Машины и механизмы в строительстве таблица

технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и другие устройства, совершающие различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля;

санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов;

поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, трубопроводная арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей;

первоначальный фонд инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимые для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений;

запасные части к оборудованию.

2. По функциональному назначению при проектировании предприятия, здания или сооружения оборудование подразделяется на серийно или индивидуально изготавливаемое основное технологическое и энергетическое с длительным циклом изготовления, а также инженерное (в жилых и общественных зданиях) и оборудование общего назначения.

Машины и механизмы. Часть 1.

К основным видам технологического и энергетического оборудования могут относиться:

— доменное, сталеплавильное, прокатное, агломерационное, коксовое и обогатительное оборудование;

— шахтные подъемные машины, конусные дробилки с диаметром конуса 2200 мм и более, крупные (размером 3,2 x 4 м и более) шаровые и стержневые мельницы;

— металлургические краны, а также мостовые электрические краны грузоподъемностью 30 т и выше, одноковшовые (с ковшом вместимостью 4 куб. м и более) экскаваторы, комплексы горно-транспортного оборудования непрерывного действия, паровые, газовые, энергетические и гидравлические турбины и генераторы к ним, паровые и водогрейные котлы для промышленных и отопительных котельных, специальное оборудование для атомных электростанций, силовые (IV и выше габаритов) трансформаторы, стационарные ленточные конвейеры (с шириной ленты 1600 мм и выше), мостовые перегружатели для руды и угля, комплектные технологические линии (установки, агрегаты), нефтеаппаратура, оборудование бумагоделательное, для переработки полимерных материалов, для изготовления химических волокон, для цементной промышленности;

— крупные специальные компрессоры и насосы, холодильные компрессорные центробежные нагнетатели, кислородные установки производительностью 1000 куб. м и выше, тяжелые и уникальные металлорежущие станки;

— автоматические и полуавтоматические станочные, кузнечно-штамповочные линии, а также линии для литейного производства и деревообрабатывающие;

— электротермическое оборудование (печи) индивидуального исполнения, электрические машины.

К основным видам инженерного оборудования относятся:

— подъемно-транспортные устройства (лифты, эскалаторы, транспортеры и т.п.);

Транспортные машины и механизмы.

— энергетические и тепловые распределительные устройства, устройства средств водообмена и воздухообмена и т.п. (силовые щиты и шкафы, силовые кабели, теплорегулирующие узлы и тепловые завесы, оборудование по перемещению сцен, занавесей, манежей, навесы для водообмена в бассейнах и трубопроводы к ним, кондиционеры и др.).

3. По условиям изготовления все применяемое оборудование разделяется на серийное и индивидуальное, изготовляемое в заводских или построечных условиях.

К серийному относится оборудование, выпускаемое промышленностью (или подлежащее выпуску) малыми, средними или крупными партиями по действующей конструкторской документации, нормалям, стандартам, техническим условиям.

К индивидуальному относится оборудование, изготовленное в разовом порядке, по специальным техническим условиям, применяемое лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство, а также оборудование, имеющее отклонение от нормализованных типоразмеров, предусмотренных стандартами или техническими условиями, изготавливаемое по особому требованию заказчика, по единичным заказам.

4. Поставка оборудования осуществляется в соответствии с установленными требованиями комплектно, когда на площадку строительства поступают все необходимые части и детали данного оборудования, обеспечивающие его нормальную работу.

Исключение составляют случаи, когда предусмотрена поставка данного оборудования без отдельных комплектующих изделий.

По условиям транспортировки оборудование разделяется на:

габаритное, размеры которого меньше предельных внешних очертаний, определяющих возможность транспортировки по железной дороге, а масса меньше предельной массы, определенной в установленном порядке;

негабаритное, размеры или масса которого больше установленных норм, даже если оно может быть перевезено водным транспортом или автомобильным транспортом без разборки.

Оборудование поставляется, как правило:

габаритное — в собранном виде, после прохождения на заводе-изготовителе предусмотренных стандартами или техническими условиями испытаний, с необходимым защитным покрытием (освинцевание, гуммирование и др.);

негабаритное — максимально укрупненными узлами (блоками), после прохождения на заводе-изготовителе контрольной сборки, а в необходимых условиях — обкатки, стендовых и других испытаний в соответствии с техническими условиями на его изготовление и поставку.

5. Стоимость отдельных видов оборудования и машин, являющихся подвижными транспортными единицами, не связанными с технологией производства, не учитывается в сметах на строительство. К ним относятся:

по отрасли «Железнодорожный транспорт»: подвижной железнодорожный состав (локомотивы, вагоны всех модификаций), в том числе и вагоны для строящихся и действующих метрополитенов, контейнеры, краны на железнодорожном ходу, передвижные тяговые подстанции и ремонтные единицы, путевые машины и механизмы;

по отрасли «Воздушный транспорт»: самолеты, вертолеты, двигатели к ним, авиационное оборудование гражданского воздушного флота;

по отраслям «Морской транспорт» и «Речной транспорт»: морские и речные суда всех наименований, контейнеры, паромы, плавучие доки и краны, землесосы и земснаряды, спасательные плавсредства и шлюпки, такелаж, электронавигационное оборудование (ЭРНО);

по отрасли «Главгидрометслужба»: специальные суда и другие транспортные средства гидрометслужбы;

по отрасли «Автомобильный транспорт»: грузовые и легковые автомобили, автобусы, автоприцепы, подвижной состав для объединенных железнодорожно-автомобильных предприятий, машины дорожного хозяйства;

по отрасли «Рыбная промышленность»: суда и контейнеры флота рыбной промышленности;

по отрасли «Коммунальное хозяйство»: трамваи, автобусы, троллейбусы, машины для очистки и поливки улиц, а также другие машины коммунального хозяйства;

по отрасли «Строительство»: строительные машины, механизмы и транспортные средства строительных и монтажных организаций;

по отрасли «Сельское хозяйство», а также по сельскохозяйственным предприятиям и организациям, входящим в состав других отраслей: тракторы, комбайны и другие посевные, почвообрабатывающие и уборочные машины, транспортные средства сельскохозяйственных предприятий и организаций;

по отрасли «Связь»: автомашины и другие транспортные средства для перевозки почты, почтовые железнодорожные вагоны;

по всем отраслям: энергопоезда, передвижные дизельные электростанции;

буровое оборудование (включая буровые установки), геофизическое оборудование и аппаратура буровых, геологоразведочных и изыскательских организаций.

Источник: www.e-smeta.ru

§ 18. Понятие о машине и механизме

В современном мире человека окружают различные машины. Многие из них ты видел.

Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой. Машины разделяют на пять классов.

Машины-двигатели — превращают энергию любого вида в механическую, например электрическую в механическую (стиральная машина) или тепловую в механическую (двигатель в автомобиле).

Читайте также:  Акт выполненных работ в строительстве форма кс 2

Машины-генераторы — преобразуют механическую энергию в другой вид энергии, например: турбина электростанции превращает энергию текущей в реке воды в электрическую энергию.

Технологические машины предназначены для изменения размеров и форм заготовок, например станки для обработки древесины и металла.

Транспортные и подъёмно-транспортные машины служат для перемещения людей, грузов, изделий, например автомобили, подъёмные краны, лифты.

Информационные машины предназначены для преобразования информации, например электронно-вычислительные машины (ЭВМ) или персональные компьютеры (ПК).

Машины состоят из одного или нескольких связанных между собой механизмов. Механизм — это устройство, имеющее несколько деталей, в котором при движении одного элемента (звена) другие звенх>я выполняют определённые согласованные движения (табл. 3).

Таблица 3

Виды механизмов(передач)

В винтовом механизме при вращении винта гайка, удерживаемая от вращения, начинает перемещаться вдоль оси винта, например в винтовом механизме переднего и заднего зажимов столярного верстака.

Фрикционный механизм (фрикционная передача) состоит из двух катков (дисков), которые прижаты друг к другу. При вращении одного катка вращается и другой.

Ремённая передача передаёт вращение от одного шкива 1 к другому 2 с помощью ремня 3 (см. табл. 3). В сверлильном станке, с которым ты ознакомишься в § 29, вращение шпинделю со сверлом передаётся от электродвигателя с помощью ремённой передачи.

Детали, из которых состоят изделия, соединяются между собой тем или иным образом. Соединения деталей могут быть подвижными и неподвижными (табл. 4).

Таблица 4

Виды соединений


Все машины и механизмы состоят из отдельных деталей. Детали могут быть простыми и сложными (табл. 5). Простые детали (болт, гайка, шайба) применяют почти во всех изделиях. Сложными называют детали, которые имеют непростую форму и на их изготовление требуется много времени (например, станина станка, зубчатое колесо ручной дрели и др.).

Таблица 5

Примеры простых и сложных деталей

Знакомимся с профессиями

Машинист — специалист, занимающийся управлением различных машин, например машинист электровоза, тепловоза, экскаватора, подъёмного крана. Эта профессия требует большой ответственности, поскольку связана с перемещением людей или грузов.

Водитель — это специалист, который управляет легковым или грузовым автомобилем. Он знает устройство автомобиля, правила его обслуживания, может выполнять несложный ремонт.

Наладчик — специалист, обслуживающий технологические машины — станки. Это рабочий высокой квалификации, который выполняет наладку и настройку станков, следит за точностью их работы. Оператор ЭВМ — это специалист, который занимается вводом и обработкой информации на электронно-вычислительных машинах. Он должен знать устройство компьютера, уметь обслуживать компьютерную технику, работать с программными комплексами и многое другое.

Лабораторно-практическая работа № 16

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями

  1. Ознакомьтесь с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия, определите, к какому классу они относятся.
  2. Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.
  3. Запишите в рабочую тетрадь примеры подвижных и неподвижных соединений, кроме указанных в таблице 4.
  4. Найдите в машинах и механизмах, имеющихся в мастерской, простые и сложные детали.

Найди в Интернете информацию о том, какие интересные машины и механизмы помогают человеку в его жизни.

Новые слова и понятия

Машина, технологические машины, информационные машины, механизмы, соединения деталей (подвижные, неподвижные), детали (простые, сложные), машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ.

Источник: tepka.ru

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП 11. «Строительные машины и средства малой механизации»

ГБОУ СПО «СПТОТФиП» ………..преподаватель Воронцова Е.С.

Протокол Заседания ЦК спец.08.02.01

№_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ЦК ______________________ /В.Е. Коротун/

Одобрено Методическим советом техникума

Протокол №______ от «_____» _________ 20____г.

Методист _______________ /________________/

I Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………… 4

1 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………….4

Оценка освоения курса дисциплины…………………………………8

Общие и профессиональные компетенции……………………….4

Формы и методы оценивания………………………………………8

Типовые задания для оценки освоения дисциплины…………….10

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Общие положения

Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины является освоение обучающимся материала в объёме предусмотренном рабочей программой по дисциплине, а так же формирование общих компетенций и профессиональных компетенций в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является зачет. Итогом зачета является дифференцированная оценка.

1. Результаты освоения общепрофессиональной дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по общепрофессиональной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие содержания тематике выполненной работы.

Обоснованность выбора вида представления результатов работы.

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения работы.

Совпадение результатов самоанализа и экспертной оценки за выполненное задание.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Четкое понимание (формулировка) вероятных последствий принимаемого решения для себя и окружающих.

Обоснованность выбора вариантов решения, в том числе в ситуации, не изучавшейся в процессе обучения.

Готовность к достижению поставленных целей выбранных с учетом осознаваемых последствий, принятия решения.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Полнота охвата информационных источников.

Скорость нахождения и достоверность информации.

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

Достижение цели с минимальными ресурсозатратами и максимальным качеством.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики.

Готовность к освоению и применению в учебной и профессиональной деятельности новых ИКТ.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

Обоснованный и грамотный подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ

Применение знаний об основных технико-экономических характеристиках строительных машин и механизмов

Применение знаний об основных сведениях о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

Обосновывает разделение строительных машин и средств малой механизации по типам, назначению, выдам выполняемых работ

Знает технические возможности и использование строительных машин и оборудования

Знает рациональное применение строительных машин и средств малой механизации

Знает правила эксплуатации строительных машин и оборудования

1.2. «Уметь – знать»

В результате изучения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен:

рационально выбирать машины для выполнения строительных работ в конкретных производственных условиях

Читайте также:  Новые технологии в строительстве новые правила

определять техническую и эксплуатационную производительность и другие эксплуатационные параметры строительных машин

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Знать/понимать:

назначение и область применения каждого вида строительных машин и средств малой механизации

технико-эксплуатационные показатели, рабочие процессы, технологические возможность машин.

Основной целью оценки теоретического курса дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации» является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

текущий и рубежный контроль – устный опрос, тестирование, отчетная работа по внеаудиторной самостоятельной работе, практическая работа.

Текущий контроль обеспечивают типовые задания:

— Повторить учебный материал по заданной теме. Обязательным источником повторения является учебное пособие: Д. П. Волков, В. Я. Крикун. Строительные машины и средства малой механизации . Большую помощь могут оказать и специальные материалы размещенные на сайте техникума (презентации преподавателя Воронцовой Е.С., методические указания по выполнению лабораторных и практических работ), а также обучающие модули Федерального центра информационных образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru/search.page ).

Ответить на вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля определяют глубину и объем повторяемого материала. Кроме того, они создают основу для усвоения раздела или темы. Некоторые вопросы повторяются в разных темах для того, чтобы не терялась логическая основа предмета. На отдельные вопросы ответ можно найти в общих указаниях по теме или в ответах контрольных работ.

Выполнить задание обучающего модуля Федерального центра информационных образовательных ресурсов(ФЦИОР). Выполнение контрольных заданий ФЦИОР предназначено для подготовки к практическим работам работам и для самоконтроля при изучении ряда разделов дисциплины.

Выполнить практическую работу. Практическая работа выполняется для закрепления теоретического материала и приобретения практических навыков выбора машин для выполнения строительных работ. Обязательной формой является отчет по практическим работам. Отчет оформляется в рукописном или печатном варианте, содержит схему строительной машины, описание конструкции машины и принципа ее работы, выводы по работе и ответы на контрольные вопросы.

Выполнить тест. Тестовые задания обеспечивают оперативный текущий контроль знаний по наиболее важным разделам и темам.

Система оценивания бальная.

2.2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Задание 1: Тема: Классификация строительных и дорожных машин. Внеаудиторная самостоятельная работа студента.

Проверяемые результаты обучения У-1, У-3, З-1.

Загрузить обучающий модуль

http://fcior.edu.ru/card/12237/praktika-po-teme-klassifikaciya-stroitelnyh-i-dorozhnyh-mashin.html — повторить пройденный материал и выполнить задания модуля. Записать в конспект ответы на вопросы модуля.

Загрузить контрольный модуль http://fcior.edu.ru/card/16385/kontrol-po-teme-klassifikaciya-stroitelnyh-i-dorozhnyh-mashin.html и выполнить задания контрольной работы. Оформить отчет в виде вопросов и ответов данного модуля (в виде скриншотов).

Рейтинг параметров оценки: каждый правильный ответ оценивается в 0,63 балла

Оценка «5» — 8 баллов

«2» — менее 4 баллов

Задание 2: Тема: Подъёмно-транспортные машины. Автомобильный кран. Внеаудиторная работа студента.

Проверяемые результаты обучения У-1, У-2, У-3, З-1, З-2.

Загрузить обучающий модуль сайта федерального центра информационных образовательных ресурсов.

Изучить материал, представленный в модуле:

Использовать данный материал для ответов на вопросы практической работы «Изучение устройства и рабочего процесса автомобильного крана».

Задание 3 : Тема: Машины для земляных работ. Рубежный контроль

Проверяемые результаты обучения У-2, З-1,З-2.

Назовите конструктивные части строительной машины

Драглайн разрабатывает грунт…

а) ниже отметки стояния

б) выше отметки стояния

в) на уровне отметки стояния

Экскаватор обратная лопата разрабатывает грунт …

а) ниже отметки стояния

б) выше отметки стояния

в) на уровне отметки стояния

Цикл работы драглайна складывается из заброса ковша, ……………… с одновременным его наполнением срезаемым грунтом, подъема ковша, поворота стрелы на разгрузку и обратного поворота в забой.

Перемещение стрелы, рукояти и ковша экскаватора при копании и разгрузке ковша осуществляется согласованной работой соответствующих ……………….

Рейтинг параметров оценки: каждый правильный и полный ответ на вопрос оценивается в 1 балл

Оценка «5» — 5 баллов

«2» — менее 3 баллов

Задание 4: Тема: Машины и оборудование для земляных работ. Практическая работа. «Изучение устройства и принципа работы одноковшового гидравлического экскаватора с рабочим оборудование «обратная лопата».

Проверяемые результаты обучения У-1, З-1.

Ознакомиться с теоретическим материалом, представленным в методических указаниях.

Описать принцип работы строительной машины

Зарисовать в отчет схему строительной машины

Выделить основные части строительной машины и пояснить письменно их назначение

Нарисовать схему строительной машины

Записать основные достоинства и недостатки строительной машины

Записать в отчет область применения строительной машины

Рейтинг параметров оценки:

Каждый полностью выполненный пункт оценивается в 2 балла пункт, выполненный не полностью или с ошибками в 1 балл.

Оценка «5» — 14 баллов

«2» — менее 10 баллов

Задание 5: Тема: Машины и оборудование для переработки каменных материалов. Рубежный контроль

Проверяемые результаты обучения У-1, У-2, У-3, З-1, З-2.

Устный опрос по теме. На опрос выносятся следующие вопросы:

Эффективность применения ручных машин в строительстве.

Классификация ручных машин.

Маркировка и индексация ручных машин.

Особые требования к ручным машинам.

Основные сборочные единицы ручных машин.

Назначение, устройство и основные параметры ручной сверлильной машины.

Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры.

Область применения и принцип работы ручной сверлильной машины ударно-вращательного действия.

Назначение, принцип работы, рабочие органы и основные параметры ручных перфораторов.

Устройство, работа и применения универсальных ручных перфораторов.

Назначение, устройство и работа ручных резьбонарезных машин.

Назначение, принцип работы и область применения ручных резьбозавертывающих машин.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных частоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных редкоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры молотков и бетоноломов.

Сменные рабочие органы молотков и бетоноломов и их выбор.

Назначение, устройство, область применения ручных трамбовок.

Ручные шлифовальные машины, их устройство и область применения.

Рабочие органы ручных шлифовальных машин, их основные параметры и выбор.

Ручные машины для обработки дерева, особенности их устройства и эксплуатации.

Перспективы применения и развития ручных машин.

Повышенные требования к технике безопасности при эксплуатации ручных машин.

Рейтинг параметров оценки:

Объем и качество ответа

Полный ответ на поставленный вопрос с примерами и ответами на дополнительные вопросы по теме

Полный ответ на поставленный вопрос с примерами без ответов на дополнительные вопросы по теме или ответ на основной вопрос с незначительными ошибками но с ответом на дополнительные вопросы

Неполный ответ на основной вопрос и отсутствие ответов на дополнительные вопросы

Ответ на основной вопрос с грубыми ошибками, отсутствие ответов на дополнительные вопросы

  1. Контрольно оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Читайте также:  Обязанности специалиста тендерного отдела в строительстве

Итоговая оценка по дисциплине выставляется при наличии положительных оценок по результатам рубежного контроля, а также при наличии положительных оценок по практическим работам. В целях уточнения оценки может проводится беседа по нижеследующим вопросам:

По каким признакам классифицируют строительные машины?

Какие требования предъявляют к строительным машинам?

Из каких основных узлов состоят строительные машины?

Какие различают категории производительности строительных машин? Дайте определение каждой категории и приведите расчетные формулы.

В чем заключается стандартизация, унификация и агрегатирование строительных машин?

Преимущества и недостатки фрикционных передач. Где их применяют? Приведите схемы.

Какие различают виды ременных передач? Где их применяют? Каковы их преимущества и недостатки? Приведите схемы.

Какие различают виды зубчатых передач? Как определяют их кпд и передаточное число? Приведите схемы различных передач.

Какие преимущества имеют косозубые и шевронные колеса перед прямозубыми?

Для чего служат полиспасты? Что такое кратность полиспаста? Приведите две-три схемы полиспастов различной кратности.

Основные виды систем управления строительных машин.

Каковы достоинства и недостатки пневмоколесного движителя? Колесная формула автомобиля.

Виды ходового оборудования, используемого в строительных машинах.

Как устроены и в каких случаях применяются ленточные, винтовые и ковшовые конвейеры? Приведите их принципиальные схемы с обозначением основных узлов.

Приведите принципиальные схемы универсальных одноковшовых погрузчиков и укажите, с какими видами сменного рабочего оборудования может работать каждый из них.

Устройство домкратов, лебедок и талей, область их применения, зависимости для расчета усилий, необходимых для подъема груза.

Типы подъемников, их схемы и области применения.

Схемы конструкций основных типов башенных кранов, их параметры и области применения, а также механизмы с помощью которых осуществляются рабочие движения кранов.

Схемы устройства различных типов стреловых самоходных кранов, их параметры, области применения и условия работы.

Области применения и схемы устройства козловых, мостовых и кабельных кранов.

Объясните требования Госгортехнадзора к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, порядок ввода в эксплуатацию грузоподъемной машины.

Покажите на схемах действующие на кран нагрузки для определения грузовой и собственной устойчивости. Напишите уравнения устойчивости.

Напишите формулу производительности грузоподъемной машины и укажите способы повышения производительности.

Какие устройства обеспечивают безопасную работу крана?

Классификация машин для земляных работ

Виды рабочих органов машин, реализующих механический способ разрушения грунтов, элементы и параметры режущей части землеройного рабочего органа.

Взаимодействие режущей части землеройного рабочего органа с грунтом, понятия «резания» и «копания» грунтов.

Классификация одноковшовых экскаваторов, основные параметры и индексация.

Назначение, устройство, рабочий процесс, рабочие размеры, основные технико-эксплуатационные показатели одноковшовых экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, драглайна, погрузчика, грейфера, планировщика.

Производительность одноковшового экскаватора.

Классификация многоковшовых экскаваторов.

Устройство, рабочий процесс и технико-эксплуатационные показатели траншейных роторных и цепных экскаваторов, методика определения производительности и мощности силовой установки.

Классификация землеройно-транспортных машин.

Назначение, классификация. Устройство и рабочие процессы бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалами, скреперов, грейдеров и грейдер-элеваторов.

Производительность бульдозеров и скреперов и пути ее повышения.

Продольная и поперечная стабилизация уклонов при планировочных работах с помощью землеройно-транспортных машин.

Назначение, устройство, рабочий процесс и производительность кусторезов, корчевателей и рыхлителей.

Назначение, устройство, рабочий процесс бурильно-крановых машин, машин для бурения шпуров и оборудования для бурения горизонтальных скважин.

Оборудование для гидравлического разрушения грунтов.

Назначение, устройство и принцип работы земснаряда.

Назначение, устройство и рабочий процесс катков с гладкими, кулачковыми, ребристыми и решетчатыми вальцами, пневмо- и виброкатков, машин и оборудования для уплотнения грунтов трамбованием.

Виды свай и способы устройства свайных фундаментов.

Виды современного оборудования для свайных работ.

Назначение, устройство и рабочий процесс копров и копрового оборудования.

Состав работ и перечень машин и оборудования для бескопрового погружения свай.

Назначение, классификация, устройство, принцип работы и основные технико-экономические показатели механических, паровоздушных, гидравлических и дизельных свайных молотов, вибропогружателей и вибромолотов.

Как устроены и работают щековые, конусные, валковые и роторные дробилки? Приведите их схемы.

Дайте классификацию сортировочных и моечных машин, приведите их схемы.

Выведите формулы производительности щековой, конусной и валковой дробилок.

Классификация смесительных машин по условиям эксплуатации, режиму работы и способу смешивания.

Назначение дозаторов и их классификация.

Классификация бетонных заводов и схемы компоновки основного оборудования.

Назначение и устройство автобетоносмесителей, автобетоновозов и авторастворовозов.

Назначение, принципиальные схемы и основные параметры бетононасосов и растворонасосов.

Применение и устройство бетоноводов и распределительных стрел.

Основные параметры автобетононасосов и условия их эффективного применения.

Назначение вибровозбудителей и их классификация.

Принципиальные схемы поверхностных вибровозбудителей и условия их применения.

Принципиальные схемы глубинных вибровозбудителей и условия их применения.

Эффективность применения ручных машин в строительстве.

Классификация ручных машин.

Маркировка и индексация ручных машин.

Особые требования к ручным машинам.

Основные сборочные единицы ручных машин.

Назначение, устройство и основные параметры ручной сверлильной машины.

Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры.

Область применения и принцип работы ручной сверлильной машины ударно-вращательного действия.

Назначение, принцип работы, рабочие органы и основные параметры ручных перфораторов.

Устройство, работа и применения универсальных ручных перфораторов.

Назначение, устройство и работа ручных резьбонарезных машин.

Назначение, принцип работы и область применения ручных резьбозавертывающих машин.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных частоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных редкоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры молотков и бетоноломов.

Сменные рабочие органы молотков и бетоноломов и их выбор.

Назначение, устройство, область применения ручных трамбовок.

Ручные шлифовальные машины, их устройство и область применения.

Рабочие органы ручных шлифовальных машин, их основные параметры и выбор.

Ручные машины для обработки дерева, особенности их устройства и эксплуатации.

Перспективы применения и развития ручных машин.

Повышенные требования к технике безопасности при эксплуатации ручных машин.

Назначение, устройство и основные параметры штукатурных станций и агрегатов.

Область применения и устройство торкретных установок.

Назначение, устройство и основные параметры малярных агрегатов.

Устройство, работа и эффективность применения безвоздушных агрегатов высокого давления.

Устройство и работа машин для подготовки оснований под полы.

Устройство и работа машин для обработки полов и их основные параметры.

Основные правила техники безопасности при работе машин для устройства полов.

Дайте определение производственной и технической эксплуатации строительных машин.

Охарактеризуйте виды технического обслуживания и ремонтов машин.

В чем заключается и какое значение имеет техническая диагностика машин.

Охарактеризуйте организацию технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и других строительных машин в эксплуатирующих организациях.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...