Когда не требуется получать разрешение на строительство

Дамы и господа,
кому-либо приходилось регистрировать право собственности на вновь возникшие объекты, для которых не требуется разрешение на строительство в силу подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ?
Если да, то подскажите, пожалуйста, какие документы представляются в этом случае на регистрацию. В частности, чем можно, по вашему мнению, подтвердить, что объект подпадает под действие вышеуказанной нормы, и чем, кроме инвентарного дела БТИ, подтвержается факт создания объекта?
Спасибо

#2 Ludmila Ludmila —>

Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

Т.е. речьидёт о незначительном изменении существуеющего объекта.

Если построил дом, а разрешение на строительство не получил!


Как это Вы предполагаете соотнести со вновь созданным объектом.

#3 Chiko Chiko —>

workin’ class hero

по всей видимости, имеется в виду «юридически вновь возникший объект». Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.

#4 Ludmila Ludmila —>

Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.

Нет, если это новый объект, то нужно разрешение на строительство и т.д.
В подп. 4 п. 17 ст. 51 ГрК речь идёт вот о чём. Была комната разгорожена на две части гипсокартонной перегородкой, не являвшейся несущеё стеной. В этой комнате гипсокартонную перегородку сломали.

Не возникает тут нового объекта — площадь объекта не меняется, не происходит изменения его характеристик настолько, что прежний объект прекращает своё существование.
А если характеристики объекта изменились настоклько, что возникает новый объект — меняется площадь, этажность и т.д., то тут уж точно затрагиваются несущие конструкции..

#5 земельщик земельщик —>

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

отмена разрешения на строительство розыгрыш 3д принтера


5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите

#6 Stoner Stoner —>

[quote]при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите

Статья 55 ГрК определяет принципиально новый порядок приемки объекта в эксплуатацию, т.е. там речь идет о разрешении на ввод в эксплуатацию. Т.о., акты ввода-то как раз либеральный ГрК и отменил.

Впрочем, прошу прощения за не совсем доходчивые формулировки в вопросе. Речь идет, действительно, об объекте, «вновь возникшем» с юридическй точки зрения.
Например, строительно-монтажные мероприятия, которые подпадают под определение подп. 4 п.17 ст. 51 могут на самом деле привести к возникновению нового объекта, т.к. можно вполне представить себе ситуацию, что в результате их проведения жилое помещение может соответствовать требованиям, предъявляемым к нежилым помещениям.

И в отсутствие градостроительных регламентов, которые далеко не везде есть, и при условии наличия в пояснительной записке проекта пояснения ГИПа о том, что предполагаемые проектом работы не затрагивают конструктивные характеристики здания и не влияют на безопасность его дальнейшей эксплуатации, — при всем при этом мы готовы идти регистрировать объект. Вот только — как именно будет выглядеть эта регистрация на практике?

По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.

#7 земельщик земельщик —>

#8 Mеl Mеl —>

По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.

что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство

#9 Stoner Stoner —>

что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство

Ну, давайте еще раз с логикой подойдем к теме
Если говорится о том, что разрешение на ввод получать надо в органе, выдавшем разрешение на строительство, а разрешения на строительство-то как раз и не требуется. Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?
Кстати, это косвенно подтверждается и материалом, ссылочку на который любезно подогнал «земельщик».

Читайте также:  Использование древесины в строительстве доклад

#10 mnatsa mnatsa —>

Исходя из смысла комментируемой статьи не требуется разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство. В то же время в законодательстве Российской Федерации остается нерешенным вопрос — как оформить право собственности на такой объект? Данный вопрос требует дальнейшего урегулирования и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

#11 Mеl Mеl —>

Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?

лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

#12 Stoner Stoner —>

mnatsa
Читали и мы тут Боголюбова.
Но вот только комментарии комментариями, а вопрос остается открытым, по сути.
Потому и спрашиваю, не приходилось ли кому на практике с таким вопросом творчески разбираться.
А указания Pokemaster на то, что якобы мне легко будет в данной ситуации определить орган, который будет мне выдавать разрешение на ввод, не выдерживают никакой критики.
Ну вот давайте на более или менее практическом примере. Иду оформлять в ФРС объект недвижимости, измененный в результате строительно-монтажных мероприятий, которые не затрагивали несущие конструкции строения, не влияют никаким образом на характеристики безопасности и прочая и прочая. А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок, разрешение на ввод в эксплуатацию. А я ему: какого, позвольте спросить, органа разрешение желаете видеть? Разрешение на строительство я не получал.
Что мне говорит Pokemaster?

#13 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>

А он и ответит — «Того органа, который УПОЛНОМОЧЕН»! Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать

#14 Stoner Stoner —>

#15 Mеl Mеl —>

А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок,

1. в ФРС не окажусь, как и в любом другом госоргане — нинада мне
2. про «сынок» это сильно, учитывая Ваш возраст
3. укажите мне на прямо предусмотренное исключение по отсутствию необходимости получать разрешение на ввод в эксплуатацию. Такого не найдете. Во всяком случае до тех пор, пока не примут изменения, о которых упоминал земельщик
Р.Дмитриев

Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать

#16 Jazzanova Jazzanova —>

шерман или маншер — без разницы

Stoner
один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
ломиться в суд
один из вариантов подать иск о выдаче разрешения на эксплуатацию такого объекта к органу, который обязан его выдавать
пусть суд разбирается

#17 mnatsa mnatsa —>

один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
ломиться в суд

Но я бы пошел с документами тех. учета в ФРС, а в случае отказа обратился бы в суд. Законом не определен орган, который должен давать разрешение на ввод в эксплуатацию, но способ определения такого органа, поэтому, на мой взгляд такого разрешения не нужно.

#18 Stoner Stoner —>

Спасибо большое за конструктивные ответы по теме.
Мне судебный путь решения проблемы с самого начала представлялся неизбежным, поскольку любителей брать на себя ответственность первооткрывателей нет ни в администрации, ни в ФРС.
Кроме документов тех. учета — можно же для пущей убедительности представить в ФРС материалы экспертизы по проекту или по законченному реконструкцией/строительству объекту о том, что данные архитектурно-строительные решения как раз и подпадают под определение подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ. Или считаете, что это не поможет в ФРС доказать, что не нуждался я ни в каких разрешениях?

#19 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>

Pokemaster
Исключительно оЧепятка. Честное слово. Да и Зверушка в Вашем аватаре на меня такие мысли на меня навивает. пусть меня модератора за Офтоп простят.
Stoner
На счет неизбежности Вы моежт и правы, только фишка в том, что разговор об определении органа там тоже будет дебатироваться. Если конечно редкий граммотный судья не попадется.

#20 Альберt Альберt —>

можно же для пущей убедительности представить в ФРС

мы как то носили к ним справку от коллегии адвокатов, справку от нотариуса. Круче тока как в соседней теме — письмо Жуйкова. Самое приятное — то, что эта . прокатывает ит очень становится радостно от этого на душе. А от судебных побед скорее приятная усталость

#21 mnatsa mnatsa —>

Stoner
Вот и решение пришло:

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности»
Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594;
2001, N 11, ст. 997; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30,
ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40;
«Российская газета», 2005, 8 декабря) следующие изменения:
1) в статье 25:
а) в пунктах 3 и 4 слово «проектно-сметной» заменить словом
«проектной»;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, для
регистрации права собственности на объект незавершенного строительства,
являющийся объектом индивидуального жилищного строительства,
предоставление проектной документации не требуется.»;
2) дополнить статьей 252 следующего содержания:
«Статья 252. Государственная регистрация права собственности на
создаваемый или созданный объект недвижимого имущества,
если для его строительства, реконструкции не требуется
выдача разрешения на строительство
Государственная регистрация права собственности на создаваемый или
созданный объект недвижимого имущества, если для его строительства,
реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство,
осуществляется на основании документов, устанавливающих или
подтверждающих право собственности на отведенный для создания такого
объекта земельный участок либо право пользования этим земельным участком,
и документов, содержащих описание такого объекта.».

Читайте также:  Единовременная выплата на строительство или приобретение жилья мвд

Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 года.

#22 Stoner Stoner —>

mnatsa,
Спасибо, уже ознакомился. Считаю на этом тему закрытой — по крайней мере, до тех пор, пока она не получит свое продолжение в виде, например, упирания в стенку рогом в ФРС
Всем участвовавшим в обсуждении — большое спасибо и профессиональных успехов в наступившем году.

Источник: forum.yurclub.ru

Разрешение на строительство не требуется в случае

Хотите строить, тогда нужно знать, что разрешение на строительство не требуется в случае, если земля попадает под определенные категории. К ним относятся земли садоводств и дачных хозяйств, а также земли, предназначенные для огородничества и ведения подсобного хозяйства.

Законом предусмотрено ещё ряд положений, позволяющих совершать возведение объектов без разрешения. И перед началом процесса строительства лучше внимательно ознакомиться с ними. Это поможет сэкономить много времени и убережет нервную систему.

Когда нужно разрешение

Разрешительная документация при осуществлении строительства необходима при возведении объектов для собственных нужд. Если речь идет об образовании коммерческих объектов, то получение разрешения будет просто гипернеобходимостью.

В отношении обычных граждан получение разрешения на строительно-технические работы процесс достаточно простой. Рекомендуем не уклоняться от него. Часто именно этот документ является гарантом спокойствия и защищенности от всяких возможных проверяющих инстанций и въедливых соседей.

Законодательство содержит нормы получения этого документа. Данный процесс регламентируется Градостроительным Кодексом, статьей 51. А также законодательством оговариваются некоторые исключения, когда именно не будет требоваться такой документ.

Мы уверены, что Вам будет полезна информация о том, как проверить кадастровый номер земельного участка через интернет.

В каких случаях не требуется

Не понадобится разрешение на строительство физическому лицу, которое будет осуществлять возведение вспомогательных объектов на собственном земельном участке, отведённом под такие нужды.

Что относится к таким объектам:

  • гаражи для некоммерческих нужд;
  • беседки, навесы;
  • бани;
  • сараи;
  • киоски;
  • колодец.

Полезно знать: не понадобится одобрения, если речь идет о реконструкции или капитальном ремонте без нарушения несущих конструкций зданий, квартир.

Законодатель не устанавливает четкой формулировки, что именно может являться вспомогательным объектом. Закон предусматривает лишь, только то, что такие объекты служат для обеспечения основного строения.

Вспомогательные объекты и скважины

Возникающая необходимость иметь скважину на собственном участке позволяет осуществить бурение таковой без разрешения на строительство, если её глубина не будет превышать 5м.

А также, можно осуществить реставрацию, реконструкцию линейных объектов, при условии, что после завершения работ они останутся в установленных ранее границах.

Разрешительная документация не понадобится при строительстве линий электропередач всех типов мощностью до 10 кВт. Проведение труб для водопровода диаметром до 30 см осуществляется без разрешительных бумаг. Монтирование внутренней газопроводной сети, трубы которой не должны превышать в диаметре 20 см, а уровень давления не выше 0,6 Мпа, возможно осуществить без согласований.

Вполне возможно выполнить без одобрения административных органов строительство вспомогательных объектов для технического обслуживания дорог, по которым осуществляется подъезд к земельному участку. Имейте в виду, что речь идет только об отрезке дороги, по которому можно подъехать к вашей земле.

Реконструкция и временные объекты

Законодательством не установлены какие-либо требования относительно строительства временных объектов. Так как временный объект не соответствует критериям объекта недвижимости, то и правила, установленные для его возведения, не могут регулироваться статьей о признании постройки самовольной.

Соответственно никаких разрешительных бумаг для их возведения не потребуется, при условии, что речь идет о физическом лице. Для юридических лиц правила возведения временных объектов регламентируются местными нормативными актами.

Реконструкция может быть разной и масштабы этого мероприятия соответственно тоже. Она часто связана с масштабным строительством. Не потребуется разрешение на её осуществление, когда реконструкция остается в рамках ранее отведенной территории. Вполне возможно, что эти работы будут затрагивать такие коммуникации, как местные авто-дороги, водоснабжение и канализацию.

Обычно разрешение на строительство может понадобиться, чтобы сделать рабочий процесс более легким. Связанно, это, как правило, с большим сроком проведения данных работ. В таких случаях обычно предоставляется временное разрешение на строительство. Оно позволяет пройти определенные этапы проекта, которые подразумевают под собой подготовительные работы, проводимые перед началом осуществления стройки.

Риски отсутствия согласования

При строительстве иногда приходится сталкиваться с процедурой согласования. Чаще всего согласовывать приходится размещение постройки с соседями по земельному участку. И делается это только в том случае, когда недвижимость планируется возводить, не выдержав обусловленные законом нормы.

Проще говоря, если будущая постройка будет расположена очень близко от соседа. Отсутствие такого согласование грозит застройщику административной ответственностью.

Ответственность, которая предусмотрена законодательством, целиком зависит от характеристики объектов недвижимости. Законом предусмотрено наложение штрафа, снос, конфискация. Любое действие в отношении застройщика осуществимо только через суд.

Самым важным элементом сохранности капиталовложений в строительство недвижимости является документ, разрешающий его осуществление. Настоятельно рекомендуем получать эту бумагу. Законы имеют свойство утрачивать силу.

Читайте также:  Кто разрабатывает ту на строительство

И начав строительство в надежде зарегистрировать свои права на основании закона о дачной амнистии, можно просто не успеть его завершить. И в итоге получить самовольную постройку. А вот получиться ли признать за собой право на собственное строение по суду — это большой вопрос!

В каких случаях разрешение на строительство не требуется, смотрите пояснения в следующем видео:

Источник: 1001sovetnik.ru

Когда не требуется получение разрешения на строительство

В каких иных случаях, согласно п.5 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса, в соответствии с ГС Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется.
Попадает ли под эти иные случаи строительство объекта капитального строительства на территории промпредприятия, например на территории ООО или АО (ПАО) и т.д.

нет, а в чем проблема? это просто бумажка, ее не так трудно получить при наличии соответствующих документов

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

а в чем проблема? это просто бумажка, ее не так трудно получить при наличии соответствующих документов

Вот именно при наличии соответствующих документов, а эти документы — это проектная документация (40 % от стоимости проектирования).
Если разрешения не требуется, то и проектной документации не нужно, заказчик экономит 40 %.

Вот именно при наличии соответствующих документов, а эти документы — это проектная документация (40 % от стоимости проектирования).
Если разрешения не требуется, то и проектной документации не нужно, заказчик экономит 40 %.

В состав рабочки с обложками ПД не входит ПОС, ПОД и прочее.

не введет он по РД. Объект поднадзорный госстройнадзору?
Строить и потом вводить только через суд, а там уж к каким местом Фемида повернется. Запросто могут дать предписание на снос, особенно если объект поднадзорный
По-моему вы не в том месте экономите, формально для получения разрешения нужны: ПЗ, ПЗУ (со сводным планом сетей), АР, ПОС и заключение экспертизы, если проект попадает под экспертизу

Попадает ли под эти иные случаи строительство объекта капитального строительства на территории промпредприятия, например на территории ООО или АО (ПАО) и т.д.

Почему. Ростехнадзор, например, рассматривает только РД, а ПД сразу заворачивает назад.
И потом ПЗУ (со сводным планом сетей) и АР не всегда разрабатываются, например при реконструкции электроподстанции, а ПОС в некоторых случаях целесообразнее заменить на ППР, заключение экспертизы тоже не всегда нужно.
Остается только ПЗ, где нет ни одной схемы, только общие слова. А проект на подстанцию без схем это не проект.

Что ни на что не влияет.
Объект — это реконструкция действующей подстанции, например, или строительство новой подстанции на территории действующего предприятия

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Статья 49. Экспертиза проектной документации .
2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ;
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;*48_1.1.4)

Судя по Градкодексу для подстанции до 330 кВ экспертиза не нужна. Как бы парадоксально ни звучало.
Хотя от них ещё санитарные зоны скорее всего будут выходить за пределы площадки.

Согласно опыту акустических расчетов подстанций, уровень звука 40 дБА (нормативное значение ночью на границе жилой зоны) создается:
— на подстанциях 220 кВ, 330 кВ без шумозащитных экранов с наружным расположением силовых трансформаторов (наиболее шумный вариант) — на расстоянии 80-100 м от трансформаторов
— на менее мощных подстанциях и с расположением трансформаторов в здании — 40 дБа создается на расстоянии нескольких десятков метров
Согласно протоколам замеров, уровни магнитных и электрических полей на границах территории подстанций 330 кВ обычно не превышают санитарных норм.
Размер СЗЗ подстанции зависит в основном от наличия шумозащитных экранов, расположения шумного оборудования, наличия ограждения территории и пр.
При необходимости, на подстанциях до 330 кВ необходимые санитарные нормы можно создать на границе территории подстанции.

Но как-то не верится, что ПС можно делать без экспертизы.
Надо ещё прояснять вопрос.

Также в случае строительства на территории предприятия и включении ПС в состав предприятия оно может входить в состав объектов ОПО предприятия. Это мутный вопрос.
Раньше он решался людьми каждый раз по разному, в частности экспертизой. Как сейчас не знаю, могли выйти новые нормы о назначении «режима» ОПО на здания в составе предприятия ОПО.
Вроде бы последний раз на форуме сошлись на том, что это решение заказчика. Но это большой и открытый вопрос.

Источник: forum.dwg.ru

Рейтинг
Загрузка ...