Каждому объекту капстроительства присвоят уникальный идентификационный номер Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
Управление ведения ЕГРН во исполнение пункта 3.4 Протокола совещания от 08.08.2017 N 01/1-ПР направляет обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за II квартал 2021 года), для размещения на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра».
Начальник Управления ведения ЕГРН
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ БОЛЕЕ ОДНОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА
(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
ЗА II КВАРТАЛ 2021 ГОДА)
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации), Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Положением «Об Управлении ведения ЕГРН», утвержденным приказом Росреестра от 05.10.2017 N П/0450, в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управлением ведения ЕГРН, далее — Управление) осуществляется государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа (далее — линейные сооружения).
Анализ причин принятия решений о приостановлении (отказе) в предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений, проведенный Управлением по итогам II квартала 2021 г., свидетельствует о том, что, в основном, они связаны, как и прежде, с нарушением положений Закона о регистрации, Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее — Требования), приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML-документа — технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения» (далее — Приказ N П/0163).
Причины и основания приостановления (отказа)
государственного кадастрового учета (в том числе в рамках
осуществления единой учетно-регистрационной процедуры)
Нарушения, связанные с качеством подготовки технического плана. Наиболее часто нарушаются следующие пункты Требований.
Представленные для государственного кадастрового учета технические планы в форме электронного документа содержат нарушения Требований, наличие которых не обеспечивает считывание XML-документа:
— в XML-схеме формата GKUOKS_.xml технического плана неправильно заполнен элемент «CadastralBlock» (для объектов недвижимости, учтенных в кадастровом округе «Общероссийский», части кадастрового номера, соответствующие номеру кадастрового округа, номеру кадастрового района, номеру кадастрового квартала — строго нули, разделенные двоеточиями 0:0:0:) (пункт 4.2. главы 4 «Общие требования к заполнению технического плана в формате XML» Приказа N П/0163);
— отсутствует обязательный элемент «Contours», который заполняется в отношении каждой части линейного сооружения, расположенной в определенном кадастровом округе (условной части линейного сооружения) (главы 5.3.2, 5.3.3 Приказа N П/0163);
— некорректно указан (выбран) код системы координат (элемент «CsCode»), а также неверно указано наименование системы координат (элемент «EntitySpatial Name»), в связи с чем контур линейного сооружения определяется на дежурной кадастровой карте вне пределов кадастровых округов, на территории которых оно фактически располагается;
Поскольку технические планы в силу вышеупомянутых причин невозможно загрузить в ЕГРН, установить из каких конструктивных элементов состоит контур линейного сооружения и, как следствие, оценить файл (файлы) Схемы расположения линейного сооружения на земельном участке (далее — Схема) на предмет соответствия отображения контуров специальными условными знаками, семантической части технического плана в рамках проведения экспертизы, предусмотренной статьей 29 Закона о регистрации, также не представляется возможным.
— сведения о местоположении линейного сооружения в техническом плане сформированы неверно (например, указан только один субъект Российской Федерации или не все населенные пункты), при том, что в отношении линейного сооружения должно быть указано наименование субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такое линейное сооружение. В поле «Address», которое является обязательным элементом при заполнении XML-документа технического плана, в отношении линейного сооружения, указываются субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, населенные пункты, на территории которых располагается такое сооружение. Дополнительная часть описания местоположения может быть указана в поле «Other» (в поле «Note» «Неформализованное описание» дополнительно вносится установленный адрес в точном соответствии с документом в случае, если адрес, присвоенный до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», невозможно полностью структурировать в соответствии с ФИАС (абзац пятый пункта 4.5 раздела 4 «Общие требования к заполнению технического плана в формате XML» Приказа N П/0163);
— элемент «CadastralRegion» не заполнен. В указанном элементе должны быть указаны все субъекты Российской Федерации, по которым проходит линейное сооружение;
— не используются сведения ЕГРН (указываются не все земельные участки, в пределах которых расположено линейное сооружение) или используются неактуальные сведения ЕГРН о кадастровых номерах земельных участков, на (-под, -над) которых(-ми) расположено линейное сооружение (сведения о земельных участках, в пределах которых располагается сооружение, указанных в техническом плане, в ЕГРН имеют статус «архивные») или указываются земельные участки, у которых в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах;
— в целях уточнения сведений о местоположении линейного сооружения, в отношении которого сведения о координатах характерных точек контуров такого линейного сооружения отсутствуют в ЕГРН, заполняется элемент «ExistContour» (данный элемент должен заполняться при наличии существующего (уточняемого, изменяемого) контура) или, напротив, при наличии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек контуров линейного сооружения в целях учета изменений такого сооружения изменяемые контуры описаны как «NewContour Definition» (новый контур)
(в такой ситуации к сведениям о местоположении линейного сооружения, подлежащим уточнению, дополнительно к существующим в ЕГРН контурам линейного сооружения добавляются новые контуры);
— в целях корректной загрузки XML-документа в случае подготовки технического плана для осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении линейного сооружения кадастровому инженеру необходимо при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек контура уточняемого линейного сооружения отображать сведения о координатах такого сооружения в элементе «NewContour» вместо «ExistContour» (глава 5.6.11 Приказа N П/0163);
— выявляются расхождения в сведениях о расположении линейного сооружения в кадастровом квартале и (или) в пределах земельных участков, указанных в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана, а также его графической части (в пределах иного земельного участка или иного кадастрового квартала, согласно указанным в техническом плане координатам);
— в соответствии с координатами, представленными в XML-документе, условная часть линейного сооружения, расположенная в границах определенного кадастрового округа, выходит за его пределы, либо само линейное сооружение определяется за пределами округа «Общероссийский»;
— год завершения строительства указывается в поле «ExploitationChar YearUsed» вместо поля «ExploitationChar YearBuilt» (поле «ExploitationChar YearUsed» используется для обозначения года ввода в эксплуатацию по завершении строительства объекта недвижимости и указывается в соответствии с разрешением на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию);
Поскольку заполнение указанных элементов технического план является обязательным, их неправильное заполнение препятствует осуществлению корректной загрузки технического плана в ЕГРН и его пространственного анализа.
— сведения о характеристиках линейного сооружения (например, протяженности), указанные в техническом плане, не соответствуют сведениям о характеристиках сооружения, содержащимся в документах, на основании которых он был подготовлен, либо такие документы вообще отсутствуют в составе технического плана. Сведения о линейном сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения, либо на основании документов, перечисленных в указанном пункте Требований (при подготовке технического плана на основе проектной документации в состав приложения зачастую включаются не те разделы проектной документации) < i >;
— имеют место обращения за государственным кадастровым учетом изменений линейного сооружения, подвергшегося реконструкции, при отсутствии разрешительных документов. В этой связи обращается внимание заявителя на то, что законы субъектов Российской Федерации об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, не распространяются на объекты капитального строительства, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации, части 17 статьи 51 ГрК. Случаи, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, применительно к линейным сооружениям, приведены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816;
— конфигурация линейного сооружения, отображенная в графической части технического плана (Схема), не соответствует документам, на основании которых подготовлен технический план (например, появляются ранее отсутствующие наземные конструктивные элементы). Данное замечание характерно для случаев обращения за государственным кадастровым учетом линейного сооружения в связи с изменением его характеристик, связанным с уточнением его местоположения в отсутствии документов, подтверждающих его реконструкцию (разрешения на ввод в эксплуатации объекта недвижимости) (используется, например, технический паспорт, изготовленный до 01.01.2013);
— сведения о характеристиках линейного сооружения указываются на основании декларации, безосновательно составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Декларация может быть использована при подготовке технического плана, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости, за исключением единого недвижимого комплекса, не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, а также в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 48) (далее — ГрК) предусмотрена подготовка проектной документации при осуществлении строительства объектов капитального строительства. Исключение для линейных сооружений ГрК не установлено.
— исполнительская документация, используемая при отсутствии возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов линейного сооружения, не подменяет собой проектную документацию;
— выписка из реестра федерального имущества также не является документом, на основании которого подготавливается технический план не является, такой документ носит информационно-учетный характер, подтверждающий факт внесения в реестр федерального имущества объектов недвижимости;
— законодательством Российской Федерации кадастровый инженер не наделен полномочиями по определению протяженности линейного сооружения;
— технический план на созданный объект недвижимости не может быть также подготовлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (для целей получения которого технический план подготавливается) (часть 10.1 статьи 55 ГрК);
Отсутствует общая Схема. При этом обращаем внимание, что графическая часть технического плана оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость характерных точек сооружения. Схема должна быть составлена таким образом, чтобы в поле ее изображения отображался весь контур линейного сооружения (Схема должна быть также оформлена в соответствии с пунктами 56, 57 Требований).
5. Пункты 54 — 55.
— на Схеме не отображены границы земельных участков (при наличии в ЕГРН описания местоположения границ земельных участков в виде списка координат характерных точек);
— отображены только границы кадастровых кварталов;
— невозможно идентифицировать конкретные земельные участки (отсутствуют сведения о кадастровых кварталах, или, например, указываются только порядковые номера земельных участков).
— в графической части технических планов не соблюдены требования по применению специальных условных знаков (согласно приложению к Требованиям) при отображении контура линейного сооружения на Схеме, чертеже контура объекта недвижимости (далее — Чертеж);
— графическая часть технических планов имеет расхождения с указанием признаков контуров линейного сооружения в XML-файле (в семантической части технического плана), в связи с чем невозможно сделать однозначный вывод о расположении линейного сооружения относительно поверхности земли;
Особо необходимо обратить внимание на воздушные линии электропередачи (далее — ВЛ), которые являются устройством, предназначенным для передачи или распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикрепленным с помощью траверс (кронштейнов), изоляторов и арматуры к опорам или другим сооружениям (мостам, путепроводам). ВЛ размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий (пункт 2 Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 486). Однако в отношении ВЛ представляются технические планы, описывающие такие сооружения как полностью надземные объекты. В этой связи необходимо отобразить конструктивные наземные и надземные элементы ВЛ в семантической и графической частях технического плана.
В разделе «Характеристики сооружения» технического плана помимо новых значений характеристик объекта недвижимости (в случае подготовки технического плана в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости) заполняются строки в отношении характеристик, которые не изменяются, либо не заполняются строки данного раздела, которые должны содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 43 Требований.
Однако в техническом плане заполняются строки раздела «Характеристики сооружения», об изменении которых не заявляется.
Таким образом, при заполнении раздела «Характеристики сооружения» всегда подлежат заполнению строки, содержащие сведения о виде объекта недвижимости, в отношении которого подготавливается технический план, кадастровом номере объекта недвижимости, в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости и о ранее присвоенном государственном учетном номере, а также строки, содержащие сведения, подлежащие изменению.
При одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости), технический план оформляется в виде одного документа. При этом количество разделов «Описание местоположения объекта недвижимости», «Характеристики объекта недвижимости», «Заключение кадастрового инженера» (при необходимости), «Схема геодезических построений», «Схема», «Чертеж», должно соответствовать количеству образуемых объектов недвижимости. Названные разделы технического плана заполняются в отношении каждого образуемого объекта недвижимости.
Таким образом, технический план должен быть оформлен в виде одного XML-документа, созданного с использованием XML-схемы, включающего в себя разделы, соответствующие количеству образуемых объектов недвижимости.
Однако для осуществления учетно-регистрационных действий представляются технические планы, оформленные в виде отдельных документов в отношении каждого из образованных сооружений. Дополнительно отмечаем, что главой 5.3.2 «Создание или образование сооружения (сооружений)» приложения к Приказу N П/0163 предусмотрено, что в элементе «PrevCadastralNumbers» указывается кадастровый номер объекта (объектов) недвижимости, из которого (которых) образовано сооружение.
В пространственном описании конструктивных элементов линейного сооружения в техническом плане содержатся сведения о нескольких контурах, имеющих одинаковое обозначение (порядковый номер) контура.
< i >С 12 июля 2021 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому:
— представление в качестве приложения к техническому плану здания, сооружения проектной документации и (или) иной указанной в настоящей части документации (копий такой документации) не осуществляется. В техническом плане указываются сведения о такой документации. Сведения из такой документации включаются в текстовую и графическую части технического плана в объеме, предусмотренном формой технического плана, требованиями к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений;
— при подготовке технического плана в отношении линейного объекта, введенного в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сведения о таком объекте указываются в данном техническом плане на основании проектной документации и (или) исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В этом случае несоответствие параметров линейного объекта, указанных в проектной документации и (или) исполнительной документации и в разрешении на ввод в эксплуатацию этого линейного объекта, не является препятствием для подготовки технического плана и государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Причины и основания приостановления (отказа)
государственной регистрации прав (в том числе в рамках
осуществления единой учетно-регистрационной процедуры)
Основания для приостановления государственной регистрации прав
Описание причин, повлекших приостановление осуществления государственной регистрации прав
Не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав (в том числе в рамках единой учетно-регистрационной процедуры) (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
В целях осуществления регистрационных действий не представлены:
подлинник доверенности, подтверждающей полномочия представителя лиц, указанных в частях 1 — 3 статьи 15 Закона о регистрации, действовать от имени правообладателя по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо документы, подтверждающие полномочия лиц, обратившихся за осуществлением учетно-регистрационных действий (последняя ситуация характерна для документов, поступивших в орган регистрации прав в форме электронных документов);
заявление о государственной регистрации права в случае, когда государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно (например, в связи с прекращением существования объекта недвижимости), либо заявление о государственном кадастровом учете (например, в случае необходимости государственной регистрации на предприятие как имущественный комплекс (далее — ПИК);
государственная пошлина за государственную регистрацию права уплачена в ином размере, чем предусмотрено пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК) (характерно для случая регистрации ипотеки в отношении ПИК) либо при отсутствии подтверждающих состав и стоимость ПИК документов, установить размер государственной пошлины, подлежащий оплате, не представляется возможным (согласно НК государственную регистрацию прав на ПИК уплачивается государственная пошлина в размере 0,1 процента стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей);
с заявлениями об осуществлении учетно-регистрационных действий представлены платежные поручения, подтверждающие уплату государственной пошлины более трех лет назад (в соответствии с НК совершение каких-либо действий с государственной пошлиной, в том числе ее возврат или зачет, возможно в течение трех лет с момента ее уплаты);
заявление и документы в отношении всех объектов недвижимости, образованных в результате раздела исходного объекта, поскольку государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости (за государственную регистрацию прав на каждый образованный объект недвижимости взимается государственная пошлина в соответствии с НК). Обращаем внимание, что в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно (в том числе в случае государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образованные в результате раздела исходного объекта недвижимости) должно быть представлено одно заявление;
правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены наземные конструктивные элементы сооружения (при отсутствии сведений о зарегистрированных правах заявителя на них в ЕГРН) (требования к таким документам установлены частью 3 статьи 21 Закона о регистрации).
(пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации)
Документ в форме электронного образа документа подписан усиленной квалифицированной электронной подписью ненадлежащего лица (например, лицом, по доверенности представляющим документы для осуществления учетно-регистрационных действий) (согласно части 9 статьи 21 Закона о регистрации документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе).
В представляемом в качестве документа-основания для постановки на государственный кадастровый учет разрешении на ввод объекта в эксплуатацию сведения о линейном сооружении с заявленными характеристиками отсутствуют (в соответствии с частью 11 статьи 55 ГрК в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, необходимом для осуществления учетно-регистрационных действий в силу части 1 статьи 40 Закона о регистрации, должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Законом о регистрации требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана);
из документов, представленных для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на ПИК (акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия), невозможно однозначно определить состав и стоимость ПИК. Необходимо также отметить, что сведения о составе ПИК во всех представленных документах должны быть идентичны;
в заявлении о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на ПИК указываются объекты, сведения о которых либо отсутствуют в ЕГРН, либо права заявителя на них не зарегистрированы (государственная регистрация права собственности на ПИК осуществляется после государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на каждый объект недвижимости, входящий в состав ПИК (часть 2 статьи 46 Закона о регистрации);
для государственной регистрации перехода прав на ПИК представляется договор купли-продажи без документов, которые должны к нему прилагаться в соответствии со ст. 560 — 561 ГК (акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований), либо в правоустанавливающие документы включены сведения, например, лицензия на право пользования недрами, которые отсутствовали в составе ПИК на этапе его государственного кадастрового учета и регистрации прав;
правоустанавливающие документы не соответствуют требованиям специальных законов (например, договор ипотеки ПИК пункту 3 статьи 70 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).
Объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона о регистрации)
Из документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий, не следует, что в результате создания линейного сооружения были проведены работы по его строительству (то есть достоверно определить, что объект, в отношении которого представлено соответствующее заявление, является объектом недвижимого имущества), либо из документов следует, что объект, в отношении которого представлено заявления, возводился в составе иного объекта капитального строительства.
В частности, в отношении линейно-кабельных сооружений связи необходимо принимать во внимание особенности государственной регистрации прав, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», в соответствии с которым линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки: наличие функциональной и технологической взаимосвязанности; предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи; наличие протяженности (длины);
2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.
Кроме того, одним из оснований принятия решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объектов недвижимости служит несоблюдение положений, установленных статьей 41 Закона о регистрации.
В соответствии со статьей 133 ГК вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Так, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты, образуемые путем раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, является заявление, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также технический план (части 8, 10 статьи 41, пункт 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации).
Таким образом, раздел любого объекта недвижимости возможен только при условии получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В целях снижения количества решений о приостановлении Управление осуществляет в рабочем порядке взаимодействие с кадастровыми инженерами и правообладателями сооружений по вопросам устранения нарушений; обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра; специалисты Управление ведения ЕГРН участвуют в семинарах, организуемых учебными заведениями дополнительного профессионального образования по вопросам осуществления учетно-регистрационных действий в отношении линейных сооружений.
Принятый закон урегулировал вопрос об изменении наименования объектов недвижимости. А именно статья 70 дополнена пунктами 18 и 19. Может показаться, что процедура очень усложнилась, поэтому попробуем разобраться в данном вопросе. … Следовательно, можно подать заявление на внесение сведений о здании в части разрешенного использования объекта капитального строительства . К заявлению можете приложить выписку из ПЗЗ на земельный участок, но это не обязательно. Попросите в МФЦ сделать отметку о том, чтобы эти два заявления рассматривались одновременно.
Каждому объекту капстроительства присвоят уникальный идентификационный номер
Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения уникального идентификационного номера объекта капитального строительства».
Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения уникального идентификационного номера объекта капитального строительства».
В настоящее время в градостроительной сфере отсутствует единый информационный ресурс, содержащий сведения об объекте капитального строительства (ОКС) на всех этапах жизненного цикла и позволяющий накапливать, хранить и обмениваться такими сведениями в цифровом формате.
Все административные процедуры, связанные с планированием строительства, экспертизой, строительством и эксплуатацией объекта, осуществляются различными органами и организациями федерального, регионального и местного уровня, а также негосударственными организациями по различным правилам, информация об объекте на протяжении его жизненного цикла не агрегируется в едином информационном ресурсе.
Законопроектом предлагается закрепить в Градостроительном кодексе РФ обязательность присвоения уникального идентификационного номера ОКС (УИН ОКС), что обеспечит возможность мониторинга реализации процессов жизненного цикла объектов капитального строительства в автоматизированном режиме с использованием информационных систем.
Предполагается, что УИН ОКС будет представлять собой однократно присваиваемый, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ идентификационный номер. Присвоенный объекту капстроительства УИН будет обязательным для указания во всех документах, связанных с осуществлением процедур в сфере строительства, до введения ОКС в эксплуатацию и присвоения объекту недвижимости кадастрового номера.
Общественное обсуждение законопроекта продлится до 16 июня 2021 года.
Стройка века в Череповце завершена. Архангельский мост открыт. Президент России принял участие в торжественной церемонии по видео-конференц-связи.
На сайте Минстроя России размещена информация о программах обучения в области применения ТИМ, реализуемые в 2022 г, а также Программы обучения в области ТИМ, планируемые к реализации в.
На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2022 №1344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Правительство сократило на четверть – с 989 до 751 – число административных процедур, которые застройщик должен пройти в ходе реализации инвестиционных проектов. Такое постановление от 28.
Код ОКС (ОНИ) – это уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества. Заказчики должны знать и помнить о том, что в документах, которые формируются на всех этапах бюджетного процесса, следует использовать код этих объектов , финансовое обеспечение строительства или приобретения которых проводится за счет средств бюджета РФ. Каждый код уникален для своего объекта , и его указание необходимо для финансового контроля на федеральном уровне. Код ОКС (ОНИ) указывается только тогда, когда одновременно выполнены 2 условия. Первое – предметом…
Приказ Минстроя России от 06.08.2020 N 433/пр Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст. 1776) приказываю:
технические требования к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
методику присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
справочники и классификаторы, необходимые для обработки сведений, документов, материалов, размещаемых в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
форматы предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 6 августа 2020 г. N 433/пр
К ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Органами, осуществляющими ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, предусмотренных статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 4453), а также в случаях, предусмотренных статьей 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственных информационных систем автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации — городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее — информационная система), при ведении информационной системы обеспечивается соблюдение технических требований к ведению реестров информационной системы (далее — Технические требования).
2. В Технических требованиях применяются основные понятия, установленные пунктом 2 Правил ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст. 1776) (далее — Правила).
II. Общие требования к ведению реестров
3. Ведение реестров информационной системы осуществляется в целях:
а) ввода, систематизации, хранения и обеспечения доступа к информации о сведениях, документах, материалах (далее также — данные), поступивших для размещения в информационную систему, и контроля срока их рассмотрения и размещения в информационную систему;
б) ввода, систематизации, хранения и обеспечения доступа к тематическим наборам данных, размещаемым в информационной системе;
в) ввода, систематизации, хранения и обеспечения доступа к информации о запросах пользователей на предоставление данных, содержащихся в информационной системе, результатах их рассмотрения, информации о расчетах размера платы за предоставления таких данных, начислениях и поступлениях такой платы, а также контроля сроков предоставления пользователям данных, содержащихся в информационной системе;
г) обеспечения информационного обмена данными, содержащимися в информационной системе;
д) обеспечения возможности использования данных, содержащихся в информационной системе, в градостроительной деятельности;
е) обеспечения возможности использования данных, содержащихся в информационной системе, для организации доступа к таким данным без взимания платы с использованием официального сайта информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).
4. Ведение реестров информационной системы осуществляется в электронной форме.
5. Удаление записей реестров информационной системы не допускается.
6. При ведении реестров информационной системы обеспечивается:
а) создание и изменение записей в реестрах информационной системы в соответствии с требованиями к структуре информации для обеспечения информационного взаимодействия при ведении реестров информационной системы, предусмотренными главой VII Технических требований;
б) автоматическая фиксация в электронном журнале учета действий уполномоченных лиц органа, осуществляющего ведение информационной системы (далее — электронный журнал), системного времени создания и изменения записей в реестрах информационной системы, информации об учетных записях уполномоченных лиц и автоматических сервисах, осуществивших создание или изменение записей в реестрах информационной системы.
Техническими требованиями не устанавливаются ограничения на реализацию внутренней физической и логической модели базы данных информационной системы;
7. В реестрах информационной системы должны быть реализованы поисковые запросы с использованием программных средств информационной системы с целью получения информации о записях в реестрах информационной системы. Поисковые запросы выполняют операции чтения данных и не должны изменять поля записей реестров информационной системы.
III. Требования к ведению реестра учета сведений,
документов, материалов, поступивших на размещение
в информационную систему, и результатов их рассмотрения
8. Учет поступивших на размещение в информационную систему данных и результатов их рассмотрения осуществляется путем создания уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, записей в реестре учета сведений, документов, материалов, поступивших на размещение в информационную систему, и результатов их рассмотрения в соответствии с требованиями к структуре такой записи, установленными пунктом 43 Технических требований.
9. При поступлении данных на размещение в информационную систему уполномоченное лицо органа, осуществляющего ведение информационной системы, создает в электронном виде с использованием программных средств информационной системы запись в реестре учета сведений, документов, материалов, поступивших на размещение в информационную систему, и результатов их рассмотрения, содержащую следующие поля:
б) дата поступления данных на размещение в информационной системе;
в) информация о лице, направившим данные на размещение в информационной системе;
г) исходящий номер сопроводительного письма;
д) исходящая дата сопроводительного письма;
е) способ направления данных;
ж) наименование информационной системы, из которой передаются данные;
к) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) уполномоченного лица органа, осуществляющего ведение информационной системы, или наименование автоматического сервиса программных средств информационной системы, обработавшего данные, поступившие на размещение в информационную систему;
л) приложенные файлы.
В поле «Статус» такой записи уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, устанавливается значение «Ожидает размещения» в соответствии со справочником статусов записей в реестре учета сведений, документов, материалов, поступивших на размещение в информационную систему, и результатов их рассмотрения (код 0A), приведенном в приложении N 3 к настоящему приказу (далее — справочник 0A).
В случае поступления на размещение в информационную систему нескольких экземпляров данных одного или нескольких классов (далее — пакет данных) в реестре учета сведений, документов, материалов, поступивших на размещение в информационную систему, и результатов их рассмотрения уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, создается одна запись на пакет данных.
10. В случае отсутствия оснований для отказа в размещении в информационной системе поступивших на размещение в информационной системе данных, предусмотренных пунктом 17 Правил (далее — основания для отказа в размещении в информационной системе), после размещения в информационной системе таких данных и создания соответствующих записей реестра тематических наборов данных информационной системы, уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в поле записи «Статус» устанавливается значение «Размещено» в соответствии со справочником 0A.
11. В случае наличия оснований для отказа в размещении в информационной системе для всех поступивших на размещение в информационной системе данных уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в поле записи «Статус» устанавливается значение «Отказано в размещении» в соответствии со справочником 0A.
12. В случае наличия основания для отказа в размещении в информационной системе для отдельных экземпляров данных, поступивших на размещение в информационной системе в составе пакета данных, уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в поле записи «Статус» устанавливается значение «Частично размещено» в соответствии со справочником 0A.
13. Предоставляемые для размещения в информационной системе данные должны содержать:
а) описание содержимого переданных для размещения в информационной системе данных. Для каждого экземпляра таких данных, соответствующего классу данных из классификатора сведений, документов, материалов, размещаемых в информационной системе (код 2.A), приведенного в приложении N 3 к настоящему приказу (далее — классификатор 2.A), указывается наименование класса данных, подлежащих размещению в информационной системе, и описание перечня файлов или бумажных экземпляров документов, входящих в состав данных. В случае если органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, подготовившие, принявшие, утвердившие, согласовавшие, выдавшие данные, подлежащие размещению в информационной системе, являются органами, уполномоченными на размещение соответствующих данных в информационной системе, то предоставление такого описания не требуется;
б) в составе описания содержимого для каждого экземпляра данных должно быть указано координатное описание территории, на которую распространяется действие данного экземпляра данных в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости на данной территории, и в международной системе координат WGS 84 в проекции EPSG:3857 (Web Mercator projection) в случаях, когда для данной территории не установлена единая система координат (для территории действия экземпляра данных установлены две и более местных систем координат, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 51; 2018, N 32, ст. 5135) (далее — местные системы координат). Если такие данные не содержат пространственные (картографические) данные, то в качестве координатного описания должен быть указан код территории в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (если данные относятся к территории населенного пункта, муниципального образования или субъекта Российской Федерации), или кадастровые номера земельных участков, к которым относятся данные (если данные относятся к территории одного или нескольких земельных участков). Такое координатное описание должно быть представлено в виде перечня координат в форматах XML, GML, MID/MIF, TAB, SHP, IDF, QGS, SXF вместе с файлами описания RSC . Данное описание используется при создании записи в реестре территорий действия.
В соответствии с пунктом 28 Правил.
IV. Требования к ведению реестра территорий действия
14. Внесение в информационную систему информации о территории действия каждого экземпляра данных осуществляется уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, путем создания записей в реестре территорий действия в соответствии с требованиями к структуре такой записи, установленными пунктом 44 Технических требований.
15. Реестр территорий действия ведется в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости на данной территории, и в международной системе координат WGS 84 в проекции EPSG:3857 (Web Mercator projection) для случаев, когда для территории действия экземпляра данных установлены две и более местных систем координат.
16. В случае если территория действия экземпляра данных охватывает территорию, на которой действует две и более местных систем координат, такая территория должна быть внесена в реестр территорий действия в виде отдельных записей для каждой из соответствующих систем координат и в международной системе координат WGS 84 в проекции EPSG:3857 (Web Mercator projection).
V. Требования к ведению реестра тематических наборов данных
17. Учет размещаемых в информационную систему данных осуществляется путем создания уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, записи в реестре тематических наборов данных.
18. Записи реестра тематических наборов данных систематизируются согласно приложению к Правилам. Записи реестра, относящиеся к разделу 13 информационной системы, должны быть также систематизированы по признаку отношения к земельному участку, образуемому земельному участку, земельному участку, снятому с кадастрового учета.
19. При размещении данных в информационной системе уполномоченное лицо органа, осуществляющего ведение информационной системы, в отношении каждого экземпляра данных, соответствующего классу данных из классификатора 2.A, за исключением данных, относящихся к классам раздела 11 информационной системы:
а) создает в электронном виде с использованием программных средств информационной системы соответствующую запись в реестре тематических наборов данных;
б) вносит характеристики размещаемых данных в поля записи реестра тематических наборов данных в соответствии с требованиями к структуре такой записи, установленными пунктами 45, 46 Технических требований;
в) загружает файлы, относящиеся к размещаемым данным;
г) вносит информацию о территории действия размещаемого экземпляра данных в соответствии с пунктами 14 — 16 Технических требований и устанавливает связь записи реестра тематических наборов данных с соответствующей записью реестра территорий действия;
д) присваивает данным регистрационный номер;
е) устанавливает связь записи реестра тематических наборов данных с соответствующей записью реестра учета сведений, документов, материалов, поступивших на размещение в информационную систему, и результатов их рассмотрения;
ж) устанавливает связь записи реестра тематических наборов данных с ранее созданной записью реестра тематических наборов данных, содержащую предыдущую версию размещаемых данных (при наличии).
20. В случае поступления на размещение в информационной системе данных в бумажной форме соответствующие данные, при отсутствии оснований для отказа в размещении в информационной системе таких данных, переводятся уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в электронный вид в соответствии с Техническими требованиями путем сканирования.
Сканирование текстовых документов и материалов производится с разрешением не менее 150 dpi в монохромном режиме или режиме «градаций серого», сканирование картографических материалов осуществляется с разрешением не менее 300 dpi. Дополнительные параметры сканирования документов и материалов определяются исходя из необходимости обеспечить их читаемость.
21. При размещении в информационной системе данных, включенных в перечень сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, доступ к которым осуществляется без взимания платы с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», доступ к таким данным с использованием официального сайта должен быть обеспечен в течение пяти рабочих дней со дня их размещения в информационной системе.
Доступ к просмотру векторных моделей (карт) в интернет-браузере, просмотру характеристик выбранных пользователем объектов, включая информацию о местоположении, представленную с использованием координат, должен быть обеспечен в системе координат WGS84 в проекции EPSG:3857 (Web Mercator projection).
22. В течение пяти рабочих дней со дня размещения данных, имеющих в составе пространственную (картографическую) информацию, уполномоченное лицо органа, осуществляющего ведение информационной системы, обеспечивает внесение в информационную систему соответствующей растровой и (или) векторной модели для обеспечения доступа к ней, в соответствии с требованиями к структуре информации, для соответствующих классов данных из классификатора 2.A. При внесении пространственной (картографической) информации между такой информацией и данными, к которым она относится, должна быть установлена связь.
23. Размещение пространственных (картографических) данных в информационную систему осуществляется в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
24. При внесении пространственной (картографической) информации на территории действия которой установлены две и более местные системы координат, внесение такой информации может осуществляться с перепроецированием (при наличии возможности) в используемые местные системы координат для обеспечения использования данных совместно с данными, представленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости на такой территории, и в международной системе координат WGS84 в проекции EPSG:3857 (Web Mercator projection) для цели отображения таких данных на карте такой территории.
25. Записи реестра тематических наборов данных, относящихся к классам раздела 11 информационной системы, включают пространственные данные о существующих и проектируемых сетях инженерно-технического обеспечения, электрических сетях, сетях связи.
26. Создание и изменение (актуализация) данных, относящихся к классам раздела 11 информационной системы, осуществляется уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в течение пяти рабочих дней со дня размещения в информационной системе данных, относящихся к классам:
а) раздела 8 информационной системы (в части инженерно-геодезических изысканий);
б) раздела 13 информационной системы (в части технических планов объектов капитального строительства и схем, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка (исполнительных съемок);
в) раздела 7 информационной системы (в части графических материалов документации по планировке территории);
г) раздела 14 информационной системы (в части графических материалов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
Создание и изменение пространственных (картографических) данных и их характеристик осуществляется в соответствии с требованиями к структуре информации классов раздела 11 информационной системы, установленными пунктом 46.11 Технических требований.
При создании и изменении таких данных уполномоченное лицо органа, осуществляющего ведение информационной системы, вносит характеристики размещаемых данных в поля записи реестра тематических наборов данных:
а) вводит значения атрибутов;
б) устанавливает связь между записями реестра тематических наборов данных, относящимися к классам раздела 11 информационной системы, и записями реестра тематических наборов данных, на основании которых такие пространственные (картографические) данные, относящиеся к классам раздела 11 информационной системы, были созданы или изменены.
27. При размещении данных в информационной системе уполномоченное лицо органа, осуществляющего ведение информационной системы, устанавливает статусы действия размещаемых в информационной системе данных в соответствии со справочником статусов сведений, документов, материалов (код 0C), приведенном в приложении N 3 к настоящему приказу (далее — справочник 0C). В случае если размещаемые в информационной системе данные отменяют действие ранее размещенных в информационной системе данных, у ранее размещенных данных также должен быть изменен статус в соответствии со справочником 0C.
VI. Требования к ведению реестра
предоставления сведений, документов, материалов,
размещенных в информационной системе
28. Учет запросов на предоставление данных из информационной системы и результатов их рассмотрения осуществляется путем создания уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, записей в реестре предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе, в соответствии с требованиями к структуре такой записи, установленными пунктом 47 Технических требований.
29. При поступлении запроса на предоставление данных из информационной системы уполномоченное лицо органа, осуществляющего ведение информационной системы, в день поступления запроса создает в электронном виде с использованием программных средств информационной системы в реестре предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе, запись, содержащую следующие поля:
б) статус обработки запроса;
в) дата поступления запроса на предоставление данных;
г) дата предоставления данных;
д) информация о лице, направившим запрос на предоставление данных;
е) описание запрашиваемых данных (заполняется в случае поступления запроса в электронной форме). В случае поступления запроса в бумажной форме в информационную систему загружается сканированная копия запроса;
ж) способ предоставления данных из информационной системы;
з) способ направления запроса на предоставление данных;
к) формат предоставления данных;
л) сумма к оплате (при наличии);
м) дата выставления счета (при наличии);
н) оплаченная сумма (при наличии);
о) дата оплаты (при наличии);
п) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) уполномоченного лица органа, осуществляющего ведение информационной системы, или наименование автоматического сервиса программных средств информационной системы, обработавшего запрос на предоставление данных;
р) приложенные файлы.
В поле записи «Статус обработки запроса» уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, устанавливается значение «Внесено в реестр» в соответствии со справочником статусов записей в реестре предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе (код 0D), приведенном в приложении N 3 к настоящему приказу (далее — справочник 0D).
30. При наличии оснований для отказа в предоставлении данных, предусмотренных пунктом 20 Правил предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (далее — Правила предоставления данных), в поле записи «Статус обработки запроса» устанавливается значение «Отказ в предоставлении данных» в соответствии со справочником 0D.
31. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении данных уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, определяется размер платы за предоставление данных из информационной системы в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления данных, за исключением случаев, если федеральными законами установлено, что указанные в запросе сведения, документы, материалы предоставляются без взимания платы.
32. В случае если федеральными законами установлено, что указанные в запросе сведения, документы, материалы предоставляются без взимания платы, уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в поле записи «Статус обработки запроса» устанавливается значение «Подготовка данных» в соответствии со справочником 0D.
33. После определения размера платы за предоставление данных из информационной системы уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в записи реестра сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе, указывается информация о размере платы и дата выставления счета на оплату и в поле записи «Статус обработки запроса» устанавливается значение «Определен размер платы» в соответствии со справочником 0D. Информация о начислении передается лицу, которое обратилось с запросом на предоставление данных из информационной системы.
34. После поступления платы за предоставление данных в полном объеме в записи реестра предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе, уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, указываются дата получения платы и оплаченная сумма и в поле записи «Статус обработки запроса» устанавливается значение «Подготовка данных» в соответствии со справочником 0D.
35. При непоступлении оплаты в срок, установленный подпунктом «г» пункта 20 Правил предоставления данных, или при осуществлении оплаты предоставления данных не в полном объеме в записи реестра предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе, уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в поле записи «Статус обработки запроса» устанавливается значение «Отказ в предоставлении данных» в соответствии со справочником 0D.
36. Запрошенные данные подготавливаются уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, для предоставления в виде:
а) справки из информационной системы, которая должна включать перечень данных, зарегистрированных в реестре тематических наборов данных и относящихся к запрашиваемой территории или объекту капитального строительства, с указанием их класса, реквизитов и статуса действия. В отношении данных со статусом «Действующий» в соответствии со справочником 0C в справке должны содержаться характеристики таких данных, отражающих современное состояние, условия и ограничения использования запрашиваемой территории, информацию о планируемом развитии запрашиваемой территории;
б) копии документов, материалов;
в) копии материалов и результатов инженерных изысканий.
37. Подготовленные к предоставлению данные вносятся уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, в запись реестра предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе, в виде приложенных файлов.
38. После предоставления запрошенных данных в записи реестра предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в информационной системе, уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение информационной системы, указывается информация о дате предоставления данных, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) уполномоченного лица органа, осуществляющего ведение информационной системы, обработавшего запрос на предоставление данных, в поле записи «Статус обработки запроса» устанавливается значение «Данные предоставлены» в соответствии со справочником 0D.
39. По межведомственным запросам на предоставление данных, направленным с использованием единого электронного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2020, N 37, ст. 5722), предоставление данных регламентируется едиными требованиями взаимодействия такого сервиса.
40. Если предоставление данных осуществляется в электронной форме, то данные должны быть направлены заявителю в формате архива (путем архивации файлов и сжатия данных без потерь), который содержит:
а) файлы предоставляемых данных, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, подготовившего данные к предоставлению;
б) файл подписи уполномоченного лица, с помощью которой были подписаны файлы предоставляемых данных.
VII. Требования к структуре информации
для обеспечения информационного взаимодействия при ведении
реестров информационной системы
41. Информация для обеспечения информационного взаимодействия при ведении реестров информационной системы состоит из обязательных атрибутов (обозначение «О»), условно-обязательных атрибутов (обозначение «УО»), необязательных атрибутов (обозначение «Н»).
42. Для обмена данными с информационными системами значения атрибутов с типом данных «ссылка на объект» заполняются значением уникального идентификатора тематического набора данных в информационной системе (Globally Unique Identifier) (далее — Guid) соответствующих экземпляров классов.
43. Структура информации записи в реестре учета сведений, документов, материалов, поступивших на размещение в информационную систему, и результатов их рассмотрения, должна соответствовать следующим требованиям:
Подгруппа ОКС по функциональному. назначению. Объект обеспечения безопасности и охраны правопорядка. … Группа ОКС по функциональному. назначению. Культурно-просветительные объекты . Подгруппа ОКС по функциональному. назначению. Наименование объекта .
- https://gkrfkod.ru/zakonodatelstvo/pismo-rosreestra-ot-15072021-n-01-0183521/
- https://xn--35-dlc5a8a.xn--p1ai/o-kompanii/press-tsentr/novosti-i-sobytiya/kazhdomu-obektu-kapstroitelstva-prisvoyat-unikalnyy-identifikatsionnyy-nomer.htm
- https://legalacts.ru/doc/prikaz-minstroja-rossii-ot-06082020-n-433pr-ob-utverzhdenii/