Кем утверждается ппр при строительстве объекта капитального строительства

Что такое проект производства работ, виды ППР, состав и содержание, исходные данные, составление ППР, согласование, отличия, организационно-технологическая документация, нормативные документы, заказать ППР

Кем утверждается ппр при строительстве объекта капитального строительства

ГрК РФ Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование

1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения или в случае, если подготовка проектной документации такого объекта осуществляется до утверждения документации по планировке территории в соответствии с частью 11.1 настоящей статьи, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 472-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не указанных в части 1.1 настоящей статьи, образуется из земель или земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, подготовка проектной документации, рабочей документации для размещения указанных объектов капитального строительства до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством осуществляется на основании утвержденной документации по планировке территории, принятого в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 472-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Положения части 3 настоящей статьи не применяются в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

4. Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы указанные юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7 — 10.1. Утратили силу с 1 сентября 2021 года. — Федеральный закон от 01.07.2021 N 276-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 52.1 настоящего Кодекса, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Читайте также:  Кп во единая дирекция капитального строительства и газификации

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Подготовка проектной документации линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения может осуществляться до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта. В этом случае обязательными приложениями к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование являются:

1) решение о подготовке такой документации по планировке территории;

2) чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории соответствующего линейного объекта.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

11.2. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, проектная документация линейного объекта направляется на экспертизу проектной документации при наличии утвержденного проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(часть 12 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(часть 12.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

(часть 12.2 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 01.05.2022 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Сведения об объекте капитального строительства в задании застройщика или технического заказчика на проектирование и в проектной документации подлежат указанию в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(часть 12.3 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

12.4. Форма задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 12.4 введена Федеральным законом от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

О требованиях к проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений см. главу 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

(часть 15.1 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

15.2. Застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

(часть 15.2 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

15.3. В случае утверждения застройщиком или техническим заказчиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, такие изменения утверждаются застройщиком или техническим заказчиком при наличии указанного в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса и предоставленного органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу данной проектной документации, в ходе экспертного сопровождения подтверждения соответствия вносимых в данную проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, и (или) положительного заключения экспертизы проектной документации, выданного в соответствии с частью 3.11 статьи 49 настоящего Кодекса.

(часть 15.3 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

15.4. Внесение указанных в частях 15.2 и 15.3 настоящей статьи изменений в проектную документацию после получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации не допускается в случае, если при строительстве, реконструкции такого объекта капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с настоящим Кодексом.

(часть 15.4 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

15.5. Оценка соответствия разделов проектной документации объекта капитального строительства, в том числе разделов проектной документации, подготовленных применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, изменений в них, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации, до направления проектной документации на экспертизу проектной документации. Порядок такого экспертного сопровождения, в том числе порядок и сроки согласования указанных в настоящей части разделов проектной документации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 15.5 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 350-ФЗ)

16. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Инструкция по составлению ППР . УТВЕРЖДЕНО : Заместитель директора НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае». _ А.Л. Шишкин «_____» _ 2019 г. Инструкция по составлению проектов производства работ ( ППР ) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 1. область применения. … — и прочие правовые акты Российской Федерации в области строительства , технические регламенты, СП, СНиП, ГОСТ и иные нормативные правовые и технические акты РФ. Расскажите о Вашей проблеме — решим ее вместе! ? Написать.

Проект производства работ (ППР)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Рабочая документация

В соответствии с действующей нормативной документацией строительно-монтажные работы разрешается производить только при наличии проекта производства работ (ППР).

Работа без ППР – это прямое нарушение законодательства РФ.

Для успешного строительства необходимо заранее решить вопросы по организации и технологии производства работ, смоделировать строительную площадку и выполнить календарное планирование.

Разработка ППР заключается в детальной проработке технологии производства работ и организации строительного производства.

В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, которые задают нашим специалистам.

Главным нормативным документом для ППР является действующий
СП 48.13330.2019 «Организация строительства».

proekt-proizvodstva-rabot-ppr

Что такое проект производства работ (ППР)

Проект производства работ (ППР) – это один из основных организационно-технологических документов, описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.

Читайте также:  Управление капитального строительства кудымкарского муниципального округа

ППР устанавливает порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки, обеспечивает моделирование строительного процесса, прогнозирование возможных рисков, определяет оптимальные сроки строительства.

ППР представляет собой сброшюрованную книгу с чертежами, графиками, схемами, таблицами и текстом, а также печатью и подписью руководителя строительной организации.

ППР содержит технологические решения и необходимые организационные условия выполнения строительных работ.

В ППР детально рассматриваются следующие вопросы:

  • Организация строительной площадки
  • Технология выполнения строительно-монтажных работ
  • Требования к качеству выполняемых работ
  • Календарные сроки производства работ
  • Безопасность и охрана труда
  • Пожарная безопасность
  • Охрана окружающей среды

Помимо этого, ППР выполняет функцию согласования, то есть получения разрешения на производство работ у контролирующих государственных органов.

Кто разрабатывает ППР

Разработка ППР – обязанность организации, осуществляющей строительство (п.6.18).

На весь объект строительства ППР разрабатывает Генподрядчик.

ППР на вид работ разрабатывает Подрядчик или Субподрядчик, который эти работы выполняет.

Если строительная организация, осуществляющая строительство (Генподрядчик, Подрядчик, Субподрядчик) располагает собственными квалифицированными инженерными кадрами, то она выполняет разработку ППР самостоятельно.

В противном случае строительная организация заключает договор на разработку ППР со специализированной проектной организацией.

Когда разрабатывается ППР

ППР разрабатывается на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. В остальных случаях ППР разрабатывается по требованию Заказчика (п.6.3).

ППР разрабатывается непосредственно перед началом производства работ.

Перед началом выполнения строительно-монтажных работ Подрядчик (п.5.19):

  • Заключает с Заказчиком договор строительного подряда на строительство
  • Получает от Заказчика копию разрешения на строительство
  • Получает от Заказчика проектную и рабочую документацию, утвержденную в производство работ
  • Принимает площадку для строительства по акту
  • Согласовывает с Заказчиком состав Субподрядных организаций, заключает с ними договоры и координирует их деятельность
  • Заключает договоры на поставку материально-технических ресурсов
  • Заключает договоры с лабораториями на выполнение испытаний
  • Составляет акт-допуск о возможном совмещении производства работ при реконструкции объекта действующего предприятия
  • Разрабатывает проект производства работ (ППР)
  • Обеспечивает инженерную подготовку территории строительной площадки

Разработанный ППР подтверждает готовность Подрядчика к выполнению строительно-монтажных работ.

Кто утверждает и согласовывает ППР

ППР утверждается руководителем организации – исполнителя работ по договору генерального подряда (п.6.6).

ППР на вид работ утверждается руководителем организации по согласованию с генеральной подрядной организацией (п.6.7).

ППР на демонтажные работы должен быть согласован с проектной организацией, разработавшей проектную документацию (п.6.8).

ППР при необходимости может быть согласован со всеми заинтересованными лицами – Заказчиком, проектной организацией, эксплуатирующей организацией и т.д. (п.6.9).

ППР на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией (п.6.10).

ППР для объектов Росатома, Роскосмоса и т.д., должны быть согласованы с соответствующими организациями в порядке, установленном внутренними регламентами этих организаций (п.6.11).

Организационно-технологическая документация

Организационно-технологическая документация – это документация, содержащая организационно-технологические решения, расчеты, мероприятия и требования по выполнению соответствующих видов строительно-монтажных работ, разрабатываемая с целью обеспечения технологически эффективного, экономически оптимизированного и безопасного производства соответствующих видов работ (п.3.31).

К организационно-технологической документации относятся (п.6.1):

  • Проект производства работ (ППР)
  • Проект организации работ (ПОР)
  • Технологические схемы и указания по производству работ
  • Схемы контроля качества (контрольные карты, чек-листы)
  • Поточные графики, циклограммы
  • Технологические регламенты
  • Технологические карты
  • Карты трудовых процессов
  • Сетевые модели и графики
  • Ресурсные графики (графики движения, поставок)
  • Иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы

Организационно-технологическая документация подлежит архивному хранению в установленном порядке согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 (6.23).

Виды ППР

ППР может быть разработан на весь объект строительства (комплексный ППР) или на отдельный вид строительно-монтажных работ, который выполняет строительная организация.

Основные виды ППР:

  • ППР на земляные работы
  • ППР на свайные работы
  • ППР на основание и фундаменты
  • ППР на монолитные работы
  • ППР на бетонирование
  • ППР на монтажные работы
  • ППР на демонтажные работы
  • ППР на монтаж металлоконструкций
  • ППР на кровельные работы
  • ППР на гидроизоляцию и антикоррозию
  • ППР на строительные леса
  • ППР на кирпичную кладку
  • ППР на фасадные работы
  • ППР на отделочные работы
  • ППР на инженерные системы
  • ППР на инженерные сети
  • ППР на благоустройство

Исходные данные для разработки ППР

Исходные данные для разработки проекта производства работ (п.6.20):

  • Задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Необходимая рабочая документация (РД)
  • Условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования
  • Условия использования строительных машин и транспортных средств
  • Условия обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям
  • Условия применения бригадного подряда на выполнение работ
  • Производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов
  • Условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом
  • Техническое обследование зданий и сооружений действующего предприятия
  • Требования к выполнению работ в условиях действующего производства

ППР разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ (п.6.4).

ППР может разрабатываться в полном и неполном объеме (п.6.5).

ППР в полном объеме должен разрабатываться (п.6.12):

  • При любом виде строительной деятельности на городской территории
  • При любом строительстве на территории действующего предприятия
  • При строительстве в сложных условиях и на технически особо опасных и сложных объектах

В остальных случаях ППР может разрабатываться в неполном объеме (п.6.13).

ППР в полном объеме

  1. Титульный лист
  2. Лист ознакомления ответственного персонала с положениями ППР
  3. Календарный план или график производства работ по объекту, включая:
    • График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования
    • График движения трудовых ресурсов по объекту
    • График движения основных строительных машин по объекту
  4. Строительный генеральный план, оформленный согласно ГОСТ Р 21.1101-2013 и включающий:
    • Указание типа и конструкции ограждения строительной площадки
    • Схему размещения бытовых помещений строителей и мобильных (инвентарных) зданий с экспликацией
    • Схемы организации дорожного движения с указанием типов и конструкций внутриплощадочных дорог
    • Трассировку инженерных сетей снабжения, канализации, пожаротушения и освещения
    • Схему размещения складских площадей и помещений
    • Схемы привязки основных средств механизации
    • Указание опасных производственных зон и зон влияния строительных машин
  5. Технологические карты на выполнение видов работ
  6. Схемы размещения геодезических знаков
  7. Требования к качеству выпускаемой продукции, методы и средства контроля
  8. Схемы монтажа и демонтажа кранового оборудования, грузовых и грузопассажирских подъемников, в том числе решения конструкций, оснований и креплений
  9. Список титульных и нетитульных временных зданий и сооружений на территории строительной площадки
  10. Пояснительная записка, содержащая:
    • Решения по производству геодезических работ
    • Решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест
    • Обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ
    • Режимы труда и отдыха
    • Решения по производству работ, включая работы в особых природно-климатических условиях (например, в зимнее время)
    • Потребность в энергоресурсах
    • Потребность и привязку городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий
    • Калькуляцию трудозатрат
    • Мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке
    • Требования по безопасной эксплуатации подъемных механизмов и сооружений при проведении погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ с учетом требований законодательства и НД в области промышленной безопасности
    • Природоохранные мероприятия
    • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
    • Мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве
    • Технико-экономические показатели (трудоемкость, продолжительность, удельные показатели)

ППР в неполном объеме

  1. Титульный лист
  2. Лист ознакомления ответственного персонала с положениями ППР
  3. Календарный план или график производства работ по объекту
  4. Строительный генеральный план, оформленный согласно ГОСТ Р 21.1101-2013 и включающий:
    • Указание типа и конструкции ограждения строительной площадки
    • Схему размещения бытовых помещений строителей и мобильных (инвентарных) зданий с экспликацией
    • Схемы организации дорожного движения с указанием типов и конструкций внутриплощадочных дорог
    • Трассировку инженерных сетей снабжения, канализации, пожаротушения и освещения
    • Схему размещения складских площадей и помещений
    • Схемы привязки основных средств механизации
    • Указание опасных производственных зон и зон влияния строительных машин
  5. Технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с Заказчиком)
  6. Схемы размещения геодезических знаков
  7. Пояснительная записка, содержащая:
    • Основные решения
    • Природоохранные мероприятия
    • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
    • Мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве

Составление ППР

Составление ППР начинается с изучения исходных данных и анализа выполняемых строительных процессов.

Специалисты АКБ Монолит составляют модель с отображением выполнения всех технологических процессов, которая помогает сформировать общую технологическую последовательность строительства.

Под моделью понимается составление структурной схемы или чернового календарного графика с отображением связей между технологическими процессами.

Таким образом наши специалисты определяют общий строительный процесс для выполнения которого подбирается ведущая строительная машина и последовательность операций, что ложится в основу для составления технологических схем ППР.

Строительный процесс может выполняться при помощи одной или нескольких строительных машин, реализующих одну или несколько операций. Например, монолитные работы, когда грузоподъемный кран выполняет монтаж опалубки и арматуры, а автобетононасос укладку бетонной смеси.

Целенаправленную последовательность действий и управление техническими средствами выполняют рабочие, которых наши специалисты объединяют в звенья и бригады, а потом составляют график движения рабочей силы по объекту.

Главным составляющим любого строительного процесса являются строительные материалы из которых получается проектная конструкция. На основе объемов и характеристик составляется график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов.

Проектная конструкция может состоять из частей, которые выделяются как по структурному признаку (пролеты, блоки, секции), так и по организационному признаку (ярусы, захватки, участки, зоны)

Осуществление строительного процесса обеспечивается за счет оптимального выбора в ППР пространственных параметров, связанных с разделением объемного пространства в горизонтальной плоскости на захватки и участки, а по вертикали — на ярусы.

Рабочее место – это участок, на котором перемещаются задействованные в строительном процессе рабочие, строительные материалы и технические средства. Рабочее место должно быть удобным для трудового процесса и соответствовать требованиям безопасности и охраны труда.

Фронт работ – это направление или последовательность перехода бригады с захватки на захватку, а звена с делянки на делянку.

Захватка – это типовая, повторяющаяся часть здания в плане с приблизительно равным объемом работ и предоставленная бригаде для работы на целое число смен. Примером захватки может быть секция многоэтажного здания.

Делянка – это участок, отводимый звену для бесперебойной работы. Например, делянка для производства работ по кирпичной кладке.

Ярус – это часть здания или сооружения, условно ограниченная по высоте и представляющая собой единое целое в объемно-планировочном, техническом или конструктивном отношении. Ярус обычно соответствует этажу здания.

Размеры захваток и делянок, трудоемкость работ на них и принятые составы бригад и звеньев должны быть такими, чтобы избежать непроизводительных затрат времени на переходы на другие участки.

Временные параметры строительного процесса определяют его выполнение во времени и общую продолжительность, базируясь на максимальном совмещении, ритмичности и поточности выполнения отдельных операций.

Чем правильней определены в ППР параметры отдельных технологических процессов, тем выше показатель эффективности общего строительного процесса. Показатель эффективности общего строительного процесса может выражаться в продолжительности строительства, затратах машинного времени и труда рабочих, параметрах качества и стоимости строительства.

Общий строительный процесс выполняется на конкретной строительной площадке, которая может характеризоваться определенными параметрами и факторами, главный из которых — условия производства работ (климатические, технические, технологические, инженерно-геологические, региональные, стесненные). Для выбора оптимальной организации строительного производства в ППР нашими специалистами разрабатывается строительный генеральный план (стройгенплан), который представляет собой модель строительной площадки.

Протекание общего строительного процесса неотделимо от движения и времени. Фактор времени позволяет учесть нашим специалистам динамику строительной системы, взаимосвязь различных процессов, их взаимодействие между собой и окружающей средой. Для этого в ППР наши специалисты составляют календарный план производства работ. Основными временными параметрами строительного процесса являются сроки его выполнения, сменность работ и длительность выполнения отдельных операций.

Для организации строительного процесса во времени наши специалисты применяют три основных метода: последовательный, параллельный и поточный.

Последовательный метод предусматривает начало нового технологического процесса после завершения предыдущего.

Параллельный метод предполагает одновременное выполнение нескольких технологических процессов.

Поточный метод заключается в разбивке строительного процесса на несколько составляющих циклов, имеющих одинаковую продолжительность работ, которые могут выполняться в разное время на разных захватках, что позволяет последовательно осуществлять однородные процессы и параллельно разнородные. Поточный метод сочетает достоинства первых двух и исключает их недостатки. При поточном методе продолжительность строительства всегда меньше чем при последовательном, но и интенсивность потребления строительных ресурсов окажется меньше, чем при параллельном методе.

Читайте также:  Капитальные вложения в объекты капитального строительства

Основной и самой трудоемкой частью ППР является разработка технологических карт. Технологическая карта может быть одна или их может быть несколько в зависимости от вида ППР. Каждая технологическая карта рассматривает один технологический процесс. В технологической карте наши специалисты указывают принятые способы производства работ, разбивку на захватки, размещение строительных машин и механизмов и пути движения транспорта, последовательность и продолжительность технологического процесса.

Различают три вида технологических карт:

  • Типовая технологическая карта, не привязанная к строящемуся объекту и местным условиям строительства
  • Типовая технологическая карта, привязанная к возводимому зданию или сооружению, но не привязанная к местным условиям
  • Рабочая технологическая карта, разработанная по рабочей документации и привязанная к строящемуся объекту и местным условиям строительства

В технологмческой карте отражаются вопросы технологии и организации строительного процесса, по рабочим чертежам разрабатываются технологические схемы, указываются требования к качеству и охране труда, а также потребность в строительных материалах и инструменте.

Чем ППР отличается от ПОС

ППР и ПОС совершенно разные проекты, как по составу, так и по содержанию, разрабатываемые на разных этапах подготовки к строительству.

ПОС разрабатывается в составе проектной организации (раздел №6), проходит экспертизу, утверждается Заказчиком и является основанием для разработки ППР.

ППР разрабатывается непосредственно перед началом строительства на основании решений, принятых в ПОС.

Разработка ППР входит в обязанность организации, осуществляющей строительство и подтверждает ее готовность к производству работ.

Чем ППР отличается от технологической карты

Технологическая карта (ТК) рассматривает один технологический процесс, как правило не привязанный к конкретному объекту строительства.

ППР включает одну или несколько технологических карт, объединяет их в один строительный процесс, который привязывается к строящемуся объекту и местным условиям строительства.

приемка законченного строительством объекта строительства в случае выполнения работ по договору; организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации … при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов — по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ. … 5.7.8 В случае если ППР на строительство данного объекта не разрабатывается, решения по безопасности труда оформляются в виде отдельного документа (документов). (Измененная редакция, Изм. N 1 ).

Инструкция по составлению ППР

____________ А.Л. Шишкин
«_____» ____________ 2019 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (ППР) ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на работы по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов.

1.2. Инструкция устанавливает требования к составу, содержанию, порядку разработки, оформления, согласования и утверждения проектов производства работ (далее по тексту — ППР).

1.3. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с обязательными требованиями:
— СП 48.13330.2011 «Организация строительства Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 года №80).
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (Постановление Госстроя РФ от 17.09.2002 года №123).
— ВСН 41-85(р) «Инструкция по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий».

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. В соответствии с СП 48.13330.2011, СП 70.13330.2012, Правилами по охране труда в строительстве (утверждены приказом Минтруда России №336н от 1 июня 2015), СНиП 12-03-2001, РД 102-011-89, ВСН 41-85(р) запрещается осуществление строительно-монтажных работ (в том числе осуществление капитального ремонта) без утвержденного проекта производства работ .

2.2. ППР на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов разрабатывается подрядной организацией.

2.3. ППР разрабатывается на следующие виды работ: капитальный ремонт крыши (в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу), фасада (в том числе фасада с утеплением), фундамента, подвального помещения, внутридомовых инженерных сетей (газоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение), замене лифтового оборудования, установка приборов учета (в том числе АИТП),

2.4. ППР утверждается техническим руководителем (главным инженером, директором) Подрядной организации, после чего передает на согласование Заказчику.

2.5. ППР согласует Заказчик в лице Заместителя директора.

2.6. Принятые в ППР технические решения должны обеспечивать энерго- и материалосбережения, безопасные условия труда, минимизацию ущерба окружающей природной среде, пожарную и взрывную безопасность.

2.7. Выбор вариантов общих организационно-технологических схем, а также отдельных решений, должен производиться на основе расчетов сравнительной эффективности применительно к конкретному объекту капитального ремонта.

2.8. Разработка ППР, как правило, ведется с применением компьютерной техники. Оформление ППР должно соответствовать требованиям системы проектной документации для строительства ( СПДС, ГОСТ21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации») . Основную надпись оформить и заполнить в соответствии с ГОСТ 21.101-97 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации», приложение Д, форма 5, для листов раздела «Содержание» и приложений «Календарный план», «Стройгенплан». Для последующих листов в ППР основная надпись оформляется в соответствии с ГОСТ 21.101-97, приложение Д, форма 6.)

2.9. Все организационно-технологические решения должны приниматься в соответствии с действующими законами, строительными нормами, правилами, и государственными стандартами.

2.10. Утвержденный и согласованный ППР должен находиться на объекте.

2.11. При производстве работ в зимних условиях в ППР необходимо учитывать влияние на технологию и организацию работ низких температур, явлений гололедности, снегопада и снежных заносов.

3. СОСТАВ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1. Исходными данными для разработки ППР служат:
 Проектно-сметная документация.
 Календарный график или другой документ, определяющий сроки строительства.
 Техническое задание – приложение к договору на работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
 Сведения о сроках и порядке поставки основных материалов.

3.2. ППР разработать в неполном объеме, учитывая п.5.7.5 СП48.13330.2011 «Организация строительства»

3.3. В состав ППР по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома включить следующие разделы.

3.3.1. Титульный лист
(Титульный лист должен содержать наименование объекта капитального ремонта; штампы «Утверждено» (Представителем Подрядной организации) и «Согласовано» (Представителем Регионального оператора)

3.3.3. Краткую характеристику объекта.
(в разделе указываются природно-климатические особенности района производства работ по капитальному ремонту; конструктивные характеристики здания; общие характеристики здания (этажность здания, площадь здания и т.д.)

3.3.4. Принятые решения по капитальному ремонту.
(в разделе указываются организационно-технологическая схема; работы основного и подготовительного периода).

3.3.5. Условия и методы производства работ
В разделе указать метод производства работ, исходя из особенностей объекта. Последовательность, описание производства работ.
(в разделе указываются методы производства работ, исходя из особенностей объекта. Последовательность и описание всех процессов производства работ, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе графические изображения конструктивных элементов и их соединений).

3.3.6. Качество приемки выполненных работ (операционный, приемочный, входной контроль, лабораторные испытания).
(в разделе должны быть приведены требования по проведению контроля качества работ, включая входной, операционный и приемочный виды контроля, а также порядок ведения исполнительной документации при производстве всех видов работ.
Так же в разделе указывается перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, а именно: наименование процессов, подлежащих контролю, периодичность проведения контроля, технические критерии оценки качества, и другие требования к качеству и приемке работ определяются соответствующим разделом на отдельные виды работ.)

3.3.7. Природоохранные мероприятия.
В разделе в соответствии с положениями нормативных документов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды, приводится перечень требований и мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных отрицательных воздействий на природную среду в период производства работ (загрязнение поверхности и грунтовых вод отходами строительного производства)

3.3.8. Охрана труда и техника безопасности
В составе ППР приводятся решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001, в том числе работы на высоте, работы в определенных погодных условиях. (в составе раздела приводятся решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001, в том числе работы на высоте, работы в определенных погодных условиях и работы по технике безопасности противопожарных мероприятий).

3.3.9. Список нормативной литературы.

3.3.10. Приложение №1 «Календарный план»
(календарный план разрабатывается на основании объемов СМР и сроков производства работ, с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени).

3.3.11. Приложение №2 «Строительный генеральный план» (далее по тексту — «Стройгенплан»)
(на стройгенплане указываются расположение объекта капитального ремонта, с привязкой к местности, зоны складирования материала, зона временного хранения строительного мусора, опасной зоны автомобильного крана, расположение подъемного механизма, административно-бытовые здания (при их наличии), в том числе маршруты движения транспорта)

3.3.12. Приложение №3 «Перечень лиц, ознакомленных с ППР».

4. ПОРЯДОК СДАЧИ ППР

4.1.До начала производства работ, после проведения входного контроля, но не позднее 7 рабочих дней с даты заключения договора предоставить проект производства работ для проверки с последующим согласованием.

4.2.Заказчик (специалист) проверяет ППР в течении 7 рабочих дней с момента поступления документа в отдел , после чего согласует ППР или, при выявлении замечаний, возвращает на доработку.

4.3. Подрядчик устраняет замечания в течении 5 рабочих дней .

4.4.После устранения замечаний в ППР Подрядчик направляет документы Заказчику для повторной проверки. При этом повторная проверка проходит в порядке, указанном в п.4.2.

4.5. После согласования ППР предоставляется в двух экземплярах; один экземпляр для Заказчика, второй экземпляр для Подрядной организации.

5. СПИСОК НОРМАТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ППР

— Гражданский Кодекс Российской Федерации;

— Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

— Постановление правительства РФ № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в редакции, действующей на момент проектирования);

— СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений;

— ГОСТ 31 937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

— ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений;

— ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

— ФЗ № 261 от 23.10.2009″Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»;

— СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»;

— СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

— СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция. СНиП II-26-76; — РД 34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений»;

— ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;

— СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»; — СНиП 21-01-97«Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

— СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий».

— ПУЭ «Правила устройства электроустановок. 7-е издание», утвержденное приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204;

— ВСН 41-85(р) Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий.

— СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа.

— СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение.

— СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

— СП 73.13330.2016 «Внутренние санитарно-технические системы».

— СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий».

— СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»

— ГОСТ 21.613-2014 СПДС. Силовое электрооборудование. Рабочие чертежи.

— ГОСТ 21.608-2014 СПДС. Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи.

— и прочие правовые акты Российской Федерации в области строительства, технические регламенты, СП, СНиП, ГОСТ и иные нормативные правовые и технические акты РФ

Проекты организации строительства , проекты организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства , проекты организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (далее — проекты организации строительства , ПОС) являются неотъемлемой и составной частью проектной документации. … 5.7.8 В случае если ППР на строительство данного объекта не разрабатывается, решения по технике безопасности оформляются в виде отдельного документа (документов). 5.7.9 Проект производства работ на территории действующего предприятия должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.

Источники
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/b884020ea7453099ba8bc9ca021b84982cadea7d/
  • https://p-p-r.ru/uslugi/proekt-proizvodstva-rabot-ppr
  • http://fkr27.ru/organisation/podryadchikam/instruktsiya-po-sostavleniyu-proektov.php?clear_cache=Y

Рейтинг
Загрузка ...