Главгосэкспертиза выпустила Методические рекомендации по оценке информационных моделей для нефтегазовых месторождений — эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России.
1.1. Управление деятельностью в области устойчивого развития
Миссия Группы Газпром в области устойчивого развития — вносить позитивный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации и других регионов присутствия, следуя принципам экологической и социальной ответственности, чтобы, соответствуя потребностям настоящего времени, сохранять и приумножать возможности будущих поколений.
Управление деятельностью в области устойчивого развития является частью системы корпоративного управления ПАО «Газпром».
Система управления деятельностью в области устойчивого развития в ПАО «Газпром»
Руководство текущей деятельностью Компании, в том числе экономическими, экологическими, социальными вопросами, находится в компетенции Правления и Председателя Правления в соответствии с разграничением полномочий, закрепленным в Уставе ПАО «Газпром» и положениях, регламентирующих их деятельность. Председатель Правления и Правление подотчетны Общему собранию акционеров и Совету директоров Компании.
Деятельность Совета директоров ПАО «Газпром» и его комитетов в 2020 г.
Показатель | Совет директоров | Комитет по аудиту | Комитет по назначениям и вознаграждениям |
---|---|---|---|
Количество членов | 11 | 3 | 3 |
в т. ч. независимых | 3 | 2 | 2 |
Количество заседаний | 62 | 12 | 8 |
Очные | 5 | 0 | 0 |
Заочные | 57 | 12 | 8 |
Количество рассмотренных вопросов | 163 | 13 | 10 |
Количество рассмотренных вопросов, имеющих отношение к устойчивому развитию | 17 | 2 | 4 |
Председатель Правления вправе делегировать свои полномочия другим работникам Компании, в том числе путем издания распорядительных документов, касающихся распределения компетенций, выдачи доверенностей на право представлять интересы Компании перед третьими лицами.
В ПАО «Газпром» созданы структурные подразделения, ответственные за различные направления деятельности Компании, в том числе курирующие вопросы финансов, стратегии, ООС, охраны труда, управления персоналом и другие. Их руководители подчиняются Председателю Правления напрямую либо опосредованно.
Деятельность в области устойчивого развития регламентируется рядом ключевых стратегических документов Газпрома.
Деятельность ПАО «Газпром» в области устойчивого развития и его подходы к реализации обязательств, принятых в области устойчивого развития, регламентируются Политикой Группы Газпром в области устойчивого развития, утвержденной решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 30 апреля 2021 г. № 3576.
Политика Группы Газпром в области устойчивого развития
Ключевые стратегические документы Газпрома
В области развития экономического потенциала:
- Долгосрочная программа развития ПАО «Газпром»;
- Программа инновационного развития ПАО «Газпром» до 2025 г.;
В области формирования подходов к управлению:
- Кодекс корпоративного управления ПАО «Газпром»;
- Политика ПАО «Газпром» в области качества;
- Антикоррупционная политика ПАО «Газпром»;
- Положение о «Горячей линии» по вопросам противодействия мошенничеству, коррупции и хищениям в Группе Газпром;
- Дивидендная политика ПАО «Газпром»;
- Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром;
- Политика управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром».
В области охраны окружающей среды:
- Экологическая политика ПАО «Газпром»;
- Политика ПАО «Газпром» в области энергетической эффективности и энергосбережения;
- Комплексная экологическая программа ПАО «Газпром» на период 2020–2024 гг.;
- Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ПАО «Газпром».
В области кадровой, социальной политики и соблюдения прав человека:
- Политика управления человеческими ресурсами ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций;
- Концепция региональной политики ПАО «Газпром»;
- Комплексная программа повышения эффективности управления человеческими ресурсами ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций;
- Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения;
- Генеральный коллективный договор ПАО «Газпром» и его дочерних обществ;
- Стратегия развития системы управления производственной безопасностью ПАО «Газпром»;
- Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром».
Дмитрий Пашковский
Начальник Департамента ПАО «Газпром», в зоне ответственности которого — формирование и реализация единой политики управления рисками и внутреннего контроля. Постоянное развитие и совершенствование корпоративной интегрированной системы обеспечивает разумные гарантии достижения стратегических целей, выполнения экологических и социальных обязательств Группы Газпром.
Ключевые воздействия, риски и возможности
Управление рисками и внутренний контроль
Основные документы, регламентирующие деятельность в области управления рисками и внутреннего контроля в Группе Газпром:
- Политика управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром» Утверждена решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 25 декабря 2018 г. № 3195 ;
- Классификатор рисков ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций Утвержден приказом ПАО «Газпром» от 15 декабря 2017 г. № 848, в редакции приказов ПАО «Газпром» от 16 января 2020 г. № 8, от 14 сентября 2020 г. № 376 ;
- Положение о системе управления кредитным риском ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций Утверждено приказом ПАО «Газпром» от 11 декабря 2019 г. № 559 ;
- Положение о системе управления операционными рисками Группы Газпром Утверждено приказом ПАО «Газпром» от 11 июля 2019 г. № 291 ;
- Положение по управлению риском ликвидности Группы Газпром Утверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 июля 2018 г. № 390 ;
- Положение по управлению валютным риском Группы Газпром Утверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 июля 2018 г. № 390 ;
- Положение по управлению процентным риском Группы Газпром Утверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 июля 2018 г. № 390 ;
- Методические рекомендации по управлению рисками с использованием качественных оценок Утверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 20 июня 2019 г. № 149 .
В Группе Газпром функционирует эффективная Система управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК), направленная на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных целей. Создано отдельное структурное подразделение (Департамент ПАО «Газпром») по управлению рисками и внутреннему контролю, формирующее единую политику ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром в области управления рисками и внутреннего контроля, осуществляющее методологическое обеспечение ее реализации. Разработана и утверждена Политика управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром».
СУРиВК — часть корпоративного управления ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром, которая интегрирована с системами планирования, управления проектами, управления производственной безопасностью. Результаты работы СУРиВК ПАО «Газпром» в 2020 г. подтверждены оценкой рейтингового агентства «Эксперт РА» и проверкой системы менеджмента качества ПАО «Газпром» с привлечением внешней организации.
В ПАО «Газпром» и организациях Группы Газпром своевременно идентифицируются риски и проводится оценка потенциальных событий, обстоятельств, внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение целей Группы Газпром, разрабатываются соответствующие мероприятия по управлению рисками, а также процедуры внутреннего контроля.
Компоненты СУРиВК Группы Газпром
Цели, задачи, функции СУРиВК как части корпоративного управления ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром
Задачи подразделения по управлению рисками и внутреннему контролю ПАО «Газпром» (ПУРиВК):
- обеспечение реализации единой политики ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром в области управления рисками и внутреннего контроля, осуществление методологического обеспечения ее реализации;
- координация деятельности структурных подразделений ПАО «Газпром» и организаций Группы Газпром по управлению рисками и внутреннему контролю;
- определение методологических подходов к процессам управления рисками и процедурам внутреннего контроля;
- формирование портфеля ключевых рисков ПАО «Газпром»;
- осуществление мониторинга реализации процессов управления рисками и процедур внутреннего контроля в ПАО «Газпром» и организациях Группы Газпром и др.
Основные направления деятельности ПУРиВК в 2020 г.:
- развитие нормативной и методологической базы по централизованному управлению рыночными, кредитными, финансовыми и операционными рисками;
- координация деятельности по развитию и внедрению СУРиВК в Группе Газпром;
- повышение уровня культуры управления рисками и внутреннего контроля в Группе Газпром, в том числе путем проведения обучения работников структурных подразделений.
В 2020 г. выявлен новый риск, связанный с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019). Вместе с тем предпринятые меры позволяют ПАО «Газпром» удерживать идентифицированные риски на приемлемом уровне.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в начале 2021 г. оценило систему управления рисками ПАО «Газпром» как высокую и присвоило Компании наивысший рейтинг качества корпоративного управления — А++.gq. Отмечены наличие в ПАО «Газпром» отдельного подразделения по управлению рисками и внутреннему контролю, подготовка периодической отчетности о деятельности в области управления рисками, проработанность в СУРиВК ключевых положений, в том числе по управлению операционными, кредитными, валютными рисками и рисками ликвидности.
Подход ПАО «Газпром» к управлению существенными рисками, связанными с устойчивым развитием
В 2020 г. в подходе ПАО «Газпром» к управлению рисками, связанными с аспектами устойчивого развития, произошли изменения. Были разработаны и внедрены нормативные и методические документы в области управления рисками.
Нормативные и методические документы в области управления рисками в ПАО «Газпром»:
- Методические рекомендации по ранжированию рисков методом попарных сравнений Утверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 8 мая 2020 г. № 163 ;
- Методические рекомендации по проведению самооценки эффективности системы управления рисками организации Группы Газпром Утверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 8 мая 2020 г. № 164 ;
- Методические рекомендации по разработке ключевых индикаторов риска Утверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 13 мая 2020 г. № 168 ;
- Методические рекомендации по представлению руководству организаций Группы Газпром результатов управления рисками Утверждены распоряжением ПАО «Газпром» от 19 мая 2020 г. № 176 ;
- Положение о страховании объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций Утверждено приказом ПАО «Газпром» от 10 декабря 2020 г. № 511 .
В 2020 г. в перечень рисков Группы Газпром в области устойчивого развития добавлена группа санитарно-биологических (эпидемиологических) рисков, связанных с глобальным распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Разработан и утвержден План противодействия возможным негативным последствиям эпидемии коронавируса и защиты работников, обеспечения стабильности работы Утвержден решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 марта 2020 г. № 3403 .
Работа по управлению рисками ведется в соответствии с требованиями Политики управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром», локальных нормативных актов ПАО «Газпром».
Работа по управлению рисками включает:
- оценку и мониторинг рисков;
- разработку, реализацию и мониторинг мероприятий по управлению рисками;
- подготовку и предоставление отчетности по рискам.
При управлении рисками осуществляется:
- анализ внутренних и внешних факторов;
- выявление взаимосвязей факторов рисков;
- прогнозирование возможных изменений внешней и внутренней среды;
- классификация рисков с целью определения мероприятий по управлению рисками и процедур внутреннего контроля.
Управление идентифицированными в 2020 г. рисками включает, в частности, разработку и реализацию планов мероприятий в случаях заболеваний работников, предупреждение заражения и распространения инфекций среди работников.
Подход ПАО «Газпром» к управлению существенными рисками, связанными с устойчивым развитием
- анализ возможных негативных воздействий на окружающую среду и последствий в результате идентифицированных аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- действия по предотвращению, локализации, снижению воздействий и ликвидации последствий;
- оценка экологического ущерба в случае аварий и чрезвычайных ситуаций.
Цели Компании в области устойчивого развития
Цели Группы Газпром в области устойчивого развития интегрируются в системы стратегического, среднесрочного и краткосрочного планирования и реализуются в деятельности Группы Газпром.
Контроль достижений в области устойчивого развития
Для оценки достижений Группы Газпром в области устойчивого развития используется ряд ключевых показателей эффективности (КПЭ), применяемых при планировании деятельности ПАО «Газпром» или для оценки работы руководящих работников ПАО «Газпром», ряда его ДО и организаций.
В области развития экономического потенциала:
- рост экономической прибыли;
- рентабельность используемого капитала;
- интегральный ключевой показатель эффективности инновационной деятельности.
В области совершенствования системы корпоративного управления:
- рентабельность инвестиций акционеров;
- индекс удовлетворенности потребителей Российской Федерации (газовый бизнес, электроэнергетический бизнес, сегмент реализации газомоторного топлива).
В области охраны окружающей среды:
- снижение удельных выбросов парниковых газов в CO2 -эквиваленте, включая метан;
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на собственные технологические нужды и потери при транспортировке газа.
В области соблюдения прав человека:
- среднее количество часов, затраченное работниками на все виды обучения в течение года (по категориям персонала) Руководители, специалисты и другие служащие; рабочие ;
- доля работников, прошедших профессиональную подготовку (для рабочих), переподготовку и повышение квалификации (по категориям персонала).
В области производственной безопасности:
- снижение частоты несчастных случаев на производстве;
- снижение частоты аварий на производстве.
Взаимодействие с отраслевыми международными и национальными организациями и ассоциациями по актуальным вопросам нефтегазового рынка и устойчивого развития
Приверженность Компании принципам устойчивого развития подтверждается участием в работе российских и международных организаций и поддержкой инициатив в области устойчивого развития, что позволяет обмениваться информацией и передовым опытом с другими участниками, вести диалог с ними по актуальным темам.
Компании Группы Газпром входят в управляющие органы и принимают участие в работе отраслевых международных и национальных ассоциаций и организаций, таких как Международный деловой конгресс (МДК), Международный газовый союз (МГС), Глобальный газовый центр (ГГЦ), Мировой энергетический совет (МИРЭС), Европейская газомоторная ассоциация (ЕГМА), Германо-российский форум, Азиатский форум Боао (АФБ), Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ), форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП»), Ассоциация «Некоммерческое партнерство по эффективному управлению имуществом корпораций «Клуб Корпоративных Собственников» (Ассоциация «НП «ККС»), Союз организаций нефтегазовой отрасли «Российское газовое общество» и другие.
В 2020 г. представители компаний Группы Газпром традиционно приняли участие в ключевых экономических и энергетических форумах и имиджевых мероприятиях международного уровня: Европейской газовой конференции, Международной конференции и выставке «Нефть и газ Сахалина», 26-й ежегодной конференции по газу и СПГ (FLAME-2020), Международной нефтегазовой выставке и конференции ADIPEC 2020, Форуме «Сильные идеи для нового времени», Энергетическом саммите в г. Будапеште, Мировом саммите СПГ, Мировой энергетической неделе и других.
Центральными темами международных энергетических и экономических форумов в 2020 г. стали глобальные и региональные энергетические и климатические стратегии, развитие газовой отрасли с учетом последствий распространения коронавирусной инфекции, стратегии «энергетического перехода», перспективы развития мирового рынка газа и СПГ, анализ газового рынка в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
ПАО «Газпром» стремится донести информацию о важной роли газа в обеспечении устойчивого развития до органов власти зарубежных стран как напрямую — через встречи и участие в публичных мероприятиях, так и посредством направления мнения Компании в рамках специально организованных консультационных процедур.
В 2020 г. ПАО «Газпром» приняло участие в объявленных Европейской комиссией публичных консультациях, представив свою позицию, в числе прочего, по вопросам Водородной стратегии ЕС, стратегии ЕС по сокращению выбросов метана, законодательства ЕС в части устойчивых инвестиций.
Участие Группы Газпром в ESG-рейтингах
ПАО «Газпром» последовательно укрепляет свои отношения с рейтинговыми агентствами и увеличивает количество международных рейтингов, в которых оно участвует. Показатели ПАО «Газпром» в ESG-рейтингах отражают достижения Компании в области устойчивого развития и их оценку международным и российским сообществами.
Участие Газпрома в рейтингах ESG, 2017–2020 гг.
2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|
S&P CSA (SAM) | S&P CSA (SAM) | S&P CSA (SAM) | S&P CSA (SAM) |
MSCI | Sustainalytics | Sustainalytics | Sustainalytics ESG Risk Rating |
CDP | MSCI | MSCI | MSCI |
CDP | CDP | CDP Climate Change | |
CHRB | ISS-Oekom | CDP Water Security | |
CHRB | ISS-Oekom | ||
Vigeo Eiris | FTSE4Good | ||
CHRB | |||
VigeoEiris |
Позиции ПАО «Газпром» в ключевых рейтингах ESG, 2019–2020 гг.
Рейтинги | 2019 | 2020 |
---|---|---|
S&P CSA (SAM) | 36 | 42 SAM за 2020 г. на 26 января 2021 г. |
Sustainalytics ESG Risk Rating Оценка соответствует уровню риска. Чем ниже — тем лучше | 38,9 | 37,5 Sustainallytics с сайта агентства за 2020 г. по обновленному рейтингу ESG Risk Rating |
MSCI https://www.msci.com/our-solutions/esg-investing/esg-ratings/esg-ratings-corporate-search-tool/issuer/gazprom-pao/IID000000002167503 | BBB | BB |
CDP Climate Change | C | B |
CDP Water Security | C | B— |
CHRB | 10,4 CHRB Score на 26 сентября 2019 г. Скорректированная оценка за 2019 г. составляет 1,5 из 26 (для возможности сопоставления результатов с оценкой по сокращенной анкете за 2020 г.) | 4,5 CHRB Score на 26 сентября 2020 г. |
Рейтинг открытости нефтегазовых компаний России в сфере экологической ответственности | 10 | 8 |
Индекс «Ответственность и открытость» РСПП | Группа лидеров (индивидуальный индекс выше 0,75) |
Группа лидеров (индивидуальный индекс выше 0,75) |
Индекс «Вектор устойчивого развития» РСПП | Группа лидеров (индивидуальный индекс выше 0) |
Группа лидеров (индивидуальный индекс выше 0) |
В 2020 г. лучшими российскими нефтегазовыми компаниями в международном климатическом рейтинге CDP были признаны ПАО «Газпром» (климатическая стратегия — «В», водная стратегия — «В—») и ПАО «Газпром нефть» (климатическая стратегия — «В»).
Компания занимает ведущие позиции и в российских рейтингах. Газпром входит в число лидеров индексов РСПП по устойчивому развитию «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития». В 2020 г. Группа Газпром вошла в топ-5 ежегодного ESG-ренкинга независимого рейтингового агентства RAEX-Europe в разделе Environmental (Охрана окружающей среды). Также Газпром вновь вошел в топ-10 рейтинга открытости нефтегазовых компаний России в сфере экологической ответственности, разработанного по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) России и группы «КРЕОН». В отчетном году Газпром занял 12-е место в рейтинге устойчивого развития журнала «Эксперт».
Компании Газпром энергохолдинга в 2020 г. вошли в топ-10 рейтинга открытости экологической информации топливных энергогенерирующих компаний, работающих на территории России, подготовленного Всемирным фондом дикой природы (WWF) России. В частности, ПАО «Мосэнерго» и ПАО «ОГК-2» заняли в этом рейтинге 2‑е и 3‑е места из 18 возможных.
[7] . Классификатор рисков ПАО « Газпром », его дочерних обществ и организаций, утвержденный приказом ПАО « Газпром » от 15.12.2017 № 848. [8] . Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда». [9] . ГОСТ Р ИСО 45001-2020. … ООО « Газпром Межрегионгаз». Управление документационного. … (например, реконструкции, технического перевооружения, капитального . ремонта и пр.), собственные средства ДО; — в столбце 44 — порядковые номера мероприятий, мониторинг которых.
Главгосэкспертиза выпустила Методические рекомендации по оценке информационных моделей для нефтегазовых месторождений
Методические рекомендации «Наполнение цифровых информационных моделей объектов обустройства месторождений данными в части наличия элементов и атрибутов» разработаны с участием добывающих компаний и утверждены приказом Главгосэкспертизы России №200 от 28 августа 2021 года, который вступит в силу с 1 октября этого года.
Адаптация требований к подготовке цифровых информационных моделей объектов нефтегазодобычи и их наполнению данными по наличию элементов и атрибутов стала проектом команды Омского филиала Главгосэкспертизы в ходе проекта «Экспертиза Будущего 3.0» в 2020 году. Подготовленные Методические рекомендации — результат совместной работы Главгосэкспертизы и производственных компаний ООО «Газпромнефть-Развитие» и ООО «Лукойл-Западная Сибирь».
Рекомендации предназначены для использования экспертами Главгосэкспертизы России и другими заинтересованными лицами в качестве руководства до установления в нормативно-правовых актах Российской Федерации требований по разработке и представлению на экспертизу проектной документации в форме информационной модели.
Их применение позволит сформулировать требования застройщика к информационным моделям, повысить качество проектной документации и эффективность работы института строительной экспертизы при переходе к представлению материалов в форме информационной модели. Рекомендации создадут и условия для выработки единого подхода у проектировщиков, экспертов и застройщиков к детализации и атрибутам информационной модели объектов обустройства месторождений.
Первый вариант Методических рекомендаций по подготовке информационной модели объектов капстроительства для рассмотрения экспертами был утвержден приказом Главгосэкспертизы России в марте 2021 года. Они были разработаны Главгосэкспертизой в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере градостроительства, действующими по состоянию на февраль 2021 года. Если предыдущий документ обобщал все методы формирования информационных моделей, принятые в строительной отрасли на тот момент, то новые рекомендации представляют собой вариант возможного оформления части проектной документации, подготовленной в форме информационной модели объектов обустройства углеводородных месторождений с учетом специфики их проектирования, строительства и последующей эксплуатации.
Подходы, заложенные новыми рекомендациями, применимы и для проектирования объектов нефтегазового комплекса иного функционального назначения, предусмотренных приказом Минстроя России от 10.07.2020 № 374/пр «Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)». В том числе их можно использовать и при подготовке информационных моделей объектов транспорта и переработки углеводородов.
Ранее Главгосэкспертиза России подвела итоги пилотного проекта по рассмотрению и оценке информационной модели проекта обустройства куста скважин № 270 Еты-Пуровского месторождения АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». Пилот стал первым результатом информационного моделирования в сфере топливно-энергетического комплекса России, представленным на рассмотрение государственной экспертизы в дополнение к проектной документации и результатам инженерных изысканий. По итогам проведения экспертной оценки модели были сформулированы замечания и рекомендации для дальнейшей проектной работы с информационной моделью, а также принято решение о сотрудничестве по внедрению и развитию технологий информационного моделирования.
«Благодаря BIM-технологиям нам удалось значительно снизить затраты на устранение проектных и строительных ошибок, сократить сроки строительства и повысить производительность труда на объектах», — подчеркнул начальник департамента капитального строительства Дирекции по закупкам и капстроительству ПАО «Газпром нефть» Сергей Гуреев, который принял самое активное участие в подготовке Методических рекомендаций по наполнению атрибутивными данными информационных моделей объектов обустройства месторождений. Компания намерена продолжить совместную с Главгосэкспертизой России работу по оптимизации взаимодействия бизнеса и государства на базе Единой цифровой платформы экспертизы.
Всего в рамках пилотных проектов Главгосэкспертизы проведена оценка четырех цифровых моделей (материалов информационного моделирования) на объектах ПАО «Газпром нефть», включая проекты обустройства куста скважин №270 Еты-Пуровского месторождения», строительства компрессорной станции на установке предварительной подготовки газа Чаяндинского месторождения, а также проектов строительства центрального пункта сбора и компрессорной станции с установкой подготовки газа на Песцовом месторождении.
Анализ первого опыта работы с информационными моделями в нефтегазовом комплексе стал одной из ключевых тем Второго регионального совещания по вопросам взаимодействия с организациями нефтяной и газовой промышленности, которое прошло на базе Омского филиала Главгосэкспертизы России в марте 2021 года. В ставшем уже традиционным совещании приняли участие представители организаций-застройщиков по объектам нефтяной и газовой промышленности, расположенным на территориях Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Томской, Омской, Самарской и Тюменской областей, Пермского края и иных регионов, в том числе ПАО «Газпром нефть» и его дочерние компании, а также отраслевых научных, проектных и изыскательских организаций. Участники совещания обсудили предложения по развитию единой информационной среды как базиса для внедрения технологий информационного моделирования, а также переход к проведению экспертизы проектной документации в форме информационной модели.
Участники совещания признали необходимым участие всех заинтересованных лиц в формировании требований по наполнению данными проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам обустройства месторождений, выполненных в форме информационной модели. Они также поддержали предложение Главгосэкспертизы о расширении инструмента экспертного сопровождения на весь инвестиционно-строительный цикл и решение ведомства о развитии института оценки оптимальности и экономической эффективности проектов на всех этапах государственной экспертизы. Следующее региональное совещание с организациями нефтяной и газовой промышленности пройдет на базе Омского филиала Главгосэкспертизы в 2022 году.
Классификатор рисков ПАО « Газпром », его дочерних обществ и организацийУтвержден приказом ПАО « Газпром » от 15 декабря 2017 г. № 848, в редакции приказов ПАО « Газпром » от 16 января 2020 г. № 8, от 14 сентября 2020 г. № 376 … Нормативные и методические документы в области управления рисками в ПАО « Газпром »: Методические рекомендации по ранжированию рисков методом попарных сравненийУтверждены распоряжением ПАО « Газпром » от 8 мая 2020 г. № 163 … Положение о страховании объектов строительства , реконструкции и капитального ремонта ПАО « Газпром », его дочерних обществ и организацийУтверждено приказом ПАО « Газпром » от 10 декабря 2020 г. № 511.
Сметная стоимость
Инструкция определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов ПАО «Газпром»
Документ устанавливает: порядок определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и сооружений ПАО «Газпром», осуществляемых на территории Российской Федерации. В документе учтены требования и положения нормативных и регламентирующих документов Федеральных органов РФ по состоянию на январь 2015 года.
Документ предназначен: для применения структурными подразделениями ПАО «Газпром», дочерними обществами и организациями ПАО «Газпром», а также сторонними организациями, которые выполняют по договору с ПАО «Газпром» или его дочерними обществами и организациями предпроектные и проектные работы, а также работы по строительству, капитальному ремонту и эксплуатации объектов ПАО «Газпром», а также иные работы, связанные с применением документов, входящих в базу нормативных документов ПАО «Газпром» в области проектирования, строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов ПАО «Газпром», если в договоре на эти работы дана соответствующая ссылка на настоящий порядок. Загрузить файл
51.8 MB
[ Методические рекомендации [5], пункт 3.1]. 3.1.8 реагирование на риск: Совокупность целенаправленных воздействий на риск, включающих в том числе следующие способы: — уклонение от риска (избежание/исключение риска) — отказ от мероприятий/деятельности, в результате которых возникает риск, отказ от потенциальных источников риска … — по указанию подразделения ПАО " Газпром ", уполномоченного в области производственной безопасности. … 5.6 Оценка рисков воздействия на репутацию ПАО " Газпром " и ДОиФ в области производственной безопасности определяется в соответствии с Методическими рекомендациями [5].
- https://sustainability.gazpromreport.ru/2020/1-sustainable-management-system/1-1-sustainable-management/
- https://gge.ru/press-center/news/glavgosekspertiza-vypustila-metodicheskie-rekomendatsii-po-otsenke-informatsionnykh-modeley-dlya-nef/
- https://elima.ru/docs/?id=9091