Ехать по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) можно без транспондера и остановок на оплату. Погасить долг разрешено спустя 5 дней после поездки. Рассказываем, как оплатить проезд по ЦКАД, сколько это стоит и какие штрафы, если не оплатить вовремя.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое ЦКАД
ЦКАД, или трасса А-113 — центральная кольцевая магистраль, она находится в Московской области. Платные участки ЦКАД почти отсутствуют. Исключение — съезды в города Наро-Фоминск и Одинцово. Чтобы узнать, как оплатить платную дорогу и какие есть штрафы за отсутствие платы, читайте в нашей отдельной статье.
Строительство скоростной платной дороги Росавтодор начал в 2013 году, а последний участок строители сдали в ноябре 2021-го. В отличие от других платных дорог, на ЦКАД оплата проезда не требует остановки или снижения скорости — это безбарьерная система без шлагбаума, или free flow.
Строительство дорог в Украине даже во время войны
Почти для каждого участка ЦКАД есть бесплатный дублер. Например, на Северо-западе, ближе к Зеленограду, можно проехать по бесплатной трассе А-107
Сколько стоит проезд по ЦКАД в 2022 году
Покупка или аренда транспондера. Покупать транспондер имеет смысл, если вы планируете постоянно ездить по платным дорогам, например на работу или по служебному заданию. Если проезд разовый, например вы едете в отпуск из Москвы на Юг, лучше арендовать. Также транспондер дает скидку на проезд — 10%.
Покупка транспондера на сайте «Автодора» обойдется в 1500 рублей, плюс доставка по Москве — 450 рублей. Можно будет сразу заплатить курьеру за транспондер и доставку. Описание ЦКАД, цена на транспондер и скидки есть на сайте «Автодора».
Также устройство можно купить в интернет-магазинах типа «Озон» или «Яндекс.Маркет», но там дороже — наценка от 90 рублей.
Аренда стоит 5 рублей в сутки. Минимальный срок аренды 2 дня, максимальный — 1 год. Арендовать устройство можно в центрах обслуживания «Автодор».
Если транспондер нужен больше чем на 10 месяцев, его дешевле купить, если меньше этого срока — арендовать.
Стоимость проезда. Сумма зависит от типа транспорта и количества платных участков ЦКАД. Оплата проезда для мотоциклов и легковых авто обойдется дешевле всего. Например, легковому авто въезд на участок М-11 «Нева» будет стоить 20 рублей. С транспондером еще дешевле — 18 рублей. Вот тарифная сетка для того же участка по всем видам транспорта:
Мотоциклы, легковые авто с 2 осями не выше 2 м | 20 |
Легковые авто с 2 и более осями не выше 2,6 м | 30 |
Авто с 2 осями и высотой более 2,6 м | 40 |
Авто с 3 осями и высотой более 2,6 м | 70 |
Мотоциклы, легковые авто с 2 осями не выше 2 м | |
Стоимость, руб. | 20 |
Легковые авто с 2 и более осями не выше 2,6 м | |
Стоимость, руб. | 30 |
Авто с 2 осями и высотой более 2,6 м | |
Стоимость, руб. | 40 |
Авто с 3 осями и высотой более 2,6 м | |
Стоимость, руб. | 70 |
Это стоимость для участка М-11 «Нева» — она самая низкая. Въезд на другие участки дороже — в среднем 600 рублей, максимум 1 235 рублей.
Строительство дороги ставит под сомнение адекватность ДМРСУ и администрации
Всем, кто пользуется транспондером, «Автодор» дает скидку — 10%. Еще больше скидок можно получить, если проехать несколько платных участков. Чем их больше, тем выше скидка.
Например, если проехать один участок М-11 «Нева», будет только базовая скидка за использование транспондера — 10%. Но если въехать через этот же участок, но проехать участки М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга», Носовихинское, Егорьевское шоссе, М-5 «Урал» и Домодедово, скидка будет 40%. Чтобы получить такую скидку, необходимо в течение 2 часов последовательно проехать все пункты ЦКАД на своем маршруте. Обязательное условие — транспондер в машине.
Если участвуете в программе лояльности, поездка будет еще дешевле. За каждый въезд на платный участок начисляются баллы — их можно обменять на скидку в приложении «Автодора».
Пример. Рассчитаем стоимость проезда по маршруту выше — въезжаем на платный участок М-11 «Нева» и выезжаем с участка в Домодедове. Проезжаем в сумме 5 участков. С транспондером стоимость получается 588 рублей, без него — 980 рублей.
Чтобы заранее рассчитать стоимость поездки, можно воспользоваться калькулятором «Автодора».
Калькулятор считает правильно — мы сверили информацию у оператора по телефону
Как оплатить проезд по ЦКАД с транспондером
Постоплата. Это самый простой способ — достаточно закрепить транспондер на лобовом стекле авто. Аппарат сам считает, когда и по каким участкам ЦКАД вы проехали.
В течение 5 дней со дня поездки авторизуйтесь в приложении или на сайте и оплатите задолженность ЦКАД.
Предоплата. Перед поездкой пополните счет транспондера:
- на сайте или в приложении «Автодор» — там подробно написано, как оплатить ЦКАД,
- в центрах обслуживания,
- в терминалах «Элекснет»,
- через «Сбербанк Онлайн».
Для проверки баланса и оплаты понадобятся номера авто, телефона и электронная почта
Важно закрепить устройство так, чтобы ничего не мешало считать с него информацию. Такой помехой может быть зеркало заднего вида
Оплата ЦКАД без транспондера
Камера считает госномер, и система сама внесет авто в базу. То есть можно оплатить ЦКАД по номеру машины. В течение 5 дней после поездки необходимо будет погасить долг. Для этого:
- Зайдите на сайт или приложение «Автодора».
- Впишите номера авто и телефона.
- Погасите долг.
Оплата обычно проходит в течение нескольких часов. Чтобы убедиться, что деньги дошли, проверьте еще раз. Если все в порядке, получите такое сообщение:
Копию квитанции сервис отправит на электронную почту
Можно ли не платить на платной дороге
Нет, за проезд без оплаты штрафуют на 1500 рублей. Штраф будет, если не заплатить в течение 5 дней со дня проезда.
Исключения — водители общественного транспорта и спецтранспорта, например, пожарной машины или скорой помощи.
Нужно помнить главное:
Как не платить на платной дороге или как проехать бесплатно по платной дороге? Никак, в течение 5 дней после поездки придется погасить долг.
Что делать, если не списались деньги за проезд
Бывает, что транспондер не сработал как надо и оплата не списалась. Другой вариант — водитель не закрепил устройство на лобовое стекло и сигнал до него просто не дошел. В результате считывающая рамка на въезде не считала транспондер.
В этом случае система полагается на камеры — они считывают госномер авто, по этим данным начислят сумму для оплаты проезда. Если не оплатить, будет штраф.
Если рамки на въезде не считали транспондер, позвоните по номеру 2323 и объясните ситуацию — понадобятся номер авто и номер договора. Договор есть в приложении и на электронной почте после регистрации.
Если по телефону вопрос решить не удалось, скорее всего, вас направят в ближайший центр продаж. В этом центре транспондер проверят и в случае неисправности заменят. Если решение вопроса затянется, не забудьте оплатить проезд в течение 5 дней со дня поездки.
Проверка и оплата задолженности за проезд по ЦКАД
Стоимость проезда по ЦКАД, проверка задолженности и оплата — все это есть на сайте «Автодора».
Действуйте по шагам:
- Зайдите на сайт или в приложение «Автодора».
- Впишите номера авто, телефона и адрес электронной почты.
- Если сервис показывает долг — оплатите.
ЦКАД — штрафы
Для легковых машин штраф за проезд по ЦКАД без оплаты будет 1500 рублей.
Для грузовых авто штраф больше — 5000 рублей.
Если со дня постановления не прошло 20 дней и водитель все же оплатил проезд, наказание аннулируется и штраф платить не нужно.
Если штраф есть, на «Штрафах ГИБДД» результат проверки задолженности будет выглядеть так:
Чтобы проверить штрафы ЦКАД, понадобятся номера СТС и прав
Где еще есть платные дороги и как за них платить
В России 14 регионов, где есть платные дороги:
- Воронежская область
- Калужская
- Краснодарский край
- Ленинградская область
- Липецкая
- Московская
- Новгородская
- Псковская
- Ростовская
- Рязанская
- Санкт-Петербург
- Тверская область
- Тульская
- Удмуртия
Для оплаты проезда без остановки и постоплатой подходит только подмосковный ЦКАД. На всех остальных дорогах даже с транспондером придется сбавить скорость до 30 км/ч при въезде на платный участок. Также на всех пунктах есть возможность заплатить наличными — придется постоять в очереди.
Источник: shtrafy-gibdd.ru
Почему платные дороги могут скоро подорожать втрое. Изучаем проект Минтранса
Недавно министерство транспорта РФ представило проект постановления с длинным названием «О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе содержащих искусственные дорожные сооружения), платным участкам автомобильных дорог, являющимися отдельными искусственными дорожными сооружениями)».
Постановление предусматривает кратное увеличение стоимости проезда по платным дорогам, которые и без того чрезмерно дороги для большей части населения нашей страны.
Долг платежом красен. Скоро будем платить намного больше, если постановление будет принято. Уверен, многие водители просто откажутся от езды по платникам.
Насколько предлагается поднять тариф? Как минимум, до европейского уровня!
Следите за руками:
Тариф на государственных платниках в России составляет с 2015 года 2.65 рублей (цифра уже ничего не значит, с учетом ежегодные индексации в ценах 2021 года это уже 3.65 рублей).
Авторы проекта не поленились и выполнили интересный расчет — взяли стоимость европейских платников, и привели их к рублям, через коэффициенты с учетом покупательской способности (от 2019 года), посчитанные американской аналитической компанией Knoema (к слову, основанной пермяком Владимиром Бугаем и белорусом Владимиром Эскиным. Люди в мире бизнес-аналитики известные. Причем противоречиво — аналитическая компания «Прогноз», где оба профи работали на руководящих постах, к в 2018 году накопила долгов на сумму более 155 млн рублей, по 49 арбитражным делам).
Так вот, профессионалы все посчитали, и получилось, что в Европе стоимость проезда по километру платника, приведенная к рублям и российской покупательской способности, стоит на 35,5% больше, чем в России, то есть 3.59 руб. Хотя, на самом деле, меньше, так как с учетом индексаций в России сейчас стоимость составляет 3.65 руб. Но, как говорится, к черту подробности!
Таким образом, по логике авторов проекта, нужно взять цифру в 3.65 рубля (помним про инфляцию), и прибавить 35,5%, получив 5 рублей за 1 км как стоимость максимального тарифа, применяемого при оценке проезда по «отдельным искусственным дорожным сооружениям» платной дороги, а не по всей ее протяженности.
Далее приводятся еще интересные цифры. Новая дорога (а конкретно, участок ЦКАД) в обход д. Малые Вяземы, пусковой комплекс № 5, стоит 10 млрд рублей за 6.5 км, из них 1 км искусственных сооружений обходится в 4.7 млрд. Чтобы эта дорога окупилась за 26 лет, нужно, чтобы размер платы за проезд по 6.5 километровому участку составлял не менее 50 рублей с легковушки или мотоцикла.
Это много, и противоречит предыдущему расчету. Как собрать такие деньги с водителей? Правильно, «раскидать» стоимость по всем платникам страны!
На примере готовящихся проектов по строительству обхода д. Малые Вяземы и обхода г. Балашихи и г. Ногинска в рамках строящейся автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний-Новгород – Казань опытные экономисты Минтранса рассчитали «средневзвешенную величину экономии, получаемой пользователями этих автомобильных дорог» и решили, что она составляет 8,12 рубля за км. Этот пункт мне не очень понятен, но я не экономист. О какой экономии может идти речь для частного пользователя, едущего к себе на дачу? Разве что, о времени, которое никак не может рассчитываться в контексте того, что оно что-то стоит, это же не рабочее время. Будем считать, что эта цифра — средняя температура по больнице, абсолютно бессмысленна для дачников.
Хотя в записке написано прямо — эти дороги проложены в высокоурбанизированнной местности, и бесплатная альтернатива максимально загружена. О ее реконструкции, конечно, речи не идет, по крайней мере, не в этом постановлении.
Так вот, на основании этого расчета экономии в Митрансе предлагают для всех новых построенных дорог установить тариф (без учета будущей ежегодной индексации) в 8 рублей за километр. По сравнению с условными 2.65 нынешней цены, это рост более чем в три раза! При этом стоимость проезда по искусственным сооружениям (мосты, эстакады, тоннели) составит 29 рублей за км.
Подведем промежуточный итог. Если я по нынешним тарифам платил за поездку на дачу по М4 (первый платник) 210 рублей, то после подписания постановления отдам за этот же участок минимум 285 рублей (на самом деле, сумма будет еще выше из-за инфляции).
Поездка же по новым платникам вырастет по цене как минимум втрое!
Но и это еще не все. Как вы знаете, часть платников строится с привлечением средств частных инвесторов, например, участок трассы М11 «Мкад-Солнечногорск» (15-58 км).
Тарифы на этом участке самые высокие, например, вчера при проезде из Питера в Москву я отдал при проезде по транспондеру «Автодора» с подключенной 15-процентной скидкой целых 2927 рублей (с учетом ЗСД и съезда на ночевку), из них 800- за последний 43-километровый участок. То есть 18.6 рубля за километр.
При этом новый проект предусматривает, что проезд по километру такого платника не может стоить дороже 16.5 рублей за километр для легковушки. Откуда тогда такие цифры уже сейчас? Все дело в искусственных сооружениях (эстакадах, мостах и так далее).
Предельное значение максимального размера платы за проезд по дорогам, созданным или реконструированным на основании концессионных соглашений
Проезд по ним раньше стоил на «концессионных» платниках 84 рубля за км, а теперь будет стоить 115.5 рублей, то есть увеличение стоимости — более 37%. Таким образом, можно предположить, что как минимум на эту дельту и увеличится общая стоимость проезда, то есть проезд от Москвы до Солнечногорска или в обратном направлении будет стоить уже 1096 рублей.
По мнению авторов, то есть Минтранса, «Принятие проекта постановления и реализация его положений не повлечет негативных социально-экономических последствий.»
На этом сеанс занимательной математики можно заканчивать, и у меня только один вопрос — как все это коррелирует со снижением реальных доходов населения? К слову, медианная зарплата в Московской области составляет 45 000 рублей.
Может быть, усилия чиновников должны тратиться в направлении роста нашего благосостояния, а не наоборот? Вы что думаете на этот счет?
Источник: www.drive2.ru