Классификатор объектов капстроительства.Подробная информация.
Росреестра от 08.09.2020 N 13-00215/20
Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Управление), рассмотрев письмо о включении в технический план сведений о виде (видах) разрешенного использования объекта капитального строительства и о приостановлении государственного кадастрового учета в случае отсутствия в техническом плане таких сведений, сообщает.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее — Положение), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
В соответствии с требованиями статьи 36 ГрК РФ и статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом, являющимся частью правил землепользования и застройки.
Применительно к каждой территориальной зоне градостроительными регламентами, принимаемыми органами местного самоуправления, устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства — зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено (пункт 10 статьи 1, статьи 30, 31, 36, части 2, 2.1 статьи 37 ГрК РФ).
При наличии утвержденных правил землепользования и застройки вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбирается правообладателем самостоятельно без дополнительных решений органов местного самоуправления из предусмотренных градостроительным регламентом основных и вспомогательных видов разрешенного использования для соответствующей территориальной зоны (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).
В ряде случаев виды разрешенного использования объектов капитального строительства определяются федеральным законом, например, пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», пункты 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом вид разрешенного использования объекта капитального строительства зависит от вида разрешенного использования земельного участка. В связи с чем в проектной документации предусмотрено указание сведений о виде использования земельного участка (например, подпункты «б», «т» пункта 10, подпункт «в» пункта 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87).
Формой разрешения на строительство, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр, в строке «Иные показатели» реквизитов 4 и 6 предусмотрено указание дополнительных характеристик объекта капитального строительства, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства. Полагаем, что при указании соответствующей информации в заявлении о выдаче такого разрешения в указанных строках и реквизитах может быть указан вид разрешенного использования будущего или реконструируемого объекта капитального строительства.
Также обращаем внимание, что формой уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и формой уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утвержденными приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. N 591/пр (далее — формы уведомления), предусмотрено указание в реквизите 3.1 вида разрешенного использования объекта строительства — «объект индивидуального жилищного строительства» или «садовый дом».
Кроме этого, в графе 2 «Описание вида разрешенного использования земельного участка» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее — Классификатор), применительно к видам разрешенного использования земельных участков, допускающих их застройку, содержится указание на объекты капитального строительства и характер их использования (например, коды 1.0, 1.7 — 1.15, 1.17, 1.18, 2.0 — 2.7, 3.0, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4 и другие).
Содержание перечисленных в Классификаторе видов разрешенного использования допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.
В этой связи отмечаем, что приведенные в обращении формулировки, в частности, «под строительство ВЛ», «под строительство и эксплуатацию объектов энергетики» не отражают вид разрешенного использования непосредственно объекта капитального строительства, поскольку относятся к характеристикам предоставленного земельного участка и выражают, скорее всего, цель предоставления такого земельного участка.
Согласно положениям частей 1, 7, 8 статьи 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться в том числе производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться коммунальные зоны — зоны размещения объектов транспорта и иных видов производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Таким образом, объекты транспортировки электрической энергии могут размещаться как в специально выделенных территориальных зонах, так и в любой другой зоне. Кроме того, границы земельных участков, на которых расположены такие линейные объекты, в силу пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации могут пересекать границы территориальных зон.
Учитывая изложенное, виды разрешенного использования объектов капитального строительства могут определяться как правилами землепользования и застройки в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, так и указанием федерального закона или иного нормативно-правового акта. При отсутствии перечисленных выше нормативных актов или сведений в них, вид разрешенного использования объекта капитального строительства определяется исходя из характера использования объекта капитального строительства или вида хозяйственной деятельности, осуществляемой в таком объекте капитального строительства или с его помощью.
В силу части 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) подтверждение существования объекта недвижимости, в том числе здания, с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, осуществляется в результате внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о таком объекте вследствие проведения в отношении него государственного кадастрового учета.
Состав сведений об объектах недвижимости, подлежащих внесению в ЕГРН, установлен статьей 8 Закона N 218-ФЗ и предусматривает внесение в качестве дополнительных сведений о виде или видах разрешенного использования здания, сооружения, помещения (пункт 4 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).
Согласно статье 13 Закона N 218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в уведомительном порядке — при внесении дополнительных сведений в случаях, установленных Законом N 218-ФЗ.
В настоящее время внесение в ЕГРН сведений обо всех видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренных градостроительным регламентом, осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия между уполномоченными органами в составе сведений о территориальных зонах.
Согласно пункту 41 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее — Требования), разделы «Характеристики объекта недвижимости», «Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении», за исключением сведений о площади здания, помещения, машино-места и площади застройки сооружения, заполняются в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований (в том числе, в части включения в состав технического плана сведений о виде или видах разрешенного использования объекта капитального строительства).
В части включения в технический план сведений о виде (видах) разрешенного использования объекта капитального строительства считаем возможным отметить, что включение в технический план таких сведений зависит от наличия/отсутствия в представленных заказчиком кадастровых работ документах сведений о виде(ах) разрешенного использования объекта капитального строительства. При этом отсутствие в техническом плане каких либо дополнительных сведений об объекте недвижимости не должно являться причиной приостановления осуществления государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости, в том числе по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, поскольку дополнительные сведения об объекте недвижимости не относятся к характеристикам такого объекта, позволяющим определить этот объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи.
Дополнительно отмечаем, что пунктом 44 Требований установлены правила указания в техническом плане сведений о назначении сооружения с учетом групп (подгрупп) видов назначений сооружений, которые применяются исключительно в целях оформления технического плана в случае, если в указанных в пункте 20 Требований документах отсутствуют сведения о назначении сооружения. Указание именно приведенных в пункте 44 Требований групп, подгрупп видов назначений сооружений не является обязательным, поскольку при отсутствии в указанном пункте Требований вида назначения сооружения, соответствующего фактическому назначению сооружения, в техническом плане указываются слова «иное сооружение» и в скобках — фактическое назначение сооружения.
В отдельных случаях назначение объекта капитального строительства и вид его разрешенного использования могут совпадать (например, в случае возведения садового дома, для которого предусмотрено указание назначения «садовый дом» в соответствии с пунктом 9 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ и вида разрешенного использования также «садовый дом» — в соответствии с формами уведомления). В иных случаях формулировка назначения и вида разрешенного использования объекта капитального строительства не совпадают (например, здание с назначением «нежилое» может иметь вид использования «гараж», или «оказание услуг по содержанию и лечению бездомных животных» или «проведение научных изысканий, исследований и разработок (научно-исследовательские и проектные институты, научные центры, инновационные центры, государственные академии наук, опытно-конструкторские центры, в том числе отраслевые)»).
Полагаем возможным также обратить внимание на приказ Минстроя России от 10 июля 2020 г. N 374/пр «Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)» (далее — классификатор ОКС, вступает в силу с 25 августа 2020 г.), исходя из содержания графы «Вид объекта строительства», по мнению Управления, в ряде случаев возможно определение вида объекта недвижимости (здание или сооружение), а также вида разрешенного использования такого объекта недвижимости. Например, если в данной графе указано «здание приюта для животных», то при подготовке технического плана указывается вид объекта недвижимости «здание» и может быть указан вид разрешенного использования этого здания: «приют для животных» или «приют для бездомных животных» или тому подобное. В случае указания в данной графе классификатора ОКС «Прочие объекты» определить на его основании вид объекта недвижимости и (или) вид разрешенного использования такого объекта уже не представляется возможным.
Объект капитального строительства — объект (или комплекс объектов ), возведенный с целью длительной эксплуатации и образующий с земельным участком единое архитектурно-градостроительное, объемно-пространственное, функциональное, инженерно-техническое и технологическое целое. Объектами капитального строительства признаются здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Классификатор объектов капстроительства
Утвержден классификатор объектов капстроительства
25 августа 2020 года вступает в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 374/пр «Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)».
Классификатор объектов по их назначению и функционально-технологическим особенностям необходим для унификации подходов к обозначению объектов, архитектурно-строительного проектирования и ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства.
Теперь в соответствии с частью 12.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения об объекте необходимо указывать в задании застройщика или технического заказчика на проектирование и в проектной документации в соответствии с классификатором.
Документ утвержден в соответствии с пунктом 7.18 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ознакомиться с текстом документа, опубликованным на портале pravo.gov.ru, или по ссылке.
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов ) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких … 14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету
Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопросами его оформления, включая постановку на кадастровый учет.
Правовую основу регулирования государственного учета недвижимого имущества составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование или прекращение объекта учета.
Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Без внесения сведений в государственный реестр невозможно оформить документы на недвижимость, в том числе на квартиру, жилой дом, гараж.
Процедура оформления таких объектов зависит от учета земельного участка, на котором они расположены.
Объекты государственного кадастрового учета
В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» объектами учета являются:
- Земельные участки.
- Здания.
- Помещения.
- Сооружения.
- Объекты незавершенного строительства.
- Машино-места.
- Единые недвижимые комплексы.
- Предприятие как имущественный комплекс.
Сделки купли-продажи, мены, дарения, передачи в аренду возможны только с объектами, поставленными на государственный кадастровый учет.
Для совершения вышеуказанных операций необходима выписка об объекте недвижимости, которая выглядит следующим образом.
Основания для кадастрового учета
Кадастровый учет осуществляется в связи с:
- Образованием или созданием объекта недвижимости.
- Прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).
- Изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
- Внесением ранее учтенных объектов.
Образование объекта недвижимости
Под образованием объекта недвижимости понимается его создание и учет в Едином государственном реестре недвижимости.
Например, объект находился в совместной собственности, по соглашению сторон (либо после определения соответствующих долей) был произведен его раздел.
Возможно также объединение, когда создается один новый объект.
Прекращение существования объекта недвижимости
При образовании вновь созданного объекта права нужно зарегистрировать, так как государственная регистрация в Едином реестре недвижимости является единственным доказательством его существования.
Если регистрация права или аренды объекта не осуществлена, по истечении пяти лет со дня постановки он будет снят (исключен) органом кадастрового учета.
В случае разрушения, то есть прекращения существования здания, сооружения, в силу закона собственник имеет право самостоятельно обратиться за исключением объекта из реестра недвижимости.
Изменение уникальных характеристик объекта
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный — кадастровый номер.
Другие характеристики могут изменяться.
Характеристики объектов, вносимые в реестр недвижимости
В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:
- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс);
- кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
- площадь;
- адрес объекта;
- описание местоположения границ объекта недвижимости;
- описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
- степень готовности объекта незавершенного строительства;
- количество этажей, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания);
- номер этажа здания (для квартир);
- иные дополнительные характеристики.
Ранее учтенные объекты
Ранее учтенными объектами признаются сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли и не прекращены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Внесение сведений в Реестр, то есть постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости, исправления технических ошибок в сведениях завершается подготовкой выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Как самостоятельно заказать и получить выписку из ЕГРН (ЕГРП) через ГОСУСЛУГИ Разногласия сведения ЕГРП и
Инструкция: как заказать выписку из ЕГРН | Проведение ОСС РосКвартал® Сведения из Единого госреестра недвижимости
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, регистрация недвижимого имущества, ФЗ о регистрации прав на
Кадастровый номер земельного участка: что это и как узнать кадастровый номер участка Кадастровый номер земельного
Инструкция: как заказать выписку из ЕГРН | Проведение ОСС РосКвартал® Где заказать расширенную выписку из
У нас на участке имеются вспомогательные объекты не являющиеся капитальными. Какой документ и у кого я могу получить, что объектами не являются объектами кап строительства и не подлежат постановке на учет и регистрации.
Здравствуйте, Наталья!
Для получения документа о том, что объекты не являются капитальными можно обратиться к кадастровому инженеру.
После выхода на место где находятся объекты, кадастровый инженер вправе выдать заключение по результатам обследования.
Какие объекты на садовом участке в СНТ относятся к капитальным
Здравствуйте, Виктор!
Капитальные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть имеющие фундамент и перемещение такой постройки без ущерба ее назначению невозможно.
Хозяйственные строения и сооружения, возведенные на садовых и дачных земельных участках, не отвечающие указанным выше признакам, например теплицы либо временные навесы не являются капитальными.
По решению Арб.суда у ответчика истребованы из незаконного владения помещения имеющие вспомогательное назначение и признаны общим имуществом собственников основных помещений (коридор, туалет, умывальник). Но они зарегистрированы в реестре за ответчиком и находятся под одним кадастровым номером. Возникла проблема в регистрации общего имущества. Каким образом погасить запись именно на вспомогательные помещения? Кадастровый номер помещениям, имеющим вспомогательное назначение и не изолированное от других помещений присвоить нельзя, что бы выделить его из имущества ответчика. Как поступить? Анулировать полностью кадастровый номер помещениям ответчика и присвоить новые номера изолированным помещениям ответчика для учёта в реестре? Или какая то другая процедура?
Здравствуйте, Владимир!
1. Погасить запись о правах владельца и снять с кадастрового учета возможно в случае, когда это предусмотрено решением суда.
2. Для постановки на учет помещений необходимо их обследование, так как изолированность и обособленность, а также иные характеристики объекта, определяются кадастровым инженером при выполнении работ.
Комнаты в общем помещении учитываются как часть соответствующего помещения.
Валентина Фёдоровна, спасибо за ответ. Всё равно мне так ни кто и не смог дать ответ-ни в БТИ (кадастровые инженера), ни юристы, ни в местном РЕЕСТРе. Регистратор даже обращался в суд за разъяснениями, но им было отказано с формулировкой: Решение суда описано чётко и понятно и ни что не мешает его исполнению…. отказать в разъяснениях. В решении чётко постановлено- 1.истребовать данные помещения из незаконного владения ответчика, 2. признать помещения общим имуществом, 3.определить доли каждого (определены). Суть в том, что помещения выполнены по коридорной системе-коридор, прямо по коридору санузел, слева и справа основные помещения (аналогия коммунальной квартиры). Регистратор сказал надо присвоить кад.номер коридору и санузлу и выделить их из помещений ответчика, но это же помещения вспомогательного назначения и имеют сообщения со всеми остальными комнатами и не могут быть самостоятельным объектом права, что бы иметь кад.номер. Кроме того после выдела коридора из помещений ответчика образуются и слева по коридору и справа не соединённые между собой комнаты под одним кадастровым номером! Вобщем ничего не понятно.
Добрый вечер, Владимир!
Регистратор не права, вспомогательные помещения такие, как коридор, туалет и т.д. не могут быть поставлены на кадастровый учет как отдельные, а только в составе основного помещения.
Если объекты попали в реестр недвижимости по данным БТИ, то есть являются ранее учтенными, ничего не мешает погасить запись о правах и снять их с учета (с учетом решения суда).
Далее подготовить технический план помещения с указанием всех частей: комнат, мест общего пользования.
На момент когда учетом ОКСов занимались органы БТИ огромное количество объектов сформированы без каких-либо правил. На сегодняшний день практически все они в реестре.
Каким образом права вообще могли зарегистрировать на объекты общего пользования.
Ошибка органа регистрации изначально.
Требуйте от регистратора официального решения о приостановлении и обратитесь за обжалованием в апелляционную комиссию Росреестра.
Удачи Вам
Огромное спасибо, Валентина Фёдоровна! Я чуть подробней опишу ситуацию и да-от регистратора пришло уведомление о приостановке, пришло на эл.почту кадастровому инженеру. Итак: МЖД постройки 1976г, на 1-м этаже располагалось фотоателье КБОН (комбинат бытового обслуживания населения), со временем это помещение муниципальным образованием сдавалось в аренду 3-4 лицам, затем комната в этом помещении была продана истцу, а через год остальное помещение было продано ответчику вместе с коридором и санузлом. Таким образом помещения истца и ответчика были образованы в результате раздела единого вторичного объекта недвижимости нежилого назначения, который имел отдельный вход-выход и полностью изолирован от МЖД. Присвоен кад.номер помещению истца и кад.номер на помещения ответчика в составе которого три изолированных комнаты и общий коридор с санузлом. Ответчик обустроил себе отдельный выход, запретил истцу пользоваться местами о.п. и принял меры к изоляции помещения истца путём закладки дверного проёма из общего коридора в помещение истца. Арб.судом постановлено:1-истребовать из незаконного владения коридор и санузел, 2-признать право общей долевой собственности за истцом и ответчиком, 3-определены доли каждого. По мнению регистратора, со слов кад.иненера, так как м.о.п. находятся в составе помещения под одним кад.номером и принадлежат ответчику их необходимо выделить, присвоить им свой кад.номер и зарегистрировать в долях за владельцами как общее имущество. И настаивают именно на таком варианте. Но приостановка пришла по другой причине, ответчик сделал реконструкцию и разрушил перегородки в санузле и в коридоре, чем увеличил площадь этих помещений на 1,5 м.кв и это явилось для регистратора основанием приостановить, так как в решении суда указана другая площадь, вторая причина-это то, что исходный объект принадлежит ответчику, то и заявление с тех планом должен подать он, что увы невозможно. Кад.инженер мне сказал, что возможно решение суда неисполнимо. Вот как то так, ни кто не знает что делать..
Здравствуйте, Владимир!
Регистратор дает рекомендации, которые противоречат законодательству.
Вам же не дадут гарантий, что поставят на кадастровый учет с нарушением закона, если будет подготовлен техплан на места общего пользования.
Основанием для приостановления послужит:
«объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и иное совершаемое при таком образовании действие с объектом объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными требованиями» (ст. 26 от 13.07.2015 №218-ФЗ). Тем более что существуют противоречие в отношении площадей.
Обращайтесь в суд и обязывайте ответчика привести незаконную перепланировку в прежнее состояние (учитывая нормы Жилищного кодекса).
Здравствуйте. Арендуется отдельное помещение в 8-ми этажном больничном корпусе. Сам 8-ми этажный корпус стоит на кадастровом учете. В настоящее время нужно зарегистрировать право аренды помещения. Обязан ли арендатор представить документы на помещение, содержащие сведения, указанные в ст. 21 ФЗ-218 (описание объекта аренды)? П. 5 ст. 44 ФЗ-218 говорит, что кадастровый учет части здания осуществляются одновременно с регистрацией права на аренду без соответствующего заявления. Освобождает ли это положение закона от представления упомянутых выше документов, содержащих описание части здания?
Здравствуйте, Давид!
Если часть объекта недвижимости, на которую будет заключаться договор аренды, не поставлена на учет в ЕГРН, то необходимо представить техплан (описание объекта).
В этом случае будет осуществлен кадастровый учет части и одновременно регистрация договора аренды.
Приложение N 9. Срок экономической жизни объектов капитального строительства . Минимальный срок экономической жизни иных объектов недвижимости. Приложение N 10. Продолжительность строительства зданий и сооружений. Приложение N 11. … Скидки на торг для других объектов недвижимости. Масштабный фактор для земельных участков под многоэтажную жилую застройку. Масштабный фактор для земельных участков под индивидуальную жилую застройку. Корректировка на площадь для квартир. Корректировка на площадь для индивидуальных жилых домов.
- https://ppt.ru/docs/pismo/rosreyestr/n-13-00215-20-240400
- https://ge74.ru/press_center/news/klassifikator_obektov_kapstroitelstva/
- https://rosreesstr.ru/obekty-kadastrovogo-ucheta