Конспекты по боевой подготовке
13 марта Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас» отмечает 30-летний юбилей. За эти годы благодаря деятельности отряда, созданного в соответствии с постановлением Правительства РФ, шанс на второе рождение получили более 50 тысяч человек по всему миру.
Сегодня «Центроспас» — это мобильная, высокоэффективная, оснащенная своевременными техническими средствами группировка сил, способная выполнять сложнейшие аварийные и поисково-спасательные работы в любой точке мира. Основные подразделения отряда: поисково-спасательная, кинологическая и медицинская службы, а также службы аэромобильных технологий спасения, стажировки и повышения квалификации, связи, инженерного, автотранспортного, программно-информационного обеспечения и другие. Каждый спасатель отряда владеет несколькими специальностями.
Основное назначение отряда — реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с природными катастрофами и техногенными авариями, оказание помощи людям, а также сохранение производственного потенциала.
Как готовили солдат и офицеров 40-й армии перед отправкой в Афганистан (1 часть)
Отряд «Центроспас» работает в режиме круглосуточного дежурства. Современное специальное оборудование и снаряжение, которым оснащен отряд, позволяют эффективно проводить поисково-спасательные и аварийные работы при землетрясениях, наводнениях, техногенных катастрофах и т.д. Готовность к выезду в зону чрезвычайной ситуации на автомобиле составляет до 5 минут, к вылету на самолете — 2 часа.
«Главным достоянием отряда являются его специалисты. В отряде служат специалисты высокого уровня, способные выполнять сложнейшие аварийно-спасательные работы. Их неотъемлемые черты – сочувствие человеческому горю, ответственность за выполнение своего долга, самоотверженность и профессионализм», — отметил врио Министра МЧС России Александр Чуприян в своем поздравлении.
На счету отряда ликвидация последствий более 700 крупнейших международных, федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций: землетрясений в Нефтегорске, Турции, Шри-Ланке, Китае, на Гаити и в Японии, работа на обрушении крыш «Трансвааль-парка» и Басманного рынка в Москве, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, участие в спасательной операции в Беслане, Магнитогорске, Египте, Сирии, Ливане. Еще одна уникальная операция – демонтаж подвесной аварийной воздушно-канатной дороги через реку Днестр в Молдавии, где работы проводились на высоте 18–25 метров над рекой.
Сотрудники отряда принимали активное участие в доставке грузов гуманитарной помощи в Турцию, Афганистан, Киргизию, Абхазию, Югославию, Чечню, Филиппины.
В составе отряда «Центроспас» работает аэромобильный госпиталь. В 2016 году он вошел в тройку глобального реестра чрезвычайных медицинских бригад, созданного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Это подтверждает соответствие аэромобильного госпиталя «Центроспаса» международным стандартам ВОЗ и готовность специалистов оказывать квалифицированную медицинскую помощь в зоне бедствий и катастроф. Аналогов аэромобильного госпиталя не существует, поэтому опыт работы с ним перенимается зарубежными коллегами.
Контрольное занятие по строевой подготовке. 1986г
За 30 лет деятельности отряд был дважды аттестован по системе международных стандартов ИНСАРАГ. Во всем мире таких отрядов не более двух десятков. Поэтому на базе отряда проходят обучение и подготовку по мировым стандартам молодые специалисты, в том числе повышают класс спасатели из других стран.
Более 500 спасателей отряда за мужество и высокопрофессиональные действия награждены орденами и медалями Российской Федерации.
Справка о деятельности отряда «Центроспас» за 30 лет:
Совершено более 64 400 выездов.
Спасено около 11700 человек.
Оказана помощь более 45700 пострадавшим.
за границей — более 220 раз;
федерального и регионального характера — более 500 раз;
с применением самолетных и вертолетных медицинских модулей — более 460 раз (эвакуировано более 1400 пострадавших).
ИсточникПроцесс подготовки частей и соединений ВВС к боевым действиям
Процесс подготовки частей и соединений ВВС к боевым действиям наряду с заблаговременной подготовкой включает и непосредственную подготовку, целью которой является: создание необходимых условий для длительного ведения боевых действий, т. е. проведение в короткие сроки комплекса заранее спланированных мероприятий, которые обеспечивали бы сохранение боеспособности частей и соединений, повышение их живучести и поддержание требуемого уровня боевой готовности при ведении боевых действий.
Непосредственной подготовке, как правило, будет предшествовать обострение военно-политической обстановки и активизация действий разведок противника, что потребует выполнения войсками запланированных мероприятий в короткие сроки при жестком (неукоснительном) выполнении требований скрытности.
Мероприятия непосредственной подготовки планируются заблаговременно, объем и порядок их выполнения зависит от условий, в которых она может проводиться.
Непосредственная подготовка частей и соединений ВВС к боевым действиям начинается с получением приказов (сигналов), распоряжений на приведение войск в высшие степени боевой готовности и включает:
1) уяснение полученных приказов (сигналов),
2) распоряжений и доведение их до частей и подразделений;
3) уточнение мероприятий планов боевых действий в соответствии с полученными приказами (сигналами) и условиями обстановки;
4) приведение частей (подразделений) в высшие степени боевой готовности; вывод подвижных пунктов управления, частей и подразделений в районы рассредоточения (на запасные позиции),
5) рассредоточение частей и подразделений специальных войск и тыла;
6) проведение мобилизационных мероприятий;
7) проведение мероприятий по повышению живучести частей и подразделений;
8) уточнение и поддержание взаимодействия с соединениями и частями военного округа (фронта), органами федеральной службы безопасности (ФСБ), частями и подразделениями МВД, линейными органами ВОСО МО на железных дорогах РФ;
9) непосредственную подготовку к выполнению полученных боевых приказов.
В зависимости от обстановки приведение частей и соединений ВВС в высшие степени боевой готовности (в полную боевую готовность к выполнению боевых задач) может осуществляться в установленном плановом порядке, а в особых случаях — в распорядительном порядке.
В плановом порядке части и соединения могут приводиться в высшие степени боевой готовности (повышенную, военной опасности, полную), либо путем последовательного занятия ими исходного положения для каждой степени боевой готовности, либо путем непосредственного приведения их в полную боевую готовность, минуя промежуточные степени боевой готовности.
При этом общий порядок приведения войск в исходное положение, соответствующее повышенной степени боевой готовности, по способам, выполняемым мероприятиям и обеспечению скрытности существенно отличается от порядка приведения их в боевую готовность военной опасности и полную.
В соответствующем разделе Плана приведения соединения (части) в боевую готовность все мероприятия подразделяются на две группы:
1-я группа — мероприятия, определяющие сроки приведения войск в боевую готовность повышенную и выполняемые немедленно с получением соответствующих приказов (сигналов);
2-я группа — мероприятия, определяющие занятие исходного положения и поддержание войск в повышенной степени боевой готовности, а также повышение их живучести. Эти мероприятия выполняются в сроки, определяемые командиром соединения (в служебное время).
К мероприятиям 1-й группы относятся:
ü приведение ВВТ в готовность к выполнению боевых задач (проведению боевых пусков ракет) из боевой готовности повышенной;
ü приведение средств боевого управления и связи в положение, соответствующее боевой готовности повышенной;
ü занятие расчетами боевых постов на основных и запасных пунктах управления и приведение дежурных смен в готовность к выполнению боевых задач;
ü скрытое оповещение (без подъема по боевой тревоге) и сбор личного состава оперативных групп, лётного и ИТ состава, занятие ими мест выполнения боевой задачи;
ü вывод ПЗКП на полевую позицию и организация на нем боевого дежурства.
К мероприятиям 2-й группы относятся:
ü усиление дежурных боевых смен частей и соединений ВВС;
ü перевод органов управления на усиленный режим работы;
ü организация боевого дежурства на ВзПУ в 30-минутной готовности к вылету;
ü восстановление готовности ВВТ, находившихся на техническом обслуживании (в пониженной готовности);
ü приведение частей и подразделений специальных войск и тыла в готовность к рассредоточению в полевых районах, подготовка полевых районов и маршрутов движения к ним;
ü усиление всех видов разведки, охраны и обороны пунктов управления, позиций, РЛС, аэродромов и других важных объектов позиционного района;
ü рекогносцировка и инженерная подготовка маршрутов рассредоточения, ПП, станций выгрузки и маршрутов к ним;
ü приведение ППЛСТ в ППД в готовность к приему мобилизационного ресурса на восполнение некомплекта;
ü загрузка войсковых запасов материальных средств на транспортные средства;
ü организация дозиметрического контроля офицеров и прапорщиков;
ü организация боевой подготовки с учетом выполнения предстоящих задач и другие мероприятия.
Некоторые мероприятия 2-й группы решением командира соединения могут выполняться немедленно с получением соответствующего приказа (сигнала). В дальнейшем порядок повседневной деятельности соединения (части) определяется в Плане поддержания боевой готовности и повышения живучести, который разрабатывается после выполнения в полном объеме мероприятий приведения в боевую готовность повышенную на основе принятого командиром решения.
При занятии более высоких степеней боевой готовности (военной опасности, полной) войска поднимаются по боевой тревоге и в кратчайшие сроки проводят мероприятия по повышению боевой готовности в ППД, в районах учений, на полевых позициях с последующим наращиванием дежурных сил и рассредоточением сил и средств в полевых районах.
При этом в первую очередь выполняются те мероприятия Плана приведения соединения (части) в боевую готовность, которые определяют время выполнения боевых задач из данной степени боевой готовности и сроки их занятия:
Пункты управления переводятся в наивысшую готовность к управлению войсками и оружием и на них организуется круглосуточное дежурство ГБУ (оперативных групп), ВВТ содержатся в готовности к боевому применению в установленные сроки, количество частей на ПП доводится до установленных норм, органы управления переводятся на боевой режим работы, проводятся мобилизационные мероприятия, части и подразделения специальных войск и тыла выводятся в полевые районы, наращиваются усилия по разведке, охране и обороне и другие мероприятия.
Особое место в ходе непосредственной подготовки к боевым действиям занимают вопросы организации и несения боевого дежурства в высших степенях боевой готовности, т. е. усиление дежурных сил.
Необходимо отметить, что общая структура и задачи дежурных сил в целом не изменяются, а изменяются их количественный и качественный состав, режим несения боевого дежурства, что повышает возможности дежурных сил и надежность выполнения боевых задач в более короткие сроки.
Усиление дежурных сил соединений и частей включает:
— приведение ВВТ, средств боевого управления и связи, автоматизированных систем охраны и инженерных заграждений, входящих в состав дежурных сил, в соответствующее для данной степени боевой готовности исходное положение и режим, обеспечивающий их немедленное применение;
— приведение ВВТ находящихся на техническом обслуживании, доработках, дистанционных периодических проверках, в готовность к боевому применению;
— развертывание дополнительных пунктов управления (подвижных, воздушных), а также дополнительных средств боевого управления и связи на командных пунктах и организацию на них боевого дежурства;
— увеличение количества круглосуточных боевых постов на объектах, где осуществляется боевое дежурство (на пунктах управления, узлах связи, позициях, на агрегатах и системах, аэродромах и др.);
— увеличение количества личного состава в сменах (расчетах), дежурных экипажах;
— назначение в состав дежурных сил офицеров более высоких должностных категорий;
— усиление охраны и обороны объектах, на которых организовано боевое дежурство.
ИсточникНачально-военная подготовка: программа для средних школ, история развития и становления
Начальная военная подготовка является основой крепкого государства и формирования национальной сознательности молодого поколения. Формирование основных понятий, обучение тактике и технологии, возможность обезопасить себя в случае необходимости являются основой программы. Синонимом этого термина является допризывная подготовка, что заключается в представлении современной молодежи о военном деле.
Организация обучения
Раньше допризывная подготовка проводилась без отрыва от учебы, занятия были параллельными основному процессу обучения. Как предмет вводился с девятого класса. Обучение проходили как юноши, так и девушки допризывного и призывного возраста.
Преподаватели выбирались из офицеров или других военнослужащих, которые по выслуге лет вышли в запас. Официально за ними закреплялось звание военного руководителя, и они обучали класс или целые группы. В среднем в неделю проводились два занятия.
В процессе использовалась учебное оружие, которое представлялось малокалиберными винтовками или муляжами ручных гранат, выдавались средства индивидуальной защиты в виде респираторных масок и противогазов, также средства радиационной и химической разведки и учебные плакаты с макетами, на которых можно было тренироваться.
Современная начальная военная подготовка в школе имеет своей основой стандартную концепцию обучения, но кроме основных занятий, могут быть сформированы факультативы и дополнительные кружки.
Элементы программы
Процесс обучения можно поделить на несколько этапов. К начальной стадии относилось определение вооруженных сил и его задачи, изучение состава, структуры и разделение на разные типы войск. Также на занятиях подавалась структуризация системы воинских званий и различительные знаки, изучался порядок прохождения воинской службы.
В начально-военную подготовку входило изучение строевой подготовки и огневой тактики. Проводились занятия по теории ведения боя и действий военнослужащих в процессе боя, защита от оружия массового поражения и преподавалась медицинская подготовка. Благодаря поверхностному изучению оказания первой медицинской помощи можно было помогать получившим ранения и травмы, проводилось изучение уставов и давались элементы топографической подготовки.
Некоторые занятия включали в себя инженерную подготовку и изучение способов оборудования и маскировки позиций военнослужащих. Обязательно после окончания обучения по программе учеников или студентов вывозили на сборы в воинскую часть, где они могли на практике проверить свои знания и пройти полноценный курс.
Сочетание теоретического и практического элементов помогали полноценно воплотить программу начально-военной подготовки и получить качественный результат.
Дополнительные организации
В процессе обучения можно было получить дополнительную подготовку в добровольном обществе содействия армии авиации и флоту, представители которых были в каждом областном центре или районе. Сюда входили курсы по вождению грузовых автомобилей, гусеничной техники, радиотелеграфистов.
Также желающих обучали прыжкам с парашютом вождению мотоцикла и мотоциклетному спорту, спортивной радиопеленгации и моделизму. ДОСААФ занимался не только военно-патриотическим воспитанием молодежи, но и качественной подготовкой юношей, желающих поступать в военные высшие училища.
Современное обучение
Начальная военная подготовка в школе сегодня основана больше на теоретическом изучении и структуризации полученных знаний. Знакомятся с общими задачами и целями, которые ставят перед собой вооруженные силы, изучают элементы состава и структуризации вооруженных сил, а также порядок, в котором проходит воинская служба. Что касается практических занятий, то они проводятся уже после ознакомления с теоретической частью в виде активных развивающих игр и спортивных соревнований.
Современная начальная военная подготовка в РФ ориентируется на развитие физической выносливости и увеличение силовых показателей. Поэтому в процессе прохождения подготовки включаются спортивные упражнения и физические нагрузки.
Ситуация в странах
На сегодняшнее время некоторые страны исключили из обучающих программ начальную военную подготовку, но существует ряд государств, где дисциплина считается базовой и обязательной. К ним относятся Казахстан, Белоруссия, где используется формулировка допризывной подготовки. Это понятие является синонимом к основному.
В Украине и Киргизии подготовка началась с 2012 и 2014 годов. Также страны, где практикуется программа начальной военной подготовки, это Узбекистан, Армения, Азербайджан. Что касается России, то здесь преподавание НВП в школах было возобновлено только в некоторых средних учебных заведениях.
Актуальность обучения
Основы начальной военной подготовки позволяют сформировать в учениках не только патриотизм, национализм, но и четкое понимание своей роли для государства. Благодаря этой дисциплине формируется чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, чувство полезности и желание проявить себя на благо Отечества.
В процессе полноценного изучения предмета ученики получали знания не только из области военной науки, но и из топографии, медицины, строевой подготовки и физического развития. Учреждения начальной военной подготовки были этапом формирования дисциплинированного патриотически настроенного человека. После окончания училищ и военных школ можно продолжить военную карьеру.
Другие государства
Образцом в этом плане может быть Израиль, где допризывная подготовка начинается обязательно с 13 лет, там к ней призываются как мальчики, так и девочки. Обучение проводится молодежными батальонами, обязательными двухнедельными сборами в военных лагерях.
Программа построена таким образом, что большее внимание уделяется практическим занятиям и возможности учеников отрабатывать полученные знания. За процессом обучения следят эксперты, которые выдают на аттестации заключения об уровне подготовки и ставят оценки, на основе которых можно выбирать военно-учетные специальности.
Также в этих системах имеются авиационные и военно-морские секции, на которых ученики могут научиться не только планированию, технологиям вождения, управления, но и практиковаться на площадках. Что касается Великобритании, то здесь основы начально-военной подготовки не включаются в общую образовательную систему, а представлены добровольными организациями школ и колледжей, которые направлены на военизированный тип.
Имеются объединенные кадетские подразделения, корпус авиационной подготовки, морской кадетский корпус. Сюда принимаются девушки и юноши в возрасте от 11 до 18 лет, сначала их зачисляют на один год, а после истечения срока обучение можно продолжить.
Также управление подразделениями следит за развитием успехов. В процесс входит не только техническое обслуживание автомобилей, связь, преодоление естественных преград и верховая езда, но также и теоретическая часть, где предоставлена разная информация, что будет полезной для обучения.
Польза от дисциплины
Прохождение курса начально-военной подготовки помогает школьнику сформировать свое мировоззрение и стать более дисциплинированным. В большинстве случаев юноши выбирают продолжение военной карьеры и поступают в военные училища. Из курса военной подготовки остаются универсальные в плане полезности знания, базовые навыки по медицинской помощи и ориентировке на местности.
Также благодаря практическим блокам развиваются физические данные и повышается выносливость школьников.
Источник