работу с родителями. В плане есть мероприятия для ранней профориентации младших школьников.
Чтобы с сентября начать работать по новой Программе воспитания, нужно утвердить календарный план воспитательной работы к ней. Посмотрите пример плана ниже. В тексте этой статьи вы можете создать свой документ.
Как разработать план воспитательной работы
Разрабатывайте план на учебный год. А также – разделите мероприятия в плане по модулям в соответствии с Программой воспитания вашей школы. Включите в план мероприятия из плана внеурочной деятельности.
Разработайте план на учебный год. Программу воспитания школы создают на несколько лет вперед. Это документ, который отражает постоянную работу образовательной организации. Но в каждом конкретном учебном году заявленные в Программе воспитания формы и виды деятельности могут реализовываться в разное время, разные сотрудники могут быть за них ответственными. Поэтому план воспитательной работы корректируйте и утверждайте ежегодно.
Круглый стол «Развитие массового спорта в ТиНАО» от 02-02-23
Разделите мероприятия в плане по модулям. В соответствии с разработанной в нашей школе Программой воспитания, мы прописали в плане инвариантные и вариативные модули: классное руководство, курсы внеурочной деятельности, школьный урок, работа с родителями, профориентация, ключевые общешкольные дела, экскурсии, экспедиции, походы. Для модулей указали перечень дел, событий, мероприятий; классы, в которых будут реализованы мероприятия; ориентировочное время проведения, ответственных. В модуле «Курсы внеурочной деятельности» прописали название и количество часов в неделю для каждого курса.
Разделите в плане модуль «Классное руководство» на четыре направления: работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учениками, работа с учителями-предметниками, родителями. Так план будет соотноситься с модулем Программы воспитания.
Обязательно указывайте в плане класс, для которого организуете мероприятие. При этом учитывайте возрастные особенности детей. Обратите внимание, что в одних и тех же мероприятиях могут участвовать дети разных классов. Это расширит их круг общения, даст возможность для продуктивного межвозрастного взаимодействия, будет способствовать социализации школьников.
Возьмите мероприятия из плана внеурочной деятельности. Добавьте их в план воспитательной работы. Это логично, так как Программу воспитания реализуют в единстве урочной и внеурочной деятельности. Пример плана воспитательной работы смотрите ниже.
План воспитательной работы на 2021/22 учебный год (пример)
Как утвердить план воспитательной работы
План воспитательной работы утверждайте только после согласования с учителями и родителями. Родители имеют право участвовать в разработке плана (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Календарный график строительного проекта
План воспитательной работы утверждайте совместно с Программой воспитания. Рассмотрите окончательные версии проектов Программы воспитания и плана на заседании педагогического совета в августе. Если замечаний нет, издайте приказ и включите Программу воспитания и план в состав ООП начального общего образования.
Образец приказа
Отредактируйте текст документа.
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Источник: in-texno.ru
Требования к календарно-тематическому плану
Материал содержит описание требований к оформлению календарно-тематического плана, к срокам его составления и порядку утверждения.
Описание разработки
Календарно-тематический план — план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок.
Требования к оформлению плана
Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме.
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
Название документа (календарно-тематическое планирование).
Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане).
«Утверждено: директор школы».
Название школы в соответствии с Уставом.
Календарно-тематическое планирование учителя составляется в двух экземплярах (краткое и развёрнутое).
Краткое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать следующие графы:
№ урока по порядку. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана.
Наименование раздела программы и количество часов на раздел.
Содержание (тема) урока.
Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков, на что указывается в графе «Количество уроков». По завершению изучения темы должен быть указан контроль. Должны быть указаны названия практических и лабораторных работ.
Количество часов.
Дата (планируемая дата проведения урока, которая должна быть проставлена на момент сдачи тематического планирования). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.
Календарно-тематическое планирование учителя должно соответствовать следующим техническим требованиям:
Шрифт — Times New Roman.
Начертание основного текста – обычное, начертание заголовков и названий разделов – полужирное, видов работ – курсивом.
Размер – 12, на титульном листе — не более 18.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать все всю информацию краткого тематического планирования и т ребования к уровню подготовки обучающихся, которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь).
Сроки составления и порядок утверждения календарного планирования.
1. Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
2. Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседании предметного методического объединения, согласовывается с заместителем директора школы, курирующего предмет, утверждается директором школы до начала учебного года.
3. Копия календарно-тематического планирования сдается заместителю директора, курирующему предмет.
Источник: videouroki.net
План мероприятий по гражданской обороне на предприятии
План мероприятий по гражданской обороне на предприятии с приложениями разрабатывается в виде специального текстового подготовленного документа. При этом все приложения становятся важнейшей частью такого плана.
У многих людей не должен возникать вопрос о том, какие организации разрабатывают план ГО, так как такое мероприятие с весны текущего года проводят все действующие объекты.
Гражданская оборона, как функция государства
Организация и грамотное ведение ГО являются важнейшими государственными функциями, частями оборонного выполняемого строительства, обеспечения необходимой безопасности самого государства. Подробнее об основных принципах организации гражданской обороны читайте в статье по ссылке.
Подготовка к ведению гражданской обороны должна быть выполнена заблаговременно исключительно в мирный период времени с обязательным учетом развития современного вооружения, различной военной техники и средств для обеспечения защиты населения от ряда опасностей, которые неизменно возникают при текущих военных конфликтах, а также при ЧС разного характера.
Ведение ГО на территории нашей страны начинается именно с момента объявления о начале войны, начала военного конфликта или введения военного чрезвычайного положения, а также при возникновении различных по своему характеру ЧС.
Кем утверждаются планы го и чс в организации?
План гражданской обороны организации является разработанным комплексом документов, с помощью которых оценивается текущая обстановка и подготавливаются мероприятия по защите работающих на предприятии сотрудников от потенциальных ЧС.
Каждый разработанный план по ГО на малом предприятии подлежит обязательному согласованию с региональным МЧС и утверждается непосредственным руководителем объекта, а также начальником штаба по ГО.
Какие организации разрабатывают план ГО
С весны текущего года разработкой плана мероприятий по гражданской обороне должны заниматься все без исключения действующие предприятия и организации. Оперативное планирование обеспечивает организованный перевод системы ГО с мирного времени на период военного конфликта, проведение важнейших мероприятий по обеспечению защиты проживающего вблизи промышленного объекта населения, проведение спасательных работ в очаге произошедшего поражения и многие другие цели.
Часть планов ГО в виде текста по обеспечению защиты сотрудников на предприятии состоит из следующих разделов:
- Раздел с краткой оценкой окружающей обстановки после вероятного нападения потенциального противника и начала военного конфликта.
- Решение непосредственного руководителя ГО по планомерному переводу управленческих органов организации на деятельность в условиях войны.
- Решение руководителя по выполнению рабочих задач при нападении потенциального противника.
Кроме того, организация гражданской обороны на предприятии подразумевает разработку специальных приложений к планам с детальной раскрываемостью текстовой части:
- Главные показатели разработанного плана ГО по обеспечению необходимой защиты гражданского населения.
- Карта вероятной обстановки после атаки противника.
- Схема выполнения оповещения о развитии чрезвычайной ситуации.
- План усиления инженерной защиты действующего предприятия.
- План проведения оперативных эвакуационных мероприятий.
Пример плана мероприятий по гражданской обороне и защите населения в организации можно скачать на нашем сайте.
Для реализации мероприятий организуется штаб ГО с назначением начальника для управления проводимой подготовкой, настройки оповещения, а также разработки предстоящих планов. К ГО сотрудники подготавливаются под его руководством. Он также держит под контролем план всех предстоящих мероприятий при разных ЧС.
Примерный список важнейших подготавливаемых документов по ГО и ЧС в организации:
- Приказ от непосредственного руководителя о проведении планируемых мероприятий ГО.
- Создание приказа о принятии на работу сотрудника, который будет заниматься решением различных вопросов ГО.
- Приказ об образовании специальной комиссии, решающей задачи по экстренной эвакуации работающего персонала.
- Календарный подготовленный план занятий по вопросам ГО.
- Определение ряда обязанностей сотрудников комиссии, занимающихся эвакуацией.
- План предстоящей работы специальной комиссии по обеспечению деятельности предприятия при экстренных ситуациях.
- Положение об образовании аварийно-спасательного специального формирования, необходимого для обеспечения защиты персонала при ЧС.
Категорирование организаций
Отнесение организаций к различным категориям по ГО выполняется действующими органами исполнительной власти, различными государственными корпорациями и компаниями, российскими органами исполнительной власти в точном соответствии с используемыми показателями, которые устанавливает МЧС России по обязательному согласованию с имеющими интерес озвученными учреждениями.
Категория по ГО может быть установлена для организации по самому высокому показателю ее обособленных подразделений независимо от ее месторасположения. Уточнение перечня организаций, которые относятся к категориям по ГО, выполняется по мере необходимости, но не реже раза в пятилетие.
С какой периодичностью перерабатываются планы го организаций?
Срок действия таких документов по ГО для действующих предприятий является бессрочным. Но все же такие документы должны подвергаться ежегодной корректировке. При существенных произошедших структурных изменениях органов управления выполнение переработки планов выполняется по отдельным подготовленным указаниям, поступившим от руководителей ГО.
Образец плана гражданской обороны предприятия может быть подготовлен квалифицированными специалистами соответствующих компаний.
Порядок разработки плана гражданской обороны организации
Главной целью подготовки плана предстоящих мероприятий по ГО является уменьшение потерь среди проживающего гражданского населения, а также снижение полученного ущерба для государственной экономики при происходящих ЧС.
Требования к важному порядку выполнения разработки плана ГО, к его непосредственному объему и структуре, а также ко всем проводимым согласованиям размещены в специальном положении такого документа.
Известен факт, что для различных промышленных действующих объектов ряд требований может отличаться. Например, для органов самоуправления и какой-либо действующей организации мероприятия по ГО будут иметь существенные отличия друг от друга из-за содержания подготовленных мероприятий ГО и условий проведения согласования
Разработка действий по ГО может быть проведена в самостоятельном порядке или с привлечением каких-либо организаций на платной основе. Для некоторых видов современных действующих объектов также необходимо наличие лицензии ФСБ на работу с важнейшими документами повышенной секретности, например, при подготовке мероприятий ГО для различных территориальных созданных образований.
Инструктаж по ГО
Руководство должно обязательно провести вводный инструктаж по ГО на предприятии недавно принятых на работу сотрудников строго не позднее месяца от начала их деятельности. Это стало основным нововведением, подготовленным МЧС в текущем году.
По действующим дополненным положениям ознакомление с мерами по ГО будут проводить все организации и действующие индивидуальные предприниматели. В регламенте подразделений МЧС по ГО сделано уточнение, что его основным предметом являются юр лица и все предприниматели, несмотря на сферу своей работы и число присутствующих в рабочем штате сотрудников.
Также от предпринимателей потребуется выполнение ряда следующих поставленных задач:
- Разработка программы для проведения вводного инструктажа на современных предприятиях.
- Обучение и проведение тренировок по ГО.
Известно, что еще недавно вводный инструктаж по ГО и ЧС в организации проводился по желанию руководства, а рабочий персонал проходил подготовку по специальной разработанной программе для обучения ГО.
Сегодня проводятся следующие занятия по ГО в организации:
- Беседа о представляющих опасность для жизни факторах разных источников при ЧС, а также об оружии для массового уничтожения.
- Беседа о сигнале подаваемой воздушной тревоги, а также выполнении положенных при этом действий.
- Тренировка по применению имеющихся защитных средств.
- Комплексное занятие по выполнению работниками грамотных действий при внезапном ЧС.
- Ряд комплексных занятий по выполнению работниками положенных действий при начавшемся военном конфликте.
- Тренировка по оказанию помощи медицинского характера.
- Проведение беседы о необходимых действиях со стороны сотрудников при достаточно опасных возникших факторах.
Многие люди интересуются тем, как проверяется реальность планов гражданской обороны в организации. Реальность подготовленных планов по ГО проверяется в ходе проведения систематических тренировок с проведением созданных формирований по сигналу тревоги, а также в ходе запланированных и проведенных учений. Готовность созданного формирования к работе может быть проверена при ликвидации последствий произошедших стихийных бедствий и масштабных катастроф.
Источник: gtonorm.ru
Календарный план на неделю по теме «Профессии» для д/с
1. Беседа: «Кем и как работают мои родители» Цель: Закрепить представление о труде родителей.
2. С/р. игра «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.
3. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику День победы. (инд. раб.)
4. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.
5. Настольно-дидактические игры. Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка « Профессии »
Программные задачи: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий, продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседа о том, кем дети хотят стать и почему, закреплять умение лепить знакомые предметы, учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки, учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы, формировать умение работать аккуратно, познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.
Словарная работа: профессия, инженер, лесоруб.
Методические приемы: орг. момент – приветствие, д/и «Кому это нужно?», динамическая пауза «Делай как я!», игра «Кому что нужно?», игра «Что делает?», физминутка, чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», рассказы детей «Кто кем хочет стать, когда вырастет», творческое задание — лепим свою будущую профессию, инд. помощь воспитателя, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
1. Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение самостоятельно выделять признаки весны.
2. Д/и «Кто же я?» Цель: указать названное растение.
3. П/и «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
4. Упражнять в прыжках в длину с места. (инд. раб.)
5. Ситуативная беседа: «Что такое субботник?» Цель: выявить знания о разных видах труда.
6. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы. М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения, следить за сюжетом.
2. Д/и «Что лишнее?». Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.
3. Д/и «Назови профессию». Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
4. Упражнять в составлении и чтении слогов. (инд. раб.)
5. Дидактическое упражнение. «Как надо заправлять кровать». Цель: закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.
6. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные компетенции.
1. Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения в силе ветра, развивать наблюдательность.
2. П/и «Блуждающий мяч» Цель: Развивать внимание, ловкость движения.
3. Упражнять в бросании и ловле мяча. (инд. раб.)
4. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.
1. Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей.
2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц.
3. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
4. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику. (инд. раб.)
5. Ситуативная беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
6. Игры на развитие мелкой моторики рук. (пазлы, мозаика, шнуровки)
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Счет двойками»
Материал: картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания, плакат с изображениями дорожных знаков, карандаши.
Словарь: предупреждающие, запрещающие, информирующие.
Методические приемы: орг. момент – упражнение «Считай дальше», упражнение «Составим задачу», д/и «Считай двойками», упражнение «Нарисуй дорожный знак», физминутка, д/и «Что пропущено?», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 53
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Все профессии нужны»
Программные задачи: формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе, расширить представление детей о профессиях, развивать умение рисовать нетрадиционным способом, воспитывать умения работать в коллективе, договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать уважение к разным профессиям.
Оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, «волшебная восьмёрка» Воскобовича, «квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка, слова-отгадки для кроссворда, конфеты «мишка косолапый», репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.
Словарная работа: щи, мольберт, шахтер, сапожник, иллюстратор
Методические приемы: орг. момент «Назови транспорт», рисование по очереди, разгадывание загадок, кроссворда, д/и «Какой, какая. », рассказ воспитателя о профессии художника, физминутка, показ воспитателя техники рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.
1. Наблюдение за движением облаков. Цель: учить следить за движением облака, уметь отмечать его форму (перистые, кучевые, слоистые).
2. Н./и «Ванюша и лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту.
3. П/и «Жмурки». Цель: развивать внимание.
4. Упражнять в подскоках с ноги на ногу. (инд. раб.)
5. Ситуативный разговор «Все профессии важны». Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы по выбору детей. Цель: прививать любовь к чтению.
2. Д/и «Скажи, что ты слышишь». Цель: учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.
3. Ручной труд. Ремонт коробок для настольно-печатных игр. Цель: совершенствовать навыки ручного труда.
4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить договариваться, подбирать игровой материал.
1. Наблюдение за небом. Цель: учить сопоставлять небо в дневное и вечернее время.
2. П/и. «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
3. Упражнение на развитие равновесия. (инд. раб.)
4. Трудовая деятельность. Наведение порядка в беседке. Цель: развивать трудолюбие.
5. Игры по замыслу детей — учить договариваться, подбирать игровой материал.
1. Беседа: «Весенние работы в природе» Цель: продолжать знакомить с трудом людей в природе.
2. Рассматривание иллюстраций по данной тематике. Цель: активизировать словарный запас, умение строить распространенные предложения.
3. Д/и «Виды труда». Цель: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране.
4. Закрепить прямой и обратный счет до 10-ти. (инд. раб.)
5. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать навыки умывания.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Профессия пожарный» .
Программные задачи: актуализировать представления детей о профессии пожарный, познакомить с профессиональными действиями пожарных, учить соблюдать технику безопасности при соприкосновении с пожароопасными предметами, учить правилам действия при пожаре, воспитывать чувство самосохранения.
Материал : фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, рабочие тетради, краски, кисти.
Словарная работа . Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.
Методические приемы: орг. момент – загадка о коте, беседа о произведении С. Маршака «Кошкин дом», игра — аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас», рассматривание фотографий, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки, физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
1. Наблюдение за воздухом. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах.
2. Опыт с воздухом. Цель: уметь сделать вывод, что в человеке тоже есть воздух.
3. П/и «Стоп!» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
4. П/и «Не попадись». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
5. Упражнять в ходьбе спиной вперед. (инд. раб.)
6. Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым.
7. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить договариваться, подбирать игровой материал.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы. В. Маяковский «Кем быть». Цель: прививать интерес к чтению, расширить знания о профессиях, показать значимость всех профессий.
2. Театрализованная игра: «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
3. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику. (инд. раб.)
4. Самообслуживание в процессе одевания. Цель: закреплять умения быстро одеваться. Воспитывать опрятность.
5. Игры со строительным материалом. Цель: развивать пространственное воображение.
1. Рассматривание окраски и формы листьев. Цель: обратить внимание детей на листву, учить замечать изменения в окраске.
2. Р./н. и «Капуста». Цель: развивать двигательную активность детей.
3. Упражнять в прыжках на одной ноге. (инд. раб.)
4. Ситуативный разговор. «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.
5. Игры по замыслу детей — учить договариваться, подбирать игровой материал.
1. Беседа: «Что я видел по дороге в д/с». Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям.
2. Д/и по математике «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве.
3. С/р. игра «Транспорт» Цель: продолжать знакомить с профессиями людей.
4. Д/и «Скажи со словом «осенний». Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. (инд. раб.)
5. Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.
6. Самостоятельная деятельность изо центре. Цель: развивать творческие способности.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Симметрия»
Материал: 4 карточки с отпечатками ладошек, цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Словарь: волнушки, пятерками.
Методические приемы: орг. момент «Время года-месяц», математическая разминка, упражнение «Зверюшкины загадки», упражнение «Пальчики-пятерки», физминутка, «Рисуем смешариков», итог.
3. Х.Э.Р. Рисование « Кем я хочу быть »
Программные задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки, продолжать закреплять знания детей о видах профессий, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы и оборудование : листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч.
Словарная работа: ас, чинит, плотник, треножник.
Методические приемы: орг. момент — упражнение «Кто, что умеет делать?», чтение стихотворения «Профессии», игра: «Назови профессию», показ способа рисования, физминутка «Повар», самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке №27
1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений.
2. Д/и с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
3. П/и «Не намочи ног». Цель: развивать у детей координацию движений, стремиться к достижению цели.
4. Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. (инд. раб.)
5. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
6. Игры с выносным материалом. Цель: развивать физические качества.
Вторая половина дня
1. Чтение худ. литературы по выбору детей. Цель: прививать любовь к чтению.
2. П/г «Повар». Цель: развитие мелкой моторики рук.
3. С/р. игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача.
4. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику. (инд. раб.)
5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
6. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: формировать социо-культурные компетенции.
1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения.
2. П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
3. Упражнение на развитие равновесия. (инд. раб.)
4. Ситуативная беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке». Цель: закрепить знания о правилах поведения.
1. Беседа: «Путешествие по воздуху» Цель: познакомить с профессией летчика, бортрадиста, бортпроводника.
2. П/г «Повар». Цель: развитие мелкой моторики рук.
3. Д/и «Карта профессий». Цель: закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые.
4. Упражнять в умение составлять рассказ по мнемотаблице. (инд. раб.)
5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
6. Конструирование из счетных палочек. Цель: развивать познавательные способности.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Мосты»
Программные задачи: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов, научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину, развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины, фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного.
Словарная работа: опора, перекрытие, перила, пологий спуск.
Методические приемы: орг. момент – загадка о мосте, беседа о различных конструкциях мостов, рассматривание иллюстраций, физминутка, рассматривание строительного материала, рассматривание и анализ схем, выбор материала согласно схеме, самостоятельная и инд. работа, обыгрывание построек, итог.
3. П.Р. ФЦКМ «Профессии».
Программные задачи: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, упражнять в составлении описательных рассказов, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом, воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование : предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.
Словарь: ремесло, скульптор.
Методические приемы: орг. момент – загадка о Незнайке, появление Незнайки, отгадывание загадок о профессиях, составление рассказа по плану, чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла», игра «Кому что нужно», физминутка, игра «Найди профессию», пальчиковая гимнастика «Строители», игра «Собери картинку», итог, стихотворение «Твое призвание».
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 54
1. Наблюдение за небом. В апреле оно затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, прохладно. Цель: подводить детей к обобщению накопленных представлений.
2. Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.
3. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.
4. Упражнять в прыжках на дальность с разбега. (инд. раб.)
5. Трудовая деятельность. Протирание лавок Цель: развивать трудолюбие, формировать стремление к чистоте.
Вторая половина дня
1. Исследовательская деятельность. «Звуки в воде». Цель: показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии.
2. Д/и «Подбери словечко». Цель: обогащение словаря.
3. С/р. игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
5. Коллективный ручной труд. Ремонт книг. Цель: учить трудиться коллективно на общую пользу.
1. Рассматривание веток. Цель: уточнить знания о расположении веток разных деревьев.
П/и «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу.
2. Упражнять в подскоках с ноги на ногу. (инд. раб.)
3. Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.
Источник: znanio.ru