На строительстве будут задействованы

Содержание

Правительство расширило действующую на Дальнем Востоке программу «Единая субсидия» на регионы Арктической зоны РФ . Теперь этот механизм, позволяющий качественно улучшать инфраструктуру и повышать качество жизни людей, будет применяться и в Арктике.
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Российской Федерации . Арктические регионы разработают планы социального развития, предусматривающие модернизацию социальной инфраструктуры: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт больниц, школ, детских садов, объектов культуры и досуга, спортивных объектов, других объектов, мероприятия по благоустройству городской среды, обновлению системы общественного транспорта и другие проекты.
По «Единой субсидии» на Дальнем Востоке уже построено и реконструировано более 1,7 тысяч социальных объектов — школ, больниц, детских садов, спорткомплексов, дворов. Еще около 2 тысяч проектов будут реализованы до 2024 года. Всего на создание и модернизацию социальной инфраструктуры на территории ДФО по этой программе с 2018 года направлено более 122 млрд рублей.

С.В. Савельев — Среда отбора


Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков : «Арктическая субсидия позволит построить больше нужных и востребованных людьми новых объектов социальной и инженерной инфраструктуры, а также ускорить процесс их создания благодаря применению механизма «Арктической концессии». Эта программа позволяет привлекать инвестиции в создание социальной инфраструктуры сегодня, а затем расплачиваться за уже готовые объекты из бюджета постепенно, в течение 7-15 лет. Инвестиции в первые 15 социально значимых проектов, которые могут быть реализованы в Арктике в ближайшее время, превышают 75 млрд рублей».
В Еврейской автономной области в этом году реализуется 23 мероприятия в рамках программы «Единая субсидия». Среди прочих это ремонт областной больницы и приобретение медоборудования, обновление автобусных остановок и тротуаров, реализация проекта «1000 дворов на Дальнем Востоке», строительство физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа (ФОКОТ) на территориях школы № 7 и лицея № 23 в Биробиджане .

Источник: news.myseldon.com

Советские колоссы. Мегапроекты Сталина, которые похоронил Хрущёв

Через несколько дней после смерти Иосифа Сталина было свёрнуто несколько грандиозных проектов, которые могли принести стране выгоду, позволить сэкономить на дальнейшем строительстве, вовлечь в развитие отдалённые территории и защитить рубежи.

В сентябре 1950 года началось строительство Главного Туркменского канала. Канал протяжённостью свыше 1200 километров должен был стать одной из главных «великих строек коммунизма». Однако этот амбициозный проект так никогда и не был завершён. Как и многие другие масштабные начинания того времени, он был свёрнут преемниками Сталина сразу же после его смерти.

Трансполярная магистраль

Что нужно знать до начала строительства? / Главные ошибки при строительстве в 2022

Железная дорога протяжённостью несколько тысяч километров, проложенная в условиях вечной мерзлоты. Согласно замыслу проектировщиков, магистраль должна была соединить станцию Чум в Коми с Игаркой на севере Красноярского края. Значительная часть дороги проходила через незаселённые места в условиях вечной мерзлоты. В Игарке, кроме прочего, планировалось построить заполярный порт. По расчётам, магистраль позволила бы сэкономить на дальнейшем строительстве северных городов колоссальные суммы.

Впервые идея строительства Великого Северного пути была высказана ещё до революции. Строительство началось в 1949 году, а начать эксплуатацию планировалось уже в 1952 году. На строительстве дороги были задействованы преимущественно заключённые из лагерей. К работе было привлечено порядка 40 тысяч заключённых. В отдельные периоды наиболее интенсивного строительства их число возрастало до 100 тысяч.

Работа велась в тяжёлых условиях. За пять лет магистраль практически удалось построить. Было установлено телеграфное сообщение между северными территориями и Москвой. Не сдан был участок между Пуром и Новым Уренгоем. Смерть Сталина окончательно похоронила проект.

Уже через три недели после смерти Сталина строительство Трансполярной магистрали было прекращено. Несколько участков были приняты в эксплуатацию и действуют до сих пор. Остальные были заброшены. Позднее для строительства Надыма и Нового Уренгоя приходилось вертолётами забрасывать строительные материалы для зданий и взлётно-посадочных полос, временные дома для вахтовиков, привозить детали для сборки комбинатов и так далее.

Сахалинский тоннель

Проект соединения острова Сахалин с материковой частью России. Идея связать остров с материком возникла после войны. Инициатором проекта выступил лично Иосиф Сталин.

Тоннельный переход на Сахалин был необходим для перемещения на остров значительной воинской группировки в случае возникновения угрозы на дальневосточных рубежах Отечества. Паромная переправа не позволяла быстро перебросить значительную группировку, а вместительных вертолётов ещё не было. Также тоннель или мост мог обеспечить эффективное включение в народный хозяйственный комплекс.

Проект был разработан осенью 1950 года. Предполагалось, что часть железной дороги пройдёт по острову, затем через подводный тоннель в самой узкой части пролива она будет соединена с материком и дойдёт до недавно открытой станции Селихин в Хабаровском крае. В общей сложности более 500 километров.

На строительстве было задействовано около 27 тысяч человек, включая 8–10 тысяч заключённых. Согласно проекту, к концу 1953 года должны были быть завершены работы по строительству железной дороги.

К моменту смерти Сталина было проложено более 100 километров дороги на материке, а на Сахалине успели только выкорчевать лес на месте будущих участков пути. После смерти главного инициатора проекта дорогу решили не достраивать.

Остановка строительства была выгодна тем, кто не хотел усиления СССР на Дальнем Востоке. Кто уже тогда мечтал о другом раскладе сил и иной архитектуре международных отношений.

Отмена судов чести

Весной 1947 года в СССР были созданы суды чести. Аналог существовал ещё в дореволюционное время у дворян и военных. После войны подобные суды создавались при министерствах, крупных ведомствах и комитетах и рассматривали дела, связанные с недостойным поведением их сотрудников, часто это было связано с коррупцией руководства на предприятиях и в департаментах ведомств. Суды могли выносить провинившемуся порицание, выговор, рекомендовать исключить его из партии или даже передать материалы в суд. Всё зависело от тяжести проступка.

Читайте также:  Какие факторы важно учитывать при строительстве аэс

После смерти Сталина ведомства в порядке личной инициативы начали отменять суды чести. К началу 60-х годов они были повсеместно свёрнуты.

«Восьмая сестра»

Семь сталинских высоток до сих пор остаются одной из узнаваемых архитектурных достопримечательностей столицы. Однако по первоначальному плану высоток должно было быть восемь. Строительство зданий, начатое в 1947 году, было приурочено к 800-летнему юбилею Москвы, каждая из высоток должна была символизировать один век.

Восьмую высотку планировалось построить в Зарядье, её проектирование было доверено лично Дмитрию Чечулину — главному архитектору Москвы. Здание должно было стать венцом всего проекта. Проектная высота составляла 275 метров — это было бы самое высокое здание в столице на тот момент. Самая же высокая из построенных — здание МГУ — 240 метров.

После завершения строительства здание планировалось передать Министерству внутренних дел. К моменту смерти Сталина было завершено возведение фундамента, стилобата и нескольких этажей. В 1954 году строительство неожиданно было прекращено. К тому моменту недостроенными оставались две из восьми запланированных высоток — здание в Зарядье и будущая гостиница «Украина».

Гостиницу в итоге достроили к 1957 году, а вот административную высотку так и не завершили. В середине 60-х, уже при Брежневе, строительство продолжили, только в проект внесли грандиозные изменения. Вместо административного здания на старом фундаменте была построена гостиница «Россия», гораздо более скромная по своим размерам.

В нулевые годы гостиница была снесена. В настоящее время на этом месте располагается парк «Зарядье».

Главный Туркменский канал

Одна из самых знаменитых послевоенных строек, широко освещавшаяся в газетах и журналах. Строительство канала в Туркмении позволяло освоить пустынные земли в Средней Азии. По первоначальному плану, помимо канала должны были быть построены три гидроэлектростанции, несколько плотин и город Тахиаташ, где жили бы строители.

Общая протяжённость канала составляла более 1200 километров, что было в пять с лишним раз больше Беломорско-Балтийского канала. Туркменский канал должен был стать вторым по протяжённости каналом в мире.

Подготовительные работы по созданию необходимой инфраструктуры начались в сентябре 1950 года. К строительству объектов было привлечено порядка 10–12 тысяч человек, из которых 6–7 тысяч составляли заключённые.

По замыслу, строительство всех объектов должно было завершиться в 1957 году. К моменту смерти Сталина строители успели провести только железнодорожную ветку для подвоза грузов и построить посёлок Тахиаташ, позднее ставший городом.

Через три недели после смерти Сталина строительство канала было прекращено по причине дороговизны проекта, сильно бившей по государственному бюджету. Вместо него в 1954 году началось строительство Каракумского канала по альтернативному проекту. Его строительство шло с долгими перерывами и окончательно было завершено только в 1988 году.

План преобразования природы

Инициатором плана по улучшению урожайности и изменению климата был лично Иосиф Сталин. Согласно первоначальному замыслу, на территории СССР должно было появиться восемь лесополос в специально выбранных местах. Они должны были защищать поля от воздействия южных ветров — суховеев. Также в рамках программы планировалось развернуть сеть оросительных систем.

Общая протяжённость лесополос должна была превысить 5300 километров. Ожидалось, что эти мероприятия значительно повысят урожайность.

Реализация программы началась в 1948 году, завершить её планировалось к 1965 году. В отличие от остальных проектов сталинского времени, эта программа не была полностью отменена. Она продолжала действовать, но в значительно меньших масштабах. В среднем высаживалось от 30 до 50 тысяч гектаров в год, тогда как в общей сложности планировалось засеять лесом около четырёх миллионов гектаров. Снижение урожайности и проблемы с сельским хозяйством, начавшиеся с хрущевских времён, могли быть связаны в том числе и с тем, что темпы реализации этой программы существенно уступали запланированным.

Источник: life.ru

Самые смертоносные строительные объекты за всю историю человечества

Печально, что некоторые из величайших инженерных достижений в истории были оплачены реальной кровью и людскими слезами. В статье представлены строительные проекты, принесшие работавшим над их воплощением людям гибель. Это стало истинными бедствиями, вошедшими в историю. Многие показатели смертности являются неточными, так как по тем или иным причинам утаивались статистикой. Во многих проектах были задействованы политические заключенные и военопленные.

Строительство на острове Уиллоу в 1978 году: погиб 51 рабочий

Объекты

Существуют и другие строительные объекты, с более высоким показателем людской гибели, которые могли бы оказаться на 10-м месте, но явная трагедия встала выше других. Можете ли вы представить себе событие, которое убило всю рабочую силу одним махом! Но это именно то, что произошло на острове Уиллоу. При строительстве кран провалился и рухнул, ударил по башне, которая впоследствии также рухнула, и 51 рабочий умер на месте!

Строительство Гранд-Кули в 1933-1944 годах: погибло более 80 человек

Плотина

Ранее строительство плотин было довольно рискованным делом и, как и сегодня, требовало большого количества взрывов и тяжелой работы, зачастую проводимой на высоте. Между 1933 и 1942 годами на реке Колумбия в США была построена плотина Гранд-Кули. Сегодня это одна из крупнейших гидроэлектростанций в Соединенных Штатах. К сожалению, большая часть смертей рабочих была результатом падения с плотины!

Строительство плотины Гувера 1931-1935 гг.: погибло 100 человек

Проект

Вероятно, один из самых известных или печально известных строительных проектов в истории — это плотина Гувера, впечатляющая структура, которая использует мощь реки Колорадо. Учитывая масштабы проекта, число погибших было относительно низким. Смерть была вызвана тепловым ударом, остановкой сердца и другими факторами. По всей видимости, слухи о телах, погребенных в блокирующих бетонных блоках, являются мифом.

Асуанская плотина, построенная в 1960-м: погибло 550 человек

Нил

При строительстве объекта было задействовано 30 000 рабочих, из которых погибло около 500 человек. Но это довольно высокий показатель. Проект предполагал усиление напора потока реки Нил, бурное течение которой спровоцировало серьезные экологические и культурные последствия для окружающих районов. Таков был масштаб проекта, который унес множество жизней. Многие драгоценные археологические объекты были навсегда утеряны.

Каракорумское шоссе, построенное 1959-1978 гг.: погибло 900 человек

Трасса

Эта трасса простирается на 1200 километров. Она соединяет Исламабад в Пакистане с Кашгаром в Китае. Эта международная дорога имеет самую большую высоту в мире. Дорога проходит через самые непредсказуемые и неустойчивые горы на планете. В связи с этим неудивительно, что большинство смертей были вызваны оползнями.

Читайте также:  Как обналичить сертификат на строительство

Этот факт по-прежнему представляет серьезную опасность для многих участников дорожного движения.

Тоннель гнезд Ястребов, построенный в 1927 году: погибло от 470 до 1000 рабочих

Тоннель

Первоначально предполагалось, что это простой проект, возводимый у Новой реки в Западной Вирджинии. Но он стал серьезной катастрофой в США. Несоблюдение правил охраны здоровья и безопасности людей, к сожалению, привело к многочисленным смертельным исходам от силикоза, вызванного работой в горах. Хотя официальное число смертей составило 109 человек или около того, считается, что число погибших составляет около 1000 человек.

Трансконтинентальная железная дорога Соединенных Штатов, построенная в 1860-е годы: погибло 1000-1500 человек

В середине 1800-х годов правительство США решило построить железную дорогу между Советом Блафф и Сан-Франциско. Первоначально строительство никакой трагедии не предвещало, но в результате погибло много людей! Учитывая возраст и отсутствие заботы о благополучии работников, официальные записи не являются правдоподобными. Подавляющее большинство чернорабочих были заключенными или нелегальными иммигрантами, поэтому фактическое число погибших, вероятно, никогда не будет известно.

Канал Белого моря и Балтийского моря — 1931-1933 гг: число погибших 12 000-25 000 человек

Смертоносные

Беломорско-Балтийский канал соединяет Белое море с Онежским озером в России. В общей сложности для возведения 227 км проекта потребовалось 126 000 человек. Число погибших колеблется от 12 000 до 25 000 человек. Большинство этих несчастных людей, похоже, погибли от пыток, недоедания и чумы. Смертоносные последствия ужасают!

Панамский канал, построенный в 1880-1914 гг: число погибших 27 500 человек

Этапы

Панамский канал был возведен в несколько этапов и в конечном итоге стал настоящим международным строительством. Проект был инициирован французами и был связан с гибелью множества людей. По оценкам, погибло около 25 000 человек. Строительство началось примерно в 1800 году. К сожалению, в то время французы регистрировали официальные смерти только в своих больницах.

Подавляющее большинство летальных исходов было связано с лихорадкой и малярией.

Строительство Бирма-Сиамской железной дороги в 1942-1943 гг: погибло 90 000 гражданских лиц и 12 400 военнопленных (возможно, 16 000 человек)

История

Известно, что «Железная дорога смерти» была построена японцами для обеспечения войск продовольствием, а также поставок оружия в Бирму во время Второй мировой войны. История свидетельствует, что для завершения строительства были привлечены местные жители и военнопленные. Большинство потерь было объяснено голоданием и жестокостью со стороны похитителей.

Художественный фильм «Мост через реку Квай» увековечивает борьбу военнопленных в этот ужасающий период истории. Некоторые критики говорят, что этот фильм на самом деле не отображает всю серьезность условий для заключенных. Можно только представить обстоятельства их интернирования.

Источник: fb.ru

BIM технологии в строительстве: внедрение и развитие технологий в России

006972f0c9f65cd92d2d78ac017c6aa8.jpg

Власти Великобритании поставили следующие основные цели перед строительной отраслью до 2025 года:

  • На 33% сократить стоимость на стадиях капитальных затрат и эксплуатации;
  • На 50% сократить сроки возведения объектов;
  • На 50% сократить вредные выбросы.

Эти цифры могут шокировать. Неужели с помощью BIM технологий можно построить жилой комплекса не за 10 млрд. руб., а за 7? И не за два года, а за год?

Англичане решили выполнить несколько пилотных проектов и проанализировать экономические выгоды от применения BIM на основе типичных госбюджетных объектов, в частности школ. В результате построенные при помощи BIM школы оказались на 30% дешевле. Отсюда, кстати, и пошла эта знаменитая цифра.

Можно ли перенести на коммерческие и нетиповые проекты эти значения? Скорее нет.

На основе опроса около 200 российских компаний России можно сделать вывод, что теоретически возможная экономия на этапе строительства может составить 10%.

Это же исследование показывает, что основная претензия девелоперов заключается в необходимости выполнять дополнительные работы, которые возникли из-за недостатков в проекте. При этом, 85% опрошенных считают, что причинами дополнительных работ на стройплощадке является плохая проработка и детализация проектов, а также неувязки между проектами смежников.

e725a1bd2478da4e89e6319d3a888143.jpg

Кто насаждает BIM?

Считается, что инициатором внедрения BIM являются государственные органы власти.

К примеру, в Великобритании государственные заказы составляют примерно 40% объема строительного рынка.

Поэтому стимулом к переходу на BIM стала возможность участвовать в госзаказах, поскольку подрядчики, не применяющие эти технологии, не проходили по квалификационным требованиям и не могли выполнять заказы на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт на любых объектах с госучастием.

Власти Сингапура поступили еще жестче, все проекты площадью более 5 000 кв.м. поступают в экспертизу за разрешением на строительство исключительно в виде BIM-модели. Поэтому, уже в 2015 году 100% проектных организаций перешли на технологию информационного моделирования зданий.

В Дании с 2013 года все государственные и муниципальные проекты стоимостью свыше 700 000 евро, а также все проекты стоимостью свыше 2 700 000 евро, реализуемые на государственные кредиты или гранты, должны выполняться по BIM технологиям.

Россия идет тем же маршрутом, однако, частный бизнес значительно опережает государственного заказчика в интенсивности использовании BIM. Количество BIM проектов, выполненных по заказу частных клиентов на порядок выше. Множество девелоперов в квалификационных требованиях к тендерам зачастую указывает наличие опыта работы в BIM. Генпроектировщики требуют того же от субподрядчиков. Сейчас для проектных компаний неиспользование BIM может означать потерю заказов с рядом ключевых девелоперов страны.

Можно ожидать, что переход на BIM российских компаний произойдет задолго до того момента, когда это будет критически важным для выполнения госконтрактов.

Почему не все европейцы принимают BIM?

Нельзя утверждать, что весь проектно-строительный бизнес принимает BIM технологии с распростертыми объятиями.

Скажем, Финляндия, которая является одним из пионеров внедрения BIM, не может похвастаться повсеместностью ее применения. К примеру, в 2015 году был проведен опрос, результаты которого вызвали озабоченность финских специалистов, ведь информационное моделирование использовалось лишь в 20-30% компаний и организаций строительной отрасли. К примеру, если проектные компании используют моделирование в 50% случаев, а строительные компании пользуются BIM технологиями в 40% случаев, то доля заказчиков, кто готов работать с BIM не превышает 10-20%.

b4155ed4b8af8cb895224e55de61b0dd.jpg

Великобритания также столкнулась с этим противодействием, даже в условиях, когда государство создавало осваивающим технологию информационного моделирования определенные финансовые льготы. После осознания этого факта властями были предприняты более жесткие действия по «стимулированию» перехода на BIM.

Можно сделать следующий вывод, что проектировщики и строители далеко не всегда готовы переходить на BIM технологии по собственной воле. Но их могут это заставить сделать требования заказчика.

При этом, заказчики должны предварительно внедрить BIM технологии в своих компаниях, что, очевидно, придется не всем по вкусу. В той же Финляндии 80% заказчиков вообще не имеют этого в планах.

Читайте также:  Строительство путепровода в малых вяземах сроки

Уровень внедрения BIM в России

Думаю, вы слышали о том, что существует четыре уровня внедрения BIM технологий.

Уровни Описание Примечание
Уровень 0, чистое черчение Чертежи, состоящие из линий, простых фигур, подписи и надписи в виде простого текста. По сути, это уровень использования CADпрограмм в качестве цифрового кульмана
Уровень 1, начальная автоматизация На этом уровне в программах используются не только линии, а блоки, объекты, ссылки, применяется элементарная автоматизация. Традиционный уровень владения 2Dпрограммами (к примеру, Autocad) с использованием приложений для расчета спецификаций и т.п.
Уровень 2, трехмерная модель здания Все разделы проекта увязаны между собой в общей модели здания. Модель может быть использована для получения графика работ и стоимости строительства. Продвинутый уровень BIM внедрения.
Уровень 3, модель всех этапов жизненного цикла здания Модель объединяет в себе все процессы: проектирование, финансовый анализ, полное управление проектом, строительство, эксплуатация здания, а также взаимодействие с окружением. На этом уровне все участники всего жизненного цикла объединены общей информационной средой, которая со временем охватит не только один объект, а районы и города.

Подавляющее большинство (90-95%) проектных компаний в России находится на первом уровне, выполняя проекты с применением той или иной степени автоматизации. Немногие компании (5-10%), давно работающие в BIM, достигают, скажем так, начальной стадии второго уровня.

Важно понимать, что проектная компания не сможет достичь второго уровня внедрения BIM самостоятельно, поскольку существенная доля информации этого уровня внедрения лежит в области ответственности заказчика и подрядчиков. Вряд ли вопросы определения ценообразования и трудозатрат будут когда-либо переданы в руки проектировщиков.

Можно констатировать, что в России на втором уровне находятся единичные холдинги или группы компаний, в которых под одним началом находится девелопмент, проектирование, управление строительством, генподрядчик и служба эксплуатации.

Третий уровень в России пока достижим в фантазиях. В Великобритании же, на гособъектах он должен быть достигнут к 2025 году.

BIM — это не 3D!

Это нужно четко понимать, ведь в модель закладывается, кроме объемной геометрии (собственно 3D) всех элементов, масса дополнительной информации, которая может быть использована сметчиками, специалистами по закупке, разработчиками проекта производства работ, руководителями проекта, службой эксплуатации и т.п.

  • 3D — полная информационная модель (проект) самого здания: архитектура, конструктив, инженерные системы.
  • 4D — информационная модель включает сведения, позволяющие строить и визуализировать график выполнения работ.
  • 5D — модель позволяет определять стоимость строительства и его этапов.

Возможно продолжить это перечисление (6D, 7D…), добавив уровни, учитывающие остальные жизненные циклы здания.

Так кому же нужен BIM?

Еще два года назад, участвуя в тендере на проектирование жилой застройки у одного известного девелопера, мы поинтересовались, почему заказчик требует от подрядчиков использовать Revit (одна из программ по BIM проектированию). Он ответил: «Чтобы избежать пересечений инженерных систем между собой и конструкциями на стройплощадке».

Позже, общаясь с другими девелоперами, мы не раз слышали точно такие же доводы. Всех волнует пересечения. С помощью BIMзаказчики хотели решить проблему недостаточной квалификации проектировщиков и строителей.

Однако, это самый низкий из возможных уровней использования BIM. Профессиональные проектировщики и строители без использования этих технологий вполне могли бы спроектировать и построить объекты любой сложности.

Истинное предназначение BIM намного шире: создать не только информационную модель здания, но и всего процесса строительства.

Проведем аналогию BIM технологий с бухгалтерией. Раньше вся бухгалтерия была «на бумаге»: чековые книжки, квартальные отчеты, журналы, а для проведения платежей нужно было ехать в банк. Это уровень полного отсутствия автоматизации и взаимоувязки.

Теперь вся бухгалтерия и банковские услуги могут быть в смартфоне: принимать и проводить платежи контрагентам, рассчитывать и платить налоги, отправлять отчеты в налоговую, вступать в общение с банком одним касанием пальца.

Это то, что может сделать BIM в строительстве.

Главная целевая аудитория BIM — заказчики, которые потенциально смогут управлять сложнейшим процессом проектирования, строительства и эксплуатации с максимальной эффективностью с минимальными усилиями.

Что сейчас может девелопер получать от BIM?

При нынешнем развитии BIMтехнологий в России девелоперу разумнее всего (не ввергая себя в значительные затраты) рассчитывать на следующее:

  1. Выполнить проектную документацию в BIM с достаточной степенью проработанности. Это позволит избежать в дальнейшем изменений ТЭПов здания, ведь в модели будут учтены реальные размеры шахт, всех технических и прочих помещений. Также будут исключены основные коллизии (пересечения).
  2. Выполнить тендерную документацию в BIM, которая позволит за относительно короткое время подготовить вполне точные спецификации и ведомости объемов работ, по которым можно провести тендер на выбор подрядчика. Будут исключены подавляющее большинство коллизий.

Внедрение функций расчета стоимости и графика выполнения работ может быть выполнено только при непосредственном участии заказчика, а значит ему придется понести затраты на BIM консультантов или нанять собственный штат BIM специалистов, чтобы подготовить все необходимые сведения для внесения и корректировки модель.

Кроме того, учитывая переменчивые условия, в процессе реализации проекта девелопер может изменить очередность и последовательность строительства, что потребует значительной корректировки модели в части объемов и последовательности «захваток».

Сколько стоят BIM программы?

BIM программ, которые покрывали бы все разделы почти нет, обычно разработчики программ охватывают отдельные разделы:

  • ArchiCAD — архитектура;
  • Allplan — архитектура и конструктив;
  • Tekla — конструкции;
  • MagiCad — инженерные системы;
  • NanoCAD — инженерные системы и конструктив.

К комплексным BIM программам можно отнести наиболее популярную в России программу Revit от компании Autodesk, средняя стоимость около 75 000 руб. в год на одно рабочее место.

edd6607d9eb2a9dcf1f87dc24d990e8c.JPG

Ведро дегтя

Тема BIM очень живая и довольно активно пропагандируется, вселяя надежду, что эта технология быстро решит все проблемы проектирования в России.

Однако, стоит отметить следующее.

К нам приходит множество проектировщиков, которые хотят устроится на работу. Мы заметили, что нередко за знанием проектировщиком Revit и других современных программ скрывается его техническая некомпетентность. Поэтому, чертежи в 3D выглядят у этих проектировщиков очень эффектно, но совершенно безграмотно с технической точки зрения.

Поэтому, ключевая задача — зажечь настоящих профессионалов идеей перейти на BIM технологии.

Я многократно сталкивался с ситуацией, что большие мастера своего дела никогда не испытывают проблем с получением заказов, поэтому смысла отходить от привычного проектирования для них нет. Как только они изменят свое мнение, рынок проектирования изменится быстро.

Источник: ardexpert.ru

Рейтинг
Загрузка ...