К сложным условиям относятся такие, которые не позволяют использовать типовые проекты сооружения земляного полотна. В сложных климатических и инженерно-геологических условиях земляное полотно сооружают по индивидуальным проектам, которые разрабатывают для каждого объекта и обосновывают соответствующими инженерными расчетами и экспериментами. При необходимости дополнительно выполняют гидрогеологические, инженерно-сейсмологические и другие виды изысканий, а также натурные определения деформативных свойств грунтов основания.
Основной задачей при проектировании таких сооружений является обеспечение заданного уровня надежности земляного полотна по прочности, устойчивости и стабильности с учетом опыта эксплуатации дорог в аналогичных условиях и вибродинамического воздействия движущихся поездов при минимальных приведенных затратах, максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе природной среде.
К числу сложных условий относится сооружение земляного полотна:
- — в зимнее время;
- — в районах вечной мерзлоты;
- — на болотах и слабых основаниях;
- — на марях;
- — на крутых и неустойчивых косогорах;
- — в условиях подтопления;
- — в горных и сейсмических условиях;
- — в засоленных грунтах, лессах, районах подвижных песков;
- — в стесненных условиях и т.д.
Рассмотрим некоторые из них.
ДРУЗЬЯ У «ТВОЕЙ» ДУВУШКИ? КОНСУЛЬТАЦИЯ С ПОДПИСЧИКОМ
Возведение земляного полотна в зимнее время. В современных границах Россия является самой северной страной мира, географический центр которой находится всего в 2200 км от полюса холода Северного полушария Земли. Из 17,1 млн км 2 территории страны 10,7 млн км 2 расположены в полярной и субполярной географических зонах криолитозоны, характеризуемых резко континентальным климатом с продолжительной морозной зимой и коротким жарким летом, распространением вечной мерзлоты, переувлажненностью и заболоченностью территорий, неблагоприятным сочетанием инженерно-геологических условий, усугубляемых бездорожьем. В то же время именно в криолитозоне сосредоточены основные разведанные и прогнозные стратегические запасы минерально-сырьевых и энергетических ресурсов страны, освоение которых требует наличия развитой транспортной инфраструктуры. Бездорожье является причиной высокой себестоимости добычи и транспортировки природных ресурсов, высокой трудоемкости и стоимости строительства, социальной и экологической напряженности в этих районах.
Именно поэтому в принятой перспективной топологии развития сети железных дорог РФ до 2030 г. предусматриваются большие объемы строительства железных дорог в северных регионах. Это выдвигает на первый план проблему круглогодичного строительства дорог в указанных регионах с поэтапным усилением по мере роста объемов перевозок. Существенным фактором при ее решении является технический уровень применяемых организационно-технологических решений, и прежде всего, конструкций и технологий сооружения земляного полотна как наиболее ресурсоемкой части железнодорожного пути.
Это неизбежно | Научный доклад открыл глаза миру на правду о климате
В 60—70-е гг. XX в. в зимнее время выполняли не более 25—35 % годовых объемов работ. Позднее во ВНИИ транспортного строительства были разработаны и апробированы на железнодорожных линиях Ягельная—Ямбург и Обская—Бованенково организационно-технологические схемы круглогодичного строительства земляного полотна с перераспределением технологических операций по сезонам года. Эти схемы позволили увеличить долю объемов земляных работ, выполняемых в зимнее время, до 60—70 %. При этом для возведения насыпи используют мерзлые песчаные грунты, в том числе с глинистыми прослойками.
В зимнее время возможно движение транспорта по марям и болотам, а также использование в качестве дорог льда замерзших рек. Зимой, как правило, не происходит вторичное смерзание разрыхленного перед разработкой грунта, не заплывают пробуренные скважины и траншеи. При отсыпке насыпей в зимнее время легче сохранить торфяно-моховой покров, а также естественный уровень низкотемпературной вечной мерзлоты в основаниях насыпей. Зимой не оплывают грунты на откосах выемок, разрабатываемых в вечной мерзлоте.
В связи с изложенным зимой целесообразно выполнять:
— возведение насыпей из песчаных, гравийно-галечных и предварительно разрыхленных скальных грунтов на основаниях, прочность которых изменяется незначительно в результате их промерзания и оттаивания;
- — разработку выемок глубиной более 3 м в глинистых грунтах, с перемещением грунта в кавальер или насыпь;
- — возведение насыпей на болотах, марях, на участках подземных льдов, льдонасыщенных суглинков и пылеватых песков, в особенности на участках с низкотемпературной вечной мерзлотой;
- — устройство штолен и глубоких дренажных прорезей;
- — укрепление откосов насыпей регуляционных сооружений и русел рек каменной обсыпкой, бетонными плитами.
Определять участки земляного полотна, возводимого в зимнее время, необходимо на стадии разработки проектной документации. Успешное выполнение работ в зимнее время существенно зависит от своевременного и грамотного проведения подготовительных работ. В частности, до наступления морозов необходимо подготовить к зимней эксплуатации машины и другую технику, восстановить и закрепить трассу, подготовить временные автодороги, провести утеплительные мероприятия в карьерах и резервах.
В зимний период не рекомендуется производить:
- — работы, связанные с большим объемом рыхления мерзлого грунта;
- — разработку выемок глубиной до 3 м в нескальных грунтах;
- — возведение насыпей из резервов;
- — планировку земляного полотна из глинистых грунтов.
Кроме того, в зимнее время нельзя допускать движение транспорта по участкам, намеченным к разработке.
Разработку мерзлых грунтов ведут с предварительным рыхлением взрывным способом или экскаваторами с ковшами активного действия. Для рыхления механическим способом в экскаваторный комплект включают рыхлитель на базе трактора с бульдозерным оборудованием. Разрыхленный грунт убирают отвалом рыхлителя или бульдозера в кавальер или отвал. Во избежание повторного смерзания разработку разрыхленного грунта ведут сразу вслед за рыхлением, как правило, лобовым забоем.
В целях повышения эффективности разработки выемок и карьеров проводят утеплительные мероприятия, к числу которых относятся снегозадержание, засоление, покрытие теплоизоляционными материалами, например пенопластом. В районах Сибири и Севера толщина слоя пенопласта составляет для глинистых грунтов 25 см, для песчаных — 30 см. Задержание и накопление снега для предохранения грунтов от промерзания обеспечивается установкой снегозадерживающих щитов, которые рекомендуется применять в районах, где возможно накопление снега толщиной не менее 1 м. Предохранение грунтов от промерзания организуется до наступления периода устойчивых отрицательных температур.
Перед отсыпкой насыпи очищают от снега и льда ее основание, а в процессе производства работ не допускают попадание снега и льда в тело насыпи. Слои грунта отсыпают с такой интенсивностью, чтобы температура грунта (исключая мерзлые комья) в момент уплотнения грунтоуплотняющими машинами была выше нуля.
Мерзлый грунт размещают равномерно и укладывают на расстоянии более 1 м от поверхности откосов, не допуская его укладку в виде отдельных гнезд. Верхнюю часть насыпи и слой над водопропускными трубами высотой не менее 1 м отсыпают талым глинистым или дренирующим грунтом. Насыпи за задними гранями мостовых устоев и конуса отсыпают талым дренирующим грунтом.
Насыпи на поймах рек в пределах затопления, а также регуляционные земляные сооружения возводят только из скальных и крупнообломочных грунтов, а также песков крупных и средней крупности. На затопляемых поймах насыпи возводят до начала половодья на высоту не менее 0,5 м выше отметки ожидаемого горизонта высоких вод (с учетом высоты волны) с укреплением откосов.
Высота насыпей, отсыпаемых из глинистых грунтов в зимнее время в зависимости от среднегодовой температуры воздуха и климатических условий приведена в табл. 3.20.
Таблица 3.20
Максимальная высота насыпей, возводимых из глинистых грунтов в зимнее время
Среднегодовая температура воздуха, °С
Высота насыпи, м
Для разработки грунтов в зимнее время применяют экскаваторы с ковшом вместимостью не менее 1 м 3 , мощные скреперы. Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой с емкостью ковша 1. 1,6 м 3 , могут разрушать корку мерзлого грунта толщиной до 0,4 м без предварительного рыхления, драглайны — до 0,15 м. Скреперы в состоянии преодолеть мерзлую корку толщиной до 0,05 м в связных грунтах, в сухих и песчано-гравийных — до 0,3 м.
Работу землеройных машин зимой организуют круглосуточно и узким фронтом, чтобы избежать промораживания грунта во время перерывов работы. При этом соблюдают следующие условия: не раскрывают покрытые снегом или утеплителем площадки разработки до начала работ на них; ведут работы без длительных перерывов; грунт разрабатывают сразу вслед за рыхлением; открытые части забоев, подлежащие разработке при последующих проходках, защищают от промерзания. В случае вынужденных перерывов в работе вследствие метеорологических условий тщательно утепляют забой.
Планировку основной площадки земляного полотна ведут сразу вслед за отсыпкой. Основную площадку насыпи из глинистых грунтов планируют после их оттаивания и предварительного уплотнения грунтоуплотняющими машинами.
Для насыпей, возводимых на полную высоту из глинистых грунтов при отрицательной температуре, принимают запас на осадку в размере до 5 % от высоты насыпи в районах с суровым и холодным климатом и до 3 % — в районах с умеренным климатом.
Отсыпку слоев насыпи организуют одновременно на двух захватках: на одной разгружают грунт из автосамосвалов, на другой разравнивают его бульдозером и уплотняют грунтоуплотняющей машиной. При ширине слоя насыпи более 10 м его отсыпают в несколько приемов полосами шириной 6. 10 м. На участках мокрых и сырых оснований нижнюю часть насыпи на высоту не менее 0,5 м отсыпают до начала устойчивых заморозков. При наличии в основании насыпи пней нижний слой отсыпают до выпадения снега, иначе будет затруднено его удаление.
Уплотнение грунтов в зимнее время ведут тяжелыми трамбующими или вибротрамбующими машинами, а также решетчатыми катками.
Отделку и сдачу земляного полотна под укладку пути организуют, как правило, летом. В случае экономической целесообразности это возможно и зимой; при этом основную площадку земляного полотна планируют немедленно вслед за отсыпкой верхней части насыпи или разработкой нижнего слоя выемки на коротких захватках длиной 20. 50 м в зависимости от температуры воздуха, а все досыпки выполняют талым грунтом с тщательным его уплотнением слоями толщиной 25. 30 см. Планировку откосов насыпей и выемок, а также их укрепление посевом многолетних трав выполняют в весенне-летний период.
Опыт строительства железнодорожных линий на п-ве Ямал показал, что применение двухэтапных организационно-технологических схем, в которых нижний ярус насыпи отсыпают зимой из твердо- мерзлого грунта, а верхний ярус насыпи толщиной от 1,5 до 2,5 м — из заготовленного летом сухомерзлого грунта в следующий зимний сезон, не позволяет обеспечить высокие темпы возведения и требуемое качество земляного полотна. Установлено, что неравномерные деформации нестабилизированных насыпей продолжаются в течение 3. 5 лет. Такая технология приводит к большим объемам компенсационно-восстановительных работ, к существенному перерасходу балласта при неизбежных частых подъемках и выправках пути и к постоянным ограничениям скоростей движения поездов, что снижает эффективность перевозок в периоды рабочего движения и временной эксплуатации.
С целью преодоления перечисленных затруднений проф. А.А. Цер- нант предложил технологии сооружения земляного полотна, позволяющие ускорить процесс его стабилизации. Они отличаются составом, последовательностью и режимами выполнения операций.
В соответствии с этими технологиями операции разработки, перевозки и укладки всего профильного объема твердомерзлого песчаного грунта в резервы, примыкающие к насыпи, и в нижнюю часть насыпи ниже расчетного положения верхней границы мерзлоты выполняют только в зимнее время. Операции же послойной срезки оттаивающего грунта и формирования из него верхней части насыпей выше расчетного положения верхней границы мерзлоты выполняют только летом (рис. 3.44, 3.45).
Рис. 3.44. Двухэтапная схема сооружения земляного полотна из мерзлых песков: I — контур грунтового массива, отсыпаемого зимой; II — контур проектной конструкции земляного полотна, формируемый летом
Рис. 3.45. Двухэтапная схема сооружения земляного полотна из твердомерзлых (I) и сухомерзлых (II) песчаных грунтов: ярус I отсыпают зимой; ярус II — следующей зимой
Методом послойной солнечной оттайки за один летний сезон разрабатывают грунтовый массив толщиной от 3,5 до 8 м в зависимости от толщины и периодичности срезки оттаявшего слоя и от суммарной влажности мерзлого грунта.
Применение организационно-технологических схем с перераспределением основных операций по сезонам года позволяет в 1,5 раза повысить темпы сооружения земляного полотна и получать качественное земляное полотно в условиях криолитозоны, одновременно уменьшая экологически вредные воздействия на окружающую природную среду вследствие исключения буровзрывных и транспортных работ в тундре весной в период схода снегового покрова и летом.
Возможно выполнение работ по сооружению насыпей в зимнее время способами гидромеханизации, описанными в п. 3.4.10 учебника. Наиболее благоприятные условия для возведения земляного полотна гидронамывом имеют место при разработке песчаных грунтов без включений глинистого грунта.
Разработаны и применены на строительстве железных дорог Сибири новые технологии и средства гидромеханизации для добычи дренирующих грунтов с больших глубин из-под засоленных и мерзлых вскрышных пород, с подачей гидросмеси на расстояния до 20 км. Освоены технологии намыва мелких песков в профильные насыпи. Применение новых технологий и оборудования гидромеханизации для комплексной механизации работ при отрицательной температуре воздуха позволило впервые в мире преодолеть сезонность земляных работ в условиях сурового климата и организовать на севере Сибири круглогодичную работу плавучих земснарядов в течение нескольких лет без перерыва.
Возведение насыпей на болотах. При возведении насыпей на болотах много внимания требует устройство водоотвода и надежных путей проезда для транспорта и строительных машин. Характер этих работ зависит от типа, глубины болота и времени года. Болота в зависимости от консистенции торфа делят на три основных типа:
I — заполненные торфом и другими болотными отложениями устойчивой консистенции с достаточной несущей способностью;
II — заполненные торфом неустойчивой консистенции, способным выдавливаться под действием внешней нагрузки;
III — заполненные илом и водой с торфяной коркой — сплавиной — или без нее.
На болотах I типа в случае возможности прокладывают притрассовую землевозную дорогу с кольцевыми заездами с нее автомобилей-самосвалов. На болотах II типа для устройства дорог приходится проводить заблаговременное осушение торфяников или вести работы только в зимнее время, когда неустойчивые болотные грунты проморожены.
Процесс возведения насыпи на болотах включает следующие подпроцессы:
- — осушение болота (если это предусмотрено проектом);
- — подготовка основания;
- — отсыпка нижней части насыпи, находящейся ниже уровня болота;
- — отсыпка верхней части.
Подготовка основания при недостаточной несущей способности торфяной залежи состоит в том, что насыпь стремятся «посадить» на минеральное дно или ускорить деформации торфа в основании. Для этого устраивают траншеи, из которых торф частично или полностью удаляют (выторфовывают), разрыхляют растительно-корневой покров болот, устраивают канавы-торфоприемники, которые облегчают выжимание торфа в стороны под весом сооружаемой насыпи. Для ускорения осадки удаляют из торфяной залежи воду, для чего устраивают водоотводные канавы в виде продольных и поперечных прорезей, заполняемых дренирующим грунтом, и вертикальных дрен.
На болотах Imuna при высоте насыпи до 3 м предусматривают полное или частичное удаление торфа из основания с заменой его минеральным грунтом. При этом на болотах глубиной до 2 м торф удаляют полностью. Частично удаляют торф на болотах глубиной более 2 м. Глубину траншеи назначают так, чтобы сумма величин высоты насыпи над поверхностью болота и глубины траншеи была:
не менее 3,5 м — для дорог I и II категорий;
не менее 3 м — для дорог III категории.
Отношение общей высоты насыпи, включающей высоту h части, расположенной ниже поверхности болота, и величину расчетной осадки S к толщине hT уплотняемого слоя торфа в основании насыпи должно быть не менее 2:1:
Крутизну откосов траншеи выторфовывания назначают от 1:0 до 1:0,5 в зависимости от принятого способа производства работ и типа землеройной машины. Например, при использовании бульдозера с перемещением торфа вдоль траншеи она составляет 1:0,5, а при использовании драглайна — 1:0.
Насыпи высотой более 3 м на болотах I типа (рис. 3.46) устраивают без выторфовывания, с использованием торфа в качестве естественного основания земляного полотна.
Разработку траншей ведут экскаваторами-драглайнами в болотном исполнении на уширенно-удлиненном ходу с ковшами вместимостью 0,65. 0,8 м 3 . При этом в случае однородности залежи используют ковши со сплошной режущей кромкой, при наличии в залежи неразложившихся корней деревьев и кустарников используют ков-
Рис. 3.46. Поперечные профили насыпей высотой более 3 м на болотах I типа: а — из дренирующих грунтов; б — из мелких и пылеватых песков, легких и крупных супесей; 1 — продольный прорез на глубину растительно-корневого покрова, но не менее 1 м (размеры даны в м)
ши с зубьями. Торф разгружают в отвалы и разравнивают бульдозерами. В случае использования машин на обычном ходу для уменьшения деформаций под них подкладывают переносные щиты. Освободившиеся щиты переносят на новое место с помощью самого экскаватора.
На болотах II типа независимо от высоты насыпи предусматривают полное удаление торфа устойчивой консистенции и посадку насыпи на минеральное дно болота (рис. 3.47).
На расстоянии не менее 2 м от подошвы откоса насыпи с обеих сторон устраивают ка- навы-торфоприемники, ширину которых назначают не менее 2 м, а глубину — равной толщине растительно-корневого покрова, но не менее 1 м. Выторфовывание выполняют в основном в зимнее время. Летом также возможно выполнение работ на неглубоких болотах в случае сооружения достаточно высоких насыпей, ширина которых над уровнем болота достаточна для прохода землеройной техники по отсыпаемой части насыпи. Торф грузят на автомобили-самосвалы, доставляющие дренирующий грунт в насыпь, и вывозят в отвалы. Однако при этом способе теряется часть привозного грунта, который попадает в ковш драглайна вместе с торфом.
Рис. 3.47. Поперечные профили насыпей на болотах II типа: а — из дренирующих грунтов; б — из мелких и пылеватых песков, легких и крупных супесей: / — торфоприемники; 2 — линия для определения ширины траншеи выторфовывания (размеры даны в м)
Продольные дренажные прорези глубиной до 4 м устраивают в основании на болотах I типа вместо выторфовывания, размещая их вдоль насыпи; такие прорези разрабатывают драглайнами, обратными лопатами или многоковшовыми экскаваторами, с последующей засыпкой дренирующим грунтом (песком).
Вертикальные песчаные дрены предусматривают на болотах I и II типов с залеганием в основании насыпи слабых грунтов, сильно сжимаемых переувлажненных торфов, глин и илов мощностью более 5 м. Такие дрены представляют собой скважины, пробуриваемые в основании насыпи до минерального дна и заполняемые песком. Для устройства вертикальных дрен используют специальное буровое и копровое оборудование. В пробуренные скважины опускают с копра обсадную трубу, заполняют ее песком, а затем поднимают лебедкой копра.
Для заполнения прорезей и скважин используют песок с коэффициентом фильтрации не менее 7 м/сут, содержащий не более 3 % пылеватых и глинистых частиц, или песчано-гравийные смеси с размерами частиц в поперечнике не более 0,06 м. Дренажные прорези и песчаные дрены ускоряют осадку грунтов основания, повышают их устойчивость и снижают величину упругих осадок.
Объем земляных работ при возведении насыпей как без выторфовывания, так и с выторфовыванием определяют с учетом осадки насыпи вследствие сжатия торфа в ее основании. Подготовку основания под насыпь увязывают с ее отсыпкой: разрыв по времени между этими видами работ должен быть минимальным.
На болотах III типа в качестве основания используют минеральное дно с предварительным удалением (рис. 3.48) или без удаления торфяной корки.
В последнем случае высота насыпи с учетом ее подземной части должна быть не менее 3 м. Подземную часть насыпи возводят из дренирующих грунтов со следующей крутизной откосов: из песка мелкого и пылеватого — 1:4, крупного и среднего — 1:2; из гравия, гальки, щебня, камня слабовыветривающихся пород — 1:1,5. На участках со слабыми основаниями в целях обеспечения устойчивости насыпей и уменьшения осадок в проектах иногда предусматривают использование нетканого синтетического материала — геотекстиля. Это позволяет сократить расход дренирующего грунта. Укладка геотекстиля включает раскатывание рулонов на подготовленную поверхность с перекрытием швов на 20 см и закрепление полотен скобками. Засыпку грунтом слоя геотекстиля ведут «с головы».
Рис. 3.48. Поперечный профиль насыпи на болотах III типа (размеры даны в м)
На болотах I и II типов насыпи отсыпают преимущественно из дренирующих грунтов сразу на всю ширину и высоту «с головы», с подъездом автомобилей по отсыпанному грунту, с обязательным послойным уплотнением надземной части. При отсутствии дренирующих грунтов допускается возводить насыпи из пылеватых песков и легких супесей.
На болотах III типа эти виды грунтов и глинистые грунты разрешается укладывать только в верхнюю надземную часть насыпи при условии, что нижняя ее часть будет отсыпана из дренирующих грунтов и возвышение бровки нижней части над поверхностью болота или над уровнем поверхностной воды будет не менее 0,5 м. Насыпь из пылеватого песка и легкой супеси, сооружаемая в пределах осушенных или осушаемых болот, должна возвышаться на 2 м и более над уровнем воды в болоте или водоотводных канавах.
Для отсыпки используют главным образом автосамосвалы. При дальности возки дренирующего грунта свыше 10 км его доставляют поездной возкой. При дальности возки до 3 км насыпи можно возводить самоходными скреперами. Целесообразно использовать машины повышенной проходимости, в частности экскаваторы, бульдозеры и гусеничные тягачи на уширенно-удлиненном гусеничном ходу.
Возведение насыпей автосамосвалами и поездной возкой осуществляют круглый год. Наиболее эффективны эти способы зимой, особенно на обводненных болотах.
Источник: studref.com
Характеристика условий
Местом строительства загородного дома является Всеволожский район Ленинградской области, который считается одним из наиболее перспективных субрегионов Ленинградской области. Его уникальность обусловлена многими факторами.
Данная территория, несмотря на относительно небольшую площадь, характеризуется разнообразием природных условий. Причиной данной особенности является геоэкологическое расположение между двух больших водных бассейнов — Финского залива и Ладожского озера.
Также район включает несколько систем крупных озерных комплексов, большинство из которых — ледникового происхождения (Большое, Ждановские, Коркинское). Большую часть территории района покрывают леса с чистым, ионизированным воздухом. По богатству флоры и фауны, многообразию видов рыб и животных его иногда даже сравнивают с Байкалом. Благоприятный климат и географическое положение способствует восстановлению здоровья и продуктивному отдыху всего в нескольких километрах от Санкт-Петербурга.
Также буквально в 10 минутах от места строительства расположено Рябовское шоссе, ведущее к КАД, что делает возможным подъезд к участку из любой точки города, минуя городские дорожные заторы. Недалеко от развязки находятся крупные продуктовые и строительные магазины, что облегчает подвоз материалов.
Все вышеперечисленные факторы служат отличным подспорьем для строительства объектов в данном районе и вложения инвестиций.
В данном дипломном проекте будет главным образом рассмотрено сооружение фундамента под частный дом, расположенный по адресу Социалистическая ул., 11 Всеволожского района, конструкция зимнего сада и схема водоотведения.
Топография местности
Территория Всеволожского района — равнина, низкая и почти плоская в восточной и южной частях и холмистая на западе и северо-западе. Участок строительства расположен недалеко от железнодорожной станции Бернгардовка. Данный микрорайон представляет собой техногенную, почти выположенную поверхность с давней застройкой.
Участок имеет относительные отметки 20.63 в северо-восточном углу и 20.45 в юго-западном. Таким образом, участок имеет уклон 0,0035 в заданном направлении. Площадь участка под строительство составляет 0,132 Га.
Климатические условия
Климат данного района, как и основной части Ленинградской области, является переходным от континентального к морскому. В большей степени на его формирование оказывают воздействие воздушные массы с Атлантики.
В соответствии со СНиП 23.01-99 «Строительная климатология» Всеволожский район относится ко II Б климатическому подрайону строительства и характеризуется следующими параметрами:
· среднегодовая температура воздуха — 3,6 о — 3,8 о С,
· самые холодные месяцы — январь, февраль со средней температурой (-8,4 о С — -9,0 о С),
· самый теплый месяц в году — июль со средней температурой воздуха — + 17 о С,
· абсолютный температурный максимум — +34 о С,
· абсолютный температурный минимум — 36 о С,
Относительная влажность воздуха высока, в летние месяцы она колеблется от 66 до 81 %, зимой и осенью составляет 79-88%.
Среднегодовое количество осадков — 734 мм. В течение года преобладают ветры южного и юго-западного направления со среднемноголетней скоростью 3,5 м/сек.
Начало заморозков приходится на сентябрь месяц, окончание на май. Снежный покров образуется в начале ноября и сходит в начале апреля. Согласно СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия», район относится к V снеговому району, следовательно, снеговая нагрузка составляет 320 кг/м 2 .
Максимальная глубина сезонного промерзания грунта глин и суглинков составляет 1,4м.
Градостроительные условия
В районе расположения участка хорошо развита транспортная сеть, имеется значительное количество дорог областного и местного значения, недалеко проходят ш. Дорога Жизни и Колтушское шоссе. Через саму территорию района проходят две автодороги федерального значения: Санкт-Петербург — Мурманск и трасса «Скандинавия».
В 400 метрах от участка строительства располагается остановка общественного транспорта. Сам он окружен давней застройкой с развитой инфраструктурой. В двух километрах — ж/д станция Бернгардовка.
Гидрологические и геологические условия
Непосредственно на участке строительства толщина плодородного слоя составляет 15 сантиметров, связано это с давним использованием данной территории. Далее залегают глинистые и суглинистые грунты мощностью 1,5 метра, ниже располагаются голубые кембрийские глины, образующие водоупор. В связи с этим уровень грунтовых вод на участке весьма велик и находится в 30 сантиметрах от поверхности грунта.
Источник: studbooks.net