Уполномоченный по охране труда является лицом, представляющим интересы трудового коллектива (или профсоюза) в области соблюдения требований охраны труда работодателем в отношении работников.
Уполномоченный — это главное звено общественного контроля за состоянием условий труда в организации.
Нормативно-правовые акты, регулирующие работу уполномоченного
Деятельность уполномоченного по ОТ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- ст. 370, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 N 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива» (замена на Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 26.09.2007 г. № 4-6 «О Методических рекомендациях по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами профессиональных союзов»);
- Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 18.10.2006 N 4-3 «О Типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза»;
- Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ.
Цель и задачи уполномоченного по охране труда в организации
Основная цель работы уполномоченного по охране труда – контроль обеспечения руководителем организации надлежащих условий охраны труда.
Законодательные и нормативно-правовые акты РК в сфере рыбного хозяйства
Указанная цель достигается посредством решения следующих задач:
- регулярное наблюдение за состоянием условий труда на рабочих местах;
- контроль исполнения работодателем обязанностей по ОТ;
- помощь сотрудникам при обращении в надзорные органы по вопросам нарушения прав;
- контроль за соблюдением работниками требований охраны труда;
- наблюдение за санитарным состоянием условий труда;
- выявление нарушений;
- предложение решений по устранению выявленных недостатков и нарушений. Сделаны по изменениям от 01.03.2022 и 01.09.2022
Процедура избрания уполномоченного по охране труда
Уполномоченный по ОТ избирается на общем собрании трудового коллектива путем проведения голосования. Инициировать собрание могут как работники организации (трудовой коллектив), так и профсоюзная организация.
В зависимости от размера организации может быть избрано несколько уполномоченных. Если в организации несколько подразделений, то имеет смысл избрать уполномоченного для каждого подразделения.
Не следует избирать уполномоченными лицами работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за охрану труда (должностные лица, руководители работ).
Мысли в слух от 28.01.23
Когда выбор будет сделан, необходимо оформить соответствующий протокол.
Образец протокола собрания трудового коллектива
Протокол об избрании уполномоченного по охране труда в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- количество участников собрания;
- имена председателя и секретаря собрания;
- наименование повестки собрания;
- количество голосов «за», «против», «воздержался».
Далее работодатель издает приказ о назначении уполномоченного по охране труда на основании представленного протокола.
Образец приказа о назначении уполномоченного по охране труда
Внимание! Работодатель не имеет права отклонять избранную кандидатуру или назначать собственных кандидатов в качестве уполномоченных по охране труда.
Работодатель обязан направить избранного уполномоченного по ОТ на обучение в специализированный учебный центр по соответствующей программе. Обучение оплачивает работодатель.
Законодательством не регулируется, на какой срок избирается уполномоченный по охране труда.
Как правило, уполномоченного по ОТ избирают на 2 года. Основание: Постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 N 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива» (замена на Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 26.09.2007 г. № 4-6 «О Методических рекомендациях по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами профессиональных союзов»).
Внимание! Уполномоченный по охране труда может быть досрочно снят со своей должности по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Данная процедура также осуществляется на общем собрании.
Важно! Уполномоченный по охране труда не может быть уволен без согласования с трудовым коллективом/профсоюзом.
Права и обязанности уполномоченного по охране труда
Права уполномоченного по охране труда:
- контролировать соответствия условий труда законодательству;
- участвовать в работе комиссии по приемке оборудования, вводимого в эксплуатацию;
- получать от работодателя информации о состоянии охраны труда в организации;
- требовать приостановления производства работ на участке, на котором были выявлены нарушения несущие угрозу здоровью и жизни работников;
- требовать устранения нарушений, выявленных в ходе проверок;
- направлять обращения в надзорные органы о нарушениях условий труда;
- участвовать в рассмотрении трудовых споров;
- участвовать в работе комиссии по расследованию несчастного случая.
Обязанности уполномоченного по охране труда:
- принимать участие в создании безопасных условий труда, соответствующих требованиям российского законодательства;
- контролировать исполнение руководителем организации требований трудового законодательства в области охраны труда;
- выявлять и фиксировать нарушения требований охраны труда;
- представлять интересы работников организации в спорах, касающихся охраны труда;
- консультировать работников по вопросам охраны труда.
Отличия уполномоченного по охране труда от ответственного по охране труда
Подробнее об ответственном по охране труда читайте в этой статье.
Работа уполномоченного по охране труда
В своей работе уполномоченный по ОТ руководствуется требованиями трудового законодательства, а также Положением об уполномоченном по охране труда.
Положение об уполномоченном по охране труда – это документ, который разрабатывается в организации на основе действующих нормативно-правовых актов, с целью регламентирования задач, функций, прав и обязанностей уполномоченного по ОТ в организации.
Примерное «Положение об уполномоченном по охране труда» скачать можно по этой ссылке: Положение об уполномоченном по ОТ.
Уполномоченный по охране труда может осуществлять свою работу в соответствии с утвержденным планом. План содержит в себе информацию об определенных действиях, осуществляемых уполномоченным, и их периодичность.
Мероприятия, включаемые в план работ, могут выполняться в течение года периодически или однократно.
Пример плана работ уполномоченного по охране труда
План работ составляется сроком на 1 год.
Уполномоченный по ОТ обязан отчитываться перед трудовым коллективом/профсоюзом о своей работе. Для этого он оформляет соответствующий отчет за установленный период.
Отчет составляется два раза в год и не позднее 15 января и 15 июля после отчетного периода.
Форма отчета уполномоченного по охране труда
Уполномоченный имеет право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда на территории организации.
При выявлении нарушений по охране труда уполномоченный направляет руководителю организации Представление. В указанном документе перечисляются нарушения, выявленные в ходе проверки, и прописываются конкретные сроки их устранения.
Руководитель обязан рассмотреть информацию Представления и проинформировать о принятых мерах. Если нарушения не будут устранены, то уполномоченный имеет право обратиться в надзорные органы.
Форма представления уполномоченного по охране труда
Если уполномоченный по охране труда выявил нарушения, несущие непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, то он имеет право вручить руководителю требование о немедленном приостановлении работ на данном рабочем участке.
Источник: vsr63.ru
О порядке оформления полномочий(доверенности) представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ допускает случаи участия в отношениях, связанных с управлением многоквартирным домом представителей собственников помещений. На практике порядок оформления и объем полномочий таких представителей вызывает вопросы. В настоящей статье рассмотрим их.
О случаях, при которых возможно участие представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ прямо предусматривает следующие случаи, когда для совершения тех или иных действий от имени собственников, может быть уполномочен представитель, когда:
1) представитель действует и голосует от имени собственника на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1, 2 ст. 48 ЖК РФ);
2) представитель заключает от имени собственников договор об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ);
3) представитель действует от имени собственников, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, в отношениях с третьими лицами (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ);
4) председатель совета многоквартирного дома заключает от имени собственников договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в ч. 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ (договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества и договоры энергоснабжения) (п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ);
5) председатель совета многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ);
6) председатель выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в многоквартирном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.
При этом Жилищный кодекс РФ не содержит запрета на привлечение представителя для заключения договора управления многоквартирным домом от имени собственника (собственников). На практике договоры управления часто заключаются именно представителями, определенными на общих собраниях собственников.
О лицах, которые могут быть представителями
В указанных выше случаях «1-3», а также во всех иных случаях, прямо не указанных в Жилищном кодексе РФ, представителем собственника (собственников) может быть любое лицо: как физическое лицо, в том числе, должностное, так и юридическое лицо (от имени которого действует либо руководитель, либо лицо, уполномоченное руководителем или учредительными документами данного юридического лица). Отметим, что представителем собственников помещений в многоквартирном доме может быть так же один из числа таких собственников (о такой возможности прямо говорится в ч.3 ст.164 ЖК РФ, регулирующей порядок осуществления непосредственного управления многоквартирным домом).
В указанных выше случаях «4-6» представителем собственников может быть только физическое лицо – председатель совета многоквартирного дома.
О документах, подтверждающих полномочия представителя
По нашему мнению, во всех указанных выше случаях, полномочия на совершение сделки должны основываться на доверенности, выдаваемой собственником (собственниками).
Исключение составляет только случай «1», а именно, полномочия представителя собственника на голосование на общем собрании могут основываться не только на доверенности, но и на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления (например, голосование представителя юридического лица или публичного образования, являющегося собственником помещения в многоквартирном доме).
Что касается случаев «4-6» (представительство председателя совета многоквартирного дома), то в п.п. 3-5 ч. 8 ст. 161.1 прямо указано на необходимость выдачи собственниками помещений доверенности председателю совета многоквартирного дома. При этом в п. 3 ч. 8 ст. 161.1 прямо указано, что по договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями.
Для случая «2», а так же случая заключения договора управления от имени собственников лицом, не являющимся председателем совета многоквартирного дома, в Жилищном кодексе о доверенности не упоминается.
В связи с этим на практике имеют место случаи, когда представители заключают договоры управления от имени собственников только на основании решения общего собрания об определении данного представителя в качестве уполномоченного лица на заключение договора управления.
По нашему мнению, одного лишь решения общего собрания для надлежащего подтверждения полномочий представителя недостаточно. Выбор представителя на общем собрании даже с такой, например, формулировкой решения в протоколе данного собрания как «Уполномочить ФИО на заключение договора управления от имени собственников, проголосовавших за принятие данного решения» имеет правовое значения лишь как решение об избрании конкретного лица.
Для возможности совершения одним лицом от имени другого лица той или иной сделки статья 182 ГК РФ, регулирующая представительство, предусматривает обязательность наличия полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым фиксируется соответствующее решение об определении уполномоченного лица, не может быть отнесен ни к одному из указанных правовых оснований для возникновения полномочий представительства.
Следовательно, для заключения договора избранному на общем собрании уполномоченному лицу необходимо иметь соответствующую доверенность от собственников.
Для случая «3» (представительство при непосредственном управлении многоквартирным домом) о возможности представительства в ч. 3 ст. 164 ЖК РФ сказано следующее: «3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме».
В приведенной норме используется широкая формулировка о праве представителя действовать от имени собственников в отношениях с третьими лицами. Думается, что и действия по заключению от имени собственников договоров охватывается этой формулировкой. При этом из прочтения ч. 3 ст. 164 ЖК РФ можно предположить, что если уполномоченным лицом является один из собственников, то выдавать ему доверенность нет необходимости.
С этим можно согласиться, но при условии, что полномочия, закрепляемые за одним из собственников по решению общего собрания, не предполагают заключение сделок, то есть договоров от имени других собственников.
Если же одного из собственников другие собственники хотят уполномочить на заключение от их имени договоров с третьими лицами, то выдавать доверенность, по-нашему мнению, необходимо, так как при уполномочивании лица на совершении сделок должны применяться рассмотренные выше положения ГК РФ о представительстве (ст. 182 ГК РФ).
О порядке оформления доверенности собственника (собственников)
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, поскольку ни договор управления, ни договор об использовании общего имущества, ни договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, ни договор ресурсооснабжения, ни договор управления не являются сделками, требующими нотариальной формы, то доверенность на заключение таких договор не требует нотариальной формы.
Не требуют нотариальной формы так же и доверенности на голосование на общем собрании, на представительство в отношениях с третьими лицами, не предполагающее заключение сделок от имени собственников, на осуществление контроля за выполнением обязательств по заключенным договорам.
Соответственно все указанные доверенности составляются в простой письменной форме.
Доверенность должна быть подписана лицом, которым она выдается.
Соответственно, если уполномоченному лицу доверенность выдают сразу несколько собственников (например, доверенность на заключение договора управления), то все эти собственники должны подписать такую доверенность.
В противном случае, даже если собственник на общем собрании голосовал за выбор лица в качестве уполномоченного, но не поставил подпись в доверенности, то считается, что такой собственник доверенность не выдавал.
Следовательно, при заключении договора уполномоченным собственниками лицом, собственник, чья подпись не стоит в доверенности, не приобретает права и не становится обязанным по данному договору.
В то же время это не будет означать, что такой собственник тем самым избежит обязанности вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако основанием для взыскания этой платы не может быть заключенный договор. Плата должна взыскиваться в этом случаев с использованием норм о неосновательном обогащении (гл. 60 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 185 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Договор управления МКД, который от имени собственников вправе заключить председатель МКД, не отнесен к сделкам, требующим нотариальной формы.
Таким образом, и сама доверенность не требует нотариального удостоверения.
О невозможности выдачи доверенности путем принятия решения собранием собственников помещений
На практике широкое распространение имеет место случай выдачи доверенности одному из собственников помещений путем принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того появилась практика когда всвязи с тем, что не реально получить доверенности от 50% собственников, для выдачи доверенности председателю Совета МКД, собственники на общем собрании выбирают собственника, наделяя его полномочиями по выдаче доверенности председателю Совета МКД от имени собственников, присутствующих на собрании.
По такой сложившейся практике прежде всего, следует отметить, что представительские полномочия выбранного лица (в т.ч. одного из собственников) на совершение сделки, сами по себе требуют доверенности от собственников. При этом если какой-либо собственник не распишется в доверенности, выдаваемой выбранному лицу, то будет считаться, что он доверенности не выдал. Один лишь факт присутствия на общем собрании не может подтверждать факт выдачи доверенности.
Таким образом, в любом случае выбранное лицо не вправе представительствовать при заключении сделки от имени собственника, который просто участвовал в собрании, но своей подписи непосредственно в доверенности не поставил.
Механизм, который предлагается применить в осуществляемых собственнками на общем собрании действиях, предполагает, что доверенность председателю Совета МКД осуществлять представительские функции от имени собственника выдается не этим собственником непосредственно, а неким другим собственником, имеющим полномочие на выдачу такой доверенности.
В соответствии с п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
В соответствии с положениями части 8 ст. 161.1 ЖК РФ полномочия по заключению договора управления, выполнению контроля по такому договору, председатель осуществляет на основании доверенности (доверенностей), выданной (выданных) собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом согласно п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями.
Таким образом, указанные представительские полномочия председателя Совета МКД должны исходить непосредственно от собственников.
То есть в доверенности, подписываемой собственниками, должно быть указано, что эти собственники доверяют председателю выполнять от их имени соответствующие действия. В рассматриваемом механизме такая доверенность отсутствует.
Другие материалы на эту тему:
С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:
̶ заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354);
̶ заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124)
Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.
Заключение договоров управления с каждым собственником – юридическим лицом не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, «в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора». Следовательно, у собственников — юридических лиц нет оснований требовать заключения с ними отдельного договора управления или предоставления копии договора управления, созданной за счет управляющей организации. Однако в договор управления могут быть включены положения об оформлении его количеством экземпляров, определяемых соответственно количеству собственников нежилых помещений.
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Часть 3 этой статьи устанавливает, что конкретный перечень документов определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы).
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения от них по муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 по 2018 год.
По многочисленным просьбам организаций приводим примеры заполнения платежных документов по начислениям платы за горячую воду потребителям коммунальных услуг горячего водоснабжения.
о введении контроля за повышением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения такой платы с 1 июля 2014 года (введена новая ст.157.1 ЖК РФ) и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением порядка применения таких индексов (дополнения в ч.1 и ч.4.2 ст.20 ЖК РФ)
Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение
В соответствии с п.32 Основ ценообразования № 1075 и п.20 и п.24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка (далее — НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, под которыми понимаются расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, холодной и горячей воды, услуг водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 в п.44 Правил № 354 внесено дополнение о распределении между потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, не превышающего норматива потребления коммунальных услуг на ОДН и об отнесении соответствующей разницы в объеме коммунальных услуг на оплату за счет собственных средств исполнителя коммунальных услуг, кроме случая, когда таким исполнителем выступает РСО.
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ включены новые положения об изменении порядка финансирования и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с многочисленными вопросами, поступающими в нашу организацию о возможных действиях управляющих организаций в условиях изменения законодательства, приводим краткое описание схемы нового порядка финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и разъяснение по двум самым актуальным вопросам: о действиях УО до начала реализации региональных программ (2013 год) и в связи с их реализацией (возможно после июня 2013г.).
Общая площадь всех помещений МКД включает в себя площадь жилых помещений, нежилых помещений и площадь помещений общего пользования.
В ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, входящего в состав общего имущества, кроме того в Правилах содержания и ремонта общего имущества (постановление № 491) более подробно указано, какое имущество включается в состав общего имущества, в том числе в п. 2 Правил № 491) указано, что в состав общего имущества включаются:
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 Правила № 307 признаны утратившими силу.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 857:
— установлены Особенности определения размера платы за отопление с 1.09.2012г.;
— утверждены Правила расчета размера платы за отопление в 2012-2014 гг.;
— утверждены Изменения в Правила № 354 в части применения льгот по оплате за ЖКУ на весь размер платы коммунальных услуг равный размеру платы в помещении и размеру платы на ОДН;
— утверждены изменения в Правила № 354 в части сохранения действия п.15-28 и п.1-4 Приложения № 2 Правил № 307 при определении размера платы за услуги отопления.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 мая 2011 г. N 13137-ИП/08
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 N Ф03-3729/2011 по делу N А51-2021/2011. Определением ВАС РФ от 21.12.2011 N ВАС-16768/11 отказано в передаче дела N А51-2021/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы в срок до 1 сентября 2012 г
Рассматриваемые изменения вступили в силу с 9 июня 2011 года, следовательно, измененный порядок определения размера платы за коммунальные услуги должен применяться уже в целях выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг за июль 2011 года, что следует из ст. 6 ЖК РФ.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
Для участников семинара 4 – 6 октября, Москва — О Новых Правилах предоставления коммунальных услуг и иных изменениях в жилищном законодательстве в 2011 году и на 2012 год
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 (размещено на сайте ВАС РФ 03.05.2011) о неправомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг НДС сверх стоимости коммунальных ресурсов, исчисленной по тарифам, утвержденным регулирующим органом без НДС, является определяющим для правоприменительной практики по данному вопросу.
Cовет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
23 мая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове В.В.Путин сообщил, что в начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода
На сайте ВАС РФ размещено Постановление Президиума ВАС РФ № 10841/10 от 16.11.2010, который рассмотрел налоговый спор, связанный с вопросом определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль у управляющей организации в случае, когда по условиям договора управления эта организация, за вознаграждение, взяла на себя лишь функции посредника между собственниками помещений в МКД и исполнителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД
Основным условием начисления в 2011 г. обязательных страховых взносов по пониженным тарифам является применение ТСЖ, ЖСК, упрощенной системы налогообложения.
С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Попова Евгения Борисовна — заместитель генерального директора ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» по аудиторской деятельности
Арбитражная практика по спорам, связанным с признанием управляющих организаций и организаций, оказывающих гражданам жилищные или коммунальные услуги, виновными в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя Анисимова Ирина Вячеславовна — главный юрисконсульт ЗАО «АКЦ Жилкомадит»
В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009г. № 726 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены изменения в Основы ценообразования № 109 и Правила регулирования тарифов № 109. Прокомментируем отдельные из внесенных изменений
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам организации сферы ЖКХ, применяющие УСН
В соответствии с ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Изменения, утвержденные Постановлением № 354, касаются, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307
Попова Евгений Борисовна — заместитель генерального директора ЗАО «АКЦ Жилкомаудит»
Полную версию материала смотрите в «Арбитражная практика по спорам в ЖКХ» № 4-2008
Источник: jilkom.ru
Представители работодателей
Полномочный представитель работодателя — руководящая должность, представляющая интересы работодателя и несущая ответственность за принятия решений на переговорах.
Полномочный представитель работодателя — руководящая должность, представляющая интересы работодателя и несущая ответственность за принятия решений на переговорах в соответствии с законами, правовыми и нормативными актами.
Кто может быть представителем работодателя
Представителями может называться:
- уполномоченное лицо, руководитель организации, при этом ссылка на учредительные документы является обязательной (так называемый, локальный уровень социального партнерства);
- объединения работодателей (высший уровень социального партнерства);
- делегированное лицо, находящееся в трудовых отношениях и несущее ответственность за порученные функции: подписание договоров, принятие на работу персонала.
Последний вид представительства подтверждается приказом руководителя. Все делегированные полномочия могут быть указаны в трудовых договорах. В ином случае, они являются не действительными и представитель вправе не нести ответственность за качество их выполнения и выполнение в целом.
Стоит отметить, что представителем не может называть себя:
- работник, который не является сотрудником организации;
- орган или организация, которые возглавляет работодатель, лично проводя финансирование.
Полномочия представителя
Так как представители работодателей являются субъектами трудового права, они могут участвовать в правовых отношениях и нести полную ответственность за выполняемые действия. Все полномочия передаются путем обращения в соответствующие органы профсоюза с заявлением о представлении трудовых интересов работника.
Полномочия могут включать в себя:
- проведение коллективных переговоров, разрешение возникших споров и принятие конечных решений;
- участие в управлении организацией;
- заключение или корректировка трудовых договоров;
- права на участие в принятии нормативных актов.
Зачастую полномочия устанавливаются исходя из выполняемых трудовых функций сотрудника, и вправе регулироваться не только начальником, но и подчинённым. Ряд функций, включающий в себя профессии, штатное расписание, определенную квалификацию и способности, имеет все права организовывать рабочий процесс и считается действительным только при наличии трудового договора с работником.
Полномочия представителя должны быть утверждены решением полномочного органа, представленного в лице юриста, либо оформлены доверенностью работодателя.
Также, подтвердить полномочия представителя могут любые учредительные документы организации, приказы и положения о распределении обязанностей в компании, локальные нормативные акты организации при наличии в них указания всех полномочий сотрудника.
Права и обязанности
Права и обязанности юридического лица (работодателя) осуществляются уполномоченными органами и в установленном ТК РФ порядке, законами, правовыми и нормативными актами и другими учредительными документами.
В права представителей входит:
- полная защищенность от неправильной работы и несоответствия трудовых отношений со стороны начальника;
- принятие определенных мер по устранению возникших нарушений;
- возможность расторжения трудового договора в случае нарушений и обмана начальника;
- самостоятельно принимать решения на коллективных переговорах.
Обязанности представителей равны вышеуказанным полномочиям. Они зависят от трудовых отношений и договоренностей и являются обязательными к выполнению, в случае заключения трудового договора.
Кроме общепринятых прав и обязанностей существуют и те, которые будут обговорены между начальником и подчиненным до начала работы в организации. Они в обязательном порядке должны прописываться в трудовом договоре.
Ответственность представителя работодателя
Ответственность представителей, в первую очередь, подразумевает ответственность за правонарушения, которых подразделяются по трудовому кодексу на четыре группы:
- правонарушение, связанное с уголовной ответственностью;
- административное правонарушение;
- гражданско-правовое;
- правонарушение, связанное с нормативно-трудовым правом.
Штрафы и санкции за правонарушение должны быть установлены судом и зависят от степени нарушения ответственности. Оценка правонарушений действительна и абсолютно одинакова, как для представителя, так и для самого руководителя. Они имеют одинаковую, правовую ответственность за содеянные действия.
В случае нарушения или отказа от выполнения своих должностных обязанностей проводится судовое расследование для выяснения причин и вынесения приговора. Если одна из сторон отказывается участвовать в выяснении возникшего конфликта, то такое поведение влечет за собой штраф размером от 10 до 30 минимальных заработных плат.
Представители работодателя также привлекаются к дисциплинарной ответственности за:
- уклонение от примирительных мер;
- объявление забастовки и нежелания идти на компромиссы;
- отказ от проведения конференций или переговоров.
Нести полную имущественную ответственность имеют право только представители, имеющие права юридического лица.
Виды представительства
Представительства работодателей могут подразделяться по уровням:
- уровень организации (один работодатель делегирует права и обязанности своему подчиненному, возглавляет интересы организации);
- вышестоящие уровни (объединение двух и более работодателей (профессиональные союзы или профсоюзные организации) с одной общей целью, представляющее интересы и друг друга на переговорах, принимающее важные решения трудовых вопросов).
Также представительства бывают:
- законные (возглавляет закон либо устанавливаются на основании актов органов местного самоуправления или государственных органов);
- добровольные (основанные на договоре между работодателем и его представителем. К ним относятся коммерческие предприятия и доверенности).
Объединение работодателей
Объединение работодателей – организация, не являющаяся коммерческой, созданная с целью воссоединения общих интересов юридических и физических лиц, защиты своих членов во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления на добровольной основе работодателей. Цели и направления своей деятельности, а также их виды определяются работодателями самостоятельно без всякого принуждения.
Такие организации имеют свои права и полномочия. Представлены они в лице нескольких работодателей и вправе выполнять следующие действия:
- участвовать и вносить предложения по корректировке нормативно-правовых актов;
- вставать на защиту своих членов, представляя их законные интересы;
- вносить коррективы в трудовых и социальных отношениях, а также сформировывать единую позицию в дебатах об экономических отношениях, отстаивать ее во взаимоотношениях с органами государственной власти, профсоюзами и местным самоуправлением;
- проводить консультации с вышеуказанными органами по решению трудовых вопросов, а также для получения дополнительной информации, которая необходима для контроля за выполнением соглашений и ведения коллективных переговоров;
- содействовать увеличению объемов производства, новых рабочих мест и повышению конкурентоспособности предприятия;
- участвовать в прогнозировании потребностей экономики в кадрах, являющихся квалифицированными специалистами в своей области, а также в разработке общеобразовательных государственных стандартов, перечне специализаций и профессий.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам
Почему нет ссылок на нормы закона?
Ваше разъяснение без ссылок на нормы закона из серии ОБС (одна баба сказала)
Уточните ваш вопрос, пожалуйста.
Юридическая группа МИП — Москва
№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 577-03-28
Полномочия руководителя
В какой форме должна быть оформлена доверенности или закреплены иным документом передача прав руководителя по возглавлению комиссии по СОУТ (ст. 9 426 ФЗ)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.
Если те или иные полномочия руководитель передает своим подчиненным непосредственно при приеме их на работу, то работник подписывает предложенную инструкцию уже с соответствующим пунктом. Изменения в должностную инструкцию можно внести двумя способами (на выбор):
- утвердить новую редакцию должностной инструкции;
- издать приказ о внесении изменений в должностную инструкцию .
Издаем приказ, чтобы закрепить распределение полномочий. Издать приказ о распределении обязанностей и полномочий особенно важно, если генеральный директор желает переложить ответственность на своих заместителей по тому или иному направлению деятельности. расписаться и в должностной инструкции.
Далее необходимо ознакомить работника с приказом о внесении изменений в должностную инструкцию. Согласно п. 3 ст. 68 ТК РФ работодатель обязан ознакомить работника с его должностной инструкцией под роспись. Для этого удобнее всего использовать «именной» лист ознакомления с локальными нормативными актами. Работник также может расписаться ниже подписи руководителя.
Источник: advokat-malov.ru
Кто является законным представителем юридического лица?
Защита права собственности, оспаривание действий (бездействий), решений и ненормативных актов органов государственной власти, споры в сфере земельных правоотношений, трудовые споры; договорное право, сопровождение сделок с недвижимостью
Законный представитель организации — термин, обозначающий физическое лицо, полномочия которого основаны на законе и учредительных документах. Он не является общепринятым, хотя и встречается в законодательных актах. Подробности — в статье ниже.
Как полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются по ГК РФ
Кто является законным представителем юридического лица? Такой вопрос может возникнуть при знакомстве со ст. 27 Налогового кодекса и ст. 25.4 Кодекса об административных правонарушениях. Гражданскому кодексу законный представитель юридического лица неизвестен.
В ст. 53 ГК указано:
- полномочия могут быть предоставлены одному или нескольким лицам, действующим совместно или по отдельности, в соответствии с учредительными документами;
- сведения о них должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Таким образом, основным подтверждением статуса законного представителя юрлица является запись в ЕГРЮЛ, сделанная на основании учредительных документов и документа о назначении (протокола или решения). В дополнение к этому может представляться договор на управление (выписка из него), если управление возложено на управляющего.
Наиболее сложная для применения трактовка понятия «законный представитель» содержится в КоАП РФ.
О том, кто может представлять интересы организации в арбитражном суде, читайте готовое решение КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Применение термина «законный представитель юридического лица»
Законоположения, в которых содержится термин «законный представитель», отражены в таблице.
Защиту интересов юрлица могут осуществлять законные представители — руководитель, иные лица, в соответствии с законом и учредительными документами признанные органом юрлица. Законный представитель подтверждает свои полномочия документами, удостоверяющими его служебное положение
Законные представители — лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов
Как видим, законодатель использует разнообразные формулировки и понятия (так, НК РФ не требует, чтобы законный представитель был органом юрлица). В научной литературе встречаются такие возражения против использования выражения «законный представитель»:
- Осуществление полномочий руководителем или другим лицом, действующим без доверенности, — это не представительство, а непосредственная реализация дееспособности юрлица, в связи с чем применение термина «законный представитель» юридически некорректно.
- Существует общепризнанная терминология для обозначения органов юрлица, которая закреплена в отраслевом (гражданском и трудовом) законодательстве: единоличный исполнительный орган, руководитель (ст. 273 Трудового кодекса). И нет никакой необходимости дублировать ее. В ст. 53 ГК РФ приводится обозначение «лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица», перечень таких лиц закрепляется в ЕГРЮЛ, и нет никакой необходимости переименовывать их в законных представителей.
Кто законный представитель по КоАП — управляющая компания или ее директор?
Возможность передачи управления организацией другому юрлицу или индивидуальному предпринимателю (ИП) предусмотрена:
- п. 1 ст. 42 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ;
- п. 1 ст. 69 закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.
Важно! При учреждении юрлица сведения об управляющей компании вносятся в лист Е ф. Р11001. Данные управляющей компании в заявление не включаются — в новой форме Р11001 место для этого не предусмотрено.
Поскольку сведения о руководителе управляющей организации есть в ЕГРЮЛ, на практике он представляет интересы управляемого лица без доверенности. Поскольку законный представитель — физлицо, директор управляющей компании является законным представителем двух организаций: управляющей и управляемой (см. также решение Мосгорсуда от 10.04.2018 по делу № 7-4128/2018).
Может ли директор филиала быть законным представителем юрлица по КоАП
Юрлица вправе создавать филиалы и представительства, в том числе в других регионах (ст. 55 ГК РФ). Эти подразделения вносятся в ЕГРЮЛ, а их руководители действуют на основании доверенности. При этом филиалы могут быть территориально отдалены от головной организации. Исходя из ст.
25.4 КоАП РФ, законным представителем является орган юрлица.
Во многих нормах КоАП РФ содержится требование о непосредственных действиях законного представителя:
- подписать протокол осмотра (ст. 27.8 КоАП РФ);
- воспользоваться правом на ознакомление с протоколом об административном правонарушении (п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ) и др.
В судебной практике встречаются разные подходы при рассмотрении дел о нарушениях филиалов. Так, в определении ВАС РФ от 18.01.2008 № 7617/08 поддержана позиция ФАС СКО по делу № А-32-11471/2007-23/274-57АЖ: директор филиала не может быть законным представителем, о возбуждении дела должен был быть извещен именно руководитель организации. Подтверждением извещения была бы выдача доверенности на представительство по конкретному делу.
Обратите внимание! В п. 24 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 02.06.2004 № 10 (далее — постановление № 10) сделан акцент на том, что перечень законных представителей закрытый и директор филиала к ним не относится.
Вместе с тем исполняющий обязанности директора организации вполне считается законным представителем (см. постановление ФАС МО от 06.02.2013 по делу № А40-52047/12-93-522).
Когда по КоАП может быть допущен уполномоченный представитель
ВАС РФ в пп. 24, 24.1 постановления № 10 дал толкование норм о производстве по КоАП РФ, по которому можно сделать следующие выводы:
- в деле об административном правонарушении определяющее значение для соблюдения прав юрлица является извещение о возбуждении дела, а также разъяснение прав и обязанностей, следует контролировать, чтобы проинформирован был именно законный представитель (ст. 25.15, п. 3 ст. 28.2 КоАП РФ);
- дальнейшая реализация прав зависит от руководства юрлица, которое может направить представителя или защитника для участия на всех этапах процедуры (в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ).
При этом в доверенности, выданной представителю, должны быть перечислены конкретные полномочия по делу об административном правонарушении, общая доверенность в данном случае может быть отклонена (см. постановление ВС РФ от 01.09.2017 по делу № 18-АД17-22). Это касается и абстрактной судебной доверенности, которая при судебном обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях не принимается (см. решение ВС РФ от 07.06.2018 № 47-ААД18-9).
В соответствии с выводами ВС РФ, изложенными в приведенных судебных актах, если в доверенности указаны полномочия на представительство именно по этому делу, такой документ является подтверждением, что законный представитель надлежаще извещен и выразил свою волю на участие в данном деле представителя по доверенности.
Законный представитель и уполномоченный представитель по НК РФ
В налоговом законодательстве применение норм о представительстве не потребовало разъяснений высшей судебной инстанции, поскольку выстроены они более последовательно:
- участвовать в налоговых правоотношениях можно через законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ);
- действия законного представителя юрлица приравниваются к действиям самого юрлица (ст. 28 НК РФ);
- уполномоченным представителем является физическое или юрлицо, действующее на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).
Отметим также, что в отдельных нормах НК РФ допускается вручение документов как самому налогоплательщику, так и его представителю (п. 5 ст. 100 НК РФ).
В других законодательных актах терминология, являющаяся темой статьи, не используется.
Так, в п. 5 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства РФ, относящегося к другой ветви административного процесса и принятого позднее (закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ), указано, что дела организации могут вести в суде единоличный орган управления или уполномоченные лица в пределах полномочий, предоставленных им законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо представители организации.
Итак, законный представитель юридического лица — это термин для обозначения руководителя юрлица и других лиц, внесенных в ЕГРЮЛ в качестве действующих без доверенности. Наиболее сложный порядок представительства, связанный в том числе с введением этого термина, предусмотрен КоАП РФ. Его требования можно найти в статье выше.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: rusjurist.ru