Назначение ГТС – рациональное использование водных ресурсов, водоохрана, снижение вредного воздействия на экологическую обстановку сточных и загрязненных жидкими отходами вод. Многоступенчатый процесс разработки проекта состоит из нескольких этапов и опирается на материалы изысканий. Данные, полученные в процессе выполнения изыскательских работ, характеризуют:
- особенности рельефа;
- гидрогеологический режим;
- геологические особенности;
- экономические, индустриальные и социальные аспекты.
Первый этап
На первом этапе определяют все возможные плюсы и минусы строительства, его целесообразность, конструктивные параметры сооружений, экономическую отдачу. Необходимо взвесить:
- влияние на окружающую природу и сельхозугодия;
- гипотетические последствия эксплуатации объекта для водного баланса, режима природопользования, социального и техногенного окружения;
- компенсационно-восстановительные меры.
При оценке экономической эффективности ГТС следует ориентироваться на такие показатели, как затраты на проведение проектно-изыскательских работ, стоимость строительства, срок окупаемости объекта, ежегодные издержки на его эксплуатацию и поддержание работоспособности, себестоимость вырабатываемого кубометра воды или киловатт-часа электроэнергии и т.д.
Упрощенный порядок выдачи разрешения на строительство продлили до конца 2023 года
Большое внимание уделяется таким свойствам сооружений, как ремонтопригодность, контролеспособность и живучесть. Первое заключается в приспособленности объекта к проведению ремонтных работ и устранению неисправностей, второе – в возможности мониторинга и своевременного обнаружения дефектов и неисправностей. Живучесть ГТС – это способность нормально функционировать в периоды сверхнормативных нагрузок и воздействий.
Для уменьшения степени аварийной опасности и предотвращения возможных последствий на гидроузлах предусматривается запас инертных материалов, цемента, технического оборудования. Чтобы ограничить площадь зоны затопления, в нижнем бьефе сооружений возводятся защитные дамбы обвалования. В целях повышения безопасности персонала должен быть разработан план действия и организованной эвакуации, продуманы системы оповещения и аварийной связи.
Второй этап
При получении положительного решения экспертизы начинается вторая стадия – составление технического проекта. Технико-экономическое обоснование при проектировании ГТС имеет ряд специфических отличий. Гидротехнические сооружения непрерывно подвергаются воздействию водной среды. В случае аварии они представляют значительную опасность для населения, сельского хозяйства и промышленности. Эти особенности требуют тщательного подхода к разработке технической документации.
На этапе ТЭО уточняются параметры, конструкция и компоновка основных сооружений. Современная индустрия позволяет применять как стандартные, так и оригинальные технические решения с помощью единообразных материалов и устройств.
Для проектируемого гидротехнического объекта определяют:
- будущий режим – водохозяйственный и гидрологический;
- устойчивость – статическую и динамическую;
- форму и размер водосбросов и противофильтрационных устройств;
- критерии безопасности с проработкой сценариев возможных аварий и т.д.
Сравнение технико-экономических показателей выдвинутых на рассмотрение вариантов проводят с учетом следующих факторов:
- водохозяйственного прогноза, учитывающего трансформации гидрологического режима рек в ВБ и НБ проектируемого сооружения;
- переформатирования берегов водотоков и водоемов;
- изменения условий деятельности портов, судоходства, транспортировки лесных грузов, рыбного хозяйства;
- затопления, подтопления и заболачивания местности;
- требований инженерной защиты;
- влияния на режим работы систем орошения полей и водоснабжения населенных пунктов;
- архитектурных и эстетических требований к внешнему виду объектов, расположенных по берегам водоемов и рек.
Третий этап
Рабочая документация, выполняемая после утверждения техпроекта, содержит детализированные чертежи сооружений и отдельных элементов и уточненный генплан. Отдельное внимание уделяется наличию декларации безопасности ГТС, прошедшей утверждение в органах надзора.
ГТС, которые мы проектируем
- Проектирование устоев
- Проектирование подпорных стен
- Проектирование дамб
- Проектирование берегоукрепления
- Проектирование водосбросов
- Проектирование водоспусков
- Проектирование водовыпусков
- Проектирование водоприемников
- Проектирование каналов
- Проектирование плотин
- Проектирование напорных бассейнов и уравнительных резервуаров
- Проектирование гидротехнических сооружений портов
- Проектирование набережных
Специалисты компании «Регион» проводят консультации с заказчиками, в ходе которых принимаются во внимание уточнения и индивидуальные пожелания клиента. На всех стадиях проектирования применяются современные технические средства и соблюдаются государственные стандарты. Работы выполняются в срок с высоким качеством, благодаря квалификации и профессиональному опыту инженерно-технического и коммерческого персонала.
Основные сложности и ошибки при подготовке к проектированию
Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)
Решения ООО «Регион»
- Отсутствие согласованного проекта Санитарно защитной зоны (СЗЗ)
- Мы проанализируем существующее положение, подготовим Техническое задание на проект СЗЗ. При необходимости выполним проект СЗЗ и согласуем его.
- Отсутствие приборов учета и объективных (расчетных) данных о требуемой производительности.
- Мы соберем все необходимые данные, проведем расчеты и предоставим на рассмотрение заказчику. При необходимости осуществим временную установку приборов учета.
- Отсутствие правоустанавливающих документов на землю.
- Окажем содействие в подготовке документации, при необходимости внесем в состав ТЗ на проектирование.
- Неточности при составлении Технического задания: не учтены все необходимые изыскания, не учтены выше перечисленные документы.
- Проанализируем существующее положение и подготовим корректное техническое задание.
- Обоснование цены выполнено не корректно, на основании коммерческих предложений не специализированных организаций, без учета выполнения требований технических условий, необходимости обследования зданий и сооружений и т.п.
- Подготовим смету на проектно-изыскательские работы и обследование, по справочникам базовых цен.
- Обследование, изыскания, проектирование – выполняют разные компании – это становится причиной растягивания сроков и появления дополнительных работ.
- Мы обладаем значительным опытом и квалификацией для организации полного комплекса проектно-изыскательских работ. Компания Регион имеет допуски СРО как по проектированию, так и на выполнение изыскательских работ. Мы гарантированно обеспечиваем положительное заключение экспертизы и сопровождение при СМР.
BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.
Государственным заказчикам
Коммерческим заказчикам
НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ
В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
и материальную ответственность за срыв сроков.
МЫ ПОДГОТОВИМ ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования – подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).
КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ
- Идея заказчика
- Подготовка пред-проектных решений и вариантов проектирования
- Разработка техники-экономического обоснования (ТЭО)
- Защита основных решений перед заказчиком, выбор оптимального варианта
- Подготовка подробного технического задания на: разработку проекта, инженерные изыскания, обследование
- Разработка рабочей документации
- Экспертиза проектно-сметной документации
- Согласования
- Авторский надзор
- Воплощенный замысел заказчика
ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»
МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО
Видео обращение директора ООО «Регион»
Уважаемые коллеги, партнеры, заказчики!
Одним из основных видов деятельности моей компании является проектирование объектов водоотведения и канализации, очистных сооружений и инженерных сетей.
При проектировании мы применяем передовые технологии в области водоотведения и не навязываем заказчику оборудование которое производим сами.
Этот подход позволяет нам выбирать оптимальное решение и обеспечить максимальную эффективность инвестиционно-экологического проекта.
Я всегда готов к конструктивному диалогу.
Уверен, что смогу предложить ВАМ наилучшие условия реализации вашего проекта!
Звоните по телефону +7 (812) 627-93-38
Калининград | Севастополь | Ростов-на-Дону | |||
Москва | Нижний Новгород | Новокузнецк | |||
Самара | Нижневартовск | Краснодарский край | |||
Хабаровск | Красноярск | Владивосток | |||
Пермь | Республика Карелия | Армавир | |||
Псков | Архангельск | Томск | |||
Волгоград | Тюмень | Улан-Удэ | |||
Новосибирск | Казань | Екатеринбург | |||
Липецк | Челябинск | Уфа | |||
Калуга | Славянск-на-Кубани | Петрозаводск | |||
Оренбург | Братск | Иркутск | |||
Мончегорск | Усть-Илимск |
Мы занимаемся комплексным проектированием по всей России и ищем представителей в Мурманске, Вологде, Сыктывкаре, Омске, Воронеже и других городах России.
Мы видим во всех участниках строительного рынка своих партнеров и готовы к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству с поставщиками, производителями оборудования и материалов, строителями, застройщиками, девелоперами и производственными предприятиями и даже с проектными организациями мы выстраиваем честные партнерские отношения.
Нашим клиентам дарим подарки!
При заказе проекта на сумму свыше 1мл. рублей дарим
Apple MacBook Air или скидка до 5%!
При заказе проекта на сумму свыше 500т. рублей дарим
Conquest Knight S8 Pro или смету в подарок!
Мы в социальных сетях
Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.
Источник: dc-region.ru
Регламент Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений
Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.
Регистрационный N 24482
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
Руководитель
Н.Г.Кутьин
Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 48, 26.11.2012.
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее — Административный регламент) содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее — ГТС) (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее — государственная услуга по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС) и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС.
Круг заявителей
2. Заявителем может быть собственник ГТС или эксплуатирующая организация, любые юридические лица либо индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которые приводят к эксплуатации ГТС, либо их уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители (далее — Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора.
4. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора:
5. Для получения информации по вопросам по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС следует обращаться в Ростехнадзор или его территориальные органы.
6. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС осуществляется должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов по письменным обращениям заявителей, по телефону, по электронной почте и иных средств электронного информирования.
7. При предоставлении информации по телефону должностные лица Ростехнадзора в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителю следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора или его территориального органа заявления по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о размещении на сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС.
При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, ответить на запрос заявителя указанное должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной жалобы.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС размещается:
на портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
на информационных стендах в помещениях центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах в сети Интернет;
посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги — государственная услуга по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС предоставляется непосредственно центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС является:
выдача разрешений на эксплуатацию ГТС (за исключением судоходных ГТС, а также ГТС, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее — Разрешение);
мотивированный отказ в выдаче Разрешения;
переоформление Разрешения;
выдача дубликата Разрешения.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Переоформление Разрешения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Выдача дубликата Разрешения осуществляется в течение 8 календарных дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2001, N 1, ст. 2, N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 2, ст. 167, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст.
1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4195; 2011, N 30 ст.
4590, ст. 4591, N 49, ст. 7025, N 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061) (далее — Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2011, N 43, ст. 5971);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст.
960; N 26, 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 1320 «Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4794; 1998, N 21, 2241; 2009, N 49, ст. 5973; 2011, N 7, ст. 979, N 50, ст. 7385);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5698; 2009, N 2, ст. 258);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 237 «Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1249; 2002, N 20, ст. 1859) (далее — Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
14. Заявитель представляет в центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальный орган заявление о получении Разрешения, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом и в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, ИНН юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица.
15. В центральный аппарат Ростехнадзора направляются Заявление и материалы для получения (переоформления, выдачи дубликата) разрешения на эксплуатацию ГТС, содержащих комплексы ГТС (гидроузлов) водохозяйственного комплекса Российской Федерации, в состав которых входит одно или более сооружений I, II, III класса, призванные решать задачи хозяйственно-бытового водоснабжения, гидроэнергетики, тепловой и атомной энергетики, агропромышленного комплекса, добывающей и обрабатывающей промышленности, рыбного хозяйства, паводкового регулирования стока, а также хранилищ, предназначенных для размещения отходов I, II, III класса опасности.
16. Заявление и материалы для получения (переоформления, выдачи дубликата) разрешения на эксплуатацию ГТС, не указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, направляются в территориальные органы Ростехнадзора.
17. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам получения (переоформления, выдачи дубликата) разрешения на эксплуатацию ГТС.
18. К заявлению о получении разрешения на эксплуатацию ГТС прилагаются в обязательном порядке:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (оригинал платежного поручения с отметкой банка о его исполнении);
копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС, заверенная в установленном порядке;
опись прилагаемых документов.
С заявлением о получении Разрешения на эксплуатацию ГТС Заявитель вправе представить:
документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности ГТС (копия письма об утверждении декларации безопасности ГТС);
документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС.
19. Для переоформления Разрешения Заявитель представляет в обязательном порядке в центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальный орган:
заявление о переоформлении Разрешения с указанием причины необходимости переоформления Разрешения, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом и в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, ИНН юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке Разрешения на эксплуатацию ГТС;
опись прилагаемых документов.
С заявлением о переоформлении Разрешения на эксплуатацию ГТС Заявитель вправе представить:
копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
20. Для выдачи дубликата Разрешения Заявитель представляет в центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальный орган заявление о выдаче дубликата Разрешения с указанием причин оформления дубликата Разрешения, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом и в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, ИНН юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица.
21. Центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы не вправе требовать от Заявителя указывать в заявлении о получении, переоформлении и выдаче дубликата Разрешения сведения, не предусмотренные пунктами 14, 19 и 20 соответственно настоящего Административного регламента, и представлять документы, не предусмотренные пунктами 18, 19 и 20 соответственно настоящего Административного регламента.
22. Заявление о получении (переоформлении, выдаче дубликата) Разрешения и прилагаемые к нему документы Заявителем представляются в центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальные органы непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
23. Центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги по выдаче Разрешения.
24. Центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются отсутствие в заявлении о получении, переоформлении и выдаче дубликата Разрешения сведений, предусмотренных пунктами 14, 19 и 20 соответственно настоящего Административного регламента, и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 18, 19 и 20 соответственно настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для отказа в выдаче Разрешения являются:
наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостаточной информации;
прекращение действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи Разрешения;
размер и несоответствие назначения уплаченной государственной пошлины установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
27. Основанием для отказа в переоформлении Разрешения являются:
наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
предоставление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента.
28. Для предоставления государственной услуги по выдаче Разрешения центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальным органом участие иных организаций не предусматривается.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» за выдачу разрешения на эксплуатацию ГТС собственником или эксплуатирующей организацией уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
За переоформление Разрешения и выдачу дубликата Разрешения государственная пошлина не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. При личном приеме в помещении центрального аппарата Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора заявлений и прилагаемых к ним документов на получение, переоформление и выдачу дубликатов Разрешений, а также при получении результатов предоставления государственной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления (комплекта документов) о предоставлении государственной услуги
31. Необходимые для предоставления государственной услуги документы, представленные Заявителем, регистрируются в течение 1 дня с момента поступления в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
32. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
33. Места для ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
34. Помещения приема заявителей должны:
быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, режима работы;
соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
35. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
36. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах Ростехнадзора в сети Интернет, а также на Едином портале размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
37. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от Заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
38. Обеспечение возможности для Заявителя направлять обращения с использованием официального сайта Ростехнадзора и официальных сайтов территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет.
39. Направление ответов на обращение по электронной почте в случае направления их Заявителем в центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в форме электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
40. В рамках предоставления государственной услуги по выдаче Разрешения осуществляются следующие административные процедуры:
выдача Разрешения;
переоформление Разрешения;
оформление дубликата Разрешения;
аннулирование Разрешения.
41. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги по выдаче (переоформлению, выдаче дубликата) разрешения на эксплуатацию ГТС, приведены в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Выдача Разрешения
42. Административная процедура по выдаче Разрешения включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя, подготовка проекта Разрешения либо мотивированного отказа в выдаче Разрешения (выдача Заявителю письма с мотивированным отказом);
оформление Разрешения;
выдача Заявителю Разрешения;
внесение сведений в реестр разрешений (соответствующий информационный ресурс — журнал, банк данных).
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальный орган заявления от Заявителя и прилагающихся к нему материалов в соответствии с пунктами 14 — 16 и 18 настоящего Административного регламента.
44. Материалы Заявителя могут быть направлены по почте либо представлены непосредственно в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора лично или через представителей.
Сотрудник канцелярии центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Один экземпляр заявления и описи прилагающихся материалов, подготовленной Заявителем, с отметкой о дате приема направляется (вручается) Заявителю.
Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, уполномоченного на исполнение государственной услуги, для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее — ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей.
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель в течение не более 20 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит проект Разрешения, в котором указываются:
дата выдачи Разрешения;
регистрационный номер, который является идентификатором регистрирующего (выдавшего) Разрешение территориального органа Ростехнадзора, эксплуатирующей организации (отрасли экономики) согласно структуре регистрационного номера Разрешения, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
наименование и класс гидротехнического сооружения;
наименование и адрес собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации;
стадия жизненного цикла гидротехнического сооружения (эксплуатация или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо восстановление или консервация);
основание выдачи Разрешения;
наименование соответствующего подразделения Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора);
срок действия Разрешения;
наименование должности и Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного подписывать Разрешение;
место печати с наименованием Ростехнадзора и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Проект Разрешения визируется в установленном порядке и направляется на подпись в центральном аппарате Ростехнадзора руководителю Ростехнадзора, или лицу, временно исполняющему его обязанности, или заместителю руководителя Ростехнадзора, координирующему деятельность по надзору и контролю за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС, в территориальном органе Ростехнадзора — руководителю территориального органа Ростехнадзора или уполномоченному им заместителю.
45. Заявления и материалы Заявителя в полном объеме хранятся в уполномоченном структурном подразделении (отделе) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
Разрешение оформляется в одном экземпляре, которое выдается Заявителю (его представителю) лично либо по истечении месяца после регистрации заявления и материалов и направляется Заявителю по почте вместе с сопроводительным письмом.
46. Устанавливается срок действия Разрешения, аналогичный сроку действия декларации безопасности этого ГТС.
47. Уполномоченное структурное подразделение (отдел) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора формирует и ведет базу данных Разрешений (журнал, банк данных, реестр) и хранит копии Разрешений в течение 5-ти лет.
48. При наличии оснований, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в выдаче Разрешения.
О принятии решения об отказе Заявитель информируется ответственным исполнителем по почте письмом.
Проект письма с мотивированным отказом в выдаче Разрешения визируется ответственным исполнителем, начальником уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, подписывается руководителем Ростехнадзора, или лицом, временно исполняющим его обязанности, или заместителем руководителя Ростехнадзора, координирующим деятельность по надзору и контролю за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС, в территориальном органе Ростехнадзора — руководителем территориального органа Ростехнадзора или уполномоченным им заместителем.
Переоформление Разрешения
49. Административная процедура по переоформлению Разрешения включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
подготовка переоформления Разрешения либо мотивированного отказа в переоформлении Разрешения;
информирование Заявителя о выдаче переоформленного Разрешения;
внесение информации о переоформлении Разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
50. Разрешение подлежит переоформлению в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера, записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера, записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
51. Переоформление Разрешения допускается только в период действия ранее выданного Разрешения.
52. Срок действия переоформленного Разрешения не должен превышать срок действия ранее выданного Разрешения.
53. Основанием для начала административного действия является поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальный орган заявления от Заявителя и прилагающихся к нему материалов в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента.
54. Материалы Заявителя могут быть направлены по почте либо представлены непосредственно в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора лично или через представителей.
Сотрудник канцелярии центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Опись прилагающихся материалов, подготовленная Заявителем, с отметкой о дате приема направляется (вручается) Заявителю.
Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, уполномоченного на исполнение государственной услуги, для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей.
55. Ответственный исполнитель рассматривает материалы Заявителя и готовит решение о переоформлении Разрешения либо об отказе в переоформлении на основании пункта 27 настоящего Административного регламента.
Проект переоформленного Разрешения визируется в установленном порядке и направляется на подпись в центральном аппарате Ростехнадзора руководителю Ростехнадзора, или лицу, временно исполняющему его обязанности, или заместителю руководителя Ростехнадзора, координирующему деятельность по надзору и контролю за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС, в территориальном органе Ростехнадзора — руководителю территориального органа Ростехнадзора или уполномоченному им заместителю.
56. Решение о переоформлении Разрешения принимается в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления ответственному исполнителю.
57. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в переоформлении Разрешения.
О принятии решения об отказе Заявитель информируется ответственным исполнителем по почте. Проект письма с мотивированным отказом в переоформлении Разрешения оформляется на бланке Ростехнадзора, визируется ответственным исполнителем, начальником уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, подписывается руководителем Ростехнадзора, или лицом, временно исполняющим его обязанности, или заместителем руководителя Ростехнадзора, координирующим деятельность по надзору и контролю за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС, в территориальном органе Ростехнадзора — руководителем территориального органа Ростехнадзора или уполномоченным им заместителем.
58. Переоформленное Разрешение либо письмо об отказе в переоформлении Разрешения Заявителю (его представителю) выдается лично либо направляется по почте.
59. Информация о выдаче переоформленного Разрешения вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
60. При переоформлении Разрешения ранее выданное Разрешение письмом Ростехнадзора, подписанным в центральном аппарате Ростехнадзора руководителем Ростехнадзора, или лицом, временно исполняющим его обязанности, или заместителем руководителя Ростехнадзора, координирующим деятельность по надзору и контролю за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС, в территориальном органе Ростехнадзора — руководителем территориального органа Ростехнадзора или уполномоченным им заместителем, признается не подлежащим применению и не возвращается Заявителю.
Оформление дубликата Разрешения
61. Административная процедура по оформлению дубликата Разрешения включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
подготовка дубликата Разрешения;
информирование и выдача дубликата Разрешения;
внесение информации о выдаче дубликата Разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
62. В случае утери либо порчи бланка Разрешения Заявитель подает в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора заявление о выдаче дубликата Разрешения в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента.
63. Заявление о выдаче дубликата Разрешения принимается центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальным органом Ростехнадзора с отметкой о дате приема.
Регистрация заявления о выдаче дубликата Разрешения осуществляется должностным лицом канцелярии центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения. Результатом действия является зарегистрированное в установленном порядке заявление о выдаче дубликата Разрешения.
Зарегистрированные документы передаются начальнику уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, уполномоченного на исполнение государственной услуги, для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей.
64. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче дубликата Разрешения ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней, рассматривает представленные и архивные материалы Заявителя. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит проект дубликата Разрешения.
Проект дубликата Разрешения в течение 2 рабочих дней визируется ответственным исполнителем, начальником уполномоченного структурного подразделения (отдела) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
65. Конечным результатом административной процедуры по выдаче дубликата Разрешения является выдача дубликата документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись «ДУБЛИКАТ».
Дубликат Разрешения подписывается в центральном аппарате Ростехнадзора руководителем Ростехнадзора, или лицом, временно исполняющим его обязанности, или заместителем руководителя Ростехнадзора, координирующим деятельность по надзору и контролю за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС, в территориальном органе Ростехнадзора — руководителем территориального органа Ростехнадзора или уполномоченным им заместителем.
66. Дубликат Разрешения выдается Заявителю (его представителю) лично либо направляется по почте.
67. Информация о выдаче дубликата документа вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
Аннулирование Разрешения
68. Административная процедура по аннулированию Разрешения включает следующие административные действия:
подготовка и направление письма с сопроводительными материалами в центральный аппарат Ростехнадзора об аннулировании Разрешения;
внесение информации об аннулировании Разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
69. Территориальные органы Ростехнадзора вправе аннулировать Разрешение, если эксплуатирующиеся ГТС имеют опасный уровень безопасности и наблюдается развитие процессов снижения прочности и устойчивости элементов ГТС и их оснований, превышения предельно допустимых значений критериев безопасности ГТС, характеризующих переход от частично неработоспособного к неработоспособному состоянию ГТС и их оснований.
Обеспечение безопасности ГТС, разрешение на эксплуатацию которых аннулировано, осуществляется в соответствии с Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника.
70. После аннулирования Разрешения ответственный исполнитель территориального органа Ростехнадзора в срок не более 2 (двух) дней готовит и направляет подписанное руководителем территориального органа Ростехнадзора или уполномоченным им заместителем письмо вместе с сопроводительными материалами в центральный аппарат Ростехнадзора с указанием причин аннулирования Разрешения.
71. Информация об аннулировании Разрешения вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
72. Процедура получения Разрешения после выполнения мероприятий по устранению причин, приведших к аннулированию Разрешения, аналогична получению нового разрешения на эксплуатацию ГТС в соответствии с пунктами 42 — 48 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС, осуществляется должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Ростехнадзора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ростехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Ростехнадзора.
75. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании правовых актов (приказов) Ростехнадзора.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
76. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Ростехнадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Должностные лица Ростехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в центральный аппарат Ростехнадзора.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора, либо федерального государственного гражданского служащего
80. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Ростехнадзора в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Ростехнадзор. Жалобы на решения, принятые заместителем Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Ростехнадзора — органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
82. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ростехнадзора, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 81 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Структура регистрационного номера разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения
1. Регистрационный номер разрешения на эксплуатацию ГТС состоит из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), вида НННН-УУ-ППП.
Первая группа знаков «НННН» идентифицирует четырехзначный порядковый номер записи в журнале учета разрешений на эксплуатацию ГТС.
Вторая группа знаков «УУ» идентифицирует двузначный цифровой индекс центрального аппарата или территориального органа Ростехнадзора, а именно:
00 — центральный аппарат;
01 — Межрегиональное технологическое управление;
02 — Центральное управление;
03 — Верхне-Донское управление;
04 — Приокское управление;
05 — Верхне-Волжское;
06 — Северо-Западное управление;
07 — Печорское управление;
08 — Северное управление;
09 — Беломорское управление;
10 — Нижне-Донское управление;
11 — Северо-Кавказское управление;
12 — Нижне-Волжское управление;
13 — Волжско-Окское управление;
14 — Приуральское управление;
15 — Приволжское управление;
16 — Западно-Уральское управление;
17 — Средне-Поволжское управление;
18 — Средне-Волжское управление;
19 — Уральское управление;
20 — Северо-Уральское управление;
21 — Западно-Сибирское управление;
22 — Енисейское управление;
23 — Прибайкальское управление;
24 — Южно-Сибирское управление;
25 — Забайкальское управление;
26 — Дальневосточное управление;
27 — Ленское управление;
28 — Камчатское управление;
29 — Северо-Восточное управление;
30 — Сахалинское управление.
Третья группа знаков «ППП» идентифицирует буквенный индекс профиля предприятия, а именно:
ГОР — горнодобывающая промышленность (горнорудная, нерудная, угледобывающая);
ХИМ — химическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность;
МЕТ — металлургическая промышленность;
ГЭС — гидравлические электростанции;
ТЭЦ — тепловые электроцентрали;
ГРЭС — городские районные электростанции;
АЭС — атомные электростанции;
ГАЭС — гидроаккумулирующие электростанции;
СХЗ — сооружения сельскохозяйственного назначения;
ВОД — сооружения для обеспечения водоснабжения;
КОМ — сооружения комплексного использования;
ЗНВ — сооружения для защиты от негативного воздействия на окружающую среду.
Источник: rg.ru
ГТС 4 класса опасности нужна ли декларация
Внесены изменения в закон о безопасности гидротехнических сооружений
4 июля 2016 года официально опубликован Федеральный закон от 03.07.2016 № 255-ФЗ. Документ внес изменения в ФЗ № 117 от 21.07.1997 и внедрил так называемый риск-ориентированный подход в вопрос обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. ГТС, по аналогии с ОПО, разделены на 4 класса опасности.
Федеральный закон № 255 вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования (03.10.2016), за исключением отдельных положений, о которых мы скажем ниже.
Статья 3. Основные понятия
В новой редакции ФЗ №117 дополнено понятие критериев безопасности гидротехнического сооружения.
Теперь это «предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения».
Статья 4. Полномочия Правительства РФ в области безопасности ГТС
В новой редакции изложен абзац 6 статьи 4. Теперь Правительство РФ «устанавливает критерии классификации гидротехнических сооружений».
Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений
Обновлена редакция статьи 7 ФЗ №117.
Так, теперь сведения о гидротехническом сооружении (ранее – просто «Гидротехнические сооружения») вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и/или обновляются в Регистре после утверждения надзорными органами декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Также установлено, что при внесении в Регистр сведений о ГТС ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством РФ:
- I класс — гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
- II класс — гидротехническое сооружение высокой опасности;
- III класс — гидротехническое сооружение средней опасности;
- IV класс — гидротехническое сооружение низкой опасности.
Таким образом, с 03 октября 2016 года мы получаем подразделение ГТС на четыре класса опасности и риск-ориентированный (по аналогии с ОПО) подход к обеспечению их безопасности.
Статья 9. Обязанности собственника ГТС и (или) эксплуатирующей организации
В новой редакции ФЗ №117 скорректированы обязанности владельцев ГТС. Так, теперь они обязаны (приводятся только измененные пункты):
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении (новое требование).
Статья 10. Декларация безопасности ГТС
Скорректированы требования к декларации безопасности ГТС, в частности, к порядку ее разработки в связи с введение классов опасности гидротехнических сооружений.
Так, теперь собственник ГТС и/или эксплуатирующая его организация составляют и представляют в надзорные органы декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации ГТС I, II или III класса опасности, а также при консервации и ликвидации ГТС I, II, III или IV класса.
При проектировании ГТС I-IV класса декларация безопасности разрабатывается в составе проектной документации.
При этом в новой редакции статьи 10 уточняется, что внесение в Регистр сведений о ГТС, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.
Указанные выше изменения вступают в силу с 03 октября 2016 года (статья 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ).
А с 1 января 2017 года будет скорректирован порядок госнадзора за безопасностью ГТС (изменения в статью 13 ФЗ №117). В частности, будет установлена новая периодичность плановых проверок ГТС в зависимости от присвоенных им классов опасности.
Так, плановые надзорные мероприятия будут проводиться (опять же – по аналогии с ОПО):
- в отношении гидротехнических сооружений I или II класса – не чаще чем один раз в течение одного года;
- в отношении гидротехнических сооружений III класса – не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении ГТС IV класса плановые проверки проводиться не будут.
В практике применения новой редакции ФЗ №117 предусмотрен переходный период, который очень напоминает ситуации с введением классификации опасных производственных объектов.
Так, согласно статье 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и/или не обновленные в нем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением ГТС соответствующего класса до 1 января 2019 года.
В случае, если сведения о ГТС не внесены в регистр и/или не обновлены в нем, плановые проверки в отношении такого гидротехнического сооружения проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.
Утвержденные надзорными органами до дня вступления в силу указанного Федерального закона декларации безопасности ГТС сохраняют свое действие и предоставляют владельцу ГТС право осуществлять эксплуатацию гидротехнического сооружения до окончания срока действия таких деклараций.
При отсутствии декларации безопасности ГТС на день вступления в силу указанного Федерального закона такая декларация составляется и представляется на утверждение в надзорные органы в течение 5 лет со дня вступления в силу ФЗ от 03.07.2016 № 255. В данном случае за отправную дату, с которой начинается отсчет пятилетнего срока, следует принимать 03 октября 2016 года.
Декларация безопасности гидротехнических сооружений
Декларирование безопасности ГТС законодательно закреплено в Федеральном законе «О безопасности гидротехнических сооружений» и постановлениях Правительства РФ. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения – основной документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Корнев Александр Иванович, инспектор отдела понадзору в электроэнергетике Управления Ростехнадзора по УР
Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, при капитальном ремонте, восстановлении или консервации.
Согласно Положению, Министерство природных ресурсов Российской Федерации организует проведение декларирования безопасности гидротехнических сооружений поднадзорных объектов, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Положение определяет, что орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает:
• дополнительные требования к содержанию деклараций безопасности и методику их составления в зависимости от назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности гидротехнического сооружения;
• форму деклараций безопасности;
• перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию.
Для установления полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, проводится их государственная экспертиза, осуществляемая экспертными центрами, определяемыми органом надзора.
Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений — юридическим лицом или физическим лицом, выполняющим функции заказчика.
Декларация безопасности представляется декларантом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (далее именуется — орган надзора).
При составлении декларации безопасности должны учитываться следующие требования:
а) полнота и достоверность данных о гидротехническом сооружении и его безопасности;
б) всестороннее и полное выявление степени опасности и разработка сценариев возможных аварий и повреждений;
в) обоснованность применяемых методов анализа, достаточность выполненных оценок риска и уровня безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;
г) полнота учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности;
д) эффективность и достаточность реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствие содержания декларации безопасности законодательным и другим нормативным правовым актам, правилам и нормам.
Составлению декларации безопасности эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора. В случае если после проведения обследования возникла аварийная (предаварийная) ситуация или имели место опасные отклонения фактических показателей состояния и условий эксплуатации гидротехнических сооружений от установленных критериев безопасности, обследование гидротехнических сооружений должно быть проведено повторно.
Декларация безопасности подписывается декларантом и представляется им в орган надзора не реже одного раза в 5 лет.
По решению органа надзора или по инициативе декларанта указанная декларация также представляется:
• при изменении условий, влияющих на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий — в течение 6 месяцев со дня обнаружения опасности;
• при изменении нормативных правовых актов, правил и норм в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если гидротехнические сооружения не соответствуют требованиям указанных актов, правил и норм, — в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, правил и норм;
• после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации гидротехнических сооружений — до приемки соответствующих строительно-монтажных работ.
Декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений представляется в орган надзора в период проведения государственной экспертизы проекта.
Декларация безопасности строящихся гидротехнических сооружений представляется в орган надзора не позднее 4 месяцев до установленного срока сдачи сооружений как во временную, так и в постоянную эксплуатацию.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 г. № 1303, приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.03.1999 г. № 39 обязательному декларированию безопасности подлежат все гидротехнические сооружения I, II и III классов капитальности.
Для гидротехнических сооружений IV класса капитальности декларация безопасности разрабатывается при напоре на сооружениях более 3 м и объемах водохранилища более 0,5 млн. куб. м, накопителя — более 0,1 млн. куб. м. Детальность проработки вопросов в декларации безопасности сооружений IV класса может быть понижена (п. 3 «Дополнительных требований»).
Для сооружений IV класса с напором на сооружениях менее 3 м и объемами водохранилища или накопителя менее (соответственно) 0,5 и 0,1 млн. куб. м декларация безопасности не разрабатывается.
По решению органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, согласованному с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местными органами власти, могут быть подвергнуты декларированию безопасности гидротехнические сооружения и других параметров, если авария этих сооружений может причинить значительный ущерб или после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации.
Решение о декларировании бесхозных гидротехнических сооружений принимается после завершения процедуры определения собственника.
Декларирование безопасности ГТС, несомненно, имеет следующие положительные стороны:
— определение собственников ГТС и ликвидация бесхозяйных гидроузлов;
— заблаговременное выявление слабых сторон во время разработки деклараций, принятие соответствующих мер и тем самым предупреждение аварийных ситуаций;
— установление ежегодной отчетности о ремонтно-восстановительных работах, израсходованных на них средствах и планируемых затратах на следующий год.
Проблема ГТС — неэффективные собственники
Каляпин Вячеслав Михайлович, начальник отдела по надзору в электроэнергетике Управления Ростехнадзора по УР
Состояние гидротехнических сооружений (ГТС), к которым относятся гидроузлы, водосбросы, грунтовые плотины, водозаборные сооружения, каналы, защитные дамбы и др., вызывает серьезные опасения за их надежность и работоспособность. Следует отметить, что гидротехнические сооружения – сооружения с большим сроком службы, который начинается с момента заполнения водохранилища и постановки «под напор» и продолжается в течение многих лет. Достаточно большое количество ГТС построено до 1917 года, часть из них реконструирована, но имеются и такие, которые не изменялись конструктивно за 200-250 лет и продолжают выполнять свои функции.
Моральное старение и неудовлетворительное состояние существенно повышают вероятность аварий и катастроф, негативно влияющих как на окружающую среду, так и на жизнедеятельность человека. Часто отсутствие финансирования не позволяет поддерживать ГТС в технически исправном состоянии.
На ряде ГТС собственниками не поддерживается на соответствующем уровне квалификация обслуживающего персонала. Ряд ГТС имеет неисправное механическое оборудование и высокую степень износа металлических конструкций. Опасение вызывает состояние гидротехнических затворов и механизмов для управления ими. Активизация застройки нижних бьефов гидроузлов в зонах возможного затопления и без того усугубляет чрезвычайные ситуации, и особенно в паводковый период.
>Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) (с изменениями на 19 декабря 2014 года)
Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 2 июля 2012 года N 377
Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)
(с изменениями на 19 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 19 декабря 2014 года N 582 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2015, N 0001201502260017).
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст.5698; 2009, N 2, ст.258; 2012, N 22, ст.2865), и подпунктом 5.2.2.10 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750, N 50, ст.7385),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 июля 2012 года,
регистрационный N 24978
Форма декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)
(В редакции, введенной в действие с 9 марта 2015 года приказом Ростехнадзора от 19 декабря 2014 года N 582.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
Источник: dpvolga.ru