ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
НЦС 81-02-2014
I. Общие положения
Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-2014 предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
РАЗРАБОТАНЫ Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга»), 119311, Москва, ул.Строителей, д.6, корп.4, при методической поддержке Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»), 121596, Москва, ул.Горбунова, д.2, стр.3.
Типы насадков. Коэффициент расхода отверстий и насадков.
ВНЕСЕНЫ в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр. за регистрационным номером 183 от 29 августа 2014 г.
Материалы, содержащиеся в настоящем издании, являются извлечением существенной части материалов из базы данных «Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (НЦС)», исключительные права на которую принадлежат Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга». Любое использование базы данных «Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (НЦС)», извлечение из указанной базы данных материалов и их последующее использование в любой форме и любым способом без разрешения правообладателя не допускается.
НЦС 81-02-01-2014
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование жилых зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения жилых зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (для многоэтажных домов — 1 м общей площади квартир; для домов усадебного типа и таунхаусов — 1 м общей площади жилого дома).
Метод неопределенных коэффициентов
Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, а также площадей лоджий с понижающим коэффициентом 0,5 и балконов с понижающим коэффициентом 0,3.
Общая площадь жилого дома определяется как сумма площадей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен, а также площадей балконов, лоджий и открытых веранд.
При этом в общую площадь жилого дома не входят крыльца, наружные открытые лестницы, чердаки, подвалы и гаражи.
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение жилых зданий, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).
12. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
13. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.
14. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
16. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
17. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
18. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
19. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,08.
20. Укрупненные показатели разработаны для характерных типов жилых зданий в зависимости от ограждающих конструкций и этажности.
21. Для целей настоящего сборника применяются следующие термины и понятия:
Усадебный дом — 1-2 квартирный жилой дом с приусадебным участком и вспомогательными хозяйственными постройками.
Таунхаус (от англ. townhouse — городской дом) — комплекс малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенками, с многоуровневыми квартирами площадью от 100 м с отдельным входом и земельным участком. Каждый из таких домов имеет отдельный вход для каждой квартиры и приусадебный участок.
22. Укрупненными показателями предусмотрена стоимость строительства 1 м общей площади квартир трехсекционных жилых многоэтажных зданий.
При расчете стоимости строительства жилого дома иной секционности необходимо предусматривать следующие коэффициенты
Источник: docs.cntd.ru
Минстрой объявил о новой методике расчета цены квадратного метра жилья
Средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья, используемого для расчетов размеров социальных выплат на приобретение или строительство жилья, будет рассчитываться по новой методике. По данным ТАСС, об этом говорится в официальном ответе Минстроя на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
В письме, которое подписал замглавы ведомства Никита Стасишин, говорится, что Минстрой разработал новую методику определения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по стране и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам России. Эта методика предусматривает расчет средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам на основании средневзвешенной цены 1 кв. м общей площади жилого помещения на первичном и вторичном рынках жилья по типовым квартирам.
В Минстрое уточнили, что в соответствии с новой методикой показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, например по Пензенской области на IV квартал текущего года, составит 48 017 руб. (+17,4% к показателю IV квартала этого года по действующей методике).
В ведомстве отметили, что в период с 2019 по 2024 год из федерального бюджета на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья планируется направить 406,07 млрд руб. исходя из пропорции софинансирования 97 и 7% из средств региональных бюджетов.
В настоящее время средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в регионах выводится исходя из данных о средних ценах на первичном и вторичном рынках жилья по типовым квартирам, средней стоимости строительства, средней стоимости 1 кв. м жилья, приобретенного по госпрограмме «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» и с учетом индекса-дефлятора (позволяет исчислять динамику физического объема валового национального продукта, фонда накопления, потребления и т.д.).
Как ранее заявлял генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Николай Алексеенко, действующий норматив отдален от рыночных показателей, в некоторых субъектах разница доходит до 40%. По его словам, в частности, значение норматива снижает себестоимость строительства, также искажает оценку индекс-дефлятор по всему виду деятельности «Строительство».
На прошлой неделе Кутепов направил письмо помощнику президента России Максиму Орешкину, в котором сообщил, что расчетная стоимость квадратного метра жилья в России при переселении людей из аварийных домов должна быть изменена. По его мнению, цена 1 кв. м жилья должна измениться из-за роста цен на строительные материалы.
Источник: www.rbc.ru