Разработка и согласование проекта СЗЗ – головная боль многих природопользователей. Мало заплатить за разработку проекта, нужно еще после согласования провести серию измерений. Замеры СЗЗ длятся довольно долго и стоят немалых денег. Но без выполнения всех требований законодательства санитарно-защитная зона не будет считаться установленной. Это несет куда большие финансовые риски.
Замеры на границе СЗЗ проводятся для различных целей. Не только для установления СЗЗ, но и для ее изменения или ликвидации. А также и для обычного производственного контроля.
Установление СЗЗ
- Атмосферного воздуха;
- Уровней физического и биологического воздействия за контуром объекта;
- и далее представить в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ. Сделать это нужно в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего Постановления (которое вступило в силу в марте 2018 года).
Изменение границ СЗЗ
Установленную СЗЗ можно уменьшить или увеличить. Для этого нужно разработать проект СЗЗ, а после его согласования провести ряд измерений. Так как установление СЗЗ означает вывод из хозяйственного использования для ряда целей больших участков земель, то часто предприятия или другие лица хотят именно уменьшить СЗЗ.
Почему НЕЛЬЗЯ экономить на инженерных изысканиях? 3 случая из практики строительного контроля
Однако бывают ситуации, когда СЗЗ нужно увеличивать. Например, при наращивании мощностей предприятия или при перспективе появления жилой застройки недалеко от производства. Обратите внимание, что после установления СЗЗ для строящегося или реконструируемого объекта собственник обязан в срок не более 1 года со дня ввода в эксплуатацию объекта провести замеры для подтверждения установленных границ СЗЗ.
Если замеры на СЗЗ покажут превышения на границах, СЗЗ нужно увеличивать. В таком случае после окончания измерений в Роспотребнадзор подается заявление об изменении СЗЗ.
Границы СЗЗ могут измениться и в случае технического перевооружения объекта или других изменений в технологии производства. Тогда нужно провести замеры за контуром объекта в течение не более чем одного года с наступления этих обстоятельств. Если будут обнаружены превышения ПДК – нужно увеличивать СЗЗ.
Инициировать проведение измерений для изменения границ СЗЗ (или ее аннулирования) могут не только собственники, но и третьи лица, если они заинтересованы в этом. После измерений они могут пойти в Роспотребнадзор с заявлением о сокращении СЗЗ или ее ликвидации.
Ликвидация СЗЗ
Если производственный объект закрылся, прекратил существование, то установленную для него СЗЗ нужно тоже аннулировать. Для этого нужно провести замеры на СЗЗ в срок не более одного года и подать заявление о прекращении существования СЗЗ. Такой же порядок действий нужно соблюдать, если подать заявление о прекращении существования СЗЗ для закрывшегося предприятия намерено третье лицо.
Производственный контроль на границе СЗЗ
- Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в отношении источников воздействия (объектов), создающих химическое, физическое, биологическое воздействие, превышающие 0,1 ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ на границе земельного участка объекта;
- Владельцы таких объектов обязаны проводить измерения на границе СЗЗ с учётом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля. Указанная программа разрабатывается в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01.
При заключении договора на проведение замеров для установления СЗЗ или ее изменения и ликвидации, обратите внимание на наличие у лаборатории всех необходимых разрешений!
Контроль качества строительства каркасного дома. Как обманывают при покупке доски.
Лаборатория должна быть аттестована и аккредитована в установленном законом порядке. Результаты измерений оформляются в виде протоколов, которые нужно будет представить в Роспотребнадзор при установлении СЗЗ.
Порядок проведения измерений
Согласно Постановлению № 222, такой порядок должен быть установлен Роспотребнадзором, но пока что он отсутствует. Поэтому пока нужно опираться на требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, который с 1 января 2022 года отменяется. Там указано, что перед уменьшением размера СЗЗ, нужно провести измерения на границе СЗЗ и за ее пределами вредных выбросов, физического и биологического воздействия от объекта.
Для объектов I и II класса (согласно классификатору данного СанПиН) достаточно 50 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке.
Для III, IV, V класса опасности – 30 дней исследований. Как будет определяться порядок исследований после 1 января 2022 года, покажет время.
Итоговое количество ингредиентов, контрольных точек и периодичность замеров на границе СЗЗ определяет Роспотребнадзор. Для этого в данное ведомство нужно обратиться с соответствующим запросом. Если исследования проводятся в рамках установления СЗЗ, то в проекте СЗЗ содержится план-график контроля. Согласно план-графику определяется порядок и сроки измерений.
Доверьте разработку проекта СЗЗ под ключ экспертам ЭкоПромЦентра.
Получите бесплатную консультацию по телефону — +7 (812) 425-61-45, или оставьте заявку на сайте и мы подберем лучшее предложение для Вас!
Источник: ecopromcentr.ru
Строительная экспертиза контролирует ход строительства
Объекты капитального строительства, финансируемые за счет средств бюджета, находятся под пристальным вниманием ревизоров, в помощь которым Правительство РФ недавно утвердило Положение о проведении строительного контроля. Не стоит терять время тем, кого могут проверить, — бюджетным учреждениям — получателям бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капремонт объектов: предлагаем вниманию читателей небольшой комментарий к небезынтересному документу.
Что представляет собой строительный контроль?
Ответ на этот вопрос дан в первоисточнике — Градостроительном кодексе. Строительный контроль проводится непосредственно в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Проверяется соответствие выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка (ст. 53 ГрК РФ).
Свое определение строительного контроля Минрегион России дает в Письме от 30.04.2010 N 17906-ИП/08: это контроль за выполнением работ, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность объекта. Строительный контроль не может быть проведен после выполнения других работ, а устранение недостатков по его результатам не может быть осуществлено без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Становится ясна важность и актуальность Положения о проведении строительного контроля, которое следует применять с учетом других актов, регламентирующих порядок подобного контроля (Свод правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», одобренный Постановлением Госстроя России от 10.06.1999 N 44, или СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», одобренные Постановлением Госстроя России от 19.04.2004 N 70).Бюджетные учреждения, как правило, выступают в роли заказчиков, но им также не помешает иметь представление о проверках подрядчика, так как не исключено, что отдельные процедуры контроля заказчик и подрядчик будут проводить совместно.
Отдельные процедуры строительной экспертизы
Входной контроль. Он проводится до момента применения строительных материалов в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставки, соответствия материалов требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил. Входной контроль возложен на заказчика. Он вправе провести в установленном порядке измерения и испытания стройматериалов своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации. При неудовлетворительных результатах входного контроля, когда строительные материалы не отвечают установленным требованиям, их использование в строительстве не допускается.
Контроль операций по строительству. Это основной этап строительного контроля, в ходе которого проверяются:
— соблюдение последовательности и состава выполняемых технологических операций, их соответствие требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;
— соответствие качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также технических регламентов, стандартов и сводов правил.
Следить за всем этим может как подрядчик, так и заказчик капитального строительства. Напоминаем, мы разобрали только основные процедуры контроля. Есть и другие виды контрольных действий, предусмотренные законодательством или договором подряда.
Как оформляются результаты контроля?
Факт проведения контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления итогового документа — акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются также в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты составляются по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, в двух экземплярах и подписываются их представителями. По сути, акты являются теми документами, на основании которых стороны могут предъявлять друг другу претензии и одновременно отстаивать свои права и интересы. Если заказчик и подрядчик вместе проводят строительный контроль, им будет проще оформить результаты проверки.
Нормативы расходов заказчика на осуществление контроля?
В связи с тем что строительство, реконструкция и капитальный ремонт финансируются полностью или частично с привлечением бюджетных средств, устанавливаются нормативы расходов (п. 15 Положения о проведении строительного контроля). В отдельном Приложении приведены Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля.
Определяющей является стоимость строительства, которая не включает расходы на приобретение земельных участков и НДС, предъявленный поставщиками. При этом стоимость строительства исчисляется в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000. Вернемся к Нормативам. Их два — по сумме расходов и по количеству занятых контролем работников. Для наглядности изобразим их на схеме.
Отдельное внимание уделено дорогостоящему строительству (стоимость превышает 900 млн руб. в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.). Нормативы расходов определяются по следующей формуле:
0,8022
Н = 0,04191 x С / С,
где Н — норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (в %);
С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
Допустим, стоимость строительства в базисном уровне цен составляет
1 млрд руб. (1000 млн). Норматив расходов на осуществление строительного
0,8022
контроля будет равен 1,07% (0,04191 x 1000 млн / 1000 млн), а сами
расходы составят 10,7 млн руб. (1000 млн x 1,07%). Полученное значение
указывается в гл. 10 сводного сметного расчета стоимости строительства
отдельной строкой «Строительный контроль».
Не забудем и про другой показатель — численность работников заказчика, занятых строительным контролем. Она увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн руб. сверх 900 млн руб. В нашем случае численность нужно увеличить на 3 работника ((1000 — 900) / 30), в итоге общее количество контролеров составит 31 человек (28 (при 900 млн руб.) + 3).
Все сказанное относится к заказчику. Осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет его накладных расходов, предусмотренных в цене договора строительного подряда (п. 13 Положения о проведении строительного контроля).
Несколько слов о проектной документации
В проектно-сметной документации закладываются все расходы подрядчика и заказчика. В ней также должны быть запланированы затраты, связанные с проведением строительного контроля. Но Положение о проведении строительного контроля появилось недавно, поэтому в проектно-сметной документации таких затрат может не быть, что не является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации (абз. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ N 468). При отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства. При этом для расчета предельных затрат применяются вышерассмотренные Нормативы расходов заказчика, установленные п. 15 Положения о проведении строительного контроля.
Источник: ceur.ru
Периодичность осмотров здания (плановых и внеплановых)
Периодичность осмотров здания (плановых: общих и частичных; внеплановых (неплановых или внеочередных) приведена в следующих документах:
-
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»
Выделим пункты данных нормативных документов, которые касаются непосредственно требований к периодичности технических осмотров зданий и сооружений.
Согласно Постановлению Госстроя №170 от 27.09.2003:
п.2 …Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
2.1. Система технического осмотра жилых зданий
Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
2.1.1. Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
- общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
- частичные — осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1.
После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Приложение N 1 Постановления Госстроя №170 от 27.09.2003
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПЛАНОВЫХ И ЧАСТИЧНЫХ ОСМОТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОМЕЩЕНИЙ ЗДАНИЙ
в зданиях вентшахты
Поливочные наружные ус тройства (краны, раз водка)
- В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.
- В городах, где имеются специализированные службы, технический осмотр дымоходов, вентиляционных каналов и устройств производится трубочистами цехов пожарного надзора, а радио- и телеустройства — соответствующими ателье согласно договорам на техническое обслуживание специализированными организациями; газонагреватели, газовые плиты и т.п. обслуживаются централизованными специализированными предприятиями.
- Обслуживание котельных, центральных и индивидуальных тепловых пунктов и бойлерных должно производиться по местным нормам в установленном порядке.
- Обслуживание насосов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также обслуживание вентиляционных агрегатов механической вентиляции, воздушного отопления, устройств для незадымляемости лестничных клеток и дымоудаления производится ежедневно слесарями-сантехниками и электромонтерами организаций по обслуживанию жилищного фонда или специализированными организациями.
Согласно ВСН 58-88:
3.2. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
3.3. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства.
3.4. Неплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.
3.5. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.
При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в гол проведения осмотра.
При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
При общих осмотрах следует осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды.
Периодичность проведения плановых осмотров элементов и помещений зданий и объектов приведена в рекомендуемом прил. 5.
Периодичность проведения осмотров элементов и помещений зданий и объектов
Элементы и помещения здания и объекта | Периодичность осмотров, мес. | Примечания |
Крыши | 3-6* | — |
Деревянные конструкции и столярные изделия | 6-12* | — |
Каменные конструкции | 12 | — |
Железобетонные конструкции | 12 | — |
Панели полносборных зданий и межпанельные стыки | 12 | — |
Стальные закладные детали без антикоррозийной защиты в полносборных зданиях | Через 10 лет после начала эксплуатации, затем через каждые 3 г. | Осмотры проводятся путем вскрытия 5-6 узлов |
Стальные закладные детали с антикоррозийной защитой | Через 15 лет, затем через каждые 3 г. | — |
Печи, кухонные очаги, дымоходы, дымовые трубы | 3 | Осмотр и прочистка проводятся перед началом и в течение отопительного сезона |
Газоходы | 3 | — |
Вентиляционные каналы | 12 | — |
То же в помещениях, где установлены газовые приборы | 3 | — |
Внутренняя и наружная отделка | 6-12* | — |
Полы | 12 | — |
Перила и ограждающие решетки на окнах лестничных клеток | 6 | — |
Системы водопровода, канализации, горячего водоснабжения | 3-6* | — |
Системы центрального отопления: | ||
в квартирах и основных функциональных помещениях объектов коммунального и социально-культурного назначения | 3-6* | Осмотр проводится в отопительный период |
на чердаках, в подвалах (подпольях), на лестницах | 2 | — |
Тепловые вводы, котлы и котельное оборудование | 2 | — |
Мусоропроводы | Ежемесячно | — |
Электрооборудование: | ||
открытая электропроводка | 3 | — |
скрытая электропроводка и электропроводка в стальных трубах | 6 | — |
кухонные электроплиты | 6 | — |
светильники во вспомогательных помещениях (на лестницах, в вестибюлях и пр.) | 3 | — |
Системы дымоудаления и пожаротушения | Ежемесячно | — |
Домофоны | » | — |
Внутридомовые сети, оборудование и пульты управления ОДС | 3 | — |
Электрооборудование домовых отопительных котельных и бойлерных, мастерских, водоподкачки фекальных и дренажных насосов | 2 | — |
Жилые и подсобные помещения квартир: |
1. Знаком «*» обозначены элементы, для которых:
Конкретная периодичность осмотров в пределах установленного интервала устанавливается эксплуатирующими организациями исходя из технического состояния зданий и местных условий.
2. Периодичность осмотров специальных видов инженерного и технологического оборудования объектов коммунального и социально-культурного назначения устанавливается соответствующими организациями, эксплуатирующими эти объекты.
Источник: buildingclub.ru
Строительный контроль
Вам на форум проектировщиков нужно. Да простят меня да ссылку на сторонний, специальный ресурс — dwg_точка_ru.
Град. кодекс Ст. 52,53,54.
Статья 53. Строительный контроль.
1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании дого.
#3 Geroi777 Geroi777 —>
#4 marpi marpi —>
То есть он необходим на все виды работ?
Следуя смыслу указанных вам выше статей ГсК РФ (также см. Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468) строительный контроль обязателен при выполнении таких работ, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, то есть работ оказывающих влияние на безопаность объекта капиатльного строительства (например, при строительстве ИЖС строительный контроль не обязателен, но желателен ).
За отсутствие или ненадлежащее осуществление строительного контроля возможно наступление административной ответственности и без назначения лиц, ответственных за осуществление строительного контроля, вы не сможете ввести объект в эксплуатацию.
#5 4enkoff 4enkoff —>
Добавлю, на данный момент квалификационные требования для лиц, выполняющих строительный контроль, не установлены.
#6 Geroi777 Geroi777 —>
Огромное Спасибо!
то есть виды работ для которых необходим государственный строительный надзор и как следствие строительный контроль установленны в Постановлении Правительства РФ от 21.06.2010 № 468?
Большое Спасибо!
То есть, если я организация заказчик, я могу вести строительный контроль (если мне позволяет наличие квалифицированных специалистов) и для проведения такого контроля на объекте, на котором проводятся работы мне не нужна лицения и СРО?
то all подскажите, обязательно ли условие о строительном контроле (если такой контроль необходим по закону) прописывать в договоре подряда? и что будет если его не прописывать?
#7 marpi marpi —>
Добавлю, на данный момент квалификационные требования для лиц, выполняющих строительный контроль, не установлены.
Советую руководствоваться этим: «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»(утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37)
(должность «инженер по надзору за строительством»)
#8 marpi marpi —>
то есть виды работ для которых необходим государственный строительный надзор и как следствие строительный контроль установленны в Постановлении Правительства РФ от 21.06.2010 № 468?
Работы при выполнении которых необходим госстройнадзор указаны в ч. 1 ст. 54 ГсК РФ, работы, оказывающие влияние на безопасность объекта, указаны в приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.
То есть, если я организация заказчик, я могу вести строительный контроль (если мне позволяет наличие квалифицированных специалистов) и для проведения такого контроля на объекте, на котором проводятся работы мне не нужна лицения и СРО?
Да. Обязанности по осуществлению строительного контроля лежат на застройщике (заказчике) в силу его статуса, установленного ГсК РФ.
обязательно ли условие о строительном контроле (если такой контроль необходим по закону) прописывать в договоре подряда? и что будет если его не прописывать?
В части осуществления функций по строительному контролю со стороны генподрядной организации можно прописать со ссылкой на ПП РФ от от 21.06.2010 № 468 и соответствующие РД, утвержденные приказами Ростехнадзора, также можно упомянуть об участии в установленном порядке ответственного за строительный контроль от застройщика (заказчика).
Если не прописывать, то, думаю ничего не будет, так как эта обязанность установлена ГсК РФ и в любом случае споры будут разрешать с учетом его норм.
Совет: почитайте таки ГсК РФ и все поймете.
(ЗЫ: Хотя после последних изменений от 18.07.2011 про стройнадзор и мне тяжело его читать. И кто только законы о внесении изменений в ГсК пишет?).
#9 4enkoff 4enkoff —>
Советую руководствоваться этим: «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»(утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37)
(должность «инженер по надзору за строительством»)
Должностные обязанности. Осуществляет от лица заказчика технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ и приемку законченных объектов от подрядных строительных организаций.
Таки да, с требованиями согласен, всеми руками. НО,
Раньше правовой статус Тех.надзора за строительством определялся Распоряжением Мэра Москвы от 13 июля 1998 г. N 715-РМ «Об утверждении Положения о техническом надзоре заказчика за строительством зданий и сооружений в г. Москве»., но Постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2009 г. N 256-ПП вышестоящее распоряжение признано утратившим силу.
Град кодекс гласит:
Статья 53. Строительный контроль
.
2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
где требования к квалификации, аттестации и т.д.?
Обсуждали тут: http://forum.yurclub. 9http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=312791″ target=»_blank»]forum.yurclub.ru[/mask_link]