ГрК РФ Статья 57.6. Классификатор строительной информации (введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) 1. Классификатор строительной информации — информационный ресурс, распределяющий информацию об объектах капитального строительства и…
Письмо Минстроя России от 30.12.2021 N 58202-СМ/09 «О рекомендуемых формах сметы контракта и акта выполненных работ»
С 1 января 2022 года в соответствии с поправками в статью 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенными Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу обязанность заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).
В рамках проводимой работы по внедрению электронного актирования строительных работ в ЕИС в сфере закупок, Минстроем России совместно с Минфином России, Федеральным казначейством, ФНС России, ФАС России разработана единая методология актирования строительных работ по укрупненным позициям сметы контракта и возможности утверждения формы Акта о приемке выполненных работ (далее — Акт).
Подготовлены соответствующие изменения в Приказ от 14 января 2020 г. N 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» в части дополнения в состав приложения формы Акта, а также в Приказ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».
До утверждения указанных изменений, рекомендуется использовать формы сметы контракта и акта выполненных работ, согласно приложению, к настоящему письму.
к изменениям, которые вносятся
в приказ Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 14 января 2020 г. N 9/пр
к Типовым условиям государственного
или муниципального контракта,
предметом которого является
выполнение работ по строительству
(реконструкции) объекта капитального
строительства, утвержденным приказом
и жилищно-коммунального хозяйства
от 14 января 2020 г. N 9/пр
Акт о приемке выполненных работ N ____ от ______
Исправление N _____ от _____
Наименование объекта ________________________________________
Место выполнения работ
Отчетный период с ______ по ______
В соответствии с условиями контракта от . ____ г. N ____________ Подрядчиком выполнены конструктивные решения (элементы), комплексы (виды) работ, обеспечена поставка, разгрузка, складирование и хранение материалов, изделий, конструкций и оборудования (далее соответственно — решения (элементы), работы, услуги, оборудование), а Заказчиком приняты решения (элементы), работы, услуги, оборудование, а также затраты:
Росреестр разъясняет, что объекты капитального строительства не могут быть образованы в результате раздела исходного объекта без проведения его реконструкции. Для кадастрового учета и регистрации прав на объект … Вместе с тем данный подход не учитывает специфику отдельных объектов недвижимости, преобразование которых возможно по иным правилам. Минэкономразвития России выпустило разъяснения относительно возможности раздела отдельных видов объектов капитального строительства для целей кадастрового учета и государственной регистрации прав без осуществления их фактической реконструкции.
Код объекта капитального строительства как формируется
(введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
1. Классификатор строительной информации — информационный ресурс, распределяющий информацию об объектах капитального строительства и ассоциированную с ними информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками).
2. Использование классификатора строительной информации является обязательным для формирования и ведения информационной модели в случае, если в соответствии с требованиями настоящего Кодекса формирование и ведение информационной модели являются обязательными.
3. Формирование и ведение классификатора строительной информации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением с использованием государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации.
4. Правила формирования и ведения классификатора строительной информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Структура и состав классификатора строительной информации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
5. Правомочия обладателя информации, размещенной в классификаторе строительной информации от имени Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Объекты капитального строительства не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без реконструкции (Письмо МЭР РФ от 19.03.2015 №ОГ-Д23-3755). Таким образом, изначально позиция МЭР РФ была ориентирована исключительно на регистрационное законодательство: действующий в то время ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ст.25 в качестве основания регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости называл разрешение на ввод в эксплуатацию, ст. 25.3 ФЗ № 122-ФЗ, допускающая регистрацию на основании декларации, к.
III. Локальные сметные расчеты (сметы)
43. Рекомендуемые образцы локальных сметных расчетов (смет) приведены для базисно-индексного метода в Приложении N 2 к Методике, для ресурсно-индексного метода — в Приложении N 3 к Методике, для ресурсного метода — в Приложении N 4 к Методике.
44. Сметная стоимость строительства, определенная с применением базисно-индексного метода, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в двух уровнях цен: базисном и текущем.
Для определения сметной стоимости в базисном уровне цен применяются единичные расценки, составляющие единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН.
При отсутствии информации о сметных ценах в базисном уровне по отдельным материальным ресурсам и оборудованию, их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с пунктами 90 — 92, 112 — 115 Методики с учетом положений пунктов 22 и 23 Методики.
Сметные цены в базисном уровне цен на высокотехнологичные и уникальные строительные машины, изготавливаемые по индивидуальным проектам (по единичным заказам, в том числе в единственном экземпляре), находящиеся, как правило, в собственности юридических лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, не применяемые (или применяемые в рамках индивидуального проектирования) на территории Российской Федерации, включенные во ФСЭМ без сметных расценок и отмеченные в графах 4 и 5 знаком «- *» (далее — несерийные строительные машины), определяются в соответствии с пунктом 83 Методики.
45. Сметная стоимость в текущем уровне цен рассчитывается как произведение сметной стоимости, определенной в базисном уровне цен, и соответствующих индексов изменения сметной стоимости, разрабатываемых в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55869), в том числе:
б) индексы к элементам прямых затрат применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС): сметной стоимости оплаты труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций;
в) индексы по видам (комплексам) работ применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС), например, к сметной стоимости пусконаладочных работ;
г) индексы к расценкам применяются к итоговым стоимостным показателям прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);
д) индексы к элементам прямых затрат расценок применяются к итоговым стоимостным показателям элементов прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);
е) индексы на перевозку применяются к сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, в том числе на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, в соответствии с типом автотранспортных средств в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;
ж) индексы к оборудованию применяются к итоговым стоимостным показателям оборудования в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.
46. Сметная стоимость, определенная с применением ресурсного и ресурсно-индексного методов, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен.
47. В локальных сметных расчетах (сметах), разрабатываемых ресурсным и ресурсно-индексным методами, по каждой позиции выделяют следующие показатели строительных ресурсов:
а) затраты труда рабочих с указанием среднего разряда работы или квалификационного состава рабочих, звена пусконаладочного персонала, чел.-ч;
г) потребность в материальных ресурсах в натуральных единицах измерения (м, м 3 , м 2 , т, кг и других натуральных единицах измерения);
д) потребность в оборудовании в натуральных единицах измерения (шт, компл, т и других натуральных единицах измерения).
48. Потребность в строительных ресурсах определяется на основании сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН, перечня и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации. При отсутствии в сметных нормах данных о расходе строительных ресурсов, их количество принимается по данным проектной документации с учетом положений Методики.
49. Сметная стоимость строительных ресурсов при применении ресурсного метода определяется в текущем уровне цен в соответствии с положениями раздела IV Методики.
50. Сметная стоимость строительных ресурсов при применении ресурсно-индексного метода определяется в текущем уровне цен в соответствии с положениями раздела V Методики.
51. В локальных сметных расчетах (сметах) выделяются разделы для учета архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной и (или) иной технической документации применительно к отдельным конструктивным решениям (элементам) и (или) видам работ.
52. При разработке локальных сметных расчетов (смет) для учета усложняющих факторов и условий производства работ, указанных в проектной и (или) иной технической документации, используются коэффициенты к сметным нормам (единичным расценкам), в том числе их отдельным составляющим, приведенные в Приложении N 10 к Методике.
53. Коэффициенты, приведенные в Приложении N 10 к Методике, применяются к количественным или стоимостным показателям сметных норм (единичных расценок): затратам труда (оплате труда) рабочих и (или) пусконаладочного персонала, времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов, в том числе затратам труда (оплате труда) машинистов с учетом положений, указанных в примечаниях к таблицам Приложения N 10.
54. Коэффициенты, учитывающие условия производства работ, обусловлены специфическими особенностями их выполнения на территории строительства, объекте капитального строительства или его части (выполнение работ в условиях эксплуатируемых зданий и сооружений, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций, стесненные условия для складирования материалов и прочие).
55. Коэффициенты, учитывающие условия производства работ, дифференцированы в зависимости от вида применяемых сметных норм (единичных расценок) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, пусконаладочных работ и сохранения объектов культурного наследия.
<5> Указывается наименование объекта капитального строительства , наименование объекта закупки, идентификационный код закупки. <6> В отношении оборудования указывается стоимость без НДС и стоимость с НДС в формате "стоимость без НДС (стоимость с НДС)". <7> Указывается в отношении оборудования, подлежащего принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств.
- https://fzakon.ru/dokumenty-ministerstv-i-vedomstv/pismo-minstroya-rossii-ot-30.12.2021-n-58202-sm_09/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/cdee5cd2cc4d20c7691d787ba5b02a69c30c116f/
- https://www.dokipedia.ru/document/5347942?pid=113