Методика расчета стоимости строительства по сборникам нцс

Содержание

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федераций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст.

5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст.

2776; № 25, ст. 3190; № 26, ст. 3350; № 28, ст. 3702; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст.

1935, № 32, ст. 4843), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 353 «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный № 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 42) в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 302 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный № 21376, Российская газета, 2011, № 162), приказываю:

РИК НЦС: АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ.

1. Утвердить Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капительного строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И.В. Пономарева.

И.о. Министра
В.А. Токарев

Приложение к приказу Министерства регионального развития
Российской Федерации от 04 октября 2011 № 481

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ –
укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального
строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры

1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее – Методические рекомендации) рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства (далее – НЦС).

2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.

КАК РАССЧИТАТЬ СМЕТУ ПО НЦС?

3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

3.1.1 затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. При применении НЦС рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;
— выбор соответствующих НЦС;
— подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях № 1, 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;
— расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

— определение функционального назначения объекта;
— мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
— дата начала и окончания работ на объекте;
— регион строительства.

8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.

9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

НЦСi — используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
ИПР — прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендациям на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
Ктр — коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России;
Крег — коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
Кс– коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям);
Кзон — коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
Зр — дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД);
НДС — налог на добавленную стоимость.

10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

Ин.стр. – индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;
Ипл.п. – индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.

Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.

11. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

12. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

13. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

14. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

15. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

16. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:

17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».

Приложение 1 к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 04 октября 2011 № 481

Рекомендуемые коэффициенты, учитывающие регионально — климатические условия осуществления строительства

Республика Марий Эл

Чукотский автономный округ

Приложение 2 к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 04 октября 2011 № 481

Рекомендуемые зональные коэффициенты изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации

№ п/п Федеральный округ, регион Базовый районный коэффициент Зональные коэффициенты Примечание
Центральный федеральный округ
1. Брянская область I — 1,000 II- 1,015
III- 1,035
IV — 1,055
2. Тамбовская область 1-1,000 г. Тамбов II- 1,010
III- 1,011
IV — 1,012
V — 1,013
3. Тверская область I- 1,017
II- 1,005
III- 1,012
IV — 1,024
V — 1,054
Северо — Западный федеральный округ
1 Республика Карелия 1зона — 1,000 г. Петрозаводск II- 1,007
III- 1,009
IV — 1,015
V — 1,024
VI — 1,026
VII — 1,062
VIII — 1,037
IX — 1,045
Х- 1,081
XI — 1,054
XII — 1,092
XIII — 1,200
XIV — 1,103
XV — 1,207
XVI — 1,220
XVII — 1,231
XVIII — 1.233
2 Республика Коми 1зона — 1,000 г. Сыктывкар II- 1,030
III- 1,040
IV — 1,000
V — 1,060
VI — 1,030
VII — 1,070
VIII — 1,030
IX — 1,090
Х- 1,090
XI — 1,040
XII — 1,030
XIII — 1,090
XIV — 1,080
XV — 1,180
XVI — 1,190
XVII — 1,200
XVIII — 1,160
XIX — 1,200
XX- 1,240
3 Вологодская область III зона — 1,002 г. Сокол 1- 1,000
II — 0,959
III- 1,002
IV — 0,990
V — 0,997
VI — 0,996
VII — 1,004
VIII — 1,004
IX — 0,990
Х- 0,995
XI — 1,006
XII — 1,001
XIII — 1,006
XIV — 0,997
XV — 1,002
XVI — 0,999
XVII — 1,000
XVIII — 1,001
XIX — 0,997
XX — 0,993
XXI — 0.997
XXII — 0,999
XXIII — 1,007
XXIV — 1,013
XXV — 1,010
XXVI — 1,012
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
1 Республика Северная Осетия — Алания 1зона — 1,000 II- 1,050 III- 1,080
IV — 1,130
Уральский федеральный округ
1 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра III зона — 1,000 1- 0,956
II — 0,940
IV — 1,034
V — 0,998
Сибирский федеральный округ
1 Республика Хакасия 1зона — 1,000 II- 1,019
III- 1,0324
IV — 1,0463
V — 1,064
2 Алтайский край 1зона — 1,000 I- 1,017
II- 1,055
III- 1,094
IV — 1,133
V — 1,171
Для зон с районным коэффициентом КЗ 1,15
III- 1,102
IV — 1,141
V — 1,179
Для зон с районным коэффициентом КЗ 1,20
3 Красноярский край 1зона — 1,000 г. Красноярск II- 1,000
III- 1,050
IV- 1,060
V- 1,090
VI- 1,800
VII1 — 1,870
VII2 — 1,780
VII3 -1,910
VII4 -1,840
VIII — 1,410
IX — 1,140
Х- 1,160
XI — 1,310
4 Новосибирская область IV зона — 1,000 I- 0,912
II — 0,925
III — 0,962
V — 0,996
VI — 0,996
VII — 0,996
5 Томская область Александровский р-н — 1,37
Асиновский р-н — 1,12
Бакчарский р-н -1,34
Верхнекетский р-н — 1,25
Зырянский р-н — 1,13
Каргасокский р-н — 1,39
Кожевниковский р-н — 1,13
Колпашевский р-н — 1,25
Кривошеинский р-н — 1,24
Молчановский р-н — 1,25
Парабельский р-н — 1,29
Первомайский р-н — 1,1
Тегульдетский р-н — 1,3
Томский — 1,09
Чаинский р-н — 1,37
Шегарский р-н — 1,14
Город — Кедровый — 1,61
Город — Стрежевой — 1,29
Кроме объектов инженерной инфраструктуры и специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, газопроводы, связь и т.д.) Поправочные коэффициенты к территориальной сметной базе-2001 города Томска на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ для муниципальных образований Томской области (КП) Учет в текущем уровне цен осуществляется в соответствии с примечанием к настоящей таблице.
6 Забайкальский край 1зона — 1,000
Вся территория
Забайкальского края,
кроме II и III зоны
II- 1,018
III- 1,029
Дальневосточный федеральный округ
1 Республика Саха (Якутия) 1зона — 1,000 г. Якутск II- 0,9721
III- 1,2695
2 Хабаровский край 1зона — 1,000 II- 1,020
III- 1,050
IV — 1,101
V — 1,110
VI — 1,130
VII — 1,150
VIII — 1,180
IX — 1,230
Х- 1,180
XI — 1,350
XII — 1,830
XIII — 2,080
XIV — 2,570
3 Амурская область 1зона — 1,000 г. Благовещенск II- 1,020
III- 1,040
IV — 1,070
V — 1,150
VI — 1,200
4 Еврейская автономная область 1зона — 1,000 II- 1,020
III- 1,040
IV — 1,060
V — 1,090
VI — 1,120
5 Чукотский автономный округ 1зона — 1,000 II- 1,040
III- 1,078
IV -1,135
V — 1,188
VI — 1,241
VII — 1,346
VIII — 1,441

Примечание: Наименование и границы зон, а также зональные коэффициенты изменения стоимости строительства, отсутствующие в приложении № 2 к Методическим рекомендациям рекомендуется принимать в соответствии с территориальными сметными нормативами, установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приложение № 3 к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства регионального развития
Российской Федерации от 04 октября 2011 № 481

Коэффициенты, учитывающие сейсмичность

Здания и сооружения Сейсмичность в баллах
6 7 8 9
Здания непроизводственного назначения (жилые дома, объекты образования, учреждения здравоохранения, спортивные объекты, административные здания и пр.) 1 1,03 1,04 1,06
Надземные сооружения (автомобильные и железные дороги, трубопроводы, линии электропередач и пр.) 1 1,02 1,03 1,05
Мосты и путепроводы со стальными и сталежелезобетонными пролетными строениями 1 1,02 1,03 1,05
Мосты и путепроводы с железобетонными пролетными строениями 1 1,02 1,04 1,08

Примечание. Сейсмическое районирование территории Российской Федерации принимается в соответствии с действующими документами в данной области.

Приложение № 4 к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 04 октября 2011 № 481

Рекомендуемые коэффициенты к срокам продолжительности строительства в районах Российской Федерации

1. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических рай
онах Российской Федерации рекомендуется применять следующие коэффициенты:

1,6 – побережье и острова Северного Ледовитого океана; все районы Магаданской области; Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы Архангельской области; все районы Ненецкого автономного округа; все районы Камчатского края; Таймырский и Эвенкийский районы Красноярского края; все районы Чукотского автономного округа; все районы Сахалинской области; все районы севернее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа – Югра; все районы Ямало-Ненецкого автономного округа; Охотский район Хабаровского края; все районы севернее 60-й параллели Республики Саха (Якутия);

1,4 – все районы Мурманской области, за исключением городов Мурманска, Дудинка, Игарка, Норильск; Ту-руханский район Красноярского края; все районы южнее 60-й параллели Республика Саха (Якутия);

1,2 – все районы Амурской области; все районы Архангельской области, за исключением городов Архангельска и Северодвинска; все районы Республики Бурятия, за исключением города Улан-Удэ; все районы Республики Карелия, за исключением города Петрозаводска; все районы Республики Коми; город Мурманск; все районы Иркутской, Новосибирской, Омской, Томской области и все районы Красноярского края севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, за исключением городов, расположенных на этой магистрали, а также городов Братска и Томска; все районы севернее 60-й параллели Пермского края; все районы Приморского края, за исключением городов Владивостока и Находки; все районы Республики Тыва; все районы южнее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа – Югра; все районы Хабаровского края, за исключением городов Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и Хабаровска; все районы Забайкальского края, за исключением города Читы.

Читайте также:  Коммерческое строительство домов сколько этажей

2. Продолжительность строительства объектов, возводимых в горных местностях с высотой над уровнем моря 1500 м и более, применяется в соответствии с проектом организации строительства и не может превышать продолжительность строительства аналогичных объектов в обычных условиях более чем на 30%.

3. Продолжительность строительства объектов, возводимых в районах пустынь и полупустынь и характеризуемых средней температурой июля выше 27 С° и количеством осадков менее 300 мм в год, определяется с применением коэффициента 1,1.

4. Продолжительность строительства объектов жилищно-гражданского назначения, возводимых в районах с коэффициентом сейсмичности 7 баллов и выше, определяется с применением коэффициента 1,1.

5. В случаях, когда на территорию строительного объекта распространяется несколько повышающих коэффициентов, в расчет может приниматься только один из них.

Приложение № 5 к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 04 октября 2011 № 481
ПРИМЕР ( цифры условные )

Источник: www.e-smeta.ru

Изменения НЦС-2022

Укрупнённые нормативы цены строительства. НЦС-2022

Укрупнённые нормативы цены строительства применяются если нужно быстро рассчитать стоимость строительства не имея на руках проектно-сметной документации, а только имея на руках конструктивы, квадратные метры и т. д. На этом основании рассчитывается предельная стоимость на основании которой выделяются деньги из бюджета.

Актуальные сборники НЦС которые вышли на 1 января 2022 года:

  1. НЦС 81-02-01-2022. Сборник № 01. Жилые здания.
  2. НЦС 81-02-02-2022. Сборник № 02. Административные здания.
  3. НЦС 81-02-03-2022. Сборник № 03. Объекты образования.
  4. НЦС 81-02-04-2022. Сборник № 04. Объекты здравоохранения.
  5. НЦС 81-02-05-2022. Сборник № 05. Спортивные здания и сооружения.
  6. НЦС 81-02-06-2022. Сборник № 06. Объекты культуры.
  7. НЦС 81-02-07-2022. Сборник № 07. Железные дороги.
  8. НЦС 81-02-08-2022. Сборник № 08. Автомобильные дороги.
  9. НЦС 81-02-09-2022. Сборник № 09. Мосты и путепроводы.
  10. НЦС 81-02-10-2022. Сборник № 10. Объекты метрополитена.
  11. НЦС 81-02-11-2022. Сборник № 11. Наружные сети связи.
  12. НЦС 81-02-12-2022. Сборник № 12. Наружные электрические сети.
  13. НЦС 81-02-13-2022. Сборник № 13. Наружные тепловые сети.
  14. НЦС 81-02-14-2022. Сборник № 14. Наружные сети водоснабжения и канализации.
  15. НЦС 81-02-15-2022. Сборник № 15. Наружные сети газоснабжения.
  16. НЦС 81-02-16-2022. Сборник № 16. Малые архитектурные формы.
  17. НЦС 81-02-17-2022. Сборник № 17. Озеленение.
  18. НЦС 81-02-18-2022. Сборник № 18. Объекты гражданской авиации.
  19. НЦС 81-02-19-2022. Сборник № 19. Здания и сооружения городской инфраструктуры.
  20. НЦС 81-02-20-2022. Сборник № 20. Объекты морского и речного транспорта.
  21. НЦС 81-02-21-2022. Сборник № 21. Объекты энергетики (за исключением линейных).
  22. НЦС 81-02-22-2022. Сборник № 22. Объекты использования атомной энергии.

Вопрос: С помощью НЦС рассчитать строительство полигона ТКО? И по каким сборникам?

Пояснение: В перечне действующих сборников НЦС нет данного объекта. В таком случае следует обратиться к технической части сборника.

Общие указания к сборникам: НЦС. В случаях если конструктивные, технологические, объектно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, рекомендуется использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, но которой планируется осуществлять строительство, или расчётный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Подробнее об объектах аналогах:

Приказ Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 марта 2022 г. № 135/пр

Установлены:

  1. Назначение проектируемого объекта капитального строительства (далее — проектируемый объект) соответствует назначению объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации типовой проектной документацией в соответствии с частью 7 статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, ст. 16, 2021, № 27, ст. 5103) (далее — объект капитального строительства)
  2. Мощность проектируемого объекта соответствует мощности объекта капитального строительства (допустимое отклонение значения составляет не более 10%).
  3. Площадь и (или) протяжённость (применительно к линейным объектам) проектируемого объекта соответствуют площади и (или) протяжённости объекта капитального строительства (допустимое отклонение значения составляет не более 10%).
  4. Природные условия территории (климатический район и подрайон, ветровой район, снеговой район, интенсивность сейсмических воздействий, инженерно-геологические условия), на которой планируется осуществлять строительство проектируемого объекта, соответствуют природным условиям территории, на которой расположен объект капитального строительства.

Где можно получить консультацию по вопросам расчёта стоимости при помощи укрупнённых нормативов цены строительства?

Получить подробную консультацию квалифицированного сметчика по вопросам расчёта стоимости при помощи укрупнённых нормативов цены строительства можно в нашей компании «zakaz-smet.ru». Наши специалисты составят качественную смету в короткие сроки и по выгодным тарифам. В наличии имеются все нормативные базы: ФСНБ, ФЕР, ГЭСН, ФГИС ЦС, ФСБЦ и другие. Имеется большой опыт составления, сдачи, защиты смет. Ознакомиться с примерами уже составленных нами смет можно на нашем сайте в разделе «Примеры смет».

Источник: zakaz-smet.ru

МДС 81-02-12-2011 Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (с Изменениями)

МДС 81-02-12-2011 Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (с Изменениями)

Вид документа:
Приказ Минрегиона России

Принявший орган: Минрегион России

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 4 октября 2011 г.
Опубликован:

  • Действующая редакция документа с изменениями на 27.12.2011 (действ. с 27.12.2011)
    Кодекс РФ Приказ Минрегиона России

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ —
УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ВНЕСЕНЫ Изменения, утвержденные и введенные в действие Приказом Минрегиона от 27.12.2011 N 604 c 27.12.2011

Изменения внесеноы изготовителем базы данных

1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические рекомендации) рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС).

2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.

3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

3.1.1. затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ в строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС не включают в себя:

4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. При применении НЦС рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

  • сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;
  • выбор соответствующих НЦС;
  • подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;
  • расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

  • определение функционального назначения объекта;
  • мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
  • дата начала и окончания работ на объекте;
  • регион строительства.

8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.

9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

С = ,

— используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;

N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;

М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);

— прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

— коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России;

— коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

— коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

— коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

НДС — налог на добавленную стоимость.

10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

= ;

. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;

— индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.

11. Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.

12. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

14. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

16. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

17. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:

17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».

Рекомендуемые коэффициенты, учитывающие регионально-климатические условия осуществления строительства

Субъект Российской Федерации

Центральный Федеральный округ

Рязанская область (2 зона)

Тамбовская область (1 зона)

Тульская область (1 зона)

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия (1 зона)

Республика Коми (1 зона)

1,22 севернее Полярного круга

Ненецкий автономный округ (1 зона)

Архангельская область (1 зона)

Вологодская область (3 зона)

Ленинградская область (1 зона)

Псковская область (1 зона)

Южный федеральный округ

Республика Адыгея (Адыгея)

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан (1 зона)

Кабардино-Балкарская Республика (1 зона)

Республика Северная Осетия — Алания

Приволжский федеральный округ:

Республика Марий Эл

Чувашская Республика — Чувашия (1 зона)

Кировская область (1 зона)

г.Саров (Нижегородская область)

Пензенская область (1 зона)

Саратовская область (1 зона)

Уральский федеральный округ

Тюменская область (1 зона)

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

1,19 севернее 60 параллели

Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона)

1,19 севернее 60 параллели

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай (1 зона)

Алтайский край (1 зона)

Красноярский край (1 зона)

1,12 севернее 60 параллели

1,19 севернее 60 параллели

Кемеровская область (2 зона)

Новосибирская область (4 зона)

1,19 севернее 60 параллели

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Хабаровский край (1 зона)

1,13 севернее 60 параллели

Камчатский край (1 зона)

Сахалинская область (2 зона)

Еврейская автономная область

Камчатский край (КАО)

1.13 севернее 60 параллели

Чукотский автономный округ

Рекомендуемые зональные коэффициенты изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации

Федеральный округ, регион

Базовый районный коэффициент*

Центральный федеральный округ

II — 1,015
III — 1,035
IV — 1,055

I — 1,000
г.Тамбов

II — 1,010
III — 1,011
IV — 1,012
V — 1,013

I — 1,017
II — 1,005
III — 1,012
IV — 1,024
V — 1,054

Северо-Западный федеральный округ

I зона — 1,000
г.Петрозаводск

II — 1,007
III — 1,009
IV — 1,015
V — 1,024
VI — 1,026
VII — 1,062
VIII — 1,037
IX — 1,045
Х — 1,081
XI — 1,054
XII — 1,092
XIII — 1,200
XIV — 1,103
XV — 1,207
XVI — 1,220
XVII — 1,231
XVIII — 1,233

I зона — 1,000
г.Сыктывкар

II — 1,030
III — 1,040
IV — 1,000
V — 1,060
VI — 1,030
VII — 1,070
VIII — 1,030
IX — 1,090
Х — 1,090
XI — 1,040
XII — 1,030
XIII — 1,090
XIV — 1,080
XV — 1,180
XVI — 1,190
XVII — 1,200
XVIII — 1,160
XIX — 1,200
XX — 1,240

III зона — 1,002
г.Сокол

I — 1,000
II — 0,959
III- 1,002
IV — 0,990
V — 0,997
VI — 0,996
VII — 1,004
VIII — 1,004
IX — 0,990
X — 0,995
XI — 1,006
XII — 1,001
XIII — 1,006
XIV — 0,997
XV — 1,002
XVI — 0,999
XVII — 1,000
XVIII — 1,001
XIX — 0,997
XX — 0,993
XXI — 0,997
XXII — 0,999
XXIII — 1,007
XXIV — 1,013
XXV — 1,010

Южный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Северная Осетия — Алания

II — 1,050
III — 1,080
IV- 1,130

Уральский федеральный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

I — 0,956
II — 0,940
IV — 1,034
V — 0,998

Сибирский федеральный округ

II — 1,019
III — 1,0324
IV — 1,0463
V — 1,064

I — 1,017
II — 1,055
III — 1,094
IV — 1,133
V — 1,171

Для зон с районным коэффициентом Кз 1,15

III — 1,102
IV — 1,141
V — 1,179

Для зон с районным коэффициентом Кз 1,20

I зона — 1,000
г.Красноярск

II — 1,000
III — 1,050
IV — 1,060
V — 1,090
VI — 1,800
VII. — 1,870
VII. — 1,780
VII. — 1,910
VII. — 1,840
VIII — 1,410
IX — 1,140
Х — 1,160
XI — 1,310

Читайте также:  Чек лист что это в строительстве

I — 0,912
II — 0,925
III — 0,962
V — 0,996
VI — 0,996
VII — 0,996

Александровский р-н — 1,37

Кроме объектов инженерной инфраструктуры и

Асиновский р-н — 1,12

специализированных
видов строительства

Бакчарский р-н — 1,34

(энергетическое, транспортное, газопроводы, связь и т.д.)

Верхнекетский р-н — 1,25

Зырянский р-н — 1,13

территориальной
сметной базы-2001
города Томска

Каргасокский р-н — 1,39

на 1 млн.руб. строительно-монтажных
работ для

Кожевниковский р-н — 1,13

муниципальных образований
Томской области (Кп)

Колпашевский р-н — 1,25

Учет в текущем уровне цен осуществляется в
соответствии с

Кривошеинский р-н — 1,24

примечанием к настоящей таблице.

Молчановский р-н — 1,25

Парабельский р-н — 1,29

Первомайский р-н — 1,1

Тегульдетский р-н — 1,3

Чаинский р-н -1,37

Шегарский р-н — 1,14

Город — Кедровый — 1,61

Город — Стрежевой — 1,29

I зона — 1,000
Вся территория Забайкальского края, кроме II и III зоны

II — 1,018
III — 1,029

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

I зона — 1,000
г.Якутск

II — 0,9721
III — 1,2695

II — 1,020
III — 1,050
IV — 1,101
V — 1,110
VI — 1,130
VII — 1,150
VIII — 1,180
IX — 1,230
Х — 1,180
XI — 1,350
XII — 1,830
XIII — 2,080
XIV — 2,570

I зона — 1,000
г.Благовещенск

II — 1,020
III — 1,040
IV — 1,070
V — 1,150
VI — 1,200

Еврейская автономная область

II — 1,020
III — 1,040
IV — 1,060
V — 1,090
VI — 1,120

Чукотский автономный округ

II — 1,040
III — 1,078
IV — 1,135
V — 1,188
VI — 1,241
VII — 1,346
VIII — 1,441

* Наименование и границы зон, а также зональные коэффициенты изменения стоимости строительства, отсутствующие в приложении N 2 к Методическим рекомендациям рекомендуется принимать в соответствии с территориальными сметными нормативами, установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Рекомендуемые коэффициенты, учитывающие сейсмичность

Здания и сооружения

Сейсмичность в баллах

Здания непроизводственного назначения (жилые дома, объекты образования, учреждения здравоохранения, спортивные объекты, административные здания и пр.)

Надземные сооружения (автомобильные и железные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и пр.)

Мосты и путепроводы со стальными и сталежелезобетонными пролетными строениями

Мосты и путепроводы с железобетонными пролетными строениями

Примечание. Сейсмическое районирование территории Российской Федерации принимается в соответствии с действующими документами в данной области.

Рекомендуемые коэффициенты к срокам продолжительности строительства в районах Российской Федерации

1. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации рекомендуется применять следующие коэффициенты:

1,6 — побережье и острова Северного Ледовитого океана; все районы Магаданской области; Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы Архангельской области; все районы Ненецкого автономного округа; все районы Камчатского края; Таймырский и Эвенкийский районы Красноярского края; все районы Чукотского автономного округа; все районы Сахалинской области; все районы севернее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; все районы Ямало-Ненецкого автономного округа; Охотский район Хабаровского края; все районы севернее 60-й параллели Республики Саха (Якутия);

1,4 — все районы Мурманской области, за исключением городов Мурманска, Дудинка, Игарка, Норильск; Туруханский район Красноярского края; все районы южнее 60-й параллели Республика Саха (Якутия);

1,2 — все районы Амурской области; все районы Архангельской области, за исключением городов Архангельска и Северодвинска; все районы Республики Бурятия, за исключением города Улан-Удэ; все районы Республики Карелия, за исключением города Петрозаводска; все районы Республики Коми; город Мурманск; все районы Иркутской, Новосибирской, Омской, Томской области и все районы Красноярского края севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, за исключением городов, расположенных на этой магистрали, а также городов Братска и Томска; все районы севернее 60-й параллели Пермского края; все районы Приморского края, за исключением городов Владивостока и Находки; все районы Республики Тыва; все районы южнее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; все районы Хабаровского края, за исключением городов Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и Хабаровска; все районы Забайкальского края, за исключением города Читы.

2. Продолжительность строительства объектов, возводимых в горных местностях с высотой над уровнем моря 1500 м и более, применяется в соответствии с проектом организации строительства и не может превышать продолжительность строительства аналогичных объектов в обычных условиях более чем на 30%.

3. Продолжительность строительства объектов, возводимых в районах пустынь и полупустынь и характеризуемых средней температурой июля выше 27С° и количеством осадков менее 300 мм в год, определяется с применением коэффициента 1,1.

4. Продолжительность строительства объектов жилищно-гражданского назначения, возводимых в районах с коэффициентом сейсмичности 7 баллов и выше, определяется с применением коэффициента 1,1.

5. В случаях, когда на территорию строительного объекта распространяется несколько повышающих коэффициентов, в расчет может приниматься только один из них.

Источник: library.fsetan.ru

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические указания) устанавливают общие требования к процедуре разработки укрупненных сметных нормативов.

Укрупненные сметные нормативы, разработанные в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями, согласованные и утвержденные в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44, включаются в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

1.2. Укрупненные сметные нормативы разрабатываются для основных объектов непроизводственного назначения, инженерной инфраструктуры, отдельных видов строительных конструкций и должны учитывать регионально-экономические, климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

Укрупненные сметные нормативы могут разрабатываться любыми заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами.

1.3. Укрупненные сметные нормативы по степени укрупнения и функциональному назначению подразделяются на:

— укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС);

— укрупненные нормативы цены конструктивных решений (далее — НЦКР).

1.4. НЦС предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование. НЦС представляет собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объекта капитального строительства, рассчитанный на установленную единицу измерения (измеритель) в соответствующем уровне текущих цен.

1.5. НЦКР предназначены для формирования и экспертизы сметной стоимости основных видов конструктивных решений проектируемых объектов на всех стадиях подготовки проектной документации, при составлении инвесторских смет и подготовке конкурсной (тендерной) документации.

НЦКР — это сумма средств на возведение отдельных конструктивных элементов объекта, рассчитанная применительно к видам таких элементов и видов работ на установленную единицу измерения (измеритель) в соответствующем уровне текущих цен.

1.6. Итоговые показатели НЦС устанавливаются в рублях, НЦКР устанавливаются в тыс. рублях, в уровне цен по состоянию на 1 января текущего года, без НДС (далее — текущий уровень цен). При этом показатели нормативов устанавливаются для базового территориального подрайона субъекта Российской Федерации (далее — базовый территориальный район).

1.7. Методика разработки НЦС и НЦКР базируется на принципе унификации:

— номенклатуры объектов, зданий и сооружений;

— номенклатуры конструктивных элементов зданий и сооружений и видов выполняемых работ;

— наборов ресурсов для производства строительно-монтажных работ.

Унифицированный подход позволяет создать упорядоченную систему укрупненных нормативов с оперативным ее обновлением, упрощает и ускоряет составление сметной документации при достаточном уровне достоверности определения сметной стоимости объектов.

1.8. Основой для разработки укрупненных сметных нормативов является формирование ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ) по каждому виду конструктивных решений и в целом по объектам капитального строительства.

РТМ представляет собой унифицированный набор трудовых, технических и материальных ресурсов, необходимых для создания конструктивного элемента или здания и сооружения в целом, по принятой технологии производства работ на тот или иной измеритель.

На основе необходимого расхода ресурсов и с учетом их сметных цен соответствующего периода рассчитывается сумма прямых затрат и всей сметной стоимости комплекса строительно-монтажных работ по конструктивному решению, зданию и сооружению.

Цены на ресурсы для РТМ принимаются на основании данных Федеральной службы государственной статистики. При отсутствии данных Росстата о стоимости отдельных ресурсов, принятых в РТМ применяются данные, представленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При разработке РТМ, предназначенных для формирования государственных укрупненных сметных нормативов исключительно используются сметные нормативы, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

1.9. По своему назначению, принадлежности и области применения НЦС и НЦКР подразделяются на:

— государственные укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета;

— территориальные укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия производства работ;

— отраслевые укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства отдельных видов объектов, сооружений и их конструктивных решений, учитывающих специфику соответствующих отраслей экономики.

Кодовые обозначения разрабатываемых государственных, территориальных и отраслевых сметных нормативов НЦС и НЦКР должны приниматься в соответствии с Классификацией сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 353 «Об утверждении классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

1.10. Разработка государственных, территориальных и отраслевых укрупненных сметных нормативов — НЦС и НЦКР осуществляется по единым методологическим принципам и подходам, предусмотренным настоящими Методическими указаниями.

Общее методическое руководство разработкой сборников НЦС и НЦКР, координацию, контроль и определение периодичности их обновления осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации. Оказание консультационной и методической помощи организациям — разработчикам укрупненных сметных нормативов осуществляется Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».

1.11. В настоящих Методических указаниях порядок разработки укрупненных сметных нормативов приводится в последовательности от нормативов с меньшей степенью укрупнения (НЦКР) к нормативам с большей степенью укрупнения (НЦС).

2. Порядок разработки НЦКР

2.1. В НЦКР должна учитываться сметная стоимость комплекса строительных и монтажных работ, имеющих место при осуществлении конструктивного решения, в том числе:

— сумма средств на оплату труда рабочих-строителей и монтажников (далее — ФОТ);

— сметная стоимость материальных ресурсов, включая транспортные и заготовительно-складские расходы;

— сметная стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, включая оплату труда машинистов.

Стоимость инженерного и технологического оборудования, не подлежащего включению в объем строительно-монтажных работ и учитываемого в сметах по графе «Оборудование», непосредственно в НЦКР не включается, но может приводиться в виде справочной информации: перечень оборудования, количество единиц (или масса); его сметная стоимость с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

2.2. Работа по созданию НЦКР выполняется в следующей последовательности:

— составление номенклатуры конструктивных решений — конструктивных элементов и видов работ;

— выбор измерителей НЦКР;

— подбор проектной и технической документации;

— составление ресурсных смет;

— формирование РТМ на основе ресурсных смет;

— подготовка проекта НЦКР на основе РТМ.

2.3. Номенклатура конструктивных решений для разработки НЦКР

2.3.1. НЦКР разрабатываются на все виды конструктивных элементов объектов непроизводственного назначения и комплексы работ по сооружениям инженерной инфраструктуры.

2.3.2. Номенклатура подлежащих разработке НЦКР принимается на основании Классификатора конструктивных решений зданий и сооружений, приведенного в приложении 1 настоящих Методических указаний

2.4. Выбор измерителей НЦКР

Для каждого вида конструктивных решений, включенных в номенклатуру НЦКР, устанавливается измеритель. Измерители НЦКР должны быть выбраны так, чтобы определение по ним сметной стоимости конструктивных решений зданий и сооружений не требовало сложных расчетов и являлось доступным для работников, занятых проектированием или производством работ. Для этого выбранные измерители, как правило, должны быть ориентированы на получение необходимых данных об объемах работ непосредственно из проектной документации, либо с помощью ограниченного объема дополнительных сведений или расчетов.

При выборе измерителей следует применять общепринятые единицы измерений конструктивных элементов и видов работ.

2.5. Подбор проектной и технической документации

Для определения состава и объемов выполняемых работ при разработке НЦКР используется:

— проектная документация по типовым и повторно применяемым проектам, разработанным в соответствии с требованиями действующих норм проектирования, получившим положительное заключение государственной экспертизы. Отобранные проекты должны отвечать наиболее экономичным градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к местным условиям строительства и отражать специфические особенности конструктивных и технологических решений объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

— каталоги и альбомы рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов;

— правила производства работ, технические регламенты, ведомственные инструкции и другая нормативно-техническая документация в отношении данных конструктивных элементов и видов работ.

2.6. Составление ресурсных смет

2.6.1. После того, как на основании проектной и технической документации установлены перечень технологических операций (состав выполняемых работ) и их объемы, составляется ресурсная смета для данного конструктивного элемента (конструктивного решения) по форме № 1, приведенной в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям. Наименования работ в ресурсной смете приводятся в последовательности технологического процесса.

2.6.2. Ресурсная смета составляется в текущем уровне цен на измеритель, принятый для разработки НЦКР. Допускается использование имеющейся ресурсной сметы, составленной на проектные объемы работ. В этом случае все показатели такой сметы должны быть пересчитаны в соответствии с измерителем НЦКР.

2.6.3. Ресурсные сметы составляются, в том числе с использованием государственных элементных сметных норм (далее — ГЭСН).

В отдельных случаях могут быть использованы имеющиеся в отобранных проектах локальные сметы, составленные базисно-индексным методом — на основе федеральных (далее — ФЕР) или территориальных (далее — ТЕР) единичных расценок. В этом случае, согласно шифрам ФЕР (ТЕР), необходимо указать шифры к ГЭСН.

2.6.4. Материальные ресурсы, представленные в ГЭСН на строительные работы с литерой «П», указывающей, что конкретная марка и (или) расход материала зависят от проектных решений, включаются в ресурсную смету на основании проектной и технической документации, принятой для разработки НЦКР.

2.6.5. При использовании в ресурсных сметах государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм) необходимо учитывать дополнительно материалы, не включенные в ГЭСНм, расход или марка (тип) которых зависят от проектных решений. Перечень таких материалов приводится в технических частях, вводных указаниях или приложениях к сборникам ГЭСНм. Указанные материалы включаются на основании проектной и технической документации, принятой для разработки НЦКР.

2.6.6. Расход материалов, не включенных в ГЭСН и ГЭСНм (пп. 2.6.4 и 2.6.5 настоящих Методических указаний) принимается в ресурсной смете с учетом трудноустранимых потерь и отходов.

Коды указанных материалов принимаются по федеральному (территориальному) сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а при их отсутствии присваиваются Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».

2.6.7. Стоимостные показатели прямых затрат в ресурсной смете рассчитываются в базовом уровне цен с учетом:

— уровня оплаты труда рабочих — строителей и монтажников (стоимости 1 чел.-ч);

— сметных расценок на эксплуатацию машин и механизмов;

— сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли производится по видам строительно-монтажных работ от суммы ФОТ рабочих-строителей и машинистов на основании соответствующего сметного норматива, внесенного в федеральный реестр сметных нормативов.

2.6.8. За итогом ресурсной сметы должны приводиться суммарные показатели в целом по смете:

— средств на оплату труда (ФОТ) рабочих-строителей (монтажников) и механизаторов, от которых исчислены накладные расходы и сметная прибыль;

На основании указанных данных ресурсной сметы рассчитываются усредненные нормативы (%) накладных расходов и сметной прибыли, которые используются при формировании стоимостных блоков РТМ.

2.7. Формирование РТМ

2.7.1. РТМ формируется для каждой номенклатурной единицы НЦКР на измеритель, принятый для разработки НЦКР. Формирование РТМ осуществляется на основе предварительно составленной ресурсной сметы по формам №№ 2, 3, 4 и 5, приведенным в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

2.7.2. РТМ формируется из двух блоков:

— стоимостного блока в текущем уровне цен, а также в уровне цен, действующей на момент составления РТМ сметно-нормативной базы (базисный уровень цен). Базисный уровень цен используется в качестве справочной и аналитической информации.

2.7.3. Ресурсный блок РТМ формируется по форме № 2 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям. В ресурсный блок РТМ включаются перечень и расход всех ресурсов в соответствии с ресурсной сметой на измеритель, принятый для НЦКР: затраты труда рабочих-строителей (монтажников) и машинистов (чел.-ч); расход используемых материалов, изделий и конструкций (в соответствующих единицах измерения); нормы времени работы строительных машин и механизмов (маш.-ч).

Читайте также:  Заявление на разрешение на строительство частного дома как написать

2.7.4. Стоимостной блок РТМ составляется в базисном и текущем уровне цен.

В базисном уровне цен стоимостной блок РТМ составляется последовательно по формам № 3 и № 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям.

В форме № 3 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям графы 1, 2, 3 и 4 заполняются на основании данных ресурсного блока (форма № 2).

В графах 5 и 6 формы № 3 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям проставляются, соответственно — стоимость единицы измерения ресурса и общая стоимость ресурса с учетом его расхода (количества) в базисном уровне цен. Одновременно, в графе 7 формы № 3 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям ведется расчет удельного веса (в %) стоимости каждого материала в общей стоимости материальных ресурсов. Аналогичным образом расчеты ведутся по каждому виду строительных машин и механизмов.

Затем, стоимостной блок РТМ в базисном уровне цен, формируется по форме № 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям. При этом, в стоимостной блок включаются отдельными строками (с кодами ресурса, наименованиями, единицами измерения и количеством) в качестве материалов основной группы материалы, имеющие наибольший удельный вес по стоимости. Суммарный удельный вес указанных материалов должен составлять не менее 85% от общей стоимости всех материалов. Материалы, не вошедшие в основную группу учитываются как «прочие материалы» с указанием их суммарной стоимости (руб.) и суммарной доли (%).

Аналогичным образом в форме № 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям фиксируются показатели расхода и стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов.

2.7.6. В стоимостном блоке РТМ, составленном в базисном и текущем уровнях цен (формы № 4 и 5) в правом верхнем углу заполняется выходная таблица принятой сметной стоимости работ по данному конструктивному решению.

В выходной таблице указывается:

— оплата труда рабочих-строителей (монтажников) — ФОТ;

— стоимость материальных ресурсов, включая «прочие материалы»;

— стоимость эксплуатации машин, включая «прочие машины и механизмы»;

— всего прямые затраты;

— всего сметная стоимость.

В выходной таблице формы № 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям накладные расходы и сметная прибыль принимаются на основании ресурсной сметы, с указанием их размера (в %).

В форме № 5 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям накладные расходы и сметная прибыль определяются в тех же размерах, при этом к указанным размерам могут применяться поправочные коэффициенты, установленные действующими документами.

Пример разработки РТМ на основе ресурсной сметы приводится в приложении 4 к настоящим Методическим указаниям.

2.8. Подготовка проекта сборника НЦКР

2.8.1. Сборники НЦКР формируются в соответствии с их номенклатурой, приведенной в приложении 5 к настоящим Методическим указаниям.

2.8.2. Сборник НЦКР должен содержать техническую часть и таблицы НЦКР. Оформление обложки, титульного листа, первой страницы и технической части выполняются согласно образцам, приведенным в приложении 6 к настоящим Методическим указаниям.

В технической части должны быть отражены общие положения по составу сборника к порядку его применения, в частности:

— назначение, область и порядок применения сборника НЦКР;

— уровень цен, в которым разработаны укрупненные сметные нормативы;

— состав работ, учтенных и не учтенных укрупненными сметными нормативами;

— особенности составления сметной документации с использованием укрупненных сметных нормативов данного сборника;

— другие необходимые сведения, касающиеся НЦКР.

2.8.3. Таблицы НЦКР должны составляться по форме № 11, приведенной в приложении 7 к настоящим Методическим указаниям.

В таблице НЦКР приводятся:

— состав работ, учтенных НЦКР;

— норматив цены в базисном (справочно) и текущем уровнях цен, в рублях.

2.8.4. Наименование таблицы НЦКР должно обозначать укрупненный процесс производства работ (устройство, установка, укладка и т.п.) и иметь самостоятельный законченный смысл.

В описании состава работ приводится перечень основных работ, которые выполняются в соответствии с принятой техникой и технологией производства работ по данному конструктивному решению. При необходимости описание работ может дополняться рисунком, поясняющим состав или характеристику конструктивного элемента.

Измеритель относится ко всем графам таблицы НЦКР и содержит единицу измерения и поясняющий текст. Не допускается объединять в одну таблицу нормативы с разными измерителями.

Каждая позиция таблицы должна соответствовать конкретному конструктивному решению, а таблица в целом объединять однородные укрупненные нормативы.

2.8.5. В таблицах НЦКР могут приводиться поправки к основным укрупненным нормативам, предусматривающие корректировку показателей в зависимости от конкретных проектных данных (марки или класса бетона, толщины слоя, количества слоев и т.п.). Такое построение нормативов позволяет повысить достоверность определения сметной стоимости строительства объектов, а также избежать необходимости разработки дополнительных укрупненных нормативов.

2.8.6. В сборнике таблицы НЦКР объединяются в разделы и, при необходимости, в подразделы, что облегчает нахождение конкретных конструктивных решений. Каждый раздел и подраздел должны иметь номер и наименование. Наименования подразделов должны конкретизировать наименование раздела, не повторяя его.

2.8.7. В таблицах НЦКР необходимо соблюдать принятую систему кодировки.

Код таблицы состоит из семи знаков, например, 01-02-001, что означает:

01 (первая группа цифр) — номер сборника (два знака);

02 (вторая группа цифр) — номер раздела (два знака);

001 (третья группа цифр) — порядковый номер таблицы в данном разделе (три знака). Номера подразделов в кодировании не участвуют.

Код укрупненного норматива формируется из кода таблицы с добавлением порядкового номера норматива в данной таблице (два знака). Например: 01-02-001-01.

При наличии в таблице поправок к укрупненным нормативам, каждая поправка обозначается расширением кода, при этом к коду основного норматива добавляется порядковый номер поправки (два знака). Например: 01-02-001-01-01 (всего 11 знаков).

2.8.8. В приложении 8 к настоящим Методическим указаниям приводятся примеры оформления таблиц НЦКР.

3. Порядок разработки НЦС

3.1. Этапы разработки НЦС

Работа по разработке НЦС включает в себя следующие этапы:

— составление номенклатуры объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

— выбор измерителей укрупненных нормативов;

— подбор и анализ проектной документации;

— разработка укрупненных сметных нормативов (НЦС);

— подготовка проекта сборника НЦС.

3.2. Номенклатура объектов для разработки НЦС

3.2.1. НЦС должны охватывать все виды объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, предусмотренные классификатором объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, приведенным в приложении 9 к настоящим Методическим указаниям, по номенклатуре приведенной в приложении 10 к настоящим Методическим указаниям.

3.3. Выбор измерителей НЦС

3.3.1. Выбор единиц измерения (измерителей), на которые разрабатываются НЦС, зависит как от характера зданий и сооружений, так и от их объемно-планировочных и конструктивных решений. Измерители должны отражать основные потребительские свойства, назначение объектов и обеспечивать простоту применения укрупненных нормативов.

Рекомендуются следующие измерители:

— единица площади зданий и сооружений (м 2 );

— 1 место или 1 посещение;

— км линейных сооружений;

— другие измерители, наиболее полно отражающие специфику, того или иного объекта.

3.4. Подбор и анализ проектной документации для разработки НЦС

3.4.1. НЦС разрабатываются на основе ресурсно-технологических моделей, которые формируются на основе данных объектов аналогичного назначения, класса качества ( Приложение 16 ) и конструктивных систем (Приложение 15), запроектированных или законченных строительством и сданных в эксплуатацию, а также данных о стоимости и конструктивных решениях объекта-аналога.

С этой целью подбираются объекты капитального строительства (в количестве не менее двух), технико-экономические показатели которых наиболее полно соответствуют техническому уровню, достигнутому в регионе. Проектная документация объектов должна быть разработана в соответствии с требованиями действующих норм проектирования и иметь положительное заключение государственной экспертизы.

3.4.2. Проектная документация отбирается по объектам, которые должны отвечать наиболее эффективным градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к местным условиям строительства, и отражать специфические особенности конструктивных и технологических решений объектов капитального строительства.

При отборе проектной документации не используется проектная документация на строительство объектов, возводимых в особо сложных геологических условиях, требующих выполнения специальных видов работ (искусственного укрепления грунтов, водопонижения, сложных видов изоляции и т.п.), а также в условиях вечной мерзлоты, на просадочных грунтах и в местностях, в которых проектно-сметной документацией должны предусматриваться специальные антисейсмические мероприятия.

3.4.3. Проектная документация отобранных объектов анализируется по следующим основным показателям (приводятся в произвольной последовательности):

— общая площадь жилых домов, количество мест для общественных зданий и сооружений и т.п.;

— объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений;

— степень сборности, уровень применения типовых проектов и унифицированных изделий заводского изготовления;

— показатели расхода основных строительных конструкций;

— применение эффективных строительных материалов;

— основные решения по организации строительства;

— продолжительность строительства (мес);

— сметная стоимость объекта в базисном и текущем уровнях цен;

— технологическая структура капитальных вложений;

— показатели трудоемкости работ;

— другие показатели, характеризующие данный вид объекта строительства.

3.4.4. При отборе проектной документации осуществляется анализ данных о фактической сметной стоимости объектов. Под фактической сметной стоимостью понимается сметная стоимость построенных и сданных в эксплуатацию зданий и сооружений, которая учитывает все изменения, возникающие в ходе строительства, за исключением затрат на исправление ошибок проектных и подрядных строительных организаций.

3.4.5. Анализ и сопоставление сметной стоимости объектов проводится по показателю сметной стоимости, рассчитанному на выбранный измеритель укрупненного норматива (далее — удельный показатель). Объекты с крайними удельными показателями (минимальным и максимальным) из дальнейшего отбора исключаются. По оставшимся объектам выводится среднеарифметический удельный показатель сметной стоимости.

При отсутствии исходных данных, удельные показатели могут быть определены в соответствии с имеющимся массивом данных зависимости изменения стоимости объекта от его потребительских свойств. Полученные таким образом удельные показатели в дальнейшем должны уточняться на основании анализа представляемой документации.

3.4.6. После выбора объекта-представителя проводится работа по анализу проектно-сметной документацией на его строительство. При этом уточняются принятые конструктивные решения с целью выбора при разработке НЦС наиболее экономичных проектных решений, отвечающих современным требованиям проектирования и обеспечивающих снижение эксплуатационных затрат.

В качестве экономичных проектных решений допускается использовать решения, не предусмотренные в проектной документации объекта-представителя, но соответствующие вышеизложенным требованиям.

3.4.7. При анализе сметной документации объекта-представителя проверяется и, при необходимости, уточняется группировка строительно-монтажных работ по разделам сметной документации. Разделы (или отдельные сметы, сметные расчеты) должны соответствовать структуре видов конструктивных решений, принятой для разработки НЦКР (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям). В случае, если сметная документация не соответствует номенклатуре конструктивных решений, необходимо провести ее корректировку и обеспечить необходимую унификацию.

3.5. Разработка НЦС

3.5.1. В НЦС должна учитываться сметная стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объекта капитального строительства, в том числе:

— работ по устройству связи, сигнализации и систем безопасности;

— работ по монтажу инженерного и технологического оборудования;

— инженерного и технологического оборудования, а также мебели и инвентаря;

— пусконаладочных работ «вхолостую»;

— временных титульных зданий и сооружений;

— прочие работы и затраты, включаемые в стоимость строительства;

— резерв средств на непредвиденные работы и затраты;

Стоимость всех работ и затрат по объекту (без НДС) включается в один укрупненный норматив цены (тыс. руб.) без расшифровки затрат.

3.5.2. Стоимость общестроительных работ должна учитывать затраты на возведение подземных и надземных частей зданий и сооружений, включая устройство отмостки вокруг здания или сооружения, разработку грунта в котлованах и траншеях и транспортировку излишней части грунта на расстояние 1 км (за исключением растительного грунта, который используется при благоустройстве и озеленении прилегающей территории).

Стоимость земляных работ должна определяться исходя из усредненных способов разработки грунта с применением высокопроизводительных строительных машин.

При этом группы грунтов, нормативные давления на грунты основания и отметки заложения фундаментов, учитываемые в проекте объекта-представителя, должны быть характерными для преобладающего числа площадок в соответствующих районах строительства.

3.5.3. Точками разделения внешних и внутренних трубопроводов и кабелей, учитываемых в НЦС, должны приниматься:

— для канализации, водопровода, газоснабжения, теплоснабжения и водостоков с закрытым выпуском — внешняя поверхность наружной стены здания;

— для внешних и внутренних водостоков с открытым выпуском — места слива в лоток отмостки;

— для силовых, осветительных, телефонных и других слаботочных проводок — кабельные концевые вводы. В случае, когда кабельная линия непосредственно у здания переходит в воздушную линию, точкой раздела является столбовая концевая муфта, которая в этом случае относится к внутренним сетям.

3.5.4. При разработке НЦС стоимость строительно-монтажных работ по возведению конструктивных элементов зданий и сооружений рассчитывается на основе РТМ. В тех случаях, когда к моменту создания НЦС разработаны в установленном порядке НЦКР, могут быть использованы РТМ, имеющиеся в составе обосновывающих материалов к указанным НЦКР, а в случае их отсутствия РТМ рассчитывается в целом на объект, в порядке, изложенном в п. 2.7 настоящих Методических указаний.

3.5.5. Сметная стоимость инженерного и технологического оборудования, а также мебели и инвентаря определяется в порядке, установленном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации (письмо от 10 марта 2004 г. 07/2699-ЮД) в государственной регистрации не нуждается), с учетом транспортных расходов по доставке оборудования до приобъектного склада (места хранения до передачи в монтаж) и заготовительно-складских расходов по установленной норме.

3.5.6. В НЦС учитывается стоимость пусконаладочных работ «вхолостую» по вводу в эксплуатацию инженерного и технологического оборудования, электротехнических устройств и различного вида автоматизированных систем, включая системы безопасности. Стоимость пусконаладочных работ может быть определена по сумме сметного лимита, предусмотренного в сметной документации запроектированного объекта-представителя или по фактической стоимости этих работ, если в качестве объекта-представителя используется построенный и введенный в эксплуатацию объект.

3.5.7. Затраты на титульные временные здания и сооружения, а также основные виды прочих работ и затрат, включая дополнительные затраты на производство строительно-монтажных работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование, в том числе строительных рисков и др., учитываются в НЦС по действующим сметным нормативам и данным по объекту-представителю.

Дополнительные затраты на производство строительно-монтажных работ в зимнее время определяются по среднегодовым нормативам для соответствующего вида строительства, на основании соответствующего сметного норматива.

3.6. Подготовка проекта сборника НЦС

3.6.1. В соответствии с номенклатурой подлежащих разработке НЦС объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (приложение 10 к настоящим Методическим указаниям) подготавливаются проекты сборников НЦС.

3.6.2. Оформление обложки, титульного листа, первой страницы и технической части выполняются согласно образцам, приведенным в приложении 11 к настоящим Методическим указаниям.

Сборник НЦС должен содержать техническую часть, в которой отражаются общие положения по составу сборника и порядку его применения, по аналогии с требованиями к содержанию технической части сборника НЦКР (п. 2.8.2.).

3.6.3. Сборник НЦС формируется в составе двух отделов:

отдел 1 — Укрупненные нормативы цены строительства.

отдел 2 — Объекты-представители.

В отделе 1 приводятся таблицы НЦС, составленные по форме № 7 приложения 12 к настоящим Методическим указаниям.

Каждая таблица НЦС имеет код, наименование, измеритель и нормативные показатели (в тыс. руб.) в текущем уровне цен и базисном уровне цен (справочно). Округление стоимости осуществляется до двух знаков после запятой.

Каждая позиция таблицы должна соответствовать конкретному наименованию и характеристике объектов согласно классификатору объектов капитального строительства и инженерной инфраструктуры (приложение 9 к настоящим Методическим указаниям), а таблица в целом объединять объекты или сооружения одного назначения.

Таблицы НЦС объединяются в разделы по основным характеризующим признакам, наименованию и назначению объектов. Группировку таблиц по разделам рекомендуется выполнять согласно приложению 10 к настоящим Методическим указаниям.

3.6.4. В таблицах НЦС должна соблюдаться принятая систему кодировки.

Код таблицы состоит из семи знаков, например, 05-03-001; что означает:

05 (первая группа цифр) — номер сборника НЦС (два знака);

03 (вторая группа цифр) — номер раздела (два знака);

001 (третья группа цифр) — порядковый номер таблицы в данном разделе (три знака).

Код показателя НЦС формируется из кода таблицы с добавлением порядкового номера норматива в данной таблице (два знака), например: 05-03-001-01 (всего девять знаков).

3.6.5. В отделе 2 сборника НЦС приводятся характеристики объектов-представителей по форме № 15 приложения 12 к настоящим Методическим указаниям. Данные по объектам-представителям приводятся с разбивкой по следующим показателями:

— стоимость строительства объекта в целом;

— стоимость удельного показателя согласно измерителю НЦС;

— стоимость проектных и изыскательских работ (в том числе);

— ориентировочная продолжительность строительства.

Кроме того, приводятся наименования и технические характеристики конструктивных элементов и видов работ объектов-представителей.

4. Применение укрупненных сметных нормативов

Порядок применения укрупненных сметных нормативов НЦКР и НЦС должен приводится в технических частях соответствующих сборников НЦКР и НЦС.

Пример расчета сметной стоимости строительно-монтажных работ на основе НЦКР приводится в приложении 13 к настоящим Методическим указаниям.

Пример расчета стоимости строительства объекта на основе НЦС приводится в приложении 14 к настоящим Методическим указаниям.

Источник: xn——glcgs3aflkebk.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...