До открытия шестого этапа платной автомагистрали остались считанные недели. Предполагается, что дорогу запустят в эксплуатацию уже в мае этого года, но точная дата открытия пока неизвестна. Зато известно, что 6 этап будут открывать целиком, сразу со всеми съездами и развязками.
Большая часть автомагистрали на участке от Окуловской развязки (443 км) до Мясного Бора (547 км) выглядит практически готовой. В целом на дороге не хватает только разметки, местами по оси автомагистрали не уложено асфальтовое покрытие и не смонтированы отбойные ограждения.
На развязке в районе пересечения с автодорогой Новоселицы — Папоротно основной ход автомагистрали практически полностью готов. Уложен асфальт, установлены консоли со знаками, смонтировано отбойное ограждение. Сейчас ведутся работы по съездам и на пункте взимания платежей.
При движении из Санкт-Петербурга по небольшой серии «горок» в районе 514 км можно понять, что дорога выходит к руслу реки Мста. Лес здесь сосновый, сухой, на песчаном основании. В этом же районе расположено большее количество карьеров, песок с которых поставляли на строительство автомагистрали.
Строим третий этап трассы М 11 «Нева»
На участке ХМДС («Ханты-Мансийскдорстрой», подразделение ДСК «Автобан», субподрядчик) практически всё готово. Рабочие закрывают последние разрывы в отбойном ограждении по оси автомагистрали. Здесь его нет только при подходах к искусственным сооружениям.
Вид в сторону Санкт-Петербурга с путепровода над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0906 Дворищи — Кленино. Путепровод находится на 490 км. Подробнее о нём в конце фоторепортажа.
Основная часть автомагистрали огорожена забором от диких животных. Но в районах миграции для них построены специальные «зверопроходы», которые также могут использоваться для пропуска паводковых вод и для проезда лесохозяйственной техники.
На 493 км построен девятипролётный мост через реку Хубка. Сама река небольшая, но глубокий овраг и сложные грунты потрепали нервы строителям. На подходах к мосту пришлось укреплять основание дороги с помощью свайных полей.
Мост через Мсту станет самым запоминающимся участком всей автомагистрали. Около моста ведётся строительство двух зон отдыха, с одной из которых и сделана эта фотография.
Мост обрамляют две глубокие выемки. На правом берегу реки был расположен строительный городок. Сейчас его демонтировали, а площадку рекультивировали.
Мста славится бурным течением и в верховьях считается горной рекой . Туда можно поехать на рафтинг.
Деревня Нижние Тиккулы на правом берегу Мсты. В целом на этом участке рядом с автомагистралью практически нет населенных пунктов. Из-за этого шумозащитные экраны встречаются лишь несколько раз, в основном в районе транспортных развязок.
ольшое количество откосов этой весной снова разрушило. Снег в районе строительства, как и в целом по области, растаял буквально за три дня. Два дня шли дожди, ускоряющие таяние снега, а на третий день температура резко поднялась до +18°C. На юге области в результате резкого подъема уровня воды размыло несколько дорог .
Начало строительства Северного обхода Твери на М-11 «Нева»
Строителям пришлось укреплять каналы в верхней части откоса. Воду пустили по временно уложенным трубам.
Ближе к Окуловке снега больше. Автомагистраль изобилует самыми разнообразными конструкциями для отвода воды.
. Земля вокруг автомагистрали пропитана водой. Не спасают даже высокие сапоги.
Не мелких лесных реках образуются заторы из льда.
Местами на автомагистрали не хватает только разметки.
В районе путепроводов сооружены временные габаритные рамки. Самосвал с поднятым кузовом — проблема на любой стройке.
На некоторых участках субподрядные организации ведут монтаж сетей наружного освещения.
Из-за сложного рельефа автомагистраль изобилует кривыми и мостами. На ходу из машины мост можно распознать только по увеличенной высоте отбойного ограждения.
Тот же мост, вид снизу.
И снова ледяные заторы.
По большей части автомагистраль выглядит именно так.
Ещё один бросающийся в глаза спуск находится в районе пересечения с дорогой Федосково — Боровёнка.
. Проблемы с откосами связаны ещё и с сильными ливнями прошлого лета. Тогда в Новгородской области размыло около 15 дорог , а вдоль автомагистрали М11 оползли откосы, на которых не успела укрепиться трава. Тогда откосы восстановили, но трава снова не успела окрепнуть. В некоторых местах использовали рулонные газоны, но и это не помогло.
Откосы с северной стороны ещё в снегу.
На 443 км расположена транспортная развязка на пересечении с дорогой 49К-06Окуловка — Крестцы— Боровичи.
Расстояние от развязки до Крестец 37 километров, до Окуловки в два раза меньше — 18 км.
Строительство пункта взимания платежей на Окуловской развязке.
Выход с автомагистрали к пункту взимания платежей на 443 км уже давно готов.
Легендарное свайное поле закрыто, и строители готовятся к укладке асфальта. Это один из двух разрывов асфальта на участке. Второй находится у моста через реку Волхов.
Временная дорога закрыта, но пока не демонтирована. Движение по местной дороге переведено на новый путепровод.
Пункт взимания платежей.
А вот так выглядят местные грунтовые дороги в районе строительства автомагистрали.
В районе пересечения с автомагистралью М11 местные дороги перестроены, построены путепроводы. Но и новые участки уже не в самом лучшем состоянии.
В основании насыпи в результате быстрого таяния снега образовались размывы.
Местами всё ещё требуется рекультивация.
Читайте в Дзене
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.
Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.
Источник: sdelanounas.ru
М11 — НОВАЯ ТРАССА МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Наталья Пудякова перепечаталa из platnaya-doroga-m11.ru 28 ноября 2019, 20:21
3 оценок, 570 просмотров Обсудить (1)
Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.
За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги много раз откладывалось, в итоге трассу достроили 13.11.2019. Полное ее открытие состоялось 27 ноября 2019, последний 8 участок открыл президент страны Владимир Путин. Кстати, название дороги было выбрано общественным голосованием, победило имя «Нева».
Основные характеристики трассы М11
Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.
В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.
- По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
- По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
- На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.
Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.
Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.
Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов). По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.
Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».
Правила проезда и способы оплаты
Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры.
Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.
Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.
Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.
Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:
- наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
- в личном кабинете через Интернет;
- с мобильного телефона через USSD-запрос;
- электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».
При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.
Тарифы
Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из свободных источников
Этапы строительства М11
Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.
I этап
На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.
II этап
М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:
- 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
- Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.
III этап
Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.
IV этап
Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).
V этап
На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.
VI этап
Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.
VII и VIII этапы
Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге.
Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Ввод 8 участка состоялся 27 ноября 2019. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.
Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.
График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.
Карта трассы М11
На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:
- заправку топливом;
- возможность подкрепиться в придорожном кафе;
- проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
- отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.
Отрезок с 15-го по 58-й км
Источник: maxpark.com
459 млрд рублей, почти 20 лет от идеи до реализации. Путин сегодня открывает платную трассу М-11
27 ноября президент России примет участие в торжественном открытии скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург. Первоначально предполагалось, что вся трасса будет представлять из себя 669 км платной дороги, но пока из неё выпал обход Твери протяженностью 59 км. Его построят не раньше чем в 2021 году.
Трасса условно разделена на 8 этапов. Каждый – это фактически отдельный инвестиционный проект. Как подсчитала «Фонтанка», общая стоимость строительства М-11 составляет более 459 млрд рублей, из которых большая часть – деньги налогоплательщиков.
Участки трассы были построены и эксплуатируются различными частными инвесторами по контрактам с ГК «Автодор». Например, «головной» – именно так называют отрезок с 15 по 58 км – построило и эксплуатирует ООО «Северо-Западная концессионная компания». 100% юрлица принадлежит французской компании VINCI.
С 58 по 543 км М-11 строилась структурами, близкими к Аркадию Ротенбергу, с которым Владимир Путин открыто дружит. В частности, работы вели компании «Мостотрест» и «Трансстроймеханизация».
С 543 км (то есть уже от Новгородской области) и до самого Петербурга строительство велось компанией «Магистраль двух столиц», которая создана в июле 2013 года инвестиционным банком «ВТБ Капитал» и французской компанией VINCI Highways.
Когда процесс строительства уже реально пошел, власти обозначали в качестве конечного срока окончания работ 2018 год. Однако не вышло. Участки трассы открывались не по порядку:
– 28 ноября 2014 года открыли 5-й этап с 258 по 334 км;
– 23 декабря 2014 года открыли «нулевой» этап с 15 по 58 км;
– 15 декабря 2017 года запущено движение на 4-м этапе с 208 по 258 км;
– 1 сентября 2018 года стал доступен 1-й этап с 58 по 97 км;
– 3 июля 2019 года открылся 2-й этап трассы с 97 по 149 км;
– 3 сентября открылся 7-й этап трассы с 543 по км 646;
– сегодня, 27 ноября 2019 года, открывается 8-й этап трассы с 646 по 684 км.
«Фонтанка» подробно освещала строительство 7 и 8 этапов трассы, то есть тех, что ближе к Петербургу.
Сама идея построить дублера существующей дороги М-10 возникла еще в начале нулевых. Любопытно, что идея понравилась президенту Владимиру Путину еще в 2003 году. Он публично поддержал этот проект на одной из встреч с на тот момент губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко.
В 2006 году чиновники утверждали, будто строительство трассы начнется в 2007 году и может занять всего 5 лет. Тогда, еще до кризиса 2008 года, планировалось, что инвестиции в строительство М-11 (рабочее название «Столица») составят 24 миллиарда рублей, которые хотели разделить пополам между частным инвестором и инвестиционным фондом РФ. В итоге все пошло не по плану.
Стоит отметить, что этот проект шел не без проблем. Ярким эпизодом, вошедшим в политическую историю России, стали массовые акции протеста из-за того, что трассу решили провести через Химкинский лес.
Еще одним непростым моментом для М-11 стала новость о том, что к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, трасса построена не будет. Тогда взбунтовались субподрядчики генерального строителя 7-8 этапов трассы турецкой «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). Иностранцы не платили своим младшим партнерам, чем и сорвали дедлайн.
По платной дороге можно будет добраться из Петербурга до Москвы примерно за 5–6 часов. В зависимости от участка двигаться на ней разрешено со скоростью 110–130 кмчас. Количество полос движения варьируется от 4 до 10.
Как рассказывали в «Автодоре», стоимость проезда по всей трассе для легковых автомобилей без транспондера в будний день составит 1820 рублей, в выходной – 2020 рублей. Цена для машин 2-й категории составит 2030 рублей, а с транспондером «Автодор» – 1521 руб. Для транспортных средств 3-й и 4-й категорий, то есть грузовиков и автобусов, проезд обойдется в 2710 и 3980 рублей соответственно, а с транспондером – в 2106 и 3188 рублей соответственно. Плата за проезд по М-11 будет взиматься до 2040 года.
Поскольку трасса проходит буквально в чистом поле, создавать всю инфраструктуру для обслуживания водителей тоже пришлось с нуля. Так, на новом участке трассы М-11 в Ленобласти сразу после открытия будут работать две стационарные АЗС сети «Газпромнефть» – они расположены на 665 км зеркально по обе стороны дороги.
Это заправки с магазином, кафе, детской площадкой и зоной отдыха для водителей. Для большегрузного транспорта предусмотрены выносные скоростные топливораздаточные колонки и парковка. Также к открытию последнего участка М-11 на 583 км начали работу две автоматические станции «Газпромнефти» нового комплектного формата. Инфраструктура трассы будет развиваться и дальше – в 2020 году на магистрали М-11 откроются еще две автоматических АЗС нового компактного формата – на 124 км трассы в обоих направлениях, а также две «зеркальные» стационарные станции появятся, в соответствии со стратегией развития придорожной инфраструктуры, на 477 км в Новгородской области.
Источник: www.fontanka.ru
Скоростная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»: самый длинный участок почти готов
До открытия новой скоростной дороги между двумя столицами осталось меньше года. Два этапа этой автодороги уже введены в эксплуатацию, это 50-километровый отрезок пути от Москвы до Солнечногорска, а также обход Вышнего Волочка в Тверской области. По классификации дорожников, это первый и пятый участки новой дороги. Мы же проехали по шестому этапу (см. Справку), и там уже действительно получается проехать.
САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ
На строящуюся дорогу мы въехали в Новгородской области — в районе 540-го километра трассы. Мост через Волхов – это не результат реконструкции, а строительство абсолютно нового сооружения. Он уже готов: опоры, пролеты установлены, сейчас его соединяют с дорогой с обеих сторон.
Назвать Волхов широким в этом месте не получится, он не больше 200 м, но может разливаться до полукилометра в этом месте, потому и мост сделали длинным — 740 м. Конструкции он привычной: 12 опор и 13 пролетов. Это самый длинный, но не самый высокий из мостов на 6-м этапе. Есть еще и мост через р. Вербушка (на 475-м км), его опоры — 20-метровые.
ЗВЕРЬЕ ПРОЙДЕТ
Новая дорога впечатляет тем, что идет не по обжитым местам, а сквозь леса или болота. Точнее, через леса с болотами. Населенных пунктов здесь мало, пересечений с широкими дорогами — тоже. Так что придется делать несколько МФЗ — зон отдыха с АЗС, кафе и мотелями. А для постоянных обитателей этих мест пришлось сделать зверопроходы, много.
Даже мы во время нашего проезда мы увидели лося, а дорожникам и медведи встречались.
Вообще, с экологичностью этого проекта все в порядке. Дорога делит лесные массивы надвое, и для сохранения сложившихся маршрутов миграции зверей делают специальные проходы для них. Не экодуки, как под Калугой на трассе М-3, но под дорожным полотном есть коридоры.
— На 6-м этапе предусмотрен целый комплекс экологических мероприятий. В первую очередь, это сооружение шумозащитных экранов вблизи населенных пунктов, например, на транспортной развязке возле деревни Мытное. Для миграции диких животных предусмотрено сооружение 38-ми зверопроходов. Это как типовые однопролетные сооружения под дорогой, так и совмещенные, когда по информации от охотподразделений местных администраций на путях миграции диких животных вдоль водного объекта мосты удлиняются на один-два пролета для такого прохода, — объясняет Денис Коликов, начальник 6-го этапа строительства автодороги.
Вдоль дороги сделаны специальные каналы для оттока дождевой воды от проезжей части, а на пути этой воды ставят ЛОС — локальные очистные сооружения. В них есть сменные кассеты с сорбентом, так что вода, смывающая с поверхности дороги остатки нефтепродуктов, в водоемы попадает уже очищенной.
ДА НУ ЕГО В БОЛОТО!
Но больше всего незнакомого с дорожным строительством человека впечатлят так называемые свайные поля. На шестом этапе их 15. Как мы понимаем, по болоту дорогу не положить, с этой жижей нужно что-то сделать. Если болото не глубже шести метров, то его засыпают. Но более глубокие трясины требуют дополнительного укрепления.
Вот тогда и делают свайное поле — забивают железобетонные сваи в большом количестве, чтобы на них положить «основу» будущей дороги. Только для этого по зыбкому грунту нужно как-то подогнать спецтехнику. Укладывать плиты, по ним подъезжать… А местные торфяные болота бывают очень глубокими — сваи кое-где приходилось забивать на глубину до 26 метров! Вы представляете себе?
Это же высота 9-этажного дома! Только ниже уровня болота, под землю. Правда, и этого иногда недостаточно, так что приходилось болото просто-напросто взрывать. Иначе дорога просто «поплывет», а строителям нужно давать гарантию на 18 лет.
То есть и там, где не требуется «обруливать» населенные пункты или «разруливать» с собственниками земельных участков вопросы их передачи, проблем хватает. И перечислены далеко не все. Например, коммуникации все же есть (газопроводы, кабели), и их приходится перекладывать, согласовывать все это с соответствующими ведомствами и предприятиями. Или берем даже просто щебень: его приходится подвозить из Карелии, другой требованиям дорожников не соответствует.
И все же 6-й этап трассы М-11 уже почти готов, вплоть до установки мачт освещения или нанесения дорожной разметки на некоторых участках. Вот только заехать туда нельзя, нужно потерпеть до середины будущего года.
СПРАВКА
Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» должна быть сдана к середине 2018 года. Лишь один ее участок в Тверской области (обход Твери) будет проходить по нынешней трассе М-10 «Россия», вся остальная дорога будет абсолютно новой, дублировать прежнюю дорогу между двумя столицами. Шестой этап — это 334-543 км новой автодороги, он находится частично в Новгородской и частично в Тверской областях. Весь участок дороги будет иметь освещение, ширина — четыре полосы. Сдача — весна 2018 года.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Источник: www.kp.ru