Кто должен получать разрешение на строительство, заказчик-бюджетное учреждение, или подрячик-строительная организация? Строительство объекта ведется по Государственной программе, гос.заказчики-министерство спорта Красн. Края и Департамент строительства КК,получатель субсидий и заказчик строительства ГБУ КК.
Ответы на вопрос:
В связи с тем что заказчику принадлежит строящийся объект — документы на строительство, а также разрешение должно быть у него, а подрядчик всего лишь исполняет функцию производителя заказанных работ.
Похожие вопросы
Заключил агентский договор на строительство объекта, как принимать объект?
Очень нужен образец трехстороннего договора:
Заказчик — заказывает строительство объекта и принимает Объект
Техзаказчик — организует, контролирует работы по строительству, нанимает сторонние организации (сам не участвует в строительстве) и сдает Объект Заказчику
Инвестор — производит оплату за Заказчика
Проекта договора нет, если есть желание возможно разработать. тел. 8-903-210-12-77
Заказчик vs Генподрядчик: партнерство или противостояние
После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика?
Прошу разъяснить следующую ситуацию: Заказчик и Подрядчик заключили договор на строительство объекта. И при этом Заказчик оплатил предоплату в размере 50% от суммы договора. В дальнейшем у Заказчика отпала необходимость в объекте, который он заказывал построить и Заказчик решил передать свои права и обязанности по этому договору Новому Заказчику.
У меня вопрос: может ли старый Заказчик передать Новому Заказчику права и обязанности по договору на основании Соглашения о переводе долга, при этом Новый Заказчик заплатит Подрядчику всю сумму договора, а старому заказчику вернет, ранее уплаченные 50% предоплаты. Каким образом необходимо произвести возврат денег? После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика? Или можно иным способом заменить Заказчика в этом договоре? Спасибо за ответ.
Наталья, Вы описываете перемену лиц в обязательстве (и это не только перевод долга, но и уступка права требования, поэтому соглашение должно быть трёхсторонним и содержать условия как из одного, так и из другого параграфа главы ГК РФ о перемене лиц в обязательстве).
При перемене лиц в обязательстве к новому кредитору права переходят в том объёме, в каком они были у старого кредитора. Должник может против требований нового кредитора выдвигать те же возражения, что и против требований старого. Поэтому чтобы определить, может ли новый заказчик получить уплаченный старым заказчиком аванс, нужно смотреть, мог ли получить его старый заказчик.
Не мог? Не мог. Значит, аванс остаётся у подрядчика, он продолжает строить, потом новый заказчик ему оплачивает остаток денег и забирает объект.
Будет ли являться строительство данного объекта как объекта государственной собственности?
Бюджетное учреждение за счет собственных средств-прибыли учреждения от платных услуг (не за счет бюджетных средств и не за счет субсидии) хочет приобрести (построить) объект движимого имущества. Будет ли являться строительство данного объекта как объекта государственной собственности? После приобретения (строительства) данный объект подлежит (не подлежит) отнесению к государственной собственности?
Застройщик? Нет, заказчик строительства!
Разумеется, будет являться объектом государственной собственности. И должен быть поставлен на учет как государственное имущество субъекта РФ. Вначале нужно будет изготовить техническую документацию для постановки на баланс и бухгалтерский учет. Право оперативного управления на данное движимое имущество регистрировать в Росреестре не нужно. Ст.123.22, 130,296 ГК РФ.
Да. В силу ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В силу части 9 той же статьи имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Согласно ст.296 ГК РФ
[quote]Статья 296. Право оперативного управления
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.[/quote]
Таким образом собственником имущества будет государство, а бюджетное учреждение будет им пользоваться на праве оперативного управления.
Поскольку бюджетное учреждение является организацией, которое владеет имуществом на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ), то в собственность данного учреждения данный объект поступить не может. Он будет находиться в государственной собственности.
Согласно ст. 296 ГК РФ построенный объект будет являться собственностью государственной. Бюджета субъекта или федерального, смотря кто создал эту организацию. И если недвижимое имущество это будет — то и регистрации подлежит как государственная собственность.
Надеюсь ответ понятен.
Да, данный объект будет являться государственной собственностью.
ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Нет, в данном случае это будет собственность государства, так как приобреталось за счет гос. учреждения, действующего на бюджетные средства.
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
П. 5 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением в.
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! [b] да это объект Государственной собственности, и не иначе![/b] См. Статью 123.22 ГК РФ.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, [b]а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.[/b]
[u] Вам придётся как-то оформить это здание например, денежные средства могут выделяться непосредственно созданному на базе приобретенного объекта вашему бюджетному учреждению в виде целевой субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Доброго времени суток Александр.
Несомненно построенный объект будет являться государственной собственностью
[b]Учреждению законодательно предоставлена возможность осуществлять с согласия учредителя приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение (п. 2 ст. 298 ГК РФ).[/b]
Возможность для бюджетного учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность предусмотрена также в п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 42, п. 3 ст. 161, п. 1 ст. 232, п. 4 и 6 ст. 254 Бюджетного кодекса РФ, а также в ряде других нормативных актов, включая утверждаемые ежегодно законы о федеральном бюджете.
В перечисленных выше статьях Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) указанная деятельность определена как предпринимательская и иная приносящая доход.
Если денежные средства учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приравниваются к дополнительному бюджетному финансированию от имени собственника (см., напр., ст. 28 Закона «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 N 186-ФЗ), то в расходовании данных средств учреждение формально не самостоятельно и режим пункта 2 ст. 298 ГК РФ на него не распространяется. Согласно действующему законодательству бюджетное учреждение самостоятельно лишь в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ).
Да, конечно будет являться-ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
В данной ситуации нужно исходить из того, что бюджетное учреждение не обладает правом собственности на имущество которое закреплено за бюджетным учреждением Согласно статье 296 ГК РФ имущество закрепляется за бюджетным учреждении на праве оперативного управления. В статье 299 ГК РФ сказано, что и полученные доходы также поступают в оперативное управление учреждения. А в статье 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях сказано: Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. [b]Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.[/b]
Таким образом, на основании вышеизложенного делается простые выводы
1 Бюджетное учреждение не может быть собственником имущества
2.Согласно ст 299 ГК РФ доходы полученные от оказаниях платных услуг также поступают в оперативное управление бюджетного учреждения
Построенный объект движимого имущества также поступит в оперативное управление.
3 Коль собственником всего имущества ГБУ является субъект Федерации, то и построенный объект также будет являться государственной собственностью субъекта Федерации
И этот объект должен быть указан в реестре государственной собственности
Вы же рассуждаете как будто бы здесь речь идет не о бюджетном учреждении а о частном.
Можно-ли считать в данной установленное судом право требования Подрядчика к Заказчику .
Подрядчик по заказу Подрядчика выполнил в 2002 часть работ по объекту строительства, согласно двухстороннего договора строительного подряда.
Между сторонами были оформлены формы 2, КС-3, КС-4. Все работы Заказчиком оплачены не были. У Подрядчика образовалась дебиторская задолженность по отношению к Заказчику. Заказчик был признан банкротом, в отношении Заказчика в 2004 г. была открыта процедура банкротства, в 2007 г. по окончании этой процедуры. Заказчик был ликвидирован.
Подрядчик из-за отсутствия конкурсной массы покрытие долга не получил.
В результате изучения дела было установлено, что в 2002 г. Заказчик (муниципальное унитарное предприятие) по распоряжению учредителя Заказчика-Администрации (Инвестора) города незавершенное строительство объекта было передано с баланса Заказчика на баланс Администрации, которая оплачивала строительство через Заказчика по двухстороннему договору возмездного оказания услуг, по которому Заказчик обязывался перед Администрацией заключить договор с Подрядчиком и контролировать строительство. Подрядчик и Заказчик обращались в суд с иском к Администрации об оплате задолженности.
Суд в иске отказал, указав, что произошла лишь “техническая передача” незавершенного строительства и между Заказчиком и Инвестором не составлялись финансовые документы о выполнении работ. В акте были показаны лишь физические характеристики незавершенного строительства. Т.е. по сути никакой сделки о передаче объекта юридически верно оформленной не было. Кому же тогда по состоянию на 2008 г. принадлежит право собственности на незавершенное строительство – Подрядчику, Заказчику или Инвестору. Но Заказчик ликвидирован, значит таким правом обладает Подрядчик?
Подскажите пож-та имел-ли Заказчик имущественное право на не завершенное строительство, и можно-ли считать, что Администрация незаконно получила его в свое распоряжение. В настоящее время объект достраивается Администрацией. Готовится гос. регистрация объекта на имя Администрации. Может-ли Подрядчик в настоящее время предъявить иск. к Инвестору по ст.
142, п.11 ФЗ о банкротстве и обратить взыскание на это имущество. Или нужно дожидаться гос. регистрации объекта, которая подтвердит переход права собственности к Администрации. Можно-ли считать в данной установленное судом право требования Подрядчика к Заказчику автоматически переходящим правом на истребование данного долга с Инвестора?
Источник www.9111.ruПолучение разрешения на строительство
Прежде чем приступить к строительству, организация должна получить специальное разрешение на строительство. Невыполнение данного положения, в соответствии с пунктом 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведет к штрафным санкциям должностных лиц организации от 500 рублей до 1 000 рублей, а самой организации от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
В соответствии с приложением к Приказу Минстроя Российской Федерации от 3 июня 1992 года №131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ» (Далее Примерное положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта. Разрешение выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (Далее Госархстройнадзор России), а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора.
Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
· всех работ по объекту;
· на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов (пункт 4 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ).
Срок действия специального разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия специального разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось (пункт 5 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ).
При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок (пункт 6 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ).
Главой III Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ установлен перечень представляемых заказчиком документов и материалов.
Порядок выдачи организации разрешения на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрен главой IV Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
На основании пункта 2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №160 плату за получение специального разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по объекту заказчик включает в стоимость этого объекта, отражает в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы» субсчет «Строительство объектов основных средств».
Для целей налогообложения прибыли плата за получения специального разрешения включается, у заказчика, в стоимость объекта (статья 257 Налогового кодекса Российской Федерации)
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее Закон №39-ФЗ) субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Непосредственные исполнители работ по строительству зданий и сооружений — подрядчики. Это физические и юридические лица, которые, согласно пункту 4 статьи 4 Закона №39-ФЗ выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с ГК РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
При подрядном способе строительства подрядчиками являются строительно-монтажные организации, как выполняющие общестроительные работы, так и специализирующиеся на выполнении отдельных видов специальных строительных работ.
Строительно-монтажные организации могут функционировать в любых организационно-правовых формах, предусмотренных действующим законодательством — открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО), общество с ограниченной ответственностью (ООО) и других.
Основными исполнителями в строительстве являются генподрядные строительно-монтажные организации, которые осуществляют строительную деятельность по генеральным договорам, заключаемым с заказчиками — застройщиками на стоимость строительства объекта в целом или основной части работ.
ПБУ 2/94, утвержденное Приказом Минфина России от 20 декабря 1994 года №167 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94» (далее ПБУ 2/94), Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Письмом Минфина России от 30 декабря 1993 №160
Инвесторы — это юридические или физические лица, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инвесторы — это также физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности
Инвестор — юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных средств
Заказчики — это уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.
«Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта»
Застройщик — инвестор, а также иные юридические и физические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству.
В настоящее время применительно к терминологии ПБУ 2/94 застройщиком считается специализированная организация, на которую инвестором возложено исполнение функций заказчика в соответствии с заключенным договором строительного подряда.
Применительно к терминологии Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30 декабря 1993 №160 застройщик — это предприятия по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся предприятий и тому подобных, а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство
Подрядчики — это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с ГК РФ
Подрядчик — юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору подряда на капитальное строительство
Участники инвестиционного процесса осуществляют капитальные вложения, используя такие организационные формы, как хозяйственный способ (хозспособ), подрядный способ или комбинированный способ (когда часть строительно-монтажных работ выполняют специалисты организации, а часть — подрядная строительная организация).
По генеральным договорам генподрядчик принимает на себя обязательства по координации работ и ответственность в соответствии с гражданским законодательством (статьи 723, 754, 755 ГК РФ) за своевременное и качественное выполнение всего комплекса работ, предусмотренного договором. Генподрядные организации — это, как правило, общестроительные организации, выполняющие работы по возведению стен, несущих и ограждающих конструкций, кровли и так далее (каменные, бетонные и железобетонные, кровельные работы и другие).
Выполнение отдельных видов специальных строительных работ осуществляется специализированными субподрядными организациями на основании субподрядных договоров, заключаемых между генподрядчиком и субподрядчиком.
· работы нулевого цикла (земляные работы, забивка свай, устройство фундаментов);
· буровые и взрывные работы;
· работы по монтажу железобетонных и металлических конструкций;
· работы по монтажу технологического, энергетического, механического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного, сантехнического и электротехнического оборудования;
· работы по устройству воздушных и кабельных линий электропередачи и другие электромонтажные работы;
· работы по устройству систем сигнализации, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики и другие.
Для осуществления строительной деятельности строительно-монтажные организации должны иметь соответствующую производственную структуру, а именно, в их состав должны входить:
· подразделения основного производства (строительные и прорабские участки, отдельные строящиеся объекты, растворобетонные узлы, занятые непосредственно на строительной площадке изготовлением бетона и раствора, лаборатории и нормативно-исследовательские станции, службы производственно-технологической комплектации, конторы, склады материально-технического снабжения, транспортные подразделения, обслуживающие строительство, подразделения проектирования организации работ, проектно-сметные бюро, геодезические службы и другие);
· подразделения вспомогательного (подсобного) производства (обособленные бетонные и растворные производства, производства бетонных и железобетонных изделий, кирпичные производства, карьеры по добыче и переработке камня, щебня, песка, механических, столярных и других мастерских, электростанций и другие);
· производства эксплуатирующие строительные машины и механизмы, и другие основные средства, необходимые для производства работ.
Штат строительно-монтажных организаций должен состоять из соответствующего строительного персонала (рабочих кадров, инженеров-строителей, механиков, геодезистов, экономистов). Кроме того, на своем балансе эти организации должны иметь соответствующие материально-производственные запасы и имущество: строительные материалы, малоценный инвентарь, временные титульные и нетитульные здания, сооружения, приспособления и устройства, соответствующие производственные и складские помещения. Производственное оборудование может привлекаться строительными организациями на условиях аренды либо с оплатой за услуги по договорам с соответствующими организациями.
Строительно-монтажная организация представляет собой комплекс основного, подсобного и вспомогательного производств, заготовительно-складского и обслуживающих хозяйств.
Конкретные виды услуг, размер и порядок их возмещения должны быть оговорены в субподрядных договорах. Как правило, размер генуслуг фиксируется — в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ, включая налог на добавленную стоимость. Возмещение субподрядчиком генуслуг производится путем удержания из стоимости выполненных им за отчетный период работ согласно Справке о стоимости выполненных работ и затрат (типовая форма КС-3).
Пример.
По договору строительного подряда заключенному между заказчиком и генподрядчиком стоимость работ составила 118 000 000 рублей, включая налог на добавленную стоимость 18% — 18 000 000 рублей.
На выполнение отдельных видов работ генподрядчик привлек субподрядчика, заключив с ним договор на сумму 18 000 000 рублей (в том числе НДС 2 745 763 рубля).
Договором субподряда предусмотрено возмещение субподрядчиком расходов генподрядчика по его обслуживанию в размере 4% от стоимости выполненных субподрядчиком работ – 720 000 рублей (в том числе НДС 109 831 рубль).
Накладные расходы генподрядчика составили 3 200 000 рублей (в том числе НДС 200 000 рублей).
Предположим, что организация использует следующие наименования субсчетов по балансовому счету 20 «Основное производство» 20-3 «Субподрядные работы» и счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 68-1 «НДС».
Операции по возмещению затрат на обслуживание субподрядчиков отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
Источник www.audit-it.ruОдно юридическое лицо для технического заказчика и генерального подрядчика. Возможно ли?
Минстрой ссылается на гражданский кодекс и поясняет, что подрячик должен сдать, а заказчик принять работу с проведением соответствующего контроля и надзора. Следовательно, технический заказчик и генеральный подрядчик должны быть отдельными юридическими лицами.
Минстроя России от 29.01.2020 N 2390-ТБ/02
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 января 2020 г. N 2390-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Пунктом 22 статьи 1 и частью 2 статьи 53 Кодекса к функциям технического заказчика отнесено заключение от имени застройщика договоров о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготовка задания на выполнение указанных видов работ, предоставление лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалов и документов, необходимых для выполнения указанных видов работ, утверждение проектной документации, подписание документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществление иных функций, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При этом, согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В случае, если технический заказчик и подрядчик являются одним и тем же лицом, договор строительного подряда от имени застройщика таким заказчиком не может быть заключен. В случае, если договор на выполнение функций технического заказчика и договор строительного подряда будут заключены застройщиком с одним и тем же лицом, то в дальнейшем не могут быть исполнены существенные условия и обязанности сторон, предусмотренные главой 37 ГК РФ.
Кроме того, исходя из норм статей 748 и 749 ГК РФ, части 2 статьи 53 Кодекса и пункта 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, которыми установлены функции технического заказчика по контролю за качеством выполняемых подрядчиком работ, следует, что лицо, осуществляющее строительный контроль от имени заказчика, и подрядчик также не могут быть одним и тем же лицом.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Источник gip.suЧем отличается застройщик от генподрядчика. Нужен ли застройщику допуск СРО
Нужно ли застройщику иметь допуски СРО
Строительство в РФ с 2010 года происходит на основе выданных допусков от саморегулируемых организаций. Но на практике оказывается, что далеко не все застройщики знают:
- Нужно ли членство СРО застройщику?
- Нужен ли допуск СРО для гензастройщика?
Часто требования о наличии допуска СРО на проведение застройки не мотивированны законодательством РФ, а в некоторых случаях, при получении допусков на несколько видов работ, нужно четно знать, какие виды свидетельств на допуски СРО получить необходимо.
Помните, что работа без членства в СРО и необходимых допусков — это нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность.
Генподрядчик – кто это
Генеральный подрядчик, генподрядчик – лицо, выполняющее работы в соответствии с договором подряда путем привлечения других лиц. Генеральный подрядчик отвечает перед заказчиком за выполнение всего комплекса работ, установленных договором.
Конкретизируя, в сфере жилищного строительства генеральным подрядчиком считается строительная компания, которая заключила договор с застройщиком/заказчиком. Именно эта организация обязуется выполнять все строительно-монтажные работы по объекту строительства в срок.
Генеральный подрядчик может привлекать несколько дополнительных подрядчиков на каждый из видов работ (установка лифта, остекление и прочее) или же выбрать одного субподрядчика, которому и доверит проект полностью, о субподрядчиках мы расскажем подробнее далее.
В некоторых случаях возможна следующая цепочка:
Застройщик — Генеральный подрядчик — Подрядчик — Субподрядчик.
В этом случае задачей генерального подрядчика будет контролировать работу как подрядчиков, так и субподрядчиков. Если же Подрядчик и Субподрядчик работают на строительной площадке одновременно с Генеральным подрядчиком и просто выполняют различные функции, то они могут все вместе отчитываться перед Застройщиком. Такое использование дополнительных строительных компаний может происходить из-за отсутствия необходимой техники или персонала, сжатых сроков и других подобных причин. Генеральный подрядчик должен иметь лицензию, которая позволяет ведение строительных работ.
Главная особенность генерального подрядчика – он только строит. Его представители не смогут ответить инвестору на вопросы о том, что входит в стоимость квартиры или насколько быстро реализуется недвижимость. Помимо этого, в функции генподрядчика чаще всего не входят услуги по разработке сметы и архитектурному проектированию. Эти работы либо самостоятельно выполняет застройщик, либо они заказываются у специальной архитектурной компании.
Но в некоторых случаях генподрядчик выступает проектировщиком объекта и организацией, которая занимается всеми строительным работами. Тогда заказчик может подписать договор с генеральным подрядчиком на предмет авторского или технического надзора. Так будет предусмотрен контроль специалистом-архитектором за тем, насколько качественно работает строительная бригада, соответствуют ли строительно-монтажные работы проекту и прочее.
Права и обязанности технического надзора регламентируются согласно Постановлению №903.
Кто такой застройщик и заказчик строительства
Застройщик – физическое или юридическое лицо, владелец земельного участка, которое получило право на сооружение объектов жилищного строительства.
Ранее на законодательном уровне был утвержден термин застройщик/заказчик (в подобном написании). В последующие годы стало понятно, что использование термина «застройщик/заказчик» дает возможность для юридических лазеек и коллизий и не помогает в решении спорных вопросов.
Подытожим, что заказчиком строительства может выступать любое дееспособное физическое или юридическое лицо. Несмотря на то, что в некоторых случаях термины «заказчик» и «застройщик» могут быть перепутаны, и этим пользуются недобросовестные организации, чаще всего, кто есть кто, указывают непосредственно в договоре с инвестором – поэтому стоит внимательно читать все пункты соглашения.
Именно застройщик/заказчик решает, каким станет здание, и нанимает подрядчиков для реализации проекта. При этом, что касается целевого назначения земельного участка – этот вопрос должен быть улажен в органах местного самоуправления, а не самостоятельно заказчиком строительства.
Застройщик должен иметь лицензию на ведение хозяйственной деятельности. Этот документ выдается Государственной архитектурно-строительной инспекцией и ее региональными представительствами. Наличие лицензии – обязательный пункт проверки законности строительства дома.
К функциям застройщика относится:
- надзор над продвижением проекта, качеством и сроками работы подрядчиков;
- обеспечение строительного объекта всеми необходимыми сопроводительными документами;
- материальное сопровождение объекта, если договор с генподрядчиком не предусматривает другого;
- дальнейшая продажа и заключение договоров с инвесторами.
Технический надзор
Что касается вопроса о техническом надзоре, если его не осуществляет генеральный подрядчик (о чем должно быть указано в документах), то ответственность за него лежит на застройщике. Последний может обеспечивать технический надзор следующими способами:
- самостоятельно, при наличии в организации квалифицированных сотрудников, у которых есть сертификат, выданный в соответствии с законодательством архитектурно-строительной аттестационной комиссией;
- привлекая третьих лиц (имеющих необходимую лицензию).
Таким образом, застройщик – основное лицо, с которым контактируют инвесторы/покупатели при отсутствии управляющей компании. И именно застройщик несет ответственность перед инвесторами за все происходящее согласно договору, который они подписали.
Обязанности и функции заказчика
Благодаря вступлению в СРО функции заказчика расширяются и, кроме распоряжения материальными средствами, он имеет право на выполнение ряда других операций. Среди них:
- Составление и дальнейшее утверждение проектной документации и смет.
- Подписание договоров подряда и генподряда.
- Ведение бухгалтерского учета.
- Осуществление контроля за ходом проведения изыскательных работ, включая исследования грунта, воды и воздуха.
- Надзор за выполнением работ на строительной площадке, в том числе технический и авторский надзор.
- Подготовка документации и проведение работ по сдаче готового объекта в эксплуатацию.
Кто такой инвестор
Инвесторы выделяют средства под определенные цели. Данное понятие раскрывается положениями вышеуказанного Закона № 39-ФЗ. Инвесторами могут быть любые лица независимо от их статуса. В их качестве выступают организации, граждане и даже иностранные субъекты.
Главной их деятельностью является осуществление вложений для реализации каких-либо проектов.
В строительной сфере средства инвестируются для возведения различных построек. Инвестироваться могут как собственные, так и привлеченные средства. Допускается совмещать эти оба варианты инвестирования.
При этом инвесторы выделяют средства под определенные цели и вправе проверять их правильное расходование.
Инвестиции являются вложениями, которые впоследствии должны принести инвестору прибыль. По своему характеру они бывают краткосрочными или долгосрочными.
Кто такой подрядчик
Застройщик — это заказчик или подрядчик? Под подрядчиком понимает лицо, которое непосредственно занимается выполнением работ. Они выполняют свою деятельность на основе поручения от иных лиц. В их роли могут выступать заказчики или застройщики.
В обязанности заказчиков входит обеспечение всех условий подрядчикам для выполнения работ. Исполнители же (подрядчики) должны действовать в соответствии с заданием и предоставить результат работы в установленные договором сроки. Строительство должно осуществлять строго в рамках утвержденных проектов, строительных правил и норм.
Подрядчики отвечают за качество своих работ, их своевременное выполнение, соответствие проектам. Кроме того, исполнители обязаны иметь разрешение (лицензию) на данный вид деятельности. Обычно договор заключается с основным (генеральным) подрядчиком.
Указанный подрядчик уже вправе самостоятельно договариваться с иными подрядчиками (субподрядчиками) о выполнении части или всех работ. Однако многие заказчики желают быть в курсе того, кому поручается работа над их проектом.
Распределение ролей, согласно нормативным документам
Вопрос определения разницы между функциями различных субъектов в строительстве сводится не только к созданию наиболее эффективной модели работы на проекте. (Хотя типизированный опыт и наработанные схемы взаимодействия упрощают деятельность участников и помогают избежать множества ошибок). Решение вопроса с определением границы прав и ответственности важно при ведении хозяйственных споров. И поскольку судебные органы, выносящие решения, будут в своём выборе ориентироваться на положения нормативных документов, следует обратиться к первоисточникам.
Перечень документов необходимых для вступления в СРО
1. Заявление о приеме в члены СРО, заполненное по установленному образцу;
2. Анкета организации;
3. Карточка организации с реквизитами;
4. Уставные документы организации:
- копия Свидетельства ИНН;
- копия Свидетельства ОГРН (ОГРНИП для ИП) или Лист записи из ЕГРЮЛ (для организаций зарегистрированных с 2017 года);
- копия решения о создании организации (кроме ИП);
- копия Устава (кроме ИП);
- приказ о назначении руководителя (кроме ИП);
- копия паспорта руководителя;
- диплом о высшем образовании (для ИП);
- приказы, решения, протоколы, листы записи из ЕГРЮЛ, Свидетельства на вносимые изменения в учредительные документы (при наличии изменений).
5. Документы по квалификационному составу:
- копии уведомлений о включении в Национальный Реестр (НОСТРОЙ);
- копии трудовых книжек;
- копии удостоверений о повышении квалификации;
- копии дипломов о высшем образовании;
- копии должностной инструкции;
- копии протоколов РосТехНадзора по проверке знаний промышленной безопасности (в случае выполнения работ на особо опасных и технически сложных либо атомных объектах);
- копии паспортов;
- копии СНИЛС;
- копии приказов о приеме на работу;
- копии трудовых договоров.
6. Документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде у соискателя имущества, необходимого для выполнения строительных работ:
- копия договора аренды или свидетельства о праве собственности на фактический или юридический адрес (здания, помещения);
- сведения о наличии материально- технической базы для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
7. Копии документов, подтверждающих страхование ответственности членов СРО за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по договорам:
- договор страхования;
- полис страхования;
- заявление.
8. Система контроля качества:
- Сертификат ISO;
- Положение о СКК;
- Приказ.
9. Лицензии (в случае выполнения работ на атомных объектах);
10. Документы по охране труда и технике безопасности:
- Удостоверения;
- Протоколы учебного центра;
- Приказ на ответственных лиц;
- Положения.
Без СРО заказчик-застройщик в строительстве работает через третьих лиц
Если застройщики СРО оформлять не хотят, то придется нанять не только генподрядчика с сертификатом саморегулируемой организации, но и третью фирму с допуском на стройконтроль. В этом случае девелопер может обойтись без допускающего разрешения, ведь все работы, которые могут отразиться на безопасном капстроительстве, перепоручены фирмам с необходимыми допусками.
Что необходимо знать, если Вам нужно вступить в СРО
Если Вы занимаетесь строительной деятельностью и не знаете, необходимо ли вступить в СРО для того, чтобы деятельность была официальной и законной, следует ознакомиться с Приказом № 624 Минрегионразвития. Этот нормативно-правовой акт даст ответы на вопросы, в каких случаях нужно вступать в СРО, и в каких случаях строительная, изыскательная или проектная деятельность может проводиться законно без допуска СРО.
Кроме этого, с помощью этого нормативно-правового акта станет понятно, какие документы необходимо получить дополнительно перед тем, как подавать заявление в СРО на получение членства в организации. Вступление в СРО может произойти как быстро, в течение одного дня, так и в течение месяца.
Дополнительные документы, необходимые для вступления в СРО
К дополнительным документам, которые необходимы только для определенных видов деятельности, можно отнести:
- разрешение МЧС при работах, имеющих определенную степень пожарной опасности;
- разрешение ФСБ при работах с объектами, связанными с государственной тайной и другие разрешения.
Эти документы нужно получить заранее, предоставив уже документ – лицензию МЧС или ФСБ в СРО, если есть такая необходимость. На все строительные и проектировочные работы по проектированию противопожарной сигнализации, систем, обработке противопожарными средствами, требуется получить лицензию МЧС.
Если работы производятся на объектах, которые считаются тайными, тогда нужно получить лицензию ФСБ. Для этого необходимо пройти экзамены и аттестацию сотрудников непосредственно в органах ФСБ и МЧС.
Источник xn--24-mlcpfwjefdehi2m.xn--p1ai