Приказ ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 11.03.2022 N 46 «О Временном порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (вместе с «Временным порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»)
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
от 11 марта 2022 г. N 46
Комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства в Республике Казахстан
О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА
РОССИИ» В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ МОРАТОРИЯ НА ПОДГОТОВКУ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
В связи с решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина о введении моратория на подготовку отрицательных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий приказываю:
1. Утвердить Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — Временный порядок).
2. Центру цифровой трансформации в АИС «Главгосэкспертиза» при проведении государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, строительство (реконструкция) которых финансируется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечить корректировку сроков выполнения действий, связанных с проведением государственной экспертизы в соответствии с Временным порядком, в возможно короткие сроки.
3. Службе правового обеспечения в срок не позднее 1 апреля 2022 г. внести соответствующие изменения в формы типовых договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии).
Экспертиза информационных моделей объектов кап. строительства в органах государственной экспертизы
4. Управлению методологии и стандартизации экспертной деятельности обеспечить предоставление нормативного обоснования недопустимости подготовки замечаний по основаниям, указанным в пункте 12 Временного порядка.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
к приказу ФАУ «Главгосэкспертиза России»
от 11.03.2022 N 46
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
В ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ
МОРАТОРИЯ НА ПОДГОТОВКУ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Настоящий Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России» подготовлен в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — Временный порядок).
2. Выполнение процедур, связанных с проведением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее — государственная экспертиза), в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России», утвержденным приказом ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 24.01.2017 N 7 (далее — Приказ N 7), с учетом положений настоящего Временного порядка.
3. Управление сопровождения проектов (далее — УСП) по запросу ведущего эксперта (ГЭП) предоставляет сведения об ответственных лицах, выступающих от имени заявителя (застройщика или технического заказчика) и от генеральной проектной организации, а также контактные данные (адрес электронной почты) таких лиц (далее — ответственные представители) для обеспечения оперативного взаимодействия в части отработки замечаний к проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий.
4. Сроки подготовки локальных и сводных замечаний определяются с учетом особенностей, предусмотренных Приложением к настоящему Временному порядку. Направление сводных замечаний на согласование ВКН (при назначении) не осуществляется.
В настоящем Временном порядке используются сокращения, принятые в Приказе N 7.
5. При формировании локальных замечаний эксперты-соисполнители проводят оценку критичности подготовленных замечаний с учетом сроков, необходимых для их отработки. Соответствующую информацию (об отработке замечаний в пределах срока проведения экспертизы и о примерных сроках их отработки) следует направлять ведущему эксперту (ГЭП) одновременно с локальными замечаниями.
6. Не позднее двух рабочих дней с момента направления сводных замечаний заявителю, в случае если ведущим экспертом назначен работник центрального аппарата, заместитель начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России», курирующий Управление, в состав которого входит ведущий отдел (далее — курирующий заместитель), или, в случае если ведущим экспертом назначен работник филиала, начальник филиала (заместитель начальника филиала), либо главный эксперт проекта (далее — ГЭП) совместно с начальником указанного Управления (или начальник Управления самостоятельно по указанию курирующего заместителя или начальника филиала (заместителя начальника филиала) обеспечивает проведение установочного совещания с участием ответственных представителей очно или в формате видео-конференц-связи. На совещании ответственные представители заявителя (и проектной организации):
— информируются о выявленных критичных замечаниях (замечаниях, отработка которых требует существенных временных и/или дополнительных финансовых затрат), а также о предложениях по срокам и подходам к отработке выявленных критичных замечаний, в том числе в части сроков промежуточного контроля за отработкой критичных замечаний и фиксацией указанных предложений в дорожной карте по отработке выявленных критичных замечаний.
Форма дорожной карты установлена приложением N 2 к настоящему Временному порядку. При подготовке проекта дорожной карты ведущий эксперт (ГЭП) получает дополнительную информацию, относящуюся к критичным замечаниям у заказчика, застройщика, проектной организации, в открытых источниках (в т.ч. о наличии у заказчика исходно-разрешительной документации, о подготовке обоснований для сметных расчетов и т.д.). Проект дорожной карты, подготовленный ведущим экспертом (ГЭП), направляется ответственным представителям заявителя и проектной организации не позднее дня проведения установочного совещания.
Учреждением устанавливается срок на согласование ответственными представителями дорожной карты, который не может превышать одного рабочего дня с момента проведения установочного совещания.
7. Дорожная карта с учетом информации о результатах проведенных совещаний, предусмотренных п. 6 настоящего Временного порядка, а также о порядке и сроках отработки сделанных замечаний, отраженных в дорожной карте, в форме утвержденной дорожной карты подлежит внесению ведущим экспертом ГЭП в CRM-систему — ФАУ ГГЭ 24. Дорожная карта со стороны Учреждения подписывается ведущим экспертом (ГЭП) и направляется ответственным представителям.
8. При необходимости эксперты-соисполнители, подготовившие локальные замечания, в рабочем порядке осуществляют взаимодействие с заявителем в части разъяснения подходов к устранению выявленных недостатков. Ведущий эксперт (ГЭП) осуществляет контроль за указанным взаимодействием.
9. Контроль за выполнением пунктов дорожной карты и за отработкой замечаний, определенных дорожной картой, осуществляется ведущим экспертом (ГЭП). Также контроль и мониторинг выполнения дорожных карт осуществляется Управлением сопровождения проектов.
При необходимости ответственные представители направляют предложения о внесении изменений в дорожную карту. Такие предложения рассматриваются ведущим экспертом (ГЭП), измененная редакция дорожной карты повторно подписывается ведущим экспертом (ГЭП).
Скорректированная дорожная карта направляется ведущим экспертом (ГЭП) для ознакомления заявителю.
В случае невыполнения сроков отработки замечаний, установленных дорожной картой, ведущий эксперт (ГЭП) обеспечивает информирование лиц, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка, о необходимости дополнительного взаимодействия с ответственными представителями в целях доведения до них информации о рисках досрочного расторжения договора на проведение государственной экспертизы. Контрольная дата для выполнения требований настоящего пункта устанавливается не более половины срока проведения государственной экспертизы, рассчитанного как предельный установленный законом срок с учетом продления.
Основанием для расторжения договора со стороны Учреждения является невозможность отработки замечаний, предусмотренных дорожной картой, до завершения регламентного срока проведения экспертизы с учетом продлений сроков оказания услуги, предусмотренных законодательством.
10. В случае принятия лицами, указанными в пункте 6 настоящего Временного порядка, решения о досрочном расторжении договора, такой договор должен быть расторгнут в установленном порядке в соответствии с требованиями локальных нормативных актов ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Управление сопровождения проектов в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения уведомляет о сложившейся ситуации заявителя, государственного заказчика и саморегулируемую организацию (СРО), в которой состоит лицо, подготовившее проектную документацию (проводившее инженерные изыскания), а также направляет заявителю предложение о расторжении договора.
11. Ведущий эксперт (ГЭП) и начальники отделов-соисполнителей обеспечивают непрерывность процесса проведения оценки соответствия и при отсутствии на рабочем месте назначенного ранее эксперта-соисполнителя (по причине увольнения, временной нетрудоспособности либо нахождения в отпуске или командировке) обеспечивают незамедлительное назначение (замену) нового эксперта по соответствующей тематике.
12. В период действия Временного порядка не выдаются следующие сводные замечания, а также не производится досрочное расторжение договора на проведение государственной экспертизы по следующим основаниям:
12.1. Отсутствие расчетов на прогрессирующее обрушение для зданий и сооружений нормального уровня ответственности (за исключением зданий и сооружений класса КС-2 с массовым нахождением людей).
12.2. Отсутствие материалов научно-технического сопровождения (за исключением случаев, когда необходимость проведения научно-технического сопровождения непосредственно предусмотрена условиями задания на проектирование или задания на выполнение инженерных изысканий объекта, и при отсутствии в проектной документации иных обоснований принятых проектных решений, предусмотренных в части 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
12.3. Отсутствие справки уполномоченного органа государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия об отсутствии на территории планируемого строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, объектов археологического наследия (при наличии в материалах инженерно-экологических изысканий сведений об отсутствии на участке планируемого строительства соответствующих объектов, полученных на основании материалов археологических исследований).
12.4. Отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
12.5. Отсутствие заключения Федерального агентства по недропользованию об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (по объектам, на которых не ведутся горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых).
12.6. Отсутствие согласования на строительство в границах особо охраняемой природной территории.
12.7. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
12.8. Отсутствие разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
13. Для оперативного информирования ответственных представителей о критичных замечаниях допустимо направление ведущим экспертом (ГЭП) таких замечаний ответственным представителям в рабочем порядке по электронной почте до наступления срока формирования сводных замечаний.
Источник legalacts.ruКомплексная вневедомственная экспертиза проектов
Сегодня проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов является необходимой процедурой для того, чтобы предоставленный проект был утвержден в законном порядке.
Если какой-либо из документов не получил положительной оценки, он не будет считаться завершенным и конечно, в таком случае строительство начинать нельзя.
Необходимо помнить, после того как было получено на руки заключение эксперта, строительство необходимо начать в течение трех лет, если этого не сделать то результаты исследования после такого времени будут считаться недействительными. Чтобы все же начать строительные работы‚ необходимо заново пройти экспертное изыскание.
Прохождение экспертизы
Экспертиза проектов является главной составляющей в строительстве и дальнейшей эксплуатации объекта. Довольно часто, пакет документов отправляют на доработку из-за того, что там:
- не хватает каких-то бумаг или справок;
- также найдены ошибки в проектно-сметной документации.
Именно из-за этих бумаг не может быть получено заключение эксперта в положительной форме. Например, в проекте отсутствуют какие-либо разделы или же имеются разделы, которые не соответствуют законодательным нормам.
Проще говоря, если в представленных документах для комплексной вневедомственной экспертизы проектов были выявлены какие-либо ошибки, то весь пакет проектных бумаг возвращается заказчику для исправления.
Для того чтоб ни было никаких казусов и эксцессов, прежде чем подавать документы на рассмотрение необходимо их тщательно проверить. Именно данный момент поможет заказчику избежать всех хлопот, которые связаны с временным периодом и денежными средствами.
Заключительное слово
Как известно, по окончании экспертных мероприятий экспертами выдается соответствующее заключение, которое было сделано на основе собранных данных в ходе проведения исследовательских работ.
Источник strexp.ruКомплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения государственной экспертизы
проектов строительства
Дата введения 1995-07-01
УТВЕРЖДЕН постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 г. N 18-39.
В РДС 11-201-95 «Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства» внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 29 января 1998 г. N 18-10. Пункты, таблицы, в которые внесены изменения отмечены в настоящем документе знаком (К).
Изменения внесены изготовителем базы данных по тексту БСТ N 7, 1998 год
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико — экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.
*Технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются — проекты строительства.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально -экономической и природоохранной политики.
2.2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.
2.3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.
2.4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.
2.5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.
2.6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.
Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно — сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке.
3.1.Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:
объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;
объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;
объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;
экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;
потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.
3.2. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.
3.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.
3.4. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу проектов строительства:
объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).
3.5. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.
3.6. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независомо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.
3.7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.
3.8. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертиз.
4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ
4.1. Проекты строительства представляются заказчиком в государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).
4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.
4.3. Объем документации проектов строительства, подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).
4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.
4.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в пятидневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.
4.6 При повторной экспертизе представляются:
пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;
проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ*,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ
При экспертизе проектов строительства проверяется:
* Основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства.
соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;
выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);
обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;
достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающий природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрыво-пожарной и пожарной безопасности;
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;
достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
Источник docs.cntd.ru