Кто делает технические условия в строительстве

Для получения сертификата (или декларации), подтверждающего качество выпускаемого в обращение товара, нужно предоставить нормативно-техническую базу, которая включает в себя ГОСТ Р или технические условия. В некоторых случаях ТУ должны пройти регистрацию.

Основание для разработки

Разработка требуется, если в нормативно-правовой системе нет такого ГОСТ Р, который подходит для описания процесса производства, хранения, транспортировки и реализации данного типа продукции.

Процесс составления технических условий регулируется:

  • ГОСТ Р 51740-2016, который описывает требования к разработке ТУ для пищевых продуктов;
  • ГОСТ 2.114-2016 утверждает правила формирования конструкторской документации для непищевых товаров.

ТУ могут разрабатываться на группу однотипных изделий (общие), на товарную единицу (специальные) или на составную часть целого изделия.

Нужна ли регистрация техусловий?

После принятия ТУ, их можно зарегистрировать. Государственная регистрация документа в принудительном порядке отменена с 1995 года.

Проектирование объекта и получение технических условий

Теперь данную процедуру обязательно проводить только для следующих видов продукции:

  • медицинские изделия и фармацевтика;
  • продукты питания;
  • химические изделия;
  • косметика и парфюмерия.

Многие производители стремятся на добровольных началах провести данный процесс. Это происходит потому, что регистрация дает множество преимуществ.

Что дает процедура?

Защита авторского права и интеллектуальной собственности

Борьба с плагиатом

Рост конкурентоспособности благодаря тому, что ТУ подчеркивают уникальность товара

Возможность восстановления техусловий при утере

Проверка технических условий

Выявление неточностей, противоречий действующему законодательству в документе и их исправление

Гарантия отсутствия штрафов при контроле надзорных органов

Право на продажу

Дополнительный доход компании

Ответственность перед клиентами компании

Рост уважения и доверия потребителей, которые ведут к увеличению объемов продаж

Куда обратиться?

Здесь возникает вопрос, кто поможет в этом процессе: Росстандарт (бывший Госстандарт), ЦСМ или какой-нибудь ВУЗ?

Для избежания бюрократических проволочек и минимизации сроков проведения процедуры регистрации технических условий на продукцию, а также для их разработки рекомендуют обратиться в аккредитованные органы (центры) по сертификации.

Процесс оформления проводится в несколько этапов и заключается в:

  1. принятии заявления от предприятия по установленной форме;
  2. составлении пакета документов, включающего регистрационные и учредительные сведения;
  3. проверке ТУ, выявлении неточностей;
  4. корректировке документа для полного соответствия действующим стандартам;
  5. согласовании и регистрации;
  6. вручении готового документа заявителю.

Регистрация проводится в течение нескольких дней. После завершения процедуры предприятию-заказчику выдается ТУ с индивидуальным идентификационным номером и каталожный лист.

Технические условия подключения объектов к сетям электроснабжения — Проектная документация

Какие сведения предоставить?

  • Заявка.
  • Копии ИНН, ОГРН, устава.
  • Разработанные технические условия (при наличии).

Единый реестр

В России с 1.07.2019 года действует новый ГОСТ Р 1.18-2018 согласно приказу Росстандарта № 1033-ст. Данный закон официально подтверждает создание единого реестра технических условий. Он содержит условия формирования и использования информации о действующих ТУ. Также он регулирует правила доступа пользователей к этим сведениям.

Появление данного реестра оптимизирует поиск технических условий, необходимых компаниям для составления технологической, конструкторской, товаросопроводительной документации.

Данные в реестр переходят из базы «Продукция России» , которая формируется на основании каталожных листов.

Информация о ТУ включает в себя:

  • обозначение документа;
  • название продукции;
  • дату утверждения;
  • данные о предприятии-держателе подлинника.

Внешний вид документа

Законодательством предусмотрена следующая структура техусловий:

  1. титульный лист;
  2. основная часть (включает область применения, принципы соблюдения качества и безопасности изделий, порядок маркировки и упаковки, методы контроля, условия хранения и доставки продукта);
  3. приложения;
  4. лист изменений.

Если у вас остались вопросы по поводу регистрации любой технической документации, обратитесь к специалистам информационного портала «ИнфоГОСТ» через форму обратной связи. Наши консультации абсолютно бесплатны!

Источник: infogost.com

Кто делает технические условия в строительстве

Понятие и правовая природа технических условий подключения к сетям

Марат Хамидуллин

начальник юридического отдела филиала АО «Татэнерго» Казанские тепловые сети, аспирант кафедры предпринимательского и энергетического права Казанского федерального университета (г. Казань), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Автор рассматривает преддоговорные отношения сторон договора технологического присоединения, связанные с предоставлением заинтересованному лицу технических условий подключения. На основе существующих в доктрине взглядов на односторонние сделки автор отмечает, что технические условия имеют общие черты с односторонне управомочивающими сделками. В то же время техническим условиям присущи признаки, сближающие их с публичными договорами. На основе проведенного анализа автор приходит к выводу о том, что выдача технических условий подключения представляет собой публичную одностороннюю сделку и предлагает собственное определение рассматриваемого документа.

Подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях осуществления их энергоснабжения опосредуется договорами технологического присоединения.

Правоотношения, складывающие в процессе технологического присоединения, имеют комплексное правовое регулирование, включающее нормы гражданского, земельного, градостроительного, энергетического законодательств. Специфика договора проявляется на всех этап развития договорных отношений сторон (заявителя и исполнителя). В связи с выделением в законодательстве преддоговорной стадии обладает определенными особенностями и заключение указанного договора.

До заключения договора технологического присоединения правообладатель земельного участка вправе обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (далее – энергоснабжающая, сетевая организация), с заявкой на предоставление технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации 1 (далее – ГрК РФ) выдаваемые технические условия подключения должны предусматривать максимальную нагрузку, сроки технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение.

При этом срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за подключение устанавливается сетевыми организациями не менее чем на три года или при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее чем на пять лет. Обязательства сетевой организации, предоставившей технические условия прекращаются в случае, если в течение одного года или при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в течение трех лет с момента предоставления указанных технических условий заявителем не будет определена необходимая для подключения нагрузка и не будет подана заявка на заключение договора технологического присоединения.

Предоставление технических условий на преддоговорной стадии отношений по технологическому присоединению осуществляется при обращении заинтересованного лица с целью подключения к сетям инженерно-технического обеспечения практически всех видов ресурсов (тепла, газа воды) 2 , за исключением технологического присоединения к электрическим сетям. Порядок подключения к электрическим сетям устанавливается законодательством об электроэнергетике, в соответствии с которым технические условия являются неотъемлемой частью договора технологического присоединения 3 .

В силу ч. 10 ст. 48 ГрК РФ особенности предоставления технических условий, включая требования к заявке на их выдачу, устанавливаются применительно к каждому виду ресурсоснабжения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

Выдача технических условий осуществляется без взимания платы.

Предоставление технических условий обусловлено потребностью определения объема ресурса, необходимого для энергоснабжения объекта капитального строительства (здания, жилого дома, иного строения). Непосредственному строительству объекта предшествуют проектные и изыскательские работы. Современные требования к проектированию зданий предусматривают обязательный учет количества ресурсов, необходимых для его энергоснабжения (воды, тепла, водоотведения и др.). Для расчета объема энергии, необходимой для потребления, проектировщику требуется информация о нагрузке объекта, т.е. о количестве ресурса, который способна поставить энергоснабжающая организация за единицу времени на объект для обеспечения его энергоснабжения. Для этого заинтересованные лица обращаются за выдачей технических условий.

Следует отметить, что в законодательстве отсутствует определение технических условий подключения.

Попытки вывести определение технических условий предпринимаются в литературе. Так, например, П.С. Долгопалов определяет данный документ путем перечисления содержащихся в нем сведений: «под техническими условиями на присоединение понимается документация, содержащая указание на возможность подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также максимальную нагрузку, сроки и стоимость подключения, предоставляемая организациями, осуществляющими эксплуатацию указанных сетей» 4 .

Большой теоретический и практический интерес представляет вопрос о правовой природе технических условий подключения.

Так, например, С.А. Свирков считает, что выдача технических условий является предпосылкой, которая делает договор о подключении обязательным к заключению для сетевой организации. Поэтому выдача технических условий, по его мнению, должна рассматриваться как формализованная преддоговорная стадия заключения договора, а сами технические условия – как требования, которые предъявляет сетевая организация к потребителю, при выполнении которых будет получен акцепт на оферту потребителя по заключению договора 5 .

Как составную часть разрешительно-строительной документации технические условия рассматривает О.Г. Ершов. Он отмечает, что отношения по предоставлению технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям по своей природе являются организационными или обеспечивающими процесс строительства. Назначение этих отношений заключается в том, что после выдачи технических условий создаются условия для застройщиков в осуществлении строительства 6 .

Соглашаясь с вышеприведенными точками зрения, вместе с тем, следует отметить, что данные авторы описывают лишь внешние аспекты технических условий, не раскрывая их внутреннюю сущность.

Из содержания ч. 7 ст. 48 ГрК РФ следует, что у сетевой организации перед заявителем возникает определенное обязательство, которое прекращается в случае, если в течение установленного срока заявителем не будет определена необходимая для подключения нагрузка и не будет подана заявка на заключении договора технологического присоединения. В связи с возникновением у сетевой организации обязательства из технических условий, представляется, что правовую природу рассматриваемого документа следует искать в сфере гражданско-правового регулирования.

В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации 7 (далее – ГК РФ) обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения и иных юридических фактов, указанных в названном Кодексе.

Из всех сведений, содержащихся в технических условиях, определяющее значение для квалификации рассматриваемого документа имеет указание максимальной нагрузки подключаемого объекта капитального строительства. Информация о сроках технологического присоединения и сроке действия технических условий урегулирована императивно в соответствующих нормативных правовых актах, регламентирующих технологическое присоединение 8 . Плата за подключение является тарифом – регулируемой государством ценой – и устанавливается компетентными государственными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Сетевая организация не может оказывать влияние на ее размер и поэтому указывает в технических условиях утвержденный органом регулирования тариф. Все указанные сведения заинтересованное лицо может получить из иных источников информации и без обращения за выдачей технических условий.

Единственным основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие резерва мощности на энергопроизводящей установке и сетях ресурсоснабжения, что приводит к отсутствию технической возможности подключения 9 . Величина мощности складывается из совокупности нагрузок объектов капитального строительства потребителей, подключенных к сетям, а также объектов потенциально возможных к присоединению, которые и образуют резерв мощности 10 .

Таким образом, только информация о максимальной мощности является теми сведениями, указание которых в технических условиях в полной мере зависит от энергоснабжающей организации.

Выдача технических условий подключения осуществляется для предоставления заинтересованному лицу свободной мощности, т.е. объема ресурса, который сетевая организация потенциально способна выработать и поставить на энергопотребляющую установку. Обращаясь за техническими условиями, заявитель преследует цель предоставления ему сетевой организацией гарантии сохранения (резерва) за ним нагрузки (части свободной мощности) до заключения договора о подключении с тем, чтобы количество ресурса, выраженное в данной нагрузке, не было передано сетевой организацией иным заинтересованным лицам до истечения срока действия технических условий. Иными словами, направляя запрос о выдаче технических условий, заявитель намеревается получить преимущественное право на сохранение за собой максимальной нагрузки с отстранением других лиц от притязаний на объем энергии в величине равной этой нагрузке.

Следовательно, предоставление технических условий представляет собой юридически значимое действие энергоснабжающей организации, порождающее правовые последствия. В связи с этим, на наш взгляд, технические условия по своей правовой природе являются односторонней сделкой.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Односторонней, как это следует из п. 2 ст. 154 ГК РФ, считается такая сделка, для совершения которой необходимо и достаточно выражения воли одной стороны.

По такой сделке обязанности возникают только для лица, совершившего сделку, для других лиц – лишь в случаях, предусмотренных законом либо соглашением с этими лицами (ст. 155 ГК РФ).

По классификации, предложенной Б.Б. Черепахиным, выделяются односторонне обязывающие и односторонне управомочивающие сделки. По односторонне управомочивающим сделкам «путем своего одностороннего волеизъявления субъект может предоставить другому право, возложив правовую обязанность на самого себя» 11 . Под односторонне обязывающими сделками следует понимать, как случаи одностороннего обязывания (возложения обязанности), так и случаи одностороннего лишения права 12 .

Сходным образом данные сделки определял С.С. Алексеев: «Посредством односторонне-управомочивающих сделок лицо обязывает самого себя, предоставляя тем самым другому лицу (лицам) определенное субъективное право» 13 . Как указывает ученый, поскольку лицо может распоряжаться своими субъективными правами, оно, следовательно, в состоянии не только установить в отношении самого себя известную юридическую обязанность, но и управомочить другое лицо» 14 . В тоже время С.С. Алексеев определял односторонне обязывающие сделки как «такие односторонние акты субъекта, в силу которых оказывается воздействие на правовую сферу других лиц» 15 . «Главная функция этих сделок состоит в том, что они призваны обеспечить формирование, движение и прекращение гражданских правоотношений» 16 .

Читайте также:  Компенсация расходов на строительство объектов хозяйства для семьи

Рассматривая преддоговорные отношения сетевой организации и заявителя через призму односторонних сделок, мы приходим к выводу, что запрос заявителя, являющийся основанием для предоставлении технических условий, обладает признаками односторонне обязывающей сделки, имеющей правопорождающий эффект: у исполнителя возникает обязанность по направлению технических условий заявителю в ответ на его обращение.

По замечанию Б.Б. Черепахина, чтобы кто-либо по односторонне обязывающей сделке мог своей односторонней волей связать обязательством другое лицо необходимо обладать особым правомочием, основанным на правовой норме или же на уже существующем правоотношении между указанными лицами 17 .

В данном случае основанием для возникновения у сетевой организации обязанности по направлению заявителю технических условий выступают императивные требования закона.

В свою очередь технические условия, приводящие к возникновению правоотношения, также являются сделкой, при этом сделкой односторонне управомочивающей. Предоставляя технические условия, сетевая организация принимает на себя обязательство по сохранению (резервированию) за заявителем определенной нагрузки в течение установленного срока. Заявитель же наделяется правом требовать выполнения данной обязанности.

При этом принадлежащее заявителю право требование может быть переуступлено новому правообладателю земельного участка, что еще раз подтверждает имущественный обязательственно-правовой характер отношений, возникающих из технических условий подключения 18 .

Таким образом, механизм выдачи технических условий заключается в следующем: по направленному заявителем запросу (односторонне обязывающей сделке) у исполнителя возникает установленная законом обязанность по совершению другой сделки – предоставлению технических условий, выдача которых в качестве односторонне управомочивающей сделки возлагает на сетевую организацию гражданско-правовое обязательство перед заявителем, обладающим субъективным правом требования.

В этой связи мы сталкиваемся с любопытным случаем, когда поочередное направление запроса и технических условий не приводит к совершению двухсторонней сделки – заключению договора. Так, отсутствуют необходимые для заключения договора действия сторон, направленные на обмен офертой и акцептом, будь то в письменной форме либо посредством совершения конклюдентных действий. Положения ГрК РФ не устанавливают каких-либо требований к содержанию запроса на выдачу технических условий подключения. В специальных нормативных правовых актах, в которых конкретизировано подключение к отдельным видам присоединенной сети, письменное обращение заинтересованного лица о предоставлении технических условий не содержит сведений, которые можно было бы отнести к существенным условиям договора применительно к ст. 432 ГК РФ. Заявитель не обладает информацией о свободной мощности (о не присоединенных к сети нагрузках), поэтому он вправе не указывать в своем запросе конкретную величину требуемой ему нагрузки 19 . В отдельных случаях в содержании запроса не предусмотрено указание сведений об истребуемой нагрузке 20 .

Направление технических условий также не является офертой сетевой организации, поскольку на нее не следует и не требуется акцепт заявителя.

Законом не предусмотрена обязанность заявителя по направлению энергоснабжающей организации подтверждения действия технических условий или совершения иных формальностей, свидетельствующих о принятии заявителем по ним какого-либо права или обязанности.

Нормативное требование о необходимости определения заявителем в течение установленного периода величины нагрузки и направления заявки о заключении договора технологического присоединения не является обязанностью заявителя. Ответственность за не совершение данного действия не предусмотрена. В период действия технических условий заявитель может промолчать и не определить необходимую для себя нагрузку, и тогда действие технических условий прекращается.

Таким образом, данное требование следует рассматривать как установление пресекательного срока для реализации заявителем права на определение необходимой ему нагрузки, по истечении которого обязательство сетевой организации прекращается.

Кроме того, отнесение технических условий к договору противоречило бы положениям гражданского законодательства. Технические условия выдаются на безвозмездной основе. Поскольку круг лиц, правомочных обращаться за техническими условиями является неограниченным, предоставление технических условий отдельным субъектам оказалось бы невозможным в силу установленного законом запрета на совершение дарения между коммерческими организациями.

Вместе с тем, выдача технических условий по сравнению с односторонне управомочивающими сделками имеет свои особенности. Так, инициатива в возложении обязательства по техническим условиям принадлежит не исполнителю (сетевой организации), а заявителю, направившему запрос на выдачу данного документа. Однако это является не характерным для односторонне управомочивающих сделок, сущность которых заключается в собственном волевом действии по распоряжению субъективным правом. Получается, что исполнитель принимает на себя обязательство вынуждено, при отсутствии на это собственной воли, находясь полностью в зависимости от волеизъявления заявителя. В юридической литературе предлагается рассматривать, что в данном случае воля энергоснабжающей организации презюмируется 21 .

Между тем, заявитель и исполнитель не находятся в отношениях власти и подчинения, что свойственно методу публичного права. Напротив, метод гражданско-правового регулирования, основанный на автономии воли, предполагает равенство участников гражданских правоотношений. Поэтому для приведения в действие воли исполнителя должно быть иное основание.

В данном случае принятие исполнителем обязательства по техническим условиям перед заявителем предусмотрено положениями закона. Таким образом, воля сетевой организации на совершение сделки и возложении на себя обязательства производна от императивных норм, предписывающих совершить эту сделку. В случае обращения заинтересованного лица, при наличии технической возможности, сетевая организация не вправе отказать ему в предоставлении технических условий.

Обязанность исполнителя по выдаче технических условий с возложением на себя гражданско-правового обязательства вне зависимости от собственной воли сближает данную одностороннюю сделку с категорией публичного договора. В публичном договоре воля исполнителя на его заключение также продиктована императивными требованиями закона. В связи с этим технические условия подключения, предоставляемые по волеизъявлению сетевой организации на основании предписания нормы права как обязательный ответ на запрос заявителя, также несут в себе публичную сущность.

Категория публичности традиционно рассматривается при характеристике публичных отраслей права и связывается с деятельностью государства и его органов. Однако, как отмечает О.В. Макаров, «публичными являются не только акты публичных органов как основания возникновения или прекращения гражданских правоотношений; в предусмотренных законом случаях публичными являются и должны быть действия субъектов гражданского права» 22 .

Рассматривая проблему разграничения публичных и общественных интересов, П.З. Иванишин приходит к выводу, что общественные и публичные интересы соотносятся как общее и частное, где общественный интерес представляет собою совокупность всех существующих интересов, направленных на благо членов той или иной общности лиц. В этой связи понятие общественный интерес шире публичного, поскольку не всякий общественный интерес признается и обеспечивается государством. Те же общественные интересы, которые из абстрактной категории («свобода, равенство, братство») через соблюдение установленной государством процедуры (нормативное оформление) трансформируются в государственные и становятся публичными 23 .

Как отмечает Р.И. Ситдикова, публичные интересы, так же как и общественные, должны отражать интересы большинства членов общества. В идеале государство должно обеспечить эффективную охрану всех общественных интересов. Публичный интерес и общественный интерес имеют наибольшее совпадение в гражданском обществе, когда предполагается, что государство выступает гарантом и выразителем интересов большинства такого общества, причем большинства добропорядочного. При этом, правовое обеспечение интересов, признаваемых государством, может осуществляться разными способами. Наиболее распространенный способ – это признание какого-либо интереса в качестве конкретного охраняемого законом объективного права 24 .

Одним из случаев признания и обеспечения публичного интереса в гражданском праве являются нормы о публичном договоре, которые рассматриваются как исключения из принципа свободы договора. Так, например, М.Д. Шапсугова пишет, что такое исключение вызвано необходимостью государственной защиты общественных интересов, прав граждан-потребителей, а также в сфере экономических отношений, которые относятся к естественным монополиям. Общественный интерес в данном случае состоит в том, что договор будет заключен с каждым, кто обратится за его заключением 25 .

В юридической литературе выделяются признаки публичного договора. Прежде всего, к ним относят стороны договора, которыми являются потребитель и лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность. Последним может выступать как коммерческая, так и некоммерческая организация.

Вторым признаком публичного договора, является характер деятельности данного лица. В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичный договор устанавливает обязанность лица по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг в отношении каждого, кто к нему обратится. При этом в данной норме назван примерный перечень видов такой деятельности (розничная торговля, услуги связи, энергоснабжение, гостиничное обслуживание и т.п.) 26 . В сущности, речь идет об осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку данные виды деятельности по своему содержанию охватываются понятием предпринимательской деятельности, указанным в п. 1 ст. 2 ГК РФ. Между тем, следует согласиться с мнением тех ученых, которые отмечают, что предпринимательская деятельность многогранна и невозможно ограничивать ее виды закрытым перечнем с указанием на пользование имуществом, продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг 27 .

Технические условия подключения обладают теми же признаками, что и публичный договор, за исключением лишь того, что они являются односторонней сделкой, а не договором.

Действительно, при обращении любого заявителя исполнитель по характеру осуществляемой им деятельности (создания условий для энергоснабжения подключаемого объекта) обязан выдать ему технические условия. При этом, публичность технических условий сближает их с категорией публичного договора, в том числе и в вопросах защиты права. В случае отказа исполнителя в выдаче технических условий, заявитель вправе прибегнуть к судебной защите и обратиться с иском об обязании (понуждении) их предоставить 28 .

Сходство технических условий с публичным договором указывает на то, что данной сделке также присущи публичные начала. В связи с этим предоставление технических условий следует рассматривать как публичную одностороннюю сделку, сущность которой заключается в обязательном ее совершении сетевой организацией в отношении любого обратившегося лица.

При этом данная одностороння сделка совершается вне рамок публичного договора, в противном случае она являлась бы одним из его условий и полностью охватывалась конструкцией этого договора. Однако публичная односторонняя сделка имеет определенную связь с публичным договором, часто предшествует его заключению, хотя и не всегда совершение данной сделки обязательно приводит к заключению договора.

Публичные односторонние сделки встречаются не только в сфере технологического присоединения, но в целом в гражданских правоотношениях, в которых существует необходимость обеспечения публичного интереса. Так, кроме технических условий подключения в качестве примера таких публичных односторонних сделок могут быть приведены сведения, которые продавец (исполнитель) предоставляет потребителю по его запросу о товарах (работах, услугах) в целях обеспечения возможности их правильного выбора в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» 29 .

Таким образом, публичные односторонние сделки обладают следующими признаками:

  1. Совершаются специальным субъектом – лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность.
  2. Устанавливают его обязанность по осуществлению деятельности, которая по своему характеру должна выполняться в отношении каждого, кто к нему обратится.
  3. Совершаются при обращении любого заинтересованного лица.
  4. Наделяют заинтересованное лицо правом (правами).
  5. Совершаются вне публичного договора.
  6. В случае уклонения от совершения сделки, предоставляют заинтересованному лицу право обратиться в суд с требованием о понуждении к ее совершению.

Изложенное позволяет нам прийти к выводу, что технические условия подключения имеют гражданско-правовую природу.

Выдача данного документа представляет собой публичную одностороннюю сделку, сущность которой заключается в обязанности сетевой организации предоставить их любому обратившемуся заинтересованному лицу при наличии технической возможности подключения. Предоставление технических условий является основанием для возникновения обязательственного правоотношения, в силу которого сетевая организация обязуется обеспечить резервирование для заявителя нагрузки на определенный период, а заявитель наделяется корреспондирующим данной обязанности правом требования.

Наконец, по результатам проведенного исследования может быть сформулировано следующее определение рассматриваемого документа. Технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения представляют собой документ, подтверждающий техническую возможность технологического присоединения, на основании которого исполнитель принимает на себя обязательство по обеспечению сохранения (резервирования) для заявителя нагрузки в течение нормативно установленного срока.

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
  2. См., например, постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 920.
  3. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 // СЗ РФ. 2004. № 52 (часть 2). Ст. 5525.
  4. Долгополов П.С. Технические условия на присоединение: понятие, порядок получения (подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019). [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Свирков С.А. Проблемы гражданско-правового регулирования технологической инфраструктуры в теплоснабжении // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 9. С. 1139-1143.
  6. Ершов О.Г. Согласование технических условий при подключении объекта строительства к сетям ресурсного обеспечения // Право и экономика. 2010. № 4. С. 31.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  8. См., например, Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 // СЗ РФ. 2014. № 2 (ч. I). Ст. 137.
  9. См., например, п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 920.
  10. Такой вывод можно сделать при обращении, например, к п. 2 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановление Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 // СЗ РФ. 2018. № 29. Ст. 4432.
  11. Черепахин Б.Б. Правопреемство по советскому гражданскому праву. М.: Государственное издательство юридической литературы, 1962. С. 29.
  12. Черепахин Б.Б. Первоначальные способы приобретения собственности по действующему праву // Труды по гражданскому праву. М., 2001 (серия «Классика российской цивилистики»). С. 55-56.
  13. Алексеев С.С. Односторонние сделки в механизме гражданско-правового регулирования // Сборник ученых трудов. Выпуск 13. Теоретические проблемы гражданского права / Отв. ред. В.М. Селянов. Свердловск: СЮИ, 1970. С. 54.
  14. Алексеев С.С. Указ. соч. С. 55.
  15. Алексеев С.С. Указ. соч. С. 55.
  16. Алексеев С.С. Указ. соч. С. 58.
  17. Черепахин Б.Б. Правопреемство по советскому гражданскому праву. С. 29-30.
  18. См. п. 18 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 920.
  19. См., например, п. 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 920.
  20. См., например, п. 9 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 // СЗ РФ. 2018. № 29. Ст. 4432.
  21. Хорошева Н.В. Публичный договор энергоснабжения: проблемы при заключении путем присоединения // Гражданское право. 2016. № 3. С. 17.
  22. Макаров О.В. Публичность и публичный договор в гражданском праве // Российская юстиция. 2017. № 10. С. 9.
  23. Иванишин П.З. К вопросу о разграничении публичных и общественных интересов / Ученые записки. Том X. Сборник статей преподавателей. КФ ФГБОУВПО «РАП». г. Казань: Издательство «Отечество», 2014. С. 129-132.
  24. Ситдикова Р.И. Обеспечение частных, общественных и публичных интересов авторским правом. М.: Статут, 2013. С. 74, 76, 85.
  25. Шапсугова М.Д. Проявления публичности публичного договора в российском праве // Гражданское право. 2016. № 3. С. 3.
  26. Илюшина М.Н. Институт публичного договора в гражданском законодательстве: современное состояние // Юстиция. 2016. № 1. С. 20-27.
  27. См., например, Ершова И.В. Понятие предпринимательской деятельности в теории и судебной практике // Lex russica. 2014. № 2. С. 160-167.
  28. См., например: постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 по делу № А07-28256/2015; постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.10.2014 по делу № А36-3072/2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  29. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
  1. Алексеев С.С. Односторонние сделки в механизме гражданско-правового регулирования // Сборник ученых трудов. Выпуск 13. Теоретические проблемы гражданского права / Отв. ред. В.М. Селянов. Свердловск: СЮИ, 1970. С. 46-63.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. №1 (ч. 1). Ст. 16.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
  4. Долгополов П.С. Технические условия на присоединение: понятие, порядок получения (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019). [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Ершова И.В. Понятие предпринимательской деятельности в теории и судебной практике // Lex russica. 2014. № 2. С. 160-167.
  6. Ершов О.Г. Согласование технических условий при подключении объекта строительства к сетям ресурсного обеспечения // Право и экономика. 2010. № 4. С. 30-35.
  7. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 140.
  8. Иванишин П.З. К вопросу о разграничении публичных и общественных интересов / Ученые записки. Том X. Сборник статей преподавателей. КФ ФГБОУВПО «РАП». г. Казань: Издательство «Отечество», 2014. С. 129-132.
  9. Илюшина М.Н. Институт публичного договора в гражданском законодательстве: современное состояние // Юстиция. 2016. № 1. С. 20-27.
  10. Макаров О.В. Публичность и публичный договор в гражданском праве // Российская юстиция. 2017. № 10. С. 9-11.
  11. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 по делу № А07-28256/2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  12. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.10.2014 по делу № А36-3072/2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  13. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 2). Ст. 5525.
  14. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 920.
  15. Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 2 (ч. I). Ст. 137.
  16. Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2018. № 29. Ст. 4432.
  17. Свирков С.А. Проблемы гражданско-правового регулирования технологической инфраструктуры в теплоснабжении // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 9. С. 1139-1143.
  18. Ситдикова Р.И. Обеспечение частных, общественных и публичных интересов авторским правом / науч. ред. М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2013. 159 с.
  19. Хорошева Н.В. Публичный договор энергоснабжения: проблемы при заключении путем присоединения // Гражданское право. 2016. № 3. С. 17-20.
  20. Черепахин Б.Б. Первоначальные способы приобретения собственности по действующему праву // Труды по гражданскому праву. М., 2001 (серия «Классика российской цивилистики»). С. 55-56.
  21. Черепахин Б.Б. Правопреемство по советскому гражданскому праву. М.: Госюриздат, 1962. 162 с.
  22. Шапсугова М.Д. Проявления публичности публичного договора в российском праве // Гражданское право. 2016. №3. С. 3-5.
Читайте также:  Плесень в строительстве это

Сonsultant.zhane — первый в России специализированный сервис правовой онлайн-поддержки в энергетике.

Источник: zhane.ru

Электрические сети и технические условия на подключение к ним

Подготовленные технические условия должны пройти согласование между разработчиком и предприятием-заказчиком и утверждение. В ходе согласовательных мероприятий участниками сделки могут при необходимости привлекаться к процедуре другие сторонние организации.

Время согласования составляет до 20 дней от даты поступления документа заказчику. Его соответствие оформляется визой руководителя/уполномоченного сотрудника компании и специальным штампом, а также отдельным документом — актом о приемке.

Утверждение документа выполняется его разработчиком или уполномоченным государственным органом с размещением на титульном листке документов надписи «Утверждено».

К сведению!
Технические условия не имеют ограниченного периода действия и утверждаются на неопределенный срок. Необходимые изменения к документу проходят аналогичные процедуры согласования и утверждения.

Владельцем ТУ и держателем подлинника документа является организация, разрабатывающая и утверждающая критерии, а также выполняющая обновление его содержания.

Обновление может производиться решением владельца или согласно предписанию контролирующих органов. Отменить составленные требования имеет право держатель подлинного экземпляра, если им принято собственное решение или возникла необходимость исполнения требований уполномоченных органов.

Подготовленному документу (с ТУ) присваивается специальный цифровой номер из разделенных дефисами 4 групп:

  • код товара (по ОКП);
  • определенный разработчиком порядковый регистрационный номер;
  • кода организации, разработавшей документ (по ОКПО);
  • дата утверждения документа, вносимая в Единый перечень ТУ.

Сведения по техническим условиям после утверждения передаются для регистрации и добавления в регистр в Агентство по техническому регулированию (Росстандарт). Регистрация для ТУ не является обязательной, кроме случаев регистрации соответствующих норм для продукции пищевой, фармацевтической, в том числе косметической, и химической отраслей промышленности.

Регистрация в иных организациях осуществляется после специальной экспертизы, получения результатов на соответствие ТУ государственным нормам (ГОСТ 2.114) и внесения необходимых корректировок.

К сведению! Регистрация требований к изделиям пищевых отраслей производится только уполномоченными и аккредитованными структурами, располагающимися в месте фактического нахождения организации, оформившей и утвердившей ТУ.

В ходе регистрации ставятся оттиск печати и отметки регистратора на листах ТУ (титульном, листе каталога). Право на регистрацию ТУ и добавление их в реестр предоставлено только аккредитованным в регионах организациям Росстандарта.

Официальная регистрация документа упрощает последующую аттестацию производства и сертификацию изделия, однозначно определяя интеллектуальную собственность для владельца техусловий.

Разработка технических условий разрешена в самостоятельном порядке организациями. Предварительно проводятся тестирования и проверки продукции, оформляются заключения соответствия предписанным стандартам, описание полученных результатов в процессе практического тестирования, какое оборудование и технология использовались.

Всего выделяют следующие категории ТУ:

  1. Общая, присваивается для категорий товаров однотипного предназначения
  2. Специализированная. Ориентиром служит определенное вещество, материал или изделие можно эксплуатировать
  3. Изготовление на определенную часть товара.

Является организационным стандартом, поддерживающим реализацию государственной политики в сфере установки стандартизации. Кроме того, в Федеральном 162 законе прописано не только улучшение качественных характеристик продукции, но и создание оптимальных условий для конкуренции.

Среди основных функций можно выделить следующие аспекты:

  1. Определение главных аспектов в сфере производства
  2. Фиксация определенного эталона в соответствии с установленными параметрами и правилами стандартизации на государственном уровне
  3. Получение идентичных результатов
  4. Возможность организовать защиту собственных интересов в процессе судебного разбирательства.

Значение Технических условий

ТУ на продукцию важны как для производителя, так и для потребителя.

В первом случае соответствующий документ определяет практически весь процесс производства, то есть всю цепочку от и до. По ТУ во многом устанавливается поведение фирмы-изготовителя. На этот документ можно ориентироваться, чтобы определить уровень качества продукции. Фактически, это заявленный минимум, ниже которого компания не может опускаться.

Что же касается потребителя, то он может использовать ТУ для оценки изделия. В частности, именно к этому документу нередко обращаются стороны во время споров, которые способны возникнуть между продавцом и покупателем по поводу качества товара. Если состояние изделия и его характеристики не соответствуют ТУ, то клиент вправе потребовать возврат и компенсацию

ТУ принимается во внимание и во время проведения экспертиз, обычно тоже осуществляющихся в связи с необходимостью защитить права клиента магазина. Таким образом, обсуждаемый документ для обеих сторон становится своеобразным ориентиром

Стоит учитывать, что разработка ТУ во многом облегчает решение вопроса интеллектуальной собственности. Дело в том, что если компания уже разобралась с ТУ, то ей проще будет доказать, что именно она создала конкретный рецепт или же улучшила определенный технологический процесс, поскольку это все нашло отражение в документах.

Специалисты обращают внимание на то, что наличие ТУ облегчает многие юридические моменты. В частности, теперь можно не расписывать все характеристики продукта, а просто указать данные соответствующего документа

К тому же юристы советуют фиксировать именно ТУ в различных договорах. На основании подобных стандартов можно уже конкретизировать правила перевозки, требования к упаковке или же к хранению.

Порядок регистрации

На сегодняшний день получить исчерпывающую информацию о технических условиях можно при обращении в «Продукцию России». Данная база поддерживается на основе ФГУП Стандартинформа. Всю информацию предоставляют производители, а также подготовленные каталожные листы – КЛП.

При необходимости скорректировать информацию, производитель должен подать соответствующую заявку в Росстандарт. Заполнение КЛП является обязательным условием. Процесс регистрации можно разделить на несколько периодов:

  1. Подготовка необходимых форм
  2. Сбор документов в соответствии с перечнем
  3. Отправка заявки на регистрацию
  4. Оплата услуги.

В конце остается только получить каталожные листы со специальным ТУ штампом. В соответствии с информацией, заявленной Стандартинформом, общий порядок регламентирует на изготовление не более 10 дней. Существует услуга срочного изготовления за отдельную плату – 1 день. Для этого все документы можно отсканировать и направить по электронной почте. Как правило, оплачивать необходимо информационную консультацию, а также помощь при заполнении каталожных листов.

Читайте также:  Использование участка для целей не связанных со строительством

В чем состоит оформление ТУ

Процедура оформления технических условий включает несколько этапов:

  • подготовку описания производимого объекта, для которого требуется разработка ТУ;
  • собственно разработку требуемых условий;
  • согласование и последующее утверждение подготовленных критериев;
  • регистрацию подготовленных положений (необязательный этап, выполняется при необходимости).

Оформление технических условий начинается с момента принятия производителем решения об изготовлении продукта по процедуре, отличающейся от государственного стандарта.

Для разработки ТУ необходимы следующие данные:

  • название продукта;
  • код по ОКПО (для производителя товара);
  • список модификаций разрабатываемого продукта;
  • предназначение изготавливаемого объекта и его технологическое описание;
  • код по ОКП (для изделия);
  • описание технологической процедуры производства с указанием специфических тех. параметров;
  • состав комплектующих элементов;
  • порядок и критерии передачи/приема товара структурами тех. контроля производителя;
  • методы, средства для проведения контроля испытаний в отношении производимого изделия;
  • методы упаковки и используемый для нее материал, а также список документов, помещаемых при упаковке в тару;
  • виды используемого для перемещения транспорта и параметры перевозки;
  • условия для обеспечения сохранности объекта;
  • критерии норм безопасности (при производстве и использовании продукта);
  • параметры эксплуатации;
  • сроки для гарантии.

В ходе разработки ТУ используются требования ГОСТ (2.114-95, 51740-2001, 2.114-2016), касающихся составления конструкторской документации и обобщенных требований по ее подготовке и оформлению.

Для чего необходимы ТУ

Наличие техусловий требуется производителю, если:

  • критерии и параметры производимого изделия не определены ни одним из принятых стандартов РФ или действующих в РФ межгосударственных (ГОСТ Р, ГОСТ) или нормативными технологическими регламентами;
  • необходимо расширить положения ГОСТ или соединить критерии нескольких действующих государственных нормативов применительно к определенному изделию.

К сведению! Технические условия дополняют/заменяют государственный стандарт, причем ТУ готовится для конкретного вида продукта, а в ГОСТ включены общие требования.

Соответствие установленным требованиям подтверждает степень качества изделия на каждом из этапов производственного цикла: в процессе непосредственного изготовления, контроля процедуры, обеспечения соблюдения требований безопасности и экологичности, перемещения, хранения и потребления.

Для производящей изделие организации документом определяются практически все составляющие элементы процесса производства. Положениями текста определяется уровень качества изготовленного товара, и производитель несет ответственность за соответствие фактического уровня заявленному в документации.

Потребитель на основании информации документа (ТУ) получает представление о добросовестности производителя, сравнивая соответствие фактических качественных характеристик продукта заявленным.

Важно учесть!
Для подготовки технических условий требуется наличие решения производителя товара или требование потребителя последнего. Каждому виду вещества, изделия, продукта, материала в соответствие ставится код по Единому классификатору (ОКП)

Полнота и информативность формируемых параметров во многом определяет степень востребованности продукции на потребительском рынке.

Для получения в аккредитованном органе сертификации декларации соответствия или сертификата на любое изделие требуется наличие ГОСТ, ОСТ или ТУ.

Требования документа должны соответствовать специальным технологическим регламентам Таможенного Союза, требованиям нормативных, правовых актов и стандартов РФ, санитарным правилам.

Что указывается в разрабатываемом документе

Документ ТУ представляет собой составной элемент конструкторской или иной специальной документации на продукт. В случае отсутствия последней ТУ служит документом, отражающим полный набор требований к изделию, его созданию, контролю производства и приема.

Устанавливаемые требования и нормы не могут содержать несоответствия или противоречия обязательным нормам стандартов, разработанных в отношении данного продукта, как государственных, так и межгосударственных, действующих на территории РФ.

В ТУ обязательно наличие раздела с указанием способов контроля качества и приема готового изделия, направленного на максимальное недопущение разногласий между потребителем товара и его производителем.

Технические условия включают вводную часть с описанием общих положений по продукту и производителю, а также разделы, последовательно отражающие:

  • особые требования и нормы в ходе описания техпроцессов и специфики процесса изготовления;
  • требования норм безопасности, касательно изготавливаемой продукции и охраны труда;
  • экологические нормативы и положения по защите окружающей среды;
  • требования к приему объекта, способы контроля качества изготавливаемого товара;
  • нормы по перемещению и обеспечению сохранности изделия;
  • определение параметров эксплуатации;
  • условия гарантии производителя продукта.

В качестве приложения размещается изображение (общий вид) изделия, список оборудования (контрольного, измерительного, вспомогательного), используемых терминов и документации, на которые в ТУ присутствуют ссылки.

Разработка ТУ

При написании ТУ на производство необходимо руководствоваться нормами ГОСТа, в частности для регулировки технических условий используются:

  • ГОСТ 2.114-2016 ЕСКД. Технические условия.
  • ГОСТ Р 51740-2016 Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению.
  • тех. требования;
  • правила безопасности;
  • требования к приему продукции;
  • условия перевозки и хранения;
  • способы маркировки;
  • способы контроля за качеством товара;
  • инструкции по эксплуатации;
  • гарантийный срок.

Разрабатывать ТУ на продукцию может любая компания, планирующая производить продукт, или НИИ нужного профиля. Если такой комплект документов уже создавался, возможно, имеет смысл обратиться к организации-владельцу и пользоваться готовыми данными.

Чтобы разработка оправдала себя, она должна проходить по определенным принципам. В частности, речь идет о следующем:

  • Комплексность. Это означает, что в рамках данной процедуры охватываются все свойства продукта в целом.
  • Открытость. Заявитель сам контролирует процесс, даже если в нем не участвует. Каждый этап проводящихся работ можно проверить. Доступ предоставляется свободно.
  • Системность. Для получения достоверных с точки зрения научного подхода данных этот принцип очень важен.

Все перечисленное имеет непосредственное отношение к стандартизации. Общий смысл – привести все ТУ к единому образцу. На это же направлена и государственная политика в указанной сфере, которая начала активно реализовываться с 2016 года после принятия профильного закона в обсуждаемой отрасли.

Обзор документа

Определен порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капстроительства.

Объекты капстроительства подключаются (присоединяются) к сети газораспределения в следующем порядке. Выдача технических условий на подключение (технологическое присоединение) на основании соответствующего запроса, направленного исполнителю. Если максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб. м, заявители вправе направить обращение о заключении договора о подключении без предварительной выдачи техусловий. Выделены особенности определения и предоставления технических условий при уступке права на использование мощности.

Следующие этапы — заключение договора о подключении (технологическом присоединении) на основании соответствующей заявки, поступившей исполнителю. Перечислены его существенные условия. Мероприятия по подключению (технологическому присоединению), предусмотренные техническими условиями и договором. Получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства заявителя. Составление актов о подключении (технологическом присоединении), разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Отмечены особенности информирования заявителя о размере платы за технологическое присоединение, а также определения технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. м.

Внесены коррективы в ряд актов Правительства РФ. Среди них — Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке (теперь — и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям). Отмечены 3 группы потребителей газа с разными подходами к регулированию размера платы.

В частности, плата за присоединение оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. м/час (если газ используется в предпринимательстве) или 5 куб. м/час (для прочих заявителей), составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб. При этом учитывается расход газа ранее подключенного в данной точке оборудования заявителя. Условие — расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения организации, в которую подана заявка (с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа), — не более 200 м, а сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа).

Названные порядок и изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.

Начиная с 2014 г. газораспределительные организации ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капстроительства к сетям газораспределения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Виды технических условий

Вид ТУ на продукцию зависит от поставленной задачи:

  1. Общие технические условия. Требования к продукции аналогичны тем, что выдвигаются ГОСТ. Разрабатываются сразу для класса изделий. Например, ТУ на производство стальных кастрюль в пресс-формах. Фактически, они создаются для однотипных товаров. Ключевым в данном случае становится идентичность продукции, отклонения воспринимаются как брак.
  2. Специальные технические условия (СТУ). Нормы, созданные для конкретной задачи, объекта, материала и т.д. Могут понадобиться даже при наличии общей документации для установления дополнительных требований. В состав пакета обязательно должно быть включено обоснование. Например, СТУ разрабатываются при планировании работ по реставрации памятников архитектуры, причем для каждого объекта отдельно.
  3. На комплектующие (на составные части). В данном случае тоже нужно обосновать, почему документация не может выдаваться на все изделие сразу.

Разработка Технических Условий

Первым документом при производстве продукции в России, являются Технические Условия или Стандарт организации (СТО).

Технические условия (ТУ) – это нормативный документ, который устанавливает требования к продукции. Документ разрабатывается изготовителем на конкретный вид изделия. В нем прописываются все стандарты, на соответствие которых должна исследоваться продукция, после чего можно оформить сертификат соответствия или декларацию.

Технические условия разрабатываются в соответствии со стандартом ГОСТ 2.114-95.

Документ должен содержать следующую структуру:

  1. введение;
  2. технические требования;
  3. требования безопасности и охраны среды;
  4. правила приемки;
  5. методы контроля;
  6. транспортирование и хранение;
  7. указание по эксплуатации;
  8. гарантии изготовителя;
  9. Приложение А. Общий вид;
  10. Приложение Б. Перечень контрольно – измерительной аппаратуры и вспомогательного оборудования;
  11. Приложение В. Перечень документов, на которые даны ссылки в ТУ;
  12. Приложение Г. Перечень терминов, используемых в ТУ.

Присвоение номера Технических Условий

Каждые технические условия имеют свой индивидуальный и уникальный номер. Для присвоения номера необходимо определить код продукции в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. По мимо этого потребуется номер, который присвоили при регистрации юридического лица изготовителя в разделе общероссийского классификатора предприятия и организации (код ОКПО).

Код ОКПД2 → порядковый номер созданных ТУ на производство, например 001 → код ОКПО → год введения в действие

Например: Технические Условия на продукцию «Щитки распределительные для жилых зданий» имеют номер: ТУ 27.12.31-001-0132632125-2018

  1. группа – это первые шесть цифр кода ОКПД2 продукции (27.12.31)
  2. группа – это порядковый номер ТУ присвоенный на предприятие (001);
  3. группа – это код ОКПО производителя (0132632125);
  4. группа – год введения документа в действие (2018).

Примеры наших работ приведены ниже.

  1. ТУ — щиты распределительные.
  2. ТУ — оборудования для детских игровых площадок.
  3. ТУ — прицеп тракторный-вагон-дом.
  4. ТУ — система измерения.
  5. ТУ — средства дезинфекции.

Срок действия технический условий является не ограниченным. Процедура разработки считается простейшей задачей для опытного специалиста и занимает всего несколько рабочих дней. Для начала разработки ТУ потребуется техническое описание продукции и реквизиты изготовителя. Стоимость разработки зависит от сложности оборудования или устройства, от объема работы и может составлять от 3000 до 14000 руб.

Регистрация Технических Условий

Под регистрацией технических условий подразумевается независимая экспертная проверка документа на предмет правильности составления ТУ, актуальных и действующих нормативно-технических стандартов, применяемых при производстве продукции, состав и безопасность материалов и сырья применяемых для изготовления продукции. В ходе проверки могут быть отмечены недочеты, которые потребуется исправить.

В случае успешной проверки экспертная организация ставит штамп на титульном листе ТУ и заверяет каталожный лист, который является неотъемлемой частью ТУ после их регистрации. Регистрирующий орган вносит сведения в отчетный журнал зарегистрированных ТУ. Регистрация ТУ носит добровольный характер для большинства существующей продукции. Исключением является пищевая и детская продукция, косметическая и химическая продукция. После проведенной регистрации ТУ изменения вносимые в документ требуют также проверки и уведомления регистрирующего органа.

Ответственность

Учтите, после разработки ТУ соблюдение его требований становится в ряде случаев обязательным. За нарушение можно получить административные санкции, а также уголовную ответственность (при наступлении особо тяжких последствий). Подобная жесткая мера оправдана там, где под вопросом оказываются жизни людей.

Разработка Технических условий может оказаться сложной задачей для компании. Нехватка времени или специальных знаний нередко приводила к отказу в регистрации или же к ненужному затягиванию процесса. Поэтому лучше всего этот процесс поручить профессионалам.

  • безопасности и качественных характеристик продукта,
  • параметров его производства,
  • обеспечения сохранности и перемещения.

Назначение документа состоит в описании методов, позволяющих однозначно идентифицировать продукт и контролировать соблюдение требований, предъявляемых к предлагаемому на потребительском рынке изделию.

Оформление соответствующей документации требуется для любого вида производимого продукта (продукты питания, мебель, оборудование, технологические устройства, химические реактивы). Организация, в штате которой присутствуют технические специалисты необходимой квалификации, может самостоятельно разработать ТУ, в противном случае возможно обращение к сторонним специализированным компаниям.

Источник: mr-build.ru

Рейтинг
Загрузка ...