В связи с возникшими вопросами о правильности применения «Сборника укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования» (Москва, 2004 г. изд. Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве), просим ответить на ряд возникших вопросов.
1. Укрупненные нормативы на транспортные расходы установлены в руб. на 1 т массы оборудования в уровне цен на 01.01.2000. При составлении смет в текущем уровне цен транспортные расходы noдлежат пересчету с помощью индекса инфляции (Общая часть, п.8). Каким индексом следует руководствоваться?:
- Индексом удорожания к стоимости оборудования в ценах 2000 г;
- Индексом к провозной плате за перевозку грузов ж/д транспортом;
- Индексом к провозной плате за перевозку грузов автомобильным транспортом.
2. В связи с тем, что объект располагается в районе г. Воркута, прошу указать — какой таблицей сборника необходимо воспользоваться. Характеристика оборудования: Технологическое оборудование для обогащения угля, крупногабаритное и малогабаритное.
Определение сметной стоимости строительства с использованием программы ГРАНД-Смета 2021.2
3. Для расчета технико-экономического обоснования строительства в части составления сметной документации (район строительства — г. Воркута, Республика Коми) имеется возможность использовать ранее запроектированные аналогичные объекты, используя их в качестве объектов-аналогов. Объекты аналоги расположены в Кемеровской области. — Как рассчитать стоимости строительно-монтажных работ (к ценам 2000 г.) к объектам, построенным в Кемеровской области, для проектируемого объекта в районе г. Воркута Республики Коми? Т.е. необходимо рассчитать стоимость объекта в ценах 2006 г. для г. Воркуты, используя объект-аналог и его стоимость СМР в ценах 2006 г. построенного (или проектируемого) в Кемеровской области. — Возможен ли такой подход для расчета индекса от цен Кемеровской области к ценам СМР Республики Коми:
Подход № 1 — по письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 12.1.06 № СК-4312/02 на 4 квартал 2006 г:
- находим индекс на СМР к ФЕР-2001 для Кемеровской области — 4,03;
- находим индекс на СМР к ФЕР-2001 для Республики КОМИ;
- делим индекс 4,6х1,02/4,03=1,164, где 1,02 — коэффициент, учитывающий повышение нормы НР для районов Крайнего Севера.
Имея стоимость СМР объекта аналога в Кемеровской области, и применив рассчитанный коэффициент 1,164, получить стоимость строительно-монтажных работ для г. Воркуты.
1. Сборником укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования» нормативы по отрасли «угольная промышленность» не предусмотрены. Общая часть Сборника укрупненных нормативов после проведения экспертизы дополняется пунктом 14 следующего содержания: «по видам отраслей и производств, отсутствующим в данном Сборнике, затраты на запасные части, тару, упаковку и транспортные расходы определяются в соответствии с рекомендациями, содержащимися в ».
Стоимость строительства склада категории А. Как снизить стоимость метра при строительстве.
Согласно , п. 4.60 транспортные расходы принимаются по нормативу 3-6% от отпускной цены на оборудование. В том случае, если использовать нормативы Сборника укрупненных нормативов, «применительно», то, по мнению Центра, возможно использовать нормативы по оборудованию объектов газовой промышленности по региону Республика Коми Северо-западного федерального округа.
2. Укрупненные нормативы на транспортные расходы, выраженные в рублях, приведенные в сборнике в уровне цен на 01.01.2000 года следует пересчитывать в текущий уровень по расчетному индексу, учитывающему изменения по погрузо-разгрузочным работам, автомобильному и железнодорожному транспорту.
В настоящее время Координационный центр разрабатывает Сборник цен на оборудование в Российской Федерации, в состав которого войдет раздел с индексами изменения транспортных расходов по регионам федеральных округов. Индекс на апрель 2006 года для республики Коми ориентировочно составляет — 5,199.
3. Для расчета технико-экономического обоснования строительства необходимо не допустить ошибки по выбору аналога, учесть все дополнительные затраты, если в этом есть необходимость, а также лимитированные затраты. Индекс удорожания стоимости строительства, по нашему мнению, возможно определять, как первым, так и вторым методами, приведенными в Вашем вопросе.
Индекс удорожания строительства по первому методу рассчитывается делением индекса стоимости строительно-монтажных работ по Кемеровской области и Республики Коми, согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ. В расчет индекса удорожания принимаются индексы с учетом нормативов, используемых в разработанной сметной документации и в новом проекте, это могут быть как ТЕРы, так и ФЕРы. По второму методу расчет индекса удорожания определяется после составления смет прямым расчетом отношения сметной стоимости строительно-монтажных работ для г. Воркуты и Кемеровской области по разработанным сметам.
После определения индекса удорожания сметной стоимости в уровне цен 2001 года, стоимость пересчитывается в текущий уровень цен на месяц формирования стоимости строительства, и начисляется индекс-дифлятор на месяц окончания срока строительства.
Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве — это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих.
Индексы выражаются в безразмерных величинах, как правило, не более чем с двумя значащими цифрами после запятой.
Индексы (коэффициенты) можно классифицировать по различным признакам и назначению:
- o по стоимостному уровню пересчета (табл. 5.6):
- — текущие, т.е. на момент составления сметы или акта выполненных работ;
- — прогнозные;
Индексы могут использоваться как при определении стоимости строительства на отдельных этапах инвестиционного процесса, так и при расчетах между заказчиками и подрядными организациями за выполненные работы.
В МДС 81-14.2000 приведены три основных варианта расчетов индексов.
- 1. Расчет индексов изменения стоимости СМР по объектам-представителям или по конкретным объектам в целом.
- 2. Расчет индексов изменения стоимости СМР по видам работ на основе сборника УПБС ВР «Методические рекомендации по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР) МДС 81-18.2000» (письмо Госстроя России от 5 ноября 1993 г. № 12-275).
- 3. Расчет индексов изменения стоимости СМР по видам работ на основе ресурсно-индексного метода с использованием РТМ на укрупненные виды работ (УВР).
Расчет индексов изменения стоимости СМР по объектам-представителям или по отдельным объектам осуществляется на базе РТМ.
РТМ представляет собой унифицированный набор ресурсов, характеризующий их расход и размер затрат на производство СМР по отдельному объекту или объекту-представителю.
Методы определения объемов ресурсов и другие вопросы построения РТМ излагаются в Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) для объектов жилищно-гражданского назначения (письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 г. № 12-346) и Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения (письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 г. № 12-347).
Объемы применяемых материальных, трудовых ресурсов и времени использования строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами. Умножая объемы применяемых материалов, изделий и конструкций, время использования строительных машин на зарегистрированные в текущем и базовом периодах цены, а объем трудозатрат — на удельные (на единицу трудозатрат) стоимостные показатели, определяем стоимость каждого ресурса, а по всей совокупности — стоимость СМР в соответствующих периодах.
На основе приводимой стоимости показателей для анализируемого периода рассчитываются индексы изменения стоимости СМР по отношению к базисному уровню.
Составление сметной документации с использованием сборников УПБС ВР осуществляется на основе объемов работ, определяемых по рабочим чертежам по унифицированной номенклатуре, включающей виды работ общеотраслевого применения.
Для расчета индексов по видам работ необходимы следующие исходные данные:
- — индексы удорожания стоимости заработной платы основных рабочих или стоимость одного человеко-часа основных рабочих в текущем уровне цен;
- — индексы удорожания стоимости одного машино-часа строительных машин-представителей или стоимость одного машино-часа в текущем уровне цен;
- — индексы удорожания стоимости материалов-представителей (не более 100) или их сметная стоимость в текущем уровне цен (перечень материалов-представителей приведен в УПБС ВР);
- — нормативы НР в базисном и текущем уровнях цен;
- — нормативы плановых накоплений в базисном уровне и СП в текущем уровне цен.
Пример расчета индекса изменения стоимости СМР, выполненных для концерна «Росэнергоатом»
Расчет производится согласно требованиям заказчика по локальной смете (составленной в ценах 1984 г.) на определенный вид работ в табличной форме (см. табл. 5.7 — 5.11) по следующим статьям затрат:
- — Стоимость материалов;
- — Основная зарплата;
- — Эксплуатация машин и механизмов;
- — Накладные расходы;
- — Плановые накопления.
Набор работ по объекту (локальные сметы) приводится для определения необходимых материалов, машин и механизмов. В целях определения номенклатуры необходимых материалов, перечня машин и механизмов следует воспользоваться соответствующими ЕР сметы (в данном случае — из сборников ЕРЕР-84), элементными нормами (в данном случае — из сборников ЕНиР).
В табл. 5.8 включена основная номенклатура материалов, необходимых подрядчику на планируемый период для строительства объектов. Наименование материалов (гр. 2) указывается в соответствии с проектом
Таблица 5.7. Набор работ для строительства автодороги на объекте «Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа» (в ценах 1984 г. с пересчетом в цены 1991 г.)
Объект: путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа
и сметной номенклатурой материалов по ценникам с указанием полной характеристики (марка, сорт и т.д.), позволяющей однозначно определить стоимость этих материалов в базовых и текущих ценах.
В гр. 5 проставляется СЦ, а в гр. 7 — цена поставщика. Для сопоставления текущих и базовых цен по итогам гр. 7 начисляются транспортные и заготовительно-складские расходы по нормативам РЦЦС. Допускается в гр.
7 проставлять текущие цены франко — объект строительства с выделением транспортных и заготовительно-складских расходов в калькуляции.
К калькуляции прилагаются обосновывающие документы:
- — счет на оплату, или счет-фактура, или товарно-транспортная накладная, или договор, или прайс-листы, или результаты тендерных торгов;
- — расчет транспортных расходов;
- — расчет затрат на тару и реквизит;
- — расчет заготовительно-складских расходов;
- — сборник индексов и цен РЦЦС за отчетный период.
Расчет транспортных и заготовительно-складских расходов составляется на укрупненные группы материалов (см. например, расчет № 1).
Расчет № 1 транспортных расходов по доставке асфальтобетона от поставщика до объекта.
Перевозка асфальтобетона осуществляется автомобилем-самосвалом КАМаЗ на расстояние 100 км (поставщик — асфальтобетонный завод). Среднетехническая скорость — 30 км/ч, объем перевозимого асфальта за 1 рейс — 10 т. Потеря времени на загрузку, выгрузку составит:
Выгрузка — 0,017ч х 10т = 0,17ч (стр. 35 таблицы прейскуранта 13-01-01).
Очистка кузова — 0,25 ч (фактические данные).
Всего: 0,17 ч + 0,17 ч + 0,25 ч = 0,59 ч.
Время, потраченное на 1 рейс:
100 км х 2: 30 км/ч = 6,67 ч.
Время, затраченное на перевозку груза (1 рейс) с учетом потерь:
6,67 ч + 0,59 ч = 7,26 ч.
Время, затраченное на перевозку 1т асфальтобетонной смеси:
7,26 ч: 10 т = 0,726 ч.
Стоимость работы одного машино-часа автомобиля-самосвала КАМаЗ по прайс-листу на транспортные услуги ООО «Инотехсервис и К» — 381,36 руб.
Транспортные расходы на 1 т продукции:
381,36 руб. х 0,726 ч = 382,09 руб.
В гр. 8 табл. 5.8 указываются цены, действующие в регионе и официально публикуемые региональным центром по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) при расчете региональных индексов по статье «материалы».
Цены подрядной организации, превышающие региональные, должны быть документально подтверждены (счет на оплату, или счет-фактура, или товарно-транспортная накладная, или договор, или прайс-листы, или результаты тендерных торгов). Для расчета индекса по статье «Эксплуатация машин и механизмов» в табл. 5.9 приведен перечень необходимых машин и механизмов (согласно элементным нормам ЕНиР соответственно расценок ЕРЕР-84 из локальных смет), а также базисные и текущие цены эксплуатации машин и механизмов с обоснованием.
В табл. 5.9 приводится основная номенклатура машин и механизмов, необходимых подрядчику на планируемый период для строительства объектов.
Таблица 5.9. Исходные данные по ценообразованию на механизмы на II-III кварталы 2008 г. для строительства автодороги на объекте «Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа»
В гр. 5указывается соответствующая сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне по сборникам цен на эксплуатацию механизмов, авгр.4 — соответствующая позиция СЦ.
Текущая стоимость эксплуатации машин и механизмов подрядной организации (гр. 7) дожита быть документально подтверждена (гр. 6).
В гр. 8указываются цены, действующие в регионе и официально публикуемые РЦЦС при расчете региональных индексов по статье «Механизмы».
Для расчета индекса по статье «Оплата труда рабочих» в табл. 5.10 приведены данные о заработной плате рабочих в текущем и базисном уровнях цен согласно разрядам.
Таблица 5.10. Исходные данные по ценообразованию на основную заработную плату рабочих на II-III кварталы 2008 г. для строительства автодороги на объекте «Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа»
Расчетная величина заработной платы рабочих (гр. 2) для расчета индекса должна быть обоснована документально с расшифровкой по составляющим: тариф, премия, выслуга лет, дополнительная заработная плата. Заполнение данных по заработной плате рабочих среднего разряда является обязательным, а по разрядам — рекомендательным.
Среднемесячная заработная плата в уровне базовых цен 1984 г. (гр. 3) определена из расчета часовой тарифной ставки рабочего по разрядам согласно п. 1 табл. 3.1 МДС 83-1.99, нормативного среднемесячного количества часов в 2007 г. и надбавки за работу на строительстве АЭС.
Данные о фактической зарплате рабочих (гр. 4) должны быть подтверждены данными бухгалтерской отчетности за предыдущий квартал.
После расчета индексов по каждой из статей себестоимости необходимо определить общий индекс на СМР по локальной смете (объекту, виду работ). Если необходимо при расчетах стоимости применять индексы по статьям затрат, общий индекс не рассчитывается.
Таблица 5.11. Расчет индекса на СМР по локальной смете 02-02 на II- III кварталы 2008 г. для строительства автодороги на объекте «Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа»
* Нормативы НР и СП в текущем уровне цен приняты федеральные.
После утверждения индивидуальные индексы подлежат применению при оформлении актов выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) заказчиком-застройщиком, генподрядчиком и (или) исполнителем работ.
В основу расчета индексов изменения стоимости по видам работ на основе ресурсно-индексного метода приняты ресурсно-технологические модели по УВР, которые были сформированы на базе сметных норм 1984 г. и локальных смет.
РТМ включают нормативные наборы и расходы ресурсов:
- — труда;
- — строительных материалов, изделий и конструкций;
- — строительных машин и механизмов;
- — норму НР;
- — норму СП.
Стоимость материалов принята по каталогам СЦ 1984 г.
Индексы определяются по каждой РТМ путем деления рассчитанной по ней сметной стоимости СМР в текущем уровне цен на соответствующую базисную (в нормах и ценах 1984 г.) сметную стоимость.
- — математической обработки показателей динамики индексов цен за предшествующие кварталы или месяцы;
- — количественной оценки влияния степени изменения воздействия ранее действовавших факторов инфляции и, прежде всего, роста регулируемых цен на энергоносители, а также факторов, влияние которых проявится впервые в планируемом периоде;
- — количественной оценки воздействия на уровень цен антиинфляционных мероприятий и мер по регулированию цен, осуществляемых федеральными органами, местными администрациями субъектов РФ с участием региональных центров по ценообразованию в строительстве, инвесторами и подрядными организациями.
Предварительные расчеты стоимости предстоящего строительства (сводный расчет стоимости строительства или сводный сметный расчет) могут выполняться в различных уровнях цен:
- — в базисном уровне СЦ, введенных в действие с 1 января 2001 г.;
- — в прогнозном уровне цен, предназначенном преимущественно для решения вопроса о целесообразности и финансовой возможности осуществления строительства;
- — в текущем уровне цен, сложившемся на момент определения стоимости строительства и предназначенном для подготовки тендерной документации и формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию.
Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов, дифференцированную по элементам технологической структуры капитальных вложений и по уровням укрупнения строительной продукции.
Индексы-дефляторы, сообщаемые письмами Минэкономразвития России, используются для расчета стоимостных и финансовых показателей на прогнозируемый период, прогноза номинального ВВП или ВРП и для расчетов за выполненные работы не применяются.
Индексы изменения сметной стоимости СМР, ежеквартально сообщаемые Минрегионом России по представлению Росстроя, предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере и подготовки тендерной документации, в связи с чем их применение для расчетов за выполненные работы по конкретным объектам не рекомендуется.
В табл. 5.12 приведены индексы изменения сметной стоимости к базисным уровням 1991 и 2001 гг. Для учета повышенной нормы НР к индексам изменения стоимости СМР следует применять следующие коэффициенты:
- — для районов Крайнего Севера — 1,02 (к индексам к ФБР), 1,005 (к индексам к ТЕР);
- — для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, — 1,01 (к индексам к ФБР), 1,003 (к индексам к ТЕР).
При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 г. данные коэффициенты не применяются.
При взаиморасчетах за выполненные работы применяются индексы, дифференцированные по видам и комплексам работ, которые разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаются администрациями субъектов РФ.
Учитывая, что индексы изменения стоимости СМР, сообщаемые администрациями субъектов РФ, разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве по типовым проектам строительства на основе принципа усреднения, при реализации индивидуальных проектных решений с использованием новых технологий строительного производства, а также строительных материалов, изделий и конструкций, машин и механизмов, отсутствующих в действующей сметно-нормативной базе, наиболее объективные показатели затрат определяются с применением индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости СМР, учитывающих конкретные условия строительства и материально-технические ресурсы, предусмотренные проектом организации строительства.
В случае применения средних показателей индексации возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчетах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, допускается производить по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком.
Таблица 5.12.
При взаиморасчете за выполненные подрядные СМР следует пользоваться индексами, дифференцированными по видам работ и ЕР.
Дифференцированные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве с указанием зоны и утверждаются администрациями субъектов РФ. При использовании средневзвешенного индекса по региону или по статьям затрат, публикуемых в письмах Минрегиона России, необходимо делать пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов.
Фактическая стоимость материалов определяется на основе платежных документов с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов. В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам по проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ. Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период. Если в договоре подряда порядок взаиморасчетов не был оговорен, а компенсировать разницу в стоимости ввиду большой трудоемкости заказчик не соглашается, необходимо обратиться в региональный орган по ценообразованию в строительстве, который выполнит все необходимые расчеты для конкретных объекта и зоны. Пересчет транспортных затрат в базисном уровне для нужной зоны следует производить в соответствии со сборником на перевозку грузов, разработанным региональным органом по ценообразованию в строительстве, где должны быть приведены поправочные коэффициенты.
Использование единого индекса на материалы не обеспечит компенсацию стоимости самих материалов для разных видов работ. Поэтому необходимо пользоваться индексами по видам работ, а при их отсутствии — индексами на разные группы материалов. То же касается и эксплуатации машин и механизмов. (Эти индексы к ФЕР-2001 и к ТЕР- 2001 приведены в табл. 3 Сборника индексов пересчета сметной стоимости СМР по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации, выпускаемым Федеральным центром ценообразования в строительстве для семи федеральных округов.) Перебазировка машин и механизмов рассчитывается и оплачивается отдельно. Оплату труда строителей и механизаторов также необходимо производить с поправкой для соответствующей зоны.
При наличии в регионе разработанных, утвержденных и зарегистрированных в Росстрое либо в ФАС ЖКХ сборников ТЕР (ТЕР-2001) в достаточном объеме, а также при наличии в регионе периодически разрабатываемых текущих индексов по видам работ предпочтение следует отдавать территориальным сборникам, так как они учитывают все региональные особенности строительства. При этом индекс по объекту может быть как выше, так и ниже, чем индекс, утвержденный письмами Росстроя к сборникам ТЕР-2001.
В случае отсутствия в регионе в достаточном объеме разработанных и зарегистрированных в установленном порядке сборников ТЕР-2001 или при отсутствии разрабатываемых индексов по видам работ расчеты следует выполнять ресурсным методом с использованием сборников ГЭСН (ГЭСН-2001). При этом стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов, проводимого региональными органами по ценообразованию в строительстве. Сметные расчеты в этом случае составляются в текущем уровне цен. Применение индексов к базисному уровню недопустимо.
Если по каким-то причинам вышеназванные методы не подходят, можно использовать сборники ФЕР (ФЕР-2001) с использованием индексов пересчета в текущие цены для укрупненных расчетов согласно письмам Росстроя. Для расчетов за выполненные работы в этом случае следует использовать коэффициенты пересчета из федеральной базы в территориальную с последующим применением территориальных индексов по видам работ или сразу воспользоваться индексами пересчета из федеральной базы в текущий уровень.
Выбор метода пересчета сметной стоимости объектов строительства из базисного в текущий уровень в конечном счете должен проводиться по согласованию заказчика с подрядчиком и быть закреплен в договоре подряда. Все вышеизложенное можно применять к объектам, финансируемым из любых источников.
При составлении сметной документации по ФЕР для перевода стоимости СМР в текущий уровень следует пользоваться индексами к ФЕР-2001. Если сметная документация составлена по ТЕР-2001 (или переведена из уровня ФЕР- 2001 в уровень ТЕР-2001 коэффициентами пересчета), для перевода стоимости СМР в текущий уровень следует пользоваться индексами к ТЕР-2001. Следует учесть, что двойной пересчет увеличивает погрешность в расчетах. Поэтому следует пользоваться индексами к той базе, с использованием которой составлены сметы. Кроме того, едиными коэффициентами пересчета и индексами следует пользоваться только для общеэкономических расчетов, так как для разных видов строительства и видов работ они будут разными.
Приведение объемов капитальных вложений, рассчитанных в базисном уровне цен, в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения стоимости в базисном уровне цен каждого из элементов технологической структуры капитальных вложений (стоимость СМР, оборудования, прочие затраты) на соответствующий текущий (прогнозный) индекс по отрасли (подотрасли), виду строительной продукции с последующим суммированием итога по объему капитальных вложений (расчет рекомендуется выполнять в табличной форме). При этом в процессе индексации прочих затрат из стоимости их в базисном уровне исключается часть, подлежащая учету в фонде оплаты труда, в том числе:
- — надбавки к тарифным ставкам и окладам;
- — вознаграждение за выслугу лет;
- — выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
- — надбавки за подвижной и разъездной характер работ, а также надбавки к зарплате при выполнении работ вахтовым методом;
- — суммы, выплачиваемые в размере тарифной ставки, оклады за дни в пути от места нахождения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте;
- — полевое довольствие;
- — оплата дополнительных отпусков;
- — оплата стоимости проезда к месту работы и обратно работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в отдельных районах Дальнего Востока;
- — другие виды оплат, входящие в фонд оплаты труда.
При установлении прогнозных индексов по капитальным вложениям, финансируемым за счет средств федерального, местного и муниципального бюджетов, рекомендуется особое внимание обращать на реализацию мер по снижению темпов инфляции и регулированию цен, осуществляемых во исполнение решений законодательной и исполнительной власти, финансовых, банковских, антимонопольных служб и органов ценообразования, в частности:
согласованным действиям по финансовой стабилизации и в области налоговой политики;
- — антимонопольным мероприятиям и действенному регулированию цен на основе анализа деклараций предприятий — изготовителей продукции, потребляемой в строительстве и транспортных организациях, в соответствии с п. 4-5 постановления Госкомцен от 31 декабря 1992 г. № 2 «Дополнение № 1 к Порядку по декларированию свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, проводимые (оказываемые) предприятиями-монополистами»;
- — освоению и широкомасштабному переходу в строительстве на систему подрядных торгов.
ПРИМЕР Определение стоимости затратным подходом
Последовательность расчета
При определении стоимости зданий с точки зрения затратного подхода оценщик использовал два метода:
-
метод количественного анализа; метод единичных показателей.
1. При определении стоимости здания Методом количественного анализа экспертная стоимость определялась по формуле:
Первоначальная балансовая стоимость здания в ценах 1984 г.:
, где
Балансовая стоимость объекта на момент оценки;
7,5 — коэффициент индексации основных средств на 01.04.1996 г.;
44 — коэффициент индексации основных средств на 01.01.1995 г.:
37,6 — коэффициент индексации основных средств на 01.08.1993 г.:
16 — коэффициент индексации основных средств на 01.05.1992 г.;
Индекс для определения базисной сметной стоимости СМР в ценах 1997 г., по отношению к стоимости СМР в ценах 1984 г.;
Коэффициент годности здания.
2. При определении стоимости помещений Методом единичных показателей , экспертная стоимость определялась по формуле:
Единичная стоимость м3 или м2 здания взята из соответствующей таблицы СУПВС;
Величина оцениваемого объекта (м3 – строительный объем).
Индекс изменения к сметной стоимости СМР в ценах 1969 г.;
Индекс для определения базисной сметной стоимости СМР в ценах 1997 г., по отношению к стоимости СМР в ценах 1984 г.
Индекс увеличения договорной стоимости СМР (с учетом НДС) по отношению к базисной сметной стоимости СМР в ценах 1997 года, учитывающий местные рыночные условия осуществления строительства, сложившийся по состоянию на момент оценки;
Коэффициент годности здания.
Определение величин физического износа объекта оценки
Величины физического износа отдельных конструктивных элементов встроенных помещений определяются в соответствии с признаками физического износа (с учетом их количества и удельного веса поврежденных участков в общей площади конструктивного элемента) согласно «Правил оценки физического износа жилых зданий» КДП-2041-12 Украина 226-93, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству № 52 от 2 июля 1993 года.
Величина физического износа здания определяется по формуле:
, где:
Величина физического износа здания, %;
Величина физического износа отдельного конструктивного элемента, %;
Удельный вес элементов в восстановительной стоимости здания.
Коэффициент годности здания определяется по формуле:
Определение общего коэффициента удорожания СМР.
При определении коэффициента перехода от цен, действующих в 1984 г. к ценам на момент оценки оценщик рассмотрел два коэффициента:
-
информационные материалы Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины и «Порядка определения стоимости строительства, осуществляемого на территории Украины» (ДБH IV-16-98 ч. II);
-
коэффициент перехода согласно данным ГлавУКСа при Министерстве Архитектуры и строительства АРК
При выборе окончательного варианта коэффициента удорожания СМР на момент оценки по сравнению с ценами 1984 г. Оценщик руководствовался следующими соображениями:
-
коэффициент по первому варианту представляется Оценщику заниженным по причине большого разброса и последующего усреднения коэффициента рынка по различным регионам и различным отраслям Украины;
-
данные местных строительных организаций вызывают наибольшее доверие у Оценщика, по причине авторитетности организации, предоставившей их, а так же хорошей возможности их проверки.
Резюме:
Оценщик отдает предпочтение коэффициенту, полученному по второму варианту расчета, посчитав данные местных строительных организаций наиболее заслуживающими доверия.
Коэффициент перехода согласно данным ГлавУКСа который на момент оценки равен:
1,108 х 4,960 = 5,611 раза, где:
1,108 — индекс для определения базисной сметной стоимости СМР в ценах 1997г. по отношению к стоимости СМР в ценах 1984 г.
4,960 — индекс увеличения договорной стоимости СМР (с учетом НДС) по отношению к базисной сметной стоимости СМР в ценах 1997 года, учитывающий местные рыночные условия осуществления строительства, сложившийся по состоянию на 01.01.2001 г. Контактный телефон для справок ПСУ ГлавУКСа — 29 — 22 – 20.
1,021 — индекс инфляции за период январь – март 2001 г. по данным Госкомстата.
Соответственно без учета НДС он будет составлять:
5,611 х 0,83333 = 4,67581
При определении коэффициента перехода от цен, действующих в 1969 г. к ценам на 1984 оценщик руководствовался Приложением № 1 «Индексы изменения сметной стоимости строительно–монтажных работ по отраслям народного хозяйства, отраслям промышленности и направлениям в составе отраслей.» к постановлению № 94 Госстроя СССР от 11 мая 1983 года. Коэффициент взят из раздела «Торговля», графа «Предприятия розничной торговли». Коэффициент равен – 1,18. И Приложением № 2 «Территориальные коэффициенты к индексам, установленным по отраслям народного хозяйства, отраслям промышленности и направлениям в составе отраслей. учитывающие особенности изменения сметной стоимости строительно–монтажных работ …». Индекс взят из раздела Коэффициент равен – 1,03. Тогда, коэффициента перехода от цен, действующих в 1969 г. к ценам на 1984 будет равен:
1,18 Х 1,03 = 1,2154
Оценка физического износа
Физический износ отдельных конструктивных элементов объекта оценки был определен с соответствии с проведенным визуальным осмотром и обнаруженными во время осмотра признаками физического износа отдельных конструктивных элементов и их удельным весом в стоимости помещений согласно таблице № 23 б сборника укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений для переоценки основных фондов № 4.
Ниже приводится описание выявленных, при визуальном осмотре, дефектов здания и отделки помещения.
Используемые справочники
Сборник
№ таблицы
Группа капитальности
Определение физического износа
Элементы здания
Признаки износа
(табл. ПОФИ КПД-2041-12)
Удельный
вес элемента
Li
Физический
износ
элемента
Фi
Износ
Конструкций
в %
(Li x Фi)
Мелкие трещины в цоколе под окнами первого этажа
Выветривание раствора из швов, отдельные трещины в штукатурки
Трещины на поверхности, трещины в местах примыкания смежных конструкций
Усадочные трещины в штукатурном слое
Не герметичность фальцев, отдельные выбоины, просветы, повреждения настенных желобов
Стертость материала в местах ходьбы и около дверей, отсутствие отдельных плиток в подсобных помещениях
Выбоины и отбитые места в отдельных ступенях
Мелкие трещины в местах примыкания коробок к стенам, либо трещины в створках, замазка местами отстала, частично отсутствуют штапики, мелкие повреждения отливов, часть приборов отсутствует; мелкие поверхностные трещины в местах примыкания коробок к стенам, стертость дверных полотен (58, 59)
Красочный слой местами и потемнел, загрязнился
Внутренние санитарно-технические и электрические устройства
Ослабление сальниковых набивок и прокладок запорной аппаратуры, частичное повреждение окраски труб,
Повреждение эмалированных покрытий ослабление мест присоединения
Коэффициент пригодности
Примечание : процент физического износа помещений был определен по результатам визуального осмотра здания и подвала. Физический износ отдельных конструктивных элементов был определен исходя из наличия «качественных» и «количественных» признаков износа, выявленных при визуальном осмотре.
Оценщик допускает, что при инженерных методах определения технического состояния строительных конструкций могут быть обнаружены такие их дефекты, которые будут свидетельствовать о значительно больших значениях физического износа.
Но такое обследование могут проводить только специализированные организации, располагающие соответствующими приборами и получившие в государственных органах лицензию на право проведения таких работ. Оценщик к таким организациям не относится.
Расчет стоимости методом единичных показателей.
При определении стоимости методом оценки по единичным показателям Оценщику необходимо определить стоимость строительства 1 м2 или 1 м3 оцениваемого здания. Для этого, на основании существующей технической литературы по строительству, Оценщик выбирает здание-аналог (здание с аналогичными конструктивными и функциональными решениями) и на основании этого определяет все необходимые для оценки стоимостные показатели.
В качестве справочной литературы нами применяется серия Сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений Государственного Комитета Совета министров СССР по делам строительства. Для оцениваемого нами помещения (литера Г) использовался Сборник № 4 укрупненных показателей восстановительной стоимости жилых, общественных, коммунальных зданий и зданий бытового обслуживания для переоценки основных фондов, изданный в 1972 году. Для определения единичного показателя м3 была использована таблица № 23 б.
Ниже в таблицах приводится корректировка показателей здания-аналога по сборнику в соответствии с показателями оцениваемого здания и рекомендациями, приведенными в главе “Общие указания” в сборнике.
Источник: shadowgold.ru
Помощь по Теле2, тарифы, вопросы
Применение зонального коэффициента в сметах. Укрупненных нормативов цены строительства различных видов
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ —
УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические рекомендации), рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС).
2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.
3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:
3.1.1. затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;
3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;
4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС не включают в себя:
4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
Сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;
Выбор соответствующих НЦС;
Расчет стоимости планируемого к строительству объекта.
7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:
Определение функционального назначения объекта;
Мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
Даты начала и окончания работ на объекте;
8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.
9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:
Используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
Прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
Коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливается приказами Минрегиона России;
Коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение N 1
Коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);
Коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
Зр — дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД);
НДС — налог на добавленную стоимость.
10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:
Ин.стр. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен, принятого в НЦС, до планируемой даты начала строительства, в процентах;
В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федераций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст.
5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст. 2776; № 25, ст.
3190; № 26, ст. 3350; № 28, ст. 3702; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 32, ст. 4843), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 353 «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный № 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 42) в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 302 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный № 21376, Российская газета, 2011, № 162), приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капительного строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И.В. Пономарева.
И.о. Министра | В.А. Токарев |
Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 4 октября 2011 г. № 481
Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры
1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические рекомендации) рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС).
2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.
3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:
3.1.1 затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;
3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;
4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:
4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
Сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;
Выбор соответствующих НЦС;
Подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях № 1, 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;
Расчет стоимости планируемого к строительству объекта.
7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:
Определение функционального назначения объекта;
Мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
Дата начала и окончания работ на объекте;
8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.
9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:
* — используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
* — прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендациям на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
* — коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России;
* — коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
* — коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям);
* — коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
Зр — дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД);
НДС — налог на добавленную стоимость.
10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:
Ин.стр. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;
Ипл.п. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.
11. Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.
12. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.
14. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.
16. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
17. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:
17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;
17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».
Рекомендуемые коэффициенты, учитывающие регионально-климатические условия осуществления строительства
Центральный Федеральный округ | 1 | ||
1. | Белгородская область | 1 | |
2. | Брянская область | 1 | |
3. | Владимирская область | 1 | |
4. | Воронежская область | 1 | |
5. | Ивановская область | 1 | |
6. | Калужская область | 1 | |
7. | Костромская область | 1 | |
8. | Курская область | 1 | |
9. | Липецкая область | 1 | |
10. | Московская область | 1 | |
11. | Орловская область | 1 | |
12. | Рязанская область (2 зона) | 1 | |
13. | Смоленская область | 1 | |
14. | Тамбовская область (1 зона) | 1 | |
15. | Тверская область | 1 | |
16. | Тульская область (1 зона) | 1 | |
17. | Ярославская область | 1 | |
18. | г. Москва | 1 | |
1 | |||
19. | Республика Карелия (1 зона) | 1,09 | |
20. | Республика Коми (1 зона) | 1,09 | 1,22 севернее полярного круга |
21. | Ненецкий автономный округ (1 зона) | 1,09 | |
22. | Архангельская область (1 зона) | 1,09 | |
23. | Вологодская область (3 зона) | 1 | |
24. | Калининградская область | 1 | |
25. | Ленинградская область (1 зона) | 1 | |
26. | Мурманская область | 1,09 | |
27. | Новгородская область | 1 | |
28. | Псковская область (1 зона) | 1 | |
29. | г. Санкт-Петербург | 1 | |
Южный федеральный округ | |||
30. | Республика Адыгея (Адыгея) | 0,94 | |
31. | Астраханская область | 0,94 | |
32. | Волгоградская область | 0,94 | |
33. | Республика Калмыкия | 1 | |
34. | Краснодарский край | 0,94 | |
35. | Ростовская область | 0,94 | |
36. | Республика Дагестан (1 зона) | 0,94 | |
37. | Республика Ингушетия | 0,94 | |
38. | Кабардино-Балкарская Республика (1 зона) | 0,94 | |
39. | Карачаево-Черкесская Республика | 0,94 | |
40. | 0,94 | ||
41. | Чеченская Республика | 0,94 | |
42. | Ставропольский край | 0,94 | |
Приволжский федеральный округ: | |||
43. | Республика Башкортостан | 1,09 | |
44. | Республика Марий Эл | 1 | |
45. | Республика Мордовия | 1 | |
46. | Республика Татарстан | 1 | |
47. | Удмуртская Республика | 1,09 | |
48. | Чувашская Республика — Чувашия (1 зона) | 1 | |
49. | Кировская область (1 зона) | 1,09 | |
50. | Нижегородская область | 1 | |
51. | г. Саров (Нижегородская область) | 1 | |
52. | Оренбургская область | 1,09 | |
53. | Пензенская область (1 зона) | 1 | |
54. | Пермский край | 1,09 | |
55. | Самарская область | 1 | |
56. | Саратовская область (1 зона) | 1 | |
57. | Ульяновская область | 1 | |
Уральский федеральный округ | |||
58. | Курганская область | 1,09 | |
59. | Свердловская область | 1,09 | |
60. | Тюменская область (1 зона) | М9 | |
61. | Челябинская область | 1,09 | |
62. | 1,09 | 1,19 севернее 60 параллели | |
63. | Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона) | 1,09 | 1,19 севернее 60 параллели |
Сибирский федеральный округ | |||
64. | Республика Алтай (1 зона) | 1,09 | |
65. | Республика Бурятия | 1,09 | |
66. | Республика Тыва | 1,09 | |
67. | Республика Хакасия | 1,09 | |
68. | Алтайский край (1 зона) | 1,09 | |
69. | Красноярский край(1 зона) | 1,09 | 1,12 севернее 60 параллели |
70. | Иркутская область | 1,09 | 1,19 севернее 60 параллели |
71. | Кемеровская область (2 зона) | 1,09 | |
72. | Новосибирская область (4 зона) | 1,09 | |
73. | Омская область | 1,09 | |
74. | Томская область | 1,09 | 1,19 севернее 60 параллели |
75. | Забайкальский край | 1,09 | |
76. | Республика Саха (Якутия) | 1,09 | |
77. | Приморский край | 1,09 | |
78. | Хабаровский край (1 зона) | 1,09 | 1,13 севернее 60 параллели |
79. | Амурская область | 1,09 | |
80. | Камчатская край (1 зона) | 1 | 1,06 севернее 60 параллели |
81. | Магаданская область | 1,09 | |
82. | Сахалинская область (2 зона) | 1,09 | |
83. | 1,09 | ||
84. | Камчатский край | 1,09 | |
85. | Чукотский автономный округ | 1,09 |
Рекомендуемые зональные коэффициенты изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации
Центральный федеральный округ | ||||
1 | Брянская область | I — 1,000 | II — 1.015 III — 1.035 IV — 1.055 | |
2 | Тамбовская область | I — 1.000 г. Тамбов | II — 1,010 III — 1,011 IV — 1,012 V — 1,013 | |
3 | Тверская область | I — 1,017 II — 1,005 III — 1,012 IV — 1,024 V — 1,054 | ||
Северо-Западный федеральный округ | ||||
1 | Республика Карелия | I зона — 1,000 г. Петрозаводск | II — 1,007 III — 1,009 IV -1,015 V — 1,024 VI — 1,026 VII — 1,062 VIII — 1,037 IX — 1,045 Х — 1,081 XI — 1,054 XII — 1,092 XIII — 1,200 XIV — 1,103 XV — 1,207 XVI — 1,220 XVII — 1,231 XVIII -1.233 | |
2 | Республика Коми | I зона — 1,000 г. Сыктывкар | II — 1,030 III — 1,040 IV — 1,000 V — 1,060 VI — 1,030 VII — 1,070 VIII — 1,030 IX — 1,090 Х — 1,090 XI — 1,040 XII — 1,030 XIII — 1,090 XIV — 1,080 XV — 1,180 XVI — 1,190 XVII — 1,200 XVIII — 1,160 XIX — 1,200 XX — 1,240 | |
3 | Вологодская область | III зона — 1,002 г. Сокол | I — 1,000 II — 0,959 III — 1,002 IV — 0,990 V — 0,997 VI — 0,996 VII — 1,004 VIII — 1,004 IX — 0,990 X — 0,995 XI — 1,006 XII — 1,001 XIII — 1,006 XIV — 0,997 XV — 1,002 XVI — 0,999 XVII — 1,000 XVIII — 1,001 XIX — 0,997 XX — 0,993 XXI — 0.997 XXII — 0,999 XXIII — 1,007 XXIV — 1,013 XXV — 1,010 XXVI — 1,012 | |
Южный федеральный округ | ||||
— | — | — | — | |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||||
1 | Республика Северная Осетия — Алания | I зона — 1,000 | II — 1,050 III — 1,080 IV — 1,130 | |
Уральский федеральный округ | ||||
1 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | III зона — 1,000 | I — 0,956 II — 0,940 IV — 1,034 V — 0,998 | |
Сибирский федеральный округ | ||||
1 | Республика Хакасия | I зона — 1,000 | II — 1,019 III — 1,0324 IV — 1,0463 V — 1,064 | |
2 | Алтайский край | I зона — 1,000 | I — 1,017 II — 1,055 III — 1,094 IV — 1,133 V — 1,171 | Для зон с районным коэффициентом Кз 1,15 |
III — 1,102 IV — 1,141 V — 1,179 | Для зон с районным коэффициентом Кз 1,20 | |||
3 | Красноярский край | I зона — 1,000 г. Красноярск | II — 1,000 III — 1,050 IV — 1,060 V — 1,090 VI — 1,800 * — 1,870 * — 1,780 * — 1,910 * — 1,840 VIII — 1,410 IX — 1,140 Х — 1,160 XI — 1,310 | |
4 | Новосибирская область | IV зона — 1,000 | 1 — 0,912 II — 0,925 III — 0,962 V — 0,996 VI — 0,996 VII — 0,996 | |
5 | Томская область | Александровский р-н — 1,37 | Кроме объектов инженерной инфраструктуры и специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, газопроводы, связь и т.д.) Поправочные коэффициенты приведены для территориальной сметной базы-2001 города Томска на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ для муниципальных образований Томской области (Кп) Учет в текущем уровне цен осуществляется в соответствии с примечанием к настоящей таблице. | |
Асиновский р-н — 1,12 | ||||
Бакчарский р-н — 1,34 | ||||
Верхнекетский р-н — 1,25 | ||||
Зырянский р-н — 1,13 | ||||
Каргасокский р-н — 1,39 | ||||
Кожевниковский р-н — 1,13 | ||||
Колпашевский р-н — 1525 | ||||
Кривошеинский р-н — 1,24 | ||||
Молчановский р-н — 1,25 | ||||
Парабельский р-н — 1,29 | ||||
Первомайский р-н — 1,1 | ||||
Тегульдетский р-н — 1,3 | ||||
Томский — 1,09 | ||||
Чаинский р-н — 1,37 | ||||
Шегарский р-н — 1,14 | ||||
Город — Кедровый — 1,61 | ||||
Город — Стрежевой — 1,29 | ||||
6 | Забайкальский край | I зона — 1,000 Вся территория Забайкальского края, кроме II и III зоны | II — 1,018 III — 1,029 | |
Дальневосточный федеральный округ | ||||
1 | Республика Саха (Якутия) | I зона — 1,000 г. Якутск | II — 0,9721 III — 1,2695 | |
2 | Хабаровский край | I зона — 1,000 | II — 1,020 III — 1,050 IV — 1,101 V — 1,110 VI — 1,130 VII — 1,150 VIII — 1,180 IX — 1,230 Х — 1,180 XI — 1,350 XII — 1,830 XIII — 2,080 XIV — 2,570 | |
3 | Амурская область | I зона — 1,000 г. Благовещенск | II — 1,020 III — 1,040 IV — 1,070 V — 1,150 VI — 1,200 | |
4 | Еврейская автономная область | I зона — 1,000 | II — 1,020 III — 1,040 IV — 1,060 V — 1,090 VI — 1,120 | |
5 | Чукотский автономный округ | I зона — 1,000 | II — 1,040 III — 1,078 IV — 1,135 V — 1,188 VI — 1,241 VII — 1,346 VIII — 1,441 |
*Примечание: Наименование и границы зон, а также зональные коэффициенты изменения стоимости строительства, отсутствующие в приложении № 2 к Методическим рекомендациям рекомендуется принимать в соответствии с территориальными сметными нормативами, установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Примечание. Сейсмическое районирование территории Российской Федерации принимается в соответствии с действующими документами в данной области.
Рекомендуемые коэффициенты к срокам продолжительности строительства в районах Российской Федерации
1. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации рекомендуется применять следующие коэффициенты:
1,6 — побережье и острова Северного Ледовитого океана; все районы Магаданской области; Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы Архангельской области; все районы Ненецкого автономного округа; все районы Камчатского края; Таймырский и Эвенкийский районы Красноярского края; все районы Чукотского автономного округа; все районы Сахалинской области; все районы севернее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югра; все районы Ямало-Ненецкого автономного округа; Охотский район Хабаровского края; все районы севернее 60-й параллели Республики Саха (Якутия);
1,4 — все районы Мурманской области, за исключением городов Мурманска, Дудинка, Игарка, Норильск; Туруханский район Красноярского края; все районы южнее 60-й параллели Республика Саха (Якутия);
1,2 — все районы Амурской области; все районы Архангельской области, за исключением городов Архангельска и Северодвинска; все районы Республики Бурятия, за исключением города Улан-Удэ; все районы Республики Карелия, за исключением города Петрозаводска; все районы Республики Коми; город Мурманск; все районы Иркутской, Новосибирской, Омской, Томской области и все районы Красноярского края севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, за исключением городов, расположенных на этой магистрали, а также городов Братска и Томска; все районы севернее 60-й параллели Пермского края; все районы Приморского края, за исключением городов Владивостока и Находки; все районы Республики Тыва; все районы южнее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югра; все районы Хабаровского края, за исключением городов Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и Хабаровска; все районы Забайкальского края, за исключением города Читы.
2. Продолжительность строительства объектов, возводимых в горных местностях с высотой над уровнем моря 1500 м и более, применяется в соответствии с проектом организации строительства и не может превышать продолжительность строительства аналогичных объектов в обычных условиях более чем на 30%.
3. Продолжительность строительства объектов, возводимых в районах пустынь и полупустынь и характеризуемых средней температурой июля выше 27 С° и количеством осадков менее 300 мм в год, определяется с применением коэффициента 1,1.
4. Продолжительность строительства объектов жилищно-гражданского назначения, возводимых в районах с коэффициентом сейсмичности 7 баллов и выше, определяется с применением коэффициента 1,1.
5. В случаях, когда на территорию строительного объекта распространяется несколько повышающих коэффициентов, в расчет может приниматься только один из них.
Пример (цифры условные)
Расчетная стоимость строительства детского сада на 250 мест для Республики Северная Осетия — Алания
1. | Детский сад на 250 мест | НЦС81-02-03-2011 | ||||
Стоимость 1 места * кол.мест | мест | 250 | 590,67 | 147 667,50 | ||
Коэффициент на сейсмичность | Приложение 3 | 1,06 | ||||
Стоимость детского сада с учетом сейсмичности | 156 527,55 | |||||
2. | Наружные инженерные сети | |||||
2.1 | Водоснабжение. Водопровод из стальных труб d=200 мм на глубине 2 м в сухих грунтах. | НЦС 81-02-14-2011 | км | 0,20 | 3 888,00 | 1 944,00 |
2.2 | Водоотведение (канализация). Канализация из чугунных труб d=200 мм на глубине 2 м в сухих грунтах. | НЦС 81-02-14-2011 | км | 0,30 | 2 738,00 | 1 095,20 |
2.3 | Энергоснабжение. Прокладка кабеля медного в траншее. | НЦС 81-02-12-2011 | км | 0,50 | 2 896,00 | 2 027,20 |
2.4 | Наружные сети связи. Подземная прокладка телефонного кабеля. | НЦС 81-02-11-2011 | км | 0,40 | 3 120,16 | 1 248,06 |
2.5 | Теплотрасса. Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции ППУ d=150 мм. | НЦС 81-02-13-2011 | км | 0,70 | 14 526,24 | 10 168,37 |
3. | Малые архитектурные формы. | |||||
3.1 | Детские площадки. | НЦС 81-02-16-2011 | мест | 250 | 19,87 | 4 967,50 |
3.2 | Ограждение. | НЦС 81-02-16-2011 | 100 м | 4,50 | 59,56 | 268,02 |
4. | Элементы озеленения и благоустройства. | |||||
4.1 | Озеленение (деревья, живая изгородь, газоны, цветники) | НЦС 81-02-17-2011 | мест | 250 | 2,66 | 665,00 |
4.2 | Проезды и площадки. | НЦС 81-02-08-2011 | 100 м2 | 3,10 | 80,59 | 249,83 |
Итого стоимость инженерных сетей и благоустройства | 22 633,18 | |||||
Коэффициент на сейсмичность | Приложение 3 | 1,05 | ||||
Итого стоимость инженерных сетей и благоустройства с учетом сейсмичности | 23 764,84 | |||||
Всего стоимость детского сада с учетом сейсмичности | 180 292,39 | |||||
5. | Поправочные коэффициенты | |||||
Поправочный коэффициент перехода от базового района Московская область к ТЕР Северная Осетия — Алания (1 зона) | 0,83 | |||||
Зональный коэффициент для Республики Северная Осетия — Алания (от 1 зоны к 3 зоне) | Приложение 2 | 1,08 | ||||
Регионально-климатический коэффициент | Приложение 1 | 0,94 | ||||
Стоимость строительства с учетом сейсмичности, территориальных и регионально-климатических условий | 151 917,25 | |||||
6. | Плата за землю | расчет | 1 500,00 | |||
7. | Затраты на подключение к инженерным сетям | расчет | 18 230,07 | |||
Всего по состоянию на 01.01.2011 | 171 647,32 | |||||
Продолжительность строительства | мес. | 10 | ||||
Начало строительства | 1.01.2012 | |||||
Окончание строительства | 1.11.2012 | |||||
Расчет индекса-дефлятора на основании показателей Минэкономразвития России Ии.стр. с 01.01.2011 по 01.01.2012 =108% Ипл.п. с 01.01.2012 по 1.10.2012=106% | Информация Министерства экономического развития Российской Федерации | 1,11 | ||||
Всего стоимость строительства с учетом срока строительства | 190 528,53 | |||||
НДС | Налоговый кодекс Российской Федерации | % | 18 | 34 295,13 | ||
Всего с НДС | 224 823,66 |
Приказ Министерства регионального развития РФ от 4 октября 2011 г. № 481 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры”
Текст приказа размещен на сайте Министерства регионального развития в Internet (http://www.minregion.ru)
Обзор документа
Расчет стоимости планируемого к строительству объекта включает несколько этапов.
На первом этапе рекомендуется собрать исходные данные по объекту. Так, определяются его функциональное назначение, мощностные характеристики (общая площадь, количество мест, протяженность и т. д.), даты начала и окончания работ на объекте, регион строительства.
Нормативы выбираются по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.
Продолжительность строительства объектов, показатель мощности которых отличается от приведенных в сборниках и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.
Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих нормативов, суммируются. Прибавляется величина НДС.
Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в нормативах, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ
УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ
СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Москва 2011
РАЗРАБОТАНЫ саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Национальное объединение специалистов стоимостного инжиниринга».
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.10.2011 № 481.
ВНЕСЕНЫ в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета под регистрационным номером от 14.10.2011 № 153.
МДС 81-02-12-2011
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ —
УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капительного строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические рекомендации) рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС).
2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.
3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:
3.1.1 затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;
3.1.2 затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;
4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС не включают в себя:
4.1.2 дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении № к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
Сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;
Выбор соответствующих НЦС;
Подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях № , , , к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;
Расчет стоимости планируемого к строительству объекта.
7. сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:
Определение функционального назначения объекта;
Мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
Дата начала и окончания работ на объекте;
8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.
9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:
НЦС , — используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
И пр — прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом настоящих Методических рекомендациям на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально- экономического развития Российской Федерации;
К тр — коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России;
К рег — коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение № к настоящим Методическим рекомендациям);
К с — коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение № к настоящим Методическим рекомендациям);
К зон — коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение № к настоящим Методическим рекомендациям);
З р — дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 , утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД);
НДС — налог на добавленную стоимость.
10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:
Ин.стр . — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;
Ипл.п . — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.
11. Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.
12. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении № к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.
14. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.
16. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении № к настоящим Методическим рекомендациям.
17. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:
17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;
17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».
Источник: granical.ru